Верхний баннер
23:28 | ВТОРНИК | 30 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

14.12.2010 | 22:00
За нами следят. Часть 2.

Ведущий: Это программа «Дальний свет». У микрофонов Роман Попов и Михаил Гофман. Михаил Александрович у нас, напомню, директор пермского центра высшего водительского мастерства. Михаил Александрович, здравствуйте.

Михаил Гофман: Добрый день.

Ведущий: Сегодня у нас в гостях Максим Кис, заместитель начальника департамента дорог и транспорта администрации города Перми. Максим, здравствуйте.

Максим Кис: Здравствуйте.

Ведущий: Сергей Мещанинов, начальник краевого центра управления дорожным движением. Сергей, добрый день.

Сергей Мещанинов: Добрый день.

Ведущий: Сегодня у нас такая тема, да, за нами следят, часть вторая. Помните, у нас была программа в рамках «Дальнего света» «За нами следят», когда к нам в гости приходил Дмитрий Сычиков, и рассказывал про видеофиксаторы, систему АСУДД, и так далее, и так далее. Вот у нас некое продолжение. Все дело в том, что за последнее, я так прикидываю, за последнюю неделю, наверно, Максим, за последнюю неделю у нас, вы должны были это заметить, друзья, несколько изменилась дорожная обстановка в городе. И связано это с целым рядом обстоятельств. Ну, во-первых, хорошо поработали подрядчики, подгоняемые лопатой Анатолия Маховикова, и снег вычистили, ну, практически, до бордюра, до асфальта, с одной стороны. С другой стороны, у нас непосредственно, почти что в полную силу, хотя и в тестовом режиме, заработала вот эта самая система – автоматическая система управления дорожным движением. Все верно?

М.К.: Готов уточнить. Значит, о чем идет речь. О том, что в течение нескольких лет министерство общественной безопасности Пермского края на территории города реализовывало проект с привлечением технических специалистов по развитию этих самых систем фотовидеофиксации, и, самое главное, систем управления дорожным движением. То есть, на ряде перекрестков, на ряде улиц мы можем из центра управления дородным движением видеть саму картинку, что происходит на улице, и вмешиваться в светофорное регулирование тем или иным способом. И вот эта система несколько лет развивалась. Сейчас она, конечно, покрывает очень незначительную часть города. Готовы назвать, какие именно улицы. Но при этом мы попытались ее начать собственно продуктивно использовать. Что значит, продуктивно использовать? Это означает, что совместная работа с СМЭУ Пермского края, держателя этой системы, ГИБДД, которые могут оперативно на улице решать задачи, и департамента дорог и транспорта, вот три этих органа совместно попытались в часы пик, в вечерние часы пик отруливать ситуацию в таком, полуручном режиме. То есть, непрерывный мониторинг ситуации в зоне контроля этой системы, принятие оперативных решений. Вот, собственно, это и началось еще в тот период, когда снег не был полностью вычищен. Попробовали. Ну, не все, конечно, получается. Видны в значительной степени пробелы, где нам не хватает камер, где нам не хватает средств регулирования. Но, тем не менее, мы не допустили ни разу за эту неделю, чтобы у нас произошел транспортный коллапс в центре города.

Ведущий: С какого дня мы начнем?

М.К.: Мы начали в среду прошлой недели.

С.М.: Да. На прошлой неделе.

М.К.: Вторник на прошлой неделе – это был очень тяжелый день, когда периферия города была абсолютно пуста, потому что весь центр просто не мог оттуда выехать. Он весь был взаимно заблокирован. Все перекрестки были заблокированы. Начиная со среды, этой ситуации мы не допускаем. Не всегда удается на сто процентов, но у нас город не стоял ни разу в эту неделю.

Ведущий: Ну, вот здесь на личном примере это выглядит следующим образом. В вечерний час пик я стандартно практически каждый день еду по одному и тому же маршруту – через Северную дамбу в Мотовилиху. И встаю в пробку на Северную дамбу. Пробка начинается, ну, где-то вот от стен тюрьмы. Вот примерно оттуда она начинается, и очень медленно ползет вверх к Цирку, и, соответственно, там уже в зависимости от…

М.К.: Это очень хорошо.

Ведущий: …направления. Можно разъехаться.

М.Г.: Роман, давайте договоримся, что, когда ползет транспортный поток – это не пробка.

Ведущий: Ну, я просто говорю, медленно ползет, ну, там, сколько…

М.Г.: Просто вы не были там, где была пробка, действительно.

Ведущий: … ну, час, час можно ехать там.

М.Г.: Какой там час? Минут 15-20, не больше.

М.К.: Роман, позвольте я свои ощущения опишу. Когда я вижу в вечерний час пик появляющуюся пробку, которая ползет, она не стоит, да, там работает АСУДД около Цирка, она достаточно продуктивно пропускает этот поток транспорта, вот когда я вижу образование этой пробки, я радуюсь. Это означает, что центр выходит. Вы же понимаете, что это все сосуды, переливающиеся из одного места в другое. И если мы удачно выпускаем людей из центра, где, собственно, и происходит блокировка, то, значит, они появляются на Шоссе Космонавтов, появляются на Куйбышева, появляются на Северной дамбе, на Южной. И так далее

. Ведущий: Я просто хочу сказать, что, начиная, в общем, я это заметил еще в прошлую среду вечером или в четверг, сейчас уже точно день не вспомню, когда абсолютно спокойно в то же самое время я был готов встать на Северной дамбе, но остановился, именно остановился я, был вынужден нажать на педаль тормоза где-то уже в районе автоцентра «Ниссан».

М.К.: Очень плохая ситуация. Это означает, что у нас улица Луначарского была заблокирована, именно в четверг это происходило. Там были сложности. Луначарского не выходила. Северная дамба пуста. Вот мы пытались с помощью экипажей ГИБДД эту ситуацию разрешить.

Ведущий: И практически каждый вечер после этого я наблюдаю картину, когда я на этой Северной дамбе почти не стою. То есть, да, машин много, но они все абсолютно спокойно, скорость, может, там, в районе 15-17 километров в час, они все движутся. Именно движутся с небольшими остановками, из Северной дамбы выходят.

М.К.: А вот сотрудники Сергея Николаевича как раз и занимаются тем, что, когда видят перегрузку в этом месте, они включают особый режим работы светофора, и позволяют дамбе проехать с большей скоростью.

Ведущий: Сергей Николаевич, в двух словах, какие у нас самые, я не знаю, там, самые регулируемые, что ли, перекрестки? Где чаще всего приходится работать вручную вашим сотрудникам и вам тоже?

С.М.: Ну, я хотел бы пояснить, допустим, почему мы не можем, к примеру, ту же Северную дамбу разгружать, как вы говорите, чтобы не стоять, и все время, даже если медленно ехать, все мы прекрасно знаем, что у нас еще на светофорном объекте Крупской-Уральская переходят дорогу пешеходы. И поэтому, допустим, ту же Северную дамбу мы не можем разгружать бесконечно. Ну, это одно из тех… Пешеходы, конечно же, дальше им ехать, вполне может оказаться, что некуда, потому что там улица Уральская, тоже на ней есть, иногда возникают проблемы. Даже ограничивается тем, что пешеходы. Если мы будем долго держать фазу, разгружая дамбу, у нас просто пешеходы не вытерпят и пойдут через проезжую часть, не обращая внимания, какой сигнал светофора горит. Еще один пример, допустим, могу привести перекресток Попова-Петропавловской. Я каждое утро езжу через этот перекресток на работу. Вечером еду домой. Прекрасно знаю там ситуацию. И вот точно прекрасно всегда понимаю, что по Петропавловской у нас ходит очень много общественного транспорта – это трамваи. Точно также мы не можем включить улицу Попова на въезд в утренние часы, допустим, в город. То есть, у нас это тоже ограниченный пешеходами и теми трамваями, которые… Кстати, в трамваях тоже у нас находятся жители нашего города. Причем, еще, больше, чем уверен, тоже в очень большом количестве. И условия, в которых они там находятся, это тоже не самые лучшие, если так можно сказать. Ну, и, конечно же, это самые такие узловые наши перекрестки – это Гознак. Сюда можно отнести это перекресток Бульвар Гагарина-Южная дамба, перекресток Бульвар Гагарина-Средняя дамба (Макаренко), есть еще ряд – ДКЖ. То есть, у нас хватает узловых точек, через которые нам надо выпускать транспортные средства.

Ведущий: А наблюдать за всеми есть возможность?

С.М.: За основными узловыми точками, которые сейчас назвал, да, у нас там установлены купольные камеры с 36-кратным зумом, которые даже еще позволяют видеть соседние перекрестки. Ну, летом, конечно, похуже, деревья, у нас очень зеленый город. Но в зимний период очень хорошо видно.

М.К.: Давайте так. Я назову. То есть, у нас достаточно ограниченная, конечно, сейчас зона контроля. Это все Шоссе Космонавтов, это улица Попова, это Ленина, ДКЖ, и то, что называется тремя дамбами, то есть, Южная, Северная дамба и улица Революции на перекрестке с Макаренко. Еще дополнительно там на Бульваре Гагарина перекресток с Ушинского. Конечно, не хватает информации. Ну, например, до сих пор мы еще не сделали такие важнейшие магистрали, как Большевистская, Луначарского, Комсомольский проспект, Куйбышева, Героев Хасана. Это все, где нужно эту систему развивать, чтобы видеть. В настоящее время приходится либо пользоваться информацией, ну, как правило, информация косвенная. То есть, мы видим ситуацию на одном перекрестке, пытаемся догадаться о том, с чем это связано. Например, мы там, вслепую видя ситуацию на рыночной площади, даем команды на Куйбышева-Революции по усиленному прогону транспорта, например.

С.М.: Также бы хотелось добавить, что, как раз за счет того, что у нас есть система видеонаблюдения, так же, как ??????? (неразборчиво) к нам в центр в центр – это за местами массового пребывания людей. Как раз вот с помощью ее и на тех перекрестках, где не видно, пытаемся разглядеть там. То есть, потому что часть дороги захватывает, и, допустим, у нас автовокзал есть, мы как раз видим, что если у нас начинает вставать перекресток Революции-Куйбышева, как раз хвост начинает в камеры попадать, и мы оперативно туда ставим наряд ГИБДД, который работает у нас по разгрузке данного перекрестка.

Ведущий: Алексей нам пишет по ICQ. «Живу в районе Луначарка, Компрос. Мое мнение – в вечернее время Луначарка, Пушкина, Компрос стоят только друг из-за друга. Вернее, из-за хвостов на перекрестках». Михаил Александрович, это уже, пожалуй, к вам.

М.Г.: Да, да, согласен полностью с этим.

М.К.: Мы уже готовы ответить на этот вопрос. Тут в последние два дня удалось эту ситуацию разрешить. Сергей Николаевич оперативно изменил регулирование около ЦУМа. И сейчас появляется возможность, правда, с привлечением обязательно сотрудников ГИБДД. В вечернее время решать такую проблему. Почему у нас они стоят? Они, действительно, стоят друг из-за друга и из-за Компроса. Комсомольский проспект на спуске к ЦУМу блокирует сначала Большевистскую, потом Луначарского. У нас стоит экипаж на перекрестке Компроса-Луначарского, но он мало, что может поделать в этой ситуации. Сейчас разработана технология, мы вот ее вчера опробовали, вроде бы получается. Заключается в том, что мы разгружаем достаточно быстро движение по Компросу вниз, после этого удается разблокировать эти два перекрестка.

М.Г.: Максим, вот смотрите, я заметил. Вот, допустим, перекресток Леонова-Шоссе Космонавтов, там светофор очень хорошо сделан, для тех, кто знает, конечно, да, что там, по-моему, 12 секунд остается, встречное движение со стороны Муллов уже стоит, а из города можно поворачивать налево, на Леонова. Нет такой возможности сделать вот на таких перекрестках именно так, чтобы, допустим, по Большевистской машины еще стояли, а те, кому надо, уже ехали, чтобы разгрузить этот перекресток? Потому что у нас правило, что человек, водитель не имеет право заезжать на перекресток, если он загружен, в смысле, занят, оно не работает. И потом, мне еще хотелось бы сказать. Вот Сергей упомянул про автовокзал. Нет ли смысла запретить поворот налево с площади с колхозного рынка? Там ведь очень неприятный поворот.

М.К.: Налево где?

Ведущий: Налево на улицу Революции что ли?

М.Г.: На улицу Революции, да. Слева с Попова на улицу Революции.

Ведущий: То есть, транспорт, который идет с Попова, заходит на кольцо. Так там же кольцевое движение. Как там запретить поворот на улицу Революции?

М.Г.: Понятно, что кольцевое. А почему нет? Дело в том, что… я вот не знаю статистики, к сожалению, на этом перекрестке. Но я бы вот в кошмарном сне не хотел бы оказаться.

Ведущий: То есть. Выпустить на Революции только поток с Шоссе Космонавтов?

М.Г.: Конечно.

М.К.: Давайте отвечу на оба вопроса.

М.Г.: И Попова улица разгрузится, заметьте, тогда. Те, кому надо на Революции, они уже сюда не поедут.

М.К.: Первый был про перекресток. Отсечка, да сделать отсечку встречного направления, чтобы обеспечить левый поворот. Это достаточно много, где делается. На Комсомольском проспекте сейчас мы готовим такое задание на то, чтобы сделать отсечку на перекрестке с улицей Луначарского, на перекрестке с улицей Большевистской и на перекрестке с улицей Советской. Ну, из более мелких мест, например, Гашкова, перекресток.

С.М.: На самом деле, Максим Леонидович, у нас много, где в городе, мест, где надо это делать.

М.К.: Вот такие отсечки будут делаться. Ну, единственное, что это шаг за шагом, потому что перенастройка требует нередко, в том числе, и инфраструктурных изменений.

С.М.: Замену кабельных трасс.

М.К.: И про круговое движение. Очень непростое круговое движение там, конечно. По поводу рыночной площади мы, не могу сказать, что уже приняли решение. Прорабатываем вопрос перевода кольца в главное. Но если перевести кольцо в главное, то в этом случае те, кто делают этот самый маневр, с улицы Попова едут на Революции, они оказываются в приоритете, им становится хорошо. Плохо становится тем, кто едет по Шоссе Космонавтов и въезжает на кольцо. Но дело в том, что вот опыт общения с зарубежными проектировщиками во время разработки мастер-плана, нам помогает в этом смысле. Главные кольца немножко по-другому проектируются. То есть, там делается специальная полоса. То есть, вот, если те, кто пойдут по Шоссе Космонавтов смогут уходить по отдельной, отделенной правой полосе…

М.Г.: А те, кто по кругу, будут иметь право только по двум полосам, да?

М.К.: Совершенно верно. В этом случае проблема разрешается.

Ведущий: Вопрос. А где там место? Там же справа все… да там все заблокировано машинами и автобусами.

М.Г.: Это другой разговор. Может быть, люди как-то дисциплинируются и не будут оставлять машины на обочине.

М.К.: Эта площадь требует перепроектирования и требует создания там полосы. Ну, понимаете, когда у нас большая площадь, она, как правило, вся загружена машинами. Когда у нас канализировано движение, просто, если бросаешь машину, то блокируешь движение полностью, но до такой степени свинства у нас люди, слава богу, не дошли.

Ведущий: «Улица Макаренко, - пишет нам Алена, - пробка всегда. Для того, чтобы в соответствии с ПДД проехать от Тургенева до Бульвара Гагарина, требуется от 15 до 60 минут». Ну, несколько преувеличено, может быть. Но в некоторые моменты да.

М.К.: Значит, по этой улице есть радикальное решение. Сейчас заканчивается проект на реконструкцию этой улицы. Участок от Бульвара Гагарина до Уинской, там два этапа работ. Первое - это создание еще двух полос движения. То есть, она станет четырехполосной. Второй этап работ – это создание круговой развязки на перекрестке Уинская-Макаренко-Тургенева. И есть локальное решение. Локально решение можно сейчас уже увидеть, что они сейчас будут реализованы. Это несколько изменится светофорное регулирование на этом перекрестке. Там уже висят знаки, закрытые чехлом.

Ведущий: На перекрестке каком?

М.К.: Они изменятся на перекрестке Тургенева-Уинская. Если мы говорим о выезде с Садового…

Ведущий: Давайте мы там просто отключим светофор. Каждый раз, когда он там ломается и горит мигающим желтым, там никогда нет пробки. Там всегда можно ехать.

М.К.: Он будет перерегулирован, и будет разрешено поворачивать с двух полос на Уинскую. В этом смысле пробка сама собой рассосется. Собственно то, как люди и пытаются ехать в нарушение правил дорожного движения. Мы это узаконим.

Ведущий: Ну, это та же самая история, которая там с улицей Стахановской была сделана, да, с поворотом на Шоссе космонавтов.

М.К.: Да.

Ведущий: Вот точь-в-точь. Там итак все так едут.

М.К.: Я передам сейчас слово Сергею Николаевичу. Дело в том, что Сергей Николаевич там длительное время пытался, ну, и, собственно, урегулировал перекресток Бульвар Гагарина- Революции-Макаренко.

С.М.: Средняя дамба.

М.К.: Да, выезд на Среднюю дамбу. И, собственно, там оптимальнее схемы я там не вижу. Да, там есть сложности с выездом в Макаренко, да, там растет хвост по Бульвару Гагарина от Цирка. Но, извините, когда мы один раз отключили в том месте и перевели в жесткий режим, мы увидели, что бы было без АСУДДа там. Поэтому, да. Макаренко вынуждена в час пик стоять.

С.М.: Я еще бы хотел, кстати, добавить. Немножко упустили, конечно же, в желтом мигании светофорный объект. Это там, может быть, и автомобилисты скажут – все отлично, ???????? (неразборчиво) разъедутся. А что же тогда делать пешеходам? Потому что наша диспетчерская служба тут же начинает принимать очень большое количество звонков, пешеходы начинают гневно звонить и ругаться. Ну, матом они, конечно, у нас не ругаются. Это очень редко, слава богу, бывает. У нас все-таки культурная столица Европы.

Ведущий: 2024-го года. Готовимся, конечно.

С.М.: Поэтому, ну, так скажем, в корректно-жесткой форме рассказывают, что светофорный объект надо все-таки включить в работу.

М.Г.: Максим Леонидович, у меня еще вопрос. Помните, мы, когда с вами ездили в прошлом году, вы меня даже посылали, и я че-то там пытался регулировать. Улица Большевистская. Луначарская. Помните, да? И Крисанова там, Борчанинова и так далее. Нет, Крисанова именно. Я, правда, там не был уже месяца полтора. Но почему бы там не повесить знак, что из левого ряда только направо, а из правого ряда – налево?

М.К.: Мы обсуждали, да, перекресток Крисанова-Луначарского. Мы тогда договорились о двух этапах. Первый этап, там была, как раз, сделана та отсечка, про которую вы говорите. То есть, при движении по Крисанова со стороны Пушкина зеленый сигнал горит меньше. То есть, мы решили сделать первый шаг, сделать эту отсечку, проанализировать ситуацию. И в случае, если она не улучшается, тогда разрешить с двух полос движение. После того, как была сделана отсечка, там резко уменьшился хвост. Собственно, ситуация нормализовалась.

М.Г.: Хвост уменьшился. Я ведь тут корыстный интерес преследую. У меня жена работает в «Новинке». И когда она с работы едет, ей на Луначарку надо повернуть, ее просто на просто в левый ряд не пускают. Вот, в чем дело. И она в правом ряду может бесконечно долго простоять.

М.К.: Почему такое решение не было сразу принято? Потому что, всякое решение имеет две стороны. То есть, с одной стороны, тем, кто поворачивает налево, станет лучше. Но, представьте себе, что четыре машины из правого ряда пытаются повернуть налево. Они выехали на перекресток и закрыли движение прямо. Поэтому вот такие решения, они ухудшают ситуацию для тех, кто движется прямо. Поэтому мы используем, конечно, но в ситуации, если это движение не будет заблокировано.

М.Г.: Тут, вот, знаете, как? Вот смотрите. Прямо-то ведь движутся куда? Только в сторону рынка. А туда некуда двигаться практически. Только вот это жители вот этих домов, которые здесь, и все. Правильно? Согласны?

М.К.: Согласен, что там поток на поворот, конечно, больше, существенно больше.

Ведущий: Еще один перекресток нам предлагают разобрать. Дмитрий сейчас пишет по ICQ. «Почему не разрешить поворот налево в два ряда на перекрестках с Чкаловским переходом? Это разгрузит Хасана, и Карпинского, и сам переход. На эту петлю на Стаханова сходятся Мира, Карпинского, Стаханова. Если сравнили дороги с сосудами, то повороты налево в районе перехода Чкалова-Стаханова – это инфаркт».

М.К.: Скажу так. То, что там колоссальная проблема, мы понимаем и видим. Туда наши регулирующие руки еще не дотянулись. Мы что сейчас предпринимаем. У нас на следующей неделе состоится встреча, даже на этой неделе, в пятницу, у нас состоится встреча с краевым агентством дорожным, ГИБДД, и совместно посмотрим с проектировщиками, что можно на этих перекрестках поделать пока без двухуровневых развязок. Есть много предложений по тому, как улучшить там ситуацию. Ну, вот будем их рассматривать. Пока ничего обещать не могу.

Ведущий: У меня еще вопрос по новому перекрестку Уинская-Юрша. Поток, который идет по Уинской с намерением повернуть на Юршу направо, собственно, натыкается на достаточно забавную ситуацию. То есть, ни поворачивают по своему зеленому сигналу, натыкаются на красный сигнал светофора. Я вот, если честно, сам понятия не имею, как, согласно правилам дорожного движения я там должен поступать.

М.К.: Давайте начнем с того, откуда вы едете-то?

Ведущий: Я еду со стороны Тургенева. Еду по Уинской и готовлюсь поворачивать направо на Юршу. Я поворачиваю на зеленый сигнал светофора и натыкаюсь на красный. Вот я повернул и наткнулся на красный. И ладно бы я наткнулся на этот светофор, стоящий сразу передо мной. Я бы его проехал. Но там же есть второстепенная дорога. То есть, получается еще один перекресток, через который мне проезжать нельзя.

М.К.: Не смогу вам сразу ответить. Это зависит от того, есть ли там стоп-линия в этом месте. То есть, если там есть стоп-линия, то вы должны остановиться, если ее нет, то вы должны проехать там.

М.Г.: И, главное, светофор, с какой стороны стоит. Если он стоит, Роман, на левой стороне…

Ведущий: Справа, слева. Сверху нет. Справа и слева есть.

М.К.: Давайте мы этот вопрос оставим на проработку, внимательно посмотрим совместно с теми, кто это все проектировал и строил. И смогу ответить тогда либо непосредственно вам, либо в следующей программе.

Ведущий: Ну, вот Сергей тоже пишет: «Поворот с Уинской из города направо на Юршу». Только что об этом говорили. Пересекаем второстепенку и встаем. Ну, примерно так.

М.К.: Это зависит от того, как настроено светофорное регулирование. Там на местном проезде тоже светофор.

Ведущий: Там оно настроено именно таким образом, что если, скажем так, если там поставить наряд ГИБДД, то я регулярно нарушаю правила дорожного движения.

С.М.: Это очень плохо.

Ведущий: Ну, а что поделать. Я потому что считаю, что это крайне глупо, когда я раз выстоял на красный, проехал 10 метров, повернул и снова встал на 25-30 секунд на красный. То есть, я не понимаю. Я думаю, что садовский народ со мной согласится.

М.Г.: На Компросе же, Роман, мы спокойно стоим на красный, когда заезжаем на зеленый, да, ведь, когда на Ленина поворачиваем.

С.М.: Ну, я даже просто больше могу добавить. Владею информацией. Оптика до данного светофорного объекта у нас уже протянута гот светофорного объекта Бульвар Гагарина – улица Ушинского. Контроллер туда закуплен. Как только будет тепло, а там будет установлен контроллер. Конечно же, мы просили поставить туда систему видеонаблюдения. Но, так сказать, ее там пока нету. Но я думаю, Максим Леонидович нам поможет приобрести туда видеонаблюдение, после чего, я думаю, мы наведем порядок на этом перекрестке.

Ведущий: То есть, получается, что я просто регулярно буду получать штрафы.

С.М.: Видеофиксатора там нет. Мы говорим про АСУДД.

Ведущий: Заявленный вопрос и сейчас на обсуждение, и к вам, друзья, собственно. Скажите, вот, по вашему мнению, из-за чего у нас в городе возникают автомобильные пробки? Может быть одна причина, может быть, комплекс причин. Просто, давайте пофилософствуем, из-за чего у нас в городе возникают автомобильные пробки. Максим Кис начинает отвечать.

М.К.: Ну, конечно, это вопрос комплексный, да, из-за чего. Есть вопросы инфраструктурные, то есть, где-то не хватает пропускной способности перекрестка, где-то недостаточно оптимально настроен светофор. Но я хотел поделиться своим наблюдением за центром города в последнюю неделю. То есть, неделя, когда мы воочию увидели несколько центральных улиц и могли рассматривать, видели проблемы, с чем они связаны, как они появились и как их разрешить. Так вот у нас, собственно, мнение примерно такое сложилось, что причин основных образования пробок три. Первая причина – это выезд водителями на занятый перекресток. В том случае, если ему некуда ехать, он выезжает на свой зеленый свет, но за перекрестком затор. Он выезжает, встает на перекрестке, перекрывает движение по перпендикулярной улице, вызывает раздражение тех, кто стоит на этой перпендикулярной улице. Следовательно, они в свой зеленый не проехали, едут на красный. После этого наступает на перекрестке затор. Это, как метастазы, сразу распространяется на соседний перекресток, потому что забивается квартал. И происходит, ну, закольцованы практически, квартал за кварталом, система закольцовывается, как змея, хватает себя за хвост. Все. Разрулить становится уже практически невозможно.

Ведущий: Я правильно понимаю, что это еще в реальном режиме можно спокойно увидеть по камерам? И вот вы смотрите, как закрывается один перекресток, и можете сказать – о, все, началось.

М.К.: Да. Единственное, что мы, обнаружив это, пытаемся что-то сделать. Например, срочно выпустить куда-то в свободный квартал этот транспорт, или, если поблизости есть сотрудник ГИБДД, просим его отреагировать на ситуацию.

М.Г.: Дожили, Роман, а? Вот до чего дожили.

Ведущий: Еще при вашей жизни, Михаил Александрович.

М.Г. : Не мечтал даже об этом.

М.К.: Вторая причина – это множество мелких дорожно-транспортных происшествий, к которым сотрудники ГИБДД просто даже доехать быстро не могут. А как только такое ДТП происходит, дорога сужается на одну, на две полосы. И та же история – начинает выстраиваться пробка и так далее. Ну, и третья причина – это остановки в неположенном месте. Мы вот с Сергеем Николаевичем каждый вечер знаем, что около семи часов, чуть раньше, на рынке мы наблюдаем, копится хвост. Хвост, поворачивающий с улицы Пушкина на улицу Попова. Это люди, которые хотят, ну, как правило, уехать на мост или куда-то. А почему копится хвост? Улица Луначарского едет прекрасно, улица Большевистская едет прекрасно. А причина? Школа № 7. Родители приехали за детками. И встали, перегородив одну полосу движения. Сейчас, когда обочины не чищены, особенно усугубляется ситуация, остается всего одна полоса движения – все.

М.Г: Или полполосы даже.

С.М.: Потом начинается перестроение. Из-за этого скорость потока падает.

М.Г.: Я хотел, чтобы на дорожников не спускали собак, потому что невозможно же им чистить, когда машины на обочине стоят.

М.К.: Совершенно верно. И вы знаете, вот это типичный пример ситуации с парковками. Обычно люди всегда спрашивают – а где мне ставить? Я тут бросаю, потому что мне ставить негде. Вот типичный пример. Рядом бесплатная муниципальная свободная огромная парковка.

С.М.: Почищенная.

М.К.: Почищенная.

Ведущий: Рядом – это где?

М.К.: Прямо напротив седьмой школы около объекта торговли.

Ведущий: «Универсам», по-моему.

М.К.: Там не «Универсам», магазин «Товары Прикамья». Но нужно выйти из машины и перейти дорогу, забрав своего ребенка.

Ведущий: По светофору.

М.К.: Мы не можем это делать.

М.Г.: Причем, обойти ведь надо целых 45 метров.

М.К.: Совершенно верно. Поэтому водитель бросает там, где его, простите за выражение, нужда застала.

Ведущий: Хорошо. С этим понятно. То есть, эта проблема у нас, наверно, может решиться наличием экипажа ГИБДД, который там будет запрещать остановку просто на просто.

М.К.: Вот, знаете, у нас несколько переоценено представление о количестве сотрудников ГИБДД. Потому что привлечь их всех на регулирование в центр города, ну, даже если всех их привлечь в центр, мы не закроем большинство перекрестков

М.Г.: Ох, съязвлю сейчас. Вот не люблю этого делать, но съязвлю. С тех пор, как мой друг перестал там работать, я могу сказать, что гаишники не всегда заняты тем делом все-таки, которым им положено. И, несмотря на небольшую их численность, они могли бы заняться именно организацией дорожного движения, что они и должны делать, в принципе.

М.К.: Они этим занимаются.

М.Г.: Они занимаются, безусловно.

М.К.: Они очень сильно помогают в эти часы пик. Без их помощи регулировать было бы невозможно. Но получается, что практически на каждом перекрестке нам нужен сотрудник ГИБДД, который будет беречь водителей одного направления от водителей другого направления.

М.Г.: К сожалению, так пока.

Ведущий: Максим, вот еще одна реплика, опять же к образованию пробок. То есть, ситуация. Вечер. Очень близко к часу пик, но еще не предел, то есть, город еще не встал. Я спускаюсь по Северной дамбе, выезжаю на улицу Ленина, дальше поворачиваю на Клименко. И там, в общем, такими, сложными путями выезжаю на Орджоникидзе. Потому что мне нужно доехать там до офисного центра. Я понимаю, что быстрее, чем так, я не сделаю. Ехать там прямо и поворачивать через Сибирскую или через Компрос слишком долго. Там много светофоров и так далее. Последние несколько дней наблюдаю картину. Огромное количество вот этих маленьких улиц в том квартале, там, по типу Коммунистической, по типу Советской, они односторонние, вообще односторонние. В принципе, там только одна полоса для движения. И автомобилисты вынуждены сами каким-то образом посылать друг другу сигналы, посылать реверсивное движение. М.Н.: И вот там-то стоянок нет, как раз, к сожалению.

Ведущий: И, опять же, кинуть камень в тех, кто там оставил на обочинах машины, я не мгу, потому что там я вот, действительно, не знаю, где есть такая большая муниципальная и бесплатная парковка. Не знаю. Я даже платных-то там не знаю, где они там вообще могут быть.

М.К.: Роман, большинство людей там не ездят нормальных, кроме тех, кому туда надо.

С.М.: Транзитный транспорт туда не заезжает.

Ведущий: Ну, я честно могу сказать, что там огромное количество пробок может возникнуть абсолютно спонтанно. То есть, совсем небольшая авария, и там уже все будет заблокировано в том квартале.

М.Г.: Сергей, правильно я думаю, что когда там возникает пробка, то город не встает?

С.М.: Ну, правильное мышление.

Ведущий: Я могу подтвердить – да. Да, действительно, город не встает. То есть, вырваться оттуда и проехать через, допустим, ту же самую Ленина прямо гораздо проще становится, это правда.

М.К.: Затруднения, конечно, могут возникнуть, когда хвост выстраивается по той же Ленина. Мы вчера эту ситуацию наблюдали. Небольшое ДТП на пересекающей улице приводило к тому, что люди, которым все-таки туда надо, они останавливались. Но сотрудник ГИБДД их отправлял на другую улицу. Но некритично, да.

М.Г.: Я бы знаете, что хотел еще добавить, одну причину, по которой у нас могут возникнуть... Она не такая большая. И о ней не думаю, что вот это че-то такое глобальное. Но у нас очень много в городе, к сожалению, неисправных автомобилей. Я был свидетелем того, что огромная новая дамба четыре полосы в каждую сторону, даже если там сейчас из-за снега три осталось, и стоит из-за того, что я насчитал шесть автомобилей с поднятыми капотами, стоящих с аварийкой. Не ДТП. Ну, там были две машины, которые уехали в сугроб. Они даже и не мешали. Ну, они тоже, конечно, мешали, их объезжали, то есть, движение замедлялось. Но вот то, что автомобиле неисправные. Неправильная у нас система техосмотра. Все равно профанация это. И я куплю техосмотр, во всеуслышание, в этом году. Не буду я там в очереди стоять. Потому что у меня автомобиль исправен всегда.

М.К.: Вы совершенно правы. Если мы видим ДТП, то мы, хотя бы понимаем технологию, что, да, сотрудник ГИБДД рано или поздно сюда доедет, и он постарается это сделать быстрее, что за ожидаемое время произойдет разбор, и это все рассосется.

М.Г.: За час, за два.

М.К.: Ну, у нас сейчас опыт немножко другой, приезжают гораздо быстрее.

М.Г.: Нет, приезжают-то быстрее. А доехать еще надо. Вот, в чем дело.

М.К.: Да, доехать трудно. А в случаях поломки даже прибытие сотрудников, которые постараются что-то предпринять, ГИБДД имеется в виду, ну, результат не гарантирован.

М.Г.: Нет, а сотрудник ГИБДД и не поедет, его никто и не вызовет.

М.К.: Они подъезжают. Они помогаю.

С.М.: Ну, во всяком случае, у нас был уже опыт. Допустим, на прошлой неделе у нас на Шоссе Космонавтов в районе Плеханова останавливался автобус в правой полосе, после чего тут же начинался скапливаться хвост до Мильчакова, рынка. Подтянули ближайший наряд со Столбовой, которая буквально в течение пары минут подъехал, после чего, поговорив с водителем, оказалось, что у него, как он потом сказал, давление упало. Но ему сказали – вы отъедьте, пожалуйста, хотя бы, здесь «Виват» рядом, вот у него там парковка большая. После чего, как оказалось, автобус может туда отъехать и уже встать там, и дожидаться технически своей…

М.Г.: И потом, я могу сказать, что, скажем, вот то же самое, да, ведь человек настолько здоров, насколько он себя чувствует. Надо понимать, что… ну, допустим, у меня, по возрасту у меня давление 160 рабочее. Ну, у меня с 19 лет 140, допустим, занятие спортом и так далее. Это не повод для того, чтобы мешаться на дороге. Я еще хочу сказать. Вы знаете, какая история интересная получается. Люди останавливаются на перекрестке, я имею в виду не на самом перекрестке, а до перекрестка, какие там пять метров. Там метра нету.

М.К.: Прямо на перекрестке, на пешеходном переходе, да, сужают дорогу.

М.Г.: Прямо на пешеходном переходе, да. И уходят.

Ведущий: Да, это правда.

М.Г.: И еще. Вот я просто, знаете, я подъезжаю к людям и говорю – у тебя как с умом, товарищ? Ты стоишь перед автобусной остановкой. На, я ему книжечку правил даю – почитай. Тут ясно написано, где ты должен стоять. Но ты, вообще, соображай, что даже там в положенном количестве метров, если ты будешь стоять, то автобус вынужден тебя объехать. На той же улице Леонова, допустим, на других улицах. Когда он может выехать на эту полосу, на которой там стоит… если бы просто бомбило стоял, ну, тогда ладно, тогда понятно. Они безответственные люди. А ведь таксист стоит с шашечками. Все, как положено.

Ведущий: Я бы гостям хотел еще один вопрос адресовать. Вот 11-й год надвигается. Скажите, у нас новые купольные камеры появятся? У нас система АСУДД в 11-м году будет развиваться?

М.К.: Безусловно, будет. То есть, во-первых, продолжает большую помощь городу Министерство общественной безопасности Пермского края. И город уже сам закладывает также средства на развитие этой системы и на ее обслуживание. То есть, как минимум, у нас частично в систему АСУДД войдет улица Мира и Комсомольский проспект. Недавно Игорь Николаевич Шубин говорил о том, что депутаты также, наверно, откликнутся на предложение по развитию этой системы. Соответственно, планы могут еще увеличиться. Возможно, что система разовьется больше, чем то, что названо.

Ведущий: Ну, вот просто сейчас одно из последних сообщений по ICQ выглядело так. Вашу работу сравнили с игрой в тетрис. Мне кажется, что головоломка будет намного сложнее, когда мы встретимся в конце 2011-го года.

М.К.: Скорее, шахматы.

Ведущий: Ну, наверняка. Максим Кис, Сергей Мещанинов были у нас в гостях. Я очень надеюсь, что встречаемся не последний раз. Ну, к Максиму Леонидовичу это еще и пожелание, скорее.

М.К.: Хорошо


Обсуждение
102401
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.