Верхний баннер
03:21 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 06 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

01.09.2009 | 22:00
«Дальний свет». Новые требования к работе ГИБДД.

«Дальний свет».  Новые требования к работе ГИБДД.

Ведущий: День добрый, друзья. Итак, на пермском «Эхе» «Дальний свет». У микрофонов Роман Попов и директор Пермского центра высшего водительского мастерства Михаил Гофман. Михаил Александрович, здравствуйте.

Михаил Гофман: Здравствуйте.

Ведущий: Ну, что, вполне понятно, да, что сегодня мы с вами говорим исключительно об одной теме. Просто обсасываем ее с разных сторон. Говорим мы о новых требованиях к работе ГИБДД. Почитаем и «Российскую газету». Материал «Инспектор по регламенту». Материал старенький. Но, тем не менее, здесь довольно подробно прописаны все нововведения. И посмотрим еще такой портал, который называется «АвтоЗащитник». Юридическая защита автовладельцев www.prav-net.ru. Просто рекомендую. Очень интересная штука. Здесь о том, что с 1 сентября вступают в силу новые правила работы сотрудников ГИБДД на дороге. Однако новый регламент ГИБДД не спасет от пьяного прокурора, например. Ну, это такие вот вещи.

М.Г.: Пока его не остановит сотрудник ГИБДД. Потому что, принят закон, что прокуроров и судий могут отстранять. Могут отстранять от управления …

Ведущий: Нет, отстранять не могут.

М.Г.: Или он еще обсуждается только?

Ведущий: Подождите, вот, секундочку. Здесь, да, отстранять могут. А вот лишать правил…

М.Г.: А это неважно. Важно, что пока он пьяный, его отстранили от управления.

Ведущий: Вот так вот. В таком случае я хочу быть прокурором. Ладно, давайте начнем с самого начала. Давайте с начала смотрим. С какой стороны инспектор должен подходить к машине? Понятно, что любой представитель власти должен быть вежлив, тактичен, корректен даже с нарушителем. Однако, одними хорошими манерами его обязанности не ограничиваются. В регламенте расписано, с чего должно начинаться общение между инспектором и водителем, как оно должно проходить. Итак, инспектор должен представиться, назвать свою должность, специальное звание и фамилию. Заметьте, честь он отдавать уже не должен. После чего кратко сообщить причину и цель обращения. Честь не входит в регламент не из-за того, что граждане не достойны такого жеста. Просто оказывается, что с жезлом в руке выполнить это формальное приветствие для инспектора довольно затруднительно.

М.Г.: Жест в левую руку, а руку к фуражке.

Ведущий: В любом случае это было поводом для некоторых принципиальных водителей жаловаться на инспектора, который не выполнил церемониал. Дальше. По требованию автовладельца или пешехода инспектор обязан предъявить удостоверение, не выпуская его из рук. Один из вечных вопросов – обязан ли водитель выходить из машины, а уж, тем более, садиться в патрульный автомобиль. В документе, собственно, это прописано. Инспектор может предложить водителю выйти из машины для того, чтобы устранить неисправность при наличии у водителя признаков опьянения. Также может инспектор предложить выйти из машины для проведения сверки номеров с документами, для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза. Также инспектор может предложить выйти, когда требуется непосредственное участие водителя в осуществлении процессуальных действий, оказании помощи или когда поведение водителя создает угрозу личной безопасности сотрудника. И если вдруг инспектор посчитал, что вы сейчас можете вдруг его задавить, еще что-нибудь, да, он вправе попросить вас выйти.

М.Г.: И сразу же ноги раздвинуть и руки на крышу.

Ведущий: Это непринципиально.

М.Г.: Там это прописано или нет?

Ведущий: Нет. Предложить пройти в автомобиль может инспектор или в служебное помещение только тогда, когда участие ваше необходимо для оформления процессуальных документов. Еще раз, да. Что значит, когда участие необходимо для оформления процессуальных документов?

М.Г.: Ну, штраф выписать.

Ведущий: Нет, секундочку. Штраф инспектор выписывает самостоятельно. Какое вы, Михаил Александрович, принимаете в этом участие?

М.Г.: Я? Расписываюсь.

Ведущий: Вот.

М.Г.: Мне удобнее зимой, когда идет снег, сидеть в автомобиле, чем стоять рядом. Или когда дует ветер, или когда идет дождь, а у меня нет зонтика с собой.

Ведущий: Да.

М.Г.: Ну, я, кстати, под дождем с зонтиком не хожу. Но, тем не менее, мне приятнее сидеть рядом с инспектором и разговаривать с ним. Это что, его провоцирует на то, чтобы вымогнуть взятку? Я не думаю.

Ведущий: Нет. Я говорю не про это. Я говорю про то, что в данном случае просто так для оформления протокола вы можете и не выходить. Инспектор сам оформит протокол и принесет вам на подпись. Нам пишут про изменение розничных цен на автозаправках. О том, что скоро повысятся цены. И вот, собственно, присылают данные. Вот читаю: «Из внутрикорпоративной рассылки одной из местных нефтяных компаний». Ну, Игорь, огромное, конечно, вам спасибо за эти данные. Но озвучивать их в эфире, понимаете, я ведь не могу. Хотя бы из-за того, что вы указали, что это данные внутрикорпоративной рассылки. Я сам буду иметь в виду, и Михаилу Александровичу скажу. А озвучивать не стану. Вы уж извините. Потому что что-то ничем официальным это никак не попахивает. Ну, в любом случае, наши комментарии по поводу изменения цены на бензин вверх могут быть только одни. Это неприятно. Это неприятно, правда. Что вы еще от нас хотите, Игорь. Ладно. Мы продолжим про регламент. У вас, Михаил Александрович, было, что сказать по поводу процессуального оформления.

М.Г.: А я хотел просто спросить, а че такое, если это не оформление протокола? Какие еще процессуальные действия может совершать сотрудник ГИБДД?

Ведущий: В данном случае не имею ни малейшего понятия. Здесь написано, когда участие меня, как автомобилиста, необходимо для оформления процессуальных документов.

М.Г.: Ну, естественно. Это, видимо, когда вы его просите нарисовать, скажем, схему вашего нарушения, да?

Ведущий: Может быть.

М.Г.: Это уже процессуальное действие?

Ведущий: Я просто хочу сказать, что само оформление протокола это, безусловно, процессуальное действие. Но мое участие в этом оформлении оно не имеет никакой необходимости.

М.Г.: Минуточку, Роман. Значит, смотрите, там есть в протоколе, там есть объяснение на… как это… объяснение нарушителя, по-моему, да?

Ведущий: Ну.

М.Г.: Так вот, вы можете в этом объяснении нарушителя свое видение своего нарушения написать. И это лучше сделать в автомобиле.

Ведущий: Это, в общем, уже, как хотите. Это можно сделать и в своем автомобиле. Засада в законе. Еще один пункт. В регламенте прописано – контроль за дорожным движением с использованием транспортных средств, не относящимся к патрульным автомобилям Госавтоинспекции, не допускается. Это значит, что на гражданском автомобиле сотрудник ГИБДД работать, патрулировать и стоять на дороге не может. На гражданском автомобиле. То есть, это должен быть только автомобиль ГИБДД. По нему должно быть видно, что это специализированный автомобиль. Контроль за дорожным движением с использованием ТС, не относящимся к патрульным автомобилям Госавтоинспекции, не допускается. Понимаете, да. Здесь же разъясняется…

М.Г.: Даже, если он с радаром стоит и с палочкой.

Ведущий: Да, здесь же разъясняется, что патрульный автомобиль – это транспортное средство, на наружной поверхности которого нанесена специальная светографическая схема, оборудованное стационарными устройствами для подачи специальных звуковых и световых сигналов, включенное в установленном порядке в постовую ведомость. То есть, автомобиль должен быть оформлен по регламенту. Проще говоря, автомобиль должен быть оформлен по регламенту.

М.Г.: Какая там надпись должна быть?

Ведущий: Стационарное устройство для подачи специальных звуковых и световых сигналов – это называется «мигалка», проще говоря. А специальная светографическая схема… Ну, в данном случае, это просто раскраска автомобиля должным образом. И все. Не переживайте. Дальше. К патрульным автомобилям относятся автомобили скрытого контроля без спецокраски. Это еще одно пояснение.

М.Г.: Ну, это скрытого контроля.

Ведущий: Это для тех, кто вдруг сейчас обрадовался. Ну, если раньше сотрудники могли осуществлять остановку участников движения на них, то сейчас это возможно только при применении автомобилей только со спецокраской. Либо сотрудником в форменной одежде.

М.Г.: Ничего не понял. Это сразу же перечеркивает то, что вы читали до этого.

Ведущий: Вот это вот «либо» меня сейчас начинает просто пугать.

М.Г.: Естественно, гаишник сидит, и он выходит и останавливает.

Ведущий: Да.

М.Г.: Какая-то тут непонятка.

Ведущий: Да. То есть, сначала нам говорят, что только спецавтомобиль может стоять здесь вот на дороге, и только спецавтомобили нас могут останавливать. Потом нам говорят – но, есть еще и автомобили скрытого наблюдения. Потом говорят – но на них вас останавливать не должны. Потом говорят…

М.Г.: Если это не сотрудник ГИБДД…

Ведущий: Если вдруг рядом стоит патрульный автомобиль, то все хорошо, вас могут остановить, либо если сотрудник в форме. И вот…

М.Г.: Маразм. Чистейшей воды. Роман, или че-то вы не так прочитали.

Ведущий: Я цитирую вот сейчас дословно «Российскую Газету». Официальное, между прочим, СМИ. Официальное. Каждая строчка выверяется. То, что написано в «Российской газете», то считается официальным документом.

М.Г.: Кстати, это, что за документы? Как они называются?

Ведущий: Это комментарий к приказу Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 года № 185 об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации, исполнении государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. Я рад, что вы все поняли, Михаил Александрович. Давайте, друзья, уже вместе с вами обсуждать новые поправки, которые у нас вступают с 1 сентября.

М.Г.: Роман, у меня возникает, знаете, какая мысль? Что, в принципе, ведь это все направлено на то, чтобы водители правил не нарушали.

Ведущий: Да.

М.Г.: Так ведь? То есть, не нарушайте правила, и тогда вам все вот… Мне вот это не надо. А если уж я нарушил, то мне все равно, подходит ко мне гаишник. Остановил ли меня он на спецавтомобиле, или не на спецавтомобиле, мне это неинтересно. Но поможет ли это знать водителям правила? Вряд ли.

Ведущий: Сейчас у нас телефонный звонок. День добрый. Алло.

Слушатель: Здравствуйте, Виталий на проводе.

Ведущий: Виталий, вот вы сотрудник ГИБДД в прошлом.

Слушатель: ГАИ.

Ведущий: ГАИ, простите, конечно. Вот вы прослушали то, что мы вот сейчас говорили. Что-то новое услышали?

Слушатель: Эти старые скрипуны из МВД ничего нового не придумали. Есть закон о милиции и наставление по ДПС. Все, что вы сейчас произнесли, там все сказано. Полностью. Дословно.

М.Г.: Виталий, а как вы относитесь вот к этому пункту, когда десятью строчками выше написано, что не имеют право на неспециальных автомобилях, а десятью строчками ниже написано, что, если сотрудник в форме, то может?

Слушатель: Поймите, раньше тоже был патруль скрытого наблюдения. Но на нем ездил начальник ГАИ города, как на личном автомобиле. Был такой Абрамов. Суть-то в том, что сейчас маленько положение изменилось, да, что именно только на стационарных постах можно, или на патрульных автомобилях. А тут, да, немножко разночтение есть. Потому что форму я могу купить в любом магазине, где продают форменную одежду.

М.Г.: Совершенно верно.

Ведущий: Понятно. Все ясно. Спасибо.

М.Г.: И удостоверение, причем, можете сделать себе. Так ведь? Абсолютно точно.

Ведущий: Соорудить реально, да.

М.Г.: Я даже у нас в Перми видел, что такие удостоверения продают.

Ведущий: Мы продолжаем. Я напомню, что программу представляет СТО «Техносервис». Специальные осенние цены на ремонт автомобилей. Адрес: Старцева, 33. Въезд с улицы Пушкарская. Телефон 279-17-25. Итак, мы говорим о новом регламенте, который вступил… Вернее, так. О нововведениях в этом регламенте, которые вступили вот в силу с 1 сентября. Дальше. Осмотр под угрозой досмотра. Помните историю, да, когда еще в августе вы могли инспектору ГИБДД в ответ на просьбу открыть багажник, собственно говоря, сказать - ну, хорошо, я открою багажник, если у вас будет двое понятых, и если вы сейчас составите протокол досмотра. Но сейчас вот введено новое понятие. Введена разница между осмотром и досмотром. В каком случае может применяться осмотр, да, в каком - досмотр. Осмотр в данном случае – это визуальное обследование автомобиля и перевозимого груза. Соответственно, инспектор говорит – откройте багажник, я осмотрю – условно. Вы открываете багажник. Он, не прикасаясь к вашему автомобилю, понятно, да, визуально осматривает, что у вас в багажнике находится. Это осмотр. Основанием для проведения осмотра могут быть ориентировки, указание в рамках спецмероприятий. Ну, представим себе, что…

М.Г.: Я могу по этому поводу случай конкретный рассказать, и насколько это полезно.

Ведущий: Если есть подозрение, что груз не соответствует документам. То есть, все это повод для осмотра. Но осмотр, он визуален. Инспектор не должен копаться у вас внутри. Дальше. Если вдруг при проведении осмотра ничего не выявлено, спокойно езжайте дальше. Если у инспектора есть подозрения, что все-таки что-то здесь не чисто, тогда уже вступает в силу досмотр. А здесь два понятых, здесь протокол досмотра, отельное процессуальное действие, в котором прописывается, что, почему сейчас мы досматриваем и так далее, и так далее, и так далее. Но есть один большой нюанс. Если вдруг вы отказываетесь от осмотра, инспектор говорит – откройте багажник. Вы говорите – по какому праву, я тороплюсь. Он говорит – хорошо. В таком случае сейчас будут два понятых и протокол досмотра. Если вы добровольно отказываетесь открывать багажник, то инспектор вправе сказать, что…

М.Г.: Но два понятые будут, да?

Ведущий: Да, два понятых.

М.Г.: Причем, эти два понятые могут быть сотрудниками внутренних дел.

Ведущий: Ну, вот в данном случае, во-первых, у меня здесь не прописана подобная вещь вот перед глазами.

М.Г.: А это ведь очень важно.

Ведущий: А, во-вторых, я, право, не знаю, не ловите меня сейчас на этом. Я не помню, могут ли быть понятые…

М.Г.: Хорошо бы нам кто-нибудь позвонил.

Ведущий: Давайте так. Если вы имеете отношение к юриспруденции, к ГИБДД, и так далее, и так далее, и так далее, поясните нам, пожалуйста, понятые могут быть сотрудниками ГИБДД? Это важно. У меня какое-то внутреннее ощущение, что, наверное, нет. Что не могут. Что, наверно, нужно кого-то остановить и попросить быть понятыми. Это мне так кажется. Но, если вдруг могут быть и сотрудники ГИБДД, то, по-моему, это какая-то профанация полная.

М.Г.: Я хотел случай рассказать. На самом деле профанация-то в любом случае. Потому что, вот смотрите. У меня был такой случай. Мы поехали с сыновьями на рыбалку. И нужно было заехать в Очер. А потом ехать за Карагай в деревню Квашнята. Так вот нас не останавливали до самого Очера. Это тот день, когда инкассатор украл деньги из банка. Это было в тот день. Мы этого еще не знали. Хотя по радио потом я это услышал. Но уже потом после того, как меня остановили. Так вот остановили меня по дороге… мы из Очера поехали не так, как обычно. То есть, не через Менделеево, а через Верещагино на Карагай. И вот по дороге между Верещагино, по-моему, и Карагаем меня остановили автоматчики прямо, да. Там ДПС и не пахло. То есть, там гаишниками не пахло. Там были военные люди конкретные. МВД, видимо, но, скорее всего, внутренние войска. Меня остановили, попросили открыть багажник. И сказали – вы че тут ездите вообще? Вы осторожнее. Вы в курсе, что у нас такое вот происшествие. Мы говорим – нет, мы не в курсе. Открыли багажник. Так вот я вам скажу. Там же полно рыбацкого было. Я вам скажу так, что если бы я хотел спрятать там пластиковую бомбу, я бы их пять там спрятал. И они бы не увидели ее. Если бы я хотел там спрятать деньги, которые украл этот инкассатор, они бы тоже не увидели. То есть. досмотр был… Может быть, моя внешность располагала.

Ведущий: Но если бы ваш автомобиль попадал…

М.Г.: Ну, там было трое мужчин и женщина.

Ведущий: Секундочку. Но, если бы ваш автомобиль попадал под ориентировку, то…

М.Г.: Роман, но вы же знаете, как действуют грабители.

Ведущий: …то были бы и понятые, и, соответственно, протокол досмотра. Я не знаю, как действуют грабители. Я просто хочу напомнить, что Шурмана поймали довольно резво. Это означает, что наши правоохранители действуют неплохо.

М.Г.: Очень неплохо.

Ведущий: Дальше. Пьян по всем правилам. Это еще один пункт. В регламенте четко прописано, каким образом проводится выявление нетрезвых водителей. После того, как инспектор утвердился в своих подозрениях насчет того, что водитель не трезв, он должен предложить ему дыхнуть в алкотестер в присутствии двух понятых. Если у инспектора нет под рукой нужного прибора, он обязан отвезти человека на ближайший пост ДПС или в какой-либо пункт милиции, где этот измерительный инструмент есть. Если алкотестер показал, что не все в порядке, водитель с этими показаниями не согласен, его требуется направить на медосвидетельствование. Направлять туда можно тоже только в присутствии двух понятых. Направлять на медосвидетельствование инспектор может, если водитель отказывается воспользоваться прибором, если он не согласен с результатами, если у инспектора есть подозрения, что, несмотря на показания алкотестера, водитель все-таки не трезв. В случае, если врач установил, что водитель трезв, инспектор обязан его доставить к машине. Дальше. Тема доставки водителя еще раз проявляется в пункте о задержании ТС. Если машину задержали где-то на трассе, инспектор обязан оказать содействие в доставке водителя до ближайшего населенного пункта. Еще один пункт, который уже, кстати, пообсуждали наши федеральные коллеги в этом же регламенте, это фото,.. вернее, так, это видео и аудио фиксация. Я поэтому на этом пункте не останавливаюсь.

М.Г.: Почему? Мы имеем право сейчас записывать на диктофон, и даже снимать на видеокамеру, когда с нами разговаривает сотрудник ГИБДД. Дело в том, Что мне недавно совсем именно сотрудник ГИБДД сказал – если вы сейчас же не прекратите меня снимать, я вас отвезу в отдел.

Ведущий: Я просто хочу сказать, что именно этот пункт был очень подробно обсужден нашими федеральными коллегами. Такое впечатление, что у нас весь регламент свелся именно к этому пункту. Я смотрел несколько сюжетов по телевизору и слушал несколько высказываний на самых разных радиостанциях от самых разных экспертов. То есть, оказалось, что это очень важно. Все возите с собой диктофоны и мобильные телефоны с камерами.

М.Г.: А еще лучше не нарушайте.

Ведущий: Ну, это идеальный вариант. Я еще хотел остановить вас на следующем пункте. Соответственно, неприкосновенность пьяных водителей с ксивами ставится под некоторым вопросом. Но очень и очень небольшим. Ситуация такая. Теперь гаишник может остановить машину. И в ответ на предъявленное удостоверение все-таки сообщить водителю с ксивой, условно говоря, что он не даст ему возможность ехать дальше. Ну, машину мы оставим, а вы двигайтесь, куда хотите.

М.Г.: Ну, это хорошо ведь, Роман.

Ведущий: Потом, когда протрезвеете, вернетесь, условно говоря. Однако эксперты считают, что милиционеры не станут лишний раз связываться с водителями VIP. Тем более, что юридически новый регламент противоречит действующему законодательству. Ну, например, у нас есть закон о прокуратуре. Я лишь поясню, что есть целый ряд законов, которые спокойно этот новый регламент могут опровергнуть. И в завершение разговора о регламенте я еще раз, собственно, процитирую портал www.prav-net.ru. Это, напомню, юридическая защита автовладельцев. Полезная штука. В регламенте прописано, что мы будем обязаны отстранить чиновника от управления автомобилем. Но там не говорится о лишении водительского удостоверения - сообщает один из источников ГИБДД. Поэтому, вероятно, все ограничится поездкой пойманного водителя домой на такси. С утра он может прийти к нам трезвым и начать качать права. Регламент не заработает, пока не появятся дополнительные механизмы защиты сотрудников ГИБДД от чиновников, к которым они (сотрудники) могут применять санкции. Это говорит начальник национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. То есть, вот это вот пункт, что теперь типа ксивы недействительны, еще раз говорю, противоречат, допустим, закону о прокуратуре, который запрещает постовым проверять прокуроров и следователей прокуратуры. А любое сообщение о факте совершенного правонарушения должно проверяться исключительно ведомственными органами. То есть, самой прокуратурой. Но, тем не менее, в регламенте этот пункт появился. «Самое обидное, что гаишники стоят после знака, - пишет нам Александр, - а не перед знаком, исполняя свои обязанности». Ну, Александр, на эту тему уже кто только и не говорил. В любом случае знайте. С 1 сентября действует новый регламент. Основные его положения мы сейчас постарались перечислить. Нестыковок там хватает. Правда. Но, тем не менее, вполне возможно, что если этот регламент начнет исполняться, вам будет несколько проще. Теперь к следующей теме нашего «Дальнего света». В рамках этой темы мы и викторину тоже проведем. Итак, друзья, Михаил Гофман у нас теперь не только директор Пермского центра высшего водительского мастерства. Михаил Гофман у нас теперь решил в одиночку начать бороться с беспределом…

М.Г.: С войной.

Ведущий: …с беспределом и с войной на дорогах. Каким образом он решил это сделать. Он решил устроиться в одну из автошкол нашего города.

М.Г.: В детский спортивный клуб. Где учат детей бесплатно мотокроссу, картингу, бесплатно, детдомовских детей, детей из неимущих родителей и так далее, которые заплатить не могут.

Ведущий: И, соответственно, за деньги там учат взрослых, у которых нет прав и которые хотят пройти вполне себе нормальные курсы обучения. Итак, Михаил Гофман у нас теперь...

М.Г.: Инструктор по вождению, могу сказать.

Ведущий: …теперь, помимо прочего, еще и просто инструктор по вождению.

М.Г.: Я всегда говорил – я ведь не инструктор по вождению.

Ведущий: А теперь вы честно можете говорить… А теперь я честно могу говорить – Михаил Гофман инструктор по вождению и директор Пермского центра высшего водительского мастерства. То есть, теперь не только те, у кого права, но еще те, у кого прав нет. Михаил Александрович, я так понимаю, что с вашим-то опытом обучить водителя сдать экзамен – это же плевое дело.

М.Г.: Нет, Роман, это сложное дело. Дело в том, что многие люди вообще думают, что их может кто-нибудь чему-нибудь научить. Я, как психолог, знаю. Человека ничему научить нельзя. Он может только сам научиться. Другой разговор, какой объем знаний и навыков он получит от преподавателя. Понимаете, в чем дело? Так вот. Прежде, чем начать это обучение, я вчера 12 часов провел, восстанавливая автомобиль, который считался, что он исправен. Можете себе представить…

Ведущий: Учебный.

М.Г.: Учебный, да, на котором я буду учить людей. Конечно, с педалями учить не очень-то удобно. Ну, я так думаю, что пока мне не удалось добиться внедрения своей методики на российском уровне – обучение без педали. Придется обучать с педалью. Но автомобиль сейчас полностью исправный, к счастью. Перед этим его мастер спорта Дмитрий Манаев вместе со своим механиком смотрели подвеску, перетряхнули все, что можно. Там тоже все хорошо. Единственное, что, может быть, еще осталось там немножечко по электрике кое-что. Ну, во всяком случае, на нем уже нестыдно ездить. Я бы не сказал, что он в идеальном состоянии. Но он в очень хорошем состоянии. То есть, он не опасен сейчас на дороге. Почему я решил стать инструктором? Потому что ко мне приходят, и за 8-10 часов учатся тому, чему должны учить в автошколе. Но платят при этом, обучаясь на своем автомобиле, 1150 рублей в час. В конце концов, я испытываю чувство стыда, потому что, понимаете, у меня почти перестали заниматься контраварийной подготовкой, а большинство занимаются начальным курсом именно. То есть, тому, чему человек должен был получить в автошколе. А в автошколе он должен был получить следующее. Кроме того, что он может сдать экзамены, он должен уметь трогаться с места, как минимум, тремя способами. Понимать, что такое процесс торможения. Знать, что такое поворачиваемость автомобиля. Чувствовать габариты в динамике. То есть, не просто, что вот здесь вот у меня передний свес, здесь задний свес, здесь боковой свес. Вот здесь крыша, здесь клиренс у меня вот такой, да. А в динамике, понимаете. То есть, на скорости 60 километров в час он должен мимо препятствия проезжать, абсолютно понимая процесс. Затем, он должен уметь рассчитывать скорость в повороте. Он должен уметь заданную скорость. Потому что у нас сейчас пробки, вот мое твердое убеждение, на 70 процентов из-за того, что люди просто-напросто не понимают, что пропускная способность перекрестков напрямую зависит от их умения ориентироваться, перемещаться из полосы в полосу. И трогаться со светофора достаточно быстро. Проезжая перекресток, но, видя при этом все, что происходит слева, и справа, отслеживая пешеходов. Также научатся получать информацию, рассчитывать обгоны. Заданную скорость держать не только 20, 30, 40, да, именно 40, именно 60 и именно 90. Понимать, сколько метров в секунду проходит автомобиль при определенной скорости. И я попытаюсь сделать для каждого, кто у меня будет обучаться, страх привычным, не вызывающим паники. То есть, очень большое внимание будет уделяться, безусловно, умению получать информацию. И, самое главное, не просто сдать экзамены по правилам дорожного движения, а знать эти правила. Для этого достаточно вот эту книжечку, я вот все время говорю, помните. Здесь правил всего 40 страничек. Так их можно 5 раз прочитать. Не билетики рассматривать, ситуации, которые никогда в жизни на дороге не будут. Вы поймите, что когда более 100 ситуаций рассмотрите вы, то первую вы уже забудете, когда будете рассматривать сотую. И поэтому так трудно сдавать на компьютере. Поэтому мы будем читать правила, будем разговаривать про них. Вот будем вот так же вот точно, как сейчас , когда буду задавать вопрос, человек возьмет правила в руки и прочитает. И ему сразу же станет понятно, почему это так, а не иначе. Дело в том, что правила трактовать ни в коем случае нельзя. Я столкнулся с тем, что многие преподаватели теории говорят, что правила надо трактовать. Я рекомендую не читать никаких комментариев к правилам. Не нужно этого делать. Вы запутаетесь просто-напросто. У вас возникнет ощущение невозможности объять необъятное. Уважаемые кандидаты водители, возьмите эту книжечку и просто-напросто прочитайте ее несколько раз. А потом поговорите те, кто будут обучаться у меня, со мной. И мы с вами будем прекрасно ориентироваться в этой сложной дорожной пока войне.

Ведущий: Вот такой вопрос к вам, Михаил Александрович, я правильно понимаю, что это будет такая, ну, элитная что ли процедура…

М.Г.: Стоить это будет столько же точно. Точно столько же, сколько в обычной автошколе. Но проходить будет не на площадочке коротенькой, узенькой, куцей, а это будет на взлетно-посадочной полосе аэропорта Бахаревка проходить. То есть, там есть возможность и разогнаться, и оттормозиться, и поманеврировать. Да, кстати, еще в этом же начальном курсе, то есть, в этом же курсе обучения на права будет еще и умение маневрировать, понимаете. То есть, распознавать скольжение до его начала, стабилизировать автомобиль. Будет моделироваться скольжение задней оси, скольжение обеих осей, скольжение передней оси. И будут даны навыки стабилизации автомобиля после любого скольжения. И развороты, естественно. И уход от лобового столкновения, конечно же.

Ведущий: Проще говоря, человек, который прошел обучение по вашей программе у вас, собственно, в автошколе, где вы работаете, который сдал экзамен в ГИБДД и получил права, он может сесть за руль и спокойно ехать?

М.Г.: И сращу же поехать, да.

Ведущий: Может?

М.Г.: Конечно. Дело в том, что вот те, кто проходит у меня начальный курс, вот, жалко, я никого не попросил, чтоб позвонили. Если кто-нибудь меня слышит, позвоните, пожалуйста, из тех, кто учились начальному курсу. Вы понимаете, как, дело в том, что на самом деле я не представляю, что делать 50 часов я буду. Потому что я этому учу за 10 вместе с правилами. Человек же ко мне приходит абсолютно сырой. То есть, он почему приходит? Да он испытывает панику. Нормальный человек испытывает панику. Конечно же, на войне. Он не обучен абсолютно ничему. Ну, 50 часов хорошо, замечательно. Значит, у меня будет очень большой запас времени. То есть, мы сможем все, все, все абсолютно всему научиться. Человек должен научиться сам все-таки.

Ведущий: Итак, Михаил Гофман у нас, помимо своей работы директором Пермского центра высшего водительского мастерства, берет на себя еще дополнительно полуобщественную нагрузку инструктором в автошколе. Прекрасно. К знанию правил дорожного движения мы перейдем сразу же после местных новостей. И проведем нашу традиционную викторину. А приз в этой викторине у нас прежний – один бесплатный урок вождения на Бахаревке от Михаила Гофмана.

Ведущий: Программу «Дальний свет» представляет СТО «Техносервис». К вашим услугам кузовной ремонт любой сложности на кузовных стендах, подбор автоэмали, ремонт подвески и ходовой части, промывка инжектора, шиномонтаж и другие услуги, в которых так нуждается ваш автомобиль. СТО «Техносервис» - 10 лет добросовестной работы на рынке авторемонта. Адрес: Старцева, 33. Въезд с улицы Пушкарская. Телефон 279-17-25. Ну, что, друзья. Мы переходим к нашей викторине. Приз победителю – стандартен. Это бесплатный урок на Бахаревке, урок вождения от Михаила Гофмана, директора Пермского центра высшего водительского мастерства. Ну, и как мы, собственно, выяснили несколько минут назад, теперь еще и инструктора по вождению вполне себе официально. Михаил Александрович, я так правильно понимаю, что нашим слушателям вполне можно поближе придвинуть к себе правила дорожного движения и приготовиться отвечать на ваш вопрос?

М.Г.: Да, вопросов будет два.

Ведущий: Будет два вопроса. Итак, добрый день, алло.

Слушатель: Здравствуйте. Сергей.

Ведущий: Сергей, правила дорожного движения под рукой?

Слушатель: Нет.

Ведущий: То есть, попытаетесь на память?

Слушатель: Ну, постараюсь.

Ведущий: Давайте, попробуем. Итак, Михаил Александрович.

М.Г.: Сергей, значит, вот сейчас у нас проходит операция «Фара», так называемая, Ну, я скажу точно, что я круглый год езжу и по городу с включенным ближним светом. Вот скажите мне, когда дальний свет должен быть переключен на ближний? Это первый вопрос. И второй вопрос. Когда могут использоваться противотуманные фары вместо ближнего света фар?

Ведущий: Итак, первый пункт. Когда дальний свет нужно переключать на ближний?

Слушатель: При приближении к транспортному средству за 100-150 метров.

М.Г.: Ответ неправильный. Два.

Ведущий: Ответ неправильный. Вы хотите точный ответ?

М.Г.: Нет, я хочу четкий ответ. А еще, есть что-нибудь еще есть, что сказать?

Слушатель: При переключении или?..

М.Г.: Да, когда должен быть переключен на ближний? Вы очень мало сказали.

Слушатель: Ближний свет фар, ну, как минимум, не должен создавать помеху идущему впереди транспорту.

М.Г.: Нет, нет, когда дальний свет должен быть переключен на ближний?

Слушатель: При приближении впереди идущего транспорта.

М.Г.: Нет.

Ведущий: Понятно. Спасибо. Вот у нас есть такие слова в отбивке – «выключайте дальний свет за 150 метров до встречного автомобиля».

М.Г.: Да. Но это лишь один из пунктов.

Ведущий: Но это лишь один из пунктов. Кто ответит подробнее?

М.Г.: Но, если человек ответит, что должен сделать водитель при ослеплении, так, как написано в правилах, а я добавлю еще из своего опыта, это будет вообще замечательно.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Наталья.

Ведущий: Наталья, нужен бесплатный урок?

Слушатель: Да.

Ведущий: Правила под рукой?

Слушатель: Ну, не совсем.

Ведущий: В голове.

Слушатель: Да.

М.Г.: Когда «Дальний свет» должен быть переключен на ближний?

Слушатель: Не менее, чем за 150 метров до встречного транспорта.

Ведущий: Хорошо.

М.Г.: Это при встречном разъезде, вы имеете в виду?

Ведущий: При встречном разъезде. Дополняйте.

Слушатель: Дальний свет нужно переключить на ближний не менее, чем за 150 метров до встречного транспорта. Или если водитель встречного автомобиля переключает сам.

М.Г.: А еще?

Ведущий: У нас есть еще второй вопрос. Наталья, приготовьтесь.

М.Г.: Второй вопрос. Когда противотуманные фары могут использоваться вместо ближнего света?

Ведущий: Противотуманные фары могут использоваться вместо ближнего света, правда.

М.Г.: Вот, если б были правила, я бы вам пункт сказал, чтоб вы долго не искали.

Ведущий: Ну, посмотрите пункт 19.4 и 19.5, если вдруг у вас правила под рукой.

М.Г.: Я хочу, Роман, вот эта викторина ставит своей задачей, прежде всего, чтобы человек имел под рукой правила всегда. Это поможет и соблюдать их чаще, да, и, если когда-нибудь какая-нибудь… у нас ведь многие не любят с гаишниками разговаривать, да, так вот я предпочитаю с сотрудником ГАИ ГИБДД разговаривать с правилами в руках.

Ведущий: И с диктофоном в кармане.

М.Г.: Совершенно верно. А теперь еще и с видеокамерой.

Ведущий: Это закреплено у нас новым регламентом, о котором мы поговорили. Итак, Наталья, может быть использована противотуманка вместо ближнего света фар в каких случая?

М.Г.: Наталья, если вы нас слышите, позвоните все равно. Потому что, похоже, нам никто более полно ответить не может.

Ведущий: Почему? Вот у нас есть еще одна минутка. Алло.

Слушатель: Алло. Виталий.

Ведущий: Виталий, есть под рукой правила дорожного движения?

Слушатель: Есть.

Ведущий: В таком случае, поехали. Итак, дальний свет переключение.

Слушатель: Ну, тут сказали, что за 150 метров до встречного.

М.Г.: Отлично. Можете не говорить этот пункт. Говорите дальше. Когда еще? Правила открывайте. Пункт 19.2. Помогаю вам.

Слушатель: Ну, да, открыт.

М.Г.: Ну, читайте тогда.

Слушатель: Дальний свет должен быть переключен на ближний в населенных пунктах, если дорога освещена…

М.Г.: О, отлично. Еще когда?

Слушатель: В любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

М.Г.: Отлично. И дальше.

Слушатель: При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию. И, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

М.Г.: Прекрасно. Все, урок вы заработали. И теперь, когда противотуманные фары могут использоваться вместо ближнего света?

Слушатель: Противотуманные. В условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним.

М.Г.: Нет, вместо ближнего света. Пункт 19.5, у вас же правила есть.

Ведущий: Последнюю строчку пункта 19.4 и пункт 19.5. Но это уже, видимо, потом. Вне эфира. Оставляйте свой телефон. Виталий, спасибо вам большое. Правила держите под рукой.

М.Г.: Роман. Вы мне обещали, что я могу телефон сказать. Кто желает учиться на права, звоните 293-23-83.

Ведущий: Все. Это была программа «Дальний свет».


Обсуждение
46266
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.