Верхний баннер
15:15 | ВТОРНИК | 30 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

01.02.2011 | 22:00
О перекрестках и об «английской тропе».

Ведущий: Здравствуйте, друзья. Это программа «Дальний свет». У микрофонов Роман Попов и Михаил Гофман, директор пермского центра высшего водительского мастерства. Михаил Александрович, здравствуйте.

Михаил Гофман: Добрый день.

Ведущий: Михаил Александрович, ну, что, для начала традиционный такой вопрос. Что интересного произошло за минувшую неделю? Что заметили, что не заметили? Что изменилось, что не изменилось?

М.Г.: Интересного у меня? Или интересного в нашем городе?

Ведущий: Интересного на дорогах же, конечно.

М.Г.: Ну, на дорогах, я бы сказал, какое-то такое, очень приятное затишье. Мне даже кажется, что количество ДТП снизилось. Или, может быть, я их как-то не наблюдаю. То есть, видимо, вот снегопады, с тех пор, как снегопады сильные прекратились, сейчас ведь снег идет где-то 0,3, 0,5 сантиметров в день, если идет вообще, поэтому как-то так, дорожники, мне кажется, хорошо у нас улицы чистят. Ну, это мое мнение. Оно, как вы знаете, всегда расходится с мнением остальных водителей. Что еще сказать? Даже не знаю, что сказать. Какая-то тихая такая неделя, нормальная. Мне понравилось.

Ведущий: То есть, в принципе, ничего особенного.

М.Г.: Ничего особенного.

Ведущий: У нас тут совсем недавно, буквально вот в эти недели на одном из моих самых любимых перекрестков, это Тургенева-Уинская-Макаренко изменился немножко режим работы светофора. Появился новый знак. И теперь с улицы Тургенева есть прекрасная возможность, желающим поворачивать на улицу Макаренко из двух рядов, то есть…

М.Г.: А я в прошлый раз, по-моему, уже проехал так именно, отсюда, когда ехал.

Ведущий: Сейчас я поправлюсь. На улицу Уинская. Это значит, что, наконец-то…

М.Г.: Мы, выезжая с Технической, 5, вставая в правый ряд, можем ехать прямо.

 

Ведущий: Не нарушая правила дорожного движения. То есть, на протяжении просто даже не скажу уже, какого количества лет, значит, регулярно на одном и том же перекрестке я грубейшим образом нарушал правила дорожного движения.

М.Г.: А я нет. Я дожидался, пока мне в левый ряд можно будет встать. Роман, это надо сказать большое спасибо, видимо, да, Максиму Кису все-таки. Ведь смотрите, как работают ребята. Ведь просто, знаете, я восхищен.

Ведущий: Я вам сейчас скажу, что сейчас Максим Кис уже не рулит дорожным движением, вот на данный момент, насколько я понимаю. Все, закончилась его работа на посту заместителя начальника департамента дорог и транспорта. Но это буквально вот изменение регулирования движения на этом перекрестке, это буквально вот последние, чуть ли не последние документы были, на которых он поставил свою подпись.

М.Г.: А кто там теперь? А, ну, все-таки это его. Так ему и надо спасибо говорить. Максим, большое спасибо.

Ведущий: Да, Максиму большое спасибо.

М.Г.: Большое спасибо за всю работу, которую он провел, находясь на этом посту.

Ведущий: И там теперь стало так, по моему ощущению, чуть поудобнее ездить на этом перекрестке. А в целом я заметил, что за последние месяцы у нас прибавилось количество перекрестков, на которых проложили, скажем так, тропинку по английскому принципу. Не там, где надо, а там, где ходят. И повесили знаки не там, чтобы вот заставлять всех втискиваться в этот знак, а повесили знаки так, как все и так ездят. Ну, там хрестоматийная абсолютно история…

М.Г.: То есть, мы не зря говорим спасибо этим ребятам, правда.

Ведущий: …по поводу Малкова и Шоссе Космонавтов. Или, допустим, Стахановская-Шоссе Космонавтов. Сейчас вот, например, на Тургенева примерно та же самая история. Итак, все так ездили, да. Вроде ничего не поменялось. Но в то же время стало спокойнее на душе.

М.Г.: Спокойнее, да. А ведь спокойнее на душе, это, значит, ДТП меньше, согласитесь.

Ведущий: Безусловно.

М.Г.: Потому что раньше, когда движение у нас было организовано из рук вон плохо, это заставляло всех нервничать, так ведь, и количество ДТП увеличивалось. То есть, вот один и способов уменьшить количество ДТП – это правильно организовать дорожное движение. К какому умному выводу пришли, Роман, правда.

Ведущий: И по этому поводу, Михаил Александрович, в общем, памятуя об этом классном, чудесном, одном из моих самых любимых в Перми перекрестков, я бы хотел задать буквально самый первый вопрос нашим слушателям. Ребята, скажите, пожалуйста, вот есть ли у нас в городе еще такие места… я уверен, что есть, просто, может быть, у меня они как-то не возникают в памяти, есть ли у нас в городе такие места и такие перекрестки, на которых нужно по тому же самому принципу английской тропинки поменять знаки, чтобы де-юре закрепить то, что и так уже ездят де-факто. То есть, представьте себе, я всех призываю, представьте себе самый стандартный свой маршрут из дома на работу, и вспомните. На протяжении этого маршрута вы всегда соблюдаете правила дорожного движения, и всегда едете по тем знакам, которые стоят?

М.Г.: И всегда ли вам легко ехать по знакам?

Ведущий: Или все-таки вы можете честно сказать, что вы едете не по знакам, потому что так логичнее и удобнее. И это не потому, что вы такой плохой, а потому что можно просто добавить лишний знак или убрать ненужный знак, и в целом тогда все будет стопроцентно хорошо. Вот давайте повспоминаем сейчас вот эти участки и эти места нашего города, на которых привести в порядок дорожное движение можно буквально лишним знаком, лишним указателем или, наоборот, отсечением ненужного знака или ненужного указателя.

М.Г.: А, может быть, нам, Роман, такую, знаете, провести акцию, сказать нашим слушателям, чтобы они присылали нам, а мы будем передавать это в департамент дорог и транспорта.

Ведущий: Нет. Я подозреваю, что есть очень много способов передать свои приветы департаменту дорог и транспорта. Лишнее выдумывать не надо. Просто давайте повспоминаем вот эти вот самые участки. Я подозреваю, что найдутся люди, которые передадут ваши пожелания тому, кто за это на самом деле будет отвечать. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Андрей. Я хочу сказать по поводу перекрестка Комсомольского проспекта и Полины Осипенко, если ехать в сторону площади Комсомольской. Вот поворот налево, там стоит знак, что надо ехать только прямо. Но перекресток очень широкий, и при повороте налево, ну, совершенно…

М.Г.: Никому не мешаем, да.

Слушатель: ...да, никому не мешаешь, там спокойно можно стоять в две, в три машины. Но знак стоит. И все всё равно поворачивают. Сначала одним глазом смотрят, стоит ли там гаишник. Гаишника нету – все поворачивают. Вот я считаю, что знак «прямо» можно спокойно совершенно убрать.

М.Г.: Андрей, отличное предложение, отличное.

Ведущий: То есть, там даже не надо вешать знак.

М.Г.: Ничего не надо. Просто стрелочку в левом ряду поставить прямо и налево. И все.

Ведущий: Да, просто так. Соответственно, убрать знак «движение только прямо». Все. Понятно. Перекресток Компрос-Полины Осипенко. Андрей, спасибо вам большое. Михаил Александрович, я честно вам скажу, что я ни разу на этом перекрестке налево не поворачивал.

М.Г.: И я не поворачивал, потому что там знак висит. Для меня это табу.

Ведущий: Но это не из-за того, что вот я такой весь из себя исключительно добропорядочный.

М.Г.: Вот, Роман, это че, это, как бы, мне в укор что ли? А я вот такой весь из себя. Мне когда надо на Полины Осипенко, я проезжал там по знаку, разворачивался вот так вот неудобно. Большое спасибо Андрею надо сказать. Он правильно заметил.

Ведущий: Исключительно из-за того, что как-то так получилось изначально, когда я там проезжал…

М.Г.: Что на Полины Осипенко не надо было никогда.

Ведущий: …не надо было никогда на Полины Осипенко. А потом я просто привык, что вроде там нельзя поворачивать. Хотя каждый раз проезжал и удивлялся, а почему?

М.Г.: Роман, отличную вы сегодня тему выбрали. На самом деле отличную, потому что на самом деле у нас еще много такого, что надо менять. Не смотря на то, что по моему мнению ситуация с организацией изменилась в лучшую сторону, безусловно. А у меня вот, Роман, сразу же есть перекресток, о котором я давным-давно говорю, и все такие перекрестки. Это вверх по улицам Крисанова, значит, вот там, где получаются перекрестки, где можно было бы из двух рядов поворачивать налево, скажем, Крисанова-Луначарского я имею в виду. К Луначарского улицы которые примыкают, там, в принципе, особенно с Крисанова, ну, никто… прямо очень редко ездят. Все же поворачивают с Крисанова именно на Луначарского. Там ведь Луначарского улица с односторонним движением.

Ведущий: Ну, я бы не стал уж так резко говорить, что все так делают. Но так делает подавляющее большинство.

М.Г.: Дело в том, что у меня там конкретный интерес.

Ведущий: Я понимаю. У вас в «Новинке» работает жена. Об этом уже говорили. Несколько сообщений по ICQ. От Татьяны: «Перенесли светофор на Лодочной. Но обходить с детьми и сумками сто метров не очень хочется. Мы быстро протоптали старый путь, а новый просто зарос сугробами». Светофор на Лодочной. Вы бы еще, Татьяна, пояснили поточнее, где конкретно.

М.Г.: Я так думаю, что это где-то около Камы, раз Лодочная.

Ведущий: Да, это Орджоникидзевский район. Я себе примерно представляю. Но точнее непонятно. Еще. «Не знаю, давно ли, но заметил, что, наконец-то, перенесли светофор на перекресток Леонова-Шоссе Космонавтов».

М.Г.: Давно.

Ведущий: «Раньше светофор стоял дальше перекрестка, и перекресток был практически нерегулируемый».

М.Г.: Это уже больше года.

Ведущий: «Но вот аналогичная ситуация на перекрестке Желябова и Подлесной не исправлена. То есть, светофор стоит дальше перекрестка на 15-20 метров. Неужели трудно сообразить перенести его на перекресток, чтоб выезжающие с Желябова могли нормально двигаться?» Я себе прекрасно представляю, о каком светофоре сейчас идет речь. Я лишь напомню, что он там, этот светофор регулируется пешеходами нажатием кнопочки.

М.Г.: Желябова? Почему кнопочки?

Ведущий: Желябова-Подлесная.

М.Г.: А, Подлесная.

Ведущий: Конечно. И довольно часто на выезде с Желябова приходится просто ждать, когда же появится тот чудо-пешеход, который, в конце концов, нажмет эту кнопочку и сделает возможным поворот налево на улицу Подлесная. Да, не очень удобный там этот участок, хотя я с вами мог бы, наверно, и поспорить отчасти. Потому как там ведь этот светофор стоит все-таки для перехода к госпиталю в первую очередь.

М.Г.: Да, да, да.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Александр. Перекресток, едешь когда вверх по Куйбышева и поворачиваешь налево на Революции. Мы поворачиваем тогда, когда движение только прямо. Когда включается светофор для трамваев, все… красные человечки тоже запрещающий знак для людей. Почему мы в э тот момент не можем повернуть на Революции? А хотя все поворачивают, разумеется.

Ведущий: Давайте еще раз обрисуем.

М.Г.: А там что, знак поставили только прямо?

Ведущий: Вы едете улице Куйбышева вверх. Вам нужно поворачивать налево на улицу Революции, чтобы выехать, ну, допустим, на Комсомольский проспект.

Слушатель: Да, да, да. Я могу ехать только тогда, когда у меня зеленый сигнал светофора, разумеется.

Ведущий: Соответственно, вы должны въехать на середину перекрестка и ждать, пока…

Слушатель: Когда трамваи все поворачивают, нам горит красный. Но мы же в этот момент можем налево повернуть. Трамваи поворачивают. Мы не мешаем никому. Мы бы спокойно поворачивали на Революции.

Ведущий: А помеху трамваю в таким образом не создадите?

Слушатель: Нет. Трамвай вправо уходит. А мы поворачиваем налево с Куйбышева на Революции.

М.Г.: Трамвай уходит с Революции на Куйбышева в право, да.

Слушатель: С Куйбышева на Революции.

М.Г.: Ну, и с Революции на Куйбышева, соответственно.

Слушатель: Трамвай с правой стороны. Мы можем спокойно повернуть налево и ехать, никому не мешать.

Ведущий: Понял. Оставить рельсы по правой стороне, да, вы об этом говорите? То есть, оставить рельсы по правую руку и спокойно уходить налево на улицу Революции. Так?

М.Г.: Да, да, да, так и получается.

Ведущий: Тут пишут про Подлесную и Желябова. «Сейчас там не по кнопке, ну, или пешеходы стали чаще ходить». Ну, послушайте, последний раз ездил, было по кнопке. Лодочная – это подход к железнодорожной станции «Молодежная» - пишет нам Татьяна. Ну, да, это правда. Значит, тут у Татьяны история-то какая. Просто перенесли светофор. Но народ топает, как топал раньше. То есть, здесь как раз, вместо того, чтобы поставить, как было, да, по привычке, решили что-то изменить. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Добрый день. Анатолий. Вот есть такой замечательный перекресток у нас в городе. Это сопряжение улиц Хлебозаводской, улицы Кузьмы Минина и нашей главной магистрали Героев Хасана. Вот этот перекресток, ну, я не помню дня, чтоб там не было проблем, ДТП имеется в виду. Я здесь недавно, правда, с 53-го года. И вот этот перекресток, как только появился, так он достает нас невыносимо. Вот с Загарья выехать в город еще как-то можно. Но выехать на Липовую, туда, в сторону Кунгура, это…

М.Г.: Сложно, сложно. Там машины в два, в три ряда идут.

Слушатель: А светофорное регулирование осуществляется только на перекрестке Хлебозаводской. А вот Кузьмы Минина брошена на произвол судьбы. Я уже не первый год участвую вот в этой передаче. Я задавал такой вопрос, когда это все-таки дойдет до дорожных…

М.Г.: Это там у проходных «Велты» стоит светофор, а здесь на перекрестке нет светофора. Вы правы.

Слушатель: А вот сюда метров 100 в сторону города перекрестка Кузьмы Минина нет светофорного регулирования. Я предлагал вообще радикально решить. ??????? (неразборчиво) Хлебозаводскую мимо ????????? (неразборчив), ну, сквер немножко пострадает, который там не пользуется уже теперь, как сквер, никем. И был бы роскошный перекресток.

Ведущий: Вот. Нам Александр только что об этом написал по ICQ. Смотрите. Вот вы об одном и том же говорите? Он пишет: «Перекресток Хасана, Хлебозаводской выезд с Владимирского объединить в один перекресток через велтовский сквер». Так?

Слушатель: Да, да, да. Об этом говорю.

Ведущий: То есть, просто сделать один большой. И там была бы возможность.

Слушатель: И там вообще решились бы очень многие проблемы городские.

М.Г.: То есть, направо в сторону города как поворачивали, так и поворачивают, а налево в сторону Липовой горы сделать отдельную дорогу, которая с Хлебозаводской будет, да. Слушатель: То есть, проблема-то небольшая, очень небольшая.

Ведущий: Ясно. Спасибо, Анатолий. И Александру, кстати, который написал нам про этот же перекресток по ICQ. Точно также спасибо. Сергей пишет: «С Вавилова снизу все прут прямо через шоссе (имеется ввиду на Стахановскую). Знак убрали?» - задает вопрос. Сергей, знаете, Насколько я понимаю, знак не убрали. Просто периодически там нет поста ДПС, периодически там не стоят сотрудники ГИБДД, на Стахановской, и не ловят ребят, которые едут прямо через Шоссе Космонавтов.

М.Г.: Это имеется в виду на…

Ведущий: Это с Вавилова они прут прямо на улицу Стахановскую. То есть, периодически там нет гибэдэдэшников, и, видимо, пользуясь этим, народ валит. Обычно они там стоят, там ловят, и у них постоянно клиентура, там, две-три машины. Ну, каждые десять минут приблизительно. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Федор позвонил. Вот улица Бульвар Гагарина в районе студенческой, там такой плавный поворот к Дружбе. Есть переезд через трамвайные пути «Сатурн-Р». Вот там с дороги вылетаешь со стороны Ушинской в сторону Студенческой и там, как раз, машины налево, то мне кажется, категорически надо запретить поворот налево.

Ведущий: От Бульвара Гагарина?

Слушатель: Да. По Бульвару Гагарина после Студенческой там поворот к «Сатурн-Р».

Ведущий: А что сделать в таком случае? Развернуться на Дружбе?

Слушатель: Ну, а другого пути нету. Часто авария может быть, и, наверно, есть, скорее всего, потому что поворачиваешь, так же сорок, шестьдесят едешь, и оттуда же машина стоит, ждет поворот налево. Ты ей в задницу можешь въехать запросто. То есть, поворот ????????? (неразборчиво) только со стороны Дружбы.

Ведущий: То есть, соответственно, если вы едете от Студенческой, то вам нужно проехать по бульвару, развернуться на площади Дружбы, снова вернуться на Бульвар, и уже потом заехать к «Сатурн-Р».

Слушатель: Да, да.

Ведущий: Или, допустим, как вариант, развернуться на Дружбе, уехать через типографию «Звезды», и через дворы подъехать.

М.Г.: Роман, так ведь это же правилами запрещено вообще-то. Так там четырехполосная дорога по две в каждую сторону.

Ведущий: Надо посмотреть летом, когда нанесут разметку.

М.Г.: А перекрестка там нет, насколько я понял. А разметка тут ни причем.

Ведущий: Если мне не изменяет память, там прерывается сплошная для поворота налево.

Слушатель: Да, скорее всего так. И там часто пробки бывают.

М.Г.: Из-за того, что налево поворачивают, да?

Слушатель: Да, да, да. И знаете, ???????? (неразборчиво) перекресток у администрации, там, когда от Восстания кверху поднимаешься. Там что-то можно сделать?

Ведущий: От Восстания кверху?

Слушатель: Нет, со стороны администрации. Там такой переулочек есть небольшой, где там переход на завод Ленина, люди идут на работу. Микроавтобусы поворачивают. Не поняли, где я говорю?

Ведущий: Не совсем понятно, если честно.

Слушатель: Вот от Восстания от 905-го вверх поднимаешься, там перекресток, пешеходный перекресток есть там. Там, мне кажется, тоже надо запретить поворот налево в сторону администрации, где районная Мотовилихинская.

Ведущий: И что ж тогда будет? Я сколько раз, не помню сейчас, к сожалению, уже эту улицу, не помню, как она называется. Я понимаю, о чем вы говорите. Но сколько раз я с Уральской туда ни поворачивал, каждый раз достаточно было включить левый поворотник, как встречный ряд останавливался, и меня пропускали.

Слушатель: Нет, они, они пропускают. Начинается затор. Тут еще и люди там вечно выжидают, еле ноги успевают унести.

Ведущий: Ну, не знаю… Спасибо большое, Федор. Я в принципе не буду сейчас с вами спорить. Но дело в том, что тот перекресток, о котором вот вы сейчас говорите, он классическим образом прикормлен рабочими Мотовилихинских заводов, которые постоянно именно через него огромным потоком идут на свои смены. Понимаете? И я поэтому, еще раз говорю, ни разу не сталкивался с тем, чтоб меня там кто-то не попустил при повороте или, допустим, чтоб машины не остановились, при попытке перейти улицу. Вот если мы с вами об одном и том же говорим. «Вы одобряете замысел городских властей переноса трамвайных путей с Петропавловской на Ленина? Плюсы и минусы, на ваш взгляд» - спрашивает Кирилл. Кирилл, я не знаю о таком замысле. Вы знаете о таком замысле?

М.Г.: Нет, не слышал. Но если бы услышал, не одобрил бы точно. Зачем? Улица Ленина прекрасная, хорошая. По ней только и можно в нашем городе…

Ведущий: Сергей напоминает перекресток, о котором мы только что говорили, Уральская. Ивановская. Да, Ивановская, Сергей спасибо. «Столько умных мыслей. Нас кто-то слушает?» - спрашивает Сергей. Сергей, вы не поверите. И не просто слушают, а после эфира еще будут звонить и поправлять. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Виктор. Очень коротко по уже упомянутой теме перекрестка Осипенко и Компроса. Во-первых, знак «движение только прямо», который со стороны Камы в сторону башни, летом его не видно, потому что ветки деревьев закрывают его полностью. Это уже проверено на себе десятки раз. То есть, если не делать там поворот налево, то знак должен быть приведет в соответствии с требованиями ГОСТа.

Ведущий: Как минимум.

Слушатель: Это обращение к господам в желтых майках. И еще к господам в желтых майках. Самое забавное, что этот кусочек маленький от Компроса до Компроса метров пять трактуют, что это вообще дорога с односторонним движением. Тоже с таким сталкивался. Они полагают, что поворачивать, наоборот, в обратную сторону от башни и едешь в сторону Перми-1, поворачивать налево нельзя. Вот так они говорят. Потому что там есть знак ??????? (неразборчиво) с односторонним движением. Хотя с другой стороны висит знак «Уступи дорогу», да. Он там находится. Поэтому этот перекресток должен быть приведен тоже в соответствие. Либо это все-таки движение на нем в две стороны осуществляется, либо э то дорога с односторонним движением.

Ведущий: Понятно. Виктор, у нас сейчас, к сожалению, нет времени расспрашивать вас, о каком знаке идет речь. Но, я надеюсь, что те, кто нас слушает, поняли. Мы продолжаем. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Всеволод. Живу на Парковом. Утром, когда выезжаем на работу, очень затруднено движение, очень много машин. И с Подлесной на Гознак очень выезд затруднен. Мое предложение такое. Сделать отсекатель из бетонных блоков точно такой же, как сделан на противоположной полосе, получается, когда едешь с остановки 9 Мая в сторону…

Ведущий: Да, я понял, о чем вы говорите.

Слушатель: Да. И просто создать разгонную полосу более широкую для выезда в центр с Подлесной.

Ведущий: Ну, подождите секундочку. Вот смотрите, интересная такая штука. Вы предлагаете сделать отсекатель со стороны остановки Гознак, да, условно на перекрестке, давайте назовем его так, на перекрестке улицы Подлесной и Шоссе Космонавтов. То есть, вы там предлагаете сделать отсекатель. То есть, на подъезде к этому перекрестку у нас сужается полоса и так до двух машин. И так до двух со стороны Гознака.

М.Г.: Его называли «гусиным горлышком».

Ведущий: То есть, это бутылочное горлышко так и так. И вы предлагаете сделать отсекатель, и со стороны Гознака отсечь еще одну полосу, чтобы там вообще в одну машину ???????? (неразборчиво)?

М.Г.: Роман, а я согласен. Дело в том, что там очень большая территория, я имею в виду в сторону Шоссе Космонавтов непосредственно, в сторону которой можно расширить хоть до пяти полос.

Ведущий: А, то есть, на островок безопасности завести трассу?

М.Г.: Да, да.

Ведущий: Ну, так ее перестраивать надо.

М.Г.: Конечно, перестраивать, безусловно.

Ведущий: А мы-то сейчас говорим о перекрестках… о решениях другого рода.

М.Г.: Ну, а почему бы и не перестроить? Это не так уж много денег стоит, поверьте мне. Положить кусочек асфальта.

Ведущий: Но в целом, Всеволод, спасибо, что упомянули очередной проблемный перекресток, о котором мы говорим очень и очень часто. Вообще, сама идея с отсекателями, согласитесь, Всеволод, это идея классная.

М.Г.: Классная, да.

Ведущий: То есть, мы моментально к ней привыкли. Очень удобно для поворотов стало.

М.Г.: И разгонные полосы, очень хорошо, что они у нас появились. Очень хорошо. Еще бы научились люди понимать, что по разгонной полосе машина идет.

 

Ведущий: В общем, научились бы еще люди помнить про правило правой руки.

М.Г.: Да, да, да, да.

Ведущий: Понимая, что, когда они выехали на разгонную, все-таки там нужно понимать, что перестраиваться надо осторожней, потому что там кое-кто идет со стабильной скоростью, да, со стороны той же 9 Мая. Это правда.

М.Г.: В смысле, что разгонная полоса, она и для разгона же и нужна. То есть, там разгоняться надо, а не жевать сопли, извините за выражение, так ведь, посматривая налево. Ведущий: А разгоняясь, посматривать…

М.Г.: Естественно, налево.

Ведущий: Почему, налево? В правое зеркальце.

М.Г.: А, вы имеете в виду левый поворот.

Ведущий: Да.

М.Г.: Я имею в виду правый.

Ведущий: Ну, не суть. Смотреть в зеркало и аккуратненько перестраиваться.

М.Г.: Да, конечно.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Геннадий. Еще один перекресток хотел бы вам рассказать. Перекресток Газеты «Звезда» - Белинского. Поворот направо запрещен «кирпичом».

Ведущий: Газеты «Звезда» - Белинского поворот направо откуда?

Слушатель: С Газеты «Звезда» в сторону Комсомольской площади. По улице Белинского.

М.Г.: Там по Белинского движение дальше одностороннее.

Слушатель: Да, Да, Да. Дело в том, что там стоянки для детского садика, там стоянки для нескольких офисов. И попасть на эти стояночные места просто невозможно, не нарушив…

М.Г.: Только с Компроса.

Слушатель: …только, да, объехав полностью квартал, заехав с Компроса на Белинского. И, опять же, скорее всего, там двойная сплошная, поворот через нее…

М.Г.: Там трамвайные пути вообще.

Слушатель: … на противоположную сторону в карманы.

М.Г.: Да, да, да, да.

Слушатель: Это первый перекресток. Второй перекресток, который тоже, как минимум, странный, это Мира-Чайковского. Пешеходы ходят там постоянно. Там даже нет указателя пешеходного перехода. Это центральная аллея в парк, который, название, к сожалению, не помню, на Мира находится, парковая вот часть такая, лесной массивчик небольшой. Мамы с колясками должны перебегать улицу буквально без светофора и даже без…

М.Г.: Это вы имеете в виду, наверно, как же она называется-то улица…

Слушатель: Улица Чайковского, по-моему, это, небольшая.

М.Г.: А, Чайковского. То есть, не Снайперов.

Ведущий: Нам напомнили название парка – сквер Мендовского. И что, еще раз, там? Что вы предлагаете там сделать?

Слушатель: Там нужен, как минимум, знак пешеходного перехода. И учитывая наш российский менталитет, скорее всего, лежачих полицейских.

Ведущий: Понятно. Спасибо. Вот давайте, ребята, еще раз мы с вами обговорим правила игры, что называется. Вот если мы сейчас будем принимать все предложения по поводу – положите там лежачих, поставьте там светофор или поставьте там знак пешеходного перехода, то мы просто размоем тему. Помните, о чем мы начинали говорить. Английская тропинка. Она прокладывается там, где и так ходят люди. Мы начинали говорить с перекрестка Тургенева-Уинская-Макаренко, на котором не так давно появилась возможность с двух полос уезжать на Уинскую, с Тургенева на Уинскую. И так все так делали, а сейчас официально разрешили. Мы упоминали про Стахановскую-Шоссе Космонавтов, где можно с двух полос поворачивать налево со Стахановской на Шоссе. И раньше так все делали, а сейчас нам еще и официально разрешили. Я просил вас напомнить нам такие же перекрестки, аналогичные, где для того, чтобы нормально привести де-факто с де-юре требуется всего-то на всего либо повесить знак, либо убрать знак. А сейчас уже в разговор включилось предложение перестраивать улицы, менять направление движения, еще что-нибудь. Нет, ребята. Давайте чуть проще.

М.Г.: Вот там, где можно, удобнее, но этого пока знаки не позволяют.

Ведущий: Вот. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Добрый день. Меня зовут Олег. Я немножко пропустил эфир. Возможно, я повторюсь. По поводу перекрестка ???????? (неразборчиво) Стахановской. Сейчас с ???????? (неразборчиво) убрали знак, согласно которому нельзя ехать прямо. Сейчас там проезд прямо разрешен.

Ведущий: Разрешен. И, соответственно, убрали пост ГИБДД.

Слушатель: Это раз. И второе. По поводу перекрестка между Мира и Декабристов есть небольшая улица Формовщиков, которая пересекается с улицей Танкистов. С классической точки зрения там находится Т-образный перекресток, при котором Формовщиков появляется, как бы, главной, когда по Танкистов едешь со стороны Декабристов. Но фактически там все проезжают без этого… по Танкистов никто не тормозит, и Формовщиков, хоть и является главная на этом перекрестке, приходится всегда стоять и всех пропускать. Там желательно поставить знак «уступи дорогу».

Ведущий: «Уступи дорогу», всего-то на всего. Понятно. Да. Спасибо большое. Кстати, вот тут нам уже написали по ICQ. Опять вопрос про светофор Уинская и Юрша. Пишет Алексей: «Буквально вчера при повороте направо с Уинской опять не остановился на красный по Юрше. При этом, все поступили точно также». Ну, и, видимо, вопрос, насколько там Алексей прав или неправ. Алексей, я уже неоднократно говорил, что светофор со второстепенной улицы, как мне кажется, там надо убрать. Вместо этого светофора конкретно на перекресток вот этой второстепенки и улицы Юрша вынести знак «выезд с дворовой территории».

М.Г.: Из жилой зоны.

Ведущий: Выезд из жилой зоны.

М.Г.: Конец жилой зоны.

Ведущий: Конец жилой зоны. Вот его вынести буквально на край. Таким образом, все, кто едут по этой второстепенке, естественно, ждут, пока проедет поток по Юрше, и только потом поворачивают, куда им там нужно, направо или налево. И лишний геморрой в виде лишнего светофора он там просто исчезает. Он там не нужен. Лично мое мнение. Не знаю, когда до этого дойдут люди, отвечающие за светофоры и знаки. То есть, видимо, когда просчитают там схему, посмотрят, что и как, и поймут, что люди, поворачивающие с Уинской на Юршу направо, стоят дважды, что абсолютно нелогично, видимо, когда поймут, тогда они поступят вот единственным логичным образом. Уберут два лишних светофора и перенесут знаки «выезд из жилой зоны». Вот и все. Больше там ничего делать не надо. Потому что там, действительно, жилая зона. И не надо считать вот эту второстепенку какой-то улицей. Ну, вот которая идет мимо, допустим…

М.Г.: А там поставили светофор?

Ведущий: Да, там стоит светофор, что само по себе крайне глупо.

М.Г.: А улицы там нет?

Ведущий: Ну, смотрите, еще раз, Михаил Александрович. На перекрестке этой второстепенки, которая идет вдоль Уинской, на перекрестке второстепенки с Пушкарской, на конце второстепенки стоит «выезд из жилой зоны», и все логично при выезде на Пушкарскую. На перекрестке этой второстепенной с Юрша знак «выезд из жилой зоны» стоит до светофора, а потом светофор, еще что-то регулирующий. Мне становится абсолютно непонятно, зачем он нужен. Да поставьте вы этот знак «выезд из жилой зоны», и тогда все будет понятно. Да, там жилая зона. Да, выезжающий из нее автоматически пропускает всех. И все. И никаких проблем. Тем более, нет там толп народа. «Убрать Сквер журналистов перед «Карнавалом» - пишет нам Сергей. Ну, это уже не по адресу. И также от Сергея: «Три раза просил Шубина поставить знак пешеходного перехода. Наконец-то, поставили. Утром поставили. Вечером я в него въехал. Инициатива наказуема». Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Добрый день. Это Алексей говорит. Вот мы сейчас только что рассуждали по… перекресточек Тургенева, Уинская и Макаренко. Допустили зеленый свет ???????? (неразборчиво) движения Макаренко на Тургенева, и пешеходы попали под поток транспорта. При переходе через Тургенева в сторону Макаренко пешеходы попадают под зеленый поток транспорта.

Ведущий: И что? У нас у пешеходов, по-моему, всегда и везде был приоритет.

Слушатель: Ну, там зеленый светофор тоже приоритет идет для транспорта налево, направо с Макаренко.

Ведущий: Как бы то ни было, у пешеходов всегда приоритет. А перекрестков, на которых зеленый сигнал позволяет автомобилистам проехать и одновременно он же позволяет пешехода пройти, у нас довольно много.

Слушатель: Есть фаза светофора, которая идет поворот с Уинской…

Ведущий: Можно. Но это лишний раз создает немыслимое количество пробок. Мне кажется легче вспомнить о том, что у нас у пешеходов приоритет, и пешеходов надо пропускать всегда.

Слушатель: Ну, там так и было, когда поворачивали машины налево с Уинской на Макаренко, был зеленый светофор пешеходам через Тургенева. А сейчас его убрали.

Ведущий: Ну, я понял, о чем вы говорите. Это уже философский вопрос. Здесь, мне кажется, это не вопрос регулирования движения. И последнее, что нам пишут по ICQ в который раз о Комсомольской площади. «Какой идиот нарисовал полосы движения по Белинского на площади перед пересечением с Хасана? С крайней правой, желающий выехать с площади прямо по Белинского, попадает на тротуар, да еще и за перекрестком у обочины всегда припаркованы авто. Инспектор напротив видит и хихикает». Ну, отчасти об этом перекрестке мы уже упоминали. Все, спасибо вам большое, друзья. Не ожидал, что тема вызовет столь широкий резонанс. Давайте так. Итоги этого разговора мы подведем, помимо прочего, еще в журнале «Пермский автокурьер». И в номере, который выйдет буквально на следующей неделе, небольшой материальчик по поводу этих перекрестков будет. Лишний повод что-нибудь подсунуть кому-нибудь под глаза. Пусть прочитают, если не найдут, конечно, перед этим расшифровку на www.echo.perm.ru. Роман Попов и директор пермского центра высшего водительского мастерства Михаил Гофман были в этой студии в программе «Дальний свет». Спасибо.

Запчасти для иномарок


Обсуждение
72708
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.