Верхний баннер
16:11 | | 12 МАЯ 2024

$ 91.82 € 98.95

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

14:31, 08 апреля 2014

В Перми презентовали партию новых автобусов, работающих на природном газе

Перевозчик Игорь Колесников и глава департамента транспорта Ирина Ястребова заявили, что экологичность новых российских автобусов соответствует стандарту Евро-5, но развитию индустрии мешает нерасторопность Газпрома.

Нефтекамские автобусы с немецкими двигателями, работающими на газу, по нормам выхлопа отнесены к Евро-5 лишь потому, что в России еще не утверждена следующая, шестая степень экологичности. Природный метан при сгорании практически полностью превращается в углекислый газ, без вредных примесей и опасного для человека угарного газа.
Партия из 10 автобусов стоила Игорю Колесникову почти 70 миллионов рублей, но за счет экономии на топливе он рассчитывает окупить технику за 5-6 лет.

- Если подложить салфетку к выхлопной трубе, то на ней никакого налета не остается.
Посчитать экономический эффект от экологичности на сегодняшний момент не представляется возможным, это будут считать будущие поколения.
Мы сделали лишь первый шаг. Сейчас ждем таких же действий от наших коллег. В первую очередь от представителей Газпрома в части строительства инфраструктуры.

Техника Игоря Колесникова обслуживает маршруты 19, 59, 74 и новый 75 маршрут - от Соболей до Костарево. Одной заправки автобусу хватает на полтора дня работы, но ближайшая заправочная станция находится в 30 километрах от гаража и техника вынуждена совершать «холостой» пробег.

Руководитель транспортного департамента Перми Ирина Ястребова сообщила, что обязательный перевод техники на природный газ утвержден правительством России. Подобные автобусы пока что ездят лишь в Перми и Туле, тогда как через 6 лет уже половина техники должна ездить на метане.

- К 2020 году в городах - миллионниках, таких как Пермь, до 50% общественного транспорта и транспорта, используемого коммунальными службами, должно перейти на газомоторное топливо.
К сожалению, необходимая инфраструктура недостаточно развита, поэтому, действия конкретного перевозчика Игоря Анатольевича Колесникова по приобретению газомоторных автобусов можно назвать прорывом в этой сфере.
 
В качестве примера Ирина Ястребова привела власти Татарстана, которые добились  федеральной субсидии на покупку 160 газомоторных автобусов. При общей цене контракта в 1,1 миллиарда рублей госказна выделила 650 миллионов рублей.

Напомним, ранее зампред краевого правительства заявлял, что в рамках соглашения с Газпромом в Перми будет построены 4 специальные заправочные станции. Однако сейчас выбрана лишь площадка под первую из них, она расположена на Бродовском тракте.

 

Юрий Бобров, «Эхо Перми»


Обсуждение
871
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.