Краевые власти посоветовали мэрии не делить автобусные маршруты по конкурсам.
Городские власти намерены отказаться от конкурсного распределения маршрутов. Вместо них может появиться модель свободного выхода перевозчиков на рынок, которые будут обеспечивать проезд пассажирам-льготникам. Об этом шла речь на совещании у губернатора, посвящённом городскому транспорту в Перми, пишет в корпоративном блоге министр транспорта края Елена Громова. По её словам, модель «свободного выхода», в отличие от конкурсной, действует на пригородных и краевых направлениях. В результате её рекомендовали администрации города.
Распределение автобусных маршрутов по конкурсам администрация Перми пыталась ввести с лета 2009 года. Против этого выступили крупнейшие объединения перевозчиков, контролирующие большую часть рынка. В результате они расторгли с городскими властями договоры. Уже в сентябре 2009 года мэрия ввела мораторий на конкурсы — первые три были признаны несостоявшимися. Чиновники и перевозчики не смогли прийти к компромиссному варианту конкурсных условий. В декабре 2009 года городские власти вновь вернулись к реформе и распределили 48 маршрутов. Процедуры завершились введённым почти год назад вторым мораторием, на время которого планировалось доработать конкурсную документацию.