Главный архитектор Пермского края: третий мост через Каму будет самым высоким в России
И это не единственная уникальность, про которую рассказал специалист.
Фото: правительство Пермского края
9 июня на градостроительном совете Перми проектировщики представили несколько вариантов архитектурного облика третьего моста через Каму. Названия этим вариантам придумали самые оригинальные: «Человеколось», «Чекан» и «Пермский ящер». В итоге экспертный совет остановил свой выбор на варианте «Чекан».
Ведущие «Эха Перми» поинтересовались у главного архитектора Пермского края Артема Габдрахманова, с чем связан выбор такого названия, в чем его уникальность, а также уточнили сроки начала строительства сооружения.
Идеи в поисках идентичности моста всецело принадлежат разработчику. Это они решили включить историю Пермского края с древних времен в визуальный ряд третьего камского моста. В техническом задании мы не требовали от разработчиков ассоциаций с историческими фактами и археологическими находками. Я голосовал за вариант «Чекан». Мне импонирует то, что пролет моста достаточно большой, а, значит, вариант с одним пилоном является доминирующим. На мой взгляд, это шанс сделать уникальное сооружение, которое будет прочно ассоциироваться с городом и краем. Другие два сооружения не придали бы нашему проекту той особенности, уникальности. Поэтому хочется воспользоваться этим шансом и разнообразить архитектурную среду города в целом, — ответил Габдрахманов.
По словам главного архитектора, уникальность моста — вещь многофакторная. И относится как к высоте, так и к неповторимой подсветке.
Эксклюзивность нового моста будет заключаться в том, что высота пилона будет настолько значительной, что это придаст масштабность в том объеме, которой нет на сегодняшний день в России. По предварительным оценкам, это будет самое высокое сооружение на годы вперед. Подсветка нового моста тоже будет уникальная. На градостроительном совете поступило предложение увязать ее с подсветкой Перми — по тональности, по тематике и по сценариям праздничной подсветки. Я убежден, что такое решение будет подчеркивать преимущества данного типа сооружений, — подчеркнул специалист.
Кстати, новый мост через Каму сделают четырехполосным, и по нему смогут передвигаться пешеходы и велосипедисты. Пропускная способность моста идентична коммунальному.
В заключении Артем Габдрахманов отметил, что процесс подготовки проектно-сметной документации завершат в 2023 году. После предстоит пройти процесс подготовки документации планировки территории, затем изъять имущество по необходимости. По его мнению, строительство целесообразно начать после 2023 года.
Ранее «Эхо Перми» сообщало, в створе каких улиц возведут третий мост через Каму, и почему вариант с ул. Крисанова потерпел фиаско.