Верхний баннер
09:11 | СУББОТА | 27 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.01 € 98.72

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 17 июля 2014

"В новом законе речь идет о тех правонарушениях, по которым не предусмотрена административная ответственность. Вот эти моменты мы перекроем", - Владимир Чулошников, депутат Заксобрания Пермского края

- Речь пойдет о новом законе об административных правонарушениях. Но Владимир Леонидович пояснил мне за эфиром, что он по сути старый, просто не особо работает. И сейчас депутаты ЗС, в том числе Владимир Чулошников, делают новый закон. Это так?

 

- Да.

 

- Расскажите о новизне этого закона.

 

- Если коротко, я хотел остановиться на 139 законе, который был принят в 2007 году. Сегодня он действует, но с учетом того, что произошли изменения в федеральном законодательстве, так же на региональном уровне, например, хотя бы то,  что мы имеем реформу полиции. Получается, что по данному законопроекту работники полиции не имеют права составлять административные протоколы. Естественно, после встречи с сотрудниками полиции, кто непосредственно работает по данному закону, а так же с главами администраций, пришел к выводу, что данных законопроект устарел, и нужен новый. Это одна ситуация. Вторая, в принципе, из анализа на каждое пленарное заседание, уже сколько, 2 или 3 года, пока я депутат, вносятся изменения в этот 139 закон, чтобы его поменять. Я считаю, что нужны изменения в данный закон.

 

- Вы как бывший полицейский явно разбираетесь в таких вещах, нарушения административные, так далее. Мне интересно, как качественно статьи этого закона 2007 года претерпели изменения после редактуры вот этой вот.

 

- Я бы хотел вам сказать, что в данном законопроекте все статьи, которые остались актуальными для нашего края, из 139 закона, мы практически оставили в новом законопроекте. Кроме этого мы постарались составить около 30 новых статей. Но эти статьи все в основном взяты из законов, которые действуют сегодня в регионах России. То есть, никакой новизны там нет. То есть, мы взяли статьи, которые действуют в регионах Российской Федерации, посмотрели их правоприменение и постарались применить по отношению к Пермскому краю. Кроме этого,  посмотрели все законодательные акты, которые имеются в Пермском крае, при нарушении которых не предусмотрена административная ответственность. И хотели сделать данных законопроект как бы матрицей административной ответственности.

 

- Это какие статьи, по которым не предусмотрена административная ответственность?

 

- Новые статьи, допустим, которые мы вносили, хотелось бы сказать о такой серьезной статье, содержание дорог. Эта тема у нас самая больная, самая актуальная. И в данном законопроекте мы постарались по просьбе глав муниципальных образований уделить внимание именно благоустройству. Содержание дорог. Мы в данной новой статье предусматриваем ответственность не только подрядчиков, но и согласно федеральному законодательству, глав муниципальных образований, которые должны следить за состоянием дорог.

 

- То есть, теперь у нас главы будут наказываться. Прямо, серьезно наказываться, а не выговором с рабочего места?

 

- Хотелось бы.

 

- У нас, я так понимаю, с этим будет решаться все-таки. Потому что очень люди ругаются на дороги в Пермском каре, даже те, кто просто проезжает нас, в гости. Недавно приезжали московские сотрудники «Эхо Москвы», они говорили, мы в шоке, слега, даже не слегка.

 

- Согласитесь, что к осени мы имеем прекрасные дороги. Весной, когда сходит снег, дороги куда-то уходят.

 

- Да, я согласна, они уходят вместе со снегом, как шутят люди, которые пользуются автомобилями. Хорошо, благоустройство какие-то новые статьи или старые статьи, которые будут действовать по-новому.

 

- Из старых статей. Была такая статья, о нарушении тишины и покоя граждан в ночное время.

 

- Важно.

 

- По этой статье мы хотели бы предусмотреть тех, кто не просто включает музыку, шумит, но и тех, кто в спальных районах начинает запускать салюты, использование пиротехники в ночное время, которая тоже влияет не тишину и покой. Второе, здесь мы с полицией разрабатываем, сложность в том, что тишину и покой нарушат ночью. Если исходить из того, что все протоколы будут составлять работники муниципальных образований, они же не могут ночью дежурить. Здесь совместно с органами полиции заключены соглашения, с каждым районом, работники полиции выезжают на данное нарушение, собирают материалы, а для составления протокола уже передают в муниципальное образование. А новое то… Там много предложений. Думаю, что эта статья претерпит еще изменения, потому что там были желающие даже из числа депутатов, которые вносили неоднократно в закон изменения в 139, именно даже пиротехника.

 

- А на счет нарушения тишины и покоя. Как быть с товарищами, которые не выключают сигнализацию автомобилей. У меня такая ситуация под окнами. Парковка у соседнего дома. Это невозможно летом, когда окно открыто, жарко, и у кого-то работает эта сигнализация, и он не слышит ее. Вопрос в том, зачем тебе эта сигнализация, если ты не слышишь ее. Что делать с такими товарищами? Это как-то будет в законе отражено?

 

- Допустим, по сигнализации вы правильно обратились, подумаем над вашим предложением, и попробуем в статью это включить.

 

- Спасибо, вы спасете мой покой и сон, потому что это просто невозможно.

 

- Думаю, когда наш законопроект войдет в первое чтение, мы создадим рабочую группу, я бы хотел с удовольствием вас пригласить в ее состав.

 

- Я с удовольствием сходила бы, посмотрела, что это такое. Никогда не была. Хорошо. Я понимаю, что это большая работа над этим законопроектом, нужно консультироваться. Явно вы это делали не один. Вы, конечно, человек достаточно умный и очень много отработали в Пермском каре, много видели, но явно все равно вы не один работали над этим законопроектом, кто вам помогал, юристы.

 

 -Изначально я хотел бы сказать, что идея родилась еще в 2012 году, когда я стал депутатом. Я проанализировал, сделал определенные выводы для себя, встретился в первую очередь с  бывшими своими коллегами. Нашел единомышленников, они были со мной согласны. Кроме того, мы провели ряд встреч с главами муниципальных образований, с городскими, с сельскими, где тоже получили положительные отзывы. После этого начали работать. Когда начали уже составлять новый законопроект, естественно возникли юридические проблемы, я обратился в фонд «Будущее». Там они отозвалась на эту просьбу, помогают мне в этом.

 

- Это специалисты, юристы или вообще все?

 

- Там собраны эксперты. Если рассматривать ситуацию не только с этой точки зрения, но мы рассматривали ситуацию, каждую статью мы смотрели, как я уже говорил раньше, правоприменение этих статей в других регионах. То есть, мы основывались не только на своих заключениях, а мы использовали в данном законопроекте законы, которые уже действуют в Москве, Ленинградской области, Московской области,  Саратове, Кирове, Татарстане, Башкортостане. Допустим, даже о благоустройстве. У нас глава целая по благоустройстве в этом законопроекте. А в Москве есть отдельный закон о благоустройстве. И разница в чистоте такого мегаполиса и нашего, сами видите.

 

-Я согласна, что там почище, чем у нас, причем значительно.  Я там бывала в разные времена года, думаю, многие слушатели это видели. Думаю, что будет какой-то порядок в этом плане. Потому что из года в год люди жалуются весной, что невозможно ходить. Хорошо, вас поддерживал фонд, а вы уже договорились с кем-то из депутатов, вы уже оговорились, что некоторые депутаты пытались вносить изменения в этот закон. Кто из депутатов, поддержали они вас, не поддержали.

 

- Я вам хотел сказать, что данный законопроект мы обсуждали на комитете по социальной политике. Комитет полностью поддержал данный законопроект. Ряд депутатов так же поддержали данный законопроект. Кроме того, я неоднократно проводил и мы разрабатывали совместно с министерством общественной безопасности. В частности, с министром. Они также поддерживают этот законопроект. Считают, что он актуален и нужен для Пермского края.

 

- Не очень понятно, большинство депутатов за этот законопроект или все-таки меньшинство.

 

 -Ну, большинство или меньшинство, это покажет Законодательное собрание, как они будут голосовать. То, что на сегодняшний момент данный законопроект я разослал всем депутатам, они могут с ним ознакомиться. Я обратился во фракцию «Единая Россия» за поддержкой.

 

- А почему именно к ним?

 

- Я член фракции «Единая Россия»

 

- Ну, можно ведь обратиться еще к кому-то.

 

- Нет, я член фракции «Единая Россия». Кроме того, когда я был на комитете, докладывал по этому проекту, там были члены различных фракций.

 

- То есть, они в курсе.

 

- Да, они в курсе. Я обратился за поддержкой, но это не значит, что я не разослал другим депутатам.

 

 -Да, это понятно.

 

- Я надеюсь, на поддержку депутатов, потому что данный законопроект нужен. Если они работают со своими округами, это проблемы округов, чтобы они в данный законопроект внесли какие-то изменения, я готов их слушать.

 

- Вы говорите, я готов обсуждать, готов слушать. Мне интересно, почему именно проблема административных нарушений вас заинтересовала, такая точечная.

 

- Мы же изначально сразу говорил, кто я бывший.

 

- Полицейский, да. Тогда еще милиционер.

 

- Да, когда я с этой ситуацией работал, когда я стал депутатом, это была инициатива именно работников полиции. Потому что когда прошла реформ, данный законопроект стал не актуален. Я согласен, что на сегодняшний момент в Государственной думе рассматривается вопрос о поднятии данной проблемы. Но он рассматривается только в части охраны общественного порядка. Не рассматривается в части благоустройства и всего остального. Я бы хотел, чтобы в данном законопроекте большая часть именно вот этой проблеме была уделена.

 

- Хорошо, приведение закона в актуальный вид, чтобы было понятно, как действовать в той или иной ситуации, чтобы не было вот этих разногласий, что полиция уже не может составлять административный протоколы, администрация ночью естественно никуда не пойдет. Предположим, примут в том или ином виде этот законопроект. Вы не боитесь, что люди потом вам будут говорить, ах вы такие сякие, принимаете там, людей прижимаете, или не должно быть такой реакции?

 

- Я считаю, что данный законопроект не стоит на том, что я пытаюсь закрутить гайки и кого-то напугать. Речь идет о тех правонарушениях, когда жители обращаются в любые органы, правоохранительные в частности, а они не могут никак прореагировать. У нас не предусмотрена административная ответственность в законодательстве. И мы просто оставляем данный вопрос открытым. Как вы только что сказали про ваш пример, вы обратились, он вам мешает, а принять мы ничего не можем. Это не к тому, что мы хотели бы что-то закрутить. Даже все штрафные санкции, я надеюсь, когда мы данный законопроект примем в первом чтении, когда будет создана рабочая группа по доработке, я бы хотел, чтобы ведомства отраслевые, это администрация, муниципальные образована, те специалисты, которые работают по благоустройству, по чистоте, они посмотрели бы, и привели нам свои примеры. Может быть, что-то стоит увеличить. Я много слышал проблем от глав муниципальных образований, когда речь шла о том, что любой управляющей компании проще заплатить штраф за мусор, чем найти дворника, который будет убирать. Вот разница. Я считаю, что это не самое главное на сегодняшний момент, но мы с вами движемся к Европе, которая законопослушания, не нарушайте, не будет ответственности.

 

- Громко сказано, а вы не боитесь, что суды первые несколько лет будет просто завалены этими делами.

 

 -Я бы вам сказал так, если мы даже увеличиваем количество статей в данном законопроекте, это не говорит о том, что нагрузка у нас возрастет. Потому что правоприменение данных статей не самое главное. Мы основывались на этом. Мы хотели наоборот. Если у нас есть федеральное законодательство либо региональное законодательство, которое предусматривает какую-то ответственность, но нет штрафных санкций, мы хотели бы перекрыть именно эти моменты. Мы никаких новых законопроектов не предлагаем, которые несли бы административную ответственность. Вот в чем разница.

 

- Вы скорее хотите не наказать всех подряд, а предупредить.

 

- И в законопроекте есть такое, что мы хотели бы вернуться, и эта тема тоже обсуждаемая, она немного спорная, к административным комиссиям, которые создаются в муниципальных образованиях. На сегодняшний момент из практики в 74 регионах Российской Федерации административные комиссии работают. Комиссия представляет собой что? Мы предлагаем в нашем законопроекте первые части статей об административных правонарушениях отдать именно на рассмотрение комиссиям, которые будут выносить именно предупреждения, а уже вторые части мировым судьям.

 

- Чтобы не сразу наказывать, а пожурить, а если ты рецидивист…

 

- Да, а в случае чего получите более строгое наказание.

 

- Логичный выход, чтобы не перегружать суды, потому что у них и так довольно много дел получается.


Обсуждение
1713
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.