Верхний баннер
01:05 | СРЕДА | 01 МАЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

21.12.2010 | 22:00
Уступи дорогу ближнему.

Ведущий: У нас в гостях Михаил Гофман, директор пермского центра высшего водительского мастерства. И, пожалуй, это единственный сегодняшний эфир, который не посвящен футболу. Потому что Михаил Гофман на меня смотрит непонимающими глазами. Он даже не знает, о том, что какой-то футбольный клуб покинул какую-то лигу… Михаил Гофман: Нет, я знаю, Роман.

Ведущий: Знаете?

М.Г.: Знаю, да. Я огорчаюсь по этому поводу, потому что я, в общем-то, патриот нашего города. Мне грустно от этого. Ну, спорт есть спорт, знаете ли. И поэтому тут уже рассуждать о том, кто виноват в этой ситуации, и так далее, мне кажется, бессмысленно. Дело в том, что все… я бы сейчас сказал – в руках Господа. На самом деле есть такая пословица – на бога надейся, но сам не плошай. И мне хотелось бы в сегодняшней нашей передаче, которая посвящена все-таки автомобилям, Роман, поговорить именно вот об этом, скажем так, о признании своей вины в том, что с нами происходит на дорогах.

Ведущий: Давайте мы к этой теме перейдем постепенно и плавно. Как обычно, пробежимся по дайджесту новостей. Во-первых, сотрудники ГАИ Ленинского района обращаются к вам, обращаются ко всем, кто стал свидетелем дорожно-транспортного происшествия, произошедшего еще 13 декабря на пересечении Борчанинова и Ленина. В 18.35 водитель «Ниссана» сбил 11-летнюю девочку. Она переходила проезжую часть на зеленый сигнал светофора. Водитель наехал на ребенка, не уступив ему дорогу. После этого мужчина вышел из салона, поинтересовался здоровьем школьницы, предложил подвезти до дома. Ну, а после того, как четвероклассница вошла в подъезд своего дома, водитель уехал. Родители вызвали ребенку «Скорую». Медики поставили диагноз, понятное дело, сотрясение мозга. И водителя, оставившего место ДТП, сейчас ищут. Всех, кто видел, как происходил этот инцидент, всех, кто может помочь, сотрудники ГИБДД просят позвонить по телефону 212-85-54. Либо нужно подойти к дознавателям ГИБДД Ленинского района. Это Большевистская, 44, кабинет 119. Эо первое. В этой связи быстренько напомним вам, друзья, что совершено дорожно-транспортное происшествие. Наверняка, водитель автомобиля «Ниссан», мне почему-то так кажется, искренне чувствуя себя виноватым, полагал, что он совершил только что благое дело. Что он остановился – раз, спросил, как здоровье – два, подвез до дома – три. И на этом вроде как все закрыто, все исчерпано. Но совершено ДТП. И это значит…

М.Г.: С участием несовершеннолетней.

Ведущий: Неважно. В данном случае неважно. Совершено ДТП. И это значит, что первое, что должен был сделать адекватный водитель, знающий правила дорожного движения, это вызвать…

М.Г.: «Скорую помощь».

Ведущий: …«Скорую помощь» обязательно, потому что это ДТП с участием пешехода вне зависимости от того, что с этим пешеходом визуально происходит. Может быть, вообще никаких царапин, ничего, но вызвать «Скорую помощь», и обязательно вызвать сотрудников ГИБДД, оставаясь при этом на месте, выставив знак аварийной остановки, совершив все сопутствующие действия. Почему это необходимо сделать? Потому что так говорит закон, так говорит административный кодекс, так говорят правила дорожного движения. Сейчас этот несчастный водитель «Ниссана», уже несчастный водитель «Ниссана» будет разыскан, и наказан по целому ряду КоПовских статей. По целому ряду. Одним из самых серьезных будет оставление места ДТП.

М.Г.: Ну, Роман, вы знаете, вот я бы сейчас на эту тему не хотел рассуждать, потому что у нас все-таки презумпция невиновности, хотя и …. как это сказать…

Ведущий: Ну, обозначена, что ли, присутствует.

М.Г.: Я хотел сказать, что ее всячески у нас пытаются нивелировать. Но все-таки она есть. И поэтому пока обвинять этого водителя сейчас не имеем право.

Ведущий: Мы имеем право констатировать факт.

М.Г.: Констатировать факт, да.

Ведущий: Совершено ДТП.

М.Г.: Со слов пострадавшей стороны.

Ведущий: В данном случае мы констатируем факт со слов сотрудников ГИБДД. Да, уж на кого они при этом ссылаются, меня интересует в самую последнюю очередь. Сотрудники ГИБДД просят помочь в поиске вот этого водителя этого «Ниссана». 13 декабря 18.35, перекресток Ленина-Борчанинова.

М.Г.: Я думаю, что он, как нормальный человек, даже не слыша того, что мы сейчас говорим, как только он какую-то информацию об этом получит, так он сразу же позвонит или явится в отделение ГИБДД.

Ведущий: Это было бы самое правильное.

М.Г.: Я думаю, что это вполне разумный человек, потому что, с моей точки зрения, даже по словам, вот по описаниям того, что мы видим, это абсолютно адекватный человек. И я так думаю, что он до сих пор переживает, и он думает, все ли хорошо для девочки закончилось.

Ведущий: В данном случае неправильно употреблен термин. Он неадекватный человек. Он добрый мужик. Да. Скорее всего.

М.Г.: Я имел в виду адекватность с точки зрения здравого смысла общечеловеческого и с точки зрения здравого смысла при вождении автомобиля.

Ведущий: Да. С точки зрения ПДД это неадекватный поступок, который был совершен.

М.Г.: Конечно.

Ведущий: У нас есть телефонный звонок. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте.

Ведущий: Я полагаю, что вы вот конкретно к этой новости сейчас нам что-нибудь расскажете.

Слушатель: Да. Я только включил радио. И у меня возникло сомнение о факте ДТП, поскольку со слов-то ведь не очень все понятно, как ситуация развивалась. Поскольку есть определенный термин ДТП, что такое.

Ведущий: Дорожно-транспортное происшествие.

Слушатель: Да. Когда причинен вред имуществу или здоровью гражданина.

Ведущий: Вы знаете, возможно, вы прослушали. Сбит ребенок, водитель подобрал, довез его до дома, родители вызвали «Скорую». «Скорая» зафиксировала сотрясение мозга. Водителя, оставившего место ДТП, на данный момент разыскивает ГИБДД Ленинского района.

Слушатель: Я это слышал. У меня вопрос, в момент, когда сбили ребенка, жаловался ли ребенок на какие-то ушибы и травмы?

Ведущий: В данном случае ребенок может пожаловаться на головную боль спустя три-четыре дня. Это не имеет никакого значения

М.Г.: Роман, я бы не советовал вам делать таких категорических выводов. Я имею в виду предположений даже. Это категорическое предположение. Сотрясение мозга… я тоже в этом деле не специалист, хотя у меня их было 18. Я вам скажу, что оно сопровождается, как правило, сразу же тошнотой и головокружением.

Ведущий: Я, так как в этом деле точно также не специалист, у меня их было всего три, я представляю, о чем идет речь, и точно также могу сказать, что тошнота и головокружение могут не появиться вообще при наличии сотрясения мозга. Это раз.

М.Г.: Может быть, да.

Ведущий: А второе, могут появиться и чуть позже. Дело не в этом.

М.Г.: И потом еще не надо забывать, что здесь имело место быть шоковое состояние девочки. И шоковое же состояние водителя, скорее всего.

Ведущий: Как бы то ни было совершен наезд на пешехода. И вместо того, чтобы вызвать ГИБДД и вызвать «Скорую помощь», водитель предпочел отвезти ребенка домой. Это неправильно. Чем бы он ни руководствовался в данный момент.

М.Г.: Тут еще понимаете, как, Роман. Дело в том, что ведь прозвучало, что девочка шла на красный свет.

Ведущий: Нет. Прозвучало, что девочка шла на зеленый.

М.Г.: На зеленый свет девочка шла. Дело в том, что у пешеходов тоже есть обязанности. Простите, вот я сейчас не защищаю этого водителя. Ни в коем случае. Я призываю пешеходов к тому, что, если вам горит зеленый свет, это совсем не значит, что вы можете идти. Посмотрите, сейчас очень скользко. Посмотрите сначала налево, поскольку у нас все-таки правостороннее движение, да, и, перейдя на середину дороги, посмотрите направо. Это банальная прописная истина. И я вам скажу, что вот человек, попавший под колеса автомобиля, вот это, кстати, к той теме, о которой все-таки я вам предложил поговорить, о вине. Каждый должен чувствовать ответственность за свои собственные поступки. Я сейчас не хочу никого ни обвинить, ни оправдать. Я просто хочу, что ли, чтобы как можно до большего количества людей дошел тот факт, что, вообще-то, за все, что с нами происходит, ответственны мы сами. Даже за то, в какой стране мы живем.

Ведущий: Еще один телефонный звонок. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Добрый день. Здравствуйте.

Ведущий: Вы автомобилист?

Слушатель: Да, да. Машина. Послушайте. Ситуация. У нас есть постановление Конституционного суда, в соответствии с которым водитель, сбивший пешехода, не обязан ему оказывать. Это не будет отягчающим вину обстоятельством. То же самое касается административного правонарушения. Такое постановление вынес Конституционный суд. Мотивировав тем, что преступник совершил преступление записку же не оставляет, что он остался на месте преступления.

Ведущий: Что водитель не обязан делать?

Слушатель: Оказывать помощь сбитому, потерпевшему.

Ведущий: Алексей Борисович, водитель, дорожно-транспортное происшествие, обязан остановить машину, включить аварийку, выставить знак аварийной остановки, вызвать ГИБДД и так далее.

М.Г.: Если есть пострадавшие. В этом случае очень трудно было водителю понять, есть ли пострадавшие. Я сам был в такой ситуации лет 15 назад.

Ведущий: Конечно. Сбил человека, пострадавших нет.

М.Г.: Минуточку, Роман. Вы говорите страшные слова. Мы не знаем, что там происходило, поэтому сейчас мы не можем ни оценивать, ни говорить о чем-то, как о чем-то свершившемся фактически. Мы сейчас можем только предполагать. Поэтому я вам советую эту тему оставить. Она очень неприятная.

Ведущий: Закрывая эту тему, я скажу, что сотрудники ГИБДД Ленинского района просят очевидцев этого происшествия позвонить по телефону 212-85-54, либо подойти на Большевистскую, 44, кабинет 119 к дознавателям и рассказать, если вдруг вы были очевидцем этого ДТП 13 декабря. Теперь к теме, с которой к нам пришел Михаил Александрович Гофман. Под конец года он будет философствовать.

М.Г.: Я не буду философствовать. Я просто буду высказывать, как всегда, свое мнение по поводу. По поводу того, что творится на наших дорогах. Кстати, вот в прошлый наш эфир, помните, у нас здесь были Максим Кис и Сергей Мещанинов. Мне очень понравилась эта передача, потому что, на самом деле, в нашем городе намного легче стало, благодаря усилиям вот этих конкретно двух людей, которые один заместитель, другой директор организации, организации, которые организуют дорожное движение. Давайте к этому относиться таким образом, и не в преддверии Нового года, а, вообще, всегда, таким образом, что чем больше организовано движение, тем большая ответственность ложится на нас самих за то, чтобы не нарушать правила, за то, чтобы при гораздо лучше организованном движении, чем это было год назад, я думаю, вряд ли мне кто-то сможет возразить конкретно, не делать того, что мы делаем. То есть, не обвинять всех вокруг, что все плохие. Я давно размышляю над тем, что вот есть люди, которые говорят - я хороший, потому что все остальные плохие. А есть люди, которые говорят – все вокруг хорошие, и я тоже хороший. Так вот, если мы будем именно, знаете, может быть, как Христос разговаривает с Пилатом, мы, естественно, не можем знать, что, мы можем знать только, ну, скажем так, по Булгакову, допустим, помните, «Мастер и Маргарита». Так вот, когда он, обращаясь к людям, которые считали его чуть ли не врагом, говорил «добрый человек». Помните?

Ведущий: Да.

М.Г.: Если мы все настроим себя на этот лад… Я вот сегодня несколько раз, вот просто, знаете, как… ну, блаженствовал просто, то есть, я отдыхал душой, когда я открываю стеклышко, и молодой человек, который только что мне жестикулировал и вроде, куда ты лезешь, говорил, да, я вот так вот руку к груди прижимал и говорил – извини, пожалуйста, может быть, я неправ, но пропусти меня вот сюда, открывали окошко и говорили – да проезжайте же вы, мы же вас пропускаем, понимаете.

Ведущий: А теперь давайте конкретную ситуацию, чтоб ее можно было обсудить.

М.Г.: Конкретную ситуацию? Да их сколько угодно каждый день. То есть, я сегодня был свидетелем того, как был занят перекресток улицы Куйбышева и дамбы Стахановская-Чкалова. Перекресток был занят. И на него, тем не менее, заезжали автомобили. Причем, вы знаете, как, или, скажем так. Когда человек едет по главной дороге, и в него врезается автомобиль, который едет по второстепенной. Ведь де-юре, безусловно, виноват тот водитель, который едет по второстепенной дороге. Но де-факто разве мы в этом не виноваты? Разве мы все предприняли?

Ведущий: Значит, друзья мои, вопрос следующий. Готовы ли вы, будучи абсолютно правым с точки зрения правил дорожного движения, здравого смысла, да всего, чего угодно, готовы ли вы уступить тому, кто был неправ?

М.Г.: Я бы поставил вопрос даже не так, Роман. Готовы ли вы признать свою вину тогда, когда де-юре вы абсолютно правы?

Ведущий: Ну, в данном случае давайте попытаемся ответить на смешанный вопрос. Потому что в данном случае я хочу спросить – готовы ли вы, будучи абсолютно правым, придерживаться принципа ДДД? Готовы ли вы, будучи абсолютно правым, пропустить того, кто неправ?

М.Г.: Не считая его при этом дураком. ДДД вы сказали, Роман.

Ведущий: Просто на просто, я не знаю, потому что вы правы, потому что у вас настроение хорошее, а у него, наверно, плохое. И у него, наверно, что-нибудь не очень хорошо. То есть, готовы ли вы уступить на дороге?

М.Г.: Готовы ли вы почувствовать себя настолько сильным, что готовы уступить?

Ведущий: Первый комментарий, который нам на э тот счет приходит от Сергея по ICQ 404582017 выглядит следующим образом: «Симпатичным девочкам – конечно». Сергей, ну, что ж, начните с симпатичных девочек. И, соответственно, отвечая на вопрос, попробуйте смоделировать ситуацию, при которой вы либо поступили, либо готовы поступить вот так, как только что рассказал Михаил Гофман. Мы в преддверии Рождества католического и Нового года общего, ну, и там, заглядывая вперед, Рождества православного, мы сейчас вас будем призывать к толерантности, миру и добру. Итак, готовы ли вы? Если да, то в какой ситуации. Банальная история. Вы едете по главной дороге. У вас висит знак главной дороги. Понятно, что, если дорога в целом пустая и вы едете на приличной скорости, то вы проскочите через этот перекресток со второстепенкой, не обратив на него внимание. Ну, а если, допустим, это час пик, и поток ваш, ваш поток медленно ползет по главной дороге, а на второстепенке скапливаются автомобили, и вы не обязаны их пропускать, потому что вы на главной, вы готовы остановиться и пропустить?

М.Г.: Или из проезда из двора, допустим, да, когда вы видите, что за вами хвост, а здесь скопилось машин пять, наверно.

Ведущий: Или вы только что простояли в пробке, огромной пробке. Вы простояли сорок минут, продвинувшись за все это время метров 200, не больше, а тут какой-то наглец, думаете вы, летит по встречке, мигает поворотником.

М.Г.: Роман, вот этот случай не надо разбирать.

Ведущий: Мигает поворотником и просится к вам, в вашу колонну, в которой вы отстояли только что сорок минут.

М.Г.: Есть у нас такая ситуация, знаете, где? На Малкова перед Шоссе Космонавтов. У нас, к сожалению, еще Максим Леонидович с Сергеем Мещаниновым не успели там организовать правильно, потому что там ехать по двум рядам можно со стороны ДКЖ, а потом-то нельзя. И знак-то этот виден только тогда, когда уже по второму ряду, то есть, по левому скоплено достаточно много машин. И вот эти машины все должны переместиться в правый ряд.

Ведущий: Здравствуйте. Алло

Слушатель: Здравствуйте. Павел.

Ведущий: Павел, ну что, давайте философствовать вместе с вами. Вы, конечно, автомобилист, раз уж вы нам позвонили.

Слушатель: Ну, да, можно сказать профессиональный водитель.

Ведущий: О, отлично, давайте рассказывайте. Вы принципиальные? Или вы все-таки готовы уступить даже тем, кто неправ?

Слушатель: Нет, я периодически уступаю тем, кто неправ дорогу, потому что сам езжу на «ГАЗели». И выехать иногда со дворов откуда-нибудь такая проблематичная ситуация. Особенно вот в такую погоду, как сейчас.

М.Г.: Особенно, на «ГАЗели» на заднеприводной.

Слушатель: Да, мы просто буксуем постоянно. И если ты не уступишь дорогу, то потом тебе также не уступят дорогу. И на легковом автомобиле езжу. Для меня вообще, неважно, где ты едешь, по главной дороге или по второстепенной. Если есть затор, то зачем на него в принципе выезжать? Ты потеряешь эти три секунды, в принципе, они тебе вообще погоду не сыграют.

Ведущий: Понятно. Павел, спасибо вам большое.

М.Г.: Кстати, Роман, знает, я вчера вот как раз четыре «ГАЗели», ну, в смысле, четыре случая было именно с «ГАЗелями». Я-то понимаю, насколько им трудно, действительно, в этом снегу выезжать на дорогу. И, вы знаете, только в двух случаях мне сзади побибикали. Мол, че ты встал. Ну, естественно, со всеми мерами предосторожности, то есть, я мигал стопами перед тем, как остановиться, показывал правый поворот, останавливался, следил за тем, чтоб меня в задницу никто не стукнул. Но, тем не менее, два раза мне бибикали. Два раза – нет. То есть, два раза люди поняли, в чем дело. Я включаю поворот, а потом включаю аварийку. Показываю рукой из окошка из открытого, что я сейчас пропущу вот эту «ГАЗель», и поедем дальше.

Ведущий: Смотрите, вот еще одна история нам сейчас будет рассказана. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Сергей Николаевич. Вы знаете, во-первых, тот, кто пропускает, он первый нарушает правило.

М.Г.: Да, конечно же.

Слушатель: Водитель не имеет право регулировать движение. То есть, пропуская и тормозя весь ряд за собой, он нарушает правила.

М.Г.: Тут, я вам, знаете, как скажу. Дело в том, что в правилах написано, что водитель должен руководствоваться при движении вообще еще и собственным здравым смыслом.

Слушатель: Согласен. Здравый смысл, когда со двора пропускаешь машину.

М.Г.: Поэтому вот, к сожалению, я вынужден опять так сказать. За границей существует не писанное правило, которое у нас в правилах записано, что, если на второстепенной дороге скапливаются автомобили, то мы должны их пропустить по одному, через одного.

Ведущий: А теперь, собственно говоря, обрисуйте свое отношение к нашей теме. То есть, это противоречит правилам. Ладно, хорошо. Но вы ведь так делаете.

Слушатель: К теме я обрисую, например, знаете, вот, если идет еле-еле поток, со двора машина лезет, конечно, ты ее пропустишь, не проблема.

М.Г.: Она не лезет, ему тоже надо ехать.

Слушатель: Да. Когда по Свердлова едешь в сторону Восстания, идет поток довольно-таки быстро, 30-40 километров в час, и какой-то добрый просто встает и пропускает всю колонну, а за ним просто ему чуть в задницу не въезжаешь, элементарно.

М.Г.: А вы дистанцию соблюдайте, тогда в задницу никому не будете въезжать никогда в любом случае.

Слушатель: Да. Так он не имеет право пропускать.

М.Г.: Вы знаете, в правилах есть такая строчка, что водитель должен предпринять, даже если он прав, все меры к тому, чтобы предотвратить ДТП. Поэтому, когда вы чуть не въезжаете в задницу, честь вам и хвала. Но если вы въедете в задницу, вы будете неправы.

Ведущий: Очень мудрую фразу я слышал от моего инструктора по вождению. И потом ее периодически повторял. Очень мудрая фраза. Она мне в этом отношении очень нравится. Смотри вперед. То, что сзади, тебя мало касается.

М.Г.: От меня вы слышали совершенно по-другому. Или я неправильно понял?

Ведущий: Вы-то потом мне говорили – крути головой по сторонам, следи за ситуацией…

М.Г.: Вид на 360 градусов.

Ведущий: …отслеживай информацию. Но вот инструктор, очень хорошо это помню, когда вот я сижу так, вцепившись в руль, а он - смотри вперед, вперед смотри. То, что спереди – это твоя проблема. А то, что сзади, нет.

М.Г.: Ну, да, да, был прав инструктор.

Ведущий: С точки зрения ПДД, это самый простой вариант.

М.Г.: Если говорить о проблемах.

Ведущий: Кирилл пишет нам: «Подобная ситуация встречается постоянно на новой дамбе и на каждом отнесенном левом повороте. Я еду от Уинской до Нагорного, и не всегда хватает терпения в час пик быть вежливым и уступать, хотя соглашусь, делать это надо». Кирилл, и я с вами соглашусь. Да, не всегда хватает терпения. Это правда. Иногда бывает так, что ты и сам являешься тем самым хамом и наглецом, которого кто-нибудь попускает.

М.Г.: Ну, у каждого ведь терпения ровно столько, сколько у него его есть.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня Сергей зовут. Я совершенно согласен с сообщением, которое вы только что зачитали. Ну, вот я бы хотел задать вопрос вам, ведущему. Такая ситуация. Выезжаю я по Южной дамбе со стороны Мотовилихи. И, видя, что какая-то пожилая женщина пытается перейти… то есть, она не пытается, может быть, но она очень хочет перейти, но боится. Глядя в зеркало заднего вида, я на нее смотрю и вижу, что недостаточно расстояния, чтоб меня никто сзади не прижал, я притормаживаю, пропускаю. Она начинает переходить, но по левой полосе, к сожалению, на «ГАЗели» водитель, аж в занос, уносит чуть не на меня, бабушка, бедненькая, прыгает мне на капот. Как мне поступить в следующий раз? А за рулем этой «ГАЗели» в офицерских званиях милиционеры. Один офицер, другой прапорщик. Будьте любезны.

М.Г.: Я не эксперт в таких вопросах. Но, тем не менее, я вам просто свое мнение, опят же, выскажу по этому поводу. Дело в том, что вы сами сказали, что бабушка собиралась переходить дорогу. А «ГАЗель», которая потом чуть ли не в заносе на вас летела, вы ее просто не отследили. В это случае, вы понимаете, как, здесь надо руководствоваться все-таки здравым смыслом и умением получать максимум информации. Если вы на сто процентов не уверены, лучше пешехода не пропускать, если он еще не бежит перед вами на дорогу, и вы не вынуждены, допустим, тормозиться об столб, об сугроб, об рядом стоящий автобус, наконец, чтобы не сшибить его. Здесь однозначного ответа быть не может. Нет таких ситуаций, которые можно было бы назвать одинаковыми и стереотипными на дороге. Я вам скажу, что тот же самый поворот через 15, через 10, через 5 минут будет совершенно другим. Я имею в виду, поворот событий.

Ведущий: Мы говорим с вами, друзья, о ситуациях, в которых вы, будучи, абсолютно правыми, абсолютно по всем статьям, тем не менее, уступаете. Уступаете тому, кто неправ. Тому, кто только что несся по обочине, по правой стороне, по обочине. Как он вообще смел? А потом мигает своим левым, чтобы встроиться в ваш ряд. Или по встречке, а потом мигает своим правым. Тому, кто решил срезать по дворам. А вы-то знаете, что он решил срезать. А вы его все равно пропустили. Вот как часто случались такие ситуации, и с чем они у вас связаны, и что это за ситуации?

М.Г.: Эта ситуация вот на улице Плеханова, допустим, да, со стороны города, когда в сторону шоссе.

Ведущий: Так. «Еду по Уинской от моста, - пишет нам Сергей, - поворачиваю налево на Юрша, встречные тоже поворачивают. По какой полосе делать поворот? Пусть нам нарисуют этот перекресток». Ну, слушайте, Сергей, я вот, если честно, вам точно сейчас абсолютно не скажу. Но что-то мне подсказывает, что вы здесь должны пропустить встречных, потому что вы, как минимум, руководствуетесь правилом правой руки.

М.Г.: Я не представляю этот перекресток. Ну, и потом, мы не эксперты в этом. Тут, понимаете, как, каждый водитель для сам должен быть экспертом, и ничьей помощи не просить никогда. Если чего-то не понимает, тогда надо просто посидеть и подумать, и взять в руки книжечку правил – правила проезда перекрестков.

Ведущий: Еще одна интересная очень штука, забавная. Друзья, вот по мните, у нас совсем недавно запретили с этой новой губернаторской дороги поворот налево на Пушкарскую. Если вы стартовали, ну, условно, вот вы проехали условный Бульвар Гагарина, и поехали вниз в надежде, что сейчас вы повернете налево на Пушкарскую и выедете на Садовый. Так вот, этого поворота сейчас нет.

М.Г.: Почему?

Ведущий: А потому что его по правилам там быть не должно. Он там был временный из-за того, что дорогу там еще не достроили. Сейчас она достроена, его там нет, его закрыли. И вы, соответственно, едете дальше, и тоже ищите левый поворот для того, чтоб повернуть на Садовый на этот раз на Уинскую. Ребята, там нет левого поворота.

М.Г.: Значит, ??????? (неразборчиво) надо туда ехать в самый конец, да?

Ведущий: Нет, это значит, что нужно искать первый правый поворот. Первый правый поворот после Бульвара Гагарина.

М.Г.: И под путепровод, видимо, да?

Ведущий: И под путепровод, да. Имейте в виду. Причем, там есть стрелка правого поворота. Но там нет обозначения, что это поворот, условно, на Юршу, и так далее, и так далее. М.Г.: То есть, там еще не поставили знак, видимо, да?

Ведущий: Таблички соответствующей там нет. Просто ищите первый правый.

М.Г.: В общем, вы знаете, это целая наука, ездить по путепроводам. То есть, поскольку они у нас появились недавно, как бы люди, которые ездят по стране, они знают, что во многих местах очень путепроводы есть. И я помню, я нашего механика учил, когда мы вот ехали на ралли, он говорил – Вадик знает. Господи прости меня. Вот только добрыми словами его поминаю всегда. Он говорил – Вадик знает. И мы с ??????? (неразборчиво) думали – ну, пусть. Километров 20 ехали. Потом – Вадик все еще знает? Нет .Вадик теперь уже не знает. Куда-то мы неправильно поехали.

Ведущий: Ладно, едем дальше. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Наташа. Я, вообще, хочу сказать, что в Перми водители, в основном, очень вежливые. Ну, вот я почти никогда в жизни никого никуда не пропускаю, а меня почти всегда все кругом пропускают. А я не пропускаю, потому что у меня трое детей. Они, в основном, сидят там, орут, верещат. У меня одна задача – скорей куда-то бы доехать, и поэтому я не пропускаю. Всегда мчусь, обгоняю по дворам, прыгаю, скачу, а меня все всегда пропускают.

Ведущий: Скажите, а у вас какая машинка? Просто вот на понимание.

Слушатель: Тойота Авенсис.

М.Г.: Наташа, а вы не боитесь? Вот извините, ради бога. Я грустно сейчас скажу. А вы не боитесь своих детей осиротить?

Слушатель: Нет, я имею в виду, я, конечно, ни по каким встречкам там не езжу. Естественно. Но я имею в виду, что я всегда спешу, потому что всегда кто-нибудь ревет, кто-нибудь там еще чего-нибудь.

Ведущий: Все ясно.

Слушатель: И я там по дворам пытаюсь объехать всякие пробки, из ряда в ряд. Нет, конечно, в пределах ???????? (неразборчиво), естественно.

М.Г.: Попробуйте как-то организовать свою жизнь по-другому, чтобы никто у вас никто у вас нигде не пищал и не кричал.

Ведущий: Потому что, видите ли, в чем дело, Наташа, не нам вас учить, правда. Ни мне, и ни Михаилу Александровичу.

М.Г.: Нет, ну, почему, вот я могу сказать. У меня семеро детей, и у меня опыт есть.

Ведущий: Все хорошо. У каждого человека своя семья, своя ситуация.

М.Г.: Ну, да, конечно.

Ведущий: Не нам вас учить. Но, послушайте, сама по себе ситуация, когда в машине постоянно вас кто-то отвлекает, ситуация немножко неправильная.

М.Г.: Нет минуточку, дети-то дома, насколько я понял, пищат, и она к ним спешит.

Ведущий: Я так понимаю, что в машине пищат. Ладно. Дальше. «Уступаю, - говорит Кирилл, - от греха подальше. Чаще на трассе Пермь-Екатеринбург, когда тебя обгоняют суперводители в суперкарах тонированных, и вдруг, как снег на голову, им встречка, а ты в плотном потоке. А я заранее держу перед собой мест для таких ездунов».

М.Г.: Молодец, Кирилл.

Ведущий: Вот, Кирилл, я раньше никогда так не делал, пока, собственно говоря, вот мне Гофман на мозги не накапал. Я теперь тоже держу автоматически. Я понимаю, что… меня даже гложет иногда.

М.Г.: Минуточку, ребята, давайте договоримся сразу же, что пока у нас в правилах этого нет, но оно скоро будет, имейте в виду, и система видеофиксации будет фиксировать также дистанцию. Опять же, ну, вот что тут сделаешь. За границей давно это уже есть. То есть, там стоят камеры, которые фиксируют дистанцию между автомобилями. Вы полосочку проехали на дороге, определенный ориентир, и если там положенная скорость 90 километров в час, и если следующая машина проехала меньше, чем на 50 метров дистанцию, да, значит, вы нарушили правило, и вам немалый штраф выпишут.

Ведущий: Алмаз пишет нам: «Частенько пропускаю большегрузный транспорт, тем более, сейчас им очень тяжело забираться в горы». Алмаз, вот в данном случае вы у нас буквально, не знаю… даже не знаю, как сказать. Алмаз, я не пропускаю большегрузный транспорт, абсолютно честно вам скажу. Вот тут я просто признаюсь. Я не хочу тащиться за большегрузным транспортом.

М.Г.: Роман, поверьте мне, что не все водители большегрузного транспорта тащатся. Я очень люблю ехать за большегрузным транспортом. И, не смотря на то, что они, вроде бы, нарушают правила движения, может, я неправ. Они вообще должны ехать со скоростью 70 километров в час. А они едут 90, нормально, большегрузный транспорт, как правило, все.

Ведущий: Я вам сейчас скажу, Михаил Александрович. Вот вы может сколько угодно… Меня, скажем так, приучили недолюбливать большегрузный транспорт, несколько недолюбливать меня приучило море арбузных фур. Море арбузных фур этим летом.

М.Г.: Какая разница, что они везут?

Ведущий: Большая.

М.Г.: Я вас уверяю, что дальнобойщики самые интеллигентные водители на трассе.

Ведущий: Только, если это не арбузная фура.

М.Г.: Да какая разница?

Ведущий: Потому что арбузная фура, нагруженная друзьями с кавказских регионов до предела, ползет со скоростью 12 километров в час.

М.Г.: Роман, не соглашусь с вами. Я таких не видел. Я вам скажу так, что вот, смотрите, едешь, допустим, за большегрузом, ну, в смысле, за фурой как вы говорите, и водитель… вот сейчас зима, да, он очень хорошо понимает, что за ним идет шлейф дыма. Так ведь он покажет левый поворот – не обгоняй. Ты же встречку не видишь. А на встречке есть автомобиль. И правый поворот – давай, дорогой, обгоняй. Вот и все. А потом вылазит, как вы говорите, лицо кавказской национальности, если это не зимой, а летом, то он, как правило, в засаленной какой-нибудь майке, от него пахнет потом. Ну, никак не скажешь… Но на дороге он интеллигент.

Ведущий: Ну, охотно, охотно верю, Михаил Александрович, что вам только такие попадались. Я вам честно скажу.

М.Г.: Ну, знаете, в семье не без урода, говорят. Но мне не хочется дальнобоев каким-то образом вот… опять не могу сказать слово. Как вы сказали-то?

Ведущий: Дальнобои – хорошие парни. Они работают, мы отдыхаем. Все нормально.

М.Г.: Нет, дело не в этом совсем.

Ведущий: Дальнобои хорошие парни. Хорошие. Но есть дальнобои, а есть арбузные фуры. Вот. Для меня только так. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Добрый день. Я хотел сказать мнение по поводу… Вот начали очень много пропускать. И, вообще, у нас последние, наверно, года два, как вот я заметил, езжу постоянно, почти каждый день, по городу Перми, по области, вообще, по России, у нас в Перми начали пропускать. Начали пропускать из выездов, начали пропускать из ряда в ряд, когда перестраиваешься.

М.Г.: Пешеходов даже начали пропускать, правда?

Слушатель: Пешеходов, да. И вот в этой связи прямо бросается в глаза, вот некоторые отдельные товарищи, которые этим не занимаются или, так скажем, считают, что им важнее, нужнее и так далее, может быть. Но очень бросается в глаза, особенно пешеходов. Частенько хожу, от офиса недалеко, прохожу два пешеходных перехода, кто-то пропускает, кто-то нет. Приходится в наглую иногда вот прямо выходить и вставать ему на пути, говорить, что вот это пешеходный переход, пропускай. А по поводу дальнобойщиков я хочу сказать, что очень много езжу по России, ездил и, надеюсь, буду ездить. За профессионалом на грузовике ехать очень приятно. Он и покажет, и подскажет, что можно обгонять, и нельзя. Но, к сожалению, как и вот с водителями автобусов, последнее время, их стало мало, профессионалов. Ведь раньше водитель автобуса – это капитан корабля, в пиджаке, в галстуке, все. То есть, он профессионал. М.К.: Фуражка с кокардой.

Слушатель: Ну, не с кокардой, но, по крайней мере, у них был стиль. И профессионалы водители вот автобусов, где они сейчас? Молодежь, которая ездит, как попало, и так далее. Поэтому, с одной стороны, стало попроще, с другой стороны, эти все проблемы, как бы, вылазят наружу.

М.Г.: А вот, знаете, что, я сейчас снова услышал слово, которое очень не люблю – проблемы. Вот смотрите. Вот сейчас в меня пусть камни полетят снова, но я скажу - у меня нет проблем. Вот у меня нет проблем.

Ведущий: Да я верю.

М.Г.: Честно. На дорогах нет. Я очень боюсь потому что всех и вся. Я готов всем уступить. Поэтому у меня нет проблем.

Ведущий: Мы о толерантности на дорогах говорили с Михаилом Гофманом. В следующую среду в 15 часов мы собираемся здесь с Михаилом Гофманом и подводим автомобильные итоги года. Поэтому присоединяйтесь. Это будет такая программа «Дальний свет» всеобъемлющая. Мы постараемся понять, в чем же для нас год автомобильный-то получился интересным. Но это через неделю. Засим прощаемся.

М.Г.: Всего доброго.


Обсуждение
115707
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.