Верхний баннер
06:02 | ПЯТНИЦА | 26 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.13 € 98.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

14:34, 04 августа 2011

Новые правила предоставления коммунальных услуг.

Теги: ЖКХ

Ведущий: Программа «Домоуправ». В студии Вячеслав Дегтярников. За звукорежиссерским пультом Евгений Сечин. Вместе со мной в студии наш постоянный эксперт в области ЖКХ Ольга Аркадьевна Колоколова, депутат Краснокамской городской думы и руководитель одной из крупнейших в регионе управляющих компаний. Здравствуйте, Ольга Аркадьевна.


Ольга Колоколова: Добрый день.


Ведущий: Что, поговорим о новых правилах предоставления коммунальных услуг? Хоть они и вступают с ноября месяца в силу, но, наверно, стоит подготовиться уже как-то так, я не знаю, запастись дровишками заранее.


О.К.: Ну, насчет дровишек, конечно, я думаю, что это была шутка, Вячеслав.


Ведущий: Ну конечно шутка.


О.К.: Хотя наши эфиры с вами показывают, что шутки иногда бывают очень даже вполне реальными вещами. Вы знаете, да, действительно, нас очень просили озвучить эти изменения, которые вносятся в Правила предоставления коммунальных услуг. Тем самым, меняя всем известное постановление № 307, которым утверждены были предыдущие Правила предоставления коммунальных услуг, можно сказать, в некоторых местах кардинальным образом.


Ведущий: Это вот предыдущее было постановление правительства. А это что?


О.К.: Это тоже будет постановление правительства, по-моему, 354-е, если мне не изменяет память.


Ведущий: Запоминайте, уважаемые, 354-е.


О.К.: Да. Все те же самые Правила предоставления коммунальных услуг с и изменениями, соответственно. Хотелось бы сказать, что они, действительно, не вступают пока в законную силу, потому что самым кардинальным, так скажем, изменением связанным и с изменениями в Жилищный кодекс, становится в новых правилах так называемая двухуровневая оплата коммунальных услуг, или двухставочная. Я не знаю, как они назовут это, чтобы было населению понятно, но будет два тарифа на каждую услугу. На, скажем так, личное потребление, то есть, внутри своей квартиры, комнаты в коммуналке, или в блоке общежития, и на потребление на общедомовые нужды.


Ведущий: Чем они будут различаться?


О.К.: Они будут различаться, соответственно, во-первых…


Ведущий: Ценой.


О.К.: Нет, цена будет одна и та же, потому что цена установлена у нас за единицу измерения. То есть, это будет кубометр воды, это киловатт/час электроэнергии, это будет Гигокалория - теплоснабжение, ну, и кубометр газа. Но для получателей коммунальных услуг, для потребителей коммунальных услуг это будет, во-первых, двумя строчками определено в квитанции по оплате коммунальных услуг. То есть, например, вода для личных нужд и вода для общедомовых нужд.


Ведущий: Ну, то есть, по крайней мере, сейчас будет точно расписано, что вот столько-то я потребил в собственной ванной, а вот столько-то ушло на помывку подъезда. Вот так должно быть.


О.К.: Да. Бесспорно.


Ведущий: В теории.


О.К.: Но мы пока можем говорить, Вячеслав, только в теории, потому что практика начнется только после того, как Правила вступят в законную силу. Действительно, это будет, скорее всего, не раньше ноября, потому что написано в документе, которым утверждаются эти правила, что вступают они в течение двух месяцев, но в течение трех месяцев разрабатываются эти, так называемые, двойные нормативы. И пока они не разработаны, и пока не приняты и не вступили в законную силу нормативы, смысла вступать в законную силу этим правилам нет, потому что нет пока таких нормативов, по которым можно их исчислять. То есть, три месяца на разработку нормативов, два месяца на вступление в законную силу после разработки и утверждения нормативов. То есть, пять месяцев - это примерно конец октября, ноябрь. Потому что это было все-таки в мае.


Ведущий: И все-таки чем нам это грозит? Потому что, конечно, вроде бы как лучше, да, то есть, разделят. То есть, не будет таких случаев, которые были, скажем, в городе Перми, когда на помывку подъезда уходило такое количество воды, которое хватит, чтобы залить весь дом. И за это платили. Вот, вроде бы как, здесь, мы должны увидеть все прозрачно, с одной стороны. Но я, честно говоря, не очень верю во все эти истории, которые заканчиваются вот хорошим финалом.


О.К.: Вячеслав, пока говорить об этом трудно, почему? Потому что непонятно пока, как будут рассчитываться нормативы. Одно дело, когда вы имеете в виду многоквартирный дом, который стоит на земельном участке, у которого есть, ну, не только земельный участок, есть клумбы на этом земельном участке, есть например, действительно, уборка мест общего пользования. Ну, может быть, дополнительно там стоят еще какие-то, я не знаю, приборы, которые требуют водоснабжения. Но при этом эти нормативы должны будут расчетным путем определять, вот в моем понимании, сколько для конкретного дома должно быть потреблено коммунальных услуг на общедомовые нужды. Иначе, как вы правильно говорите, Вячеслав, у нас вся разница между тем, что потребляет лично ванные, как вы говорите, население, и то, что будет отправлено на помывку подъезда как бы, будет просто разница, и включая утечки, и аварийные ситуации, и отключение…


Ведущий: Об этом я как раз и хотел сказать.


О.К.: …и безалаберность управляющих организаций, и недобросовестность собственников, Вячеслав, понимаете. То есть, у нас же Интернет все читают, пользоваться всевозможными прибамбасами к приборам учета, ну, определенная часть населения тоже научилась. Это констатация факта.


Ведущий: Ну, вот почему-то у меня ощущения пока складываются, вы меня разубеждайте, что вот все это сделано ради того, чтобы поливать клумбы из тех утечек, которые идут у «Новогора», и так далее, и так далее, и так далее, которые просто текут трубы. Все утекшие трубы уйдут в клумбы.


О.К.: Как бы мы не критиковали «Новогор» в этой ситуации, но все-таки «Новогор» здесь ни причем.


Ведущий: Нет, я понимаю.


О.К.: Потому что граница ответственности между ресурсоснабжающей организацией, Вячеслав, и общедомовыми, внутридомовыми сетями теперь в этих новых правилах должна быть определена в договоре поставки коммунальных услуг.


Ведущий: То есть, поставят все-таки пограничные столбы.


О.К.: Да. Хотя на самом деле они и раньше были определены. То есть, или прибор учета, или стена дома. Теперь прямо будет определена граница. Хотелось бы увидеть, как, то есть, на самом деле эти правила…


Ведущий: Раньше, скажем так, была миграционная линия, а сейчас будет все-таки государственная граница с собаками.


О.К.: Будем надеяться. Потому что пока мы рассуждаем в теории. Потому что в новом документе говорится о том, что будут типовые договора разработаны тем же самым органом государственной власти для поставки коммунальных услуг, для управления многоквартирным домом. Будут типовые нормативы, будут стандарты. То есть, много очень дополнительно документов будет для и управляющих компаний, и для ресурсоснабжающих организаций, и для собственников, которыми они могут пользоваться, как типовыми договорами.


Ведущий: Могут пользоваться, могут и не пользоваться.


О.К.: Нет, на самом деле есть ограничения. Вот, например, раньше не было какого бы то ни было ограничения в договоры управления многоквартирным домом по поводу того, какие услуги включать в договор. И в очень многих ситуациях, и я понимаю, управляющие организации, ТСЖ, они исключали коммунальные услуги из договора управления многоквартирным домом, то есть, тем самым, пытаясь во всевозможных ситуациях качество услуг, объемы услуг или непредоставление услуги, от себя ответственность несколько отделить…


Ведущий: Отвести.


О.К.: Отвести, да неким образом. Понятная ситуация, потому что они не являются перепродавцами коммунальных услуг, соответственно, они считают, что могут и нести ответственность за коммунальные услуги. Хотя, на самом деле, в документе предыдущем и в этом говорится о том, что исполнителем коммунальных услуг у нас будет либо управляющая организация, либо товарищество собственников жилья, либо ресурсоснабжающая организация, если это будет непосредственное управление. Так вот, в этих правилах предоставления коммунальных услуг есть прямой запрет, что управляющая организация, ну, или организация, которая является исполнителем коммунальной услуги, не имеет право исключать из договора поставки коммунальных услуг и управление многоквартирным домом услугу, которая оказывается в этом доме. То есть, если она присутствует, она должна быть в договоре. То есть, в этом смысле собственник становится более защищенным, но более уязвимой становится управляющая организация и ТСЖ.


Ведущий: Это означает, что будет меньше управляющих компаний, они будут уходить с рынка, что ситуация становится более, как бы, прозрачной и…


О.К.: Более трудоемкой для управляющих организаций. Посмотрим, Вячеслав. Вот еще раз говорю. Пока мы с вами обсуждаем теорию, потому что практика, она, наверно, сложится даже не в ноябре, декабре. Она сложится, наверно, через год после ноября, декабря, когда, надеюсь, что вступят в законную силу эти Правила предоставления коммунальных услуг


Ведущий: Что там говорится об отключениях? Вот это больше всего волнует. Потому что там вот в предыдущих Правилах были какие-то прописаны условия отключения. Хотя, насколько я понимаю, вот тот же «Новогор», тот же «Уралгазсервис», в общем, где-то плевали на все эти правила. Допустим, остановка ЧОСа проходила у нас трое суток. Хотя, в общем, по постановлению правительства холодной воды не может быть больше суток. И вот кто-то им все это разрешал, насколько я понимаю.


О.К.: Нет, на самом деле в аварийных ситуациях, в ситуациях не планового характера приостановка подачи коммунальных услуг все равно возможна только потому, что она… эта коммунальная услуга просто не дойдет до потребителя.


Ведущий: Но остановка ЧОСа это не аварийная ситуация, это плановая ситуация, которая известна, в общем, уже лет двадцать, как известна.


О.К.: В этом смысле новые Правила предоставления коммунальных услуг ничего не меняют. То есть, качество предоставления, перерывы возможные в предоставлении коммунальных услуг, появилось больше ссылок на СНиПы, СанПины. Это радует, конечно же. Но в качестве предоставления коммунальных услуг и при перерывах или не предоставлении каких-то существенных серьезных изменений нет.


Ведущий: А санкции предусмотрены? Ну, допустим, вот берем ситуацию прошлого года на той же «зеленке», поскольку я там живу, то, соответственно, я все это на себе ощущаю. Там был перерыв по поставке газа в течение недели. И эти замечательные ребята из «Уралгазсервиса», они объявление-то, конечно, повесили. Но вот у меня ощущение, что как-то вот расходилось с Правилами предоставления коммунальных услуг, и, как минимум, их должны были обязать подвозить горячую кашу. Ну, не для меня, естественно. Но там же есть и кормящие матери, там есть бабушки пожилые, которые не могут питаться «Дошираком», и так далее. Вся «зеленка» просто перешла на «Доширак». Вот где-то тут мне показалось, что есть что-то неправильное во всей этой истории. Что вот они-то зарабатывают деньги. Соответственно, если они останавливают что-то для того, чтоб больше зарабатывать денег, они должны каким-то образом компенсировать мне, как потребителю.


О.К.: Вячеслав, я с вами согласна в одном, в том, что, может быть, действительно, населению должна была быть оказана какая-то другая услуга взамен отсутствующей. Но здесь ситуация больше не связана с Жилищным кодексом или с правоотношениями, связанными с предоставлением коммунальных услуг по Правилам предоставления коммунальных услуг. А, скорее, с некой чрезвычайной ситуацией, в которой оказались жители отдельного микрорайона. Вот вспоминая наши намозолившие всем, конечно же, истории краснокамские о водоснабжении Краснокамска…


Ведущий: Да, конечно.


О.К.: …когда водоснабжение было отключено, в Краснокамске, действительно подвозили воду, но объявляли все-таки чрезвычайную ситуацию. То есть, это была некая ситуация чрезвычайного характера.


Ведущий: И все-таки, какие-то сроки увеличились, уменьшились по возможным отключениям?


О.К.: Нет, сроки не увеличились, не уменьшились.


Ведущий: Остались те же.


О.К.: Да. Единственное, что изменился срок возможности взыскания с должников по оплате коммунальных услуг и услуг по содержанию жилья с шести месяцев до трех. То есть, ограничение, отключение теперь возможно не только в таких ситуациях, когда является должником неплательщик, но и когда, например, выходит из строя или в ненадлежащем состоянии находятся его коммуникации, то есть, его внутриквартирные сети.


Ведущий: Поясняйте на конкретном примере.


О.К.: То есть, если у него, у собственника, например, внутри квартиры водоснабжение, допустим, протекает неким образом и не способна принимать водоснабжение его внутренняя разводка, то отключить его возможно. Сейчас это прописано отдельным пунктом в Правилах предоставления коммунальных услуг.


Ведущий: Возможно отключить и холодную, и горячую воду, все?


О.К.: Если, действительно, у него внутриквартирное оборудование находится вот именно в ненадлежащем состоянии.


Ведущий: А теперь вот, кто будет определять надлежащее, ненадлежащее состояние?


О.К.: Очень хороший вопрос. Хотелось бы увидеть практику, просто потому что…


Ведущий: Потому что приходит управляющая компания и говорит – у тебя сети, внутренняя разводка, которую я сделал сам, не в том состоянии, которое, в общем, является нормативом. А у меня там все нормально, у меня ничего не бежит.


О.К.: Из практики работы управляющих организаций могу сказать, что такие ситуации очень часты. Например, многоквартирный дом, пятиэтажка, в середине, например, на третьем этаже в квартире некого товарища прохудились трубы. Его нет. Квартира закрыта. С потолка квартиры второго этажа…


Ведущий: Что-то капает.


О.К.: Да, что-то капает. Отключается весь стояк, и ждут, когда все-таки этот товарищ появится. Если это холодная вода или если это отопление в отопительный период, то, в принципе, можно вместе с участковым вскрыть квартиру, составить акт, опись, если что-то там из имущества существует, сделать, и соответствующим образом обратно закрыть эту квартиру. То есть, из практики работы управляющих организаций. Если же, вот в данной конкретной ситуации, которая, ну, по крайней мере, пока мы разбираем, так скажем, в теории.


Ведущий: Гипотетически.


О.К.: Если же собственник, неплательщик, например, говорит о том, что вот у меня там разводка, я не могу ее сделать, простите, придется приходить, отключать и закрывать все. То есть, мы имеем право ограничивать человека, у которого…


Ведущий: Вот тут вот еще очень важный момент. То есть, либо именно конкретно когда течет, либо может управляющая компания, ну, это я знаю примеры этих бабушек, которые неспособны поставить стеклопластик, у которых стоит старая советская еще вот вся эта система со всеми этими ужасными вентилями, которые я вот лично боюсь трогать. Не дай бог, он сейчас рванет. Приходит управляющая компания, говорит – бабушка, родная, значит, вот у тебя старая схема, советские трубы, и тебе либо надо их заменить за свой счет, либо, извини, мы тебя отключим от всего, и все. Такой вариант возможен?


О.К.: Такой вариант возможен по одной простой причине…


Ведущий: Для предотвращения, так сказать.


О.К.: Трудный вопрос, потому что пока мы теоретизируем. Хотя из практики такое достаточно часто случается. Достаточно часто случается. Но тогда собственнику, бабушка она или молодой человек, или среднего возраста женщина, объясняют, что вот все, что после границы ответственности. Водоснабжение, как вы помните, это первое резьбовое соединение после стояка, после вентиля, например, прибора учета, у кого, что стоит на первом отводе от стояка. Дальше начинается зона ответственности вашего личного имущества. Собственно говоря, как мы очень много раз с вами, Вячеслав, говорили, что жилье – это не только право, но и ответственность. Соответственно, внутри помещения вы имеете право делать все, что угодно в рамках закона. Если вам необходимо поставить новую разводку, вы должны ее поставить. Иначе вы не будете получать коммунальные услуги. И в этом смысле управляющая организация права. Другое дело, что как этим правом будут пользоваться управляющие организации?


Ведущий: Вот это интересно.


О.К.: Да.


Ведущий: Потому что тут всегда можно сказать, что у тебя что-то не то стоит, а вот по ГОСТу оно должно быть вот такое, и стоит рубль пятьдесят у нас.


О.К.: Ну, пока, Вячеслав, вы можете нанять любую другую организацию, которая вам поставит. Поскольку если управляющая организация подвела вам стояки, сделала отвод от этих стояков, поставила там фильтр счетчик, вентиль, например, ну, в любом порядке, вентиль, фильтр, счетчик. Дальше вы можете нанять любую другую организацию, поскольку у вас есть отсекающее устройство, и вы можете спокойно свое личное имущество за любые деньги, маленькие, большие, любого качества установить самостоятельно. В этом управляющая организация вам не обязана навязывать какие-либо условия.


Ведущий: Не может.


О.К.: Да, не может навязывать какие бы то ни было условия. Единственным исключением из этого правила, как правило, у нас появляется всегда, является система теплоснабжения. Система теплоснабжения, по крайней мере, по 491-му постановлению, Правила содержания общедомового имущества которое утвердило, говорит о чем? О том, что система теплоснабжения, включая отопительные элементы, входит у нас полностью в общедомовое имущество. Значит любую замену батареи собственную, да, то есть, вы хотите заменить батарею вот по собственной инициативе, вы должны согласовывать с управляющей организацией или товариществом собственников жилья. Поэтому, соответственно, вот если граница ответственности у вас не определена по системе теплоснабжения, то ничего внутри своей квартиры менять без согласования с управляющей организацией вы не имеете право. Более того, могу вам сказать из практики. Теплые полы, все, наверно вздрогнули, у кого они установлены, понимаю, в наши холодные зимы, теплые полы, установленные без согласования с управляющей организацией, тоже могут принести вам некие неприятности.


Ведущий: Это какие?


О.К.: Во-первых, если что-то случится с этой системой теплоснабжения, которую установили, самовольно внесли в существующую систему теплоснабжения какие-то изменения…


Ведущий: А теплые полы, они же там электрические. Они тоже относятся к системе теплоснабжения, да?


О.К.: Ну, нет, почему. Я говорю о других теплых полах, когда у нас некие организации систему теплоснабжения в ванных комнатах заводят в полы. Вот, что у нас иногда делают. Есть такие умельцы. Поэтому, если внесены такие изменения, которые потом каким-то образом скажутся на теплоснабжении вышестоящих, нижестоящих квартир, на протечках в этой системе теплоснабжения, все убытки, все ущербы, всевозможные неприятности, они будут за ваш счет. В любом случае.


Ведущий: Еще один вопрос, который вы немножечко осветили, но мы его подробно не разбирали. Итак, получается, по новым Правилам предоставления коммунальных услуг, если я не плачу три месяца…


О.К.: Да. Причем, уточнения очень интересные в новых Правилах, что можно взыскивать с должника оплату коммунальных услуг, которую он не произвел и каким-то образом включать какие-то другие санкции - ограничение, отключение, начиная после того, как закончится третий месяц. То есть, как только по одной услуге у вас есть задолженность больше трех месяцев, все, можно подавать уже в суд.


Ведущий: Но все-таки через суд?


О.К.: Ну естественно, конечно же. То есть, долги у нас взыскиваются все равно через суд. Этого никто не отменял.


Ведущий: То есть, не придет электрик и не перережет провода просто так.


О.К.: Конечно. Придет сначала предупреждение. Потом придет иск, потом, соответственно, какие бы то ни было…


Ведущий: А предупреждение-то все-таки придет?


О.К.: Конечно. Обязательно.


Ведущий: Или, как это бывает часто в нашей практике, когда предупреждение вроде как приходило, но оно и не приходило, а отправлено, неизвестно куда. А потом был суд без моего участия. А затем уже пришел электрик и перерезал провода.


О.К.: Ну, вы, конечно, рисуете самый страшный вариант, как всегда, Вячеслав.


Ведущий: Я, конечно, всегда рисую самый страшный.


О.К.: Но на самом деле предупреждение – это необязательный документ, но рекомендуемый управляющим организациям просто по одной постой причине, что человек мог забыть, он мог потерять квитанцию, он мог находиться в командировке, еще каким-то образом. И, как правило, где-то процентов 10-15 по опыту работы должников, это немного, конечно, 10-15 процентов от общего количества должников, при первом же предупреждении начинают платить. А последнее время некоторые управляющие организации, ТСЖ за практику взяли после второго месяца уже начинают рассылать предупреждения. Не ждать ни третьего, ни четвертого, ни пятого, ни шестого месяца. Это нормальная практика. Некоторые на квитанциях пишут прямо – вы являетесь должником. То есть, напоминают тем самым, что желательно было бы… И, наоборот, пишут - вы добросовестный плательщик, поздравляем вас.


Ведущий: Такое тоже пишут?


О.К.: Конечно.


Ведущий: Как в Соликамске – мы приветствует водителей, которые ездят по правилам.


О.К.: Вот замечательно. Кстати, я думаю, что изменения, ну, по крайней мере, в теории, изменения, связанные именно с задолженностью по одной услуге в течение трех месяцев, связаны с чем. С тем, что и в Жилищном кодексе, и в Правилах предоставления коммунальных услуг у нас сейчас прописана, если раньше не говорилось об этом, ну, подразумевалось некими ресурсоснабжающими организациями, управляющими организациями, возможность оплаты коммунальной услуги напрямую ресурсоснабжающей организации. И отдельные пункты, соответственно, есть и в Правилах предоставления коммунальных услуг об этом.


Ведущий: Эта часть эфира посвящена ответам на телефонные звонки. Телефон прямого эфира 261-88-67. Эфирное ICQ 404582017. Есть телефонный звонок. Здравствуйте.


Слушатель: Здравствуйте. Лиза. Я хочу спросить, если в доме проведены полы, и не только в ванной, а в других комнатах, и даже на лоджиях, то, как быть, как войти в квартиру? Потому что все эти счетчики, кто так сделал, они провели вовнутрь квартиры, и никак не определишь, сколько там электроэнергии нагорает.


О.К.: Ну, это вопрос, конечно, больше к электроснабжающей организации, потому что, если на прямом договоре собственник и ресурсоснабжающая организация – это их проблема. Если же у вас общедомовой прибор учета, и вы, собственники ваши рассчитываются с управляющей организацией или ТСЖ, конечно, это для вас головная боль. Но на самом деле, если не дают допуск, то нужно писать о том, что просим предоставить в помещение доступ для того, чтобы снять показания с приборов учета. В этом смысле, например в новых Правилах предоставления коммунальных услуг сказано о том, что если допуск не предоставлен, то можно начислять по самому максимальному размеру коммунальные услуги. То есть, если это вода, то по пропускной способности трубы, если по киловатт/часам по электроэнергии, то по предыдущим показаниям, например, за полгода, за три месяца. То есть, здесь, в принципе, допуск собственник не имеет право вам не давать в квартиру для того, чтобы посмотреть и снять показания приборов учета.


Ведущий: Есть еще один телефонный звонок. Здравствуйте. Вы в эфире. Слушаем вас.


Слушатель: Алло. Здравствуйте. Это Волегова Нина Николаевна, город Пермь, улица Петропавловская, 66, член инициативной группы дома. Уважаемая Ольга Аркадьевна, я давно уже вам, несколько месяцев пытаюсь дозвониться, но сейчас один вопрос не можем мы решить с управляющей компанией. Управляющая компания

«Дорстройтранс». Вопрос об оплате дополнительного расхода воды в доме. У нас дом старый, 58-го года, он небольшой, два подъезда. В доме 24 квартиры всего. Только в четырех квартирах поставлены приборы учета воды. Есть общедомовой прибор. И вот сейчас за июнь месяц, в частности, хоть я и член инициативной группы, получили мы квитанцию. По прибору, вот нас два человека в квартире, где-то 11 кубических метров потребление воды. Это где-то более 370 рублей мы платим. И вот в этой квитанции за июнь есть отдельная графа – дополнительная плата за перерасход воды 152 рубля. И у остальных трех жильцов, владельцев квартир, имеющих эти приборы ,тоже начислены суммы немаленькие. Возникает вопрос – правомерно ли это?


О.К.: К сожалению, Нина Николаевна, хочу вас разочаровать. По тем Правилам предоставления коммунальных услуг, которые сегодня существуют, это правомерно. То есть, сегодня, если установлен в многоквартирном доме общедомовой прибор учета, и в многоквартирном доме есть квартиры и с приборами учета индивидуальными, и без индивидуальных приборов учета, то любая разница между показанием общедомового прибора учета и сложенными всеми показаниями ваших индивидуальных приборов учета и суммой, второй слагаемой этой суммы, всех нормативов тех квартир, которые сегодня существуют в вашем доме без приборов учета, если существует эта разница… То есть, на входе в дом 100 кубов. Если сложить все ваши квартиры без приборов учета и ваши приборы учета, получится 80, например, то разница в эти 20 кубометров раскладывается, к сожалению, только на тех, у кого установлены приборы учета. Вот такие Правила предоставления коммунальных услуг. Это законно, к сожалению.


Ведущий: А в новых Правилах?


О.К.: В новых Правилах, из-за того, что будет два, так называемых, тарифа, то есть, будет для личных нужд и для нужд общедомового имущества, то, соответственно, будет складываться три теперь суммы. Это личные нужды по приборам учета и без приборов учета, это общедомовые нужды, которые будут определены нормативом и будут рассчитаны на квадратный метр, и далее будет вот эта сумма, которая будет либо превышение норматива, либо утечки в сетях. То есть, здесь в зависимости от того, какое состояние общего имущества многоквартирного дома.


Ведущий: И опять будет раскидываться на тех, у кого есть счетчики?


О.К.: Будет раскидываться на всех, вне зависимости от того, установлены приборы учета или не установлены приборы учета. Ну, может быть, это радует. Не знаю. Трудно пока сказать, потому что практики нет. К сожалению, Нина Николаевна, пока то, что делает у вас управляющая компания, это вполне законно.


Ведущий: Хоть и несправедливо.


О.К.: Хоть и несправедливо, да.


Ведущий: Слушаем вас. Здравствуйте.


Слушатель: Здравствуйте. У меня вот такой вопрос. Меня зовут Наталья. Поселок Сылва, Пермский район. Управляющая компания «Жилсервис-Сылва». Управляющая компания пишет мне долг за плату коммунальных услуг. По квитанциям у меня все уплачено. Никаких у меня долгов нет. На вопрос, чтоб предоставили мне выписку из лицевого счета, компания мне отказывает. И предлагает заплатить деньги за эту выписку, а так выписку не дает. Я не могу понять, откуда у меня это долг, хотя по квитанциям у меня все уплачено.


О.К.: У вас расчетный отдел находится в управляющей компании?


Слушатель: Нет.


О.К.: В отдельном… муниципальном предприятии расчетный центр какой-то, да?


Слушатель: Да. Что мне делать?


О.К.: Наталья, хочу вас огорчить. А много просят за распечатку?


Слушатель: За распечатку? Они мне сказали – нужно распечатку за последние три года за каждый месяц по 350 рублей.


О.К.: По 350 рублей за каждый месяц?


Слушатель: Да.


О.К.: Ого. Очень интересная ситуация. На самом деле рекомендую вам обратиться в администрацию вашего района Пермского по этому поводу. Потому что тариф вот этого предприятия РКЦ должен быть установлен, если оно особенно муниципальное, муниципалитетом. Потому что вот все платные услуги у муниципальных учреждений и предприятий определяются постановлением либо главы, либо органом местного самоуправления. То есть, представителем органа местного самоуправления. Потому что… ну, я не слышала такое, чтобы за каждый месяц 350 рублей. Это, конечно, крохоборство. Я вас понимаю.


Ведущий: Это не крохоборство, это просто золотая жила. Это ж бумажка, которая стоит 350 рублей, просто бумажка из Гознака за ноль рублей 5 копеек.


О.К.: Наталья, если они вам пишут долг, в любом случае этот долг, как они говорят, накопился, где-то, подали они на вас в суд или не подали. Вот если они на вас подадут в суд исковое, например, то тогда в рамках искового они представят сами все эти документы бесплатно. То есть, даже если они будут платить, то это уже будет не ваша нагрузка. Ну, и, кроме того, если вы получите те документы по 350 рублей, а окажется, что долга нет, вот очень интересно будет, с кого взыскивать эти деньги. Я думаю, что придется, наверно, с управляющей организации, которая заставила это сделать.


Ведущий: Но это опять через суд?


О.К.: Да. Но я вам хочу сказать, что напишите запрос письменный в управляющую вашу организацию в двух экземплярах под регистрацию. Прошу предоставить, ну, пусть даже не распечатку с лицевого счета, а прошу предоставить данные, когда накопилась задолженность, поскольку я имею на руках документы, которые говорят о том, что у меня нет задолженности. То есть, все квитанции оплачены. Попробуйте так хотя бы.


Ведущий: Есть телефонный звонок. Здравствуйте.


Слушатель: Здравствуйте. Нина Георгиевна, Парковый. Ольга Аркадьевна, в прошлой передаче вы сказали, что в следующей передаче, то есть, сегодня, пойдет речь о непосредственном управлении. Вы на эту тему сделаете отдельную передачу?


О.К.: Мы обязательно сделаем отдельную передачу. Потому что сейчас по непосредственному управлению очень много обсуждается тем. И очень хотелось бы понять, в каком направлении все-таки будут ли какие-то изменения, связанные с непосредственным управлением, потому что все их ждали и все очень хотели бы, чтоб эти изменения были. Пока, к сожалению, осталось только одно – все-таки оставили этот способ управления в Жилищном кодексе. Это уже радует. Потому что первоначально разговор шел, что даже в Жилищном кодексе в новых изменениях непосредственного управления не будет. Пока оно осталось. А отдельную передачу, конечно, мы подготовим. Но поскольку предложение было о обсуждении Правил предоставления коммунальных услуг чуть раньше, поэтому вот сегодня мы обсуждаем новые Правила предоставления коммунальных услуг. А передача обязательно будет по непосредственному управлению.


Ведущий: Слушаем еще один телефонный звонок. Здравствуйте.


Слушатель: Здравствуйте. Ольга Аркадьевна, это позвонила снова я. Волегова с Петропавловской, 66. Меня сразу отключили. Я не смогла вас поблагодарить за грустную весть, которая по дому, по воде. У нас, как член инициативной группы, очень много вопросов… ну, не можем мы решить с управляющей компанией. Нас три человека. Членов инициативной группы, мы нуждаемся в консультации. Я вот звонила даже вашему секретарю «Яблока» и просила как-то… или вы принимаете где-то, или это ваши есть какие-то консультанты, потому что по радио, конечно, вот один только вопрос, и все. Как можно получить консультацию?


О.К.: Давайте сделаем так. Сейчас за эфиром вы оставите свой номер телефона, я выйду с эфира и вам перезвоню. И мы с вами встретимся.


Ведущий: А мы на этом эфир завершаем. Но оставляем телефон, по которому можно проконсультироваться. 210-10-61 – это телефон приемной Ольги Аркадьевны Колоколовой. Звоните. Мы желаем вам тепла в ваших домах.


О.К.: Всего доброго.

 

Ведущий: До свидания.



Обсуждение
3240
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.