Верхний баннер
13:58 | ВТОРНИК | 30 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

18.01.2011 | 22:00
Автоподставы.

Ведущий: Здравствуйте, друзья. Это программа «Дальний свет». И я с превеликим удовольствием приветствую в этой студии первый раз, кстати, если я правильно понимаю, первый раз в 2011-м году, да. Директор пермского центра высшего водительского мастерства Михаил Александрович Гофман. Михаил Александрович, здравствуйте.

Михаил Гофман: С Новым годом, с Рождеством, с Крещением вас всех.

Ведущий: Смотрите, Михаил Александрович, сразу несколько вопросов, мне кажется, в последнее время достаточно актуальных. Неоднократно я вот уже наталкивался на это. Машина не эксплуатируется длительное время, ну, например, от 5 до 10 дней. Не эксплуатируется в зимних условиях стоит просто у себя на стоянке, на парковке, на улице просто. Ну, никак. Потом человек к ней подходит, пытается ее завести. И дальше возникают вопросы. Кто-то говорит, что это слишком долго ей так стоять, кто-то говорит, что нет, пожалуйста. Заводи, никаких проблем, должна быть исправная. Кто-то говорит, что, вообще-то, каждые пару дней было бы неплохо к ней подходить, заводить, прогревать. В общем, много на этот счет различных точек зрения. Почему задаю вопрос? Ну, потому что у нас не период длинных выходных постновогодних такая ситуация встречалась довольно часто. Люди просто не брали машины. Ну, не было надобности, не было потребности. В данном случае ваша какая-то рекомендация, если автомобилю в зимних условиях нужно долго стоять, то, что тогда с ним сделать перед этим, что сделать во время этого и так далее?

М.Г.: Я могу только свое собственное мнение по этому поводу высказать. Тут смотрите, что. Ведь основная проблема, если температура долгое время держалась минус 20, а в тот момент, когда вы подошли завести автомобиль, она минус 25, то, если у вас аккумулятор хоть один раз полностью разряжался, и вы его не восстановили, началась сульфатация, у вас просто-напросто не будет крутиться стартер. Это точно абсолютно, за такой длинный срок. Насколько это опасно для двигателя? Ну, наверно, все наши слушатели знают, что машина, допустим, при температуре ниже 20 в течение 5 часов остывает двигатель до температуры окружающего воздуха. Ничего хорошего для двигателя-то нет. Каждый пуск в холодную погоду – это минус несколько десятков, если не сотен, километров из ресурса двигателя. Все же остальное, ну, если двигатель исправен, если, допустим, вот у меня сейчас надо менять ролики на ремне.

Ведущий: Свистит?

М.Г.: Нет, не свистит. На Субару ничего не свистит. Просто, когда очень холодно, и когда я поленюсь выйти прогреть, когда температура ниже минус 20, то у меня, такой, достаточно неприятный звук, что ли, получается. Не свистят. Ролики не свистят. Они как-то, так, ш-ш-ш-ш, пошумливают. Так вот, и ничего страшного нет, если машина 10 дней стоит, если аккумулятор нормальный. Я, например, себе завел за правило. Раньше я раз в два года менял аккумулятор. Сейчас я перед зимой меняю аккумулятор просто-напросто. Потому что они сейчас стали, ну, просто нереально дешевые. Я не покупаю дорогой аккумулятор там за 7, за 8 тысяч. 2600. Ну, это та сумма, которую вот мне не жалко. Единственное, что я могу сказать, что, чтобы аккумулятор полностью не разряжался, любителям слушать музыку в положении ключа АСС, любителям слушать музыку, помните, что если вы слушаете музыку на выключенном двигателе, на автомобиле с выключенным двигателем, не забывайте выключить подогрев сидений.

Ведущий: Следующая история. Рост цен на топливо заметен?

М.Г.: Ой, Роман, я же тут было собрался уже совсем подумывать о том, чтобы купить турбодизель. 25 рублей стоит дизельное топливо. 25 рублей за литр. Я видел даже по 25.80 Заметен. Ну, по сравнению с Европой, там, ниже евро я нигде не видел. А вот у нас заметно, да.

Ведущий: Михаил Александрович, у меня вот сейчас к вам, как к человеку, который за рулем очень много времени проводит. Честно, вот положа руку на сердце, скажите, ну, неужели у нас дизельные автомобили покупают ради экономии?

М.Г.: Тут, понимаете, как, Роман. Каждый ведь по-своему с ума сходит. Я бы ради экономии купил. Потому что, ну, допустим, мне нужен автомобиль с определенным разгоном. Для того, чтобы я чувствовал, ну, просто увереннее себя на дороге чувствовал. Вот я знаю точно, что вот это ??????? (неразборчиво). Хотя вы знаете, я вам скажу, что там какой-нибудь 1, 4 ???????? (неразборчиво) его тоже вполне достаточно. Но мне его слегка жалко раскручивать до шести тысяч оборотов на каждой передаче, когда это достаточно раскрутить до трех с половиной, до четырех, допустим, да, чтобы хорошо разогнаться, хорошо при обгоне себя чувствовать и так далее. Так вот, я вам скажу, что дизельное топливо автомобиль, скажем, ну, пикап какой-нибудь, или внедорожник даже, он больше 12 литров на сотню дизтопливо редко кушает. А вот мой трехлитровый двигатель, стоит мне только немножечко, скажем так, что ли, резковато поездить, да, кушает 18-20.

Ведущий: 95-го.

М.Г.: 95-го. Но теперь дизтопливо-то одинаково стоит. У меня по трассе-то тоже ведь расход не больше 10. Ну, на дизтопливо он будет кушать, допустим, ну, скажем так, с похожей динамикой, да, двигатель турбодизель, он будет кушать примерно столько же.

Ведущий: Дальше смотрим. Я просто вас сразу по всем вот новостям последнего времени прогоняю, условно. Еще одна история. Сотрудники ДПС застрелили человека. Это было в Кунгурском районе. Застрелили при задержании машины. Вот тут уже не только ваше мнение, как водителя, но и ваше мнение, как человека гражданина. В принципе, открывать огонь для того, чтобы остановить автомобиль с нарушителями, явно с нарушителями, там, автомобиль, в котором, может быть, даже находятся достаточно нехорошие люди, открывать огонь для остановки автомобиля насколько, по вашему мнению, правильно?

М.Г.: По моему личному мнению?

Ведущий: Да, конечно.

М.Г.: Смотрите, дело в том, что… как бы вам это сказать? Вот когда, скажем так, я принимал участие в боевых действиях, там было понятно. Вот он враг, а вот он… Там четко было обозначено, понимаете. Вот он враг. И по нему надо стрелять. Все остальное, это, знаете, как. Почему, допустим, я имею юридическое образование, никогда не буду ни судьей, ни адвокатом, ни прокурором. Потому что у судьи очень большое… ну, что ли, возможность ошибиться. У прокурора то же самое. Че-то не досмотрел, как-то осудил невинного судья. Обвинил невинного прокурор. А адвокат, ну, наверно, так. Если защищать хороших людей, то денег не заработаешь. А защищать сволочей как-то не хочется. Хотя, вы знаете, у нас очень много, к сожалению, из-за судебных ошибок, из-за ошибок следствия очень много невинных людей осуждается. Я, например, к взяткам отношусь очень, я бы сказал, так, что надо их узаконить просто и все. И все. Надо узаконить. Вы приходите к чиновнику, от которого вы что-то хотите, пожалуйста, дайте ему взятку, чтоб он вам сделал, но чтобы его за это не посадили.

Ведущий: Михаил Александрович, вернемся к вопросу.

М.Г.: Хорошо, вернемся к вопросу. Хорошо ли стрелять? Вы в своей квартире будете стрелять, Роман?

Ведущий: Я – нет.

М.Г.: Нет. А почему?

Ведущий: Ну, у меня…

М.Г.: А если там преступник?

Ведущий: Да нет у меня оружия всего-то навсего.

М.Г.: А, нет оружия. Ну, хорошо. А вы хотели бы, чтобы милиционер пришел и застрелил преступника в вашей квартире? Причем, в этой квартире находятся и ваши дети, и ваша жена, и ваши близкие.

Ведущий: Михаил Александрович, на вопрос ответьте.

М.Г.: Я на вопрос отвечаю. Именно на вопрос и отвечаю. Нехорошо стрелять на улицах города, на дорогах. Нехорошо стрелять, по моему мнению. Нельзя стрелять. Вы знаете, как, это приблизительно то же самое, мы же с вами про автомобили говорим, если водитель воспользовался ручником, значит, он больше ничего другого не умеет. Так же точно и, если милиционер воспользовался своим правом стрелять… Тут можно рассуждать, сколько угодно. Насмотрелись американских фильмов, где полицейский может сразу же без предупреждения - я вам зачитываю ваши права и стреляю, да. Так ведь. Наверняка у нас найдется очень много сторонников того, чтобы, как Жиглов говорил – вор должен сидеть. Так вот, вы понимаете, как. Ну, конечно, вор должен сидеть. Но это, когда его за руку поймали. Правда, ведь. Едет автомобиль. Вот сотрудник милиции твердо уверен, что там преступник сидит. А что этот преступник уже осужден разве? Ему уже приговор вынесен? Он уже преступник? Нет. Он ведь только по мнению этого милиционера преступник. Что он сделал? Он не остановился на полосатую палочку, колеблющуюся вверх-вниз. Ну, не остановился. Ну, и что? Он, может быть. Не увидел ее просто.

Ведущий: Все. Ясно. Понятно. Сообщение по ICQ. «Михаил Александрович, вы сказали, что у вас пора ролики менять. Уточните, у вас или у вашей машины?» Это шутка.

М.Г.: Это одно и то же.

Ведущий: Это одно и то же в данном случае. «Вы обещали поговорить про автоподставы». Все. Обещали. Сейчас будем говорить. Итак, «Местное время» у меня открыто. «Гастролеры из Москвы занимались на дорогах Пермского края автоподставами. От действий четырех аферистов пострадали 34 водителя». Вот несколько историй. Константин Хмельницкий рассказывает. «Я был за рулем «99-й», стажа было всего полгода. Выехал на трассу со стороны Лобаново. Впереди замаячила белая иномарка. Вела себя как-то странно: то подтормаживала, то набирала газ. Мне это надоело, я посмотрел в правое зеркало, машин не увидел, начал перестраиваться. И в этот момент сзади раздался клаксон». Неожиданно появившаяся «Ауди-ТТ» фарой подала сигнал: «Остановись». Водитель «99–й» съехал на обочину. Из ТэТэшки вышли пара человек. Подвели Константина к своей машине и показали на переднем бампере в районе фары 2 пятнышка — якобы след от удара. После этого все трое подошли к ВАЗу - на правом заднем крыле виднелись царапины. Начинающий водитель не сомневался - он столкнулся с иномаркой. Водитель «Ауди» объяснил Хмельницкому: так как с места ДТП они уехали, страховых выплат не будет. Его пассажир созвонился со страховым агентом и юристом, которые это подтвердили. Затем набрал номер автоцентра, и мастер по телефону сказал, что ремонт дорогой иномарки будет стоить три, а то и четыре сотни тысяч рублей. После того, как с Хмельницкого потребовали «всего» 75 тысяч рублей, тот отдал деньги, чуть ли не с облегчением. И даже после того, как знакомые сказали Константину, что его просто «развели», он поверил далеко не сразу. Всего мошенники устроили на дорогах Пермского края 34 автоподставы». Дальше «Местное время» дает схему. «Машина потерпевшего движется по крайней правой полосе, перед ней едет «Дэу–Нексия». «Ауди» пока находится вне зоны видимости пенсионера. Преступники готовы к маневру, действие начинается. «Дэу» притормаживает, вынуждая пенсионера пойти на обгон, он выходит на левую полосу, в это время иномарка резко набирает газ, вырывается вперед. Пожилой водитель решает вернуться на крайнюю правую полосу. Смотрит в зеркало, помех нет, начинает перестраиваться. В это время слышит хлопок, преступники на «Ауди» бросают в правый борт его машины пластиковую бутылку, а далее раздается звук клаксона, и он видит в зеркале заднего вида «Ауди», которая моргает фарами, требует остановиться. Машина пенсионера, проехав еще несколько метров, останавливается на обочине, за ней «Ауди». Один из мошенников, одетый в стильный костюм, подходит к потерпевшему, представляется директором крупной компании, кандидатом в депутаты, сыном прокурора, неважно, в общем, важной персоной. Говорит, что потерпевший задел его дорогущий автомобиль, они осматривают повреждения». Ну, и дальше уже все понятно. Плюс пишется расписка «Деньги получил, претензий не имею», и так далее, и так далее.

М.Г.: Какая сумма, там не сказано, с пенсионера?

Ведущий: 70 тысяч рублей. 100, 150.

М.Г.: Слушайте, ну, здорово живут у нас пенсионеры. Роман, у вас когда-нибудь бывает больше пяти тысяч в кармане?

Ведущий: Секундочку. Один из потерпевших заплатил 270 тысяч рублей. Что вы мне провокационные вопросы задаете?

М.Г.: Вы помните, почему я не приехал на прошлый эфир? У меня не было денег на бензин.

Ведущий: Охотно верю. Значит, смотрите, вот такая схема. То есть, автоподстава такая классическая. Абсолютно. Стопроцентная классическая автоподстава. Все раскрыто – мошенники, сроки, приговор суда. Все есть. Михаил Александрович, вот что делать для того, чтобы не попасться? Ведь, что делать, когда уже попались, это объяснит, мне кажется, любой автоюрист. И остановиться, и не соглашаться, и вызывать сотрудников ГИБДД, и настаивать на своей правоте, и требовать составления протокола. И все это понятно.

М.Г.: Роман, вы спросили, что делать?

Ведущий: Что делать, чтобы не попасться?

М.Г.: Вот смотрите, что можно делать. Во-первых, можно прослушать лекции в пермском центре высшего водительского мастерства, которые прочитает полковник Залога Анатолий Андреевич. По юридическим вопросам, что делать. Вот там все расскажут. Услуга платная, заметьте.

Ведущий: Ну, это понятно. Это уже потом. Что делать до?

М.Г.: Я, знаете, как ваш вопрос воспринимаю? Вы меня можете спросить – Михал Саныч, как вы относитесь к геям? ЯЧ скажу, я к ним не отношусь.

Ведущий: Михаил Александрович, я спрашиваю вас о другом. Что делать, чтобы не попасться на подобного рода развод? То есть, в данном случае ведь, что мы видим? Мы видим схему, при которой человек автоматически признает себя виноватым.

М.Г.: Совершенно верно. Вы обращаетесь ко мне, как к психологу?

Ведущий: Я обращаюсь к вам, как директору пермского центра высшего водительского мастерства.

М.Г.: Роман, если бы я хоть раз оказался в такой ситуации, тогда я бы рассказал, что я делал в этой ситуации. Ситуации одинаковыми не бывают, к сожалению. Единственное, что нужно. Нужно быть уверенным на 100 процентов, что вы не нарушили правила. Для того, чтоб быть уверенным на сто процентов, надо эти правила знать. Я бы сказал так – хотя бы на 90 процентов знать. Я 10 процентов беру на всякие там габариты, нагрузки на ось. Ну, понимаете, о чем я говорю. И, наверное, еще вот что. Если вы видите, что кто-то ведет себя на дороге не совсем адекватно, то есть один только вариант. Показать правый поворотник, если вы едете в правом ряду, припарковаться и подождать, пока потенциальные обидчики не уедут. Ну, если вы уже попались на подставу, вот здесь вот я никаких советов и рекомендаций дать не могу, потому что в каждом случае надо говорить конкретно. А я сейчас могу просто словоблудием заниматься. Не более того. Измышлениями.

Ведущий: Еще раз напомню, что если уже произошел факт условного ДТП, то здесь нужно…

М.Г.: Сидеть в машине, вот это я могу сказать точно. Сидеть в машине, закрыть стекла, позвонить по телефону, вызвать ГАИ. Все. Больше ничего не надо делать. Ни в коем случае не нужно отдавать деньги никакие. Я вообще мало людей знаю, среди моих знакомых даже, у которых такие суммы есть сразу же, чтоб на месте отдать.

Ведущий: Ну, здесь описывается.

М.Г.: Так вот описывается. У меня какие-то сомнения возникают.

Ведущий: Здесь потерпевшие снимали деньги с банковских вкладов, занимали.

М.Г.: То есть, это уже не на месте ДТП.

Ведущий: Нет.

М.Г.: Так вот, в правилах написано, как должен себя вести водитель при ДТП. Если не удается договориться, чтобы составить схему самостоятельно, для того, чтобы не ждать аварийного комиссара, и так далее, да, ГАИ. Кстати, рекомендую аварийного комиссара вызывать. Он приедет, возможно, быстрее, чем сотрудник ГАИ.

Ведущий: Итак, слово «возможно» мы спокойно ставим в кавычки. Не надо вызывать аварийного комиссара. Надо просто позвонить в ГИБДД, а аварийный комиссар вам позвонит потом сам. Вернее, надо просто позвонить по телефону «02», а аварийный комиссар потом позвонит сам.

М.Г.: Вот, очень хорошо. «020». Скоро будет «112».

Ведущий: Да. Потому что у этих ребят, аварийных комиссаров, у них очень развито вот это вот чувство экстрасенсорное. Они откуда-то сразу же узнают ваш номер телефона и тут же вам перезванивают и говорят – это вы попали в ДТП?

М.Г.: Да. Отлично. Я просто давно в ДТП не попадал, поэтому не знал. Это, видимо, недавно.

Ведущий: Знаете, это достаточно давно появилось, Михаил Александрович.

М.Г.: Да? Сколько? Я че, столько уже в ДТП что ли не был?

Ведущий: Я вам скажу. Вы звоните по телефону «02». А буквально через несколько минут вам сам перезванивает ???????? (неразборчиво).

М.Г.: Да вы что? Как долго происходит это, Роман?

Ведущий: Я не знаю.

М.Г.: Ну сколько? Ну, несколько месяцев, год.

Ведущий: Да я бы даже сказал, что несколько лет.

М.Г.: Да вы что?

Ведущий: Конечно. Это чувство. Это чутье.

М.Г.: В общем, вот, вот рекомендация такая есть. Настоятельная рекомендация, причем. Сидеть в машине, из машины не выходить. Даже если вы не считаете что это подстава. И вызывать. Если вы не уверены, что вы сами можете составить адекватный протокол, лучше дождаться сотрудников ГИБДД.

Ведущий: Не протокол только, а схему. 261-88-67 – телефон прямого эфира. Ситуацию. Из «Местного времени» я вам описал. Михаил Александрович ее прокомментировал. Теперь хотелось бы вашу точку зрения на это услышать. Попадали ли вы на мошенников на дорогах? Или попадали ли вы в ситуации, когда вам казалось, что сейчас, возможно, будет совершена подстава. Если да, то, как вы выходили из этих ситуаций? Вот это интересно. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Добрый день. Алексей Николаевич. Полазна. Очень приятно вам дозвониться, поговорить. Я попадал в такие ситуации. В этом году в Краснодарском крае ???????? (неразборчиво) у губернатора Ткачева. Ехал по дороге, был знак «40», «Обгон запрещен» за километров 10, ремонт обочины был. И за мной гаишники ехали сзади и снимали все на видеокамеру, а впереди была подставная ихняя машина. То есть, она также ехала неоднозначно - то тормозила, то че-то…

М.Г.: Гаишники стали заниматься подставами. Ну, это нонсенс.

Слушатель: А сзади гаишники снимали на видеокамеру на своей машине на личной. И, в итоге, в общем, все равно спровоцировали на обгон, прижали, притормозили, все сняли. И в конце деревни меня тормозят уже пост нормальный, и сзади эти гаишники подъезжают – майор, капитан. Показывают эту видеозапись и начали разводилово. Мне почему-то так было жалко денег, знаете. Я просто сказал – составляйте протокол. Ну, лишение и лишение. Долго так, долго, долго они меня мурыжили. В итоге кинули права на капот – езжай отсюда, следующего сейчас поймаем.

Ведущий: Понятно. Спасибо.

М.Г.: Вот, абсолютно правильный ход. Да ведь? Абсолютно правильный.

Ведущий: Да. Настаивать на законности. Нет, давайте по закону, по закону. Хорошо. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Федор. Вот ехал я по Красавинскому мосту, так, типа, балдею тихонько. Вдруг слышу сзади такой толчок. Думаю, что такое? Думаю, стоянка что ли? Посмотрел – сзади джип. Он меня просто толкнул. Я ушел вправо, чтоб дать ему проехать. Вот он меня объезжает. А потом я сообразил, может, у меня бампер сломан. Я его останавливаю – стой, говорю. Поругались так немножко. Ну, все нормально. Езжай. Мы уехали. Где-то через 20 дней меня в Головано останавливают – ты в розыске. Как в розыске? Ты никому машину не давал? Нет, не давал. Ну, это бывает. ????????? (неразборчиво) что это бывает часто в городе, сразу замечу. Привезли меня в Орджоникидзевский УВД. Дал расписку, что ??????? (неразборчиво) район в ГАИ приеду. Там написал объяснительную. Я предположил, что могло быть, что может кто-то видел, что мы там останавливались. Написал пояснение. Пошли там машину посмотрели, так, на царапины, на все. Подписывай протокол. Я сказал – не буду подписывать. Они че-то все там, капитаны по розыску, еще этот Зверев, я фамилию запомнил хорошо, стали на меня орать страшно прямо, что я виноват как будто. Потом нашли понятых, подписали.

М.Г.: А в чем виноват-то? Он весь вас подтолкнул в задний бампер.

Слушатель: Да, в задний.

М.Г.: И царапина у вас была на переднем?

Слушатель: А там, понимаете, они… я написал свое объяснение, а потом пишут объяснение того, что я его подрезал, он сломал бампер. То есть, как ДТП, на самом деле, ДТП было. Ну, неделю ждали. Потом мне звонит - пошли в суд. Значит, сразу в суд. И благодаря судье, там, моим усилиям, там сразу дал мне адвоката, три раза был суд. И потом решение судьи пишет - господин такой-то уехал с места ДТП, вызвал ГАИ. И все понеслось. И схема там, ГАИ, все нарисовано. И написано, что повреждения на машине, которые у меня там старые повреждения, имели место. Полное не специализированное офицера ГАИ с этого Кировского УВД. Ну, полная несостоятельность. Как он там еще работает, я не представляю. Но судья, женщина, она молодец, о на все посмотрела, написала, ну, вот так, как я сказал, что считать меня невиноватым. Тот уехал с ДТП, вернулся и вызвал ГАИ. Вот заключение судьи.

М.Г.: А она не написала никакого предписания, что разобраться, почему так могло произойти?

Слушатель: Нет, не написала. Я был рад, что отделался. Светило лишение прав на длительный срок. Ну, как вот такие люди работают в ГАИ.

Ведущий: Ну, да.

М.Г.: Роман, вы сильно-то так не поддакивайте. Дело в том, что это мы только одну сторону выслушали.

Ведущий: А в данном случае, мы о чем говорили с вами перед этим, Михаил Александрович? То есть, при совершении ДТП встали, аварийку включили, знак поставили, ждем ГИБДД.

М.Г.: Меня недавно, помните, я рассказывал, перед Новым годом УАЗик подтолкнул. Там, ну, как бы, плохая видимость была. Ночь. И дорожники так знак поставили. Яму выкопали, и знак поставили так, что его за 30 метров только видно. А УАЗик шел за мной, ну, буквально, метрах в двадцати. Соответственно, я, когда знак увидел, мне пришлось резкое торможение применять. Но я-то отделался, у меня даже царапины не было на бампере. То есть, я притормозил. Я его на задний бампер принял, на задний бампер бампером его, УАЗика, и у него, как бы, еще фаркоп, он мне фаркопом чуть-чуть совсем, ну, чуть-чуть, даже краска не содралась, чуть выше бампера. И, как бы, я газанул сразу и ушел. То есть, объехал и ушел. Ну, потом остановились. Я говорю че, ребята, куда, на рыбалку? Нет, на охоту. А я – на рыбалку. Ну, ладно. Все, разъехались. А если бы это была подстава? Ну, дело в том, что я их остановил-то, не они меня. Если бы они меня остановили, вот тогда я бы не стал выходить из машины.

Ведущий: По мне так, например, большей автоподставы, чем знак «40», я не знаю, на дороге, где до этого не было знака «80», «70» и «60»…

М.Г.: Да, да, да, это тоже подстава, совершенно верно. После «90» сразу «40».

Ведущий: …по мне больше автоподстав не существует.

М.Г.: Ну, слава богу, Роман, вы знаете, вот не зря совершенно Максим Кис работает, не зря. То есть, сейчас мне просто искать надо такие места, где вот…

Ведущий: Нет, подождите, Максим Кис работает в городе, во-первых. А я говорю про «90».

М.Г.: Господи, ну, пожалуйста, вот у Песьянки поставили же.

Ведущий: Что там поставили?

М.Г.: Как, что поставили. Поставили «80», «60», «40».

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Виктор. О «поставим». Вот когда проедешь ???????? (неразборчиво) на Первомайский отворот, шла машина иномарка. Ну, это не вот эти подставы были. Было дело летом. У меня ребенок маленький, жена сидит. И я че-то сзади на зеркало смотрю. Идет иномарка. А у меня москвичок. Куда я буду тягаться с ним по скорости-то. И я еще так вправо взял и притормозил. И вот, где-то метров, наверно, 20 осталось. Он меня обгоняет. Включает правый поворот, бьет по тормозам. Я, конечно, ухожу вправо. Я даже притормозил немножко. Ведь он… ну, скорость большая. И ведь поворачивает тут прямо. Ну, я затормозил, он ушел. Ну, конечно, там пять, шесть было кое-че где. Ну, перекрестился и дальше поехал.

Ведущий: Ну, и правильно. И вас спасло соблюдение скоростного режима и осторожность, правда?

Слушатель: У меня просто интуиция. Что меня такое подсказало посмотреть в зеркало. И он идет на такой скорости. Прошел рядом со мной, правый поворот включает, и сразу же по тормозам. Ну, как бы, подрезал. Еще бы немного, и все. Я после этого стал уже ехать, смотрю. Ну, как головой, как летчик, вертишь, уже смотришь. Если обгоняет, идет, то лучше его пропустить и притормозить, прижаться правее.

Ведущий: Понятно. Спасибо.

М.Г.: Роман, меня так вот человек обрадовал прямо. Вот, вы видите. Да, кстати, я хочу сказать, что не надо думать про свою машину, что она че-то там – куда мне. Да нормальный «Москвич» машина, абсолютно.

Ведущий: Конечно.

М.Г.: 150 бегала, отлично.

Ведущий: Можно было потягаться.

М.Г.: Нет, тягаться не надо. В пределах разумного. То есть, до 98 километров в час, да, почему бы и нет?

Ведущий: Вот смотрите, друзья мои, в этом плане очень показателен случай, который у нас произошел, по-моему, в Самарской, что ли, области, когда очень жестко, резко и некрасиво на пустой дороге была подрезана, по-моему, «ГАЗель», ну, или, может быть, это был минивенчик какой. Но суть в том, что это был коммерческий транспорт. Подрезан был автомобилем легковым, ВАЗиком, по-моему, двенашкой, что ли. Почему так спокойно рассказываю про пустую дорогу и все остальное. Все дело в том, что на этом коммерческом транспорте был видеорегистратор. И вся эта история попала в Интернет, и обошла там буквально в считанные часы все автомобильные форумы и сообщества. И, соответственно, именно с помощью видеорегистратора там было абсолютно видно, как подрезают на пустой дороге, как происходит дальнейший процесс общения водителей. И сама по себе эта маленькая игрушка, она стоит не так много, допустим, денег.

М.Г.: Достаточно много, Роман. От четырех тысяч где-то примерно.

Ведущий: Да. Ну, не так много по сравнению, допустим, с 75, которые выплатил Константин, описаны в «Местном времени». Она стоит не так много денег. С помощью этого видеорегистратора вся картина происходящего, она налицо.

М.Г.: Ну, это, вы знаете, Роман, я вот вам скажу вот какую вещь. Вот помните, я вам говорил про муляжи видеокамер? Можно сделать нечто такое или просто такое – а у меня видеофиксатор, подставщику если. Но не выходить из машины при этом. Не надо. Если вы почувствовали, что это подстава, не выходите из машины. Скажите у меня вот видеофиксатор. Поезжайте, пожалуйста. Я тут ни причем. Я сейчас вызову ГАИ.

Ведущий: Да, я набираю номер ГИБДД. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Сергей меня зовут. Ну, я в легком удивлении. Зачем же терять голову на такие суммы. Там 75 вы называли и больше.

М.Г.: Я в недоумении, как это может быть.

Ведущий: Я вам даже сейчас перечислю, Сергей. 75, 100, 150 и даже 270.

М.Г.: Кошмар.

Слушатель: Вот. Я кузовным ремонтом пробавляюсь. И хочу вас проинформировать. Даже если машина дорогая, даже такая, ну, деталь, детали рознь, повреждение повреждению рознь, но если даже взять по максимуму под твердый лак, так называемый, то 10-15 тысяч. В стерильных условиях дорогая камера. Если с вас просят больше за деталь, не теряйте голову.

М.Г.: Ну, я не соглашусь с вами. Дело в том, что вот мой передний бампер стоит где-то, полностью с заменой, со всеми делами, там, эти брызговики, я имею в виду, локеры надо менять, детальки всякие надо менять накладные и так далее, это стоит где-то около 50 тысяч все-таки.

Слушатель: Ну, подставщики ж, они, я так понял, они царапают машинки, рисуют царапины.

М.Г.: Ну, скорее всего, да, да.

Слушатель: Если трещина на бампере, это понятно, да.

Ведущий: Ясно. Понятно. Спасибо. То есть, еще и представляйте стоимость ремонта в среднем. Тоже пригодится. «Уже месяц на пересечении Юрша-Уинская висит указатель на Бульвар Гагарина в сторону Костарево. Вот подстава». Это пишут нам по ICQ. А я пытаюсь понять. Вот улица Юрша, вот улица Уинская, на Бульвар Гагарина в сторону Костарево. Что вам не нравится? Почему в сторону Костарева? Вы едете по Уинской дальше. И выходите на Бульвар Гагарина со стороны вот новой, недавно построенной дороги. Вполне себе логичный указатель. Ну, конечно, было бы неплохо знать, что поворот направо по Юрше это тоже на Бульвар Гагарина.

М.Г.: Я какой-то сегодня утром видел указатель.

Ведущий: Какой?

М.Г.: Ой, такой странный. Там написано «Кунгур-Екатеринбург-Березники – прямо». Можете себе представить?

Ведущий: «Кунгур-Екатеринбург-Березники – прямо»?

М.Г.: Это, знаете, где? Это под путепроводом. Выезжаешь с путепровода с Леонова, когда, да, не доезжая Промышленной, и на Южный обход, который в сторону Лобаново и в сторону Липовой горы.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Добрый день. Меня зовут Антон. У меня вопрос к Михаилу Александровичу даже и к Роману в качестве домашнего задания. Вот недавно на такси выезжал как раз с Садового на новую вот эту вот дорогу построенную, на обход которая идет. И меня там удивило вообще странное перепутье вот этих развязок. Там столько отворотов, поворотов, и вообще непонятно, как чего куда ехать. Если можно, вы как-нибудь прокатитесь в свободное время.

М.Г.: Я каждую среду там езжу. Если вы имеете в виду на, ну, как вот на новую дорогу, да?

Слушатель: Да, да, да, с Садового.

М.Г.: Там все прекрасно, на мой взгляд.

Слушатель: Ну, мы там с таксистом ехали, запутались. Здесь налево, здесь направо, чтобы выехать.

М.Г.: Нет, там смотрите, как. Там есть светофоры. Там две стрелочки – налево, направо. Так ведь.

Слушатель: Нет, я имею в виду это которая вот на ??????? (неразборчиво) мини-рынок на Садовый, да, выезд.

Ведущий: Да, об этом идет речь. Все понятно, Антон. Ну, ездим там, правда.

М.Г.: И никаких проблем там.

Ведущий: А почему никаких проблем? Во-первых, я честно могу сказать, что, когда открыли этот съезд, когда открыли вот эту часть развязки, ну, пришлось потратить 20 минут свободного личного времени, может даже около получаса для того, чтобы несколько раз в разных комбинациях там проехать и понять…

М.Г.: И чтоб понять, что куда.

Ведущий: … чтоб понять, что куда. Это правда. Это первый момент. Более того, когда я общался… ну, сейчас не буду называть. Допустим так – с представителями администрации как раз на тему того, что не совсем понятно, мне было в ответ сказано следующее, что проектировщику этого участка уже говорили. Слушай, если нам хоть раз позвонят с вопросом, как здесь проехать, мы повесим там твой большой сотовый номер телефона.

М.Г.: Не повесили.

Ведущий: Не повесили. Видимо не так часто звонят. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Вячеслав. Я хотел бы узнать. А вот этим мошенникам, которые задержали, сколько в статье дали лет?

Ведущий: От 9 до 10 лет. Это Свердловский райсуд. И судебная коллегия пермского краевого суда оставила приговор без изменения.

Слушатель: Спасибо.

Ведущий: Да. Пожалуйста. Михаил Александрович, через недельку мы вас ждем.

М.Г.: Всего доброго.

Ведущий: Все. Удачи.


Обсуждение
121203
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.