Верхний баннер
04:56 | СУББОТА | 27 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.01 € 98.72

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

22.10.2007 | 22:00
О дорогах, людях, машинах, знаках

Ведущий:
Добрый день. В эфире пермского «Эха» «Дальний свет». Сегодня вторник, 23 октября, не удивляйтесь, программу мы переносим со среды на вторник. Теперь в среду «Дальний свет» днем выходить не будет. Возможно, будет выходить по вторникам. Возможно, придумаем что-нибудь еще. Ну, вот, сегодня вторник, 23 октября, «Дальний свет» в эфире пермского «Эха». У микрофона Роман Попов. И традиционно в этой студии директор пермского центра высшего водительского мастерства Михаил Александрович Гофман. Михал Саныч, добрый день.

Гофман:
Добрый день.

Ведущий:
Сегодня у нас есть еще один эксклюзивный гость. Я не побоюсь этого слова, гость эксклюзивный, конечно. Человек, для которого самым приемлемым и оптимальным вариантом автомобиля является праворульная японская машина, наш друг Рубен Якунчев. Рубен, здравствуйте.

Якунчев:
Здравствуй, Рома, что ж ты меня так?

Ведущий:
Ну, так, как уж есть. Как уж есть. Я напомню, Рубен, у нас постоянный, скажем так, общественник в последнее время. Т.е., акция «Дорожный дозор» терона это отчасти и его проект. «Мы скорбим по пермским дорогам» тоже Рубен у нас принимал участие. Ну, в любом случае, водитель с большим стажем. О чем мы сегодня говорим? Сегодня мы говорим о дорогах, людях, машинах, знаках. Значит, ситуация следующая. Не так давно, и в нашем эфире тоже, была озвучена такая точка зрения, которая, как мне кажется, несколько спорная. Но я ее повторяю еще раз. Точка зрения. Знаки в нашей стране, дорожные знаки, выставлены таким образом и имеют такие ограничители, что невольно каждый человек, выезжающий на дорогу, становится потенциальным нарушителем дорожного движения, правил дорожного движения, потенциальным нарушителем. Поклонников у этой точки зрения, я уверен, достаточно. Особенно, среди тех, кого сильно напрягает ограничение, там, 90 километров в час за городом, 60 по городу, например. Очень много поклонников у этой точки зрения среди тех, кто смотрит на знак «40» и искренне недоумевает, почему он здесь стоит. Противников у этой точки зрения тоже немало. Особенно среди тех, кто исповедует искренне принцип – каждый знак стоит здесь, потому что здесь место, где, ну, была потеряна чья-то жизнь. Ну…

Гофман:
Рома, вы имеете в виду ограничение скорости.

Ведущий:
Да, примерно такие доводы. Давайте сейчас осторожно попробуем на эту тему поговорить. Я предлагаю, Михал Саныч, сначала дать слово Рубену.

Гофман:
Конечно.

Ведущий:
Постольку, поскольку он наш гость. Так.

Якунчев:
Ну, почему же?

Ведущий:
Рубен, мы слушаем.

Якунчев:
Вы можете забрать слово это. Что тебе сказать по знакам? Знаки, действительно, большей частью, насколько я вижу, они стоят не по делу. Больше всего это, конечно, ограничение скоростного режима. Потому что, если где-то происходит наезд на пешехода, там ставится сороковник, и это навсегда. Т.е., из-за одного какого-то идиота, который не осилил, мы ставим там ограничение в 40 километров в час. И все, приехали, это будет навсегда. И убрать этот знак, убрать знак, который уже попал в паспорт вот этой дороги, практически нереально. Т.е., один раз и все. Таким образом, мы добиваемся того, что у нас все трассы в знаках «60», загородные даже хорошие даже новые, вспомните дорогу от Полазны до Чусового. А все улицы, недавно построенные, в знаках «40».

Ведущий:
Михал Саныч, слово вам.

Гофман:
Ну, вы, наверно, знаете, что я, как англичанин, к правилам отношусь очень трепетно. Т.е., островитяне, вообще, японцы, англичане, новозеландцы, да, они считают, что правила важнее, чем сама игра. Это, во-первых. Но, если, допустим, бухгалтер может ошибиться, написав неправильную цифру, и потом у него…

Якунчев:
Не сойдется.

Гофман:
… не сойдется что-то, да.

Якунчев:
Это можно переделать, да?

Гофман:
Совершенно верно, да. Скажем, производственник, да, ну, скажем, главный технолог ошибся там в какой-нибудь циферке, выкладывая технологию своим подчиненным. Главный инженер тоже ошибся, так. Но это не связано в большинстве случаев, не связано с потерей здоровья и жизни других людей.

Якунчев:
Ну, в случае с технологией главный инженер, это, пожалуй, тоже может быть связано.

Гофман:
Может быть, может быть. Допустим, я всю жизнь по энергетике проработал, да. И там ошибка, допустим, машиниста котлов или турбин может привести к страшной аварии, которая может привести к гибели даже людей, которые эксплуатируют эту станцию, да. И может привести к замерзанию, скажем, теплоцентрали, да, я имею в виду сетевых трубопроводов, по которым идет горячая вода, да, сетевая. Вот. Безусловно, там тоже, да. Но, тем не менее, это редчайший случай, так ведь? И это все равно нарушение правил эксплуатации оборудования, правда? Вот. Ну, это редко бывает, так ведь? А у нас, извините, меня, вы слышали, чтобы из-за нарушений, скажем, технологии производства гибли 35 тысяч ежегодно человек? Слышали когда-нибудь такое? Да нет у нас каких-то…

Якунчев:
Факты слышал, а цифры…

Гофман:
Минуточку. На Чернобыльской, при Чернобыльской аварии, да, можно сколько угодно там говорить, причины выяснять и так далее. Они до сих пор не выяснены. Но дело в том, что там целый город. А вы знаете, сколько население в Чернобыле было? Они ведь не погибли. Они просто пострадали. Так их было меньше. Меньше, чем у нас гибнет на дорогах. А 370 тысяч, которые получают увечья и «»теряют здоровье людей на дорогах. Это вам что? Так вот. Все-таки нарушение правил дорожного движения, я считаю, это, наверное, нарушение законов войны, да, которые ведут обязательно к гибели. Или к потере здоровья. Поэтому я думаю, что нам надо просто-напросто каким-то образом встать на позицию… Мы можем говорить – законы неправильные, мы можем говорить - знаки неправильно поставлены, да? Но, если, допустим, мы можем не согласиться на производстве с технологией чего-то, мы можем не согласиться, допустим, с правилами эксплуатации, можем не согласиться с правилами техники безопасности там, но мы при этом имеем право на это воздействовать. Так ведь?

Якунчев:
Не понимаю.

Гофман:
Т.е., сначала изменить правила техники безопасности, а потом вести себя согласно им уже. То здесь у нас есть правила, которые тоже видоизменяются. Мне не все нравится в правилах. Например, пункт про желтый сигнал светофора, да, когда мы можем проехать на желтый сигнал на перекресток, если нам для остановки потребуется экстренное торможение. Ну, не нравится мне это правило, так ведь? Я рекомендую всем, кто у меня учится, подъезжать к перекрестку с такой скоростью, чтобы, если загорится желтый сигнал светофора, не пришлось жэкстренн6о тормозить. Вот. Но, тем не менее, правила есть, знаки есть. И если каждый будет их трактовать по-своему, то мы просто-напросто окажемся в хаосе. А почему я говорю в будущем? Мы сейчас уже в этом хаосе, мы сейчас живем на этой войне, на необъявленной.

Ведущий:
Итак, с точками зрения определились. Наши координаты. 261-88-67 – телефон прямого эфира. 404582017 – наше эфирное ICQ. Приглашаю всех присоединяться к разговору. Итак, у нас есть две…

Гофман:
Рома, кстати…

Ведущий:
… у нас есть две точки зрения.

Гофман:
… можете сказать еще мой телефон. И после эфира могут звонить прямо ко мне.

Ведущий:
Это в конце программы скажете, Михал Саныч. У нас есть две точки зрения. С одной стороны у нас Рубен. В двух словах, да. Знаки выставлены не по делу. С другой стороны у нас Михал Саныч.

Якунчев:
Часть.

Ведущий:
Да, часть знаков выставлена не по делу. С другой стороны у нас Михал Саныч с точкой зрения – что бы ни было, надо соблюдать все равно.

Якунчев:
Я немножко поиронизирую над точкой зрения Михаила. По этой логике получается, что мы сейчас придумываем себе сами некие правила. А потом усердно кидаемся их исполнять. При этом мы не понимаем, что правила-то эти как-то… часть устарела, часть принята просто…

Гофман:
Да мы же говорим конкретно по ограничению скорости, насколько я понимаю, да, конкретно. Я вам скажу, что ко мне привозят, допустим, ребят, которые учатся за границей. Они российские ребята, но учатся за границей. Приезжают люди из-за границы, которые там в силу каких-то обстоятельств живут там, да, приезжают и говорят – слушайте, да, в России невозможно ездить. В Перми вообще не видно знаков, да. Да, правильно, Рубен, не видно знаков у нас из-за деревьев. Мало того, Рома, тот знак, о котором мы с вами уже, сколько, месяц тому назад говорили, его так и нет. А все ездят под этот знак, как будто он там есть. Помните? Перед ДКЖ, да. Его там нет, этого знака. Конечно же, есть нарушения. Я имею в виду, это вот конкретное нарушение, да. Есть недоработка. Есть, скажем так, нежелание водителей искать глазами знаки. Да, правильно, зачем их искать? Их должно быть видно. Не всегда у нас видно знаки, согласен с вами абсолютно. Но, вы меня извините, если вы там, где стоит знак «40, едете 120, а я много раз был свидетелем ночью, да. И вы сейчас скажете – а чё, ночь. Никто нам не мешает. И в это время в темноте, когда вам навстречу едет автомобиль, и вы ничего не видите даже на сорока абсолютно. Потому что у вас, у нас, хорошо, нет у вас все-таки, у меня по-другому зрение устроено, меня свет встречный не слепит. Так вот, у вас нет привычки, значит, и нет натренированности так, чтобы вас не слепил даже дальний свет, я же никогда, Рома, мы говорили, да, никогда не мигаю водителю, который меня слепит, никогда, никогда, потому что ослепленный вдвое. Так вот, в этот момент, когда вас ослепили, и вы едете, ну, пускай, не 120, пускай 60 вместо сорока, так, то у вас ведь нет время реакции 0,2 секунды. Нет, у вас время реакции 0,8, у нормального человека, правильно? Согласны? Вот. У вас, значит, перенос ноги с газа на тормоз сколько? Когда-нибудь отслеживали? Хронометрировали? Я вам скажу.

Якунчев:
Давай померяем, Миша.

Гофман:
А?

Якунчев:
Давай померяем. Мы вообще куда-то углубились, уже, черти куда.

Гофман:
Хорошо померяем. Не, мы никуда не сбились. Мы все там же. Так вот. Когда мы сбились на то, что сбиваем пешехода, потому что нарушили скоростной режим, то бог нас не простит.

Ведущий:
У нас есть телефонный звонок. Здравствуйте. Алло.

Слушатель:
Алле, здравствуйте.

Ведущий:
Здравствуйте. Как вас зовут?

Слушатель:
Меня зовут Нина Леонидовна. И я хотела бы обратиться к вашим гостям вот с таким вопросом. Есть ли правила, которые регламентируют, что автомобили должны останавливаться в том случае, когда останавливается транспортное средство трамвай и уже открыт у трамвая, ну, вход?

Якунчев:
Конечно, есть.

Ведущий:
Есть такое место у нас, цирк называется.

Якунчев:
У нас много таких мест.

Слушатель:
Там остановка. И выход прямо на проезжую часть улицы.

Ведущий:
У нас таких мест немало на самом деле.

Слушатель:
Ну, бог с ним. Вы знаете, я уже несколько раз выходу. Передо мной, прямо перед глазами вот едет и все автомобиль, нисколько не снижая скорости. Это что? Это вообще положено?

Якунчев:
Это культура вождения.

Слушатель:
Таким образом, спастись-то как пешеходу?

Гофман:
Если процитировать правила то, водитель имеет право проехать мимо трамвайной остановки, если там стоит трамвай с открытыми дверями. Но там же четко оговорено – он не должен мешать посадке и высадке пассажиров.

Слушатель:
Ну, они же едут вот прямо перед тобой, вот даже выйти нельзя. Как быть?

Якунчев:
Это культура. Это долго.

Гофман:
Ну, как быть. А когда… вы знаете как, вот смотрите, когда на вас в подъезде, значит, вы открываете дверь среди бела дня, заходите в подъезд, да, и вас, значит, по голове железной палкой, срывают с ваших ушей…

Слушатель:
Ну, слава тебе, господи, это все ж мы где живем-то?

Гофман:
А вот мы здесь и живем, вот у нас это возможно. У нас это возможно. Ну, что сказать? мы в плохой стране живем? Да, нет, мы в хорошей стране живем. Но, к сожалению, не все могут гордиться тем. Что мы живем в нашей стране. И поэтому говорят, когда переходят на красный сигнал светофора улицу, говорят – так жизнь сейчас такая.

Якунчев:
Давай практики побольше, Миша. Вот вы видите такой случай. Звоните в ГАИ. Запоминайте номер, берите соседку под руку и пишите бумагу с номером. Если у вас будет свидетель, все будет хорошо.

Ведущий:
Рубен, я… на самом деле…

Гофман:
Ничего хорошего не будет.

Якунчев:
Ничего страшного. Одного накажут, другого накажут.

Гофман:
Ну, и что? Да ничего не будет.

Ведущий:
Да никого не накажут.

Гофман:
Никого не кажут.

Ведущий:
Рубен, ну что ты, в самом деле. Сколько… я могу сказать, что я как минимум, как минимум 6 раз звонил в ГАИ, сообщая свой телефон, координаты, говорил, что у меня есть свидетели, и называл номера машин, которые едут по пешеходной улице, распугивая там мамаш, которые идут с колясками. Больная тема. Сколько раз? Да, раз шесть. Ну, и что ты думаешь, что-то изменилось что ли? Ничего. Да их просто не останавливали нигде. Да, я выполнял свой гражданский долг. Я звонил в дежурную часть, оставлял им всю полностью информацию. Ничего не изменилось.

Якунчев:
Ну, у меня получалось. Мне отзванивали обратно.

Гофман:
Рубен, это примерно то же самое, около церкви сидят нищие, да. вы им подаете?

Якунчев:
Нет.

Гофман:
Почему?

Якунчев:
Я не вижу там нищих, я вижу там алкоголиков.

Гофман:
А я вижу там нищих. Знаете, почему? Я не вижу в них алкоголиков, не вижу в них бомжей. Я вижу людей, которые не хотят работать. И именно поэтому я им не подаю. Он нормальный человек. Даже если у него нет обеих ног, нормальный человек будет там какие-нибудь поделочки делать и продавать их для того, чтобы пропитаться, но не пойдет с протянутой рукой. Так вот. Мне вот эти вот нарушители правил дорожного движения кажутся как раз вот такими нищими. Они слабые, обездоленные, они считают себя обездоленными людьми. Они говорят, значит, правила неправильные. Да. Мы их будем нарушать, потому что у нас знаки неправильно стоят и так далее.

Ведущий:
Михал Саныч, никто же так себе не говорит. Никто так себе не говорит.

Гофман:
Конечно, нет. А почему?

Ведущий:
Я не знаю, почему. Сейчас немножко не об этом речь. Еще один телефонный звонок. И давайте все-таки ближе к автомобильной тематике.

Гофман:
Хорошо.

Ведущий:
Мы говорим сейчас конкретно про скоростной режим. Давайте вот тему разговоров…

Якунчев:
Давайте тогда звонки принимать тоже соответствующие.

Ведущий:
Хорошо. Здравствуйте. Алло. Звонки любые принимаем.

Слушатель:
Здравствуйте. Михаил меня зовут.

Ведущий:
Здравствуйте, Михаил.

Слушатель:
Вот я по 12 часов за рулем. И в выходные частенько, бывает, езжу по трассе Полазна-Чусовой. И я как бы полностью согласен, что не все знаки у нас выставлены правильно.

Якунчев:
Ну, вот посмотрите, на кой черт там летом в прекрасную погоду знак «60», да?

Слушатель:
Конечно, конечно. И еще одно, вернее один у меня. Ваш собеседник, гость сказал, что водители не хотят искать знаки глазами. А вы проедьте по Попова до рынка. И заметьте хоть один знак.

Якунчев:
Там, где нужно ямы искать глазами, да?

Слушатель:
Да, да, да, да, да. Где остановка запрещена тоже также.

Якунчев:
Ну, да, честно говоря, у меня тоже есть некая проблема с этим. Я лучше… я сначала смотрю на ямы, чтобы не разбить свою машину. И потом, если я увижу знак, то я уже увижу его. Но, скорее всего, я его не увижу.

Ведущий:
Ясно. Спасибо.

Гофман:
А где вы нашли по Попова яму?

Якунчев:
Перекресток Попова… с чем сказал он?

Гофман:
Не знаю.

Ведущий:
Он сказал по Попова до рынка.

Гофман:
Там прекрасная улица. Вообще там ям нет. И знаки видно хорошо. Там нет деревьев, за которыми знаки стоят.

Якунчев:
Там зато пути есть, через которые можно перелезать со скоростью 10 километров в час.

Ведущий:
Хорошо.

Гофман:
Какие там пути?

Якунчев:
Трамвайные.

Ведущий:
Следующий момент. Дорога уровня Красавинский мост, дорога уровня мостовой переход Стаханова-Чкалова. Вот по Красавинскому мосту сейчас особо нечего, наверно сказать.

Якунчев:
Про него можно сказать только то, что он не доделан.

Ведущий:
Да.

Якунчев:
Его нет.

Ведущий:
Его еще пока толком нет. Но Стаханова-Чкалова - мостовой переход есть, мостовой переход хороший. И как-то раз у нас в эфире тоже возникал вполне обоснованный вопрос от одного из слушателей. А почему конкретно там, вот почему вот, он искренне недоумевал, не поставить знак «80»?

Якунчев:
Ну, как это в Свердловске сделано, да?

Гофман:
Ребята, вы знаете, у нас очень много дорог, которые соответствуют, значит, автомагистрали. Очень много. Я так думаю, что этот вопрос на том уровне, на котором должно, обсуждается. Потому что, ну, действительно, да.

Якунчев:
Вот обсуждается.

Гофман:
Он обсуждается, поверьте мне.

Якунчев:
Он не обсуждается.

Гофман:
Ой, ой, ой, Рубен. Вы думаете, что вот сейчас надо, значит, помахать флагом и сразу… Обсуждается, я вас уверяю. я это точно знаю, что обсуждается этот вопрос.

Ведущий:
Там, хорошо, хорошо, ограничение скорости 80 или 90 на мостовом переходе Стаханова-Чкалова все согласны, нужно:?

Якунчев:
Конечно, нужно.

Гофман:
А почему 80, я не пойму?

Якунчев:
А также на Якутской.

Ведущий:
А также на Якутской.

Якунчев:
А также по дороге на Гайву.

Ведущий:
Вот.

Якунчев:
А также много, где. Много, много, много. Шоссе Космонавтов.

Гофман:
Да. Футбол помните?

Ведущий:
Какой? Россия-Англия? Ну, помню.

Гофман:
Помните?

Ведущий:
Да.

Гофман:
Ребята ехали с футбола. Была скользкая дорога. Слава богу, что все остались в живых. Слава богу.

Якунчев:
Господи, Миша, зачем это…

Гофман:
Снесли ограждение.

Якунчев:
Скользкая дорога. Если скользкая дорога…

Гофман:
Да не важно.

Якунчев:
…водитель дурак что ли, он не понимает, о чем идет речь.

Гофман:
Да не важно, да не важно. Не важно.

Якунчев:
Я говорю о том, что вот эти знаки, которые ограничивают всегда, можно было повесить под ними табличку. Знаешь такую. Табличку?

Гофман:
Какую?

Якунчев:
Ну, там с тучкой и с дождиком. Вот тогда это будет оправдано с табличкой.

Ведущий:
Телефонный звонок.

Гофман:
Не знаю, такие сложности. Для меня это недоступно.

Ведущий:
Почему? Ну, есть такая табличка, которая говорит о том, что знак действует только в определенных погодных условиях.

Якунчев:
Да.

Ведущий:
Есть телефонный звонок. Алло.

Слушатель:
Здравствуйте.

Ведущий:
Здравствуйте.

Слушатель:
Я немножко вот начало передачи вот слушаю вас, да, и немножко вот хочу, может быть, сказать не в тему к вашему, да. Я мастер инструктор сам, да, Александр меня зовут.

Ведущий:
Здравствуйте, Александр. Наконец-то вы представились.

Слушатель:
Извиняюсь. Значит, самое, я чего хотел сказать. Вот вы там говорите о культуре поведения, о культуре вождения, и так далее, сохранение знаков, да. ну, вот я думаю, что даже наши отцы мэры, самое, администрация, да, нарушает вот это, с самого начала нарушает. Почему? Потому что вот последний указ вышел, да, обучение вождения молодых водителей запретили по улицам ездить.

Гофман:
Не по всем. Не по всем.

Слушатель:
По Гагарина.

Гофман:
Не говорите, что по всем.

Слушатель:
Ну, это по многим.

Гофман:
Некоторые маршруты убрали, действительно, там, где это опасно.

Слушатель:
Хорошо, я согласен. Это слишком… не слишком опасно. Я считаю, что это глупый очень указ. Почему? Потому что надо учить людей ездить, а не по задворкам ездить.

Якунчев:
Ну, конечно, в нормальных условиях.

Ведущий:
Александр.

Гофман:
Извините, Рома.

Слушатель:
Подождите, я закончу мысль.

Гофман:
Хорошо. Пусть.

Слушатель:
Значит, и почему я так говорю? Да потому что мы все-таки готовим водителей для наших улиц, на которых … (неразборчиво). Я не говорю про Ленина, Комсомольский проспект, естественно, там не надо. Но вот по другим-то улицам совсем запретили ездить. Я все сказал.

Ведущий:
Александр. У меня к вам вопрос. Вот вы мастер-инструктор, скажите, после курса обучения в автомобильной школе молодой водитель, который до этого за рулем не сидел никогда и папа его с 12 лет за баранку не сажал, после того, как вы, значит, ему проставили все баллы и сказали, ну, молодец, иди на экзамен, он может сесть за руль где-нибудь в Голованово и доехать, ну, допустим…

Якунчев:
До Закамска.

Ведущий:
…до Закамска.

Гофман:
Без потерь.

Слушатель:
Естественно. Я не говорю, которые… приходят вообще люди, которые впервые этим занимаются и учатся, и уходят, и сдают экзамен. И я, естественно, выпускаю тех людей, которые, действительно, могут ехать. А если человек не может ездить, почему я должен ему давать хороший балл и отправлять его на экзамен?

Ведущий:
Александр, в таком случае, я, честное слово, открыто, как модератор эфира, да, позволяю сделать рекламу. Автошкола, в которой вы преподаете, можете сказать?

Слушатель:
Наша автошкола находится на Гагарина, 38. Это здесь, рядышком.

Якунчев:
Мне кажется, что Александр лукавит.

Слушатель:
Нет, я не лукавлю. Я могу даже встретиться с вами.

Якунчев:
Я не вижу ни одного молодого выпускника, который может реально ехать по указанному Ромой маршруту.

Ведущий:
Александр, спасибо.

Гофман:
Есть хорошие инструкторы. Есть, их просто мало.

Якунчев:
Инструкторы есть. Я про учеников говорю.

Гофман:
И ученики есть.

Якунчев:
Вот вчерашний ученик…

Гофман:
Вот Рома закончил, получил права…

Якунчев:
… от Голованово до Закамска без потерь не доедет.

Ведущий:
Нет, я закончил, получил права и доехал ровно до пересечения улиц, где вы меня ждали. И мы поехали учиться ездить. Я же это помню очень хорошо. А на обратном пути с Бахаревки, когда я ехал, я себе разбил правое зеркало. Ну, не рассчитал габариты машины. Было дело. Мы разговор о скоростном режиме в городе, за городом продолжим уже после федеральных новостей.

Ведущий:
Продолжается «Дальний свет» на пермском «Эхе». Говорим мы про скоростной режим, как я уже говорил, уже озвучивал. У нас в гостях Михал Саныч Гофман, директор пермского центра высшего водительского мастерства. И автолюбитель с солидным стажем, предпочитающий японский автопром, Рубен Якунчев. Я просто не знаю, как тебя толком представлять. И мне все время хочется просто представлять так – наш друг Рубен Якунчев. Наш друг Рубен Якунчев.

Якунчев:
Хорошо.

Ведущий:
Наш соведущий.

Якунчев:
Давай про скоростной режим лучше.

Ведущий:
Значит, продолжаем про скоростной режим. Итак, вопрос, который оставался у нас на повестке дня. Есть дороги, по которым можно ехать быстро и безопасно. Есть такие дороги? Есть. Я не думаю, что сейчас вы со мной будете спорить. Даже у нас в городе есть такие участки, на которых, действительно, можно ехать быстро и безопасно. Но у нас там стоят сотрудники ГИБДД, которые проводят разъяснительную консультационную работу с теми, кто случайно не взглянул на спидометр. И проехал вместо положенных 60-ти 80. Стоят, проводят, выписывают протоколы. Задается вопрос. Задается вполне логичный вопрос, я думаю, сейчас меня Рубен поддержит. Зачем ты здесь стоишь? Неужели, вот из-за того, что ты здесь стоишь, ты предотвращаешь какую-то опасную ситуацию на дороге? Ты же прекрасно понимаешь, что по такой широкой дороге, вот на такой конкретно такой скорости, с которой идет поток, ничего не случится ни с кем. Ничего. Полностью. Ты здесь стоишь и следишь за правилами дорожного движения. За соблюдением ими правил. Т.е., ты выполняешь буку закона. А дух закона…

Якунчев:
Ну, такой вопрос даже не стоит. Понятно, почему там человек с палочкой стоит. Там, план у него, план, понимаешь.

Ведущий:
Нет, в планы, Рубен, на самом деле, я, не верю.

Якунчев:
А я верю.

Ведущий:
Речь идет немножко не об этом. Опять же ситуация, при которой очень хочется, чтоб вот здесь бы сейчас стоял человек с палочкой…

Якунчев:
Его там нет.

Ведущий:
…и допустим, разруливал очередную пробку, его там нет. Но это отдельные наезды на сотрудников ГИБДД, они просто сейчас не… не знаю, некорректны. И давайте так. У нас есть прецеденты, когда в городе выставлен знак «80»? В России есть такие прецеденты?

Якунчев:
В Свердловске. Сколько угодно.

Ведущий:
Есть.

Гофман:
Да у нас было. Вот на… там, дорога, которая ведет, извините, на Северное кладбище.

Ведущий:
Якутская.

Гофман:
Да, не к нашей передаче будет упомянуто. Вот. Значит, там, когда ее открыли, там стоял знак «80». Это было, сейчас я вам скажу, когда, это было в 80-м году, это точно он там стоял.

Ведущий:
Вот нам подсказывают на МКАДе стоят знаки «100».

Гофман:
Правильно. Значит, вот, кто хочет ездить со скоростью 100 километров в час, едьте на МКАД. И могу вам сказать еще…

Якунчев:
Миша, так нельзя.

Гофман:
Могу сказать еще. Значит, в Германии, во Франции, в Чехословакии есть дороги, у которых правая полоса - 70-90, следующая левая полоса - 90-110, следующая полоса - 110-140, следующая полоса – 140-180. А следующая полоса без ограничений. Да ради бога.

Ведущий:
Т.е., если хотите ездить…

Гофман:
Да.

Якунчев:
Меняйте место жительства.

Ведущий:
Меняйте место жительства.

Гофман:
Да не меняйте место жительства, а заработайте денег на поездку, и поездите. Мало того, мало того, я вам могу сказать, что вот у меня занимался мальчик, замечательный. Совершенно. Сейчас ему, чё-то, 19 или 20 лет где-то. Он съездил в Америку, заработал полторы тысячи долларов, купил три сессии на … (неразборчиво) и оторвался там по полной программе. Понимаете. Вот по этой по программе. По которой ездят туда, да, вот. Он отработал те деньги, которые папа заплатил за то, чтобы его туда послать, сначала надо, да, деньги, чтобы уехать. Вот. А потом полностью работал спасателем на пляже.

Якунчев:
Миша, это несерьезно. Мы живем здесь.

Гофман:
Что значит несерьезно?

Якунчев:
Во-первых, это же не здесь. Во-вторых, мы живем каждый день.

Гофман:
Именно, мы живем здесь и надо соблюдать законы, которые…

Якунчев:
Нам каждый деть ездить по этим дорогам.

Гофман:
Рубен, я могу, допустим, налог не заплатить. Не заплачу, да. меня за это, ну, там, имущество опишут, или что-то еще. Но я живой, понимаете. А вот когда я эти правила нарушаю.

Якунчев:
Миша, зачем ты так…

Гофман:
Я рискую собой, своими пассажирами, пешеходами и другими водителями. Лобовые столкновения от чего случаются? При обгонах, с превышением скорости.

Якунчев:
Нет, при обгонах медленно ползущих КАМазов 54-го года выпуска.

Ведущий:
Вот сейчас телефонный звонок, телефонный звонок, если позволите. Здравствуйте. Алло.

Слушатель:
Здравствуйте, меня зовут Елена.

Ведущий:
Здравствуйте, Елена.

Слушатель:
Я вот слушаю ваш разговор и удивляюсь, вот на самом деле, для чего повышать, я так понимаю, что вы разговор ведете к тому, чтоб повышать скорость, да, в городе?

Ведущий:
Нет. Мы ведем, по крайней мере, есть такая точка зрения. Что было бы неплохо не некоторых участках…

Слушатель:
Ни в коем случае это делать нельзя.

Ведущий:
Не некоторых участках.

Слушатель:
Вы посмотрите, у нас в городе каждый переход, перекресток увешан венками.

Гофман:
Венками, правильно, Лена, правильно, венками.

Слушатель:
Да, ни в коем случае этого делать нельзя. У меня муж тоже водитель. Мы каждый день ездим на машине. Я вижу, как это безобразно. У нас культуры вождения никакой. И еще. Выход один. Вот я так думаю, что нужно наставить видеокамеры в самых проблемных местах.

Якунчев:
Ну, они уже стоят.

Слушатель:
И без всяких разговоров выписывать большие штрафы.

Якунчев:
Это не является доказательством.

Гофман:
Умница, Лена. Я горжусь, что знаком теперь с вами.

Слушатель:
Вот я хочу сказать еще что, подождите.

Гофман:
Спасибо вам огромное.

Слушатель:
Я в этом году была на Майорке. Остров небольшой. Но там не одного места я не видела, чтобы с венками. Там, действительно, большая скорость допустима. Но там такого нет безобразия, как у нас водят водители. Это безобразие.

Гофман:
То, что вы сказали про камеры Лен, да, вот как только у нашей администрации появятся деньги, эти камеры уже устанавливаются. И я считаю, что только неотвратимость наказания сможет навести порядок.

Слушатель:
Обязательно.

Гофман:
Вы думаете, что, англичане такие там или европейцы другие, да, такие законопослушные люди? Да, ничего подобного. Просто у них минимальный штраф 500, допустим, долларов, да, или полторы тысячи фунтов в Англии, да. Ну, это не минимальный, конечно, но, тем не менее, есть там такие штрафы. А в Америке, в некоторых штатах за появление за рулем в нетрезвом состоянии могут лишить свободы, а права управления автомобилем лишают пожизненно. Вот вам и, пожалуйста. Вот они такие законопослушные там.

Ведущий:
Спасибо. Я еще раз напомню телефон прямого эфира – 261-88-67. Напомню наше эфирное ICQ – 404582017. Нам уже пишут по ICQ, что вот из-за таких, простите, водятлов…

Гофман:
У какое классное…

Ведущий:
…из-за которых развешиваются венки по столбам, им не дают ездить нормальным людям, там, с приличной полагающейся им скоростью.

Якунчев:
Вот тут-то я соглашусь. Да. вот я езжу каждый день мимо этих венков. Ну, что. Я живой пока. И собираюсь быть живым дальше.

Гофман:
Да тебе бог, Рубен.

Ведущий:
Здесь не стоит видеокамера. Но это что-то потрясающее то, что творится у нас в студии. Хорошо. Смотрите, ребята. Следующий момент, который очень хочется обратить внимание Рубену, прежде всего. По поводу, собственно говоря, камер. И ты говоришь, что это нереально, там не оштрафуют. С 1 января 2008-го у нас вступает следующая…

Якунчев:
Слава богу, наконец.

Ведущий:
Вступает следующая норма. Штрафуют не человека, который сидел за рулем, а хозяина машины. Априори предполагается, что именно он сидит за рулем.

Якунчев:
Нет, это уже было.

Ведущий:
Именно он будет доказывать…

Якунчев:
Это уже было – что он не осел или не верблюд, как правильно.

Ведущий:
Да, он будет доказывать, что он не верблюд. Соответственно. Соответственно, когда вы на свой мобильный в Пермь сфотографируете машину…

Якунчев:
Стоп, стоп, это совсем другая статья.

Ведущий:
Я еще раз говорю, когда вы на свой сотовый телефон сфотографируете машину с видным номером и явным четким правонарушением, и напишете заявление, ваша фотография будет уже доказательством, так же, как…

Якунчев:
Вот если вот это примут, что фотография частного лица, физлица будет являться доказательством, вот это да, это хорошо.

Ведущий:
Михал Саныч, вспоминайте, что нам говорили сотрудники ГИБДД? Нам подтверждали, сейчас уже точно не вспомню, кто, но нам подтверждали сотрудники ГИБДД – именно так и будет. Соответственно, и показания камер,

Гофман:
Когда уже будут стоять.

Ведущий:
… которые зафиксируют такое правонарушение, тоже будут являться доказательством. Это как раз к вопросу о неотвратимости. Да, безусловно, если эти камеры… Сейчас же какая проблема? Ну, хорошо, ну зафиксировали они нарушение скорости.

Якунчев:
Да, да, да. Останется одна проблема – достать это изображение с камеры.

Гофман:
Да почему?

Ведущий:
Это не будет проблемой.

Гофман:
Нарушения фиксируются и остаются в архиве.

Якунчев:
Речь идет о камерах, развешанных по городу.

Ведущий:
Есть отдельно взятая машина одного отдельно взятого человека. И камера фиксирует. Камера фиксирует. Машина едет со скоростью 123 километра в час. Представляете? Машина отдельно взятого человека. Этому человек приходится, естественно, отвечать. И что он отвечает? Он отвечает очень просто. А я не сидел за рулем. Я не сидел за рулем. И так что я не знаю, что конкретно вы сейчас ко мне предъявляете. У меня есть огромная масса свидетелей, которые подтвердят, что меня в этот момент за рулем не было. Вот и все. Вот и все. Т.е., сейчас, если он является владельцем, то он обязан отвечать за…

Якунчев:
Хорошо, хорошо. Давайте вернемся все-таки к скорости, да.

Ведущий:
У нас телефонный звонок. Можно?

Якунчев:
О кей.

Ведущий:
Можно. Здравствуйте, алло.

Слушатель:
Добрый день.

Ведущий:
Добрый.

Слушатель:
Андрей меня зовут.

Ведущий:
Здравствуйте, Андрей.

Слушатель:
У меня вот немного, конечно, позиция двоякая насчет скорости в городе и скорости на загородных трассах. Я вот думаю, что ситуация в городе, если изменить знак с 40 на 60, нисколько не поменяется. Тем более в сторону аварийности.

Якунчев:
Если с 60-ти на 50, тоже не изменится.

Слушатель:
Потому что у нас, скажем, водители, может быть, и ездили немножко поаккуратнее, немножко бы спокойнее, если бы опять же, скажем так, не их культура. Вот вы заметьте, что сейчас в любом месте, где есть пробка, правым рядом можно проехать быстрее, чем левым.

Гофман:
Согласен, Андрей, абсолютно согласен.

Якунчев:
Практически везде.

Слушатель:
Потому что все, кто не умеет ездить, ни все встают в левый ряд.

Якунчев:
Да, да.

Слушатель:
И поэтому у нас получается третий ряд. Потому что, кто умеет ездить, он за этими «ботаниками» стоять не может. В этом вся культура. А гаишники, которые стоят, и смотрят. Особенно меня раздражают водители «Газелей». Им по правилам запрещено ездить в левом ряду.

Якунчев:
Ну, если даже КАМазы ездят в левом ряду.

Слушатель:
Они все стоят в левом ряду, сотрудники ГИБДД ноль эмоций.

Якунчев:
За это нет штрафа.

Гофман:
Андрей, а вот по улице Ленина тоже запрещено в крайнем левом ряду ездить. Вы об этом знаете, в правилах об этом написано, да ведь?

Слушатель:
Да.

Гофман:
А ездят.

Якунчев:
А куда деваться?

Гофман:
Причем, едут не потому, что им надо обогнать.

Слушатель:
А просто так хотят.

Гофман:
Едут со скоростью 50 километров в час. Вот сейчас мы с Рубеном в один голос скажем - как они нас достают…

Якунчев:
Достали.

Гофман:
… те, кто едет со скоростью ниже дозволенной. Тот, кто ездит по городу не 60, а там, где можно 60, 40. Вот. Вот они доставальщики-то наши.

Якунчев:
Вот, давай, давай продолжим.

Гофман:
Они провоцируют других водителей на обгон.

Якунчев:
Да, да.

Слушатель:
Все правильно.

Гофман:
Они провоцируют на создание критических ситуаций. Т.е., нам приходится для того, чтобы, допустим, улицу Ленина проехать от Хохрякова до Разгуляя, мы далеко проедем на зеленый сигнал светофора, если бы нас не тормозили те, кто едут со скоростью ниже дозволенной. Вот где…

Слушатель:
Полностью с вами согласен.

Гофман:
… собака зарыта, ребята. У нас бы перекрестки больше пропускали машин, если бы все трогались с места на зеленый сигнал светофора четко на зеленый, но быстро. У нас же, извините, я сейчас скажу ладно, ребята, жуют сопли на перекрестках откровенно.

Якунчев:
Ну, не у всех же коробка автомат.

Гофман:
И вместо десяти машин проходит три.

Ведущий:
Рубен, у меня к тебе просьба небольшая. После новостей, сейчас местных новостей, мы отдельно затронем вопрос загородных трасс. У тебя начиналась мысль, которую мы вот так вот прервали.

Якунчев:
Я ее продолжу.

Ведущий:
Да. Не забудь ее продолжить, про МАЗ, который идет со скоростью 50 километров в час. Это будет такое начало. Сейчас новости на «Эхе».

Ведущий:
У нас немного времени для того, чтобы продолжить разговор о скоростном режиме в городе и за городом. Итак, Рубен, давай, переходим все-таки к загородным трассам.

Якунчев:
Переходим, переходим.

Ведущий:
Я напомню, Михал Саныч у нас сказал, что основное количество аварий происходит тогда, когда водитель, нарушая скоростной режим, выходит на встречную полосу, да, об этом шла речь?

Гофман:
Нет. Я не могу сейчас сказать статистику. Если в следующий раз, когда с нами будет сотрудник ГИБДД, он нам об этом скажет. Не могу я статистику сказать. Т.е. это мое мнение.

Якунчев:
Это и мое мнение также.

Гофман:
Потому что обгон, это один из самых опасных маневров, опаснее, разве что, задним ходом ездить.

Якунчев:
Вот, давай, от печки. Самые страшные, самые смертельные аварии какие?

Гофман:
Да, всякие.

Якунчев:
Лобовые наверно?

Гофман:
Да, нет, самые страшные могут быть, допустим, на серпантине машина сбила столб…

Якунчев:
Нет у нас серпантина.

Гофман:
Ну, у нас в Перми, да. Да, кстати, есть. Есть.

Якунчев:
Лобовые это аварии.

Гофман:
И есть, как раз, по дороге в Ильинск, пожалуйста.

Якунчев:
Хорошо, не будем спорить. Все-таки в лобовом столкновении вероятность гораздо выше, так ведь, да?

Гофман:
Да, особенно, если автомобиль не имеет ни одной звезды на краштестах.

Якунчев:
Действительно, ни одной подушечки, да?

Ведущий:
Ну, Рубен, развейте мысль.

Якунчев:
Развиваю мысль. Лобовые столкновения. Где они происходят?

Гофман:
Да, Рубен, не задавайте вы вопросов нам.

Ведущий:
Вы мысль развивайте. Лобовые столкновения, где происходят? Происходят на полосе встречного движения.

Гофман:
Естественно.

Якунчев:
При обгонах.

Гофман:
Да, для кого-то это полоса встречного движения.

Ведущий:
Для кого-то своя полоса.

Гофман:
Для кого-то своя полоса, для кого-то полоса встречного движения. Ну, хорошо, я отвечу Рубену. Значит, лобовые столкновения происходят не только из-за превышения скорости. Лобовые столкновения происходят из-за того, что водитель уснул одного из автомобилей. Из-за того, что стоит, допустим, на дороге автомобиль без опознавательных знаков.

Якунчев:
Ну, или с опознавательными знаками.

Гофман:
Да, да, без освещения. Так из-за того, что один едет, значит, по траектории вкатывания в поворот, да, т.е., к острию поворота проходит близко, не просматриваемый поворот днем, когда нет фар, когда не видно, да, и сталкиваются, они оба идет по этой траектории. Сталкиваются. Т.е., причин может быть множество. Не только нарушение скоростного режима, безусловно. И покаюсь я, при обгоне у своего трехлитрового автомобиля давлю газ в пол, чтобы обгон сделать побыстрее. И нарушаю, конечно же, скоростной режим.

Якунчев:
Ну, конечно, нарушишь. Тебе же хочется побыстрее обогнать, правильно? Чтоб как можно меньше…

Гофман:
Совершенно верно, находиться на встречной полосе. Вот и все.

Якунчев:
Вот. Смотри. Кого мы обгоняем? Тех. Кто едет медленнее нас. Давай отставим тех, кто нарушает жестко…

Гофман:
Так нет…

Якунчев:
…150, 200, давай об этом будем говорить.

Гофман:
Минуточку, минуточку, дело в том, что нарушают жестко еще и те, которые там, где 90, едут 80-85.

Якунчев:
Вот, собственно, о чем я хотел сказать.

Гофман:
А если 70 и 60, ну, это уж вообще.

Якунчев:
А если это старинный КАМаз, который конструкционно не может идти быстрее 40, и он ползет в подъем возле … (неразборчиво) в горку.

Гофман:
Да с ним просто.

Якунчев:
С ним непросто. С ним непросто, потому что дороги у нас однополосные.

Гофман:
Ну и что? С ним просто.

Якунчев:
Никакой нормальный человек…

Гофман:
Да просто с ним. Ну, потащился за ним немного.

Якунчев:
… не будет ползти за ним, немного не получается.

Гофман:
А я буду тащиться, я буду ползти за ним. Пока у меня пятисот метров.

Якунчев:
Ты знаешь, я тоже тащусь.

Гофман:
Ну и все…

Якунчев:
Я тащусь, я ползу уже просто из последних сил. Меня это достало.

Ведущий:
А выход, Рубен. Выход какой? Запретить КАМазам ездить…

Якунчев:
Выход, это далеко. Почему у нас здесь столько фур здесь на Урале ездит? А почему эти грузы железной дорогой не отправить?

Гофман:
О-о-о-о, брат мой.

Ведущий:
Я думаю, что здесь нет специалистов по логистике, нету, нету.

Гофман:
Давайте хотя бы добьемся, Рома, вот, вот. Рубен, сделай так, чтобы на улице Васильева днем, всем меня слышно, чтобы на улице Васильева днем не ходили поперек дороги паровозы. Вот сделай это. Вот со своим «дорожным дозором» сделай. Чтобы запретили этим предпринимателям, я стучу пальцем по столу, днем перегораживать улицу Васильева паровозами своими.

Ведущий:
Последний звонок в тему, последний. Здравствуйте. Алло.

Слушатель:
Здравствуйте.

Ведущий:
Как вас зовут? Меня зовут Олег. Я по поводу скоростного режима. Вот сейчас обсуждали МАЗы, КАМазы 50-х годов. А если это автобус с детьми, который не имеет право вообще больше 60 километров в час ехать?

Гофман:
Совершенно верно.

Якунчев:
70-ти.

Слушатель:
И закрытый поворот.

Гофман:
Да, значит надо тащиться за ним и все, ничего не поделаешь.

Слушатель:
Или подъем в горку. Что делать? Т.е., спуск с горки. Что делать? Остается плестись, если вы нормальные люди.

Гофман:
Вот именно. Правильно.

Якунчев:
Мы и плетемся, как видите.

Слушатель:
Это первое. И второе. Прежде, чем повышать скорость, надо привести дороги в нормальное состояние, чтобы от .Перми до Екатеринбурга можно было по четырем полосам хотя бы ездить. И второе. И третье. И водителей приучить соблюдать элементарные правила. Заставить пристегиваться ремнями безопасности, просто заставить.

Гофман:
Отлично. Пусть каждый водитель думает так, как вы.

Якунчев:
И заставляют.

Слушатель:
Это одно. Второе. Чтобы они не болтали по телефону…

Гофман:
Без блютуза, да, без свободных рук.

Слушатель:
Водитель, он едет, поворачивает, переключает скорости…

Гофман:
Передачи.

Слушатель:
И одновременно, это самое, еще и рулит. И болтает по телефону. Это нормально? Еще и курит вдобавок.

Якунчев:
Ладно, ладно, это все происходит.

Гофман:
Вот, вы знаете…

Слушатель:
И еще одно.

Гофман:
Да.

Слушатель:
Всех детей посадить в кресла наконец-то. Я просто не понимаю этих тупых людей, я по-другому не могу сказать, нашел полмиллиона на машину, ну, найти ты 5 тысяч еще на кресло детское. Это же твои дети. Вот есть Сан Саныч Пикуленко, надеюсь, знаете такого. Он был … (неразборчиво). Ему там показали, что при скорости 60 километров в час ребенок весом 15 килограмм летит со скоростью удар такой силы, что он тонну уже весит, в лобовое стекло ударяется.

Гофман:
Совершенно верно. Его вообще на переднее сидение нельзя садить.

Слушатель:
Вот только тогда можно повышать скорость, только тогда. А сейчас я бы еще ее снизил и увеличил штрафы.

Гофман:
Как вас зовут?

Слушатель:
Олег меня зовут.

Гофман:
Олег, позвоните мне. Мой телефон 293-23-83. Чё-нибудь придумаем вместе.

Слушатель:
Да, чё мы придумаем?

Гофман:
Да, придумаем. Придумаем.

Якунчев:
Вы еще платный съезд в центр города…

Гофман:
Флагами махать не будем, но что-нибудь придумаем.

Ведущий:
Олег. Спасибо большое. Пара сообщений по ICQ и завершаем. «… (неразборчиво) обезопасить загородные трассы, разделить полосы движения, одна полоса от другой иногда на несколько сотен метров. Тогда в принципе не будет лобовых». Ну, как в Америке, например, да.

Гофман:
Еще, знаете что, вот тот человек, который это пишет. Ребята, мы пойдем с Рубеном и с Романом с шапкой. Давайте соберем на хорошие дороги. Давайте соберем, да, я готов заплатить. Ну, не знаю, ну сколько? Давайте, сколько у нас жителей сейчас. Роман? 140 миллионов?

Ведущий:
Где, в России?

Гофман:
Да. Давайте узнаем в ГИБДД, сколько у нас водителей.

Ведущий:
Я не подсчитывал.

Гофман:
Давайте узнаем, в ГИБДД узнаем, сколько у нас водителей, да.

Якунчев:
И обложим налогом.

Гофман:
Да не обложим, а тот, кто хочет. Тот, кто хочет. Чтобы у нас были хорошие дороги. Давайте по тысяче рублей.

Ведущий:
Это будет добровольно.

Гофман:
Добровольно, естественно. По тысяче рублей скинемся, да. Я слышал, что у нас где-то около 600 тысяч, да. Ну, 600 тысяч на дорогу не хватит, к сожалению. Километр асфальта стоит 30 миллионов рублей.

Ведущий:
Ну, что, я даже не буду подводить итогов разговора. Сейчас расскажу о погоде. Кстати, сразу предвкушаю разговор о погоде. Холодает. И я так подозреваю, что холодает уже надолго.

Якунчев:
Переобувайтесь. Пора уже.

Ведущий:
Да. Отсюда советы экспертов. Переобувайтесь, уже пора. Хорошо. Хорошо.

Гофман:
Я вам говорил, Роман, я 15 октября переобуваюсь, не дожидаясь первого гололеда. А в первый гололед не езжу. И в этот раз я уеду 29-го.

Якунчев:
И я тоже.

Гофман:
Уеду из города.

Ведущий:
Вот, не дай бог, ребята, к вечеру подморозит, вот тогда будет «день жестянщика», вот тогда он и начнется. А я попрощаюсь с нашими гостями. Рубен Якунчев, Михаил Гофман, огромное вам спасибо.

Гофман:
Всего доброго. Но, Рома, еще два слова, буквально, ладно. Не к вечеру подморозит. К вечеру подморозит точно. А вот утром будет завтра гололед. Посмотрите, на лобовых, короче, на стеклах автомобилей уже лед.


Обсуждение
38779
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.