Верхний баннер
00:29 | СРЕДА | 24 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.29 € 99.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:37, 16 ноября 2011

Новые форматы рекламы

Теги: реклама

Ведущий: У микрофона Юлия Хлобыст. Добрый день. Мы начинаем программу «Лаборатория рекламы». И, как сказал Владимир Маяковский, «…ни одно, даже самое верное дело, не двигается без рекламы. Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь. Хорошая вещь и так пойдет. Это самое неверное мнение» - говорил когда-то Маяковский. «Реклама – это имя вещи. Реклама должна напоминать о каждой, даже чудесной вещи. Думайте о рекламе» - призывал когда-то Владимир Владимирович. Мы будем не только думать о рекламе, но и говорить о ней. Говорить с генеральным директором группы компаний «Паритет» Сергеем Нагибиным. Добрый день, Сергей Борисович.


Сергей Нагибин: Добрый день.


Ведущий: Призываем мы присоединяться к этому разговору не только наших обычных слушателей, но и профессионалов от рекламы. Потому что программа наша, вот как мы сейчас и с Сергеем Борисовичем до эфира говорили, она будет направлена все-таки на обсуждение каких-то очень профессиональных тем, с одной стороны, а с другой стороны, эти темы, они, в принципе, затрагивают любого из нас, потому что, скажу банально, но все мы потребители рекламы, все мы находимся с ней постоянно рядом. Сергей Борисович, мы хотели вообще поговорить о новых форматах. Но вот что меня, поставило, может быть, в тупик, или ввело в тупик, некие ножницы, которые на сегодняшний день, на мой взгляд, не профессионала от рекламы, существуют на этом рынке. С одной стороны, отрасль наружной рекламы по итогам 10-го года показала, в общем-то, такой небольшой, но уверенный рост по основным показателям. Это о чем говорит? О том, что клиенты пошли, в общем-то, в рекламу. И это касается именно наружной рекламы, щитовой рекламы, и других конструкций, выставленных на улицах. С другой стороны, и это тенденция уже в целом по России, идет некое сокращение, планируется некое сокращение рекламных конструкций в городах. Но на сегодняшний день пока эти конструкции, они какие-то вышли в ряд незаконных конструкций. И, на мой взгляд, вы попали в некие ножницы. То есть, есть клиенты, которые хотят размещать рекламу. С другой стороны, бизнес должен как-то приходить к какому-то общему знаменателю, то есть, должен быть рынок упорядочен. Вы видите какой-то выход из этой ситуации? Или это для вас вообще не проблема?


С.Н.: Ну, это проблема для всех, кто на этом рынке участвует в любом качестве. И, безусловно, для нас это тоже представляет определенную проблему. Но, наверно, сейчас правильнее говорить не только про нас, «Паритет2, а, в общем, про рынок.


Ведущий: А я и говорю. Просто вы выступаете, как эксперт.


С.Н.: Ну, хорошо. Если говорить в целом, допустим, по ситуации на рынке, то вот то, что происходят какие-то действия по сокращению количества конструкций и прочее, у нас последние несколько лет создается нормативная база в стране, ???????? (неразборчиво), которая регулирует, ну, например, дорожное движение, какие-то ГОСТы, связанные с тем, как вот должны выглядеть дороги. Ну, и в том числе, как регламентируют требования к той же самой дорожной рекламе, которая находится возле дорог. Соответственно, какие-то конструкции, они были установлены ранее, еще до того, как эти госты были приняты, и сейчас они, например, не соответствуют этим требованиям. Ну, к примеру, небезызвестная история по Москве с ???????? (неразборчиво) перетяжкой. То есть, они не соответствуют ГОСТам. По большому счету, тогда, когда они устанавливались, на них получали разрешения. У нас, например, такие тоже есть конструкции в Перми. Они были абсолютно законны. Потом приняли ГОСТ. Они не стали ему соответствовать. Ну, ГОСТ обратной силы не имеет. Соответственно, до момента окончания разрешения они вполне законны и легальны. Вот когда разрешение закончится, тогда, ну, там будет какой-то вопрос. В Москве вот они не стали дожидаться. И вот эти все действия, связанные с… ну, не знаю, как это назвать, можно словом «борьба», можно словом «упорядочивание» властей с рекламными конструкциями, они, так или иначе, связаны вот с приведением в соответствие то, что по факту имеется на каком-то городском пространстве с ??????? (неразборчиво) чего вроде, как бы, должно быть с точки зрения нормативных актов.


Ведущий: А вы вот, как профессионал в рекламе, вы скажите, вот, на ваш взгляд, рекламных конструкций, их действительно много? Какие-то из них, они не устраивают, действительно? И чем они не устраивают тогда? На мой взгляд, они вот столбы и столбы, щиты и щиты.


С.Н.: Если говорить по поводу рекламных конструкций. Много их, не много. В действительности ведь рекламодатель, его интересует не конструкция, не щит, не, как вы говорите, столбы. Его интересуют контакты. И конструкции, много, не много… Это вопрос эффективности, ну, скажем так, освоения рекламного бюджета. То есть, если по-другому сказать, вот есть какая-то компания, которая хотела бы напомнить о себе, как-то прорекламировать какой-то свой продукт. И у нее есть энное количество денег. ??????? (неразборчиво) 100 рублей. И вот эти 100 рублей она может разместить рекламу на радио, например, у вас, а может, на телевидении. Может, какое-нибудь наружное размещение деньги приобрести. Соответственно, они должны выбирать между тем каналом коммуникации, который они выбирают, и, в принципе, основной критерий, что выбрать, что не выбрать, ну, один из основных, это как раз стоимость контакта. То есть сколько человек эту рекламу увидят, услышат. Ну, сколько будет контактов. Сколько каждый контакт будет стоить. Безусловно, замечательно, наверно, разместиться на Первом канале перед новостями, самый прайм-тайм, супер. Ну, и стоить это будет, в общем, совсем других денег, ну, например, в отличие от радийной рекламы. У радийной рекламы другая аудитория, другая стоимость контакта, а у дорожной – третья.


И если возвращаться к наружке, то получается, что не там такого, на мой взгляд, нет такого критерия много или мало столбов у нас закопано. Достаточно, недостаточно у нас эффективных носителей рекламы. На мой взгляд, у нас эффективных носителей недостаточно. В принципе, конструкций у нас чересчур много. Но большая часть из них, они, как бы, не совсем эффективны. Есть совсем неэффективные. У нас вообще есть конструкции, которые… ну, не в принципе у нас, не в «Паритете», а в Перми, в поле просто стоя, в лесу. Там редкий грибник, наверно, ее увидит. Но, тем не менее, там что-то стоит. Может, там когда-то люди ходили, может, нет. Не суть. Суть в том, что эффективность этой конструкции, она одна. Эффективность конструкции в центре другая. И сейчас идет процесс ведь такой, что рекламодатели стремятся эффективно использовать свои бюджеты. Для этого существует масса специальных инструментов. Есть профессионалы, которые занимаются медиапланированием, ??????? (неразборчиво) и другими вещами. Ну, я вот в этом не специалист, ничего сказать по этому поводу не могу. Ну, то есть, представление имею, но в роли эксперта не могу выступать. А если говорить по поводу опять же наружной рекламы в Перми, то, в принципе, у нас, ну, так вот по разным оценкам, я думаю, что лучше, наверно, спросить у тех людей, которые официально ?????? (неразборчиво) контролируют. По нашим оценкам у нас примерно три с половиной тысячи рекламных конструкций.


Ведущий: В городе на сегодняшний день?


С.Н.: Да. Это все вот, что касается и билбордов. Ну, вот, если не использовать какие-то термины такие, то есть, есть 6 на 3 щиты, есть примерно 3 на 4 еще такие квадратненькие. Есть маленькие такие щиты, которые на улицах стоят. Есть перетяжки. Есть конструкции, которые натянуты на стенах. Ну, то есть, вот все, все вместе, если считать, примерно три с половиной тысячи.


Ведущий: Вы, вообще, ожидаете сокращение? Вотри с половиной тысячи, вы сказали, на сегодняшний день у нас рекламных конструкций. Вы ожидаете сокращение? И каким оно будет для игроков рекламного рынка?


С.Н.: Сокращение чего?


Ведущий: Сокращение самих рекламных конструкций.


С.Н.: Ну, вот, опять же, это эффективность рекламы. Получается, вот есть количество денег, условно, вот эти сто рублей, про которые говорили, вот они сейчас тратятся на эти три с половиной тысячи конструкций. Если конструкций будет тысяча, то, по большому счету, точно также эти сто рублей будут тратиться только на тысячу конструкций. Ну, это, конечно, мой вот… не совсем это корректно, потому что, если это будет дороже, например, чем телевизионная реклама, ну, вряд ли это произойдет. Но по большому счету там очень большая разница. И если, допустим, сократится с трех с половиной тысяч до двух с половиной тысяч количество конструкций количество конструкций, то принципиально цены рекламы на цену контакта не приблизит ее к цене контакта на телевидении. И, в общем-то, с точки зрения общих бюджетов, которые рекламодатели тратят в Перми, ничего не произойдет. То есть если раньше за три с половиной тысячи получали рекламораспространители сто рублей, то будут получать за две с половиной тысячи конструкций те же самые 100 рублей. Вопрос, чьей тысячи конструкций не станет, это уже другой вопрос.


Ведущий: Понятно. Но вы ожидаете все-таки сокращение? Упорядочения. Или пока это вопрос?


С.Н.: Чисто теоретически это произойти должно. Практически для того, чтобы это произошло, ну, я думаю, что там много, чего должно случиться. Ну, во-первых, должны кончиться сроки разрешений. Во-вторых, должно быть соблюдено требование по поводу приведения места, на котором расположена рекламная конструкция, в первоначальное состояние. Вот условно, есть у меня железяка, она закопана, стоит на фундаменте. Вот у меня кончилось разрешение. Теоретически я должен ее снести, выкопать фундамент и восстановить газон. Позвать администрацию, сказать – вот оно. По большому счету, если у меня кончаются все разрешения, а они, ну, так сложилось, скажем так, в связи с изменением закона, по большому счету у всех компаний в России примерно, ну, или 80 процентов разрешений, может, даже больше, кончаются где-то в июне 13-го года. И по большому счету, если вот может такая быть компания, которая решится, в принципе, всего ресурса. И смысла ей восстанавливать эти газоны, ну, проще сказать, что у нас нет денег, извините, но мы не можем это сделать, давайте, нас можете обанкротить, например. И тогда у администрации городской, или муниципалитета, пермского, не пермского, неважно, должно ???????? (неразборчиво) средства для того, чтобы все эти конструкции выкопать, демонтировать и восстановить все газоны. Я думаю, что это будет проблема. Ну, в Москве той же самой. Там же перетяжки как демонтировали? Сняли полотна, а сами-то конструкции остались.


Ведущий: Сергей Борисович, вот вы сказали только что, когда мы говорили о том, как будет упорядочен рекламный рынок, как это может быть со стороны, скажем, той же власти, вы сказали, что власть, теоретически, когда будет мешать количество рекламных конструкций на наших улицах, она постановит снесть все. Но что такое снесть? Это деньги. Вот тогда давайте такой чисто практический вопрос. Сколько стоит установить рекламную конструкцию? Сколько – ее снести? Вообще, откуда могут появиться эти деньги? Ведь, я понимаю, что упорядочение – это опять же средства. Откуда должны появляться эти средства? И могут ли сами игроки рекламного рынка в этом принимать участие? Когда им будет это интересно? При каком условии?


С.Н.: Хорошие вопросы.


Ведущий: Опять много.


С.Н.: Много сразу.


Ведущий: Но по порядку.


С.Н.: Первое, по поводу снести, поставить. По сути, снести конструкцию стоит, наверно, не ошибусь и скажу – от 30 тысяч до ста. Это такую регулярную конструкцию. Если это что-то типа суперсайта, это знаете, такие размером 5 на 12 очень высоко…


Ведущий: Очень высокие, очень большие, огромные.


С.Н.: Да. У них, соответственно, большие фундаменты, то есть это все надо ремонтировать, там, как правило, очень много всяких коммуникаций. Там может сотнями тысяч измеряться стоимость демонтажа. Ну, если вот говорить, допустим, демонтировать тысячу конструкций, даже если по 100 тысяч, то 100 тысяч на тысячу – это 100 миллионов. И с точки зрения бизнеса вот потратить эти 100 миллионов на свою ликвидацию, наверно, это не очень актуальная их бизнес-задача. Ну, если в целом говорить. Насколько я понимаю, эта сумма сопоставима со всеми доходами от рекламы того же пермского бюджета, годовыми.


Ведущий: Понятно, что тратить такие деньги, собственно говоря, копая, так сказать, себе любимым яму, никто не будет. Как тогда выйти из ситуации?


С.Н.: Видите, тут вопрос, наверно, сложный, кому понятно, кому непонятно. То есть кто-то, может быть, это будет делать, кто-то, может, не будет делать. Есть разные подходы к бизнесу. Кто-то считает, что надо делать только то, что приносит деньги, кто-то считает, что надо выполнять свои обязательства до конца. И здесь, ну, это вопрос, наверно, такой, как бы, зависит…


Ведущий: Философский.


С.Н.: …ну, я бы сказал так, от той модели ведения своих дел, которую та или иная компания выбрала. И говорить за всех тут сложно. Кто-то сделает так, как должен сделать по идее. Это обязанность рекламораспространителя. Кто-то, наверно, воспользуется какими-то другими путями, скажет – я вообще ничего про это уже не знаю, как бы, это ко мне никакого отношения не имеет. Такие возможности, я думаю, что есть. Ну, мы ведь в России живем. У нас всегда можно чего-нибудь придумать.


Ведущий: Столб снесли. Остальное ничего не выкопали, так примерно заровняли.


С.Н.: Чисто теоретически ее можно даже просто как металлолом продать, прямо вот он стоит на асфальте, вот я ее продал вам, например, и говорил бы – знаете, я бы, конечно, снес, но оно уже не мое. Я Юлии Хлобыст продал, и вы к ней приходите с вопросами, когда снесет и прочее. ??????? (неразборчиво) говорит - а я вот чего-то не хочу. Сносите сами.


Ведущий: А если еще я начну скрываться вдруг.


С.Н.: А если вы живете где-нибудь в Элисте, то и вас найти сложно.


Ведущий: Таким образом мы заходим в тупик.


С.Н.: У нас тупиков в жизни, в принципе, может быть много разных.


Ведущий: Расскажите о выходе.


С.Н.: Мы ведь хотели на вопросы отвечать.


Ведущий: Да.


С.Н.: Я только на первый ответил. Теперь, сколько стоит поставить? Обычно такую железяку 6 на 3 поставить стоит, ну, если она без каких-то ???????? (неразборчиво) таких вещей, где-то 130, 140, 150 тысяч. Опять же, в зависимости от места, насколько сложные раскопки и прочие вещи. Но сейчас такие конструкции, они, как бы, так, с одной стороны, это массовые достаточно конструкции. Но с точки зрения, ну, может быть, такая, не очень приятная для меня же, как рекламораспространителя, история, но мы меряем и свои конструкции, и чужие, ну, условно там, напишите телефон. Типа, кто позвонит, тому 100 рублей. Повесьте на таком щите. И недели через полторы вам звонить перестанут. Потому что те люди, которые ездят мимо, то есть тот поток, который там есть, он, как правило, через неделю, через две привыкают. Знаете, как вот дерево. Весной вот появились листочки, вы заметили – вот листочки появились, красиво. Осенью пожелтели – вы тоже заметили, красиво пожелтели. А потом, как бы, желтый, стоит и стоит. Сегодня заметили, завтра заметили, а послезавтра оно уже стало частью просто вот окружающей среды, обычной частью, вы ее не замечаете. И наружная реклама тоже, если она вот без динамики, в статике висит, обычно, ??????? (неразборчиво), то где-то недели через две его люди перестают замечать, и, соответственно… не очень уже, наверно, актуальная тема, в общем-то, такая старенькая. Но вот такая конструкция где-то 150 тысяч стоит. Но это ее возвести. Большие деньги стоит получить разрешение. То есть это же процедура. Есть 94 федеральный закон, по которому муниципалитет предоставляет это рекламное место в аренду. И вот получить это право аренды на аукционе, ну, я думаю, что в Перми не меньше 200 тысяч стоит. То есть, в принципе, получить место дороже, чем сама железяка.


Ведущий: Судя их того, какие цифры вы озвучили, и та перспектива, которая, в принципе, ждет рекламный рынок, как мы ее называем – упорядочение, я так понимаю, она вызовет бурный протест рекламщиков. Или есть какие-то другие?


С.Н.: Юля, я не знаю, конечно, вот бывают люди, которые протестуют против всего. Но вот есть, допустим, закон Ньютона. Вот яблоко падает вниз. Ну, это не потому, что Ньютону так захотелось. Это закон природы. Оно всегда будет падать вниз, сколько бы я не протестовал. То есть все равно изменения есть ?????? (неразборчиво) федеральному закону, все равно их надо реализовывать. Иначе, зачем вообще законы принимают. Это же не антинародный, это такой вот нормальный закон. Требования его надо соблюдать. ???????? (неразборчиво) по какому поводу протестовать. И мне кажется, здесь более актуальна другая тема. Мы, когда говорим про наружную рекламу, мы же говорим про бизнес. И все те конструкции, которые существуют на сегодняшний день, и плохие, и хорошие, они возведены на деньги бизнеса. И они этому бизнесу приносят какие-то доходы, обеспечивают возврат инвестиций и прочее. На самом деле у нас большинство конструкций, я могу ошибаться, но процентов 80, наверно, это конструкции, которые возведены очень давно, больше 5 лет назад. И они вообще-то морально устарели. То, что я говорил про 6 на 3, ??????? (неразборчиво). Существуют сейчас уже другие замечательные современные носители, начиная не очень уже современных ?????? (неразборчиво) динамических каких-то конструкций, заканчивая, допустим, светодиодными экранами, которых в Перми очень немного.


Ведущий: То есть вы сейчас хотите сказать то, что бизнес должен направлять свои средства в новые форматы.


С.Н.: Что есть вот, например, сумма денег, котору.ю тратит на наружную рекламу в Перми рекламодатель, в общем, и она, собственно, от количества конструкций не меняется. Потому что, ну, условно, количество жителей Перми не меняется, их спрос не меняется. То есть, сколько они ели шоколадных батончиков, столько они их и едят. То есть ????????(неразборчиво)распределяется. Может быть, кто-то больше Сникерс ест, кто-то Марс, больше Пикник стали есть. Но суть, как бы, батончиков столько же едят. И потребление шоколада, оно не меняется от рекламы какого-то производителя принципиально. Происходит перераспределение между продуктами. Это да. Но, по сути, у нас то же самое. То есть у нас есть разные продукты, есть такая конструкция, есть такая. И если между ними распределяются рекламные бюджеты, то это говорит о том, что одна эффективная, другая – неэффективная. Сейчас, по идее, вот когда мы говорим про сокращение, мы можем ведь получить два процесса. С одной стороны, ??????? (неразборчиво) негативное, о котором вы говорили, что не будут ничего люди делать, бросать, как-то это все оставлять, ну, вот наши намеки на то, что перевезти куда-нибудь в Элисту и забыть. А с другой стороны, может быть, ситуация, когда бизнесу будет выгодно инвестировать в какие-то конструкции, которые современные форматы, ну, те же самые светодиодные какие-то конструкции. На самом деле существует множество всяких вариантов. Но для этого должны быть какие-то мотивы.


Ведущий: Существующие конструкции морально устарели, считает генеральный директор компании «Паритет» Сергей Нагибин. И, собственно говоря, надо потихоньку переводить деньги, вот цитирую его слова, в новые форматы. О каких новых форматах вот вы сейчас говорите? И что это за форматы?


С.Н.: Ну, я вот как-то не склонен, наверно, сейчас обсуждать чего там будет «Паритет», потому что у меня, вроде как, роль другая Я же тут эксперт, а не представитель «Паритета». Если говорить про рынок в целом, ну ??????? (неразборчиво) они существуют в виде, допустим, экрана на цирке, экрана на Комсомольской площади. Но все-таки это условно новое, потому что там они достаточно длительное время стоят. И сейчас, в общем, такие уже, наверно…


Ведущий: Уже привыкли.


С.Н.: Да нет, даже дело не в том, что привыкли. Это хороший носитель. Другое дело, что он, ну, такой уже, возрастной, что ли. И это естественный процесс для светодиодов. Они со временем теряют свою яркость. И это уже не то качество, которое бы хотелось, и которое можно получить, если его обновить. Но это вопрос уже, наверно, не ко мне. Там есть владельцы этих экранов. Не хотел бы вторгаться в их бизнес. Но, по сути, у нас что-то такое есть. С другой стороны,… у нас же сейчас в чем дилемма? С одной стороны, мы хотим, ну, мы, например, как рекламный бизнес, и, вообще, в принципе, рекламный бизнес, я думаю, что каждый его представитель желает иметь уверенность в том, что и после лета 13-го года этот бизнес у него сохранится. Сейчас мы находимся в стадии такой неопределенности. По большому счету, вроде бы, и надо инвестировать в новые конструкции, и в новые вот эти форматы, с другой стороны, у нас нет каких-то таких… четкого понимания, что мы должны сделать для того, чтобы это произошло. Потому что мы, к сожалению, допустим, получить разрешение на возведение какой-то конструкции в центре города практически невозможно. Ставить экран где-нибудь на Парковом смысла нет, потому что там, ну, вот мы говорили про количество контактов, возврат инвестиций. Возвращаться будут сильно дольше, чем тот срок, на которое можно получить разрешение.


Ведущий: Слушайте, тогда правильно нам пишут по ICQ, вот буквально в подтверждение вашим словам: «Мы планировали поставить долгосрочные рекламные конструкции на объекте муниципального автономного учреждения. Администрация не может документально решить, как на объекте МАУ может стоять реклама сторонней организации. Тем не менее, на стадионе «Звезда» есть много рекламы, а статус его тот же. Вот такое противоречие. Хочу спросить: какой порядок получения разрешения на установку рекламной конструкции? Пока такое ощущение, что администрация умеет только отказывать?» Это действительно так?


С.Н.: Ну, я думаю, что администрация у нас много, чего умеет, в том числе, и отказывать. Знаете, вот человек, который не умеет отказывать, ну, наверно, это не совсем хорошо.


Ведущий: Не совсем правильно.


С.Н.: Ну, да. То есть можно попасть во всякие нехорошие ситуации. И для администрации это правильное такое свойство уметь отказывать, с одной стороны. С другой стороны, это по поводу комментариев. Вот есть специалисты администрации. И мне кажется, лучше с ними посоветоваться или проконсультироваться, как. То есть теоретически, видите, там надо представлять четкий статус этого объекта. То есть попадает под действие 94-гоФЗ, не попадает. Если попадает, то торги по предоставлению этого места рекламного. Если нет, то надо просто, ну, грубо говоря, у меня есть моя земля, я на ней хочу поставить конструкцию, то есть, мне не надо получать рекламное место. Тогда я доложен идти просто получить разрешение. Это одна история. Другое дело, что мне надо еще и место получить под эту рекламу. То есть это вопрос сложный, и, наверно, вот выходящий за рамки нашего сегодняшнего разговора, и это уже как-то вот ближе к вещам, регулирующим рынок. Регулятор рынка – это у нас управление потребительского рынка.


Ведущий: Но я думаю, кстати, что в рамках нашей программы мы можем пригласить сюда…


С.Н.: Юля, программа-то ваша. Вы и можете. Вы знаете, чего вы можете, чего не можете. Ну, наверно.


Ведущий: Замечательно.


С.Н.: Наверно, это правильно. Может, это было бы интересно кому-то.


Ведущий: Тогда я думаю, что одна из следующих программ будет посвящена, наверно, как раз вот, как власти вообще видят, как власти видят рынок рекламы.


С.Н.: А вот если с точки зрения бизнеса инвестиции в новое ??????? (неразборчиво), вот смотрите. Мы говорили, сколько у нас есть конструкций, какие примерно деньги. По большому счету, если мы сейчас чего-то будем инвестировать, то есть же ограничения. Разрешение выдается не больше, чем на 5 лет. Соответственно, мы за 5 лет должны получить полный возврат по инвестициям. Если говорить ????????(неразборчиво) какую-нибудь современную конструкцию, допустим, тот же самый светодиодный экран в хорошее качестве, ну, это стоит миллионы рублей. А в действительности соответствующая современным требованиям конструкция – десятки миллионов. И, по большому счету, мы ее за те же самые пять лет должны окупить. Так ведь? Но, в принципе, рынок чисто теоретически позволяет это сделать, и практически, я думаю, тоже это можно было бы сделать, если бы не несколько факторов. Ну, первый фактор связан с регулятором. Ну, я так понял, что вы, наверно, как-то это у регулятора выясните, да. А следующая история, но тоже косвенно с регулятором связана, но фактически ????????? (неразборчиво) большей частью с недобросовестной конкуренцией. То есть, опять же, когда существуют какие-то незаконные, ну, просто вот человек захотел, закопал столб, повесил на него щит и продает рекламу. И у нас, к сожалению, таких достаточно много конструкций. Не одна, не две, и не сто, и не двести. И они значительную долю на рынке занимают. И это проблема для, ну, в общем, для нас.


Ведущий: Для отдельного рекламного агентства.


С.Н.: Нет, это проблема для рынка в целом и для той компании, которая… мы ведь не рекламное агентство. Мы больше-то медийная компания.


Ведущий: Я даже сейчас не вас назвала рекламным агентством, а как структуру просто, что для каждого конкретного рекламного агентства, неважно, или рекламной организации какой-то проблема… деньги есть, но проблема, по большому счету, все равно остается. Выложить, скажем, огромные деньги за светодиодный экран вот то, что вы сказали.


С.Н.: Ну, для этого надо, чтобы то место, где он будет стоять, там было достаточное количество контактов. Например, с удовольствием вложил бы там большие деньги на то, чтобы поставить такой экран, например, на эспланаде. Но вряд ли на это согласится регулятор. С другой стороны, там хороший ???????? (неразборчиво). Ну, то есть, у нас есть такие места, их немного, где это замечательно бы прижилось. Все, что касается светодиодных экранов, есть же проблема. В принципе, насколько я понимаю, в Перми светодиодные экраны продаются, как такая вот… ну, как статика. То есть, по сути, светодиодный экран что-то среднее между телевизором и статическим щитом, потому что в отличие от телевизора, там нет звука, то есть, там может быть динамика, но нет звука. И телевизионный ролик туда не подходит. С другой стороны, продукт, который сделан, допустим, для билборда, он тоже туда не подходит, потому что, ну, там другие есть возможности. Он более привлекателен с точки зрения потребителя. Его интереснее смотреть, с него лучше воспринимается реклама, дольше время контакта. На большее время привлекает внимание потребителя, лучше воспринимается с него информация. То есть вот эти Дигитал ???????? (неразборчиво) это, в принципе, такая тема, которая во всем мире развивается. Ее доля в бюджетах крупных компаний все больше и больше. Но в Перми получается, что это дорого создавать, допустим, контент для одного экрана и нецелесообразно. По факту, как бы, ну, там делаются, знаете, странички листаются. Если кто-то бывал в Москве, там есть экран, например, Самсунг, для которого отдельно изготовлен контент, ну, вот, например, как сейчас помню, на Киевском вокзале ходишь, видно большой экран Самсунг. Он прямо там написано «Самсунг», вот там вся их продуктовая линейка. То есть это и не телевизионный ролик, и не статичная реклама. То есть это отдельный продукт рекламный, отдельный контент. Изготовление контента для одного экрана это очень дорого и нецелесообразно с точки зрения вот как относится стоимость одного контакта, изготовление, точнее, рекламы на стоимость одного контакта. ???????? (неразборчиво) значительно повышает. Если таких экранов будет достаточно много, то и продавать их будет проще. И качественнее будет наполнение.


Ведущий: Но нужны, как вы говорите, первое – деньги на установку, второе - регуляторы, которые будут регулировать правила игры на рекламном рынке.

С.Н.: Ну, да. Деньги-то на рынке есть, на самом деле. Вопрос даже не в том, что деньги. Вопрос в гарантиях возврата инвестиций. Понятно, что никто ничего не гарантирует. Ну, с точки зрения, ??????? (неразборчиво) коммерция, там, бизнес, и какие-то есть риски коммерческие ???????? (неразборчиво), но это неважно. Важно, что не должно быть недобросовестной конкуренции. Вот если есть регулятор, и он желает регулировать, то он, наверно, должен регулировать в первую очередь тех, кто, в принципе, за пределами регулирования находится.


Ведущий: Но пока непонятно, как это будет регулировано, почему бы вам, скажем, как крупнейшей медийной компании не инициировать создание некой системы, или схемы в городе? Вот по аналогии, например, с размещением нестационарных торговых объектов.

С.Н.: О, я бы не проводил аналогии с нестандартными торговыми объектами. Я вообще к ним так критически отношусь.


Ведущий: Хорошо. В моем понимании проблема где-то схожа. Хорошо. Не будем сравнивать. Почему бы вам не инициировать вот создание этой схемы, я не знаю, системы какой-то стройной? Вообще, это можно сделать?


С.Н.: Ну, мы ведь по этому поводу говорим, встречаемся. Вот у нас то же самое управление потребительского рынка собирает операторов рынка наружной рекламы, как-то обсуждать эти вопросы, видимо, к чему-то это приведет. Ну, наверно, приведет. Есть ведь еще проблема неопределенности с точки зрения законодательства нормативной базы. То есть, если говорить про будущее, про какие-то планы властей или что-то еще такое, то есть, наверно, че-то нужно еще для этого.


Ведущий: Вот сейчас вы говорили о таких крупных формах, ситивизоры, это дорогостоящие достаточно вещи. Но есть, например, новые форматы, на мой взгляд, они менее дорогостоящие. Они тоже должны быть вот в этой стройной системе вписываться, с одной стороны, ну, понятно, что в законодательство…


С.Н.: Вы сейчас про что?


Ведущий: Про сити-форматы. Про остановочные комплексы. Про скамейки, и так далее. То, что называют, городской мебелью.


С.Н.: Ну, скамейка, вообще, спорное такое, городская мебель это ??????? (неразборчиво) сити-формата. Лавка – это не городская мебель. И редко, кто хочет, чтобы на его логотипе задницы сидели.


Ведущий: Стоят ведь на остановках.


С.Н.: Нет, остановки – это другое. Ну, вот смотрите. Если говорить про общие тенденции, в принципе, все движется-то в сторону цифрового размещения рекламы. Помните, я вам говорил про неэффективность и моральное устаревание щитов обычных? По большому счету проблема-то решается просто. Делайте цифровой носитель на этом щите и меняйте изображение в режиме реального времени. То есть, почему выгоден световой экран? ???????????(неразборчиво). Грубо говоря, утром, когда люди едут на работу, показывать рекламу для тех кто едет на работу, ну, допустим, что-нибудь по бизнесу, вечером показывать рекламу театра, ночью – рекламу такси. То есть его можно разделять по времени. На билборде нельзя этого делать. Ты повесил. Можно по месяцам делить рекламу, по неделям, но по времени суток нельзя. Нельзя в 12 часов ночи 31 декабря поздравить с Новым годом. То есть можно или налепить на весь декабрь «С новым годом» и потом не снимать долго. Или никак. То есть ты не повесишь это изображение вот именно в этот момент. Цифровая реклама это позволяет делать. И в этом смысле… вот это может быть любого размера. На самом деле носители цифровые, они могут быть маленькие быть, очень маленькие, большие. Ну, вот размеры экрана телефона, заканчивая видеостеной где-нибудь… самое больше, что я видел, тысяча метров.


Ведущий: Сергей Борисович, готовы ли вы продолжить этот разговор с коллегами из других медийных компаний, рекламных агентств вот здесь же в нашей студии по тем вопросам, по тем проблемам, которые мы сегодня обсуждали?


С.Н.: То есть, им это интересно, то, конечно.


Ведущий: Замечательно. На этом мы прощаемся. Думаю, что через неделю уже в большем, обновленном составе, но на те же самые интересные темы мы поговорим в программе «Лаборатория рекламы». Спасибо всем. До встречи.


Обсуждение
1696
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.