Верхний баннер
23:01 | ВТОРНИК | 30 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

07.12.2010 | 22:00
Дальний свет - большая программа от 08.12.2010

Ведущий: Хотите, Михаил Александрович, анекдот небольшой. Диалог на приеме у врача. А вы знаете, дамочка, что сейчас ваши зубы и десны находятся под серьезной угрозой? Доктор, а почему? Потому что вы своей машинкой полпарковки нам перекрыли. Это «Дальний свет». Михаил Гофман, директор пермского центра высшего водительского мастерства. Меня зовут Роман Попов. Поехали. Смотрите, Михаил Александрович, вот для вас информашка. Интересен ваш комментарий, а потом комментарий наших слушателей, конечно же. Антимонопольщики призывают пермяков помочь им в борьбе с таксистами. Ну, заголовок громкий, как обычно. В чем суть? Антимонопольщики призывают сообщать жителей Перми о фактах повышения цен на услуги такси в период снегопадов и в новогодние дни. Как пояснил руководитель управления Дмитрий Махонин, если все фирмы-перевозчики единовременно, ориентируясь друг на друга, поднимают цены, это согласованные действия на рынке, которые являются незаконными. И чтобы факт завышения стоимости был подтвержден, антимонопольщики должны получить заявления от людей, столкнувшись с этой проблемой. Что потом будет дальше, я просто рассказываю. Они получают эти заявления, они заводят дело, они выносят предписание по факту сговора, и если компании не выполняют каких-то условий, они, вполне возможно, столкнутся с серьезными штрафами. Ну, и дальше у нас на сайте указано, как можно отправить это заявление. Давайте мы не к действиям антимонопольщиков. Их можно понять. Они во всем пытаются найти нарушения, у них работа такая, кстати, не очень благодарная, безусловно. Давайте мы к следующему факту. А вот по вашему личному опыту, может быть, по опыту ваших знакомых коллег, друзей, как вы считаете, таксисты завышают цены в снегопады, ну, или, допустим, в праздники новогодние?

Михаил Гофман: Естественно, завышают. Меня больше волнует не это, Роман. А, извините, я, возможно, тему сменю. Меня больше волнует то, что люди, которые называют себя профессионалами, встают на автобусных остановках…

Ведущий: Ой, нет, стоп, на дам, мы к этому буквально через несколько минут перейдем. Я сначала просто по поводу повышения цен. Вот сам факт завышения цен, по вашему мнению.

М.Г.: Роман, я не могу говорить о том, что меня сейчас не волнует. Когда я совсем останусь безработным, я на своем Аутбэке буду зарабатывать деньги извозом…

Ведущий: Вы тоже будете в снегопад поднимать цены.

М.Г.: Нет, вы знаете, я пробовал этим делом заниматься, когда совсем не было денег.

Ведущий: И как?

М.Г.: Я понял, что машины из Находки гонять - это мое, а вот заниматься извозом – ну, нет.

Ведущий: Друзья мои, 261-88-67 телефон прямого эфира. Антимонопольщики говорят, что если вдруг вы столкнулись с фактами завышенных цен во время снегопада, во время праздников, в частности, новогоднего, это – а) нарушение, б) нарушение, которое нужно пресекать, в) нарушение, за которое нужно наказывать. В связи с этим у меня абсолютно логичный вопрос. Ребята, а вы согласны? Буквально несколько звонков. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Добрый день. Вопрос очень интересный. Меня зовут Сергей. У меня, смотрите, сразу какой вопрос еще возник. Антимонопольщики, понятно, они свою морковку грызут, им надо где-то искать что-то. А почему вопрос вообще-то встал такой насчет праздников, выходных дней, завышения цены, я имею в виду? Ведь цена, которая сейчас на рынке таксомоторов в Перми существует, она грабительская для водителей. Если они завышать не будут, они останутся без штанов. Им детей кормить нечем будет. Это происходит не только в праздники и новые года. Это и сейчас так. Когда вызываешь такси, а я часто пользуюсь такси, они перестали ездить. Тогда я за сто рублей не езжу.

Ведущий: Потому что, несмотря на рекламные расценки, да, 99,9 по городу, они не поедут за эти деньги, да?

Слушатель: Во всяком случае, попробуйте. Стопроцентное попадание. Вызываете такси к нужному времени и опаздываете. Почему? Потому что восемь из десяти не приедут. Им просто экономически невыгодно.

Ведущий: Да, сталкивался, абсолютно серьезно. Причем, сталкивался в ситуации, когда, вроде бы, солидная контора не прислала машину рано утром, в шесть утра для того, чтобы отвезти в аэропорт. Хотя, казалось бы, там ни о каком особом демпинге речь не идет. Ну, просто у них была вот такая услуга более дешевая, чем у их конкурентов, что ли. И, оказывается, что по этой услуге они просто не работают.

Слушатель: Это неправда. Они друг перед другом ломают рынок за счет водителей, понимаете. Тот, кто держит таксопарк, он же ведь все равно свою денежку с заказа берет, а водитель остается крайним. И до тех пор, пока это будет…ну, мы будем молчать, что этот рынок вот такой бестолковый, таксисты будут, как смогут, так и будут выкручиваться.

Ведущий: Все понял. Спасибо. То есть, вы не будете, Сергей, сообщать антимонопольщикам, если вдруг в Новый год вас против обычных 200 рублей повезут за 400?

Слушатель: Нет, я не буду. Я свой выбор сам делаю. Причем тут монопольщики.

Ведущий: Понятно. Спасибо. Ситуация ясна.

М.Г.: А вы знаете, Роман, вот я, возможно, покажусь консервативным. Но мне кажется, что во времена моей юности и зрелости как-то вот служба такси была организована лучше, но такси невозможно было поймать. У них была такая волшебная табличка, например, «еду в парк». Или они могли диктовать цены сами. Но водители-то были профессионалы именно, специалисты, понимаете.

Ведущий: Это ведь оттуда – шеф, два счетчика, шеф.

М.Г.: Да, да, да. И не было такой услуги, как заказ такси. То есть, чтобы заказать такси, это надо было иметь, ну, по крайней мере, ну, вот у меня, допустим, начальник ПТО таксопарка знакомый, я ему звонил и говорил – организуй мне такси. Ну, дефицит во всем же был. Ведь советский строй был построен на дефиците.

Ведущий: Ну, в том числе, и таксомотор. Кстати, вот вспоминая то время и своего товарища-начальника, может быть, также вспомните, сколько времени, ну, условно назовем его стажер, катал на машине вместе с профессиональным таксистом?

М.Г.: Я боюсь соврать, но минимум где-то месяц или два даже. Это, во-первых.

Ведущий: По-моему, даже больше.

М.Г.: Во-вторых, таксисты в автопарках проходили техминимум, учебу. У них были тёрки свои, скажем, со слесарями, с производственно-техническим отделом, с бухгалтерией, и так далее. Были, безусловно. Но, по крайней мере, в профессионализме их никто не сомневался. Ведь, помните… ну, вы, возможно, уже не помните, вы… ездит, как таксист. Это была похвала. А сейчас посмотрите, что делается.

Ведущий: А сейчас эта фраза, наверно, как-нибудь по-другому будет звучать, наверно. Тем не менее, новость – антимонопольщики призывают пермяков обращаться с заявлениями, если вдруг вы столкнулись с завышением цен. В снегопад, например, в мороз какой-нибудь, или, допустим, в новогодний праздник. Как вы к этому относитесь? И будете ли вы сообщать в управление федеральной антимонопольной службы, если вдруг с этим столкнетесь? Михаил, кстати, нам пишет, что заказ по телефону в советские времена был, и такси можно было заказать даже с борта самолета.

М.Г.: Нет, он был, но в позднее советское время.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Владимир.

Ведущий: Владимир, сталкивались с завышением цен таксистов?

Слушатель: Да, конечно, сталкивался. Но вы понимаете, вот я никак не могу пробиться. Я хочу поднять вопрос о проезде пенсионеров, в частности.

Ведущий: В такси?

Слушатель: Это очень страшенный вопрос. Люди не могут проехать даже, что такое случилось

Ведущий: В такси не могут проехать?

Слушатель: И такси, и простой транспорт. Цены же бешенные. Проездной для пенсионеров стоит 610 рублей.

М.Г.: Да, это политический вопрос.

Ведущий: Да, да, да, эта тема отдельная. И она поднималась у нас в эфире неоднократно. Мы сейчас конкретно спрашиваем вас про завышение цен на такси. И вообще, конечно, там проезд пенсионеров – это что-то жуткое. Я уже абсолютно молчу про такие. У нас же есть ее одна категория граждан. То есть, здесь можно целую серию эфиров запускать. А как насчет проезда инвалидов, например? А как насчет того самого такси пресловутого, которое, вроде как, должно обеспечивать всех, а на самом-то деле - о? Тем много. В заявлении нужно обязательно указать фамилию, имя, отчество, контактный телефон, фирму, где работает таксист, требовавший в период снегопадов или новогодних праздников оплаты за услуги перевозки больше, чем обычно, телефон, по которому такси вызывалось. То есть, там все нужно указать, контактные данные. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Людмила Алексеевна. Вот мы сегодня ехали с областной больницы на такси. Вот, честное слово, 237, что ли, ну, она девушка это знает, девушка везла нас. На Юбилейный. И цену не завысила, и так культурно обращалась с нами. Я хочу выразить благодарность этой девушке. Но она поймет, кого она везла.

Ведущий: Ну, конечно, тем более, что раз уж вы передаете по радио, я даже догадываюсь, что у нее играет в машине.

Слушатель: Дайте ей благодарность, пожалуйста, от всех даже можно сказать.

Ведущий: А вы только что это сделали.

Слушатель: И цену не завысила. Дайте, пожалуйста, больше воли вот этим таксистам. Ни никогда не будут завышать цены. Монополия их перебивает, частники перебивают, а что должен таксист кушать?

Ведущий: Понятно. Спасибо. Мне только непонятно – так монополия или частники?

М.Г.: Роман, дело в том, что вот она помнит еще, когда таксопарки были государственными. Сейчас все частные. У нас сейчас муниципального таксопарка нет.

Ведущий: Здравствуйте. Как вас зовут?

Слушатель: Здравствуйте. Меня Андрей зовут. Я таксист.

Ведущий: Андрей, вот прекрасно. Вот сейчас вы нам честно скажете, что если обычно вы довозите из пункта А в пункт Б за 200 рублей, то в Новый год везете за 400, правда?

Слушатель: Ну, да, везу, но уже практически никто не ездит. Все руки поднимают, уезжают также за 100, за 200 рублей. Очень мало в Новый год заказов.

Ведущий: То есть, просто из-за того, что огромное количество бомбил выезжает отбивать кредит за купленную недавно иномарку.

Слушатель: Да, да, да, все правильно. В Новый год просто машин море работает

М.Г.: А вообще, Роман, вот мне бы хотелось узнать мнение наших слушателей, знаешь, по какому поводу. По поводу того, вообще, не запретить ли частный извоз вот такой вот?

Ведущий: Это интересно. Андрей, скажите, а в снегопады?

Слушатель: В снегопады я, естественно, повысил цену сам без всяких согласований с конторой. Потому что, допустим, вчера я ехал от «Семьи» до Компроса 50 минут. Вот как вот. Сколько мне брать денег, скажите. 100 рублей? Ну, это просто… на бензин уходит.

Ведущий: Я, если честно, совершенно не понимаю людей, которые вам вообще платили за то, что вы ехали от «Семьи» до Компроса. Там пешочком было пройти раз в пять быстрее.

Слушатель: А я так и сделал. Они вышли, я тоже бросил машину, и ушел домой.

Ведущий: Получив двойную таксу, бросил машину.

М.Г.: Кстати, Андрей, а где вы ее бросили – во дворе или на обочине?

Слушатель: Нет, я нашел карманчик хороший, спокойный. На дороге просто негде бросать.

Ведущий: А потом ночью пришли, забрали.

Слушатель: Да, попозже, в 10 вечера.

Ведущий: Ну, и правильно. А если вдруг, Андрей, так случится, что кто-то из ваших клиентов возьмет и обратится на вас в антимонопольную службу, что делать будете?

Слушатель: А я не знаю, как они меня искать-то будут? И, вообще, в Москве, например, 12 рублей минута. Все. Час едешь – 700 рублей получил. Почему мы должны в пробках ехать за 100 рублей? Я не понимаю. Когда ночью, да, пожалуйста, обычный тариф. Или улицы бы чистили. Никакие цены бы не помешали.

М.Г.: Улицы-то чистят, просто снегопады аномальные.

Ведущий: Ясно. Спасибо вам большое, Андрей. Да, снегопады аномальные. Это правда. С этим никто не спорит. У нас тут давеча режим чрезвычайной ситуации был объявлен.

М.Г.: Я по Бахаревке сужу. Три дня назад почистил, сейчас уже 25 сантиметров снега. Вот он. За три дня.

Ведущий: Как вас зовут?

Слушатель: Алле. Здравствуйте. Меня зовут Тамара. Большую часть своей жизни я прожила при советской власти. И хочу выразить благодарность всем таксистам, всем, всем, всем. Я иногда обращаюсь, естественно, не каждый день. Всегда приезжают вовремя, очень вежливо обслуживают. И ни в какую антимонопольную службу не буду обращаться в сложные минуты. Потому что при такой погоде и ночью ребята зарабатывают копейки. А антимонопольная служба пусть обратит внимание на проблемы ЖКХ, на эту все-таки пресловутую гречку, которая уже 100 рублей в магазинах. Что им, к другому не к чему привязаться?

Слушатель: Все понятно. Ситуация ясна. Спасибо вам большое, Тамара.

М.Г.: Согласен с Тамарой.

Ведущий: Михаил Александрович, давайте я уже буду закруглять эту тему.

М.Г.: Да, неинтересная тема.

Ведущий: Почему? Тема очень интересная. Мнения высказываются. Все хорошо. Я просто хотел ее закруглить небольшой голосовалкой буквально на одну минуту. Ну, вот сейчас последний звонок. Потом запустим голосовательную машинку. Посмотрим, общий, скажем так, срез мнений, и уже перейдем к другой истории как раз по поводу парковок вдоль обочин дорог. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Сергей меня зовут. Женщина, которая только что передо мной говорила, ну, на самом деле она права. То есть, нужно обратить чуть-чуть на другие вещи. А что касается цен на такси. Понимаете, любая высокая цена на услуги, она позволяет вхождение на рынок других игроков. Поэтому таксисты тоже не дураки. Они могут месяц задирать цены, а завтра появятся еще 25, будем говорить, таких контор, которые могут оказать услуги. А что касается, допустим, обратить внимание на бензин. Вот им, конечно, туда не так охотно обращаться, потому что там серьезная монополия. Там могут по голове дать.

Ведущий: Да они регулярно…

Слушатель: А че, регулярно. Регулярно они делают, а бензин, как стоил 25 или 22…

М.Г.: Нам же пообещали, Сергей, что бензин у нас будет на европейском уровне. В Европе нигде меньше 1 евро нету. То есть, ждите. Ну, вот нам пообещали, что потихоньку будут повышать.

Слушатель: Я с эти согласен. Но когда я в Европе еду на машине в снегопад, извините меня, пожалуйста, я даже лобовое стекло не чищу.

М.Г.: Ой, нет, нет, нет, там ужасно, что делается. Там вообще катаклизмы сплошные, Сергей. Вы просто давно там не бывали.

Слушатель: Я недавно из Европы.

М.Г.: Ну, там еще снегопадов-то не было, значит, тогда, когда вы были. Сейчас там ужас, что творится, вообще. Там заводы встают от того, что люди на работу не могут приехать.

Ведущий: Как бы то ни было, Сергей, спасибо вам за ваше мнение. Давайте небольшое голосование. Итак, позиция номер один. Управление федеральной антимонопольной службы призывает вас сообщать о фактах завышения цен таксистами в снегопады, морозы, праздники, и вы к этому заявлению антимонопольщиков относитесь крайне положительно. Конечно, завышать нельзя, думаете вы. И обязательно антимонопольщикам сообщите. Ну, а если не сообщите, то, по крайней мере, хотели бы это сделать. Ну, может быть, вас что-нибудь остановит. Если вы за антимонопольщиков в этом вопросе, ваш телефон 261-88-67. Но, если вы вдруг, так же, как Тамара, Сергей, например…

М.Г.: Михаил.

Ведущий: …да, считаете, что таксисты – это и так люди, которые крутятся еле-еле, и что еще придираться к ним со стороны антимонопольщиков – это уж совершенно некрасиво, и вы не будете сообщать, вы считаете, что это нормально, когда в праздник или в снегопад они берут двойную, тройную таксу, то тогда вы звоните по телефону 261-64-00. Все, голосование идет. Ждем ваших мнений, мыслей звонков по вышеозначенным телефонам. Ну, а пока Михаил Александрович нам расскажет историю, ну, наверно, не только про таксистов. Давайте мы не будем говорить – про таксистов. Давайте мы будем говорить – про автомобилистов, которые ставят свои машины вдоль обочин. Расскажите.

М.Г.: Значит, вот смотрите. Вчерашний случай. Я ехал от друзей, у нас клуб организовался, где-то в десятом часу уже. На дамбе шесть машин стояли с поднятыми капотами, не на обочине, заметьте. В середине проезжей части. Убрать их было невозможно. Водитель даже, если бы он был такой благоразумный, что захотел бы просто на обочину съехать, без толку. Неисправный автомобиль – раз, вот причина наших пробок. Это вот всего лишь на всего я доехал с Бульвара Гагарина до Стахановской. Две машины в сугробе стоят. Это что? Это неумение управлять автомобилем, видимо. Переоценка как-то своих возможностей или незнание возможностей своего автомобиля и своих собственных. На улицах, и на центральных, в том числе, я уж не говорю там спальные районы, допустим, или индустриальные районы, дороги и так узкие, но если где-то есть две полосы хотя бы в одну сторону, то одна обязательно загорожена машинами, стоящими на обочине.

Ведущий: А потом у нас получаются такие островки безалаберности, да, когда проходит снегоуборочная техника, и объезжает их.

М.Г.: Так они сплошным рядом стоят. Вплоть до того, что вот вчера я заметил, шесть КамАЗов стоит, которые не могут подъехать к снегоуборочному комбайну. Вот, который грузит на них это, вот лопатами собирает в совочек свой. Они не могут подъехать. Люди же, ну, не знаю, наверно, в своем глазу-то ведь бревна не видно. И поэтому - ах, дорожники, ах, они не работают. А на самом деле, посмотрите, всю ночь город чистится, так ведь. Но он чистится как весь? Он чистится только там, где машин нету. А машины-то и по ночам стоят. Вот, в чем дело. Я специально сегодня 2 ночью часа прокатился по городу. Полно машин на обочинах. Просто полно.

Ведущий: Давайте я остановлю голосование по таксистов, потому что здесь что-то жуткое абсолютно творится, друзья. Во-первых, мне даже как-то неудобно подводить итоги этого голосования, потому что мне ни один человек не позвонил по первому номеру. Никто не скажет антимонопольщикам о фактах завышения цен среди тех, кто сейчас нас слушает. Никто. Все согласны с тем, что таковы условия бизнеса, друзья.

М.Г.: Да, рынок есть рынок.

Ведущий: Да, рынок есть рынок.

М.Г.: А мне хотелось бы все-таки сказать о тех людях, я таксистами назвать их не могу, которые встают непосредственно за автобусной остановкой. И автобус вынужден, если есть один ряд, ну, в смысле, если есть дополнительный ряд, да, если в два ряда в эту сторону, он вынужден выезжать обязательно сразу же на левую полосу, мешая при этом автомобилям, которые по этой полосе идут. Хорошо, если его пропускают. Но это ведь создает определенные трудности, правда. Так вот я бы… Тут антимонопольная служба, конечно, ни причем. Здесь, видимо, надо какие-то другие компетентные органы привлекать к тому, чтобы ни просто ходили и просто этих людей убирали. И просто напросто, если водителя нет в машине, эвакуатором ее увозили. Вот я за это, если честно. Пусть это будет жестко, но дело в том, что, ну, просто на каждой остановке, вот я сейчас ехал, я проехал 16 автобусных остановок. Перед каждой автобусной остановкой стоит машина. И, вы знаете, только на двух были шашечки. То есть, вот это вот уже люди, которые занимаются извозом, но таксистами я их назвать не могу. Мозгов нету. У таксиста должны быть мозги в первую очередь.

Ведущий: Давайте несколько подытожим вот то, что вы сейчас сказали. Михаил Александрович. То есть, у нас, в чем ведь проблема города за последние несколько дней? Ну, вот так вот, по-человечески. Разве в снегопаде? Нет, я, я вас уверяю, нет. Вы испытываете проблемы из-за пробок, из-за того, что вы не можете двигаться. В целом на снегопад вы бы не обращали особенного внимания, ну, разве что отметили отдельно – ох, сколько снега. Если бы у вас была возможность передвигаться по городу, да, это зафиксируем. То есть, основная проблема автомобилистов в том, что они не могут передвигаться.

М.Г.: Мало того, что по дорогам. А во дворах посмотрите, что.

Ведущий: Да, да.

М.Г.: У меня клиренс 200, но я брюхом ползу, извините, во дворе.

Ведущий: И вот теперь вопрос. Друзья, а вот в том, что вы не можете передвигаться по городу, вчера не могли, позавчера не могли по вечерам, кто виноват? Вариант первый – понятное дело, погодная аномалия и, конечно же, нерадивые подрядчики, которые не убрали, не вывезли технику, мэр не взял лопату, Маховиков не огрел, кого надо. И вот они виноваты, все вместе. Власти, подрядчики, погода. Это первый вариант. Второй вариант – погоду мы оставляем в числе виновников, это понятно, погодная аномалия, ЧС, все дела. Но виноваты в пробках те, кто едят на неисправных машинах, паркуются вдоль обочин, бросают машины, где не надо, перегораживая все дворы.

М.Г.: В том числе, и они тоже. Причем, я думаю, что это 50 на 50.

Ведущий: Допускают нелепые столкновения. 50 на 50 здесь не бывает. Я запускаю. У меня только два варианта. У меня нет третьего, поэтому давайте выбирать, больше или меньше. Сейчас мы запустим голосование. Итак, в городских автомобильных проблемах, в пробках в первую очередь виноваты подрядчики, власти, погода. Если так, то ваш телефон 261-88-67. В снегопадах, автомобильных пробках, стоянии в первую очередь виноваты погода и автомобилисты, которые в силу разных причин просто мешают людям ехать. 261-64-00. Третьего не дано. Звоните и выбирайте. Первый вариант – виноваты они, и показывать пальцем вверх. Они – власти, подрядчики, дорожники. Второй вариант – ну, мы виноваты.

Ведущий: Я останавливаю голосование. И вот какой результат мы получаем с вами, Михаил Александрович. По первому варианту у нас 71 процент позвонивших. 29 процентов считают, что все-таки больше виноваты автомобилисты. Я понимаю, что сейчас нужно говорить – да, нет же, да 50 на 50. Наверно. Но хотелось бы просто понять, а какой момент все перевешивает? Вот банальная штука. Вчера центральные улицы города были относительно почищены. Снег был не вывезен, но улицы были относительно почищены. Вчера у меня машина с утра стояла на стояночке. Я попробовал в утренние часы на ней поездить, потом поставил, понял, что бессмысленно. В город я на ней не поеду. Но в город мне было надо. Я сел в автобус на остановке. 20 минут я ехал с остановки Тургенева до Северной дамбы. Потом еще 20 минут я по этой Северной дамбе полз на этом автобусе. Потом я попросил шофера открыть дверь, высадить меня на проезжую часть. Он, вопреки всех правил, он это сделал, потому что он понимал, что я все равно выйду, хотя бы через окно, потому что я не могу больше стоять в том автобусе, потому как мне нужно торопиться. Автобус меня никуда быстрее, чем я пешком уйду, не увезет. И ушел пешком. Я протопал весь город. Естественно, двигался гораздо быстрее, чем двигались автобусы, машины и кто бы то ни был еще, включая тех придурков, которые летели по трамвайным путям. Трамваи из-за некоторых таких стояли. И количество аварий я, топающий пешком, насчитал что-то около четырех. Ну, так, может быть, три, может, четыре. Сейчас уже точно не вспомню. Сливается все перед глазами. Я точно не могу сказать, кто конкретно был виноват. Вот в этой огромной пробке, в которой вчера город стоял. А только ли неубранный снег или не вовремя выпавшие аномально большие осадки? Правда, я не знаю. Давайте выслушаем ваше мнение, друзья. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Евгений. Водитель автобуса. Причем, около 30 лет стажа. Вы знаете, вот в вопросе, кто больше виноват, ответов много. Но вот я бы хотел на одном остановиться. Понимаете, светофоры, они поддаются регулированию. Их надо регулировать. Вот полчаса назад я проезжал Чкалова и Героев Хасана. Стоит регулировщик, потому что не работает светофор. Нет никакой пробки. Единственное, вот объяснение этому, это то, что он дает дольше времени со сторон проехать транспорту. Тот же самый перекресток Чкалова-Куйбышева. Все время пробка. Три ряда и пробка, потому что светофоры горят по 30 секунд. А в условиях гололеда машина только разгонится, и раз – красный. Пропускная способность очень низкая. Это же регулируется. Регулируется.

Ведущий: Понятно. Спасибо вам, Евгений. Я сразу вспоминаю, Михаил Александрович, помните наш прошлый эфир, когда у нас в гостях был как раз представитель организации, разрабатывающей автоматические системы управления дорожным движением, и как раз он говорил, что - а ведь есть на некоторых улицах, да, не на всех, но постепенно их будет все больше и больше, да. То есть, есть такая система, которая реально позволяет регулировать дорожное движение, сидя в диспетчерском пункте с помощью светофора, камер.

М.Г.: Причем, это будет достаточно быстро с помощью вот той организации, которую представлял ее генеральный директор, это будет достаточно быстро. То есть, мы через год, через полтора, через два, я думаю, увидим такую же разницу, какую мы увидели вот за три года с дорогами с нашими.

Ведущий: Я напомню, что у нас в гостях на тот момент был Дмитрий Сычиков, гендиректор технического центра по обеспечению безопасности дорожного движения. Вот он нам тогда как раз про светофорные объекты, камеры, там про все остальное, он нам…

М.Г.: Это все просто еще в стадии становления. Скоро это заработает.

Ведущий: По крайней мере, другого варианта нет. Иначе транспортный коллапс, действительно, неизбежен. То есть, система становится все более, и более, и более сложной. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте, Роман, здравствуйте, Михаил Александрович. Андрей меня зовут. Хочу поделиться крайним банальным наблюдением. Вчера около семи вечера принимал участие в стоянии в пробке на Компросе около Политеха. Вот тоже решил плюнуть на это все, пойти пешком, поднимаясь вверх по Компросу. Он стоял, весь Компрос. После перекрестка с улицей Пушкина, Компрос был абсолютно пустой вверх. То есть, Компрос перекрывали те, кто выезжал на перекресток к улице Пушкина. Хочется передать им большой, большой привет.

Ведущий: Да. И, соответственно, по Кашпировскому, лучом определенных эмоций вы уже им направили в этот момент.

Слушатель: Вот именно.

М.Г.: Роман, вот вы знаете, голосование в процентном отношении. Это я вам скажу так, что 29 процентов, которые проголосовали за то, что виноваты мы сами, это разумные люди. Это люди, у которых есть здравый смысл.

Ведущий: Я скромно подозреваю, это люди, у которых исправные автомобили, которые их не бросают на обочинах.

М.Г.: Совершенно верно. А все остальные 71 процент – это люди, которые бревно в своем глазу не видят просто напросто. Очень просто обвинять, кого угодно, кроме себя. Давайте будем обвинять себя. И тогда у нас все будет лучше гораздо, чем сейчас.

Ведущий: Но заметьте, Михаил Александрович. Вот и вы сейчас со мной не будете спорить. Ребята, то, что у нас крайне мало техники у подрядчиков в городе, это факт. То, что они не справились вот в те сроки, в которые должны были справляться, это факт. То, что с ряда улиц не вывезен снег, это тоже факт. То, что на ряде дорог заужено, факт. То, что межквартальные проезды, дворовые территории не почищены, факт. Кто в этом виноват? Понятно, есть подрядчики, они не справляются.

М.Г.: А есть машины, которые вот в моем дворе просто напросто, я к трактористу сегодня подошел, говорю – Коля, давай почистим, че за дела-то? Я на брюхе ползу 200 миллиметров клиренс. Он говорит – куда я сейчас, посмотри. Мы с ним смерили, у меня рулетка всегда, ширину ножа, и смерили, сколько здесь. Ну, действительно, он проходит, по 10 сантиметров остается. Зато около пешеходного тротуарчика, он у нас огорожен, сплошняком стоят машины. И всю ночь стоят. Вот, в чем дело. Хотя бы ночью-то убрали. Кто виноват? Что, Коля что ли виноват? Он что ли не хочет почистить? Да ему это плюнуть раз.

Ведущий: Они вас потом спросят – а куда убирать?

М.Г.: А куда я убираю? Стояночка есть у нас платная.

Ведущий: Только попробуйте заикнуться им про платную стоянку. Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Алексей. Хотел бы принять участие в вашем обсуждении. Я уже 30 лет за рулем. Помню и советские времена, когда были чистые дороги, и сейчас. Вот, конечно, сейчас можно винить, кого угодно. Господа бога или еще кого-то, что не убирается снег и прочее. Но посмотрите, вот перегораживаются дороги со стороны пешеходных дорожек и в простое время, когда не было снега. Вот посмотрите, по осени, мне часто приходится ездить со стороны Чкалова по Куйбышева на Ленина. Вот около «Колизея», за пересечением с улицей Большевистской, стоит знак «Остановка запрещена». Постоянно машины. Прямо за знаком.

Ведущий: А знаете, что там еще веселее бывает. Вот простите, что я вас перебью. Там еще веселее бывает ситуация, когда туда приезжают сотрудники ГИБДД, несколько эвакуаторов и перегораживают абсолютно все, убирая те самые машины. А потом они исчезают через 15-20 минут, когда все забирают, и пробка стоит уже в мертвую, и там снова кто-нибудь паркуется.

Ведущий: Я согласен с тем, что, может быть, не стоит забирать эти машины. Но, по крайней мере, выписать штраф, и зафиксировать эту ситуацию, это же возможно.

Ведущий: Возможно.

Слушатель: Потому что очень много перегораживается в подъездах к торговым центрам, потому что люди не хотят идти за 20-30 метров. Они хотят буквально въехать в этот торговый центр. Встают вторым, третьим рядом, но тут же спокойно можно работать ГАИ. Подойдут, выпишут штраф, ставят люди сигнал аварийной остановки. Ну, подойти, поинтересоваться, что за аварийная остановка. Или ему надо высадить пассажиров, или у него действительно что-то случилось. Почему у нас это-то никогда не делается? В кустах прятаться можно, контролировать город можно, а вот навести порядок на территориях за знаками, где остановка запрещена, ну, это, видимо, сложно.

Ведущий: Это правда. Спасибо вам, Алексей.

М.Г.: Чистая правда, причем. Стопроцентная правда.

Ведущий: Тот самый редкий случай, когда нас целых три человека в этой студии единодушны – и вы, и я, и Михаил Александрович, не смотря на то, что, в принципе, мы пытаемся отдельным образом иногда защищать сотрудников ГИБДД. Да, это правда. Вот в данном случае ни убавить, ни прибавить. Это, действительно, тот участок, на котором должны работать сотрудники ГИБДД. Работать, планомерно. Именно работать.

М.Г.: Постоянно.

Ведущий: Я иногда полагаю, что если бы машина умела заезжать на эскалатор, они бы ставили прямо около кинотеатра, вот там, у входа в свой зал. Доплатить к билету, там, я не знаю, лишние 100 рублей с машины для того, чтоб заехать там же на платную автостоянку, абсолютно тяжело.

М.Г.: Ну, Рома, тут, видите, в чем дело. Мы не привыкли еще, что… вообще-то, мы деньги-то зарабатываем. А для чего? Че мы экономии-то на том, что потом другим людям мешает, так ведь?

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Владимир Федорович. Вы знаете, я хотел присоединиться вот к предыдущему товарищу и с вашим общим согласием. Вы сказали - вот только на эскалатор машину не ставят. Вы посмотрите. Что творится у проходных на Обвинской на остановке. Там стоят машины и на остановке трамвая, и на переходе, и где угодно. Про людей никто не думает. ГИБДД вообще ухом не ведет. Неоднократно им звонил, не принимают никаких мер.

М.Г.: А вот интересно. Я хочу сейчас задать вопрос. А кто виноват – ГИБДД или те, кто там толпятся?

Слушатель: Виноваты ГИБДД.

М.Г.: А те, кто там толпятся?

Слушатель: Они многократно проезжают мимо. Нет, то, что они развратили самих водителей, это однозначно.

М.Г.: То есть, вы согласны, что только неотвратимость наказания поможет нам навести в нашем городе порядок, да?

Слушатель: Естественно. Только штрафа боятся водители. А тут демонстративно это вытворяют, стократно проезжают каждый день эти дежурные ГИБДД, и ноль внимания. А как они распихивают, когда люди идут со смены. Они разъезжаются по этим трамвайным путям и по всему. Вы бы только посмотрели.

Ведущий: Понятно. Спасибо вам большое. Ну, в общем, даже комментировать особенно нечего. Все. Михаил Александрович, у нас время заканчивается. Огромное спасибо Сергею, Владимиру, Людмиле Алексеевне, Андрею, Тамаре, Сергею, Евгению, Андрею, Алексею, Владимиру Федоровичу той золотой десятке, которая к нам умудрилась дозвониться в прямой эфир. С вами было приятно пообщаться.

М.Г.: Любой из них может мне позвонить и получить два часа бесплатных занятий на Бахаревке.

Ведущий: И напоследок вопрос от Сергея по ICQ. «Как выворачивать с Юрши снизу на мост с Уинской от моста налево? Там знаки только прямо, а знаков разворота нет». Сергей, давайте так. Знаете, как у нас сотрудники ГИБДД, ну, или чиновники, которые к нам приходят в гости и отчитываются, когда они не знают, что сказать, они говорят – мы возьмем на контроль и в следующий раз непременно вам расскажем. Если честно, я увидел, что у нас открыт этот проезд, и, более того, я уже паре человек рекомендовал им воспользоваться, но сам там еще не проезжал снизу по Юрше с тем, чтобы нужно было повернуть налево, поэтому просто не обратил внимание. Давайте так. Вот сегодня, завтра попытаемся я или Михаил Александрович там отдельно поковыряться поездить, а в следующей передаче непременно расскажем. Потому что, если там действительно знаки только прямо, то это какой-то абсурд, потому что там просто негде развернуться больше-то, больше негде. Все, мы заканчиваем. Всем спасибо. Это была программа «Дальний свет».


Обсуждение
93851
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.