Верхний баннер
14:55 | ПЯТНИЦА | 26 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.13 € 98.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

23.09.2015 | 13:00
«Для капремонта дорог нужно 3 миллиарда в год, а наш максимальный бюджет – 1,5 миллиарда», — Матвей Чувашов, главный инженер МУК «Пермблагоустройство»

Тема: состояние дорог в Перми, ремонт проблемых участков

Гости: Матвей Чувашов, главный инженером МУК «Пермблагоустройство» 

Программа: «Дальний свет»

Дата выхода: 23 сентября 2015 года

Ведущие: Анастасия Вяткина

- Добрый день, программа «Дальний свет», у микрофона Анастасия Вяткина. Сегодня у нас в гостях главный инженер «Пермблагоустройство» Матвей Чувашов. Очень ждали мы его неделю назад, и наконец мы встретились. Здравствуйте Матвей!

Матвей Чувашов: Здравствуйте!

- Мы решили в конце дорожно-строительного сезона обсудить итоги этого сезона. Были проблемы с погодой, были проблемы, наверное, еще с чем-нибудь. Поэтому Матвей будет нам рассказывать, краснеть, бледнеть и оправдываться, очаровательно улыбаться и радоваться тому, что получилось. Итак, приступим. Первый объект – буквально за пять минут до эфира, позвонил слушатель, и очень попросил задать вопрос об улице Якутской. Проблема, которую описал слушатель – от кольца на комплекс до отворота на кладбище осталась недоделанная полоса. Ему она очень не нравится, и он считает, что это очень небезопасно. С учетом того, что во всех инстанциях, куда он обращался с вопросом, когда она будет доделана, ему отвечают: ремонт будет перенесен на 2016 год. У вас, Матвей, из первых уст хочется спросить, что там произошло и что там будет происходить?

Матвей Чувашов: Часть работ по ремонту покрытия улицы Якутской будет перенесена на 2016 год. А связано это с тем, что на сегодняшний день у нас еще не было, за исключением 4 дней, хорошей погоды для того, чтобы сделать поверхностную обработку покрытия, которая сделана частично на улице Якутской. Это мера необязательная, и мы ее делаем там для того, чтобы продлить срок службы покрытия на данном участке. Так как мы его ремонтировали 2 года назад, то на сегодняшний день начинает формироваться незначительная колейность. И эта поверхностная обработка, она помогает защитить покрытие от дополнительного разрушения, инициировать те волосяные трещины, которые там появились на сегодняшний день, еще раз обработать стыки технологические для того чтобы продлить срок службы покрытия. Но в связи с тем, что погодные условия не позволяют нам это сделать на сегодняшний день, было принято решение, что работы продолжаться на следующий год. Но то, что там сделано, никоим образом не ухудшает состояние дороги, только его увеличивает по полосе, где нанесена поверхностная обработка. Ну и на следующий год мы продолжим и полностью весь объект сделаем с таким покрытием для того, чтобы увеличить сцепные характеристики и сохранить дорогу как можно дольше.

- А погодные условия? По словам нашего слушателя, погода же стоит замечательная, дождей нет, и простоит такая еще неделю – почему бы за эту неделю не доделать? Или есть какие-то нюансы в этих технологиях?

Матвей Чувашов: Есть. Потому что на улице Якутской уложен щебеночно-мастичный асфальтобетон, там достаточно большое количество пор, в которых скапливается влага, и при нанесении битумной эмульсии она не дает сцепления с существующим асфальтобетоном именно в местах пор. Что она и должна делать, она должна заполнять поры. А поскольку там вода, при несении начинается пузырение, эта влага выходит, идет отслаивание. И впоследствии, тот щебень, который туда наносится для придания шероховатости, он не приклеивается и летит в окна вслед идущих автомобилей. И температурный режим, который есть на сегодняшний день, он опять же противоречит технологии, которая обуславливает больше 20 градусов. То есть при температуре выше 20 градусов, при высушенном покрытии мы можем только делать эти работы. Сегодня ни один критерий этому не удовлетворяет. Если тут стояло несколько теплых дней, возможно, влага ушла, но с учетом холодных ночных температур покрытие не успевает прогреваться до 20 градусов, которые должны быть в окружающем воздухе.

- Таким образом, эта дорога все равно уходит в 2016 год?

Матвей Чувашов: Да уходит. Здесь мы ничего страшного не видим. Поскольку на сегодняшний день она соответствует всем эксплуатационным требованиям в соответствии с Гостом о безопасности и дорожными отраслевыми нормами. Поэтому те меры, которые мы предпринимаем – это дополнительные работы, который помогут нам увеличить срок службы покрытия.

- Посоветуйте автомобилистам, которые часто там ездят, как им ездить по этому участку, чтобы они были в безопасности.

Матвей Чувашов: В первую очередь, нужно соблюдать скоростной режим.

- Тогда можно вообще не ездить? Это самое безопасное.

Матвей Чувашов: Нет, ездить можно. Если сравнивать статистику, самолеты у нас тоже нередко падают, поэтому непонятно, что чаще в общей статистике. Но тем не менее ездить нужно, можно, безопасно как по той, так и по другой полосе, но единственное – соблюдайте скоростной режим, чтобы вслед идущий вам автомобиль не получил камень в лобовое стекло.

- Про камни. Очень много пермяков жаловались, на то что там какой-то «фильдеперсовый» ремонт, и летят в итоге камни. Обещали хорошо, а все получили камни в лобовое. Откуда брались эти камни? Это по технологии так полагается или это подрядчик накосячил?

Матвей Чувашов: Это такая технология, когда делается розлив битумной эмульсии, после этого наносится щебень. Он сплошным покрытием покрывает всю поверхность проезжей части. Процентов 30 из этого щебня вылетает при эксплуатации в связи с тем, что не все частицы склеиваются, не все частицы прилипают к покрытию. Но если соблюдать все дорожные знаки, который были установлены на тот период, никаких бы проблем не было. А у нас как ехал человек 100 километров в час, так и едет, несмотря на установленные знаки, предупреждения. Специально закрывали дороги, для того, чтобы в это время там никто не ездил. Но наши люди любят ездить там, где нельзя, и так, как нельзя.

- Где-то еще будет применяться такая технология? Или, может, не надо?

Матвей Чувашов: Она будет применяться, скорее всего. Потому что на сегодняшний день очень тяжело отыскать средства на ремонт покрытия в городе, и есть технологии, позволяющие продлить срок службы покрытия. Улица Якутская – это эксперимент для города, потому что в городе обычно такие технологии не применяются, поскольку очень много участков разгона и торможения, поворотов. Но улица Якутская процентов на 85-90 соответствует тем характеристикам, на которых это покрытие наносится. И мы его на следующий год доделаем, проанализируем, как оно себя ведет, какие результаты у нас получились, посмотрим, как зимняя эксплуатация будет проходить. И если никаких осложнений не будет, то на участках, где нет жилой застройки, где нет рядом тротуаров, где мало светофоров, мы скорее всего эту технологию в дальнейшем будем применять.

- Пока участки не определены точно?

Матвей Чувашов: Пока нет, но это скорее всего Новогаринская, Дорога дружбы, Якутская, Светлогорская. Там, где минимум пешеходов, чтобы камни не летели в них. Ну и мало препятствий, которые так или иначе ограничивают скорость или заставляют резко притормаживать для того, чтобы как раз камни не отрывались и потом не вылетали никуда.

- Я очень надеюсь, что «Пермблагоустройство» и администрация города все-таки услышат мнения пермяков и поймут, что даже с соблюдением правил и скоростного режима с камнями все-таки проблема.

Матвей Чувашов: Мы ждали этого мнения, мы готовы были к этим вопросам, и в любой момент можем пояснить, показать, рассказать, как это все происходит, для того, чтобы у людей не возникало других мнений и решений по тому, что сделано на автомобильной дороге.

- Еще один объект, который вызывал множество вопросов – это улица Лянгасова. Там были задержки с ремонтом. Сейчас, насколько я знаю, там все проблемы решены. Давайте еще раз напомним, что там происходило. Почему там все задержалось и что мы в итоге получили?

Матвей Чувашов: Контракт на эту улицу был заключен еще зимой. Для того, чтобы подрядчик смог своевременно подготовиться к выполнению работ, выполнить все подготовительные мероприятия, подготовить инженерно-технический персонал, решить вопросы с поставкой асфальтобетона, поскольку там очень большая площадь покрытия, которая ремонтировалась. Но тем не менее компания которая к нам зашла, ООО «К2», по факту показала, что она не готова была к выполнению такого большого объема работы, и тем самым затянула выход на объект.

- Можно сказать, что получилась такая же ситуация, как на Маршала Рыбалко в свое время? Эта же компания была не готова?

Матвей Чувашов: Да. Если компания не готова, зачем за это браться? Если ты видишь в себе потенциал, попробуй поиграть на других объекта, потренироваться. Непросто положить 40 тысяч асфальтобетона. Вот это в них и проявилось. Заменялось покрытие на положенное, заменялся выравнивающий слой, потому что он не проходил ни по отметкам, ни по качеству. Был переустановлен километр бортового камня, который уже был установлен. Потому что плохая инженерная подготовка. Люди пришли, начали делать по своей технологии, шнурок натянули и все, никто не подумал, что надо совместить какие-то уклоны для того, чтобы отвести воду. Необходимо обеспечить сопряжение с прилегающими улицами, подъезды к остановкам плюс пешеходные переходы – это все влияет на уровень покрытия, точнее отметку покрытия, на которую оно должно укладываться. И когда идет непрерывный цикл на такой большой площади, необходимо обеспечить постоянный приток асфальтобетонной смеси на объект, что не было в принципе организовано. Асфальт замораживался, были простои, были факты выявленные укладки в дождь. Несмотря на то, что все знают наши требования к объекту, как мы их контролируем, вот такие были выявлены оплошности. Мы их, конечно, все выявили и вынудили подрядчика переделать все эти работы. Отсюда задержка, выход в эксплуатацию, получение штрафных санкций, на сегодняшний день они просчитываются, и мы не можем до конца их выставить как незаконченная работа на тротуарах и остановочных площадках. Поэтому, как только подрядная организация закончит эти работы, мы сразу выставим им штрафные санкции в районе 5 миллионов.

- Дальше будут заключаться контракты с этим подрядчиком?

Матвей Чувашов: Наше законодательство не позволяет нам не заключать контракты, если организация не находится в реестре как недобросовестная. Организация существует, и если она выполнила работу, уплатила штрафные санкции, сдала объект – основания включения ее в реестр нет. Поскольку туда включаются организации только те, которые уклоняются от выполнения своих обязательств по контракту.

- Сейчас у нас в Перми есть в реестре те, с кем вы уже точно не будете работать? Кто у нас «черный подрядчик»?

Матвей Чувашов: Не так много организаций, которые в черном списке, но те организации, которые легко относятся к принятию решений, о том, что они смогут сделать ту или иную автомобильную дорогу и, не имея на то соответствующего персонала, не имея опыта, как ее делать, не могут доделать эти объекты с условиями, которые прописаны в наших муниципальных контрактах, и в последующем становятся банкротами. Мы можем перечислять эти организации, начиная с мелких, заканчивая крупными организациями, такими как «Альянс», «Пермская ДПМК».

- На чем погорела «Пермская ДПМК»? На бульваре Гагарина?

Матвей Чувашов: Начала гореть на улице Луначарского, когда из-за большого объема работ, на которые они позарились, она не смогла его потянуть. Потом они попытались наверстать все на бульваре Гагарина, и там тоже эхо о предыдущих годах дало о себе знать, и результат такой – этой организации на сегодняшний день нет.

- «Альянс» – это на улице Свердлова? Или после этого уже что-то?

Матвей Чувашов: Улица Свердлова. Потому что они зашли на два больших объекта – бульвар Гагарина и улица Свердлова. По факту объекты сделаны, но организация ушла в большой минус, из которого не смогла выбраться.

- А ребята, которые в Закамске всем дали пороху? Они «Ветлан-Строй» называются? Тоже в банкротстве? В итоге они тоже в черном списке?

Матвей Чувашов: Да.

- Есть еще кто-то из «знаменитых» в этом списке?

Матвей Чувашов: Там еще есть ряд организаций, но они небольшие, и вспомнить их очень сложно.

- Давайте обсудим улицу Макаренко, на которой сейчас реконструкция. Матвей, что там происходит? Когда все это кончится?

Матвей Чувашов: Достаточно неплохо идут работы на этом объекте. Почему так расплывчато? Потому что есть недопонимания с подрядчиком по части видов работы, которые нужно выполнять на сегодняшний день. Перед обедом у нас была там оперативка, где мы общались по ходу реализации этого объекта, и в очередной раз напомнили, что стоит погода, надо вырывать асфальт, максимум работ, связанных с асфальтом. Все, что можно делать и в плохую погоду, можно делать потом. Сделано много работ, связанных с переустройством коммуникаций, установлены опоры наружного освещения, ведутся работы по асфальтировании, и я думаю, что к середине октября мы попробуем запустить в эксплуатацию новую проезжую часть улицы Макаренко.

- У нас звонок. Здравствуйте!

- Здравствуйте! Я не помню, когда ремонтировали улицу Маршала Рыбалко. У вас в эфире был представитель «Пермблагоустройства», и я задавал вопрос, почему у нас отремонтированные колодцы на Маршала Рыбалко лежат ниже уровня. Дескать, Маршала Рыбалко не принята и не сдана. Они их все сделают. Я так понимаю, что прошло уже много лет, объект приняли, а колодцы как были ниже уровня, так и есть.

- Спасибо.

Матвей Чувашов: И вопрос, скорее всего, был мне, потому что в эфире был я. На сегодняшний день объект находится на гарантии у подрядной организации. Вопросы, связанные не только с колодцами, но и с застоями воды, на сегодняшний день обсуждаются этой организацией. Мы пытаемся добиться исполнения гарантийных обязательств и перевести колодцы в нормативное состояние. Есть один нюанс с организацией, которая начала выполнять работы, потому что колодцы устанавливали они, покрытие делали другие, и эта неувязка в работах привела к такому моменту. Мы пытаемся обязать организацию выполнить гарантийные обязательства, которая укладывала асфальтобетон по приведению колодцев в нормативное состояние, но пока ситуация остается на том же месте. У нас впереди 2 года гарантийных обязательств и я думаю, что мы придем к положительному результату.

- Думаю, стоит запомнить этот вопрос и записать его в записную книжку. А через год задать. У нас еще звонок. Здравствуйте!

- Здравствуйте, меня зовут Геннадий. У меня два вопроса. Насчет Подаренцев еще в прошлом году вопрос задавался. Подрядчики там перекладывали коммуникации, красиво все сделали, красивые решетки стоят, но под ними не коллектора. Я задавал этот вопрос, но он завис в воздухе. Там нет коллектора, вода спокойно по верху идет. Второй вопрос, когда с Площади Восстания делали объезд, нельзя как-то по-человечески этот подъезд сделать?

Матвей Чувашов: А что вы имеете в виду под словом «по-человечески7?

- Съезд с Соликамского тракта, там яма. То, что там наложили, асфальт местами выпал. И от заправки до Площади Восстания там просто полигон. Это нельзя было предварительно выровнять?

Матвей Чувашов: Начну с Площади Восстания. Делали уже трижды работы по ремонту покрытия, на этом участке делали работы профилирования грунтовой дороги, по которой сейчас запущено движение. Ваш звонок услышан, сегодня завтра мы еще раз проведем работы по приведению данного объезда в нормативное состояние для того, чтобы обеспечить комфортные условия для водителей и транспортных средств.

- Наши слушатели оживились. Здравствуйте!

- Здравствуйте, меня зовут Татьяна Владимировна. Вопрос к вашему гостю, недавно ремонтировали улицу Краснова, буквально в позапрошлом году, есть там колодец, который прыгает под машинами – это и шумовые эффекты, и возможные провалы машин, и все вокруг колодца разрушено. Возьмите это на заметку и устраните это.

Матвей Чувашов: Конечно, информацию передадим в эксплуатирующую организацию. Потому что я сейчас не могу ответить какая, это сеть и кто должен туда подъехать посмотреть. Эксплуатирующая организация «Инкоблагоустройство» Свердловского района, мы передадим, чтобы они выехали, посмотрели и соответствующие работы провели.

- Звонков много про дороги. Здравствуйте!

- Здравствуйте, меня зовут Дмитрий. Я живу в Индустриальном районе, пересечение улиц Советской армии и улицы Подводников, там жилой комплекс «Триумф», я живу там 5 лет. Улица от Советской армии до Подводников в течении 5 лет была похожа на руины, причина в том, что на ней стояла вода, профиль дороги сделан так, что там все время скапливается вода. В этом году ее наконец то заасфальтировали, но при асфальтировании все так же и осталось, вода как стояла, так и стоит. Неужели нельзя было поднять на 10-15 сантиметров, чтобы вода уходила? Ведь, на будущий года она будет такой же.

Матвей Чувашов: Ваше заключение логично, потому что нужно избавляться от воды на покрытиях. Затрудняюсь ответить, почему это было сделано так. Потому что наша организация «Пермблагоустройство» занимается непосредственно ремонтом и реконструкцией дорог, скорее всего, это выполнялось в рамках текущего содержания, где ограничены возможности по количеству асфальтобетона на такие работы.

- Вы же передадите своим коллегам это?

Матвей Чувашов: Конечно, передам, обозначу эту проблему.

- У нас еще звонок. Здравствуйте!

- Здравствуйте, Маргарита. Бульвар Гагарина, 26. Этот дом стоит возле Музея современного искусства и рядом башня – Бульвар Гагарина, 26, дом стоит на острове. Рядом построили здание – канализационный сектор, он занял половину дороги. Года три назад дорогу эту ремонтировали, отремонтировали страшно плохо, бордюрный камень весь рассыпался, валяется, где попало, ходить там невозможно, пешеходу невозможно пройти.

- Мы поняли суть претензии.

Матвей Чувашов: По Бульвару Гагарина, 26 было несколько видов работ разными организациями в рамках разных программ. И было бы правильнее всего попросить вас изложить все вопросы в письменно виде и направить запрос в администрацию Мотовилихинского района и тогда специалистов эксплуатирующей организации направят по компетенции.

- Прямо в отдел благоустройства?

Матвей Чувашов: Да, прямо в этот отдел, они направят к специалистам, которые ведут этот район, засвидетельствуют состояние дороги, покрытия, бордюров, тротуаров и тогда уже вынесут на обсуждение высшего управления благоустройства для принятий следующих решений.

- Вопрос из ICQ, Пишет нам Мишель. В этом году поменяли частично покрытие на Северной дамбе, по правой стороне, если двигаться в сторону Цирка. На другую сторону денег не хватило, воли или желания?

Матвей Чувашов: Не всегда в бюджете города есть достаточно средств, для выполнения ремонта покрытия по всему городу.

- Дайте нам кучу денег, и будет город сыт?

Матвей Чувашов: Я не раз говорил, для того, чтобы поддерживать дороги в нормативном состоянии необходимо порядка 3 миллиардов рублей в год. На сегодняшний день максимальный бюджет, который нам выделялся на год для капитального ремонта дорог – это 1,5 миллиарда. Отсюда и соответствующий наплыв дефектов ежегодный, который только ухудшает состояние дорог, а возможности не прибавляются.

- Продолжаем разговаривать по телефону с нашими слушателями. Здравствуйте!

- Я бы хотела подсказать вашему гостю, что сети на Краснова – «Новогора».

- Спасибо большое, что подсказали. Снова вопрос из  ICQ, такой вопрос из вопросов. Касаемо улицы Лянгасова Восстания. Сокращенно, какой срок эксплуатации будет рассчитан на этот ремонт и не будет ли весной ям на этих дорогах. Кто отвечает за это?

Матвей Чувашов: В наших контрактах не сегодняшний день предусмотрена такая градация, если производится капитальный ремонт или реконструкция автомобильной дороги с заменой оснований и переустройством коммуникаций, то мы прописываем пятилетний срок гарантии. Если производились ремонты с верхними слоями покрытия, то это 3 года гарантии. Все вопросы, связанные с состоянием покрытия в последующие годы, гарантии в последующие годы просим направлять в «Пермблагоустройство», наши кураторы ежегодно производят осмотры объектов на состояние и соответствия всем требованиям,  как нормативных документов,  так и контрактов. Делают это вместе с подрядными организациями, принимают соответствующие меры, чтобы это было в рамках гарантийных обязательств, в случаях появления каких-либо дефектов они были устранены.

- Еще вопрос про Северную дамбу вдогонку. Почему именно в ту сторону ремонтировали, чем руководствовались при выборе полосы для ремонта?

Матвей Чувашов: Это выполнялось эксплуатирующей организацией района в рамках своих полномочий по текущему ремонту, принимают решения, где и как им асфальтировать. Поэтому затрудняюсь ответить на этот простой вопрос, поскольку не принимал участия в принятии решения.

- Значит, останется тайна, должна же быть какая-то загадка в нашем городе. Еще один звонок: Здравствуйте!

- Здравствуйте, это Алексей город Пермь, на Гайве есть улица Карбышева, там построили высотный жилой дом.

Матвей Чувашов: Да, Карбышева, 43?

- Да, да. Дом стоит от проезжей части в 7 метрах. Есть какие-то нормативы, это же не маленький переулок, где ездят легковушки, там 10 маршрутов автобусов, идут груженые фуры, КАМАЗы. Что у нас по регламенту? На каком расстоянии от дороги можно строить дом?

Матвей Чувашов: Требования очень слабые для городской застройки, поскольку максимум территории, должно быть, использовано для застройки, при этом не ухудшаться транспортная структура. Для дороги внутри района, не смотря на то, что она внутрирайонная, но магистральная – минимальная ширина тротуаров 1,5 метра и далее можно производить любые строительные работы. По сути, у нас весь центр так застроен, от 1,5 до 3 метров это ширина тротуара. Но в некоторых случаях есть еще место для парковки транспорта, после чего уже стоят высокие дома. В данном случае в границах земельного участка застройка была произведена. Мы с ними встречались, обсуждали этот вопрос, они нам пообещали, что в рамках своего строительства сделают благоустройства прилегающие к территории, тротуары для того, чтобы могли ходить пешеходы. Выбор жить или не жить в этом доме -  он дело каждого. Здесь мы никак не можем по советовать.  Но сточки зрения строительных норм для автомобильных дорог, там никаких нарушений нет.

- Звонок. Здравствуйте!

- Снова Геннадий. На счет Забаринцев, так и не ответили. Я бы хотел внести ясность. Это все гремело под окном, ребята на гравий поставили колодец и закрыли решеткой. Это все зимой замерзнет и разорвет.

Матвей Чувашов: Для пояснения этой ситуации, не на гравий, а на щебень. Колодец там установлен и не один, там сделан целый участок, в него канализация, которая по проекту должна врезаться в улицу Василия Каменского, но на сегодняшний день, из-за нехватки средств, завершение реконструкции улицы Подаринцев, то есть участок от улицы Боровая до улицы Василия Каменского пока не производится. Люки находятся в закрытом состоянии, для того чтобы туда не поступала вода, дабы избежать морозного пучения и тех результатов о которых Вы говорите.

- Вопрос про провалы, жду возможность, когда смогу задать его. В городе у нас происходят провалы, туда проваливаются машины, это устраняется за 1 – 2 дня. Хочется понимать, почему это происходит? Что-то может город сделать, чтобы этого не происходило?

Матвей Чувашов: Город делает достаточно много для того, чтобы это не происходило, но делает это только в границах автомобильных дорог и на тех участках, где производится капитальный ремонт. На сегодняшний день тенденция такова, что сети, которые были построены в 60-е и 70-е годах, сегодня капитально не ремонтируются, эксплуатирующая организация экономит, на капитальном ремонте сети, на восстановление благоустройства – это видно на всех раскопах, которые производились в городе, их хватает максимум на 2 года, после чего покрытие на них разлетается. Поскольку они делают покрытие однослойно, а не трехслойно, как это полагается для автомобильных дорог. И происходит такая ситуация, что сеть гниет, разрушается, образуется пустота под автомобильной дорогой, в которую затягивает, поскольку там какой-то носитель, коммуникация – связь и пустые каналы, в которых с флагом вместе заходит ФГС из-под основания дорог и образуются такие провалы. Мы после того как делаем капитальные ремонт, мы по максимуму пытаемся решить вопрос с коммуникациями, защитить эти места каким-то образом, либо монолитным бетоном, либо плитным покрытием, для того чтобы не позволять основанию проваливаться, если это позволяют ресурсы по этому объекту заменить коммуникацию, как на большинстве крупных объектов происходит. Тенденция такова, пока сетевые компании не начнут делать капитальный ремонт своих сетей, провалы в городе так и будут продолжаться.

- Ожидать еще где-то?

Матвей Чувашов: Не исключаю этого.

- Что должен предпринять пермяк, который первый увидел провал. Или, не дай Бог, под него попал. Кому звонить? Потому что звонят в разные места, кто-то начинает звонить в МЧС, кто-то в кол-центр главы города, чтобы сигнал дошел до тех, кто должен исправить эту ситуацию.

Матвей Чувашов: Самое быстрое – это в кол-центр, потому что операторы кол-центра знают все телефоны, всех служб, которые занимаются эксплуатацией дорог, служб экстренной помощи. Информация разойдется очень быстро и все необходимые персоны, которые в дальнейшем будут решать эти вопросы с провалом, будут проинформированы, и какие-то методы уже будут приниматься в кротчайшие сроки.

- А номер наизусть помните?

Матвей Чувашов: 059.

- Это с мобильных?

Матвей Чувашов: Не скажу, не знаю.

- Хотя бы с городского.

Матвей Чувашов: Либо у кого под рукой находится мобильное устройство – планшет или другое, с которого есть выход в интернет, можно зайти в рубрику «Решаем вместе». Там тоже достаточно быстро обрабатывается информация, поступает в районные эксплуатационные службы. Далее предпринимаются меры по ограждению этого места, для предотвращения повторных провалов.

- Если пермякам просто не нравится, как выполнен ремонт – обращаться в «Пермблагоустройство» или в районы?

Матвей Чувашов: В первую очередь, в районы, там подскажут, кто выполнял работы, либо они, либо мы. Круг наших работ не так велик – это порядка 5-ти объектов, где мы производим работы на проезжей части, поэтому все остальное, что происходи в городе – ямочный ремонт, текущий ремонт в основном выполняется эксплуатирующими организациями района.

- Спасибо большое! Мы еще с вами встретимся, когда придет зима, чтобы узнать, какие дорожные объекты ушли под снег, и поделимся планами на весну.

Матвей Чувашов: Расскажем, как двигаться зимой на участках, где проходят реконструкции, капитальные ремонты, чтобы не было затруднений. Новогодние праздники и каникулы – это все даст о себе знать, особенно в период снегопадов.

- Не пропустите нашу будущую беседу. До свидания!

Матвей Чувашов: До свидания!


Обсуждение
2776
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.