Верхний баннер
13:07 | ПЯТНИЦА | 26 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.13 € 98.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

19.11.2007 | 22:00
Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий. «Чайники» на дорогах города. Не уверен - не обгоняй.

Ведущий:
Здравствуйте. В эфире пермского «Эха» «Дальний свет». У микрофона Роман Попов. И у нас в гостях традиционно директор пермского центра высшего водительского мастерства Михаил Александрович Гофман. Михал Саныч, здравствуйте.

Михаил Гофман:
Здравствуйте.

Ведущий:
Евгений Велесюк за звукорежиссерским пультом. Итак, Михал Саныч несколько тем у нас на сегодня. Несколько тем, которые нужно обсудить. Я напомню нашим слушателям координаты. 261-88-67 – телефон прямого эфира. 404582017 – наше эфирное ICQ. Присоединяйтесь к разговору, задавайте свои вопросы. Я думаю, что сегодня такой красной нитью пропускаем разговор все-таки о полностью начавшейся зиме, да. Т.е., это не значит, что мы будем говорить только про снег и про заснеженные дороги. Но если у вас есть что сказать и по дорогам, и по снегу, и по поведению машины на дороге, пожалуйста, присоединяйтесь, к разговору, задавайте свои вопросы. Я думаю, что Михал Саныч постарается их каким-либо образом откомментировать. Но начнем мы наш эфир все-таки не с этого. Начнем мы наш эфир несколько с другого. 18 ноября, в воскресенье, Россия впервые присоединилась к мировому движению. Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий был в воскресенье 18 ноября. Во всем мире в результате ДТП ежедневно погибают порядка 3 тысяч человек, в мире ежедневно. Около 100 тысяч получают серьезные травмы. Ежедневно. Не ежегодно. В России, насколько я знаю, по официальной статистике, ежегодная смертность в дорожно-транспортных происшествиях превышает 30 тысяч человек.

М.Г.:
Около 35.

Ведущий:
Около 35.

М.Г.:
И 370 получают увечья ежегодно.

Ведущий:
Соответственно этот день, день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий, ну, наверно, с полным правом нужно обязательно отмечать. Не то, что отмечать, праздновать, а отмечать – значит не забывать и в нашей стране. Я даже не знаю, как вот себя нужно вести в этот день. Я не знаю. Может быть, повнимательнее смотреть на столбы, на которых висят венки вдоль дороги. Может быть, вспомнить всех известных и не совсем известных людей, которые погибли, да, которых мы кого-то знали, а кого-то видели, может быть, просто по телевизору. Может быть, лишний раз задуматься о том, что мы делаем, когда мы выезжаем на дорогу, что мы делаем, когда мы садимся за руль автомобиля. Может быть, лишний раз испугаться?

М.Г.:
Испугаться, безусловно, Роман. Испугаться. Ну, постфактум, т.е., 18 ноября было позавчера, да. Я выражаю свои соболезнования всем, кто садится за руль, не испытывая при этом чувство страха. Я выражаю свои глубокие соболезнования. Потому что, если человек не испытывает страха, но не может предвидеть опасности, которая его подстерегает. И соответственно, не может не попасть в критическую ситуацию. Потому что критическая ситуация, как правило, для меня это синоним – неожиданная ситуация. Т.е., неожиданная, значит критическая. Человек не чувствует страха, не хочет получать информацию видимую и предполагаемую. Не достаточно хорошо осознает, насколько опасно чувствовать удовольствие, допустим, да, от управления автомобилем. Неважно, какая дорога. Это яркий солнечный день, сухой асфальт, или скользкая дорога, зимний день. Или после дождя, или после снегопада. Или ночью, когда встречные фары слепят. Неважно. Важно то, что человек, который не чувствует опасности, все-таки не может в достаточном объеме получать информацию, потому что не хочет ее получать. Он в расслабленном состоянии. И здесь можно сколько угодно повторять то, что я уже многократно говорил, что когда мы садимся за руль, мы становимся неадекватны. Потому что информацию мы можем получать только в неподвижном состоянии.

Ведущий:
Вот такой вопрос. Сейчас, я не знаю, наверно, потихоньку будем отходить от дня памяти жертв в ДТП, но забывать об этом не будем. Вот такой вот вопрос сразу же по поводу восприятия информации окружающей. С утра выезжаю со стоянки. И наблюдаю два типа водителей. Два типа. Абсолютно. Стопроцентно их можно разделить только на две части. Первое. Тратят длительное количество времени на то, чтобы подготовить свой автомобиль к тому, чтобы на нем ехать. Это заведенная машина, это полностью обметенный снег, тщательно там соскрести все, что можно. Это протертые стекла, фары. На это уходит разное количество времени у разных людей. В зависимости еще и от марки машины, от ее оснащения. Ну, такие аккуратисты, скажем так. Вот аккуратисты. Причем видно, что человек торопится. Видно, что человек тоже вот, как бы, не просто так покататься сейчас выйдет, что у него и дела, и работа, и все остальное. Но он аккуратненько быстро, четко, слаженно все это протирает, чистит, греет. И второй тип. Это люди, которые быстро прыгают за руль, обмахнули дворниками снег с лобового, там, чертыхнулись, если вдруг кроме снега там еще и лед, да, быстренько поскребли, чтобы что-то было видно, и поехали. Машина заснежена, там, ч уже молчу, что стекла запотевшие. Я уже молчу про то, что, там, по-моему, не то, что там номера, там, фар не видно. Все. Поехали. Вот краткий комментарий ваш по поводу тех и других водителей. Ведь насколько я понимаю, когда человек небрежно так относится, ну, ладно видно вперед, и все, он ведь подставляет еще и других.

М.Г.:
Естественно, Роман. Мне кажется, тут никаких комментариев не требуется. Вы своей интонацией выразили и мое отношение к этому. Т.е., ехать на машине, у которой боковые стекла занесены снегом и льдом, ну, верх неразумности , естественно. Потому что информация-то сужается. Мы видим только то, что спереди. А ехать с запорошенным задним стеклом, то же самое, да. Нужно потратить, там, допустим, от трех до десяти иногда минут для того, чтобы автомобиль все-таки имел полную обзорность, скажем так.

Ведущий:
Михал Саныч, да ничего страшного, если это будет 20 минут или полчаса.

М.Г.:
Ну, не знаю, у меня больше 10 не…

Ведущий:
Ну, это у вас. Я еще раз говорю, ничего страшного не будет, если это будет пусть полчаса. Вы же знаете свою машину.

М.Г.:
Другой разговор. Но у меня на это уходит 3 минуты. У меня быстро машин и оттаивает, и отогревается, и не потеет никогда. И стоит, значит, обдув лобового стекла вместе с кондиционером включить и изнутри никогда там, да. Но дело в том, что тут, понимаете еще какая история. Значит, скажем так. Бывает так, что вчера была такая оттепель небольшая, да, и под колесами, ну, вот, спереди под брызговиками, сзади под арками, значит, накопилось достаточно большое количество каши вот этой, которая смерзлась. Ну, вот, ее бы с вечера щеточкой, да, слегка, прямо на стоянке, здесь, ничего стоянщик уберет, обмести. А так получается, что до самых колес вот это все намерзло, так, иногда отламывается вместе с брызговиками, хорошо, что отломилось. Пусть брызговик сломался, зато я имею в виду, ну, грязевик, вот тот, вот, да. пусть он сломался. Зато у вас нету и колеса не притормаживаются об них, да. а то человек поехал. У него начинает какой-то скрежет. Он начинает пугаться. Но он уже торопится, он уже едет дальше. Понимаете? И колеса могут не повернуться даже из-за этого снега набившегося, вот, около колес, вот в эти места. Вот. Ну, и потом, безусловно, значит, представьте себе, что если щетками просто обмахнуть стекло, да, представляете, с правой стороны, какой сегмент остается. Так ведь? Да еще и стекло боковое занесено льдом, да, заледенело снаружи. И не открывается. Ни от кнопочки, там, если вручную. Вот. Ну, что тут вот можно сказать? Ну, человек просто-напросто ставит под удар, вы правы совершенно, не только себя. Потому что он подставил под удар себя, а под чей удар, невиновного человека. Правда?

Ведущий:
Ну, момент просто зацепил в тот раз, когда, сейчас вот уже точно не вспомню, по-моему, я всего-навсего ехал на мойку. Всего-то на всего. Мне ж приходила в голову мысль. А чё я парюсь? Мне до мойки-то доехать, там, я не знаю, ну, километр. Ну, километр. Ну, взять и доехать до мойки. А там мне уже и вымоют, и оттают, и все…

М.Г.:
И высушат потом.

Ведущий:
Да, и высушат потом. Нет вот, чё-то стоял, чистил, разогревал. Ну, не знаю, видимо по привычке. А, я в этот момент музыку слушал. Вот. Хорошо. Пишет нам по ICQ один из наших постоянных слушателей, вот. Именно программы «Дальний свет». «Как помните мой прогноз недели две назад, когда началась зима. Я говорил про 13-15 будет снег. И привыкший народ будет жестоко наказан. Помните, нам писали по ICQ, что это что вот будет оттепель, а народ-то пообвыкнется, и вот тогда начнется. Сработало. Классический снегопад, достаточно тепло. А вот последних, переодевающих резину, я видел вчера», - пишут нам, «у моей стоянки. И далее вывод. «Я за как в Финляндии – 75 евро штрафа за не переодевание к сезону. И таким макаром мы переходим к следующей теме, которую также хотелось бы обсудить. Итак, инициатива наших законотворцев. Пока просто инициатива. А не штрафовать ли нм тех, спрашивают, да, кто все еще ездит на летней резине? Как вам такое?

М.Г.:
Ну, вот видите, я как долго молчал, да. Да не знаю я, как. Дело в том, что мы раньше всегда ездили на летней резине, ну, просто потому, что зимней не было. Но, видимо, ведь все меняется, так ведь. И меняется наше отношение. И меняется количество автомобилей в нашем городе. И меняется ну, что ли, я бы сказал так, состояние дорожного покрытия в нашем городе. Да. И так далее, и так далее. Если раньше никто не обращал внимания на то, что улицы, в принципе, становятся все уже, уже, уже, и по некоторым улицам просто не ездили. То теперь дорожников продолжают ругать, видимо, по инерции. Но на самом-то деле по нашему городу сейчас стало ездить… было бы ездить очень легко, если бы не люди, которые торопятся, которые не соблюдают правила…

Ведущий:
Да и вообще выезжают на дорогу.

М.Г.:
Нет, нет, нет, Роман, ну, зачем же так. Не вообще выезжают на дорогу, а выезжают на дорогу, ну, скажем так, не понимая, что торопиться-то, торопиться-то, я все время это говорю, помните, что мы торопимся на тот свет, ребята, когда начинаем торопиться за рулем. Вот. Так вот.

Ведущий:
Оптимистично звучит.

М.Г.:
Да? Оптимистично?

Ведущий:
Ну, так, черновато, черновато.

М.Г.:
Черновато, но вот 18 ведь не зря приобщилась страна, да, к отмечанию, я правильно слово говорю?

Ведущий:
Отмечанию, все-таки, отмечанию. Я несколько раз просто в средствах массовой информации, в том числе и по радио, не помню уже, на каких станциях, слышал, когда вот про подобного рода даты говорят, употребляя слово праздновать.

М.Г.:
Нет, нет, ни в коем случае, да вы что.

Ведущий:
И вот это меня аж передергивает. Как можно праздновать?

М.Г.:
Нет, вот мы отмечаем день людей, которые…

Ведущий:
День памяти людей, погибших в ДТП.

М.Г.:
День памяти людей, погибших в ДТП. Не всегда они являлись виновниками своей гибели. Правда, ведь? Чаще всего, значит, виновники гибели, может быть, отделаются там синяками, царапинами, покореженными автомобилями. А совершенно невиновные люди… Да я сам был в такой ситуации, когда я ехал по главной дороге. И с второстепенной дороги вылетел «четверка» на скорости 80 километров в час. И мне ничего не оставалось делать, как направить свой автомобиль в столб, откинув сугроб, чтобы он от меня не отлетел в людей, которые шли по дороге в это время, переходили улицу. Мне ничего не оставалось, как угробить, просто-напросто, свой автомобиль до полной гибели. Ну, я-то остался жив и здоров.

Ведущий:
Честь и хвала аэрбэгам.

М.Г.:
Да, да, системам безопасности, безусловно, и автомобилям, у которых 5 звезд. Но, тем не менее, я вам скажу, что не каждый смог бы остаться целым в этой ситуации.

Ведущий:
И не каждый бы направил машину в столб.

М.Г.:
И не каждый смог бы предотвратить наезд на людей автомобиля, который в него врезался. Я сейчас не льщу себе. А я просто говорю, что каждый человек должен этому научиться.

Ведущий:
Телефонный звонок у нас есть. Здравствуйте. Алло.

Слушатель:
Алло. Здравствуйте.

Ведущий:
Как вас зовут

Слушатель:
Виктор Иванович. Я бы проблему обозначил так. Дороги и дураки на дорогах.

Ведущий:
Ну, знаете, вы не оригинальны, Виктор Иванович. Дороги и дураки на дорогах. Хорошо. Ну, вы дороги ставите на первое место. А мы дураков. Вот в чем разница, понимаете?

Слушатель:
Ну, это извечная беда России.

Ведущий:
Это извечная беда. Другое дело, что у нас дороги зачастую виноваты не на столько, насколько дураки.

Слушатель:
В основном я считаю, что это слишком много стало «чайников».

Ведущий:
Слишком много «чайников». Т.е., вы считаете, что… Вы сколько лет за рулем, кстати?

Слушатель:
Да, уже 30 с лишним.

Ведущий:
30 с лишним. Слушайте, а «чайник» – это вот как вы его определите? «Чайник» – это кто?

Слушатель:
Элементарно. Которые, это самое, абсолютно неадекватно ведут себя на дорогах.

Ведущий:
Подождите, т.е., получается, «чайником» можно быть и после 10 и 15 лет автомобильного стажа?

Слушатель:
Очень даже возможно и после 20 лет. Есть профессионалы, которые себя считают профессионалами, отработали в автомобильном транспорте по 20-30 лет. Лампочка перегорела, он без электрика не способен заменить.

Ведущий:
В таком случае задается простой логичный вопрос. А что, а почему в последнее время-то, вы говорите, их стало больше?

Слушатель:
Потому что, когда не было такой интенсивности движения, это не так замечалось. Вот. А в связи с такой интенсивностью движения, с возросшими скоростями, с возросшей сильной динамикой машин это стало более заметно и очевидно.

Ведущий:
Т.е., раз, два, три и на дороги выехала масса «чайников»?

Слушатель:
Да, они ими и были. Просто…

Ведущий:
А, машин было меньше.

Слушатель:
Да, интенсивность движения была меньше. И это не так замечалось. У них больше было маневров для своей глупости.

Ведущий:
Понятно. Понятно. Спасибо.

М.Г.:
У меня вот, позволю себе, ну, что ли, не совсем согласиться с определением «чайников».

Ведущий:
А, кстати, Михал Саныч, знаете, вот, если не вдаваться сейчас в терминологию, то наш слушатель только что, только что поднял очень важную проблему. Важнейшую, я бы сказал. Новые дорожные условия, в которых мы живем, требуют иной подготовки водителя.

М.Г.:
Совершенно верно. Абсолютно согласен с Виктором Ивановичем. Но, все-таки, хотел бы немножечко определение уточнить. «Чайник» – это человек, который не знает ни устройства автомобиля, ни правил дорожного движения. А тот, кто ездит, там, скажем, так неадекватно, это все-таки лихач. Хорошо?

Ведущий:
Не всегда.

М.Г.:
Нет, ну, всегда, всегда. Лихач - это человек, который ведет себя неадекватно, правда. А вот «чайник»-то, он тоже ведет себя неадекватно. Но он ведет себя так потому, что он недостаточно хорошо знает правила, и недостаточно хорошо знает возможности своего автомобиля. И недостаточно хорошо умеет им управлять. Вот это «чайники».

Ведущий:
Ну, в принципе, да. С этим я тоже, пожалуй, соглашусь. И все-таки вот тема про подготовку водителей мне кажется актуальной особенно сейчас. Я знаю несколько людей, которые готовятся поступать в автошколы. И интересен подход этих людей. Он звучит примерно следующим образом. Мне около 30 лет, говорят они. И мне, в сущности, не важно, сейчас я получу права и буду покупать машину, или это будет через полгода. Я, пожалуй, дождусь того, когда учить будут подольше. Говорят взрослые, адекватные люди, я дождусь того, когда учить будут подольше в автошколах. Они отдают себе отчет в том, что за 10 часов наезда ездить…

М.Г.:
Ну, я слышал, что там хотят увеличить до 32-х часов и обучение до полугода.

Ведущий:
Да.

М.Г.:
Слышал. Есть такая вроде бы, да.

Ведущий:
Есть, хотя опять же, это и расценивать серьезно-то пока нельзя. Потому что никто не сказал, с какого числа, когда. Никто это еще…

М.Г.:
Ну, тут, понимаете, я могу сказать вот как. Всем, кто хочет получить права, я считаю, что правила настолько тоненькая книжечка, что обучать правилам, на мой взгляд, это маразм, простите. Там 182 или 217 часов положено преподавать правила. Ну, я не знаю, ну, что там преподавать. Да их, каждый человек, который хочет сесть за руль, просто-напросто должен взять эту книжечку, купить диск, там он 170 рублей, допустим, стоит, да, по правилам дорожного движения, поотвечать на вопросы по билетам. Я, кстати, могу вам напомнить, что я каждый день по полчаса сижу и отвечаю на 8 вопросов. За эти полчаса, если на какой-нибудь, а в каждом билете по 20 вопросов, помните, так вот я на 8 билетов за полчаса отвечаю. И если я на какой-нибудь не ответил, я оставляю себя без сигареты еще на полчаса и полчаса себе добавляю.

Ведущий:
Жестоко.

М.Г.:
Жестоко, но…

Ведущий:
Жестоко, Михал Саныч, это очень жестоко.

М.Г.:
Да, извините. Причем я делаю это не для того, чтобы поддержать свой имидж. А для того, чтобы остаться в живых на дороге. Человек, который знает правила, больше других вооружен.

Ведущий:
Здравствуйте. Алло.

Слушатель:
Здравствуйте.

Ведущий:
Как вас зовут?

Слушатель:
Виктор Александрович вас беспокоит. Понимаете, в чем дело. Вот эти проезды по тротуарам, по газонам, я считаю, что за руль сели пешеходы вчерашние. Это для них родная площадь. Он на нее выезжает, считая, что это его территория. Раньше этого я не помню.

Ведущий:
Виктор Александрович, а что, а что, скажите мне, пожалуйста, неужели раньше водителей учили водить еще до того, как они учились ходить? Объясните мне. Но ведь всегда за руль садятся вчерашние пешеходы, когда они садятся первый раз.

Слушатель:
А очень много их стало. И мораль пешехода у них сидит.

М.Г.:
Мне кажется дело не в этом. Дело именно в незнании правил. Это, во-первых.

Слушатель:
Да, знают они правила.

М.Г.:
А, во-вторых, в неотвратимости наказания. Нет у нас этого.

Слушатель:
А вот этого, да.

Ведущий:
Что касаемо езды по тротуарам, ну, дело в том, что тоже как-то раз кто-то меня спрашивал – езжу ли я по тротуарам. Я вот, например. честно говорю – я не езжу по тротуарам. Не думайте, что я такой шибко правильный. У меня машина не позволяет. У меня кливер очень низкий, я ни на один бордюр не заеду, физически не заеду. Я буду вынужден стоять в этой пробке. И никогда ее не объеду по тротуару. Кстати, может быть, кстати, выход, да? Как вариант такой, да, на уровне фантастики. Пишут нам про увеличение количества часов. «То, что стоимость обучения в итоге возрастет, это неважно? Вопрос. Каждый хочет сэкономить, чтоб на машину добавили сэкономленное». Простите, что значит сэкономить, чтобы на машину добавить сэкономленное? Ну-ка, объясните мне, это сколько должна стоить машина, чтобы можно было добавить сэкономленное на обучении и в итоге таки эту машину купить? Я не знаю. Мне кажется, что…

М.Г.:
Вопрос риторический, Роман.

Ведущий:
Риторический, конечно. «Стоимость возрастет в разы». Это продолжают наши слушатели по ICQ, комментировать разговор об увеличении срока обучения в автошколах. «Сейчас стоимость 45 минут обучения равна 400 рублям. Необходимый минимум 10 академических часов. Это 4 тысячи рублей». Я немножко не понимаю, что значит 45 минут обучения 400 рублей. О чем вы сейчас говорите? Я учился очень и очень недавно. И речь шла в моем случае о трех тысячах рублях за весь теоретический курс и 3 тысячи рублей за 10 часов накатки. Так. «Думается мне. Что увеличение срока обучения увеличит необходимый минимум, например, до 40 часов практики». До 30 на самом деле, посчитайте. Посчитали. «Лучше закончить курсы, пока не ввели новые сроки обучения. Деньги сэкономишь». Мы сейчас не об этом говорим немножечко. Мы сейчас говорим о том, что есть люди, которые на курсах не корочки получают, а учатся. И вот этим людям гораздо удобнее, когда эти курсы вполне официально учат длительный срок, потому что до этого человек за рулем никогда не сидел. Это я еще раз говорю, я же не про всех.

М.Г.:
Роман, у вас какое образование? Напомните мне.

Ведущий:
Гуманитарное.

М.Г.:
Гуманитарное. Где вы учились своему гуманитарному образованию?

Ведущий:
Везде, начиная со школы, музыкальной школы, университета, и так далее.

М.Г.:
Понятно, понятно. Роман, кто вам там преподавал?

Ведущий:
Что?

М.Г.:
Кто вам там преподавал?

Ведущий:
Преподаватели.

М.Г.:
Я не фамилии.

Ведущий:
Преподаватели.

М.Г.:
Какое у них было образование?

Ведущий:
Гуманитарное.

М.Г.:
Я понимаю. Высшее?

Ведущий:
Высшее.

М.Г.:
Высшее. Как правило. Так вот, преподавать может человек, у которого есть высшее образование. Независимо, что – физику, химию, геометрию, философию, психологию, все, что угодно, только человек с высшим образованием. Что вы хотите от слесарей, которые преподают сопромат? Что вы от них хотите? Чтобы они вам преподавали умение ездить на автомобиле? Ну, извините.

Ведущий:
Михал Саныч, у нас в городе на вскидочку, сколько человек ездит на машинах? Сколько машин у нас ездит в городе на вскидочку?

М.Г.:
Около 600 тысяч.

Ведущий:
Около 600 тысяч. Сколько из них вы обучили лично?

М.Г.:
Не скажу.

Ведущий:
Ну, а, примерно.

М.Г.:
Да, не скажу.

Ведущий:
100 человек? 200? 300? Тысячу?

М.Г.:
Больше в разы.

Ведущий:
Полторы тысячи?

М.Г.:
В разы больше.

Ведущий:
Десятки тысяч?

М.Г.:
Скорее так.

Ведущий:
Скорее так. Вы обучили 100 тысяч человек лично. 500 тысяч ездят без вашего обучения. Они учились в автошколе. 500 тысяч.

М.Г.:
Нет, а кто сказал, что надо всем учиться в пермском центре высшего водительского мастерства. А мы не учим на права вообще. Вот. И ездить мы не учим. Мы учим здравому смыслу. Т.е., что такое умение ездить? Умение ездить - это умение тронуться с места, проехать по прямой, повернуть, оттормозиться и остановиться. За это есть смысл платить 8 тысяч рублей? Это каждый человек может научиться сам. Так ведь? Так вот. В автошколах слесаря преподают сопромат для того, чтобы человек получил удостоверение на право управления автомобилем. Ехать он после этого может. Тронуться с места, проехать по прямой, повернуть, оттормозиться и остановиться. И кое-как он знает правила, которые ему преподавали за 4 или за 3 тысячи рублей. Кое-как он знает правила. Правильно? Вы думаете, что человек сдал правила на компьютере, он их знает? Ничего подобного. Он их не знает. У него есть какие-то разбросанные сведения о том. Что и где, и как. Его учат получать информацию? Вас учили получать информацию?

Ведущий:
Нет.

М.Г.:
Вам говорили, что нужно смотреть на знаки, что нужно их глазами искать?

Ведущий:
Да.

М.Г.:
очень хорошо. Вы учились в РОСТО.

Ведущий:
Да, я учился в РОСТО.

М.Г.:
Ну, так, вот, уважаемые водители, идите учиться в школу, где учат профессиональные преподаватели, идите учиться в школы РОСТО.

Ведущий:
Вот так вот. Вот так вот мы ведомство Олега Ивановича Салийчука и пропиарили.

М.Г.:
Пусть будет так.

Ведущий:
Хорошо. Я на самом деле не против.

М.Г.:
Я просто могу вам сказать, что инструкторы многие, которые преподают именно там, прошли пермский центр высшего водительского мастерства.

Ведущий:
Ну, и конечно, про себя не скажешь, так, господи, куда без этого. Сообщение по ICQ также прочитаю. «Вчера жена начала самостоятельное плавание. Напоследок после 2-х месяцев обучения личным примером и помощью заставил ее погонять, отвязаться на площадке по снегу с заносами и торможениями под треск АБС, чтоб прочувствовала. Наглядно с ней протормозили до полной остановки на 40 километрах в час и на 60. Потом вышли. И она посмотрела, сколько это метров по льду и снегу жизни отмеряно. Сейчас я за нее более менее спокоен. Справится». Ну, не знаю, мне кажется, что, в принципе, может быть, даже, просто найти площадку и посмотреть, сколько метров займет у вас торможение автомобиля, будет полезно для того, чтобы просто выбрать себе скорость движения по городу. Дальше. Кстати, вот, дорожники хотят ввести штрафы за еду на летней резине зимой. Информацию я открыл. Об этом заявил зам.начальника управления автомобильных дорог Виталий Задворнов. По его словам с инициативой внести изменения в закон Пермского края об административных правонарушениях управление, возможно, выйдет в следующем году. Ну, и ссылается здесь на Финляндию, Германию, Венгрию и так далее. Т.е., штраф за летнюю резину.

М.Г.:
Хочу уточнить, что имеется в виду зимняя резина. Зимняя резина. Т.е., она не обязательно должна быть с шипами.

Ведущий:
Да, да. Штраф за летнюю резину. Т.е., если вы зимой на летней резине, вот, вы будете платить какой-то штраф, возможно.

М.Г.:
Если честно, ну, я не вижу тут… А как, допустим, сотрудник ГИБДД определит, скажем, ну, якагаму летнюю, как он ее отличит от зимней?

Ведущий:
Это еще полбеды. Как он отличит зиму от лета? Зиму от весны? Как он отличит?

М.Г.:
Тоже верно.

Ведущий:
Вот, по большому счету, скажите мне, если за окном, допустим, минус пять.

М.Г.:
Если честно, Роман, мне кажется, что это не в ту сторону немножко.

Ведущий:
Мне тоже кажется. Потому что, если за окном минус 5, но асфальт сухой…

М.Г.:
Ну, асфальт сухим не бывает.

Ведущий:
Ну, неважно, неважно…

М.Г.:
Утром и вечером даже летом в солнечный день асфальт сырой все равно немножко от росы, правда? Вот. Это, во-первых. Во-вторых, мне кажется, что может быть, в Европе каким-то образом это и оправдано. Но, скорее всего, это… у нас это воспримется как очередное забирание денег за что-то. Не более того. Так, я не вижу сейчас. Ну, вот я езжу, ну, не вижу я никого на летней резине. И, слава богу. Чё, уж об этом вот так вот копья-то ломать на эту тему?

Ведущий:
Странно. Я вижу.

М.Г.:
Видите, да?

Ведущий:
Да.

М.Г.:
А я не знаю, я не вижу.

Ведущий:
Бывает, бывает.

М.Г.:
А, может быть, не внимательно на колеса смотрю. Я больше наблюдаю за тем, как автомобиль себя ведет.

Ведущий:
Так. Что еще? Обгон. Еще мы хотели поговорить про обгон.

М.Г.:
И про прохождение, про выбор скорости входа в поворот.

Ведущий:
И про выбор скорости входа в поворот.

М.Г.:
Давайте со второго прямо начнем.

Ведущий:
Тут нам поясняют про летнюю и зимнюю резину. «Это как обувь. Надо установить дату окончания зимы и дату начала зимы официально».

М.Г.:
Ерунда полная. Я имею в виду, что ерунда все вот эти вот затеи. Давайте все-таки проговорим про выбор скорости входа в поворот. Я приведу очень хороший пример. Представьте себе. 16-метровая дорога, поворот 90 градусов. Представляете? крутизна 15. Т.е., радиус поворота 15 метров, да? Значит, в этот поворот летом можно войти на 60 с трудом. Так ведь? Зимой на 30. А теперь представьте себе, что зимой, вот сегодня по укатанному снегу входят на 60-ти. Так. Допустим, прохождение поворота, ну, давайте, возьмем так, 34 метра протяженность поворота. Т.е., 16,7 на 60-ти, да, это 2 секунды. Так ведь? Ну, 17 да 17, 34 метра. 2 секунды на 60 мы проходим. Если мы в этом поворот войдем на 30-ти, мы пройдем за 4 секунды, так ведь? 2 секунды мы проходим этот поворот дольше на 30, чем на 60-ти. Так есть смысл рисковать и входить в него на 60-ти?

Ведущий:
Ради двух секунд?

М.Г.:
Ради двух секунд.

Ведущий:
Риторический вопрос.

М.Г.:
Для многих он не риторический. Потому что на улице Леонова есть поворот около сервиса «Автоклуб «Класс-Элит», и около заправки «Аэропорт». И напротив него стоит красное небольшое здание. Там то ли компрессорная какая-то, то ли что-то, я не знаю. Так вот в этом здании, знаете, уже сколько машин перебывало, когда едут со стороны города в сторону развязки новой, в сторону Промышленной? Много. Много. Скоро там будет сугроб, и это здание бедолага, значит…

Ведущий:
Отдохнет немного.

М.Г.:
Отдохнет немного, да. вот. Будут сидеть в сугробе. Так вот. Есть смысл рисковать? Причем, люди-то ведь вылетают на встречную конкретно. Поворот-то правый. Надо иметь в виду, что в правом повороте вы вылетаете на встречную полосу. Это в левом, если не вписались уходите на обочину. А в правом на встречную полосу. А, не дай бог, там машина. Там сталкиваются автомобили постоянно. Только из-за того, что там надо ехать 30, максимум 40, а едут 50, 60. Вот и все. Экономят вот эти самые максимально 2 секунды. Потому что на 70-ти в голову никому не придет там ехать.

Ведущий:
Да.

М.Г.:
А на 60-ти едут.

Ведущий:
А потом, а потом, еще немного, и там знак поставят «40». И вот летом вы же сами будете ругаться из-за того, почему там стоит знак «40». Там стоит, кстати, знак «40»?

М.Г.:
Нет, если я, я ругаться не буду. Мало того, я вот просто вот очень хорошо, я к Шаврину позвоню, и скажу, да, товарищ, я звания не помню, сейчас, может, его уже повысили, да, поставьте, пожалуйста, «сороковничек» вот здесь вот. Ну, а это что-то даст? Кто-то у нас соблюдает что ли ограничения скорости?

Ведущий:
Какой вы странный вопрос задаете.

М.Г.:
Риторический вопрос.

Ведущий:
Почему?

М.Г.:
Тоже вопрос риторический.

Ведущий:
Вы должны априори считать, что ограничение скорости у нас соблюдает большинство.

М.Г.:
Априори я считаю, что у нас считают что, если стоит «40», то значит можно ехать хоть 120. Вот это я вижу априори, как вы говорите. Если нет сотрудников ГИБДД.

Ведущий:
Калькулятор открыт. Это значит, что сейчас мы учимся рассчитывать скорость обгона. Итак, я даже не буду сообщать информационный повод. Просто достаточно неприятная ситуация, при которой идет плотный поток машин, одна из машин в потоке выходит на обгон. Ну, допустим там, группы машин или какой-нибудь крупной фуры. И как это бывает достаточно часто, к сожалению, время обгона рассчитывается неудачно, скорость выбрана неудачно. Может быть, не позволяет дорожное покрытие. Может быть, скозлил, простите за жаргонизм, кто-то из правого ряда. И не впустил. В итоге, либо лобовое, либо кювет. Сейчас это тем более опасно, потому что дороги заснежены. И для водителей, особенно новичков типа меня, достаточно сложно, я думаю, я подозреваю, рассчитать скорость, возможности своей машины на снегу. На асфальте, да, может уже привычно.

М.Г.:
А давайте просто, без всяких там вот ссылок на качество дорожного покрытия, на состояние дороги и так далее. Давайте просто рассчитаем. Представьте себе ситуацию. Причем, Роман, засеките время, сколько мы будем рассчитывать, хорошо. И потом, слушатели должны понять, что это должны быть домашние заготовки просто-напросто. Что считать во время обгона некогда. Или перед обгоном. Итак. Давайте так. Перед вами идет грузовик со скоростью 70 километров в час. А ваша скорость 90 на загородной дороге. Сколько времени понадобится для того, чтобы его обогнать и сколько метров нам понадобится для того, чтобы его обогнать? Грузовик 15 метров длиной. Фура. Значит, смотрите. Давайте сделаем так. Быстренько считаем. У нас скорость 90. У него скорость 70. Разница в скоростях 20 километров в час. С какой скоростью двигается автомобиль на скорости 20 километров в час? Считайте. Вот у вас калькулятор перед вами.

Ведущий:
Что значит, с какой скоростью? Ну, вы меня запутали.

М.Г.:
Ну, хорошо. Тогда я скажу. Около 3 метров в секунду.

Ведущий:
А, вот что, вот что вы имели в виду.

М.Г.:
Итак, до грузовика, допустим, давайте возьмем, как ездят все. 10 метров до грузовика.

Ведущий:
Хорошо.

М.Г.:
10 метров со скоростью 3 метра в секунду. 3 с небольшим секунды.

Ведущий:
Да.

М.Г.:
15 метров грузовик со скоростью 3 метра, еще 5 секунд.

Ведущий:
Да.

М.Г.:
Восемь с половиной. Так. И, как минимум, 30 метров перед ним. Правильно? Еще 10 секунд.

Ведущий:
Если уж вы сказали, как ездят все, 10 метров перед ним. У нас всегда так.

М.Г.:
Ну, хорошо, хорошо, 10 метров, еще 3 секунды. Итак, восемь с половиной и три с половиной и три, да, сколько получается?

Ведущий:
11 секунд.

М.Г.:
11 секунд.

Ведущий:
Ну, 12 секунд.

М.Г.:
12 секунд на скорости 90 километров в час 25 метров в секунду. 25 метров в секунду умножайте на 12. Ну, 250 и еще 50. 300 метров нам нужно. Так ведь? 300 метров нам нужно. Много или мало 300 метров? Как определить, что эти 300 метров у нас есть? Давайте так. До поворота, до не просматриваемого поворота, т.е., мы не знаем, что за поворотом, 400 метров. Так. Мы начали обгон, зная, что нам надо 300 метров, а в это время из-за поворота появился автомобиль. Кто из наших водителей умеет рассчитывать скорость встречного автомобиля? И как это сделать? В следующий раз об этом поговорим. Я вам расскажу, что это действительно возможно. Но сейчас мы не знаем. Давайте предположим, что он идет, законопослушный водитель, со скоростью 90 километров в час. Так ведь? Так вот. Допустим, мы совершили уже половину обгона. Мы где-то посредине этих самых 300 метров, да. Т.е., 250 метров мы уже проехали, обгоняя грузовик с разницей в скоростях 20 километров в час. Успеваете, Роман?

Ведущий:
С большим трудом.

М.Г.:
А тот автомобиль идет со скоростью 90 километров в час, это 25 метров в секунду. Так? Сколько нам секунд осталось из 12? Шесть?

Ведущий:
Ну, примерно.

М.Г.:
Да, сколько он проедет 25 на 6? Да, 25 метров в секунду на 6 секунд. Ну, 150 метров.

Ведущий:
150 метров.

М.Г.:
150 метров. Где мы встретимся?

Ведущий:
Встретимся мы, так скажем, не сильно обогнав требуемую…

М.Г.:
Успеваем мы обогнать? Нет, не успеваем. Хватит 300 метров нам, 400 метров для того, чтобы обогнать?

Ведущий:
Нет.

М.Г.:
Не хватит. Вот это я и хотел уточнить. Не хватит 300 метров. А ведь 300 метров, это много, заметьте.

Ведущий:
300 метров это много.

М.Г.:
И многие идут на обгон именно на таком расстоянии. Даже перед не просматриваемым поворотом. А теперь вспомните правила. Что там написано? За сколько метров до не просматриваемого поворота можно начинать обгон?

Ведущий:
Отвечайте, Михал Саныч.

М.Г.:
А не буду отвечать. Вы мне в следующий раз сами скажете. Вы недавно отучились. Да, недавно же отучились.

Ведущий:
Я не обгоняю, я за фурами плетусь.

М.Г.:
А перед подъемом помните, в скольки метрах нельзя?

Ведущий:
Отвечайте, отвечайте. «Обгон это очень индивидуальное мероприятие», - нам пишут по ICQ. «Нет повторяющихся условий, в принципе».

М.Г.:
Абсолютно согласен.

Ведущий:
«Особенно на наших дорогах».

М.Г.:
Полностью согласен, но…

Ведущий:
«Вы должны быть уверены только в одном, но надежно, что при резком старте ваш двигатель не погаснет, будет тянуть, как надо, а глазомер можно только на практике набить». Можно?

М.Г.:
На практике набить, я не понимаю, что это такое, набить глазомер.

Ведущий:
Набить нельзя.

М.Г.:
Нет, почему, почему? Наверно, можно. Я просто не знаю, как это делается. Что значит набить? Избить. Что?

Ведущий:
Ну, значит, наработать глазомер

М.Г.:
А, наработать глазомер, да?

Ведущий:
Да, да.

М.Г.:
Глазомер наработать. Вы знаете – нет. Глазомер должен быть рассчитан все-таки.

Ведущий:
«Второй основополагающий принцип - не уверен - не обгоняй. А пошел - иди быстро и до конца».

М.Г.:
Согласен. Согласен. Газ в пол, и чем быстрее обгон, тем он безопаснее.

Ведущий:
«Если превысить скорость до 120-ти, быстрее обгонишь». Хорошо. А вот теперь давайте.

М.Г.:
Сколько мы рассчитывали обгон простейший? 7 минут.

Ведущий:
Мы рассчитывали по всем правилам.

М.Г.:
Да. По всем правилам. Так вот это должны быть домашние заготовки. Если ты хочешь обогнать этот автомобиль, значит, тебе нужно набрать, как минимум, 160 при обгоне, но это не с любым двигателем возможно, да, нарушая правила, так ведь. И на 160 километрах в час разница в скоростях будет 160 и 70 – 90 километров в час. 25 метров в секунду. Так ведь. Расстояние у нас сколько было? Вспоминайте быстро. 10, 115 и еще 10. Ну. Рома.

Ведущий:
Ну, вестимо…

М.Г.:
Ну, 35, да? Сколько?

Ведущий:
Ну, 35.

М.Г.:
35, да. 35 метров нам надо проехать со скоростью 160 километров в час, допустим. Так ведь? 160 километров в час, это, ну, 180, это 50 метров в секунду. Так. Так 35-то мы за сколько проедем? На скорости 180. Че, не успеваете?

Ведущий:
Я не успеваю тыкать на кнопки. У вас это заготовка, вы отвечайте уж сразу. Что вы, Михал Саныч.

М.Г.:
Так вот. Понадобится 2-3 секунды, вместо 12.

Ведущий:
Отсюда выход.

М.Г.:
Отсюда выход – не уверен – не обгоняй. Товарищ совершенно правильно сказал. Не уверен каждый, кто обгоняет. Я вас уверяю, вот просто не уверен. Если есть километр. Вот тогда уверен. А если нет километра, ну, извините, тащитесь за этим грузовиком, чего ж делать?

Ведущий:
Не уверен – не обгоняй. А если обгоняешь, делай уж это сразу и до упора.

М.Г.:
Совершенно согласен. Да.

Ведущий:
Ладно. Спасибо.

М.Г.:
А вот теперь уже про скользкую дорогу. Вот на скользкой дороге выходить на встречную полосу, да, с набором скорости не стоит. Лучше держать 4-х секундную дистанцию, т.е., вы едете 90, значит, у вас дистанция должна быть сколько? 25 метров в секунду на 4 секунды – 100 метров. Так вот за 100 метров вышли на встречную полосу. И когда руль прямо, колеса прямо по отношению к автомобилю, вот тогда газ в пол на любом приводе.

М.Г.:
И не забудьте переключиться на низшую передачу. Потому что на 5-й передаче автомобиль разгоняется гораздо медленнее, чем на 3-й.

Ведущий:
Михал Саныч Гофман был в эфире программы «Дальний свет».


Обсуждение
46488
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.