Ученые Пермского политеха предложили регионам с жарким климатом строить дороги из нефтеотходов
Исследователи Пермского политехнического университета предложили заключать нефтяные отходы в цементобетон, из которого строят дороги. При таких условиях отходы потеряют свою токсичность, а стройматериал при положительных температурах будет долгие годы сохранять свою прочность.
Фото: Пермский национальный исследовательский политехнический университет
Как сообщается на сайте учебного заведения, данный материал идеально подходит для использования в регионах с жарким климатом. В них благоприятные для выращивания растений территории совпадают с нефтяными месторождениями. При разработке скважин образуются буровые шламы. Эти отходы негативно влияют на окружающую среду.
Фото: Ассоциация бетонных дорог
Химические реагенты, содержащиеся в буровом шламе, меняют состав окружающей среды, вследствие чего постепенно погибает водная и земная экосистема. Разработка пермских ученых позволит поддерживать экологическую безопасность на загрязненных территориях.
Опытный образец — приготовленный и застывший раствор подвергался испытаниям на прочность и сжатие. Цементобетон с большим процентом бурового шлама в основе показал высокие характеристики и согласно ГОСТ 23558-94 имеет марку прочности М20. Однако он имеет недостаточные свойства морозостойкости. Поэтому его применение рекомендуется только в странах с круглогодичной положительной температурой, — поделился профессор кафедры автомобилей и технологических машин, доктор технических наук, доцент Константин Пугин.
Ранее «Эхо Перми» сообщало, что ученые Пермского политеха предложили избавляться от токсичных отходов путем захоронения их в соляных шахтах.