Верхний баннер
21:49 | ЧЕТВЕРГ | 06 МАЯ 2021

$ 74.58 € 89.68

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:12, 05 апреля 2016
Автор: Сергей Хакимов

Программа "Ни дня без науки": современная журналистика. Что её ждет в ближайшем будущем?

Гость: Иван Печищев, заместитель декана по внеучебной работе ПГНИУ, кандидат филологических наук, доцент кафедры «Журналистики и массовых коммуникаций» ПГНИУ.

Тема: Будущее интернет-журналистики за новостными агрегаторами? Или погоня за эксклюзивом по-прежнему будет актуальной? Почему мультимедийная журналистика в ближайшие годы потеснит традиционные форматы? И может ли государственная пропаганда вслед за телевидением полостью подчинить себе интернет?

Ведущий: Сергей Хакимов.

СПРАВКА:

Иван Печищев – кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций Пермского госуниверситета.

В 2004 году окончил Пермский государственный университет по специальности «Журналистика». Сразу же поступил в аспирантуру. В 2008 защитил кандидатскую в Воронежском государственном университете с диссертацией по теме «Конструирование имиджа территории в пермской периодике»

Опыт работы: лаборант, инженер филологического факультета, информационного сектора пресс-службы «Завод им. Ф.Э. Дзержинского», директор «Издательского дома «Политком», главный редактор «Издательского дома «Кама-пресс», преподаватель, доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций, зам. декана филологического факультета по внеучебной работе.

Научные интересы: Медиатехнологии, проектная деятельность в медиасфере, информационное сопровождение проектов, интернет-СМИ, техника и технологии СМИ

 Проектная деятельность: разработчик и тренер дистанционного курса для преподавателей и медиатренеров «Визуальные коммуникации. Создание мультимедийного контента». Разработчик (в составе группы) онлайн-проектов пермского общественного фонда культуры «Юрятин».

В современном мире визуальная коммуникация всё более и более преобладает над текстовой. Аудитория требует картинок, мультимедийности, интерактива. Безусловно, мультимедиатизацию СМИ спровоцировала цифровая революция, то есть изменяющиеся технические возможности – как со стороны производителя информации (СМИ), так и со стороны потребителя новостей. Но главной причиной мультимедиатизации СМИ стали, конечно, изменившиеся запросы потребителя. За последние 20 лет кардинально изменилась роль информации для людей, мы стали по-другому воспринимать и потреблять её. Современный человек живет в мире информационной перегруженности: ежедневно мы сталкиваемся с сотнями различного рода сообщений медиа. К традиционным СМИ и традиционным видам коммуникации добавились новые медиа и новые виды коммуникации – блоги, социальные сети, мобильные телефоны, планшеты и т.д. Среди современной аудитории медиа образовался целый пласт людей, которые не читают газеты, не смотрят телевидение и не слушают радио – более существенную информационную роль для них играет Интернет и мобильные сервисы. Для того, чтобы не терять этих людей из поля зрения, традиционные СМИ были вынуждены предлагать контент, их потребностям в привычной для них онлайновой среде. Таким контентом стал совершенно новый продукт, сочетающий в себе все возможности онлайновой среды – интерактивность, гипертекстуальность, мультимедийность. Так стали появляться мультимедийные или «конвергентные» редакции средств массовой информации, построенные на базе крупных газет, информационных агентств или телерадиовещательных компаний. На «мультимедийные рельсы» переходят и редакции передовых региональных СМИ. Процесс мультимедиатизации СМИ становится новым этапом в развитии современной журналистики.

__________________________________________________

Программа выходит при поддержке ОАО "Уралкалий"


Обсуждение
1485
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.