Верхний баннер
04:29 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 20 МАЯ 2024

$ 90.99 € 98.78

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Семейный совет

14.12.2011 | 22:00
Какая школа нужна информационному обществу?
Теги: дети

Последнее время мы всё чаще слышим, что современная школа не отвечает требованиям современного же общества. Что мир требует от детей того, к чему школа их совершенно не готовит. Вот и наш сегодняшний эксперт уверен, что подход надо менять.

Школа сейчас в переходном периоде. Она уже не та, что была прежде, но и новой школой пока не стала. Оттуда ушла, сюда не пришла. Таково мнение Михаила Плаксина, доцента Пермского филиала ВШЭ и ПГУ, учителя высшей категории, члена-корреспондента Академии информатизации образования России:


- Нынешняя школа была построена, когда у нас происходило становление общества индустриального. И нынешняя школа заточена под нужды индустриального общества. Что это такое? Индустриальное общество потребовало грамотного работника, который может работать со сложными станками и со сложной техникой. Индустриальное общество требует работника, который умеет грамотно выполнять предложенную ему технологию, не надо ничего изобретать, надо действовать строго по инструкции. Современная школа, она воспитывает исполнителя.

Ещё один нюанс именно индустриального общества – медленная смена технологий. Сейчас, говорит Михаил Плаксин, зачастую «смена технологических поколений происходит быстрее, чем смена поколений биологических». Доцент признаётся, что порой завидует своей супруге-математику. Ведь вряд ли кому-то придёт в голову выпустить теорему Пифагора образца 2012 года…

В современном мире знания устаревают с пугающей быстротой. И поэтому, считает Михаил Плаксин, основная задача современной школы – научить учиться. Ведь новые задачи и условия будут возникать постоянно.

Новые стандарты образования, вступившие в силу в 2011 году, по мнению Плаксина – шаг в нужном направлении:


- Что там, прежде всего, на мой взгляд, в нужном направлении? Там появилось понятие межпредметного знания. Школа индустриального общества была построена по предметному принципу. Вот здесь мы учим физику, здесь мы учим химию, здесь мы учим математику. У ребёнка все эти предметы в голове разведены. И когда ему говорят, что, оказывается, на уроках физики надо применять то знание, которое он получил на уроках географии или наоборот, то это - шок. Это же один предмет, а это другой предмет! Мир-то как раз давно уже един. Мир становится сложнее, всё друг с другом взаимосвязано. Если помните, у Маршака: «Не было гвоздя - подкова пропала, не было подковы - лошадь захромала, лошадь захромала - командир убит, конница разбита, армия бежит, враг заходит в городе, пленных не щадя, оттого что в кузнице не было гвоздя».

По мнению Михаила Плаксина, помимо понятия «системы» и связи всего со всем, школе обязательно нужно уходить от «бинарной» логики, оперирующей категориями «истина-ложь» «У нас сегодня не жарко. У нас сегодня холодно? – спрашивает Михаил Плаксин и заключает, - В жизни логика не бывает бинарной практически никогда».
Программу подготовила Анастасия Сечина, берегите себя.


Обсуждение
990
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.