Верхний баннер
20:52 | СРЕДА | 08 МАЯ 2024

$ 91.82 € 98.95

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

17.12.2014 | 13:05
«Если разрешат получать водительское удостоверение с 16 лет, мы узаконим нарушения, которые и так происходят», - автоэксперт Андрей Тарасов

Поведение автомобилистов в условиях экономического кризиса, предложение выдавать водительское удостоверение с 16 лет и правила ночной езды обсудили в программе «Дальний свет» с Андреем Тарасовым, автором методики безопасного вождения. Ведущий – Роман Попов.

 

Автомобилисты и экономический кризис

- Из-за текущей экономической ситуации, основная масса населения в ближайшие годы будет пользоваться теми автомобилями, которыми пользуется сейчас. Если под Новый год вы не успели приобрести новую машину, то, вероятней всего, ещё несколько лет вы её купить не сможете. Когда машине 2-3 года, что с ней лучше сделать? Как обработать, как проследить, что докупить, чтобы она прослужила без проблем ещё 3-5 лет.

- Если у вас была машина современная иномарка, купленная в салоне, имеющая гарантию, по большому счету у вас ничего не меняется. У вас есть гарантийный период еще примерно на год. Вы спокойно живете это время без лишней дерготни. Если у вас машина с гарантией, которая вышла, тут важно, чтобы вы за ней присматривали. Если у вас пробег 10-15 тысяч, также его поддерживаете. Возможно, найти сервис не у дилера, хотя сейчас дилеры тоже будут снижать свои расценки. 

Если мы еще и здесь будем суетиться, то окончательно испортим себе жизнь. Машина 2-3-4 года – это вполне нормальная машина, за ней присматривать в определенное время, отдавать на ТО и, в общем-то, все.

-Ну, уже снизили. Последние, наверное, месяцев 8 у дилеров просто шоколад.

- Просто жить, как жили. Если мы еще и здесь будем суетиться, в этой суете, то мы испортим окончательно жизнь. Машина 2-3-4 года – это вполне нормальная машина, за ней присматривать в определенное время, отдавать на ТО. И, в общем-то, все.

- Антикоррозийная обработка кузова - делать, не делать?

- Если ваша машина современная, ей 2-3-4 года, это будет лишняя трата денег. Все эти затраты – это будет суета, сейчас я туда кинусь, сюда кинусь, а в итоге она и так будет у вас ходить. На мой взгляд, если мы говорим не про «девятку» какого-то года…

- Ну, начинаем от условного Daewoo Nexia, Renault Logan…

- Ну, они хорошо были сделаны последнее время, суетиться не стоит.

- В данном случае не переживаем и просто спокойно убираем со стен в кабинете постеры с новенькими иномарками последних лет.

- Я бы даже больше посоветовал - быть еще более ответственным в вождении. Если у нас нет ресурса на замену машины или на дорогостоящий ремонт, а КАСКО далеко не у всех, любая проблема будет вырастать в разы в цене.

- По поводу КАСКО, мы сегодня утром обсуждали, куда вложить небольшое количество денег.

- 35 тысяч рублей.

- Да, условно они у вас есть. И неплохая идея вложиться в страховку автомобиля.

- Ну, 35 тысяч - это небольшая будет страховка.

- Подождите, в зависимости от того, какая машина.

- В принципе, да, это тоже вариант. Тогда есть небольшая проблема, вы будете меньше ей заморачиваться.

- Страховую компанию выбирайте из тех, что постарше, понадежнее, не бойтесь переплатить чуть-чуть, потому что в любом случае, деньги, которые вы переплачиваете, обесценятся через несколько месяцев, а там, глядишь, страховая возьмет на себя часть ваших проблем. Тем более, если страховая крепкая.

- Нас заподозрят сейчас, что мы засланные казачки от страховой компании.

- Ну, подождите, мы засланные казачки от сетей бытовой электроники. Мы засланные казачки от автосалонов, потому что мы сказали, что если есть возможность менять машину, не влезая в кредит, то, конечно, меняйте. Мы отовсюду засланные казачки. Мы советуем не держать деньги в деньгах, а менять их во что-то. Это правда. Еще с утра мне казалось, что если есть возможность докупить какие-то известные, вам понятные расходники автомобильные, лучше это сделать.

- Ну, какие расходники? Если у вас трехлетний автомобиль, который еще на гарантии...

- Ну, слушайте, у меня автомобилю 2 года исполнилось. Я прекрасно понимаю, что через 2 тысячи километров у меня кончится гарантия на подвеску. И сейчас я сплю и вижу, как попал колесом в яму, и мне всю подвеску перебрали по гарантии.

- Но вы же не купите все детали подвески. А где будете хранить? У вас есть гараж? В кладовке?

- Ну, рулевую рейку я могу и дома похранить.

- Это какой-то отсыл в прошлое, когда люди покупали машину и потом покупали полмашины, чтобы когда-нибудь поменять. Все-таки мы живем хоть и в голодное, но в другое время.

- Опять же в резину можно вложить свободные деньги

- Да,  если у вас летняя резина отходила свой строк, и вы ее будете покупать на будущее лето - это вариант.

- Или, допустим, вы чувствуете, что зимняя резина у вас ходит последний сезон. Во-первых, скидки, а во-вторых, она еще по старым ценам лежит.

- Тогда люди могут сказать: сначала гречки, потому что до той зимы еще надо дожить, а сейчас надо что-то есть.

- Выбирая между комплектом зимней резины и гречкой, наверное, лучше брать гречку, но, я надеюсь, что такого выбора не стоит

- Так надолго, на год вперед мало кто загадывает, потому что, кто знает, что будет через год. Совет, в принципе, дельный. Но где ты будешь через год, вопрос философский…

- Может и не нужно оно будет совершенно. Зато потом будет что жечь, обогревая дом (смеются). Старую историю про выживание в степях Казахстана вспомнил.

- Любой дальнобойщик это знает. Когда едешь по трассе и видишь сожженные покрышки, это когда они сломались или попали в аварию, то греются этой резиной.

- Мы ведь сейчас почти каждую передачу начинаем с вопросов экономики, и «Дальний свет» не исключение.

 

За руль с 16 лет

- Недавнее предложение, история, которая, конечно, не пройдет, но чисто теоретически она  и в целом ряде стран имеет место. 16 лет - и ты за рулем. Я знаю, что вы сторонник обучения с более раннего возраста.

- Да, я сторонник. У меня были ребятишки, 12 лет, он до педали дотягивается, он уже может ездить. Это хорошая идея. Когда ты в 16-17 лет сел за руль с папой, с кем-то из своих старших родственников, поехал по городу, ты начинаешь понимать всю сложность этого движения. Сейчас мы обучаем этих детей на площадке, он просто развлекается и навыки получает. А когда он сядет и поедет по городской улице, он раньше окунется в этот интересный и опасный мир, и, возможно, он станет более ответственным водителем. Будет видеть то, что происходит. Чем раньше ты в этот мир войдешь, тем больше ты будешь понимать, что там должно происходить.

- Один только момент мне непонятен. А что значит - с папой рядом?

- Можно с мамой.

- Ну, сижу я рядом, и что? Что я сделаю, если у меня вдруг водитель 12-13-14-летний?

- 16-летний все-таки.

- Хорошо, сидит и вдруг впадает в ступор.

- Нет, тут говорится об обучении. Вот вы ответственный папа, у вас сын растет. С ним где-то там занимались, базовые навыки дали. Когда вы базу изначально дали, вы же не сразу его посадили и поехали с ним на Комсомольский проспект. Где-то в тихом месте вы его научили сидеть, трогаться, поворачивать, тормозить. Когда вы какой-то курс с ним прошли либо это сделала автошкола, ступора не будет.

И потом, никто же не предлагает ехать в центр. Вы, например, с этим ребенком поехали в Сылву на дачу или в Жебреи кататься на лыжах или на сноуборде. Постепенно этот юноша или девушка будут входить в этот мир.

Тут очень важно, я еще по своему опыту хочу сказать, что далеко не все юноши и девушки хотят заниматься вождением, у них есть иные приоритеты, скоро будут выпускные классы, выберу, куда пойду учиться, кружки всякие и так далее.  Тот, кто захотел ездить, уже так или иначе к этому будет готов.

Потом, если папа, мама, друг хотят, чтобы не было ДТП, они смотрят в 2 раза больше, просчитывают и так или иначе своего мальчика, девочку поддерживают. И, более того, это взаимоотношения между детьми и родителями. Это тоже очень важный момент социальный, семейный.

Это хорошая идея. Когда ты в 16-17 лет сел за руль с папой и поехал по городу, ты начинаешь понимать всю сложность этого движения. Чем раньше ты в этот мир войдешь, тем больше ты будешь понимать, что там должно происходить.

- У нас есть возможность запустить голосование. Друзья, а вы начали ездить до того, как получили водительское удостоверение или после? До – 207-05-15, после – 207-05-25. Конечно, речь не идет об обучении.

- Хотел бы добавить, если в семье интерес к машине, то так или иначе любой папа или мама пытаются своего ребенка посадить за руль. И получается, мы, таким образом, узаконим эти нарушения. Ведь когда я посадил его за руль по дороге в ту же самую Сылву, я нарушаю законы.

- 67% нашей аудитории сказали, что они сначала ехали, а потом получали водительское удостоверение. Причем, заметьте, я не хочу сказать, что это плохо. При этом, когда идет разбор ДТП, водитель, у которого не получено водительское удостоверение, у нас вызывает резкое возмущение. Но в то же время 67% говорят, что они делали точно так же.

- Ну, может быть, они сели на поле, на даче или в лесу.

- Это, конечно, даже, скорее всего.

- В этом законе, который предлагается, там есть ограничения, в том числе по движению по федеральным трассам. Поехать, допустим, в Екатеринбург ваш сын даже с вами не сможет. А поехать в ту же Усть-Качку ваша дочка сможет.

- «Я получил водительское удостоверение в 1989, - пишет нам Мишель. - А до этого года брал машину отца, и он сказал, чтобы получал официальное водительское удостоверение. Пришел на первую водительскую  практику, она оказалась последней, потому как инструктор сказал: «Тебе здесь нечего делать, если не хочешь лишние деньги тратить».

- Тогда было по-другому.

- Экстернат был возможен, безусловно. Могу за себя сказать: нет, до получения водительского удостоверения я за рулем не сидел, максимум - условные 10 метров по двору. А так мне кажется нормальной ситуация.

- Более того, подход цивилизованный. Возьмем те же США, Европу, там подход какой? Сначала человек сдал теорию, получил водительские права, ездит с кем-то, учится. А потом сдает практику. Больше идет упор на обучение самостоятельное.

- Самостоятельное обучение дает больше толку. Брать инструктора - зачем? Если нужно всего-то на всего человека посадить за руль, правильно ему настроить кресло, зеркала и поехали, ездим между покрышек, колышков и нарабатываем, нарабатываем.

- Сейчас же много литературы, тот же Зеленин, Горбачев. И когда есть ответственные родители, они найдут возможность сегодня полчаса, завтра 2 часа поездить. Поэтому, если бы оно прошло, это был бы шаг в цивилизованное общество.

- При всем при этом, конечно же, она не пройдет.

- Вы так думаете?

- Она не пройдет, из-за того, что вступит в силу огромное количество охранительных поводов в голове, они отпугнут. Народ вспомнит про пьяных подростков…

- Они и так будут, эти пьяные подростки. Вообще история с пьяными за рулем и с лишением прав - это странная история. У меня как-то было такое ДТП в  моей жизни, когда меня подбил совершенно пьяный, лишенный прав человек, сидевший несколько раз, который совершенно не знал, что права ему надо снова получать. Его лишили много лет назад, он всё равно с тех пор ездит.

- Если человек хочет сесть за руль, он сядет. Ровно так же, как если он хочет взять оружие и пойти на охоту в заповедник – он пойдёт. Если он хочет рыбачить в запрещенном месте, он будет рыбачить в запрещенном месте.

- Он представляет себя вне социума. Такие люди есть в любой стране. Здесь надо надеяться на законопослушных людей, кто хочет быть социально ответственными.

- Для таких, по нашему мнению общему, безусловно, крайне полезно воспитывать водительские навыки с 16 лет. Вернее, воспитывать можно лет с 14, а лет с 16 уже начинать их применять.

- Да.

 

Правила ночной езды

- Ночная езда.

- Есть такие строчки Визбора, они полностью говорят об этой ночной езде.

Ночной полет – тяжелая работа,

Ночной полет – не видно ничего,

Ночной полет – не время для полета,

Ночной полет – полночный разговор.

Не видно ничего, особенно, когда тебя слепит встречная машина. Тяжелый, потому что устаешь, потому что напряжение большое, потому что организм хочет спать, а тебе почему-то надо ехать. И, конечно, если есть возможность никуда не ехать в ночное время, лучше не ехать. Но и мне доводилось много ездить в ночное время, и многим приходится.

- Но очень часто машины – это не просто экономия денег, это еще и экономия времени, 12-14 часов тех самых возможного ожидания поезда и тому подобное, если говорить про недалекие перегоны.

- Поэтому навык ночного вождения должен быть, учитывая, что у нас темно уже часов с 5 часов до 9. И вот эта история про полночный разговор, она многим помогает - если вынужден ехать ночью и всю ночь, если есть собеседник, который не спит и с тобой о чем-то говорит - это хорошая история, он тебя поддерживает в тонусе.

Не надо бороться со сном! Любая борьба со сном заканчивается победой сна. Только первые признаки начались - остановились, умылись, снегом обтерлись, руками помахали. Чтобы было какое-то переключение. 

- Особенно, когда этот собеседник не первый раз едет с водителем ночью.

- И понимает свою задачу.

- Да. Гораздо хуже, когда твой собеседник часа в 4, полпятого начинает вырубаться, говорит: «Я на полчасика», и в этот момент ты чувствуешь всю подлость мира, потому что именно тогда, когда ты тоже хочешь на эти полчасика, тот, кто должен тебя тормошить…

- Взяли, остановились, поспали. Это важно: не надо бороться со сном, любая борьба со сном заканчивается победой сна! Только первые у вас начались признаки, в глаза как будто кто-то песок насыпал, начинают глюки появляться - остановились, умылись, снегом обтерлись, руками помахали. Чтобы было какое-то переключение. Минут 10-15.

- Когда появляются глюки, это значит, немедленно надо остановиться.

- Да.

- У меня вылет с трассы был в состоянии сна после 2-3 минут зевков. Минуты 2-3 я еду и зеваю, а потом я понимаю, что проснулся, но проснулся через встречную, в левой обочине.

- В лесу уже (смеется).

- Слава богу, в насыпи. Потому что был ремонт дороги, он отчасти и посжуил причиной. Потому что была долгая необходимость держать 40 км на протяжении полутора часов.

- Монотонное движение.

- Да, отчасти это послужило причиной. Но в принципе, еще раз повторюсь, как только вы начинаете зевать чаще, чем обычно - немедленно принимайте меры

- И еще хотел по энергетикам сказать. Такая интересная история. Они могут помочь организму, но минут на 15. Это короткая встряска, а потом начинает еще сильнее хотеться спать. Умывание или минут 20 сна дадут больше эффекта, чем банка какого-нибудь энергетика.

- Хотел бы дополнить к протоколу особое мнение - раз на раз не приходится. Зависит не только от организма, но и от вашей готовности ехать. Иногда этих 15 минут хватает на то, чтобы вас встряхнуло, и вы спокойно едете дальше.

- Согласен. Но злоупотреблять не надо. Важно не «падать» на рекламу. Когда ты едешь первый раз ночью, и тебе сказали, что ты выпил эту банку и будешь всю ночь скакать, это может кончиться плохо. Надо смотреть на себя, на свое состояние в первую очередь.

Еще один момент в ночном вождении – это дальний свет, надо быть внимательным. Потому что когда ты едешь, и тебя слепит машина, ты думаешь разные мысли об этом человеке…

- А потом ты замечаешь, что синий огонек горит у тебя на панели, и это ты не выключил дальний свет и ослепил всю колонну из 7 машин. Отдельно пишут про ксенон, что дико бесит.

- Если речь идет о культуре вождения, такой совет: если вас обгоняют, сначала дайте дальний свет тому, кто впереди, чтобы он видел, а когда он вас обогнал, наоборот, надо убрать дальний свет, потому что он будет светить ему в заднее стекло. Это момент взаимного уважения друг к другу.

Опять же, увидели где-нибудь на подъеме вспышку, зарево такое, значит, там идет машина с дальним светом.  Выключите его чуть раньше, чем он, и он тоже это сделает. Это очень важный момент, который касается взаимоотношений на дороге.

- Андрей говорить, не злоупотреблять дальним светом, но если вы устали, уж лучше злоупотребите дальним светом, но смотрите.

- Иногда его можно включить на секунду, чтобы поглядеть вперед.

Еще надо знать технические параметры машины, буквально 2 момента. Ближний свет порядка 40 метров, дальний  - 90-100, не больше. Если вы едете со скоростью 100 км/ч, то у вас так мало секунд остается на то, чтобы отреагировать, когда у вас на дальнем что-то появляется впереди… Учитывайте, скорость вашего движения должна соответствовать

- Еще имейте в виду. Вот мы сейчас говорим про ночной снегопад, но если ночь сухая и хорошо морозная, то, особенно за городом, вам не нужен дальний свет.

- Когда луна еще есть.

- Да. Очень часто хорошего ближнего при вымытых фарах за глаза хватает, при неспешной ночной езде. От погодных условий много зависит.

- Бывает сложность, когда тебя слепят машины даже на ближнем свете. Здесь важно, чтобы ваш взгляд не залипал в каком-то месте, надо отводить взгляд слегка в сторону обочины. Тогда ваше зрение не будет так уставать, будет обочину видеть.

- И я могу добавить совет от моей супруги. У нее всегда есть с собой небольшой пузырек термальной воды. Это штука, которую брызгают на лицо. Помогает взбодриться, и глаза уже работают по-другому.

К слову, если рассчитывать время, отведенное на один перегон, то я всегда бы отталкивался от условного километража максимум в 1000 км.

- Да, согласен.

 -Я не к тому, что невозможно проехать больше

- Зачем?

- Если у вас до конечной точки 1200, то, безусловно, это можно уложить в один перегон.

- Но если вам ехать 3000 - ну, смысл?

- Сделайте 3 остановки. 3-4 часа ночевки и вы снова за рулем на 1000 км.

- Можно и целиком, выйти, раздеться, переночевать. Можно построить маршрут как путешествие - здесь интересное место, там интересное место. И тогда это будет наполнено иным смыслом.

- И когда вам предстоит ехать в ночь, отнеситесь к этому как к отдельному особому приключению, к которому надо быть готовым как минимум морально. Это тяжелая работа. И эту работу нужно выполнять подготовленным. Как минимум поспите перед этим, это сильно поможет. Вы выезжаете в ночь, на первых 2-3 часах вы чувствуете себя богом дороги. Ребят, самое тяжелое будет, когда на часах будет часа 4, полпятого.

- Это самое тяжелое время - 4, полпятого, ближе к 6. Тогда как бы ты не был бодр, ты будешь засыпать.

- Тут говорят, что отпуск в большинстве российских компаний дают 2 раза в год на 2 недели, отсюда и гонки. Я вам так отвечу: Самара, до который как раз 1000 км – великолепное место для отдыха. Не надо сразу гнать в Крым, искупайтесь сначала в Волге.

- Можно на Байкал съездить, чуть больше будет перегонов, но такие красивые места!

 


Обсуждение
19848
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.