Верхний баннер
09:36 | СУББОТА | 27 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.01 € 98.72

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

21.01.2008 | 22:00
Женщина за рулем.

Ведущий: У микрофона Роман Попов. Михаил Гофман, директор Пермского центра высшего водительского мастерства и уже… Вот еще немного, Рубен, и я уже буду говорить «и журналист», наш постоянный журналист, да. И Рубен Якунчев, ну, наверно, журналист, а почему бы и нет, журналист, праворульщик и так далее, и так далее, и так далее, создатель сайта, вот так вот будем говорить, japancars.perm.ru. Вот.

Рубен Якунчев: Как он только меня не обзывает. Рома, журналистом я был десять лет назад.

Ведущий: Господа, начинаем мы нашу программу со следующего вопроса к вам. Как вы, Рубен, и как вы, Михал Саныч, относитесь к следующей информации? Сегодня на данный момент 90 процентов учащихся автошкол, речь идет по Москве, или 80 процентов учащихся автошкол, если говорить по России это женщины. От 80 до 90 процентов учащихся автошкол в России женщины. Вот в связи с этим хочется напомнить, что у нас сроки обучения в автошколах не изменились. У нас до сих пор в автошколах и в течение, видимо, всего 2008-го года сроки обучения в автошколах не изменились. У нас до сих пор срок обучения это, по-моему, 32 часа теории и, в зависимости от школы, от 9 там до 15 часов практики.

Р.Я.: Здесь нужно дать небольшую предысторию. Сказать о том, что в прошлом году, в 2007-м, нас в течение всей второй половины года пугали тем, что сроки обучения в автошколе поднимутся до полугода. Соответственно, поднимется и стоимость. И вдруг вот такая халява. У тебя там нет в компьютере, Рома, данных о том, а сколько их вообще всего учеников по сравнению, так скажем, с аналогичным периодом?

Ведущий: В автошколах? Нет, у меня таких данных нет. У меня есть данные из личного опыта на текущий момент. Для того, чтобы записаться на обучение в автошколу, вернее, для того, чтобы начать обучение в автошколе, после записи на это обучение проходит опять же в разных автошколах от двух, а где-то до четырех месяцев. Т.е., вы сегодня идете записываться на обучение в автошколе. Через пару месяцев вы начинаете это обучение. Делается это только из-за того, что, ну, группы переполнены. Даже по какому-то самому невероятному блату раньше, чем через месяц, вам обучение просто не начать. Некуда. Вас за парту не посадят. Нет возможности. Причем такая ситуация. Волнообразность, вот эта вот именно волна, такая ситуация вот размеры волны такой большой, цунами, приняла только в последнее время.

Р.Я.: С чем это связано? Вот я предполагаю, что…

Ведущий: В частности, это связано с огромным количеством слухов о том, что в ближайшее время резко повысится стоимость обучения в связи с увеличением срока этого самого увеличения. Итак, Михал Саныч, если прогнозировать ситуацию на будущее, то мы получаем на выходе. Практически ежедневно количество людей, получивших права, по такой вот ранее уже описанной программе, я могу честно признаться, ускоренной программе обучения, да, взлет-посадка, количество людей, получивших права, с каждым днем катастрофически увеличивается. Увеличивается и количество женщин, получивших права. Ваша точка зрения на качество обучения в большинстве автошкол, я думаю, я уже знаю. Но, тем не менее, было бы неплохо ее прояснить. Вы не находите, что мы приближаемся к дорожной катастрофе?

М.Г.: К коллапсу вы хотели сказать, видимо, да?

Ведущий: Да.

М.Г.: Т.е., не будет ли у нас таких же пробок, как, скажем, в Москве?

Ведущий: Не столько пробок. Мы же с вами регулярно в каждом эфире боремся за культуру вождения, да. Сейчас мы вполне реально в ближайшее время на выходе получим массу водителей, огромную массу водителей, у которых из опыта вождения 10-15 часов автошколы, и там, 30 часов теории. И все. Вот коллапс, транспортный коллапс, да, пробки, и все остальное – это одна сторона медали. И совсем другая сторона медали – огромное количество новичков, которые хлынут на дороги в ближайшее время.

М.Г.: Роман, когда я говорил про коллапс, я имел в виду не количество неопытных водителей увеличивающееся, а количество автомобилей увеличивающееся. Я уверен, что неопытный водитель не так опасен на дороге, как, скажем, водитель, который считает себя опытным. Поэтому, скорее всего, эти люди вновь, вновь обучившиеся, большого вреда на наших дорогах не будут приносить. Вот когда они почувствуют через 3 месяца, через полгода, через год опытными водителями, вот тогда начнется. Дело в том, что я убедился сейчас. Да, вот только что, буквально 20 минут, когда ехал сюда, что человек, который производит впечатление нормального, умного мужика, поворачивает через две полосы на Бульваре Гагарина налево, проезжая вот отсюда.

Ведущий: С пригорода, ну, с дворовой территории.

М.Г.: Через рельсы через трамвайные, причем. Мало того, что он поворачивает налево там, где нельзя, да, через две сплошные полосы. Так еще и он занял ряд, по которому должен двигаться был я, т.е., встречный автомобиль. Потому что в правом ряду стояли машины, которые хотели ехать направо. Это я говорю о том, что правила не знают как неопытные водители, кстати, они, наверняка, знают правила лучше. Чем опытные водители, которые думают, что знают правила.

Ведущий: Я к этой ситуации, которую вы сейчас описали, добавлю свои пять копеек. Потому как регулярно я вынужден поворачивать туда, на тот самый проезд, на котором стоит посередине, перегораживая его полностью, «дятел», который хочет прыгнуть налево. И пропускает весь поток. А я стою.

М.Г.: И, может быть, даже и на трамвайных путях, потому что, не смотря на то, что вы стоите, уже заехали на трамвайные пути, он по левому ряду, по крайнему левому ряду из двора вот этого выезжает, не смотря на то, что он видит, что вы на трамвайных путях. Может пойти трамвай.

Ведущий: Там очень много всякого рода неприятных ситуаций случается. Но сейчас мы говорим немножко не об этом. Я ведь не зря сказал, что при всем вот этом вот будущем коллапсе, возможно, возможно. Может быть, мы просто пугаем народ, сейчас мы разберемся. 90 процентов из автошкол в ближайшее время пойдут женщины. Женщины.

М.Г.: И, слава богу.

Ведущий: Михал Саныч, слушаем вас. Женщина за рулем. Пугает ли вас женщина за рулем? 261-88-67 телефон прямого эфира. Вы уже избавились от стереотипа мартышки с гранатой? Или еще нет? Пугает ли вас женщина за рулем? Ваши истории, ваше мнение. В процессе обсуждения темы, возможно, появятся еще какие-то вопросы. Зададим. Михал Саныч, слушаем вас.

М.Г.: Пугает ли меня женщина за рулем? Нет. Вот в обычной жизни, да, женщина непредсказуема. За рулем, я так думаю, что 90 процентов женщин более предсказуемы, чем мужчины, потому что у них генетически заложено, вернее, генетически не заложено вот это вот желание быть лидером. Не заложено. Даже женщина, которая в семье, действительно является лидером – больше зарабатывает, тянет на себе семью и так далее, и так далее – она не считает себя лидером. И она с благоговением смотрит на своего партнера, мужа, да, и говорит ему - да ты у нас самый главный. Т.е., женщине неважно, чтобы ее считали лидером. Даже если она лидером является де-факто.

Ведущий: На дорогах женщины самовыражаются меньше.

М.Г.: Абсолютно точно. Абсолютно верно. Потому что им не надо этого делать. Потому что вы сказали, что 90 процентов в Москве, и 80 процентов по России женщин учится. А отчего это так происходит? Вы думаете, всем покупают машины любовники и мужья? Да ничего подобного. Я так думаю, что большая половина из тех, кто учится на права, купили себе автомобиль сами. Каждый мужчина может позволить себе это? Я думаю, что нет. Именно поэтому сейчас женщины выстрелили просто у нас в России, потому что, ну, они предприимчивее, чем мужчины. Это, во-первых. Во-вторых, они больше, наверное, вынуждены думать о хлебе насущном. И поэтому у них большая приспособляемость к жизни к той, к которой многие мужики приспособиться просто не могут. Я говорю сейчас не обо всех, а о тех, кто не смог приспособиться. О тех мужчинах. Конечно же, множество людей нашего с вами пола смогли приспособиться, и живут нормально. Или, по крайней мере, считают, что живут нормально. И те, кто, скажем так, могут себе позволить купить автомобиль, покупают его. Единственно, к чему я хочу призвать мужей, покупайте женам автомобили безопаснее, чем себе.

Ведущий: Сейчас мы принимаем телефонный звонок. А потом слушаем точку зрения
Рубена Якунчева по этому же самому вопросу. Здравствуйте, алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Виталий.

Ведущий: Здравствуйте, Виталий. Слушаем вас.

Слушатель: Я не совсем согласен, что женщины за рулем всегда адекватны. Они совершенно непредсказуемы. Вот мы с женой, когда едем на машине, как не увидишь, что с правого ряда на левый поворачивает. Ну, непредсказуемо водитель себя ведет на дороге. Подъезжаем, смотрим. За рулем молодая женщина. У меня жена с этим согласна. Они не лихачат, нет, они ездят аккуратно. Но они настолько непредсказуемы. И, как правило, все женщины, это уже доказано научно, путают правое и левое. И Задорнов смеялся над ними. Показывает налево. Говорит – поворачивай направо.

М.Г.: Я тоже путаю.

Слушатель: Мои тоже. И жена, и дочь также самое все это путают.

М.Г.: Это не только женщины. Я тоже путаю налево и направо, хотя я несколько лет ездил штурманом на ралли.

Ведущий: Виталий, не кладите трубку, пожалуйста. Все, положил. А мне было интересно узнать, ездит ли у Виталия жена на автомобиле. И если ездит, наблюдает ли он за своей женой вот такие вот…

М.Г.: Ну, это, знаете как. Вот это высказывание, что все женщины таковы, это приблизительно то же самое, как около клетки с верблюдом верблюд в вас плюнул…

Ведущий: Верблюд не плюется в людей. Это миф. Рубен, слушаем вас.

Р.Я.: Наверное, в силу разницы в возрасте и в жизненном опыте у меня всегда с Михал Гофманом диаметрально противоположное мнение. Я не боюсь женщин в быту. Они меня не напрягают в быту. Но я их боюсь на дороге. Совершенно, как сказал предыдущий позвонивший, совершенно непредсказуемы. Дело не только вправо и лево, а дело в таких мелких глупостях, которые даже и представить себе невозможно. Вот едет машина, да, или стоит. Что она сейчас делает? Непонятно. Невозможно это предугадать. И было бы очень хорошо, если бы ввели специальный знак уже, так сказать, официальный знак – женщина за рулем. Вот некоторые вешают себе сзади такие треугольнички красные, да, там блондинка нарисована. Вот это очень хорошо.

М.Г.: Или для того, чтобы водитель, который видит этот знак, уступил дорогу, да? Я так понимаю?

Р.Я.: Я не знаю, для чего. Но вот мне бы это помогло и в других ситуациях. Я бы уже примерно представлял, а что можно ожидать.

Ведущий: Точками зрения обменялись. А сейчас пара сообщений по ICQ, но уже после телефонного звонка. Здравствуйте. Алло. Как вас зовут?

Слушатель: Меня зовут Анатолий Михайлович.

Ведущий: Анатолий Михайлович, слушаем вашу точку зрения. Женщина за рулем.

Слушатель: Меня, например, очень пугает как раз.
Ведущий: Пугает женщина за рулем. Почему?

Слушатель: Недавно, вот не далее, как неделя, случай был. Женщина меня не заметила, я справа от нее был. И зажала, стала поджимать, поворачивать. Она рядность, просто при повороте не соблюла рядность. И мне пришлось экстремально тормозить. Иначе бы я сбил женщину. Я остановился за три метра от этой женщины пожилой. И только благодаря тому, что я 30 лет вожу автомобиль, и в юности занимался автоспортом.

Ведущий: Ясно. Подскажите, пожалуйста, вы часто попадаете на дороге в неприятные ситуации, когда вас, ну, например, пытаются подрезать? Или вот также не соблюдают рядность? Не обязательно женщины. Мужчины тоже. Часто?

Слушатель: Ну, я бы не сказал, что часто. Не сказал. А вот из-за женщин. Ну, это самый такой критический случай я вам рассказал.

Ведущий: Понятно.

Слушатель: Ну, еще было пару раз.

Ведущий: Ясно. Спасибо.

Р.Я.: А где же женщины? Почему же не звонят? Звоните, поделитесь мнением. Потому что что-то получается как-то…

Ведущий: От женщин звонков, безусловно, тоже ждем. Давайте пару сообщений по ICQ. «Лично у меня. Боялся больше я за жену, когда учил ее. Она нисколько не боялась. За ту осень, зиму она начиталась книг Горбачева». Михал Саныч, это кто?

М.Г.: Это человек, спортсмен, который пишет книги по безопасному вождению автомобиля.

Ведущий: «Наслушалась моего рычания. Сейчас двигается уверенно. Причем, настолько, что меня это пугает. Уж больно решительно». Дальше. «Женщина за рулем ругается так же, как и мы». Это пояснение такое.

Р.Я.: Ну, слова-то не все одинаковые.

М.Г.: Не все, не все.

Ведущий: «У женщин есть один небольшой минус. Плохая ориентация не территории. Проверено. Проигрываем ее неизвестный маршрут загодя, на бумаге. И после этого едем». Кстати, по поводу неизвестного маршрута. Вот я ничего не буду говорить про плохую ориентацию на территории именно у женщин. Но когда я не знаю маршрут, по которому я еду, не только на бумаге, но я в состоянии позвонить еще двум-трем людям и проконсультироваться, как удобнее доехать до туда и где свернуть. И так далее. Ну, я вот так делаю.

М.Г.: Все верно, Роман. Так это называется топографический кретинизм. Ему подвержены не только женщины. А в большинстве своем мужчины. Но в отличие от женщин, которая всегда может остановиться, спросить дорогу, или вычислить, т.е., рассчитать по дороге свой маршрут…

Р.Я.: Мужчине не позволит это сделать политика партии.

М.Г.: Мужчине не позволит это сделать. Не политика партии.

Р.Я.: Собственная политика партии.

М.Г.: Он считает это унижением мужского достоинства.

Ведущий: Друзья, еще один телефонный звонок. Я, надеюсь, что сейчас уже услышим…

Р.Я.: Я тоже надеюсь.

Ведущий: Либо женщину, либо точку зрения в поддержку Михал Саныча. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте.

Ведущий: Здравствуйте. Как вас зовут?

Слушатель: Это Александр. Вам не женщина позвонила.

Ведущий: Ну, ничего страшного.

Слушатель: Я вам хочу сказать, что мужчины за рулем лихачат, здорово лихачат. А женщины они просто не понимают, 70 процентов, как они едут. Т.е., если идет машина между полос, значит, это едет женщина. Не далее, как сегодня, на Ленина едет сверху с Камского моста женщина. И поворачивает, хотя надо объехать, а она поворачивает сразу налево на Ленина. И все. Это нарушение сразу же.

Ведущий: Понятно. А там поста не было ГИБДД?

Слушатель: Сегодня не стояло. Повезло просто.

М.Г.: Т.е., что, из левого ряда направо, да, получается?

Ведущий: Да нет.

Слушатель: Она с Попова с Камского моста выезжает на Ленина. Там же надо либо поворачивать на Ленина направо и потом по кругу возвращаться, чтоб повернуть налево.

М.Г.: А она налево поворачивает что ли?

Слушатель: Да. Либо прямо проезжать и снова разворачиваться.

М.Г.: Ну, так я вам скажу, что вот сегодня я вам пример привел. Так пока я ехал сюда, шесть таких примеров я могу вам привести, когда мужчины, именно, не женщины, а мужчины именно.

Слушатель: Я вам скажу вот так. Вот у меня жена. Мы вместе водим с ней. Она едет и говорит – слушай. Смотрит на других вот женщин, да. И она говорит - слушай, я тоже вожу, как баба. Т.е., она сама понимает даже отлично, как езжу я и как она.

Ведущий: Ясно.

Р.Я.: Самокритична.

Ведущий: Александр, за точку зрения спасибо.

М.Г.: Ну, Роман, можно я немножечко уточню, хорошо?

Ведущий: Хорошо.

М.Г.: Значит, мужчины, которые говорят, что женщины хуже, стараются за счет этого самоутвердиться. Т.е., вот вы плохие, поэтому я хороший. Мне, например, ближе такая точка зрения. Мы очень хорошие. И я тоже хороший.

Р.Я.: Я опять не согласен. Я 16 лет за рулем. Я не хочу самоутвердиться, я понимаю. Но вот то, что вот это впереди едет блондинка, ну, извините, видно.

М.Г.: И мне тоже видно. Предсказуемы полностью. Видимо, передо мной ездят другие блондинки, Рубен.

Ведущий: Михал Саныч, вот вам ситуация. Красивая, красненькая, Мазда троечка едет между двух рядов, да. Там, где нужно двигаться в два ряда, она едет посередине. Ее ни слева, ни справа не объехать. Она держит упорно скорость 40 километров в час. Не смотря на то, что знака не было. Но это даже не важно. Понятно, что…

Р.Я.: И за ней два ряда.

Ведущий: Буква «У» сверху, справа, а за ней два ряда. Понимаете? Два ряда. Причем, я оказался в этой колонне одним из первых. И поэтому я вот в зеркало заднего вида даже пронаблюдал эту изящную картинку. Я думаю, что с высоты небольшого полета выглядело, вот знаете, как минимум, как парад почетный. Когда впереди едет маршал, а сзади два ряда машин.

М.Г.: Роман. Смотрите, в вашем голосе я сейчас услышал злорадство.

Ведущий: Нет, да никакого злорадства.

М.Г.: Ну, веселье, по крайней мере. Значит, давайте сойдемся, наверно, на такой точке зрения. Что когда человек садится за руль, он перестает быть мужчиной или женщиной. Он становится водителем. И от того, какова его внутренняя подсознательная сущность, будет зависеть, как он будет вести себя на дороге.

Ведущий: Во, во. Внутренняя подсознательная сущность у симпатичной девушки за рулем Мазды три была такая – вести за собой толпу мужиков, да.

М.Г.: Т.е., моя концепция достаточно правильная.

Ведущий: Друзья, телефонный звонок. Здравствуйте, алло.

Слушатель: Здравствуйте.

Ведущий: Здравствуйте. Как вас зовут?

Слушатель: Меня зовут Алексей.

Ведущий: Алексей, ну, расскажите, что вы думаете по поводу женщин за рулем. Вы уже избавились от стереотипа? Или все так же, как Рубен, считаете, что это непредсказуемо и опасно?

Слушатель: Я никогда не избавляюсь? и никогда так не считал. Я считаю, женщина такой же человек. Такой же водитель, как и все остальные. Даже более аккуратный, чем мужчины. Но это, опять же, зависит от характера. Есть женщины, которые гоняются, т.е., просто гоняются по улице. У них азарт видно. У них глаза горят. Т.е., и чем это может закончиться, это ее просто жизнь научит. А все точно так же, как у мужчин. Абсолютно. Единственное, что я хочу сказать. У них нет благородства, вот это да. Ну, то бишь, поясняю. Если нужно пропустить какую-то машину, да. Ну, вот куда-то включил поворот и просишься, да, в ряд просишься, женщина, если она едет, она никогда не уступит. Никогда. Вот она, в глазах у нее горит, что моя, значит, правда, значит, моя основная дорога, и все. И все, хоть ты тресни. Т.е., вот это да. А все остальное, я считаю, нормально.

Ведущий: Понятно.

М.Г.: Не так улыбаетесь, значит.

Ведущий: Точка зрения ясна. Слушайте. Тут еще пишут, что раскладка по педалям у женщины на АКПП гонщицкая. Одна нога на газу, другая на тормозе.

М.Г.: Ни разу не видел, Роман.

Ведущий: Я тоже ни разу не видел. Но вот я вот сейчас смотрю и как-то. Причем ???????? (неразборчиво).

М.Г.: Но, видимо, какой-то определенной женщине вполне возможно.

Ведущий: Возможно.

М.Г.: Это зависит от того, кто ее учил. Может быть, ее учили так.

Ведущий: Возможно.

М.Г.: Ничего страшного. Но хочу сказать, Роман. Нельзя одновременно на автомате нажимать на газ и на тормоз. Категорически запрещается.

Ведущий: Одновременно нельзя. А если вот ноги так раздельно?

Р.Я.: Ну он же говорит про гонщицкую раскладку.

М.Г.: Это ни один гонщик не держит педали на ноге, т.е., на обеих педалях на автомате. Никогда.

Ведущий: Также нам пишут, что у мужчин правый руль предмет смешков, а у женщин нет. А в целом ездят за правым рулем точно так же, как и за левым, кстати. Так. «У меня на работе была сотрудница внешне и внутренне классическая блондинка. Из ее фраз по поводу вождения. «Ну, вот почему папа всегда не доволен, как я вожу. Ну, подумаешь, перепутала лево, право. Я ведь пока подумала, где у меня правая рука, т.е., которой я ем, значит лево в другую сторону, за это время вся ситуация меняется». Я потом дочитаю вам. Посмеемся вместе. Интересно, в эфир прорвалась фраза – «Женщины очень быстро перенимают плохое», которую только что сказал, правда, несколько по другому поводу, Михал Саныч Гофман? «Непредсказуемые блондинки за рулем либо продукт недоученности в автошколе», - пишут нам по ICQ. Либо дамы одиночки ???????? (неразборчиво). Если женщина каждый день с тобой вместе в машине каждый день все видит твоими глазами и слышит твои объяснения, кто баран, кто не баран, придет пора самой сесть, будет ехать нормально. Так что женщина, как сын. Как воспитаешь, так и поедет».

М.Г.: Ну, в общем-то, на счет доученности или не доученности в автошколе. Это касается и мужчин тоже, правда. Роман? Вот. А вот насчет того, что… Да, действительно, да действительно. Но имейте в виду, что с правого сидения все видно по-другому, чем с левого. И поэтому если вам кажется, что, допустим, женщина, с которой вы едете рядом в одном автомобиле, рано или поздно тормозит, как-то не так реагирует, как вам хотелось бы. Вы бы, ну, скажем так, сделали бы что-то по-другому, это не значит, что она делает не правильно. Это просто она делает это по-своему, потому что у нее своя картинка.

Ведущий: Дальше.

Р.Я.: Вот минуточку. Вот эта вот картинка. Очень хорошее слово и вот эта вот ихняя картинка она им говорит, что вот здесь на дороге тут тоже есть мужики, которые должны, мне должны.

М.Г.: Вы имеете в виду, что женщина на ходу опускает щиточек и подкрашивает губы в зеркало?

Р.Я.: Да нет, нет, нет. Я имею в виду то, что женщины считают, что им тоже должны на дороге, все должны.

М.Г.: Увы, вот никогда этого женщины не считают. Во всяком случае, огромное большинство женщин России, которые так не считают, это огромное большинство. Поверьте мне.

Ведущий: Давайте телефонный звонок принимаем. Здравствуйте, алло.

Слушатель: Здравствуйте.

Ведущий: Как вас зовут?

Слушатель: Меня зовут Александр. Вот по поводу бесед женщин и мужчин за рулем. Вот не плохо бы было приглашать какого-то психолога, который точно мог бы сказать психологию мужчин и женщин, в частности, за рулем.

Ведущий: Давайте, я вам представлю. Михаил Александрович Гофман. Вот передо мной сидит. У вас образование?

Слушатель: Разве он психолог?

М.Г.: Психолог семейных отношений, психолог кризисного приема, общий психолог.

Ведущий: Опа, как мы вас подкололи. Правда?

Р.Я.: Психолог за рулем.

Слушатель: Как-то я засомневался. Думаю, ну, неужели я не слышал, кто такой Михаил Александрович.

Р.Я.: Мы его представляем по-другому.

Ведущий: А между тем, и такое есть, да, верите, не верите.

Слушатель: Вот, смотрите. Вот Михаил Александрович привел одну положительную, значит, характеристику женщин за рулем – не расположенность к риску, да? Это правильно. А вот вы, Роман, привели такой пример, когда женщина едет посередине проезжей части, хотя там могло двигаться в две полосы машины. Вот это говорит о природных, опять же, качествах женщины. И кто-то тоже говорил, что женщины плохо ориентируются в пространстве.

Ведущий: Эх, эх, вот как я вас сейчас поправлю. Александр, это говорит… понимаете, вот я посмеялся, а вы поверили. Это говорит не о природных качествах женщины. Это говорит о природных качествах любого человека, который сидит за рулем первые два-три часа, я не знаю, первые два-три дня или первый месяц. Я тоже ездил посередине дороги. Ну, неужели вы считаете, что когда у меня машина была обвешена буквами «У», я был, ну, таким приятным во всех отношениях водителем? Нет, я честно говорю, ей богу, иногда бывает такая ситуация, когда ты ловишь себя на мысли - мешаешь другим уже только после того, как тебе об этом напомнили. А так вот едешь вот, вжавшись в кресло, и трясешься еще при этом, и едешь медленно.

Р.Я.: А еще впереди никого нет. Да, свободная улица, никому не мешаешь.

Ведущий: И впереди никого.

М.Г.: Мало того. Когда Роман начал ездить, я ему все время советовал – запомните это замечательное чувство страха. И сохраните его на всю оставшуюся жизнь. Садитесь за руль и бойтесь всех и всего. Сделайте этот страх привычным, чтобы он не превращался в панику и не мешал вам получать информацию.

Ведущий: Повторяетесь, Михал Саныч.

Слушатель: Ну, движение посередине проезжей части больше все-таки присуще женщинам. Я с 74-го года управляю автомобилем, различными – и легковыми, и грузовыми. И как бы это хорошо замечаю. Движение посередине, это присуще женщинам. Они опасаются, чтобы не задеть бордюр, плохо ориентируются по ширине проезжей части. Чаще всего они смотрят только вперед. И всегда стараются, чтобы видеть предкапотное пространство, наклоняются как можно ближе к лобовому стеклу. И в этом случае у них практически отсутствует боковое видение. Т.е., они не видят в зеркала, кто движется параллельно с ними.

Ведущий: Понятно.

Слушатель: И при каком-то мелком препятствии, типа ямки или что-то, она может резко или влево или вправо и задеть параллельно движущихся.

Ведущий: Или в тормоз вдать, да, абсолютно верно. Спасибо.

М.Г.: Александр, понаблюдайте, пожалуйста. Увидите где-нибудь в городе Вольво С80 с номером 579. Или Тойоту Короллу с номером 137, серебристого цвета. Вольво такая, серо-зелененькая. И посмотрите, как ездят эти женщины. И попробуйте сказать, что они ездят как-то неправильно или кому-то мешают. Ни у кого стопори никогда не загорятся у тех, перед кем они перестраиваются. Никто никогда еще, значит, не перекрестке не был недоволен тем, что они как-то медленно трогаются, те, кто за ними.

Ведущий: Вот такая нехитрая реклама Пермского центра высшего водительского мастерства.

М.Г.: Да, нет, это моя жена и дочь просто-напросто.

Ведущий: Ну, понятно. Я думал, что вы так и скажете – и они учились у меня.

М.Г.: Нет. Они учились до меня, т.е., в обыкновенных автошколах.

Ведущий: Это замечательно, я считаю.

Р.Я.: Вот нас на психологии учили, что у мужчины центров внимания от 5 до 9, а у женщин от 7 до 11. И, тем не менее, вот я не могу понять. Если это действительно так, то почему же они не обращают внимания…

М.Г.: Рубен, да почему вы решили? Это вам кажется, что они не обращают внимания.
Р.Я.: Да, не кажется, Миша.

М.Г.: Мало того. У них еще оба полушария мозга работают одновременно в отличие от нашего одного.

Р.Я.: Да, да, да.

М.Г.: Ну, так, чё ж тут говорить?

Р.Я.: Ну, почему ж тогда так происходит?

М.Г.: Да ничего подобного. Да Ютта Кляйншмит - двукратный чемпион ралли «Париж-Дакар». Ну, что вы мне говорите.

Ведущий: Смотрите. Вот мне пишет человек по ICQ, который соглашается со мной. Это вы здесь спорите. А я-то вам пытаюсь простую мысль донести даже на собственных примерах. Женщины больше получают прав. Больше женщин новичков. Отсюда они и бросаются в глаза-то. Неправильно ездят новички. Не женщины, а новички. Я не сомневаюсь, что когда-то были такие ситуации, когда я ехал по центру дороги со скоростью 40, да.

М.Г.: Совершенно верно. Но заметьте, новички меньше нарушают правил, чем лихачи. Опасны-то на дороге лихачи именно, а не новички.

Ведущий: А нервируют больше те, кто по центру дороги. Давайте телефонный звонок примем. Мы, кстати, перед эфиром, буквально где-нибудь за час до эфира, вот мы как-то также подхватили эту же проблему. Опасны на дороге лихачи, а нервируют на дороге не лихачи. Потому что лихачи почему-то меньше доставляют…

Р.Я.: А он пролетел, шлеп в столб. И все. Пролетел. У, козел. А вот этот вот тащится перед тобой, тащится, один квартал, два, три, четыре.

Ведущий: Телефонный звонок давайте примем. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте.

Ведущий: Здравствуйте. Как вас зовут?

Слушатель: Меня зовут Светлана.

Ведущий: Давно ездите?

Слушатель: Я вас вот слушала, слушала, слушала мужчин, которые вам звонили. И думаю, ну, интересные очень рассуждения о нас, о женщинах. Я с 93-го года за рулем. Но 4 года я уже не езжу. Я не езжу не потому, что у меня не так полушария расположены, там или что-то другое. Я не езжу потому, что мужчины, милые, мои хорошие мужчины, ведь нас женщин нужно уважать не только на кухне и в спальне, а на дороге тоже. Ведь опасность создается в связи с реакцией мужчин попутчиков по дороге, реагирующих на женщину за рулем. Когда слышишь за какое-то свое неправильное, ну, не включил поворот, бывает. Это и у мужчин бывает. Или что-то. И слышишь там «овца» или что-либо подобное, ну, реакция женщины , как-то сразу расстраиваешься или что-то, или как-то. Естественно уже и техника управления машиной теряется. Я уступила свою возможность мужу. И сын. Пусть водят.

Р.Я.: А как вы относитесь к такой крамольной, может быть, мысли, что на дорогах нет мужчин и женщин, а есть водители, пешеходы и сотрудники ГАИ? Вам не приходило это в голову?

Слушатель: Да, вы знаете, я к этому… да, как это нету? Мужчины и женщины они везде есть. И вы, и мы. Вот. Сотрудники ГАИ – я их не рассматриваю.

М.Г.: Я имею в виду, что когда мы садимся за руль, то половой признак здесь не так уж и важен. Мы все водители просто-напросто. И женщины, и мужчины.

Слушатель: Конечно.

Р.Я.: Так в чем же дело?

Слушатель: Я водила очень аккуратно машину. Очень аккуратно. Вот знаете, как аккуратно женщина выполняет свои женские обязанности…

М.Г.: Супружеские обязанности.

Слушатель: … по дому, по всем остальным делам, по работе и всему. Точно также всегда относилась. Но бывают какие-то ошибки. Но реакция мужчин, а еще не дай бог женщины…

Р.Я.: Ну, бывают у всех, конечно. Ну, почему же вы уступили?
Слушатель: Мужчина едет и видит, что его вдруг решила обогнать женщина. Женщина, да еще и машина-то у нее лучше, чем, понимаешь ли… ну, лучше, не лучше, а, скажем так, престижнее, нежели у него. Мужчины. А она его еще и обгоняет эта вот женщина. Ой, чего только не услышишь вслед от наших мужчин.

Ведущий: Понятно.

Р.Я.: Это, наверно, просто автоидиоты. Об идиотах речь идет.

М.Г.: А, чё уж так сразу?

Р.Я.: А как? Давайте называйте вещи своими именами.

Ведущий: Михал Саныч, дорогой, вот скажите мне, пожалуйста, ответьте мне на один банальный вопрос. Если человек возмущается только фактом того, что его обошла женщина на более дорогой машине, и вслед пытается посылать ругательства, а потом, допустим, обогнать, подрезать, показать все, на что он способен, скажите, какое вы определение дадите этому человеку? Я в данном случае с Рубеном согласен на 100 процентов. Он идиот. Вот и все. Не смотря на то, что классическое определение этого термина «идиот», безусловно, несет в себе несколько другой смысл.

М.Г.: Слава богу, что вы об этом вспомнили.

Ведущий: Да, конечно, конечно.

М.Г.: Я-то именно это имел в виду.

Ведущий: Не надо считать, что у нас здесь образовательная программа по психиатрии. А пока я напомню точки зрения. Итак, точка зрения первая. Женщины на дороге аккуратны. Они не лидерствуют, не лихачат. Точка зрения вторая – женщины на дороге неадекватны. Их нужно побояться, потому что неизвестно, что они выкинут. Ну, и моя личная точка зрения звучит так. Такое отношение к женщине только из-за того, что среди них очень много новичков, а все новички иногда не очень корректны на дороге. Практически все. И по своему примеру это знаю хорошо. Ну, и точка зрения, которая прозвучала. Это все из-за вас, мужики. Из-за нас, вернее. Да. Это вот из-за нашего поведения вот так вот женщине приходится неадекватно себя вести. Давайте, все-таки, телефонный звонок. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло, здравствуйте.

Р.Я.: Здравствуйте.

Ведущий: Как вас зовут?

Слушатель: Меня зовут Ирина.

Ведущий: Да, Ирина, слушаем вас.

Слушатель: Я за рулем 10 лет. И я ну, знаете, не по количеству проезженных месяцев, а по количеству километров могу судить о том, что дискриминация женщин на дороге существует. Но они, в принципе, водят гораздо лучше, аккуратнее, чем мужчины. Полностью согласна с вашим психологом.

Ведущий: Ясно.

Р.Я.: А мы с вами согласны. Да, действительно, они ездят, как сказать, менее опасно.

Слушатель: А то, что мужчины рассуждают о том, что женщины ведут себя на дороге плохо. Понимаете, вот у вас тоже дискриминация определенная в эфире. Вы рассуждаете то, что вы сами предполагаете. Вот, мне кажется, женщина за рулем. Вы же не были в шкуре женщин. Вы не можете судить.

Р.Я.: Минутку. У нас здесь нет никакой дискриминации в эфире.

Слушатель: Есть.

Р.Я.: Мы предлагаем позвонить и женщинам, и мужчинам. Пожалуйста, звоните. Вот вы дозвонились, спасибо.

Ведущий: Вот, собственно говоря, и все. Итак, я напомню, 90 процентов в Москве, и 80 процентов в целом по России учащихся автошкол на данный момент это женщины. Соответственно, женщин на дорогах становится все больше и больше. И вот мы выслушиваем ваши точки зрения на этом счет. Здравствуйте. Слушаем вас. Алло.

Слушатель: Здравствуйте.


Ведущий: Здравствуйте. Как вас зовут?
Слушатель: Меня Елена.

Ведущий: Здравствуйте, Елена. Давно за рулем?

Слушатель: Нет, я сама за рулем… не управляю машиной. Я около 25 лет работаю в системе органов внутренних дел. Из них более 10 лет следователем. Вы знаете, вот в силу служебных обязанностей я выезжаю на дорожно-транспортные происшествия. И вот за весь мой стаж службы всего один раз, значит, виновником дорожно-транспортного происшествия была женщина. В основном у нас виновниками являются мужчины.

Ведущий: Вы имеете в виду тяжелые ДТП, да, со смертельным исходом?

Слушатель: Да нет, любые.

Ведущий: Любые? Т.е., вы выезжаете и на мелкие аварии? Такие, как там поцарапали при парковке, столкнулись там в пробке и так далее?

Слушатель: Да нет. На эти происшествия мы не выезжаем. Я говорю о том, где средней тяжести, тяжкие.

Р.Я.: Все-таки тяжелые, да.

Ведущий: Это понятно. Да, Елена, я думаю, что сейчас мы все, и я, и Рубен, и Михал Саныч, мы все с вами согласимся. И вполне понятен вывод. Да, безусловно, лихачат и, соответственно, грубо нарушают правила дорожного движения мужчины, ну…

Р.Я.: Да, тяжелых ДТП, конечно, больше мужские.

Ведущий: Гораздо больше, чем женщин, ну, на порядок, если не на два, не на три.

Слушатель: Я просто вижу, как мужчины, зачастую, реагируют, если женщина сидит за рулем. В том числе, за мотоциклом. Как мужчины зачастую попадают в ступор, видя женщину за рулем.

Ведущий: Подождите, а как определить, кто сидит за рулем мотоцикла – мужчина или женщина?

М.Г.: По конфигурации.

Р.Я.: Нет. Ну, вот наши девчонки, например, вешают игрушку на рюкзак.

М.Г.: Я хотел сказать по фигуре. У женщины нижняя часть туловища, как правило, шире…

Ведущий: Спасибо, Михал Саныч.

М.Г.: Даже у самых вот 90, 60, 90…

Р.Я.: Ну, подождите, подождите. Я немножко не согласен с Еленой в том плане, что, а сейчас уже нет вот такого вот отношения – о. Ну, сейчас много. Давно уже женщины ездят на машине, на мотоцикле, на скутерах. Сейчас, по-моему, нет уже такого отношения. Это было 10 лет назад, наверно.

Слушатель: Ну, все же, как бы, когда видят женщину, мужчины считают, что вот она может что-то нарушить, еще что-то сделать.

Р.Я.: Не, это да, это, безусловно. Я если вижу, да, я стараюсь куда-нибудь, не знаю, подальше, побыстрее, помедленнее. Лишь бы рядом не оказаться.

М.Г.: Не знаю, не знаю. Дело в том, что может, знаете, какая возникает ситуация. Дело в том, что мотоциклы, как правило, нынешние, вот теперешние, да, да и те, которые были 20-30 лет тому назад, разгоняются, ну, гораздо быстрее, чем автомобили. И поэтому, когда… Это, во-первых. Во-вторых, они занимают меньше места на дороге и могут проехать там, где автомобиль проехать не может. В-третьих, они очень быстро трогаются с перекрестка. И дай бог, чтобы наши водители научились трогаться так, как мотоциклисты. Но они сразу же вызывают подозрение в том, что он лихач. А он не лихач. Он разогнался до положенных 40 или 60 километров. И поехал 60. И это вполне нормально. Если бы все ездили так, у нас пропускная способность перекрестков была бы просто намного выше. Но не вижу отличия между мотоциклистами женщинами и мотоциклистами мужчинами.

Слушатель: Ну, понятно. Ну, я могу сказать, что вот у меня очень много женщин знакомых, кто управляет автотранспортом. Я могу сказать, что они гораздо аккуратней и внимательней управляют автотранспортом, чем мужчины знакомые.

М.Г.: Когда вы рядом с ними сидите, это ваша точка зрения.

Слушатель: Да.

М.Г.: Полностью согласен с вами.

Ведущий: Ясно. Елена, спасибо вам большое. Вот мы получили, по-моему, сейчас… я помню, в начале передачи Рубен торжествовал 2:0 в его пользу. Сейчас мы получили практически весь спектр мнений, да, о женщинах за рулем. И подытоживая, я могу сказать только одно. От стереотипа мы избавились не окончательно. Это первое. Второе. Я могу согласиться в чем-то с Рубеном, в чем-то с Михал Санычем. Но все-таки я вас призываю, ну, согласитесь вы со мной. В большинстве своем от стереотипа мы не избавились только из-за того, что цифры нам упорно твердят. 90 процентов учащихся автошкол в Москве и 80 в целом по России, это женщины. Это, значит, что женщин новичков становится каждый раз все больше и больше. Любой новичок на дороге иногда ведет себя, ну, не совсем правильно, да, не совсем корректно иногда. Если за рулем сидит симпатичная девушка, она сама по себе уже привлекает внимание. Но миф о неадекватности женщин за рулем исчезнет. Исчезнет сразу же, как только статистика будет нам говорить.

Р.Я.: Как только они все научатся.

Ведущий: Как только статистика нам скажет, что в автошколах 50 процентов мужчин, 50 женщин. Ну, или примерно так.

Р.Я.: Да нет. Дело не в том. Вот ты говоришь о таких ужасающих просто цифрах. И я думаю, что в будущем нас ждет множество глупых мелких аварий.

Ведущий: Михал Саныч.

М.Г.: Да не согласен я с этим, конечно. Не согласен. Да ни при чем тут. Я же говорю, что все зависит не от того, что у нас, как бы это сказать, вот в том виде одежды, которую мы носим на нижней части туловища. Все дело не в этом. А дело все равно в подходе каждого человека индивидуально независимо от того, мужчина он или женщина.

Р.Я.: Нет, ну, это само собой. Ну, можно же какие-то общие тенденции выловить.

Ведущий: На этом завершаем мы программу «Дальний свет». Михаил Александрович Гофман, директор пермского центра высшего водительского мастерства. И Рубен Якунчев, наш постоянный гость, обозреватель праворульных японских автомобилей были в этой студии. Меня зовут Роман Попов. Всем спасибо.




Обсуждение
36038
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.