Верхний баннер
03:42 | СУББОТА | 27 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.01 € 98.72

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет (короткая программа)

10.08.2011 | 22:00
Стационарные посты ДПС уходят

Убрать нельзя оставить. Запятую ставьте, где хотите, но реальность такова, что стационарные посты ГИБДД уже через несколько лет канут в Лету. Первой ласточкой для пермских автомобилистов стал пост в Ванюках.


Что-то определённо меняется в этом мире. Представить себе, что он будет законсервирован я просто физически не мог ещё хотя бы год назад. Я не знаю ни одного автомобилиста, который бы припоминал времена, когда ванюковского поста ещё не было, но факт остаётся фактом. Это произошло. На очереди пост в Лобаново. Его очередь придёт уже до конца года. Возможно на какое-то время его просто перенесут на новую дорогу, которую достраивают, но конец стационарным точкам рано или поздно настанет повсеместно за очень редким исключением.

Хорошо или плохо – точно сказать не берусь. С одной стороны, любой стационарный пост ГИБДД – это необходимость снизить скорость, остановиться, если потребуется, предъявить документы, даже если никакой причины для их проверки нет. С другой стороны, через пост вряд ли поедет пьяная школота на папиной тачке, в районе поста всегда можно перейти дорогу, а предупреждающие знаки о наличии впереди команды гаишников на дороге появляются заблаговременно.

Противники стационарных постов скажут, что их всегда можно объехать. Сторонники припомнят, что на безлюдных трассах вы имеете право остановиться только на стационарном посту.

Реальность такова, что всё чаще, вместо того, чтобы останавливать машины, сотрудники ГИБДД на стационарных постах вынуждены их подгонять. Не секрет, что приборы, позволяющие с точностью определять вашу скорость, уровень тонировки, наличие алкоголя в организме могут быть в арсенале любого экипажа дорожной полиции. И не обязательно подобные проверки осуществлять в строго отведённом для этого месте.

Численный состав гаишников сокращается, а выбирая между сменой на посту и сменой в поле, эффективнее представляется мобильная работа.

Говоря о ГИБДД в любом аспекте их работы, несомненно придётся упомянуть термин “коррупция”. Есть мнение, что стационарные посты более спокойны в этом отношении. Дескать с экипажем в поле легче договориться. Возможно для кого-то эта часть вопроса актуальна. От себя лишь замечу, что самую высокоорганизованную систему дорожных поборов в своей жизни я наблюдал именно на стационарном посту “Шахты” в Ростовской области.

Объективный плюс стационарного поста ГИБДД есть, но, прежде всего, для самих гаишников. Там тепло, сухо и есть возможность разогреть кофе с булочкой в спокойной обстановке, а то и вздремнуть по очереди, если необходимо. На трассе с этим сложнее. Однако, со всей циничностью замечу, а нам-то до этого что?

Удачи на дорогах, братья пилоты.


Обсуждение
1571
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.