Верхний баннер
19:56 | ПЯТНИЦА | 26 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.01 € 98.72

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 08 апреля 2014

"Во всех домах, где бы я ни принимала участие в создании ТСЖ всегда были двойные квитанции, срезанные замки, информационная борьба", - Ольга Яндыева

Теги: ТСЖ

- Анна, предыстория понятна. Жители собрались, решили создать свой орган управления, ТСЖ, уйти от УК. Создали законно, с выполнением всех пунктов, заполнением всех бумажек, уведомлением всех органов.

 

Анна Кошелева: Да, конечно. Наше ТСЖ создавалось в полном соответствии с действующим законодательством при консультационной поддержке Александра Зотина и его многоуважаемой супруги Светланы. Пользуясь случаем, хочу передать им большой привет и выразить благодарность за поддержку и сопровождение.

 

- Итак, ТСЖ. Что вы имеете сейчас, каким образом эта война у вас происходит?

 

Анна Кошелева: Да, мы имеем ситуацию, когда вокруг нашего дома сложилось противостояние, этакая холодная война между УК, которая нас обслуживала, «Мастер комфорта» и вновь созданным ТСЖ. УК была уведомлена о создании товарищества, но категорически отказывается верить в наше существование и признавать нас как отдельное юридическое лицо, считаться с нашим решением. Это проявляется в том, что УК отказывает нам в выдаче технической и строительной документации на дом, в том числе документации о регистрационном учете. Нам связывают руки относительно того, что мы не знаем, какое количество в каждой квартире прописано человек, чтобы насчитывать квитанции. В этом трудности возникают.

 

- В моем понимании создать ТСЖ – это значит быть готовым не только морально, идеологически, но и формально, с привлечением специалистов. Бухгалтер, юрист, посмотреть все договоры. Есть ли у вас все это?

 

Анна Кошелева: У нас заключен договор на техобслуживание, туда же входят бухгалтерские услуги. Поэтому бухгалтер работает в рамках договора. Поэтому нам нужна юридическая поддержка, юридическое сопровождение при заключении договоров с ресурсоснабжающими организациями. Мы работаем в этом направлении.

 

- Что касается квитанций, кто выставляет квитанции собственникам жилья?

 

Анна Кошелева: Мы обнаруживаем в почтовых ящиках две квитанции. Квитанция, которая была выставлена нами, и квитанции, которая выставлялась УК «Мастер комфорта».

 

- Первый месяц существует ТСЖ, и в первый же месяц УК никак не намерена отказываться от этого лакомого кусочка.

 

Анна Кошелева: Более того, в течение месяца они не обслуживают нас никаким образом, но квитанции выставляют, причем ходят вечером, вручают в руки. Пытаются каким-то образом взбаламутить наших собственников.

 

- А сделать это очень легко.

 

Анна Кошелева: Не все приходят на собрания, не все в курсе тех действий, которые мы производим, каким образом мы боремся с УК. Не все в курсе, что в течение длительного времени УК нас обслуживала. Кому они задают вопрос о выставлении двойных квитанций? Они звонят в УК, а там им дружелюбный голос сообщает: «Куда платить? Платить нужно в УК, потому что ТСЖ создано незаконно».

 

- Какие-то более серьезные действия отправленная в отставку УК предпринимает?

 

Анна Кошелева: Да, буквально в этот же день, когда УК выставила двойные квитанции, в 10-м часу вечера пришли сотрудники аварийной службы, подрядчики УК, срезали замки на входе в подвал. В течение месяца УК, не знаю, знала или нет о том, что замки сменены. В течение месяца она туда не заходила.

 

- А чем они объясняют свои действия? Вы пробовали узнать?

 

Анна Кошелева: Да, конечно. В этот же вечер я звонила в аварийную службу, мне ответили, что это было распоряжение генерального директора «Мастер комфорта», все вопросы к нему. «Приходите, общайтесь, мы здесь». По этому факту мы писали заявление в полицию, но участковый нам ответил, что это ж слесаря, они не должны думать.

 

- Ольга, давайте попытаемся проанализировать. Может быть, были допущены какие-то ошибки? Или это просто беспредел на жилищно-коммунальном рынке?

 

Ольга Яндыева: Пока я не вижу никаких ошибок. Ситуация, которая описана – стандартная. Во всех домах, где бы я не принимала участие в создании ТСЖ, не помогала, такая же ситуация. Всегда были двойные квитанции, срезанные замки, не передавалась документация, шла информационная борьба в отношении жителей. Все это дело всегда заканчивалось либо победой, либо поражением. Притом либо победителем, либо проигравшим в этой войне всегда является собственник, и от него зависит, кем он будет. В данном случае я рекомендую этому ТСЖ продолжать работу, заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями, обслуживать надлежащим образом свой дом, не допускать к обслуживанию УК, обращаться в прокуратуру с жалобой на не передачу документов, совершение самовольных действий.

 

Анна Кошелева: Уже обратились.

 

Ольга Яндыева: Замечательно. Далее самое главное, что вы должны предпринимать, помимо юридических мер – информационно работать с населением, разъяснять, пояснять, собирать по подъездам, информационно, как угодно, как это у вас будет получаться, объяснять жителям ситуацию в доме.

 

- Исходя из того, что сказала Ольга, думаю, Анне стоит выдохнуть. Такое напряжение, которое испытывала я до эфира по поводу того, что чуть ли не чувство сожаления, благое же дело, так ввязались и так по рукам надавали. Ольга, Анна сказала, что не выдают документацию, доставляют квитанции. Вы сказали, что нужно обращаться в прокуратуру, органы и так далее. Но ведь это же время, а за то же время собственники жилья, которые находятся под таким прессингом УК «Мастер комфорта», начинают колебаться. Их колебание ни к чему хорошему не приведет. Как здесь быть?

 

Ольга Яндыева: Здесь очень многое зависит от консолидированной позиции всех собственников. Если они, понимая этот переходный период, стремятся вместе с ТСЖ его пережить, они его переживут. Борьба с двойными квитанциями – это просто не платить УК, платить ТСЖ. Но если собственник сомневается и в законности создания ТСЖ, не определился, кто из них прав, кто виноват. Что касается не переданной документации – обращаться в Арбитражный суд и требовать ее передачи, благо сейчас есть 416-е постановление, в котором сказано, что даже в физическом отсутствии документации они обязаны ее изготовить. Если изготовить невозможно – заплатить деньги. До того, пока вы ее просите в суде, сами ее изготавливаете, будет спокойно за 10 рабочих дней. А что касается паспортного учета, это самое сложное. Здесь придется работать с жителями индивидуально, собирать информацию, кто проживает, кто зарегистрирован, какая история регистрации, создавать эти карточки с нуля.

 

- Могут ли вообще представители УК не передать документы? Или их можно принудить каким-то образом?

 

Ольга Яндыева: Решением Арбитражного суда, исполнительным производством, жалобами в прокуратуру. У нас это все получалось. Но если физически УК не хочет передавать, она сожжет эту документацию, а потом напишет письмо: «Извините, при переезде мы ее потеряли». Конечно же, такие случаи бывают, но редко когда УК доходит до такой низости. Все-таки они передают, но по итогам года, двух, трех. Иногда бывало так, что не передают. Но за это время ТСЖ успевают самостоятельно воссоздать документацию. Да, на это уходит полгода-год. В общем и целом решить проблему можно.

 

- Вы сказали «не платить». Если собственник сомневается в легитимности созданного ТСЖ и не хочет платить бывшей УК. А у собственника, особенно люди старшего поколения как думают: «Я не буду платить, мне отключат свет, газ и воду, а потом еще придет вот такой вот долг…»

 

Ольга Яндыева: УК, не имея полномочий, отключать не может, это во-первых. Во-вторых, в принципе технической возможности отключить не существует в современных домах. А что касается ТСЖ, оно отключать не будет, потому что понимает, почему собственник не платит. Почему я рекомендую не платить? У меня была масса судебных процессов, когда жители платили УК, которая не имела права управлять на то время. В дальнейшем ТСЖ было вынуждено взыскивать эти средства с УК. Не с собственников, которые заплатили по ошибке или незнанию в УК. В данном случае собственник – слабая сторона, суд встает на его защиту. А ТСЖ было вынуждено взыскивать незаконно полученные средства с УК. Судебные процессы положительные, ТСЖ выигрывают такие дела, но это опять-таки время, затраты.

 

- У нас тут не прекращались разговоры, Анна рассказала, что УК ведет не просто холодную, но и информационную войну. Расклеивает листовки, разбрасывают в ящики…

 

Анна Кошелева: Да, более того, с завидной регулярностью какие-то злоумышленники обходят наши подъезды и сдирают нашу информацию, листовки, даже информацию о телефонах диспетчера, бухгалтера. Есть у нас такие собственники, которые настолько введены в заблуждение, что всерьез думают: «А куда платить? В ТСЖ? А вдруг действительно незаконно создано? В УК? Так ведь ТСЖ. Приезжают совершенно другие слесаря, совершенно другие люди отвечают на телефонные звонки. Так может, совсем никуда не платить?» Работа ТСЖ может просто встать.

 

- Ольга же говорит, что полгода – ничего страшного.

 

Ольга Яндыева: Работа ТСЖ не встает, сотни ТСЖ были созданы и проходили такую же схему. Информационная борьба – это самая стандартная борьба, которая бывает. Я всегда говорю – будьте готовы к тому, что очень много о себе узнаете нового в листовках, информационных письмах и так далее. Поэтому ваша задача – вести информационную работу с жителями, показывать документы, не скрывать все эти документы, давать возможность ознакомиться каждому, кто желает. Конечно же, на эти листовки отвечать не нужно, нужно просто традиционно отчитываться о проделанной работе перед жителями.

 

Анна Кошелева: Что мы и делаем.

 

- Пришли вопросы на сайт. Вопрос от Сергея, на мой взгляд, характеризует те страхи, из-за чего многие собственники боятся поддерживать создание ТСЖ: «Не знаю, как в других ТСЖ, но у нас на Мира, 9 ТСЖ оказалось хуже УК! Договор с УК за год не разорван, УК до сих пор присылает квитанции, долг по ним уже на десятки тысяч. ТСЖ ворует квитанции из почтовых ящиков, взамен начисляет свои. Сумма в квитанциях выше. Первоначально на собраниях противников ТСЖ хватали за грудки, сейчас собрания даже не проводятся. Ремонтные работы проводятся по вечерам или выходным, работают шабашники. Сидим без света, отопления, воды, все делается без согласования с жильцами, в принудительном порядке через банк собирается платеж в пользу ТСЖ. За муниципальное жилье начисляют платежи, не предусмотренные законом и так далее. Короче, аферистами оказались хуже, чем УК».

 

Ольга Яндыева: Однозначно невозможно ответить на вопрос, хорошее или плохое ТСЖ, из того, что сказано. Дело в том, что начисление квитанций со стороны ТСЖ – правильная мера. Во-вторых, договор с УК никто не обязан был расторгать. По факту выбора нового способа управления он автоматически прекращает свое действие. Те квитанции, которые начисляет ТСЖ, тарифы, которые стоят, не зависят от существования ТСЖ. У нас все тарифы являются государственно регулируемыми, кроме тарифов на обслуживание и ремонт здания, которые утверждаются собранием собственников, и любой собственник может инициировать проведение собрания и поменять цену тех услуг, которые оказываются. Если что-то не устраивает в руководстве, его можно переизбрать, аферистов поменять на не аферистов, если они таковыми оказались. И победителями, и проигравшими в этой войне всегда являются собственники. Они влияют на работу как УК, так и ТСЖ. Если ТСЖ оказалось фиктивным, созданным какими-то аферистами, нужно просто переизбрать руководство.

 

- Пришел вопрос по ICQ. Ольга говорила, что можно не платить, Анна парировала тем, что страшновато. Ольга говорила, что никто ничего не отрубит. Опять же, характерные страхи, пишет Светлана: «Если жители не платят, то как работает ТСЖ? Как платить подрядчику? Полгода сидеть в долгу у него – вот так работа и встанет. Подрядчик просто расторгнет договор, и ТСЖ придется искать другого, и так до бесконечности». Ольга, действительно ли такая ситуация возможна?

 

Ольга Яндыева: Волков бояться – в лес не ходить. Во-вторых, не платят в ТСЖ лишь только те, кто сомневается, и это 30% от всего дома. А 50%, которые за ТСЖ голосовали, образуя легитимность его создания, конечно же, поддерживают свое детище и в него платят. 60% всегда платят на первом этапе, оставшиеся 40% колеблются и не платят, а кто-то платит, может быть, даже в УК, но этих 60% достаточно, чтобы поддерживать в минимальном состоянии обслуживание здания. Конечно же, с подрядчиками ведутся переговоры о задержке, отсрочке, реструктуризациях. Таким же образом вопрос решается с ресурсоснабжающими организациями. Но когда вопрос решается окончательно в течение года, все эти долги гасятся, ТСЖ входит в нормальный цикл и спокойно существует дальше. Все зависит от того, насколько жители готовы переждать этот период и друг другу, соседям помогать.

 

- Исходя из ситуации, когда часть жителей, возможно, сомневается в создании ТСЖ, чего проще – подойти к Анне и сказать: «Анна, покажите нам, пожалуйста, документы на ваше вновь созданное ТСЖ». Это вообще происходит?

 

Анна Кошелева: Конечно. Во-первых, мы проводим информационные собрания по подъездам, всем разъясняем, показываем документы, свидетельства государственной регистрации. Вначале я ходила с копиями, на последнее собрание уже приходила с подлинником, я всех ставлю в известность, в какой квартире живу, говорила, что я от вас никуда не денусь. Если кто-то сомневается в легитимности проведения нашего собрания, пожалуйста, приходите ко мне в гости, я напою вас чаем, покажу все документы, договоры, которые мы заключили, бюллетени, которые были собраны. Вы узнаете, что вы были не одиноки. Почему кто-то сомневается? Потому что собрание проводилось в заочной форме. Мы ходили по квартирам и собирали бюллетени.

 

- Понятно, в очной форме собрание собрать физически невозможно.

 

Ольга Яндыева: Оно у них было, но оно не имело кворума. Так сказать правильнее. А то жители, которые знают жилищное законодательство, скажут: «Как же так, вы провели собрание в заочной форме, не проведя в очной».

 

- Должно быть первое объявление об очном собрании.

 

Ольга Яндыева: Туда приходят, как правило, 10% жителей. Конечно, кворума нет, всем объявляется, что собрание переходит в заочную форму, и основная фаза голосования происходит в заочной форме.

 

Анна Кошелева: Я не скрываю документов и всех приглашаю к себе домой. Когда мы создавались, были листовки с содержанием, что не переходите в ТСЖ, там такие большие расходы, зарплаты бухгалтеру, председателю, это же вы потеряете в деньгах. Когда мы ходили, собирали бюллетени, нам говорили – вот, мы сейчас будем зарплату платить. Этот вопрос я бы хотела, чтобы Ольга каким-то образом озвучила.

 

Ольга Яндыева: Как будто бы в УК зарплату никто не получает, все работают на благотворительной основе. Конечно же, это стандартный ход введения в заблуждение жителей. Зарплату, конечно же, получают и там, и там, никто бесплатно не работает, вопрос только в размере этой зарплаты. Вы ведь не знаете, какая зарплата у директора УК.

 

- Я вам больше скажу, этот вопрос скрывается. Когда моя УК «Урал» делала свои липовые отчеты перед жителями, я спросила: «Какой у вас процент отчисления на управленческие нужды?» На это мне очень туманно было сказано, что эти цифры зашиты в тарифах и так далее. Конечно же, никто никаких цифр никогда не озвучивал.

 

Ольга Яндыева: В случае же с ТСЖ прозрачность деятельности определяется утверждением сметы, в которой видны все зарплаты, расходы и прочее. Конечно же, там эти зарплаты сообразны расходам. На 5-этажный дом не может быть у бухгалтера зарплата в 20 тысяч рублей, хотя она по рынку достаточно обоснована, но объем работы на таком доме того не стоит. Понятное дело, что в их доме такого не может существовать и не существует, я уверена.

 

- Если в правление ТСЖ и ревизионную комиссию входят собственники из вашего же дома, которые хотят контролировать, они это будут делать. Возможно, у кого-то есть желание создать ТСЖ, но ведь это всегда так страшно – сделать первый шаг. Понимаешь, что потом ты можешь остаться один со своими проблемами. В вашем случае такого не получилось? Вы сказали, что у вас более 50% проголосовало.

 

Анна Кошелева: Мы не сразу пришли к решению о создании ТСЖ. Я знакомилась с собственниками, мы все друг друга знаем, благо дом небольшой.

 

- У нас на связи слушатель. Добрый день, как вас зовут?

 

Слушатель: Здравствуйте, меня зовут Ирина. Как вы выполняете функции паспортного стола?

 

- Сейчас, пока документы не переданы? Вопрос понятен.

 

Анна Кошелева: На сегодняшний день УК не отказывает в оказании паспортных услуг. Если у кого-то возникают вопросы по регистрационному учету, я всех направляю в УК. Она выполняет эти функции, поскольку не отдает нам регистрационный учет.

 

Ольга Яндыева: Более того, она даже обязана их оказывать. Это в какой-то степени возмещение убытков ТСЖ за не переданную документацию.

 

- Пришел вопрос на сайт немного не по теме, но пользуясь случаем, Ольга, ответьте на вопрос слушательницы Светланы: «С 1 апреля в Перми повышаются на содержание жилья. Это повышение коснется вообще всех домов или только тех, которым администрация сама назначила УК?»

 

Ольга Яндыева: Только тех домов, в которых собственники не приняли на общем собрании иной установленный собранием тариф.

 

- Неважно, УК, ТСЖ, непосредственное управление.

 

Ольга Яндыева: От способа управления это не зависит. Если на собрании собственников принят тариф, равный муниципальному, предыдущего размера, то для вас это повышение не действует, потому что считается, что собрание установило иной тариф, хотя он физически равен муниципальному.

 

- Возвращаясь к ситуации с Макаренко, 44, как бы вы сравнили те бонусы, которые получат собственники жилья от создания ТСЖ, и те, которые были с УК?

 

Ольга Яндыева: Самостоятельное расходование своих денежных средств, получая их из своего кармана. Они собирают в свой карман и из своего же кармана их тратят.

 

- Сколько, столько считают нужным!

 

Ольга Яндыева: В случае с УК они складывают в чужой карман свои средства и ходят, просят их расходования. Соответственно, в чужом кармане…

 

- Посчитать свои деньги, отданные самостоятельно!

 

Ольга Яндыева: И конечно же, распорядиться ими.


Обсуждение
1658
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.