Верхний баннер
09:44 | ПЯТНИЦА | 26 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.13 € 98.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Школа наблюдателя

27.02.2012 | 11:15
Проверка контрольных соотношений
Теги: выборы

После непосредственного подсчета голосов закон предусматривает проверку контрольных соотношений. Это арифметические связи между содержимым строк протокола, которые нужны для проверки правильности составления протокола.
Мы не будем рассказывать о том, как именно считается соотношение – на слух это воспринять практически невозможно. Нужно понимать вот что. Если контрольные соотношения не выполняются, у руководителей участковой комиссии обычно начинается паника. По закону в этом случае «комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или отдельным строкам протокола об итогах голосования».

Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав … граждан РФ», пункт 22 статьи 68.

На практике обычно руководители комиссии начинают искать пути исправления чисел.
Общественным контролёрам не следует допускать, чтобы цифры менялись без пересчёта. Но также надо понимать, что расхождение на 1–2 бюллетеня является вполне естественным при работе с большим количеством бумаг и не должно вызывать подозрений в фальсификации.

В Перми любой гражданин может стать наблюдателем на выборах президента в марте 2012 года - от какого-либо кандидата, Ассоциации «Голос» или организации «Пермский наблюдатель». «Эхо Перми» формирует свой штат общественных контролёров и я, ведущая радиостанции Юлия Хлобыст, предлагаю вам к нему присоединиться


Обсуждение
2140
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.