Антон Немкин подвел предварительные итоги образовательной программы для педагогов Прикамья
По его словам, актуальность повышения цифровой грамотности педагогов вышла на первый план.
В Пермском крае с июня 2021 года реализуется образовательная программа для учителей и руководителей образовательных учреждений региона, подготовленная экспертами в рамках проекта «Цифровая долина Прикамья» совместно с министерствами образования и информационного развития Пермского края. За это время обучение прошли более 150 педагогов Пермского края.
Член совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации РФ, автор проекта «Цифровая долина Прикамья» Антон Немкин отметил, что классические педагогические практики слабо работают в цифровой среде, их необходимо адаптировать.
— Во время пандемии актуальность повышения цифровой грамотности педагогов вышла на первый план. Переход на дистанционное обучение показал, что классические педагогические практики слабо работают в цифровой среде, их необходимо адаптировать. О необходимости дополнительных курсов нам говорили сами учителя. Поэтому мы разработали специальную программу, в которой много и подробно говорится о том, какие цифровые инструменты и каналы связи использовать при обучении в онлайн-формате, какие мессенджеры популярны среди школьников. Обсуждали все то, что понятно современной молодежи, и учились применять это на практике, — объяснил Немкин.
Кроме того, педагоги и руководители школ объединились в 18 команд и разрабатывали собственные проекты, помогающие решить наиболее актуальные проблемы в сфере цифровизации образования.
Замдиректора по инновациям IT-школы Перми Ульяна Исакова рассказала про проект, который нацелен на решение одной из проблем современного образования.
— Наш проект «Цифровой мост» посвящен информационному обмену. Одна из проблем современного образования — наличие множества средств коммуникации, но отсутствие при этом системы взаимодействия между родителями и учителями, администрацией и учениками. Проект позволит упорядочить этот хаос, — сообщила Ульяна Исакова.
Отобранные проекты экспертами Академии наставников Фонда «Сколково» и Центра ИТ-Образования МФТИ примут участие в конкурсе по двум номинациям: «Лучшая дорожная карта создания цифровой среды школы» и «Лучшая дорожная карта создания цифровой среды класса».
Как отметил Антон Немкин, уже сейчас от педагогического сообщества региона поступают просьбы организовать дополнительные модули, поэтому работа в данном направлении будет продолжена.