Верхний баннер
17:10 | ВТОРНИК | 30 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

25.01.2011 | 22:00
Какие опции нужны вашему автомобилю?

Ведущий: Здравствуйте, друзья. Это программа «Дальний свет». У микрофонов Роман Попов и Михаил Гофман. Михаил Александрович, здравствуйте.

Михаил Гофман: Здравствуйте.

Ведущий: Михаил Гофман у нас директор пермского центра высшего водительского мастерства. Ситуация, которую я давеча предложил читателям блога ak-mag.livejournal.com. Это блог журнала «Пермский автокурьер», в котором с недавнего времени я периодически пишу материалы об автомобилях. Так вот, читателям блога журнала «Пермский автокурьер» не так давно я предложил следующую условную игру. Внимание. Давайте представим себе абстрактный пустой автомобиль. Объём двигателя, тип кузова, привод, тип топлива - все на ваше усмотрение. Главное, что этот автомобиль внутри по-спартански прост, пуст. Коробка - механика. Стёкла поднимаются и опускаются вручную. Отсутствуют музыка, климат, круиз, автомат, ГУР, подогрев, люк, АБС, Айрбэги, все отсутствует. То есть, абстрактный автомобиль без опций вообще. И я попросил читателей блога журнала «Пермский автокурьер» написать, какие опции должны быть в этом автомобиле обязательно, всенепременно. То есть, для примера. Я вот, например, я лично для себя определил, что я бы хотел, чтобы у меня был АКПП, ГУР, или пусть это будет электровращатель руля, круиз-контроль и магнитола с радио. Вот, собственно, для меня вот эти вот вещи более или менее принципиальны. Все остальное там обсуждаемо, второстепенно и так далее. Ну, вот это так, в качестве условий задачи. Пошли ответы. Ответов пришло очень много. Затем эту же самую тему я создал на форуме teron.ru. И здесь ответов также было много, а, может быть, еще и больше. И смотрите, Михаил Александрович, некоторые выдержки я вам процитирую. «АБС, климат-контроль, дневные ходовые огни, встроенная магнитола с несъемной панелью с поддержкой МР3, CD, радио, флэшки, передние стеклоподъемники, как минимум, изотермические стекла, центральный замок, усилитель руля». Один вариант. Еще вариант. «Минимальное – ГУР, стеклоподъемники, музыка, климат, сигналка». «Полная – АБС, ???????? (неразборчиво), подогрев сидений, подушки, изотермические стекла, электропривод зеркал, электропривод сидений, автозапуск и так далее». Вот еще, допустим, вариант. «Подушки и преднатяжители для меня гораздо важнее автоматической коробки передач. Вместо климата вполне сойдет кондиционер. Музыку поставлю сам. Объем в топку лишние налоги и страховка. Итого минимум – подушки, преднатяжители и кондиционер». Ну, и добавлено – «и АБС тоже нужен». Еще вариант. «Обязательно системы стабилизации и курсовой устойчивости, АБС, куча подушек безопасности, музыка, климат, подогрев сидений, всех зеркал, объем не меньше 1,6 литра и так далее». То есть, я могу по очереди зачитать практически все. Здесь очень много, на самом деле, мнений высказали. Всем огромное спасибо, кто принял участие. Ну, для начала я бы хотел этот вопрос адресовать директору пермского центра высшего водительского мастерства. Насколько я понимаю, Михаил Александрович, в вашей жизни были автомобили, не снабженные АКПП, без электростеклоподъемников, без климат-контроля, без АБС и так далее. Были ведь?

М.Г.: Да, конечно. Начиная с «Москвича-412».

Ведущий: И все-таки сейчас у вас автомобиль, довольно богато оснащенный опциями. Довольно богато. Я не думаю, что кто-то будет придираться сейчас к комплектации «Субару Аутбек». И все-таки, Михаил Александрович, какие вот опции в пустом автомобиле, условно по-спартански пустом, вы считаете принципиальными?

М.Г.: Ну, принципиально что. Я даже сказал бы так. Я расставил по приоритетам. То есть, в первую очередь, Айрбэг и преднатяжители. Это, безусловно, опции, без которой сейчас просто… я не знаю, в связи с увеличившимся количеством автомобилей, без них ездить просто я считаю неразумно. Затем АБС и автоматическая коробка, безусловно. Затем, наверное, кондишн. В летнее время он просто необходим, я считаю. И, пожалуй… Вот это вот минимум опций, которые, я бы сказал, без которых, я считаю, что нынче лучше не ездить. Именно так. Айрбэг, преднатяжители, АБС, автомат, кондишн и гидроусилитель тоже неплохо было бы. Ну, есть – есть, нет – нет.

Ведущий: Есть ли какие-нибудь опции, которые ставятся в автомобиль, Михаил Александрович, в стандарте или в богатой комплектации, ну, непринципиально, но которые ставятся в автомобиль, и, в принципе, там не нужны?

М.Г.: Мне кажется, есть. Вот, скажем, дневные ходовые огни я не совсем понимаю. Датчик дождя, я считаю, что это… ну, я не знаю, ну, на ленивого, наверно. Да, я еще забыл упомянуть очень важную деталь. Дополнительные фары нижние для того, чтобы в туман обозначать в плохой видимости себя на дороге лучше. А все остальное, мне кажется, это вот, как бы… спрос рождает предложение. Да, еще я забыл очень важно - систему курсовой устойчивости, безусловно. Обязательно. То есть, это вот айрбэги, преднатяжители – без них просто нельзя сейчас ездить, на мой взгляд. АБС тоже нужно. И система курсовой устойчивости точно так же, как АБС. То есть, они стоят в одной линеечке. А вот без всего остального, видимо, можно обойтись. Скажем так, есть даже, скажем, системы, которые, на мой взгляд, кажутся вредными. Допустим, вот система утяжеления руля, когда с подачи журналистов стали говорить неинформативный руль, то есть, не чувствую связи между колесами и рулем. Ну, это я не знаю, это, видимо, как-то вот… Я таких ощущений никогда не испытываю. У меня, если честно, когда есть гидроусилитель, то я его чувствую только тогда, когда я тяжелые, если 17-е колеса, я не сказал радиус, тяжелые 17-е колеса, я поворачиваю на стоящем автомобиле. Ну, иногда это нужно бывает. Я чувствую, что мне гидроусилитель нужен. Во всех остальных случаях я его просто-напросто не чувствую. Видимо, его… то есть, о неинформативности руля и вот об этой системе говорят люди, которые не привыкли руль крепко удерживать, в любой ситуации иметь две руки на руле, особенно на коробке-автомат, им и кажется, ну, неинформативным. Поэтому нужно… ведь система-то как работает? Она работает в нескольких направлениях. То есть, есть направление, скажем, чем выше скорость, тем тяжелее руль. Есть направление, чем вы быстрее крутите руль, тем руль становится тяжелее. Вот это вот вообще я считаю, что вредно, потому что я не смогу очень быстро и резко повернуть руль, как это нужно, скажем, на 90 градусов, то есть, колеса поворачиваются 5-8 градусов примерно. В нужной ситуации я не могу очень быстро повернуть, как это требуется, для того, чтобы переставить, допустим, заднюю ось коротко сантиметров на 50, на 80. Именно коротко, чтобы укоротить поворот. А все остальные опции, на мой взгляд, они на любителя, скажем так.

Ведущий: И давайте в таком случае еще раз, учитывая все вышесказанное, пройдемся. Итак, вот мы имеем пустой по-спартански автомобиль. И вот в нем должны быть…

М.Г.: В нем должны быть обязательно Айрбэги, чем больше, тем лучше, преднатяжители, ремни, пиропатроны вместе с преднатяжителями, АБС, система курсовой устойчивости. Вот без этого, ну, просто-напросто, я считаю, современный автомобиль… не имеет водитель право в него садиться и выезжать на дорогу. Потому что это опасно, в первую очередь, для него и для его пассажиров. Ну, поскольку у нас таких автомобилей очень много, то, видимо, я, если честно, ну, не было бы, допустим, у меня такого автомобиля, я бы, ну, скажем, ездил бы я на… ну, а что делать, если нет денег другой купить, кроме нашего, допустим? Кроме той же нашей, не знаю, как они сейчас называются, «пятерки», «шестерки» или как-то по-другому, видимо, которые абсолютно не укомплектованы ничем из того, что я сказал. А все остальное, видимо… Ну, автомат – это на… я бы сказал так. Сейчас, к счастью, переламывается мнение людей, даже тех, которые хотят почувствовать себя такими гонщиками на дороге, что механика лучше, чем автомат. К счастью, я говорю. Потому что на самом деле автомат, конечно же, лучше для нормальной езды. А все остальное. Без кондишн, действительно, летом плохо. Особенно, когда вас с правой стороны обгоняет кто-нибудь по пыльной обочине, а у вас открыты стекла, потому что нет кондиционера. Ну, представляете ситуацию, так ведь. А все остальное, там вот всякие датчики дождя, допустим, о которых я говорю, система утяжеления руля. Есть еще некоторые системы, которые тоже не очень-то хороши. Ну, это уже тонкости. Я боюсь, что меня неправильно поймут просто, если я начну о них разговаривать.

Ведущий: И последнее. Я думаю, вы согласитесь. Опция важная, нужная и обязательная. И огромное спасибо, что нам только об этом напомнили. Радиомагнитола, настроенная на волну…

М.Г.: «Эхо Москвы»?

Ведущий: «Эхо Москвы», 91,2. FM. Ну, что ж, друзья, а теперь тот же самый вопрос… Вот мнение Гофмана вы выслушали. Я надеюсь, что кто-то сейчас с ним не согласен. Это было бы очень хорошо. Теперь тот же самый вопрос к вам. Спартанский пустой автомобиль. Коробка – механика, ручки стеклоподъемников. Больше нет ничего. Двигатель, привод, еще раз говорю, тип кузова придумайте себе самостоятельно. Расскажите, пожалуйста, какие опции в таком автомобиле, чем он должен быть наворочен, чтобы вы задумались о его покупке? Что для вас принципиально из набора опций вообще? 261-88-67 – это телефон прямого эфира. 404582017 – наше эфирное ICQ. Ну, а я, пока народ собирается с мыслями, прочитаю, что тут нам писали. Итак, гидроусилитель руля, и АБС – это, пожалуй, в купе с подушками безопасности, наверно, такой вот джентльменский набор. Причем, когда народ пишет про подушки безопасности, кто-то упоминает преднатяжители, кто-то нет. Насколько я понимаю, они в комплекте идут, вот вся вот эта система, да?

М.Г.: Нет, необязательно.

Ведущий: То есть, у нас есть машина, снабженная айрбэгами, по они идут без преднатяжителей?

М.Г.: Нет, вы имеете в виду преднатяжители… Видите, в чем дело. Дело в том, что тут некоторые разночтения есть. Есть преднатяжители, которые многие принимают, что вот когда от резкого рывка останавливается ремень, да, А есть еще преднатяжители. Одна функция, которой вот в наших автомобилях, допустим, ее нет. Я имею в виду, в автомобилях российского производства. Это, когда ремень натягивается в зависимости от силы удара. Вот эта система и есть преднатяжители, и ни не во всех автомобилях есть. Ремнями-то все оборудованы, и все ремни, вот эта вот система, которая при резком рывке останавливает ремень, то есть, не дает ему дальше вытягиваться, она во всех ремнях есть абсолютно. То есть, это механическая система. А есть еще электроника, которая позволяет ремню натягиваться с определенным усилием, чтобы при резком, допустим, при лобовом столкновении не ломались у водителя левая ключица и правые ребра.

Ведущий: 261-88-67. Вопрос озвучен. Ваше мнение. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Добрый день. Меня зовут Сергей.

Ведущий: Сергей, для начала расскажите, какие опции вот вы считаете принципиально важными? То есть, для начала ответьте на вопрос, потом продолжим.

Слушатель: Принципиально важными я считаю опции, так или иначе, связанные с безопасностью автомобиля.

Ведущий: Как то…

Слушатель: Система АБС, курсовая устойчивость. Я просто не говорю про ремни и погодушки, потому что без этого вообще на дорогу выезжать нельзя. Если не ты, то обязательно кто-нибудь в тебя. То есть, это, как бы, даже не обсуждается. Что интересно. Интересно, конечно, если больше ездишь в городском цикле, то, конечно, автоматическая коробка передач. Не смотря на то, что автомобиль ест с этой коробкой значительно больше, ну, относительно, процентов 20, но в городе это очень удобно. Второй момент. Вот вы говорите о том, какие опции нужно поставить на… ну, грубо говоря, на российскую машину для того, чтобы она стала машиной.

Ведущий: Стоп. Секунду. Я не говорил слово «российскую машину». Поставьте любого абсолютно производителя, потому как у нас, если вы придете в автосалон среднестатистический, то вы увидите, что дилер, продающий вам машину, вот эти вот мальчики и девочки менеджеры, продающие вам машину, простите, не дилеры, конечно, представители дилера, они вам будут продавать не только автомобиль с определенного рода динамикой, определенными характеристиками и определенной безопасностью. Они вам будут еще продавать определенный комфорт. И вот тогда вы поймете, что помимо АБС, курса, ремней и подушек, они вас будут уговаривать купить именно эту комплектацию из-за датчиков одних, датчиков других, климата одного, климата другого и так далее. Понимаете? Вот я поэтому и говорю, что я не имею в виду среднестатистически российскую машину.

М.Г.: Напомню еще об одной опции, которую я не сказал, которая очень важна, - адаптивные подголовники.

Слушатель: Ну, это уже, знаете, такие некие комфортные штучки, которые, конечно, очень удобны…

М.Г.: Нет, нет, нет, позвольте с вами не согласиться. Дело в том, что адаптивный подголовник как раз спасает от тех, кто в вас сзади.

Слушатель: Да, Я понимаю.

М.Г.: Поэтому это необходимая деталь в автомобиле.

Слушатель: От сотрясения мозга. Я с вами абсолютно согласен, тут трудно спорить.

М.Г.: От перелома шейных позвонков.

Слушатель: Да, и в том числе. Вот, что хотелось бы сказать. Понимаете, вот чем больше вот всех этих датчиков… Я столкнулся. У меня был «Мерседес». Я специально держал «Волгу» для того, чтобы ездить, когда «Мерседес» был в ремонте. Четыре раза в год, раз в квартал он ломался так, что просто плакать хотелось.

М.Г.: «Мерседес»?

Слушатель: Понимаете. То есть, я сейчас, как бы, не антирекламирую, но просто вот это мой личный опыт. И после этого я сказал – только «японец». И не просто «только японец», а «Субару». Умные люди сказали – вот возьмите эту машину, и не мучайся больше.

М.Г.: Ну, и как, скажите мне? Вот у меня за 5 лет вообще ничего.

Слушатель: У меня была «Субару Трибека»… Сейчас «Субару Трибека» а до этого был «Субару Аутбек».

М.Г.: С «Аутбэком» что-нибудь случалось, кроме втулочек стабилизатора поперечной устойчивости?

Слушатель: Есть еще один принципиальный момент. Мне сказали - покупай машину за рубежом, не покупай в дилерских салонах Перми и России. потому что отдельные заводы делают на Россию, а другие… вот, например, американские заводы делают на Америку. И качество несопоставимо. Вот я ездил четыре года на «Аутбэке», у меня не сломалось ничего. Я пять лет езду на «Трибеке», покупал ее в Нью-Йорке, у меня не сломалось ничего, кроме расходных материалов. Аналогичные машины, купленные у наших дилеров, там то одно, то другое…

М.Г.: А вот возражу. Вот я купил у наших дилеров «Аутбэк». И за пять лет тоже, кроме втулок стабилизатора, ничего.

Слушатель: Неплохо. Повезло.

Ведущий: Как бы то ни было, спасибо вам, Сергей, большое, за то, что дозвонились, так обстоятельно высказали свою точку зрения. Итак, смотрите, что мы получаем на первом месте, да, вот то же самое, что на ak-mag.livejournal.com, блог «Пермского автокурьера», что на «тероне», на первом месте мы получаем – АБС, курс, ремни, подушки.

М.Г.: Безопасность.

Ведущий: Безопасность. Принципиально.

М.Г.: Да. Слава богу, что вот, ну, наконец-то, мы повернулись лицом к этой, ну, что ли, очень важной… я не хочу говорить слово «проблема» к очень важному аспекту езды на автомобиле.

Ведущий: На втором месте у нас уже идет АКПП и все остальное. Но это, видимо, я так подозреваю, исключительно на любителя. Я вот, например, считаю, что АКПП – это принципиально, ну, для меня это принципиально. Хотя точно также знаю людей, для которых, наоборот, принципиальнее механика.

М.Г.: Ну, они просто на автомате не хотят ездить.

Ведущий: «Все врут, - пишут нам по ICQ. - Все хотят кожу, ксенон и кондей». Константин, я подозреваю, что даже не кондей, а климат, скорее всего, да, двухзонный, а то и четырехзонный сразу, чтобы еще и пассажирам было хорошо. Ну, наверно, от этого никто не откажется. Но мы же сейчас говорим про абстрактно пустой автомобиль, который набивается.

М.Г.: Я могу сказать, что кожа очень сильно отличается от кожи, я не знаю, там, как мужчина от женщины, то есть, разная кожа бывает, во-первых. Во-вторых, климат-контроль, он, вы знаете… Вот я за пять лет, может быть, вот последнее время че-то зимой стал пользоваться климат-контролем именно, а до этого все вручную, потому что климат-контроль… да и сейчас он не справляется, собственно говоря. Насчет раздельного, конечно, удобно. Если, допустим, вы едете с женщиной, которая теплолюбива очень, да, тогда для нее можно сделать потеплее, для себя можно сделать попрохладнее.

Ведущий: «Самое главное клиренс», - пишет нам Сергей.

М.Г.: Немаловажно, безусловно. Нет, ну, это уже зависит от марки автомобиля, а не от опции. Это не опция.

Ведущий: Смотрите. По условиям задачи его вы выбираете самостоятельно, кому-то нужно, кому-то нет.

М.Г.: Можно, конечно, выбрать, как опцию, допустим, Q7 без пневматики и без гидравлики. Ну, я не думаю, что у нас в России можно такой автомобиль купить.

Ведущий: Если честно, я не думаю, что его даже за рубежом можно купить без пневмоподвески.

М.Г.: Нет, можно, можно. Я видел такой автомобиль.

Ведущий: Ну, возможно. Смотрим, что нам еще писали. Вот на «тероне», например, от пользователя ???????? (неразборчиво). «По сути, наш абстрактный автомобиль – это ВАЗ-2105. Ну, а для меня нужно СП, подогрев зеркал и ветрового стекла, хотя бы зону покоя дворников, сигналка, встроенная музыка, ГУР, АБС. И это всё всенепременно для современного авто. Для современного авто кондер, как бонус». Это вот пишут на «тероне». «СП все четыре, чтоб блокиратор подъемников был на водительской стороне, датчик дождя и света, лампочку под капотом диодную, электропривод, подогрев зеркал, климат-контроль двухзонный, два прикуривателя, один под зарядку, другой под другую зарядку, подогрев сидения и лобового, мультируль, МР3, USB, и так далее». Ну, это уже, мне кажется…

М.Г.: Не, Роман, между прочим, человек не понимает, что потом все эти опции поставить будет раза в два, а то и в три, дешевле. Что касается прикуривателя. Я недавно себе в сервисе ставил прикуриватель для навигатора специально, потому что навигатор в прикуриватель втыкать нежелательно. Потому что прикуриватель для прикуривателя. И очень быстро горят предохранители, если туда втыкать просто, допустим, зарядку для телефона. И хотя в моей машине три штатных прикуривателя, ну, не прикуривателя, вернее, а прикуриватель и две розетки. Я поставил еще одну для навигатора чтоб было удобно, Так это все стоит, Роман, вы удивитесь сейчас. Эта опция, если покупать автомобиль с такой опцией, допустим, то это будет дороже тысячи на три, наверно. А в сервисе поставить – 500 рублей максимум.

Ведущий: «Самая важная опция в автомобиле, - продолжают тут писать, - рабочий мозг водителя». И тут же ответ: «Проблема в том, что ее нельзя купить с автомобилем».

М.Г.: Согласен.

Ведущий: Да, увы, это так. Добрый день. Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Михаил.

Ведущий: Михаил, мы слушаем вашу точку зрения на этот счет.

Слушатель: Я полностью согласен с Михаилом Александровичем. Единственное, что бы я добавил обязательно. Для детей детские сидения.

Ведущий: Детские сидения для детей… Ну, да.

М.Г.: В базовой комплектации?

Ведущий: Видите ли, в чем дело, мы как-то априори полагаем, что детские сидения для детей это обязательно для родителей.

М.Г.: Нет, Роман, вы знаете. Вот я сейчас объясню, в чем дело. Вот смотрите, вот мой автомобиль оборудован детским ремнем. В нем не нужно детского сидения. Не нужно. Понимаете? Из потолка идет ремень, и он называется «детский ремень», специальный. То есть, у него специальная конструкция. Поэтому вот, как бы… ну, автомобиль-то стоит достаточно дорого, которые таким ремнем оборудованы.

Ведущий: На дворе 2011-й год. Мы понимаем, что АБС, курсовая устойчивость, ремни, подушки безопасности – это то, без чего невозможно представить себе современный автомобиль в принципе. Об этом нам сообщили все звонящие и пишущие на данный момент. Какие еще опции мы могли забыть? Или все остальное уже настолько на любителя, что кому-то надо – ставит, кому-то не надо – не ставит. Вот Михаил Александрович еще добавлял, допустим, про кондиционер.

М.Г.: Нет, я добавлял про подголовники. Кондиционер – это как опция. Именно такая опция, комфортабельная.

Ведущий: Михаил пишет: «И приемлемая цена в Российской Федерации».

М.Г.: Тоже немаловажно.

Ведущий: Я, в общем, да, согласен с вами. Это классная опция на самом деле. Автомобиль с АБС, курсовой устойчивостью, ремнями, подушками, на коробке-автомат, с магнитолой, где играет 91,2 FM, по приемлемой цене. Мне кажется, это уже хороший автомобиль, друзья мои.

М.Г.: И, бог с ним, пусть он будет без стеклоподъемников даже, без электрических зеркал.

Ведущий: Вы знаете, я вам честно скажу, вот стеклоподъемники электрические, конечно, красиво.

М.Г.: К этому настолько привыкаешь, что уже начинаешь, как бы... там, где нету… себя чувствовать как-то так, ущербно.

Ведущий: Но ведь только ручечькой , только ручечькой можно приоткрыть окошко так чуть-чуть, чуть-чуть, как с кнопочки никогда не получится. Только, чтоб чуть-чуть шумело, чтоб посвежее было.

М.Г.: Роман, ну, тут я с вами не соглашусь.

Ведущий: Да, да, да, именно так.

М.Г.: Видимо, на БВМ не такие стеклоподъемники, как на «Субару». У меня открывается ровно столько, сколько я хочу.

Ведущий: Я вам честно скажу. Я практически не пользуюсь стеклоподъемниками. Я не вижу смысла.

М.Г.: Ну, да, вы же не курите, можно подумать.

Ведущий: Почему? За рулем? Практически нет. Зачем?

М.Г.: Отлично.

Ведущий: Я так понимаю, что вы за рулем тоже как-то не всегда. Нет?

М.Г.: Да одну за другой. Вот плохая привычка, кстати, отвлекает.

Ведущий: «Знаете, что, опция? Когда на улице плюс 5 и дождь, окна запотевают адски. Только кондиционер, сушащий воздух, и спасает. Как ездят на «Жигулях», не знаю. Тряпкой протирают, что ли? По-моему, речь идет уже не столько о комфорте, сколько о безопасности» - пишет нам Константин, которому мы хором посоветуем – смените салонный фильтр.

М.Г.: Какой салонный фильтр, извините, в «Жигулях»? Я могу рассказать, как с этим бороться.

Ведущий: Нет, нет, нет. В данном случае Константин пишет не про «Жигули». Он пишет про то, «как ездят на «Жигулях», я не знаю». Вот как ездили на «Жигулях», Михаил Александрович?

М.Г.: Да прекрасно ездили.

Ведущий: Когда потело все вкруг.

М.Г.: Во-первых, для того, чтобы не потело, когда вы заводите автомобиль, направьте весь поток воздуха… А, надо еще сначала воздуховоды переделать немножко на «Жигулях» и на «Москвичах». Понимаете, воздуховоды переделать. Заслоночки сделать плотненькими, чтоб можно было весь воздух направлять или туда, или сюда, или в каких-то таких… рычажки надо все переделать, чтобы они не ломались, буквально, через тысячу, через две километров на новой машине. И, затем, есть специальные растворы, которыми можно протирать стекла. Я, кстати, вот недавно аж пять бутылочек купил таких. Их можно добавлять в бачок с омывающей жидкостью, во-первых. И зимой тоже можно. Ну, буквально, два-три колпачка и все. И снаружи стекло чистое. А изнутри стекло протирать этим же самым, смоченной тряпочкой вот этим раствором. Очень помогает. И потом. Есть еще в клининговых компаниях есть тряпочки специальные. Они стоят, правда, дороговато – 900 рублей где-то. Ну, от 900, я бы сказал. После них, после того, как вы изнутри протрете стекло, оно у вас, ну… если перепад температур не больше 10 градусов, то оно у вас запотевать так сильно не будет. Я не говорю, что не будет совсем. Так сильно не будет запотевать.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Добрый день. Меня зовут Константин. Ну, все опции сказали, всё, повторяться уже не буду. Еще интересная опция – это поворотные фары. Когда поворачиваешь, то есть, туда направляется свет. И в машине у меня опция блис. Когда сзади автомобиль тебя догоняет, загорается красная лампочка. То есть, когда темно, зеркала в снегу, то есть, это может помочь.

Ведущий: Система поиска слепых зон, если мне не изменяет память, да, вот о чем вы говорите?

Слушатель: Блис, да, называется как-то так. У меня другу один раз даже помогло. Он сел за руль моей машины, а зеркала были сложены. И он просто не заметил машину. И, говорит, такой рев, потому что лампочка загорелась, и не стал совершать маневр.

Ведущий:

Слушайте, ну, периодически на эту систему грешат, говоря, что к этой лампочке просто привыкаешь, не фиксирует ее глаз. Нет такого? Я сам не знаком с этой системой, правда.

Слушатель: Ну, привыкаешь. Но в темноте, в принципе, она красная такая, загорается, вполне обращаешь внимание.

Ведущий: Ну, понятно.

М.Г.: Тут, Роман, я хотел бы пояснить вот какую вещь. Привыкаешь - это я вообще не понимаю. В смысле, я понимаю, о чем вы говорите. Но тут уже надо… ну, просто, знаете, как, не чувствовать себя расслаблено за рулем. То есть, чувствовать постоянно напряженным себя за рулем. И есть еще много очень хороших опций, о которых мы не сказали. Они тоже достаточно нужные. То есть, например, система, которая оборудована… Но они, имейте в виду, они очень дорогие. Некоторые автомобили современные теперь оборудованы системой, что автомобиль начинает тормозить раньше, чем вы, когда вы приближаетесь к впереди идущему автомобилю.

Ведущий: Ну, да. Я даже помню замечательный ролик в Интернете на этот счет, когда эта система демонстрировалась толпе журналистов. Вот едет автомобиль. И едет прямо в стенку. Сейчас он должен затормозить. А вместо этого он врезается и сминает себе ??????? (неразборчиво) капота.

М.Г.: Я бы сказал так – на систему надейся, но сам не плошай.

Ведущий: Это да. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Меня зовут Роман. И не сначала слышал вашу передачу. Но мне кажется вот мизерная опция тоже, но очень нужная. Я когда пересаживаюсь в машину жены, мне вот ее очень не хватает. Это элементарный обогрев зеркал заднего вида. Садишься в дождь, садишься в туман, садишься, там, какой-то иней, и вот уже, ну, просто-напросто, не видишь. Маневр, так, наобум делаешь, можно сказать.

М.Г.: Минуточку. Вот я тут не соглашусь. Знаете, почему? Потому что, в принципе, не надо садиться в автомобиль до тех пор, пока вы не очистите лобовое стекло, заднее стекло, боковые стекла, зеркала.

Слушатель: Согласен.

М.Г.: Безусловно, с обогревом. Он у меня тоже есть, я им тоже пользуюсь. С обогревом, конечно же, быстрее. Просто быстрее. Ну, это уже комфорт, понимаете.

Слушатель: Я понял вашу мысль.

М.Г.: Очень хорошая опция, безусловно.

Слушатель: Я просто продолжу. Вот если очищать без всяких модных штучек, зеркала очищать, то после того, как ты его почистил, оно еще больше затягивается пленкой, если обычным скребком. А так включил – дождь идет, капли высыхают. Ну, я себя как-то комфортнее ???????? (неразборчиво).

М.Г.: Вы знаете, я без всяких новомодных или, как вы сказали, штучек чищу. Я чищу ногтями зеркала.

Ведущий: Тут спрашивают: «Про чистую пепельницу уже говорили?» Ну, да, как опция из известного анекдота. Конечно. Правильно. Спасибо вам большое. Слушайте вопрос. У нас буквально три минуты, а надо еще помочь Владимиру. Потому что здесь у меня много сообщений по ICQ про опции. Все, так или иначе, повторяют друг друга. Ну, понятно, мы тему эфира такую задали. Но Владимир задал вопрос. Внимание всем. Особенно логановодам. «Что сделать, чтобы в «Логане» на заднем сидении у пассажиров ноги не мерзли?»

М.Г.: Я могу ответить сразу. Воздуховоды изменить.

Ведущий: Каким образом?

М.Г.: Ну, Роман, это надо конкретно. Вот пусть мне тогда звонят. Дело вот в чем. Дело в том, что автомобиль один от другого отличается так же, как человек. И в «Логане» я не делал никогда. Ну, я делал в «Москвичах», в «Жигулях»…ой, да господи, в каких только автомобилях, в УАЗиках и так далее. То есть, это надо, во-первых, надо, чтобы в ноги шел поток воздуха, вплоть до увеличения оборотов печки и изменения воздуховода конкретно в ноги. То есть, надо просто какую-то штуковину смастерить, и на штатный воздуховод одеть. Или сделать так, чтобы соединялось, там, где штатный воздуховод соединяется, и в ноги направить. Вот и все.

Ведущий: Ну, и что я вам скажу, Михаил Александрович. У нас толпа народу полагает, что самое-то главное, когда автомобиль оборудован системами безопасности, самое главное уметь ими пользоваться грамотно. Об этом каждый второй пост, буквально, каждое второе сообщение.

М.Г.: Абсолютно согласен. Стопроцентно. Вот первое, значит, что, когда ко мне обращаются, говорят – научите. Я говорю – не, я вас научить не смогу. Я вам только могу рассказать и показать. Так вот, нужно научиться просто ездить таким образом, чтобы система, если и сработала, то очень так опосредовано достаточно, то есть, мягко. И это можно. И даже на высоких скоростях можно. Вы знаете теперь, что такое высокая скорость, да?

Ведущий: Конечно.

М.Г.: То есть, начиная с сорока километров в час, даже с двадцати иногда.

Ведущий: Безусловно.

М.Г.: Ну, с сорока-то точно система может сработать. Даже на асфальте. Но для этого нужно обладать специальными навыками вождения автомобиля.

Ведущий: Здравствуйте. Алло. Последний звонок.

Слушатель: Здравствуйте. Последняя опция, мне кажется, необходимая. Не называли – блютуз или хэнд фри, не знаю.

М.Г.: С автомобилем продается. Но эта опция стоит достаточно дорого. Я вот, например, пользуюсь обыкновенным блютузом к телефону. И ношу его в ухе постоянно.

Ведущий: Но, тем не менее, поясните.

Слушатель: Ну, вот я пользуюсь блютузом. Сейчас, правда, отключился, чтоб дозвониться до вас. Ну, свободные руки. Это не отвлекаешься на телефонные разговоры. Мы уж так привыкли постоянно с телефоном. Очень мешает телефон.

Ведущий: Отлично. Особенно для тех, у кого, как важнейшая опция, установленная магнитола с 91,2 FM и прямо сейчас играет пермское «Эхо», система хэндз фри – это очень полезная опция. Да, спасибо вам большое. Это была программа «Дальний свет». Михаил Александрович, на следующей неделе приходите. Поговорим.

М.Г.: Да.

Ведущий: Михаил Гофман директор пермского центра высшего водительского мастерства.

М.Г.: Всего доброго.


Обсуждение
95682
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.