Верхний баннер
00:16 | | 05 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:11, 21 мая 2013

Премьер-министр Пермского края Геннадий Тушнолобов на "Эхе Перми"

Роман  Попов:  Роман  Попов,  Данил  Постаногов. 

 

Данил  Постаногов:  Мария  Зуева  за  звукорежиссерским  пультом  на  пару  с  Сережей  Слободиным. 

 

Роман  Попов:  Сегодня  у  нас  в  гостях  председатель  правительства  Пермского  края  Геннадий  Тушнолобов.  Мы  сразу  поясняем,  что  приход  Геннадия  Тушнолобова  к  нам  в  гости  был  запланирован  еще  на  прошлой  неделе,  и  это  не  ответ  Дмитрию  Скриванову,  который  был  гостем  «Дневного  разворота»  накануне.  Но  раз  уж  так  получилось,  что  сначала  к  нам  приходит  Дмитрий  Скриванов  в  «Дневной  разворот»,  а  потом  Геннадий  Тушнолобов,  а  вы  в  некотором  роде  по  ряду  вопросов  скорее  оппоненты,  прокомментируйте  вот  какой  момент.  Дмитрий  Скриванов  накануне  сказал,  что  через  3  года  размер  долга  сравняется  с  годовым  сбором  налогов  региона,  речь  идет  о  краевом  бюджете.  Ежегодные  выплаты  по  займам,  которые  придется  взять,  превысят  объем  сегодняшних  инвестрасходов,  и  дальше  балы  такая  цитата    «…надеюсь,  у  правительства  есть  какой-то  волшебный  план».  Есть  волшебный  план,  Геннадий  Петрович? 

 

Геннадий  Тушнолобов:  Если  рассуждать  на  тему  экономики  и  бюджета,  никакого  волшебства  тут  быть  не  может,  я  сразу  могу  сказать,  иначе  любой  руководитель,  который  надеется  или  на  золотую  рыбку,  или  на  щуку,  которую  поймает  Иванушка-дурачек,  либо  еще  на  что-то,  приведет  ту  организацию,  которую  он  возглавляет,  в  частности,  я  возглавляю  правительство  Пермского  края,  к  каким-то  непонятным  проблемам,  или  к  той  ситуации,  из  которой  очень  трудно  выйти  будет.  Другое  дело,  могу  сказать,  что  давно  работаю  руководителем  в  разных  должностях,  в  том  числе,  и  на  предприятиях,  и  меня  научили  мои  учителя,  очень  хорошие  учителя,  что  руководитель  никогда  не  должен  ничего  бояться.  Он  должен  принимать  решения.  Мы  приняли  соответствующее  решение,  и  докладываем  депутатам,  что  готовы  нести  за  него  ответственность.  Те  посылы,  которые  сегодня  есть,  действительно,  депутаты  имеют  право  говорить,  они  могут  быть  исполнены  в  том  виде,  но  мы  накопление  долга,  которое  декларируют  некоторые  депутаты,  и  механизмы  погашения  долга  себе  такие  не  планируем.  Могу  объяснить,  почему  и  как  мы  будем  действовать. 

 

Роман  Попов:  Картина,  которая  нарисована  скептиками,  она  действительно  удручает.  Она  выглядит  следующим  образом    у  правительства  невероятно  огромная  расходная  часть  бюджета  в  планах,  депутаты  предлагают  затянуть  пояса,  потому  что  у  нас  и  так  проблемы,  а  правительство  не  обращает  внимания  на  эти  призывы,  и,  в  общем,  скоро  мы  все  придем  к  какому-то  краху.  Я,  понятно,  что  очень  грубо  сейчас  нарисовал  картинку  широкими  мазками.  Но  ведь  в  целом  примерно  такая  картина  и  получается  в  общественной  дискуссии.  В  чем  здесь  ??????  (неразборчиво)? 

 

Геннадий  Тушнолобов:  Не  в  общественной  дискуссии,  а  у  отдельных  журналистов,  у  отдельных  политиков.  Я  вот  сегодня  почитал  газету  «Звезда»,  там  журналист  Плотников  тоже  написал  примерно  то,  что  вы  и  сказали,  причем,  очень  жестко  переврал  все  цифры,  которых  не  существует  на  белом  свете.  Он  сделал  так,  что,  допустим,  по  Березникам  общую  сумму  обозначил  трехлетнюю,  а  поступления  доходов  от  «Уралкалия»  за  один  год.  Так  ведь  тоже  делать  нельзя.  И  не  надо  никого  пугать,  и  не  надо  никого  вводить  в  заблуждение.  Теперь  по  бюджету,  по  дефициту  и  так  далее.  Можно  было  бы  работать  с  бюджетом  так,  как  и  было  раньше,  никаких  проблем  не  было.  Тем  не  менее,  губернатор  поставил  несколько  другие  задачи,  несколько  другие  цели  и  несколько  по-другому  сформулировал  и  бюджетную  политику,  и  социальную  политику,  и  политику  развития  территории,  и  политику  развития  экономики.  Да,  она  отличается  от  предыдущих  годов.  Я  вам  приведу  только  два  примера.  Первое    допустим,  в  области  образования  как  было.  Я  сравню  три  последние  года.  Есть  норматив,  по  которому  формируются  затраты  на  то  или  иное  учебное  заведение.  Так  вот  за  два  года,  точнее,  за  два  с  половиной  года  этот  норматив  мы  увеличили  на  76  процентов.  Если  посмотреть  здравоохранение,  то  подушевой  норматив,  установленный  федеральной  властью,  федеральной,  вот  пришел  больной,  ему  определенные  средства  выделялись  по  нормативу  федеральной  власти.  Был  один,  у  нас  он  составлял  80  процентов  от  федеральной,  поэтому  не  было  лекарств,  он  приходил  со  своими  простынями  и  так  далее. 

 

Роман  Попов:  Это  сколько  лет  назад  было? 

 

Геннадий  Тушнолобов:  Это  было  в  11-м  году  всего  лишь,  рядышком,  два  года  назад.    Мы  этот  норматив  увеличили  до  1,04  процента.  Вроде  бы  немного,  но  это  3  миллиарда.  Нет  проблем.  Пусть  бы  больные  ходили  так  же,  как  и  было  раньше.  Понимаете,  какая  вещь?  Есть  другая  проблема.  Вот  сейчас  мы  сделали  анализ,  что  происходит  у  нас  в  так  называемом  строительстве,  инвестиционная  программа.  Только  по  одному  Коми-округу  более  30  объектов,  а  всего  около  200  объектов  в  различной  степени  либо  просрочен  срок  строительства,  либо  нет  документации,  либо  не  платили  деньги,  и  так  далее.  Вот  так  примерно  создавался  искусственный  профицит.  Я  могу  этих  пунктов  перечислять  еще  очень  много. 

 

Роман  Попов:  То  есть  дефицит  бюджета,  который  мы  фиксируем  в  2013-м  году,  это  не  более,  чем  реальный  взгляд  на  вещи,  которые  существуют  уже  очень  давно. 

 

Геннадий  Тушнолобов:  Можно  сказать  так  коротко.  Это  первое.  Второе  -  мы  в  этом  году  пришли,  когда  анализировали  бюджет  с  соответствующим  профицитом,  более  4-х  миллиардов.  Вот  сегодня  все  цифры  складывают,  что  дефицит  в  13-м  году  столько,  в  14-м  -  столько,  и  в  15-м  году  мы  приходим  к  той  страшной  цифре,  которую  вы  назвали.  Но  нет  этого  на  самом  деле. 

 

Данил  Постаногов:  А  как  есть? 

 

Геннадий  Тушнолобов:  Если  есть,  допустим,  15  миллиардов  дефицита  в  этом  году,  то  у  нас  на  1  января  остатков  было  практически  5  миллиардов,  то  уже  остается  10.  Докладываю  вам    за  4  месяца  этого  года  исполнение  бюджета  плюс  1  миллиард,  мы  занимаемся  доходной  частью  бюджета.  Я  лично  сегодня  работаю  с  теми,  кто  у  нас  является  основными  налогоплательщиками.  В  крайнем  случае,  с  30  налогоплательщиками  я  уже  понимаю,  какая  экономика  у  них  будет  в  13-м  году,  в  14-м  году,  в  15-м  году.  Где  я  вижу  какие-то  проблемы,  я  встречаюсь,  разговариваю,  углубляюсь  в  эту  экономику,  понимая,  что  они  будут  иметь  завтра  и  послезавтра,  я  имею  в  виду  в  14-м,  в  15-м  году.  Здесь  тоже  масса  проблем.  Я,  допустим,  на  одном  из  крупнейших  предприятий  Перми  увидел  рост  выпуска  товарной  продукции  на  60  процентов,  а  платежи  превратились  в  ноль.  Спрашиваю  -  почему?  Это  наши  внутренние  отношения,  будем  разбираться.

 

Данил  Постаногов:  Но  вы  сейчас  можете  сказать,  что  у  нас  не  будет  ни  в  13-м,  ни  в  14-м,  ни  в  15-м  максимального  дефицита,  предельного,  так  называемого? 

 

Геннадий  Тушнолобов:  А  его  сегодня  уже  нет.  По  той  экономике,  которая  сегодня  существует,  нет.  И  пока  по  итогам  4-х  месяцев,  надеюсь,  что  по  итогам  полугодия  мы  не  планируем  занимать  ни  копейки.  Я  надеюсь,  что  мы  не  будем.  Объясню,  почему.  Во-первых,  мы  видим,  как  у  нас  сегодня  есть  поступление  налогов.  Во-вторых,  мы  готовы  и  мы  знаем,  какие  виды  платежей,  в  основном  это  касается  инвестиционной  программы,  мы  будем  либо  приостанавливать,  депутатам  давать  это  предложение,  либо  управлять  каким-то  другим  способом.  Я  приведу  еще  цифры.  Два-три  года  назад,  последние  годы  исполнение  инвестиционных  программ,  программы  капитального  строительства  и  программа  фонда  содействия  развитию  территорий,  ФСР,  так  называемый,  исполнялись  порядка...  2  года  назад  на  65,  на  70  процентов,  потом  на  75.  Сейчас  мы  за  прошлый  год  довели  этот  уровень  до  85.  Нас  это  тоже  не  устраивает.  Наверно,  надо  довести  до  90  процентов.  Один  процент  нашего  бюджета,  если  взять,  он  примерно  колеблется  100  миллиардов,  1  процент    уже  1  миллиард. 

 

Пусть  кто-то  мне  расскажет,  когда  на  100  процентов  исполнялся  бюджет.  Такого  не  было  никогда  в  истории.  Но  к  этому  надо  стремиться,  в  чем  я  сегодня  согласен  с  оппонентами,  с  тем  же  Дмитрием  Станиславовичем.  Он,  конечно,  прав.  И  мы  знаем  наши  слабости.  Безусловно,  надо  более  четко,  более  правильно  заниматься  планированием.  Здесь  пока  есть  определенные  проблемы.  Надо  более  четко,  более  грамотно  проводить  экономическую  политику.  Сейчас  вот  я  создал  совет  по  экономической  политике,  и  пригласил  туда  работать  Дмитрия  Станиславовича,  и  мы  будем  создавать  министерство  экономического  развития.  Но  это  не  просто  такое  решение.  Мы  видим,  что  очень  много  наших  программ,  которые  мы  вносим,  они,  к  сожалению,  не  увязаны  с  возможностями  различных  сценарных  вариантов  развития  экономики.  Тут  они  правы,  и  мы  с  этим  согласны.  Я  могу  сказать,  что  очень  много  направлений,  которые  высказывались,  они  правильные,  и  мы  с  ними  соглашаемся,  и  готовы  работать  сейчас,  и,  в  том  числе,  выстраивая  наши  взаимоотношения  в  рамках  совета,  в  рамках  Законодательного  собрания,  в  рамках  вообще  привлечения  всех  тех  сил,  которые,  действительно,  реально  болеют  за  развитие  экономики  Пермского  края.  Никаких  проблем  в  этом  плане  нет.

 

Роман  Попов:  Итак,  мы  не  очень  хорошо  планируем,  мы  не  очень  точно  считаем,  но  зато  мы  смотрим  на  один  и  тот  же  стакан.  Если  раньше  говорили,  что  он  наполовину  полон,  то  мы  сейчас  говорим,  что  он  наполовину  пуст.  Мы  смотрим  на  одну  и  ту  же  ситуацию,  ситуация  не  меняется.  Мы  имеем  возможность  сейчас  предугадать  самый  худший  сценарий,  сказать,  честно  его  признать  и  потом  его  не  допускать.

 

Геннадий  Тушнолобов:  С  последней  фразой  я  согласен,  но  про  стакан    нет.  Мы  знаем,  что  должно  находиться,  и  сколько  в  стакане.  Это  первое.  Мы  должны,  во-первых,  ориентироваться  на  те  потребности,  которые  сегодня  обозначены  законодательством  Российской  Федерации  и  законодательством  Пермского  края.  Мы,  наверно,  еще  будем  ряд  тем  обсуждать  с  вами  сегодня  в  эфире.  Я  покажу,  на  чем  основаны  те  или  иные  направления,  принятые  решения  и  увязаны  с  бюджетом  Пермского  края.  И  вы  увидите,  что  мы  ничего  здесь  не  придумываем  и  ничего  такого,  что  не  ощущается,  не  понимается,  не  существует.  Все  реально,  все  основано  либо  на  законах  Российской  Федерации,  это  исполнение  указов  президента,  либо  на  нормативных  документах,  принятых  Законодательным  собранием  и  подписанных  губернатором.

 

Данил  Постаногов:  Если  у  нас  расходную  часть,  вы  говорите,  так  или  иначе,  мы  увеличиваем,  увеличиваем  по  различным  статьям,  нет  в  планах,  идеях  все-таки  убрать  эту  льготную  нашу  ставку  «24-20»,  дабы  увеличить  доходную  часть?

 

Геннадий  Тушнолобов:  Это  тема  для  обсуждения.  На  последнем  совете,  который  я  проводил  по  экономической  политике,  мы  рассматривали  этот  вопрос.  Мы  подготовили  целую  презентацию,  что  у  нас  происходит  с  этой  льготой.  Мы  показали,  какая  динамика  показателей  роста  экономики.  Увидели,  что  в  2005-м  году,  когда  мы  принимали  эту  льготу,  индекс  выручки  в  Пермском  крае,  индекс  ВВП  (внутренний  валовой  продукт),  мы  взяли  в  2005-м  году  за  100  процентов,  то  есть  начало.  До  12-го  года  включительно  провал  был  раз  -  в  9-м  году  кризис.  Все  остальное  гораздо  выше.  То  есть  дело,  видимо,  не  в  льготе.  Дело,  видимо,  в  каких-то  других  делах.  Мы  посмотрели  динамику  развития  экономики  в  части  прибыли  до  налогообложения,  не  связанную  с  этой  льготой.  Идет  рост  за  исключением  провала  9-го  года  и  более  медленные  темпы  роста  10-х  годов.  Мы  проанализировали  динамику  инвестиций  в  основной  капитал.  Действительно,  есть  немножко  просадка  9-й  год  и  медленный  рост  в  10-м  году.  Все  остальное  идет  по  нарастающей.  Мы  посмотрели  и  показали  по  всем  территориям  практику  предоставления  льгот.  Говорили:  вот  Самара  хорошо,  еще  что-то  хорошо.  Нет  проблем.  И  мы  это  предложили  участникам  совета,  в  том  числе,  депутатам.  Получилось  так,  что  большинство  из  них,  причем,  подавляющее  большинство,  высказалось  с  последующим  направлением:  первое    льготу  пока  надо  сохранить,  давайте  будем  дорабатывать.  Сегодня  реально  мы  получили  в  правительстве  Пермского  края  предложение  отменить  льготу  только  от  одного  человека    от  Чебыкина.  Других  предложений    откорректировать,  как-то  переименовать,  перенаправить  по  направлениям  эту  льготу,  ни  от  кого  ничего  не  получено.  Что  мы  сделали  по  этой  льготе?  По  тем  же  30  предприятиям  мы  предложили  подписать  соответствующее  соглашение.  Уже  у  нас  по  трем  есть,  порядка  9  высказали  желание  подписать  соглашение.  Мы  хотим,  чтоб  этой  льготой  они  участвовали  в  решении  социальных  проблем  территорий  там,  где  они  находятся.  Будем  прописывать,  где  детский  садик  пусть  финансируют,  где  школу.  Тяжелейшая  работа,  прямо  могу  сказать,  но  мы  ее  ведем.

 

Данил  Постаногов:  То  есть  тогда  уже  будет  конкретно  прописано,  на  что  они  должны  будут,  обязаны  потратить  эти  сохраненные  деньги. 

 

Геннадий  Тушнолобов:  Да.  Мы  предполагаем,  что  так  должно  быть.  Мы  эту  работу  только  начали  в  этом  году.  С  2005-го  года  никто  ничего  не  делал. 

 

Роман  Попов:  Вы  же  знаете  эту  известную  байку  про  дедушку,  который,  в  общем,  и  пил-то  много,  и  курил-то  много,  и  с  женщинами,  говорят,  развлекался,  и,  тем  не  менее,  прожил  до  100  лет.  Обычно  всегда  контраргумент  звучит  такой:  а  ведь  если  б  не  пил,  не  курил,  то,  может  быть,  дожил  бы  до  150.  И  мы  не  можем  в  этой  байке  вычленить  непосредственное  последствие.  А  вы  можете  в  своих  раскладах  вычленить  непосредственное  последствие  от  этой  льготы  с  2005-го  года?    Именно  сказать    вот  это,  благодаря  льготе,  это,  благодаря  этому? 

 

Геннадий  Тушнолобов:  Я  уже  здесь  не  как  председатель  правительства,  а  просто  как  хозяйственник  могу  сказать,  что  по  ряду  предприятий  такой  анализ  есть.  Допустим,  мы  на  следующей  неделе  планируем  подписать  с  Яйвинской  ГРЭС.  Приедут  представители  фирмы  ??????  (неразборчиво),  которые  собственники,  мы  будем  разговаривать.  Предварительно,  обсуждая  эту  тему  с  генеральным  директором  Соколовым,  мы  посмотрели.  Они  построили  новую  станцию,  они  создали  более  100  рабочих  мест,  в  том  числе,  используя  эту  льготу.  Они  мне  все  разложили.  Мы  сказали    О`кей,  хорошо,  сейчас  у  вас  прибыль  есть,  давайте  еще  раз  будем  делиться.

 

Роман  Попов:  Но  Яйвинская  ГРЭС...

 

Геннадий  Тушнолобов:  Это  частное,  да,  Могу  сказать,  что  анализа  до  этого,  большого,  серьезного,  глубокого,  конечно,  никто  не  делал.  Мы  сделали  анализ  общий,  поверхностный.  Считаем,  что  подход  к  эффективности  использования  льготы  должен  быть  другой.  Согласен  на  100  процентов.  И  мы  этот  подход  отработаем  в  этом  году  обязательно. 

 

Роман  Попов:  За  8  лет  его  просто  не  было.

 

Геннадий  Тушнолобов:  Не  было.

 

Роман  Попов:  Итак,  льгота  остается,  и  сейчас  она  будет  под  пристальным  наблюдением.  Сейчас  вы  будете  смотреть,  наконец-то,  вы  будете  пытаться  понять,  что  конкретно  эта  льгота  нам  дает. 

 

Геннадий  Тушнолобов:  В  том  числе,  и  готовы  рассмотреть  предложения  корректировки  данного  законопроекта,  если  это  будет  на  пользу  экономике.  Но  эти  условия  ставлю  не  я.  Мы  должны  выработать  общие  условия,  в  том  числе,  и  с  депутатами. 

 

Роман  Попов:  Я  возможно  глупый  вопрос  задам,  возможно  дилетантский.  Но  ведь  если  этой  льготы  не  будет,  то  деньги,  которые  придут  в  бюджет,  можно  также  направить  на  те  же  детские  садики,  или  на  те  же  дороги,  или  на  поддержание  тех  же  самых  фасадов  домов  на  парадных  улицах. 

 

Геннадий  Тушнолобов:  А  вы  уверены,  что  эти  деньги  придут?  Знакомясь  с  тем,  как  сегодня  оплачивают  те  или  иные  виды  налогов,  я  такой  уверенности  в  этот  день,  вот  сегодня  пока  в  этом  году  не  вижу.  И  мы  когда  обсуждали  разные  варианты  налоговых  льгот  по  другим  территориям  Приволжского  федерального  округа,  мы  пришли  практически  все  к  одному  и  тому  же  выводу.  В  чем  проблема  здесь?  Согласен,  иметь  льготу,  когда  профицит  есть,  и  он  довольно  серьезный,  проблем,  наверно,  никаких  нет.  С  той  ситуацией,  которая  в  этом  году,  да,  эта  тема  снова  всплыла.  И  я  могу  сказать,  что  хорошо,  что  она  всплыла.  Готовы  дискутировать,  но  это  должен  быть  профессиональный,  серьезный  разговор.  Почему  я  так  говорю?  Понимаете,  в  любом  обществе  стабильная  налоговая  политика  -  это  должно  быть  приоритетом.  Когда  меня  утверждали,  я  об  этом  говорил    я  за  стабильную  налоговую  политику.  Представляете,  сегодня  пришел  Тушнолобов  -  отменил,  завтра  пришел  Скриванов  -  восстановил,  потом  пришел  Чебыкин  -    снова  отменил.  Ну  что  это?  Это  правильно  что  ли  будет?  Ведь  люди  если  планируют  развитие  предприятия,  они  ориентируются  на  то  законодательство,  которое  есть. 

 

Роман  Попов:  А  новые  предприятия,  благодаря  этой  льготе,  пришли? 

 

Геннадий  Тушнолобов:  Откровенно  говоря,  только  сейчас  стали  появляться.  Ряд  предприятий,  надеюсь,  которые  через  2-3  года  уже  заявят  о  себе.  Вот  мы  провели  анализ  -  инвесторы  новые  не  пришли.  Если  честно  сказать,  то  это  так.

 

Роман  Попов:  Льготы  для  «Газпрома».  На  ближайшей  пленарке  депутаты  вновь  планируют  поднять  вопрос.  Правительство  поддерживает  предоставление  льготы  газовикам.  Ну  вот  тут  я  просто  развожу  руками.  Вроде,  казалось  бы,  крупнейшая  компания,  но  им-то  еще  что  не  хватает  для  полного  счастья? 

 

Геннадий  Тушнолобов:  Вы  так  же,  как  и  те,  кто  сегодня  пытается  это  вынести  на  щит,  будем  так  говорить,  тоже  разводите  руками.  Вот  это,  наверно,  самый  легкий  и  простой  вопрос. 

 

Роман  Попов:  Но  должен  же  был  я  его  озвучить. 

 

Геннадий  Тушнолобов:  Объясняю.  Вот  здесь  никаких  проблем  вообще  не  существует.  Мы  хотим  протянуть  руку  предложения  на  более  серьезное  сотрудничество  с  «Газпромом».  Предлагается  что.  Сейчас  в  первом  чтении  принимаем,  это  не  значит,  что  льгота  начинает  действовать.  И  говорим  «Газпрому»  -  вот,  мы  приняли.  Вот  у  меня  есть  табличка,  я  ее  готов  сегодня  продиктовать  вам.  Сколько  у  нас  было:  11-  год  -  370  миллионов  инвестиций  «Газпрома»,  12-й  год  -  4,5  миллиарда,  13-й  год  в  плане  -  7510,  уже  на  14-й  год    9350.  Мы  говорим  -  мы  готовы  дать  льготу,  но  сделайте  всё  это  в  два  раза  больше  с  конкретным  строительством  объектов  не  только  газотранспортной  инфраструктуры,  но  и  со  строительством  объектов  социальной  инфраструктуры.  Я  готов  цифры  сказать.  Мы  ведь  сегодня  отстаем  от  среднероссийского.  Средний  уровень  газификации  природным  газом  по  России  составляет  63  процента,  у  нас  -  чуть  более  60  процентов.    Если  взять  село,  то  мы  почти  отстаем  от  среднего  российского  чуть  ли  не  в  два  раза,  притом,  имея  на  своей  территории  почти  полтора  десятка  магистральных  газопроводов.  Ну  чуть  меньше. 

 

Роман  Попов:  Это  стратегические  вопросы. 

 

Геннадий  Тушнолобов:  Это  подача  сигнала  для  «Газпрома»  приходу  инвестиций  в  Пермский  край.  Не  будет  обратной  связи  -  никакой  льготы  не  будет.  Потому  я  не  зря  сказал,  что  это  самый  легкий  вопрос.  Это  подача  сигнала,  не  более  того. 

 

Роман  Попов:  То  есть  «24-20»  мы  сохраняем,  потому  что  у  нас  есть  предприятия,  которые  планируют  свой  бизнес,  они  его  ведут,  плюс  мы,  переподписывая  эти  соглашения,  перезаключая,  их  обязываем  воспользоваться  льготой  для  того,  чтобы  построить  соцобъекты.  Льгота  «Газпрому»  -  это,  в  общем-то,  подача  мы  ждем,  как  они  отреагируют,  планируем,  что  они  увеличат  уровень  инвестиционного  влияния  в  регионе  в  2  раза,  и  опять  же,  не  только  своими  технологическими  объектами,  но  и  объектами    социалки… 

 

Геннадий  Тушнолобов:  Да. 

 

Роман  Попов:  То  есть  мы  в  данном  случае  все  больше  и  больше  крупного  бизнеса  стараемся  втянуть  в  социальную  сферу.  Получается,  что  мы  каким-то  образом,  реализуем  программу  предыдущего  губернатора,  который  социалку  хотел  отдать  на  откуп  бизнесменам.  Только  он  ее  просто  так  предлагал,  а  мы  ее  предлагаем,  давая  льготу  взамен.   

 

Геннадий  Тушнолобов:  Тут  путать  не  надо.  Что  такое  «социалку  на  откуп»,  он  в  части  эксплуатации,  а  мы  говорим  в  части  строительства  и  развития.  Это  разные  вещи.  Второе:  я  согласен  с  последней  частью,  но  не  совсем  согласен  с  первой  частью.  Я  уже  сказал,  по  льготе  «24-20»  мы  готовы  смотреть  разные  варианты  развития  с  учетом  того,  что  происходит  с  экономикой.  Я  прямо  могу  сказать,  что  очень  многие  высказывания,  все,  что  происходит  с  экономикой,  нас  тоже  тревожит.  Нас  тревожат  цифры,  которые  с  бюджетом  связаны,  мы  очень  обеспокоены,  и  постоянно  будем  отслеживать.  Я  могу  сказать,  что  я  сейчас  начал  работать    каждый  квартал  провожу  баланс.  За  год  провел  баланс,  увидел,  как  мы  работали  с  бюджетом  по  доходной,  расходной  части  в  разрезе  каждого  министра.  Квартал  прошел    посмотрел,  как  мы  работаем.  Приучаю,  чтобы  и  мои  заместители  смотрели  за  этим  делом,  чтобы  они  глубоко  вникали  в  бюджетный  процесс,  чтобы  они  могли  готовить  себя  к  тем  или  иным  изменениям  бюджета.  Это  живой  организм,  который  постоянно  корректируется.  Смотрите,  мы  приняли  бюджет,  сейчас  мы  ведем  корректировку.  Мы  будем  вносить  осенью  бюджет  на  последующие  3  года,  обязательно  постараемся,  исходя  из  той  экономики,  которая  будет,  подкорректировать  и  бюджет  этого  года.  Мы  постоянно  должны  на  вызовы,  которые  происходят  в  экономике  страны,  в  экономике  Пермского  края  как-то  реагировать.  Что  касается  второго  направления,  как  вы  сказали,  поделиться,  не  поделиться.  Да,  мы  считаем,  что  предприятия  или  субъекты  экономики,  те,  которые  у  нас  есть,  должны  участвовать  в  жизнедеятельности  той  территории,  на  которой  они  находятся.    Я  вам  могу  привести  один  маленький  пример,  который  я  проводил  в  собственной  практике.  Есть  бюджет  территории    города  или  муниципалитета.  Разделил  на  количество  жителей,  сколько  денег  на  одного  жителя  положено.  Берешь  предприятие,  считаешь,  сколько  оно  платит  в  бюджет,  делишь  на  количество  работающих.  Получается,  сколько  работающее  предприятие  несет  в  бюджет,  и  сравниваешь  эти  две  цифры    доля  бюджета  общего  на  одного  жителя  и  сколько  несет.  Знаете,  какая  интересная  арифметика  получается. 

 

Роман  Попов:  Какая? 

 

Геннадий  Тушнолобов:  Очень  интересная.  Потому  что,  с  руководителем  когда  разговариваешь,  он  говорит    да  вот,  мы  тут,  то  да  сё.  Я  говорю    посмотри,  вы  больше  потребляете,  ваши  работники,  чем  несете  в  бюджет.  Есть  и  другие  примеры.  Да,  они  несут  больше.  Так  вот  если  сейчас  так  предметно  мы  начнем  говорить,  тогда  важность  того  или  иного  субъекта  экономики  будет  ясна.  Вы  ж  со  многими  бизнесменами  беседуете.  Пусть  они  вам  ответят  на  тот  вопрос,  хоть  один,  скажут    да,  сегодня  мой  работник,  работающий  в  моей  фирме,  несет  в  бюджет  больше,  чем  получает  из  бюджета  субъекта  Пермского  края.  Я  вас  уверяю    70-80  процентов  даже  на  эту  тему  с  вами  говорить  не  будут. 

 

Роман  Попов:  Я  подозреваю,  что  Сулейман  Керимов  имеет  полную  возможность  так  сказать. 

 

Геннадий  Тушнолобов:  Сулейман  Керимов,  к  сожалению,  не  бывает  здесь  у  нас  в  Пермском  крае,  о  чем  я  очень  сожалею,  чтобы  посмотреть  на  те  проблемы,  которые  сегодня  есть  в  Березниках,  и  участие  «Уралкалия».  Хотя,  откровенно  говоря,  последнее  время  у  нас  налаживаются  тесные,  хорошие,  добрые  взаимоотношения  с  руководством  «Уралкалия».  Это  я  могу  подтвердить,  потому  что  сам  участвовал  в  многочисленных  переговорах. 

 

Роман  Попов:  Вот  простая  бытовая  история,  тоже,  я  уверен,  абсолютно  дилетантская,  вы  сейчас  разобьете  эти  доводы  в  пух  и  прах.  Они  коммерсанты,  они  копают  нашу  землю,  из-за  того,  что  они  копают  нашу  землю,  у  нас  проблемы.  Почему  мы  должны  решать  проблемы  за  наш  счет,  когда  они  коммерсанты,  они  копают,  они  добывают,  и,  в  общем…

 

Данил  Постаногов:  Все  падает  и  рушится. 

 

Роман  Попов:    все  падет  и  рушится,  пусть  они  сами  решают  проблемы. 

 

Геннадий  Тушнолобов:  Мы,  как  люди  ответственные,  я  имею  в  виду  правительство  Пермского  края,  и  губернатор,  и  я,  как  председатель  правительства,  ответственные  за  всю  территорию  Пермского  края,  должны  к  этому  подходить  более  ответственно.  Мы  в  первую  очередь  должны  отвечать  за  безопасность  людей.  Что  касается  вашей  фразы  «они  приходят,  копают»,  я  имею  в  виду,  вы  тему  Березников  затрагиваете.  Месторождение  принадлежит  государству.  Никогда  оно  никакому  «Уралкалию»  не  принадлежало.  «Уралкалию»  отведены  определенные  границы  горноотвода,  в  рамках,  которого  он  работает.  Что  касается  аварии.  Она  произошла  в  том  месте,  где  производилась  отработка  пластов  в  68-72  годы.  Вы  знаете,  тогда  было  единое  государство,  оно  несло  ответственность.  Плюс  ко  всему  все  условия  отработки  в  данной  точке  подписаны,  утверждены  соответствующими  органами  государственной  власти    надзорными,  проектными,  научно-исследовательскими  и  так  далее.  Все  говорили    все  будет  хорошо.  Но  природа-матушка  не  любит  такие  вещи  «все  будет  хорошо».  Потому  мы  принимаем  решение,  сегодня  выступаем  с  программой,  прежде  всего,  безопасность  людей,  второе    понятно,  что  надо,  в  том  числе,  привлекать  бизнес,  и  понятно,  в  том  числе,  чтоб  государство  участвовало  в  решении  тех  проблем,  которые  в  Березниках  возникли. 

 

Роман  Попов:  Я  не  понимаю.  Если  я  купил  квартиру,  а  потом  прошло  3  года,  и  оказалось,  что  у  меня  сгнили  трубы,  то  я  что,  сейчас  буду  предъявлять  это  прежнему  собственнику  на  основании  того,  что  эти  трубы  ставились  в  72-м  году?  Ну  как?  Я  немножко  не  понимаю.  Если  уж  я  купил  квартиру,  то  я  ее  купил  со  всем    и  с  прибылью  от  этой  квартиры,  которую,  может,  в  аренду  сдаю,  и  с  геморроем,  простите  меня  за  жаргон,  который  я,  вполне  возможно,    могу  получить  и  со  сгнившими  трубами,  а  в  случае  с  «Уралкалием»  и  с  провалами.  Если  я  зарабатываю  на  этом,  то  почему  я  должен  перекладывать  издержки  на  государство,  а  прибыль  оставлять  себе? 

 

Геннадий  Тушнолобов:  Уж  если  вы  эту  тему  затронули,  конечно,    я  ее  знаю  неплохо,  тем  более,  работал,  в  том  числе,  и  на  этом  рудоуправлении.  Судьба  меня  немножко  побросала.  Действительно,  там  были  программы,  которые  отвечали  безопасности  отработки.  Первая  программа  началась  еще  в  советское  время,  в  78-м  году,  а  затем  интенсивно  продолжилась  с  95-го  года,  еще  было  две  программы  с  95  по  2001-й  год,  и  потом  дальше.  Эти  программы  выполнены  в  полном  объеме.  То,  что  отрабатывалось  в  50-60-е  годы,  там  действительно  есть  белое  пятно.  И  не  зря  сказал,  что  с  природой-матушкой  шутить  нельзя.  Там  были  определенные  отклонения  в  том  месте,  где  провалились,  горно-геологические  условия  несколько  другие  были,  чем  они  в  целом  были  по  месторождению.  Если  сейчас  выяснять,  кто  хороший,  кто  плохой,  кто  когда  работал,  кто  работал  в  70-е  годы,  кто  в  80-е,  мы  будем  выяснять  отношения.  Сейчас  проблема  в  другом.  И  «Уралкалий»,  я  могу  сказать,  что  откликается  и  участвует  во  всех  этих  проблемах.  И  могу  сказать  вам,  что  всю  предыдущую  работу,  которую  проводили  и  за  счет  бюджета  области,  и  за  счет  бюджета  Российской  Федерации,  «Уралкалий»  компенсировал  на  100  процентов. 

 

Данил  Постаногов:  То  есть,  по  вашим  словам,  «Уралкалию»  только  огромное  спасибо  сказать  и  всё. 

 

Геннадий  Тушнолобов:  Нет,  мы  им  спасибо  не  говорим,  потому  что  та  проблема,  которая  возникла,  она  все  равно  с  участием.  Я  с  вами  тут  согласен.  И  спасибо-то  им  точно  никто  не  будет  говорить.  Я  говорю  о  том,  что  сегодня  они  не  отворачиваются,  не  прикрываются,  не  прячутся.  Они  участвуют  и  в  переговорах,  они  участвуют  и  в  программе,  которую  мы  делаем  сейчас.  И  они  ее  согласовали.  Сейчас  многие  говорят,  что  там  не  согласовано.  Подпись  руководства  «Уралкалия»  стоит,  сколько  они  денег  дадут  на  те  или  иные  виды  работ.  Причем,  мы  сегодня  говорим  только  о  переселении.  А  там  еще  масса  других  затрат,  которые  они  несут.  Я  вас  уверяю,  что  эта  сумма  по  отдельным  направлениям  будет  очень-очень  серьезная  и  большая.  И  третье:  они  полностью  сегодня  выполняют  все  те  условия,  которые  ставят  надзорные  органы.  И  сейчас  дополнительное  условие  будет  поставлено  правительственной  комиссией,  которая  будет  работать  23-24  числа. 

 

Данил  Постаногов:  А  это  соглашение  уже  депутаты  видели?  Потому  что  многие,  в  частности,  и  господин  Скриванов  говорил,  что  вроде  говорят,  у  нас  правительство  говорит,  что  есть  соглашение,  но  мы  его  не  видели,  и  мы  не  можем  верить  на  слово.  Оно  существует  где-то?  Его  можно  посмотреть?  Хотя  бы,  если  не  простым  жителям  Березников,  то  уж  хотя  бы  депутатам  Заксобрания. 

 

Геннадий  Тушнолобов:  Мы  можем  показать  и  простым  жителям  Березников,  никаких  проблем  нет.  В  Законодательное  собрание  оно  официально  отправлено,  причем,  давно.  И  все  об  этом  знают.  И  те  заинтересованные  лица,  которые  хотели  посмотреть  это  соглашение,  они  посмотрели.  Они  запросили  соглашение  не  только  «Уралкалия»,  но  попросили  соглашение  «Лукойла»,  которое  тоже  отправлено  официально  в  Законодательное  собрание.  Никаких  проблем  нет.  Я  могу  сказать,  что,  может  быть,  вы  заметили,  а,  может  быть,  и  нет,  об  этом  мало,  кто  говорит,  но  сегодня  и  губернатор,  и  правительство  Пермского  края  очень  стало  открытым.  Мы  готовы  дискутировать,  мы  проводим  брифинги,  я    раз  в  квартал,  губернатор  тоже,  многие  министры.  Мы  очень  много  даем  различных  материалов.  Я  на  последнем  брифинге  своем  сказал:  «Чем  больше  мы  открыты,  тем  больше  нам  поддают,  но  мы  к  этому  готовы».  Я  абсолютно  уверен,  если  мы  пришли  во  власть,  причем  во  власть  серьезную,  мы  должны  быть  открыты  и  честны  перед  населением,  и  самое  главное,  быть  готовы,  в  том  числе,  к  серьезной  критике.  Я  не  зря  сказал,  что  мы  к  дискуссии  готовы  с  любым  депутатом.  Тем  более  Дмитрия  Станиславовича,  я  его,  зная,  как  человека  принципиального  и  с  огромным  опытом  работы  в  Заксобрании,  в  первую  очередь,  связанной  с  экономикой  и  бюджетом,  на  самом  деле,  он  очень  много  времени  там  провел,  я  его  включил  в  совет  для  того,  чтобы  с  ним  советоваться  по  тем  или  иным  направлениям.  И  получил  его  письменное  согласие.

 

Роман  Попов:  А  с  какой  стати  тогда  «Уралкалий»  должен  тратить  деньги  на  расселение?  Видите,  логика  простая    вы  предлагаете  вариант,  при  котором  ответственность  делится  пополам. 

 

Геннадий  Тушнолобов:  Нет,  на  три. 

 

Роман  Попов:  На  три,  да,  то  есть  регион,  «Уралкалий»,  федерация.  Скажите,  в  таком  случае,  как  и  в  какой  пропорции  делятся  доходы?  Если  ответственность  делится  пополам,  то  как  делятся  доходы? 

 

Геннадий  Тушнолобов:  Я  думаю,  что,  наверно,  скорее  всего,  не  ошибусь:  если  взять  общие  доходы  и  те  показатели,  которые  официально  опубликованы,  они  примерно  в  той  же  пропорции  делятся.  Другое  дело,  что  вы  можете  сказать    ну,  в  Пермском-то  крае  живет  2,7  миллиона,  а  в  «Уралкалии»  работает  10  тысяч.  Тут  вы  правы,  конечно,  будете.  А  акционеров-то,  скажете,  вообще  там  пять  или  шесть  человек,  крупных,  я  имею  в  виду.  Вот  в  этом  плане  да,  цифра  будет  не  в  пользу  Пермского  края  и  не  в  пользу  Российской  Федерации.  Но  это  законы.  Запомните  одну  простую  вещь,  я  для  себя  давно  сделал  вывод,  и  никогда  от  этого  не  отступлю,  от  хорошей  поговорки,  она  народная:  «Хочешь    научиться  командовать    научись  подчиняться».  Главное  для  чиновника  любого    исполнять  законы.  Если  он  будет  гулять  сам  по  себе,  как  хочет,  и  на  эмоциях  выражать  те  или  иные  направления,  я  считаю,  такие  люди  в  руководстве  государственными  органами,  органами  управлении  работать  не  должны.  Мы  должны  работать  строго  в  правовом  поле. 

 

Роман  Попов:  Я  упоминал  уже  в  разговоре  с  вами,  что  не  так  давно  я  съездил  в  Березники  и  посмотрел  северные  территории  своими  глазами.  Так  получилось,  что  живем  в  Перми,  и  редко,  когда  бываем,  туда  если  не  закинет  командировка.  Я  специально  приехал,  специально  на  экскурсию,  мне  интересно  было  посмотреть  на  Усольский  двор.  И  вот  ходил  там  между  красивейшими  домиками,  как  с  картинки,  смотрел  на  эти  детские  площадки,  заросшие  первой  появляющейся  травой,  на  которых  никогда  никто  не  будет  играть,  и  думал:  это  же  какой  человек  умный  должен  быть,  чтобы  столько  денег  вбухнуть  в  такой  конструктор,  который  никому  никогда  не  понадобится.  А  кто  за  это  будет  отвечать?  Ведь  обжегшись  один  раз  на  этом  самом  молоке,  депутаты  дуют  сейчас  на  воду,  не  желая  выделять  деньги  на  переселение. 

 

Геннадий  Тушнолобов:  Мы  с  одним  человеком,  который  ставил  там  подписи,  сегодня  в  Законодательном  собрании  дискутируем  на  эту  тему.  Я  не  хочу  сейчас  переваливать  эту  проблему  на  кого-то,  который  был  раньше.  Пока  для  нас  это  тоже  вопрос.  Сейчас  председатель  комиссии  приедет,  мы  окончательное  решение  примем  по  Усольскому.    Действительно,  это  вопрос,  и  комментарии  здесь  какие-то  сегодня  придумывать  я  не  хочу.  Но  мы  ответ  на  эти  вопросы  дадим  в  ближайший  месяц. 

 

Данил  Постаногов:  Тут  ведь  главное,  как  не  допустить  вновь  подобного  повторения. 

 

Геннадий  Тушнолобов:  Вот  этого  больше  не  будет.  И  куда  будут  тратиться  деньги,  я  вам  могу  сказать,  если  вам  это  интересно.  Мы  будем  строить  абсолютно  новый  микрорайон  рядышком,  где  отведена  земля,  будем  строить  дома  в  соответствии  с  требованием  и  по  строительным  нормам  и  правилам,  и  санитарным  нормам.  Все  эти  деньги  будут  направлены  на  комплексное  развитие  нового  микрорайона  города  Березники. 

 

Данил  Постаногов:  Это  примерно  какие  сроки? 

 

Геннадий  Тушнолобов:  Мы  постараемся  в  этом  году  начать  уже. 

 

Данил  Постаногов:  То  есть  уже  начать  именно  строительство? 

 

Геннадий  Тушнолобов:  Да,  строительство  жилья,  потому  что  та  форма,  которая  была  последние  2-3  года,  она  неправильная.  И  абсолютно  правильно  высказали,  в  том  числе,  и  ряд  депутатов,  это  позволяет  терять  наш  трудовой  ресурс,  расположенный  у  города  Березники,  наверно,  даже  в  Пермском  крае.  Мы  с  таким  предложением  вышли,  все  это  дело  запротоколировано,  подписано  заместителем  председателя  правительства.  Кстати,  сегодня  протокол  пришел,  хороший  протокол  .  Я  надеюсь,  что  мы  его  24  числа  реализуем,  и  он  будет  подписан  уже  в  полном  объеме. 

 

Роман  Попов:  Геннадий  Петрович,  какие  гарантии  вы  можете  дать,  помимо  своего  слова,  которому  мы,  безусловно,  верим,  что  не  повторится  ситуация  с  Усольским-2?  Ведь  тогда  же  тоже,  в  общем,  достаточно  важные  люди,  тоже  в  пиджаках  и  тоже  при  галстуках,  и  тоже  говорили  очень  важные  слова  и  о  необходимости  срочного  переселения,  и  об  опасности  провала  под  землю,  и  о  том,  что  люди  должны  жить  в  комфортных  условиях.  Я  очень  хорошо  это  помню.  И  вы  говорите  «этого  точно  не  повторится». 

 

Геннадий  Тушнолобов:  Я  могу  сказать,  что  вдобавок  я  еще  и  специалист  в  этом  вопросе,  и  просто  так…  то,  что  я  знаю,  разбрасываться  словами  не  буду.  Когда  были  построены  первые  шесть  домов,  я  там  побывал,  и  сказал  по  каждому  дому  кучу  замечаний,  которые  не  позволяли  жить  уже  в  то  время.  Так  уж  оно  было  по  жизни.  Но  подчеркиваю,  я  не  хочу  эту  тему  трогать,  которая  была  вчера.  Я  считаю,  что  нам  не  надо  повторять  вчерашних  ошибок,  а  двигаться  вперед.  Второе:  мы  составим  хороший  комплексный  план,  обсудим  этот  план,  причем,  публично,  и  мы  договорились,  что  эту  публичную  работу  мы  проводить  будем  в  первую  очередь  в  Березниках.  Я  постоянно  туда  приезжаю,  я  могу  сказать,  что  все  аварийные  дома,  которые  сегодня  трещат,  я  во  всех  побывал,  все  подвалы  прошел,  мы  встречались  с  людьми,  общались.  Примерно  предполагаю,  что  будет  дальше,  понимая,  что  происходит  в  Березниках  вообще  со  всеми  провалами,  трещинами.  Безусловно,  согласен,  что  какая-то  публичность  и  ответственность  должна  быть  поставлена  на  абсолютно  новый  уровень  по  сравнению  с  тем,  что  было  раньше. 

 

Роман  Попов:  Проще  говоря,  вы  сейчас  поручаетесь  своей  же  собственной  головой. 

 

Геннадий  Тушнолобов:  Если  я  скажу,  что  я  за  свои  слова  не  отвечаю,  зачем  мне  ходить  даже  сюда  на  эфир,  и  не  к  чему  сидеть  и  работать  в  правительстве  Пермского  края.  Это  вообще,  я  считаю,  и  обсуждать  не  надо. 

 

Роман  Попов:  150  миллионов  рублей  из  краевого  бюджета  в  уставной  капитал  ОАО  «Развитие  вокзалов    Пермь».  У  Елены  Зыряновой  вызывает  вопрос  выделение  этих  денег.  Нет  ли  опасения,  что  реконструкция  вокзала  может  пойти  без  контроля  со  стороны  региональной  власти  в  случае  создания  ОАО?  Я  приведу  пример.  У  нас  не  так  давно  встал  судебный,  по-моему,  абсолютно  вопрос  в  связи  с  23  миллионами  и  компанией  «Пермагростройзаказчик»,  которая,  как  оказалось,  что-то  там  не  стала  выполнять.  По-моему,  тоже  речь  шла  о  какой-то  документации.  И  потом  оказалось,  что  абсолютно  законно  у  нас  создавались  целые  компании  в  обход  94  ФЗ  для  того,  чтобы  распоряжаться  деньгами.  А  сейчас  мы  не  то  же  самое  получаем?  Создаем  ОАО,  закатываем  туда  наши  деньги,  и  гарантии-то  где? 

 

Геннадий  Тушнолобов:  Я  считаю,  правильно,  что  депутаты  подняли  этот  вопрос,  и  попросили  объяснить.  Объясняю.  Мы  планируем  в  уставной  капитал  ОАО,  действительно,  но  для  целевых  задач  сделать  проект,  Вместе  с  РЖД  подписано  соответствующее  соглашение,  что  мы  вносим  равные  суммы  и  делаем  проект.  Вот  все  говорят    пусть  кто-то  там  придет  инвестор,  сделает.  А  что  он  сделает:  что  мы  хотим  сделать,  или  что  ему  в  голову  взбредет? 

 

Роман  Попов:  А  вы    это  кто? 

 

Геннадий  Тушнолобов:  Я  имею  в  виду  правительство.  Понимаете?  Мы,  правительство,  возможно  тот  же  проект  проведем  через  публичные  слушания  и  так  далее.  Акционер,  если  он  сам  займется  этим  вопросом,  он  не  обязан,  а  мы  обязаны  это  будем  сделать,  провести  через  публичные  слушания  и  так  далее.  Что  планируется?  Сделать  проектно-сметную  документацию,  найти  инвестора,  кстати,  желающие  есть,  и  мы  уже  от  одного  инвестора  получили  официальное  предложение.  Он  выкупит  эту  документацию  и,  как  инвестор,  построит  соответствующее  здание  железнодорожного  вокзала,  о  котором  мы  говорим  уже,  по-моему,  десятка  два  лет.  Ну  давайте  еще  дальше  говорить.  Мы  хотим  не  говорить,  а  мы  хотим  делать,  чтобы  в  16-м  году  начать  строительство  на  деньги  инвестора.  Другое  дело,  согласен  с  депутатами,  надо  это  объяснять,  надо  показывать,  рассказывать,  и  хронология  событий  должна  быть  открытой  и  понятной  для  всех. 

 

Роман  Попов:  То  есть  в  данном  случае  вы  этой  схеме  доверяете:  ОАО.  целевые  расходы,  подписанные  договоры,  поставленные  подписи.  Потом,  по  крайней  мере,  будет  понятно,  с  кого  спросить. 

 

Геннадий  Тушнолобов:  Правильно. 

 

Данил  Постаногов:  Примерно  такая  же  тема  с  ПАИЖК.  Сейчас  планируют  ??????  (неразборчиво)  внести  еще  300  миллионов,  хотя,  по-моему,  еще  прошлое  руководство  ПАИЖК,  дом  господина  Малютина,  по-моему,  еще  не  потратили  всех  денег  которые  были  вложены.  Зачем  еще  300  миллионов  вбухивать,  когда  еще  не  потрачено  старое? 

 

Геннадий  Тушнолобов:  Подтверждаю  -  300  миллионов  там  осталось,  действительно,  денег.  Мы  сделали  ревизию,  инвентаризацию  не  только  решений  предыдущего  руководства  ПАИЖК,  а  всех  решений,  которые  были  направлены  от  собственника,  а  собственник  ПАИЖК,  вы  знаете,  правительство  Пермского  края,  для  решения  тех  или  иных  вопросов.  Большая  работа  проведена.  Мы  увидели,  что  сегодня  эти  деньги  уже  проведены  через  договора  соответствующие.  У  нас  14  объектов  только  в  городе  Перми,  в  общей  сложности  в  Пермском  крае  еще  порядка  8  набирается.  1800  человек  с  лишним  там  с  небольшим  обманутых  дольщиков.  Это  серьезная  цифра.  Они  ж  заявлены,  как  юридические  лица,  а  сколько  у  них  еще  членов  семьи,  эта  цифра,  вы  знаете,  насколько  увеличится.  Мы  посчитали,  безусловно,  та  сумма,  которая  была  раньше,  она  недостаточна,  чтобы  этот  год  и  плавно  перейти  в  следующий  год    для  нормальной  работы,  чтобы  люди  почувствовали,  что  сдвинулось  с  мертвой  точки,  особенно,  конфликты  по  Ушакова,  мы  предложили  еще  выделить  300  миллионов.  Все  это  под  конкретные  работы,  под  конкретные  дома,  прямо  расписана  табличка,  все  это  дело  представили.  Поэтому  мы  считаем,  что  это  важная  задача,  задача,  поставленная  президентом  Российской  Федерации,  решить  проблему  дольщиков  в  течение  двух  лет.  Мы  пока  по  результатам  окончательным  не  успеваем  это  сделать,  поэтому  мы  для  ускорения,  для  выполнения  этой  программы  предложили  увеличить  объем  финансирования  ПАИЖК. 

 

Данил  Постаногов:  То  есть  мертвым  грузом  эти  деньги  на  счетах  никак  лежать  не  будут. 

 

Геннадий  Тушнолобов:  Я  готов  постучать  по  дереву.  Понимаете,  все  не  предугадать.  Но  та  система,  которая  настроена  сейчас,  и  та  работа,  которую  мы  провели  по  объектам,  которые  не  достроены  сегодня,  предполагает,  что  мы  эффективно  используем  эти  деньги. 

 

Роман  Попов:  Интересуется  у  вас  Борис:  «Будет  ли  руководство  Пермского  края  обращаться  к  руководству  России  с  просьбой  софинансировать  важнейшие  инфраструктурные  стройки  к  300-летию  города?»

 

Геннадий  Тушнолобов:  Да,  мы  сейчас  готовимся,  и  договорились,  вчера  обсуждали  два  направления  встречи  юбилея.  Мы  должны  подготовить  хороший  законопроект,  я  так  назову,  «О  столичном  городе».  Конечно,  название  будет  другое.  И  план  мероприятий  по  подготовке  к  300-летию  города  Перми,  безусловно,  с  федеральным  финансированием.  Вот  мы  с  вами  очень  много  дискутировали  по  бюджету.  Там  большая  часть  статей,  не  могу  сказать,  что  они  практически  все,  но  очень  много  статей  идет  на  софинансирование.  Задача  поставлена  перед  членами  правительства,  у  меня  соответствующие  там  нормативы,  коэффициенты,  это  моя  внутренняя  кухня,  грубо  говоря,  40  процентов  общего  объема  у  каждого  заместителя  председателя  правительства  должно  идти  из  федерального  бюджета.  Это  на  этот  год.  На  следующий  год  мы  постараемся  довести  этот  процент  больше.  Такого  никогда  не  было,  я  вас  уверяю,  за  последние  годы. 

 

Роман  Попов:  Аппаратный  такой  вопрос  от  Игоря.  Он  говорит,  что  вы  наш,  пермский,  ряд  ваших  сотрудников  не  наши,  допустим,  екатеринбургские.  Как  работается  с  не  нашими,  и  не  ходят  ли  они  в  обход  вас  в  кабинет  к  ихнему,  то  бишь,  к  губернатору? 

 

Геннадий  Тушнолобов:  Пока  ходят.  И  пусть  ходят,  меня  это  меньше  всего  волнует.  Меня  больше  волнует  другое  сегодня    я  пришел  работать  в  правительство,  увидел,  что  есть  очень  серьезная  большая  проблема  в  системе  управления.  Я  просто  поднял  нормативные  документы  в  части  системы  управления,  они  были  подписаны  последний  раз  в  2005  году.  Сколько  раз  менялась  структура  управления  Пермским  краем  после  2005  года,  все  знаете    то  блоки,  то  центры,  еще  что-то…  Никаких  документов  не  было  переподписано.  Поэтому  не  собираюсь  следить,  кто  куда  ходит,  а  собираюсь  сделать  такую  систему  управления,  чтобы  она  могла  эффективно  работать,  и  люди  могли  исполнять  те  обязанности,  которые  им  поручены,  в  том  числе  и  нести  ответственность,  отвечать  перед  соответствующими  органами.  В  том  числе  и  то,  что  прописано  Законодательным  собранием. 

 

Роман  Попов:  Нет  ли  у  вас  ощущения,  что  в  Законодательном  собрании  придираются  не  столько  к  вашим  делам,  сколько  к  вам,  то  бишь  выполняют  чей-то  заказ? 

 

Геннадий  Тушнолобов:  Вы  знаете,  если  я  буду  свою  работу  так  оценивать  и  планировать,  и  соизмерять  с  теми  высказываниями,  которые  высказывают  депутаты,  то,  наверно,  я  очень  быстро  закончу  работу.  Я  сам  был  депутатом,  у  меня,  наверно,  самый  большой  срок,  я  с  первого  созыва  был.  Во-первых,  депутатов  избрали  избиратели,  они  представляют  интересы  людей.  Для  меня  это  всегда  было  самым  главным.  Второе:  каждый  из  них  имеет  право  выражать  то,  что  он  считает  нужным.  И  это  надо  уважать.  По-другому  в  моей  жизни  не  будет.  Что  бы  хотелось  изменить  в  наших  взаимоотношениях?  В  первую  очередь  мы  должны  быть  честные  перед  жителями  Пермского  края.  Честными.  И  второе    квалифицированно,  грамотно  подходить  к  решению  тех  проблем,  к  великому  сожалению,  которых  пока  еще  очень  и  очень  много,  в  том  числе  и  в  экономике. 

 


Обсуждение
2110
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.