Верхний баннер
00:14 | СУББОТА | 04 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

10:15, 16 октября 2014

Юлия Хлобыст: Пора искоренить надолбы в наших головах

Как и Максим Кис я тоже хочу жить в удобном городе. Удобном как для водителей, так и для пешеходов, причем, для пешеходов с разными физическими возможностями. Но отчего-то кажется мне, что город не станет удобным и комфортным, если в нем, в придачу к многочисленным высоченным бордюрам, появятся еще тысяча столбиков и какое-то количество этих самых надолбов. Автомобилисты найдут другие доступные для парковок места, перекрыв дорогу пешеходам. Потому что надолбы надо не устанавливать на городских улицах, а искоренять из нашего сознания. Причем, как сознания чиновников, так и тех, кто таковыми не является.

Юлия Хлобыст: Пора искоренить надолбы в наших головах
Юлия Хлобыст: Пора искоренить надолбы в наших головах
Кто из россиян хоть раз бывал в европейских городах, тот возвращается со стойким убеждением: ТАМ все сделано для комфортной жизни людей. ЗДЕСЬ – для преодоления трудностей. Там любой колясочник может без проблем съехать с бордюра, потому что везде предусмотрены съезды. И бордюры, в принципе, невысокие. Машин много, и огромная их часть находится в придорожных асфальтированных парковочных карманах, где у нас обычно находятся газоны непонятно какую функцию выполняющие. Ведь несмотря на строжайший российский запрет парковаться на газонах, машины туда заезжают все равно, раздербанивая красивую или не очень травку и, выезжая с них, разносят за собой комья земли. Тротуары ТАМ очень узкие, а где пошире, то добрая половина обязательно отдана на откуп велосипедистам, которых там просто огромное количество.

Я понимаю, что компактность городской среды У НИХ обусловлена тем, что нет в Европе таких просторов как У НАС, в России. Но времена меняются, и в Перми теперь у каждого сантиметра площади свой хозяин – в одном случае - это муниципалитет, в другом – частник. И вот здесь возникает резонный вопрос – кто, все-таки, должен организовать удобную и доступную городскую среду? Частники, отвоевывающие каждый сантиметр, или власти города, внедряя пусть долгосрочную, но продуманную политику организации пространства? И думается мне, что пока эта политика сводится к запрещающим знакам, столбикам и надолбам, ничего в Перми не изменится. Как сказал в эфире «Эха» Максим Кис, можно сколько угодно бороться с самовольными парковками, например, на площади перед Центральным рынком, но, если парковка там необходима как воздух, а ее проект, подготовленный Дирекцией дорожного движения, периодически отклоняется, то столпотворения машин там не избежать. Ни там, ни в наших дворах, где автомобили паркуются буквально на ступеньках подъездов, а метрах в 100 наблюдаются незаполненные платные парковки.

Вот это, на мой взгляд, и есть надолбы в нашем сознании. И если свой надолб я практически искоренила, прекратив парковаться на газонах, во дворе, на тротуаре, то за других отвечать не могу. Но я уверена, что все мы хотим жить в удобном городе, беспрепятственно подходить к подъездам и остановкам, а машины оставлять на многочисленных паркингах и стоянках. И пешеходы, и автомобилисты будут думать об интересах друг друга, потому что о них уже подумали власти, организовав комфортную городскую среду. Правда для этого нужна воля как минимум тех, кто управляет городом. Чтобы те, кто в этом городе живет, не завидовали ИМ ТАМ, а просто наслаждались жизнью здесь.

 


Обсуждение
4439
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.