Верхний баннер
23:52 | | 23 ИЮНЯ 2024

$ 87.96 € 94.26

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:32, 17 июня 2022

«За планами «АвтоВАЗа» выйти на производство 800 тысяч машин в год угадывается призрак советской плановой экономики». Автообозреватель «Эха Перми» прокомментировал планы Минпромторга РФ

По словам специалиста, видимо, на первом месте стоит задача занятости людей, а не достижения экономических показателей и качества продукции.

«За планами «АвтоВАЗа» выйти на производство 800 тысяч машин в год угадывается призрак советской плановой экономики». Автообозреватель «Эха Перми» прокомментировал планы Минпромторга РФ

Фото: ВКонтакте / Андрей Чертков

К 2024 году «АвтоВАЗ» намерен выйти на производство 800 тысяч машин в год. Об этом в интервью «Коммерсанту» заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

Свой комментарий дал «Эху Перми» автомобильный обозреватель Андрей Чертков:

Пойду по абзацам. Прогноз в 800 тысяч штук производства «АвтоВАЗом» сам по себе вполне реален, например, в 2006 году было произведено 918 тысяч машин и машинокомплектов.

Второй абзац противоречит первому. Если план производства составляет 800 тысяч машин, то это позволит загрузить лишь 80% производственной емкости, и только Тольятти (с учетом того, что ВАЗу в прошлом году отошел завод GM-Avtovaz, где делали Chevrolet Niva), ижевский завод для этого не нужен. За всем этим угадывается призрак советской плановой экономики, когда на первом месте стояла задача занятости людей, а не экономических показателей и качества продукции. При этом недогрузка производства «АвтоВАЗа» была основной причиной многомиллиардных убытков в 2015-2018 гг. (-41 млрд в 2015 году по МСФО).

Недозагрузка имеющихся производств характеризует сегодня не только «АвтоВАЗ», а отрасль в целом, даже в благополучный 2019 год она составляла 37%. По большому счету, еще альянсу Renault-Nissan нужно было переносить производство всех своих автомобилей в Тольятти, а заводы в Москве и Ижевске закрывать.

По мнению Андрея Черткова, платформа для Lada B (на ней производилась Lada Vesta) слишком аутентична и из нее невозможно построить новый современный автомобиль. К тому же 80% деталей к ней были иностранного происхождения, а, значит, дальнейшее ее использование находится под большим вопросом. 

Аутентичная российская платформа — это Vesta. В прямой речи министра есть одна правда и одна неправда. Она не заморожена, а признана тупиковой и бесперспективной. Речь не о качестве инжиниринга — с этой точки зрения платформа Lada B как раз очень хороша, в свое время даже рассматривалась в качестве основы для глобальной «тележки» «Логана» третьего поколения. Ну, а правда в том, что она есть и она действительно аутентичная. Вопрос в ее дальнейшем использовании дискуссионный. Во-первых, потому что она изначально проектировалась с прицелом на глубокую кооперацию и иностранными глобальными поставщиками комплектующих — 80% номенклатуры были иностранного происхождения, проще перечислить, что в ней отечественного. Во-вторых, она дорогая и немодульная, т.е. на ее основе нельзя построить кроссовер, электронная архитектура не позволяет внедрить элементы телематики, активной безопасности и контроля (активный круиз-контроль, автоматическое торможение, распознавание разметки и дорожных знаков и т.д.), соответственно автомобиль на ее базе будет неконкурентноспособным.

По итогу автообозреватель «Эха Перми» высказал мнение, что инициатива Минпромторга РФ может привести к колоссальным убыткам, которые будут компенсироваться из бюджета. 

Исходя из всего вышесказанного, я не вижу ни одной объективной предпосылки, чтобы слова министра стали реальностью: «АвтоВАЗ» не сможет сам производить качественные современные и при этом доступные автомобили в достаточных количествах. Искусственное поддержание занятости на всех существующих промплощадках приведет к колоссальным убыткам, которые будут компенсироваться из бюджета. При этом, на мой взгляд, произойдет быстрое развращение работников всех уровней — когда тебе платят не за создание ценного продукта, а за человеко-часы, собственно продукт уходит на второй план. Это мы уже проходили в 90-е, это абсолютно тупиковая, гибельная стратегия, — подытожил Чертков.

Министр промышленности и торговли подчеркнул, что в эти планы входит полностью загрузить все производственные площадки, включая находящуюся в Ижевске. Также он отметил, что автопроизводитель рассчитывает на выпуск автомобилей на базе аутентичной российской платформы, которая в свое время была заморожена в рамках партнерства с Renault.


Обсуждение
3135
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.