Руководство завода российского миллиардера заявило о снижении производства фанеры до 80%. Рассказываем, как это связано с Пермским краем
Причины называются все те же — запрет на поставку продукции в Европу и нарушение логистических цепочек.
Не так давно «Эхо Перми» сообщало о том, что сотрудники комбината по производству фанеры «Свеза», расположенном в поселке Уральском в Прикамье, вернулись на свои рабочие места после 13 дней простоя. Тогда в пресс-службе завода объясняли это санкциями ЕС и США и нарушением логистики.
Недавно выяснилась еще одна интересная подробность: оказывается, все семь предприятий «Свезы», входящие в ГК «Севергрупп» долларового миллиардера Алексея Мордашева, недозагружены на 60-80%. Об этом сообщил генеральный директор компании «Свеза» Анатолий Фришман, обсуждая на Совете Федерации влияние санкций на состояние лесопромышленного комплекса.
Лесопромышленная отрасль остро нуждается в государственной поддержке, а фанерное производство — особенно, так как наши предприятия недозагружены на 60-80%. Например, в части снижения или даже отмены проверок по факту вынужденных простоев не по вине работодателей. Наша основная задача — найти новые заказы и восстановить объемы производства, так как работы комбинатов напрямую зависит качество жизни сотрудников и членов их семей, а также налоговые отчисления в бюджеты разных уровней, — отметил Фришман.
По словам гендиректора «Свезы», фанерная отрасль развивалась десятилетиями с уклоном на рынок Европы. Однако теперь после введенных европейских санкций внушительные объемы поставок березовой фанеры остались невостребованными. Предприятия изготавливают в три раза больше продукции, чем это нужно внутреннему рынку, поэтому приходится снижать производство. Как следствие, приходилось отправлять работников в простой с выплатой двух третей от зарплаты.
Причем, по самым скромным подсчетам, на российских фанерных комбинатах трудятся более 30 тысяч человек.
На встрече на Совете Федерации предприниматели предложили эффективные меры для сохранения и развития фанерной отрасли в России. А именно: включить фанерную отрасль в список получателей транспортных субсидий, снизить торговые барьеры для экспорта в дружественные страны и предусмотреть закупки стройматериалов в госрезерв.