Верхний баннер
19:34 | ВТОРНИК | 30 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

08.02.2011 | 22:00
Хамство на дорогах.

Ведущий: Здравствуйте, друзья. Это «Дальний свет». У микрофонов Роман Попов и Михаил Гофман, директор пермского центра высшего водительского мастерства. Михаил Александрович, здравствуйте.

Михаил Гофман: Добрый день.

Ведущий: Сергей Слободин для вас работает за звукорежиссерским пультом. Михаил Александрович, смотрите, вот ситуация следующая. Я понимаю, что просить вас даже прокомментировать даже будет некорректно, и сейчас поясню, почему. Двух, в общем, дорог, насколько я понимаю, условно четырехполосных, хотя, может быть, она двух полосная. Но, тем не менее. У нас даже на двухполосной дороге периодически бывает так, что есть правый ряд и левый ряд. В правом ряду едет наша советская ВАЗовская «четверочка», в левом ряду чуть поодаль едет Toyota RAV 4. В правом ряду возникает препятствие в виде припаркованного, не помню, автобуса, грузовика, не суть. Советская ВАЗовская «четверочка», показывая сигнал поворота, начинает вертеть руль влево, водитель, да. Сзади Toyota подает звуковой сигнал, дескать, притормози или вернись на свою полосу. Но в результате «четверка» выворачивает налево, и получается, ну, насколько я так себе гипотетически могу представить, ситуация, при которой один водитель подрезал другого водителя, одна машина подрезала другую машину. Я думаю, что подобного рода ситуаций у нас происходит немыслимое количество на дорогах. Постоянно. Причем, здесь даже сложно определить, кто прав, кто виноват. С одной стороны, ну, можно было бы, увидев впереди выворачивающую из правого ряда машину с поворотником, можно было и притормозить, и пропустить, да. С другой стороны, выворачивая, можно было посмотреть в левое зеркало заднего вида, и увидеть, что там движется таки кто-то, может быть, даже на скорости, более или менее, солидной. Да и подождать, пока проедут, тебе освободят полосу. Если бы произошло столкновение, то тут уже можно было бы разбираться, кто виноват. Но столкновение не произошло. Произошла ситуация, при которой один водитель подрезал другого водителя. А тот другой водитель был с пассажиром, да еще и с блатными номерами. В общем, доехал буквально таки до места назначения этой ВАЗовской «четверки», где та остановилась, вышел, постучал в окошко, попросил выйти водителя «четверки» и несколько раз дал ему в репу. Сначала, в общем, один постарался, приложился, там, по-моему, пассажир, потом другой, это был уже водитель. Это все зафиксировали камеры видеонаблюдения. Это все попало в блог губернатору Олегу Чиркунову. Потом оказалось, что на Toyota RAV 4 были номера ООО. Потом оказалось, что эти номера принадлежат и эта Toyota принадлежит начальнику управления уголовного розыска. А потом стало, в общем, уже совсем некрасиво. Потому что кто-то начал кричать что-то плохое про милицию в Интернете, кто-то стал искать оправдания. Как бы то ни было, та ситуация сейчас получила свое развитие, и она будет развиваться дальше. А мы от нее просто отталкиваемся, потому как мы не будем судить ни водителя ВАЗовской «четверки», ни водителя Toyota RAV 4. Мы отталкиваемся от этой ситуации. Именно поэтому я и не прошу вас ее комментировать. Я предлагаю такую тему. Давайте поговорим немножечко о бытовом автомобильном хамстве. И первое, что меня интересует в данном случае. Какое поведение ваших соседей по потоку вы расцениваете как хамство, автохамство?

М.Г.: Это вопрос нашим слушателям?

Ведущий: Это вопрос нашим слушателям. И вот теперь этот вопрос теперь уже и вам, Михаил Александрович. Есть ли такое поведение у соседей по потоку, которое вы лично расцениваете, как автохамство? Я пока не спрашиваю, что вы делаете в этот момент. Но есть ли такое поведение?

М.Г.: Для меня нет.

Ведущий: То есть, для вас не существует автохамов?

М.Г.: Нет. Я вам сейчас объясню, почему. Я, вообще, Роман, ушел бы от этого определения - автохамство. Хамство оно и в Африке хамство. Согласны?

Ведущий: Ну, так как у нас автомобильная программа «Дальний свет» о дорогах, машинах и людях, мы и применяем этот термин.

М.Г.: Так вот, в подтверждение своих слов я вам приведу пример не из автомобильной жизни. Приходилось вам сталкиваться с тем, что открыв дверь в магазин, вы видите мужчину, который выходит в дверь, которую вы открыли?

Ведущий: Если честно, я не обращал на это внимания. Не могу прокомментировать. Не знаю.

М.Г.: Не можете прокомментировать? А я могу прокомментировать.

Ведущий: Было такое?

М.Г.: Да сколько раз. Много раз. Я на это не обращаю внимание, не принимаю это за хамство. Я принимаю это за неуважение человека к самому себе.

Ведущий: Ну, подождите секундочку. Но, согласитесь, если вы говорите, что вы принимаете это, как за неуважение человека к самому себе, значит, вы, как минимум, обратили на это внимание.

М.Г.: Обращаю внимание я, конечно же. Да каждый день. Каждый день люди не уважают сами себя на дороге, в быту, как вы говорите. Дело в том, что все это происходит, это я могу сказать вам, как психолог, это все происходит от неуважения к себе самому любимому. То есть, человек не хочет почувствовать себя, скажем так, не рабом обстоятельств, а хозяином положения, понимаете, сильным человеком. Человек, который не чувствует себя сильным, он и воспринимает все, что бы ни происходило вокруг него, как направленное на него, как обиду. А обижается кто, как правило? Маленький ребенок. Согласны?

Ведущий: Михаил Александрович, все понятно. Спасибо. Точка зрения ясна. Я к нашим слушателям сразу. Теперь вы понимаете ситуацию. Сейчас я вакс прошу дать какие-то моменты дорожного движения, которые вы расцениваете, как явно хамские со стороны соседей по потоку, ну, а Михаил Гофман будет вас уверять в том, что вы обижаетесь, значит, вы маленький ребенок. Пишет Константин: «Когда ряд стоит на светофоре, а кто-то умный проезжает по пустой встречке и встает впереди, безумно жалею, что не развито доносительство, как в Европе, а то сдавал бы всех». Это пишет Константин. Что вы скажете Константину?

М.Г.: Не судите, да не судимы будете. Отвечайте за себя, а не за других.

Ведущий: Константин, напишите же вдогонку прямо сейчас. Неужели вы ни разу не объезжали пробку по встречке? Если нет, то так и напишите – нет, не объезжал. Кирилл пишет: «Все хамство на дорогах зависит от марки авто и государственных номерных знаков на этих авто». Нет, пишет Константин, он не объезжал пробку по встречке. Константин, это очень хорошо. Спасибо вам большое.

М.Г.: Знаете, я с Константином не соглашусь, что от марки.

Ведущий: Это Кирилл уже написал про марку.

М.Г.: Но, тем не менее, я не соглашусь. Дело в том, что от марки автомобиля не зависит воспитание человека. Скорее наоборот. От воспитания человека зависит марка автомобиля, на котором он ездит.

Ведущий: Ладно. Хорошо. Я охотно верю. Другое дело, что я с этим тезисом тоже не соглашусь. Итак, какие примеры дорожного поведения вы однозначно расцениваете, как автохамство? Для водителя и пассажира Toyota RAV 4 из описанного в начале передачи случая явным хамством по всей видимости было поведение ВАЗа «четверки», «Жигулей», которая, вот, объезжая препятствие, выехала в левый ряд, и тем самым вот подрезала эту Toyota. Ну, по крайней мере, я вот так расцениваю. 261-88-67. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Игорь. Я попробовал тут эксперимент проделать. Передо мной проехала машина на красный свет. Я записал номер, написал заявление в милицию. Позвонил по «020». Время, место, все записано. Потом случайно совершенно буквально тоже машина проскакивает прямо передо мной на красный свет на пешеходном переходе. Снова записал номер, снова, просто ради интереса, «020». Снова мне потом позвонили. Подойдите в райотдел, подайте заявление. Снова пошел, подал заявление. Сейчас два административных производства есть. То есть, система-то работает. И самое интересное, мне милиционеры сказали. Первый, проехавший на красный свет, милиционер. Второй, проехавший на красный свет, там какая-то ржавая «девятка», владелец восьми машин. На человека восемь машин записано. Тойота, какая-то там, Ланд Крузер, не знаю. То есть, это характерный такой вот цинизм. Вот из грязи человек вылез, там, из барака, сел на Тойоту, пальцы веером, всем остальным наплевать.

Ведущий: Подождите. Я немножко не понял. То есть, вы два раза подали заявление. А что дальше-то, какова судьба этих заявлений?

Слушатель: Сейчас административные производства. В ГАИ меня опросили, там, соответственно заполнили протоколы, и вынесли постановление об административном производстве. Через два месяца получите результаты, и я намерен подать в суд на этих вот нарушителей правил дорожного движения, которые создали угрозу моей жизни и здоровья, проехав на красный свет непосредственно в метре передо мной на переходе. Кстати, первый милиционер переехал вообще перекресток возле культурно-делового центра так. Это человеку закон не писан. Едет и все. А второй там, где обелиск Сибирской заставы. То есть, нажимаю светофор, красный светофор загорелся. Все иномарки стоят в ряду. Идет пешеход. «Девятка» просто так, не тормозя, проезжает в метре от меня. Даже, пришлось притормозить, на скользкой дороге, в общем-то. А вы говорите – не судите, не судимы будете. Вот это психология или рабов, или так зэков вот, знаете, на зоне, там, одна семья, там стукачей ненавидят. Вот я понимаю, на зоне – это способ выжить. Но мы же не на зоне. Ну, как вот вашему собеседнику это объяснить?

М.Г.: А мне не надо объяснять. Дело в том, что я просто процитировал слова из «Библии».

Ведущий: «Если вы открыли дверь в подъезд, и кто-то выходит – то что? Как бы то ни было, сначала выходят, а потом заходят» - пишет нам Семен. Это по поводу вашего примера. Вот вы же спрашивали про подъезд или про магазин. Тут Семен и написал. Ну, а как? Да, открыли, кто-то вышел. Зайдите, только после вышедших. Ну, вроде как, так положено.

М.Г.: Ну, хорошо, я тогда дополню этот пример. Я открыл дверь и вижу, что женщина передо мной, и женщина выходит. А за ней следом выходит мужчина. А я держу дверь. Я чувствую в себя в роли швейцара.

Ведущий: Ну, и ладно.

М.Г.: Мне это не нравится.

Ведущий: Господи, Михаил Александрович.

М.Г.: Да, нет, я же ничего не говорю. Я же не буду за это по башке стучать кого-то.

Ведущий: Конечно. Вам же это не нравится.

М.Г.: Я бы даже не сказал, что мне это не нравится. Я бы сказал так, что у меня возникает неприятное ощущение, что я бесплатный швейцар. Если бы это я делал за деньги, ну, куда ни шло.

Ведущий: Добрый день. Алло.

Слушатель: Добрый день. Меня зовут Сергей. Я абсолютно согласен с вашим собеседником о том, что уровень культуры, конечно, очень низкий. И, действительно, в общем-то, и дверь открывать, и вежливо ответить, и так далее, и так далее. Но автохулиганство связано, в том числе, с жизнью людей. Если вас подрезали, и вы при этом, выворачивая от машины, въехали в столб, то вы подвергаете жизнь и себя, и пассажира. Это один момент. Второй момент, вот с чем я сталкивался. Например, заканчивается футбольный матч. И фанаты разъезжаются на машинах по своим домам, летом. Половина из них в хлам пьяные. И вот я по старому Компросу за такой машиной за подобной, и оттуда вылетает, как мне сначала показалось, пустая пивная бутылка. Просто из окна. И летит мне в лобовое стекло. Ну, слава богу, оказалось это жестяная банка. Но ведь, сами представляете. То есть, что это – хамство или не хамство? Вот по большому счету, я, слушая историю, связанную… я, конечно, не знаю, что там происходило с Тойотой и «девяткой»…

Ведущий: Там «четверка» была, «Жигули» «четверка».

Слушатель: Но вот, честно говоря, иногда возникает желание просто вот прижать такую машину и действительно дать по башке. Вот это грубо. Но это правда, потому что люди вот настолько себя безобразно ведут за рулем периодически, что, ну, вот, действительно, возникает такое желание. Но держишь себя за руки, за ноги, как-то ведешь себя аккуратно. Ну, так нельзя. Потому что в данном случае мы подвергаем опасности жизнь людей. Ведь так можно, подрезав другую машину, загнать ее, я не знаю, на остановку трамвайную, там или автобусную. Куда угодно. И такие лихачи гоняют по дорогам, что… Вот он получил права или купил права, я не знаю, как, сел за руль, и он считает, что все, он хозяин тут. Правильно же говорят, что все правила написаны кровью.

Ведущий: Спасибо вам большое. Михаил Александрович.

М.Г.: Абсолютно согласен, что правила написаны кровью. Дело в том, что я не воспринимаю это, как хамство, я сказал. Но я воспринимаю это как нарушение правил, которые написаны кровью. Таких людей, безусловно, надо наказывать. Но, простите, самосуд, ну, при всем своем желании, и при умении это делать, не могу одобрить.

Ведущий: «Считаю хамством следующий момент. Припарковавшись на правой полосе, водитель сразу открывает дверь, не обращая внимания на едущий сзади поток», - пишут нам по ICQ. Знаете, я бы не расценивал, например, как какое-то хамство. Но то, что это бывает неприятно, это правда.

М.Г.: А что, Роман, я не расслышал.

Ведущий: Ну, вот когда машина паркуется на правой полосе, и сразу водила открывает дверь. Если дорога, особенно, если сейчас, зимой…

М.Г.: Ну, это обыкновенная невнимательность.

Ведущий: …не особо широкая. Да, я бы тоже оценил, как невнимательность, в первую очередь. И, конечно, так как-то рискованно. Не очень хочется сносить чужую дверь, царапая свою же машину при этом. Константин пишет: «Если я открываю дверь, и выходит мужчина, в приоритете закон – сначала выпускают выходящих, потом входят. Не вижу какой-то особой проблемы. Если открывают мне, и я выхожу, обычно говорю «спасибо». Так что, вы сгущаете краски, Михаил Александрович. Тем более, что дверь, в отличие от дороги, существенной опасности не представляет».

М.Г.: Ошибаетесь. Вот ошибаетесь. Вот как раз в рамках ОБЖ детям преподают, что, ребятки, не стойте около открытой двери. Когда оттуда вылетает, допустим, мальчуган какой-нибудь, а дверь тяжела достаточно, то вас могут стукнуть по лбу. А вы упадете затылком и расшибете голову себе. И получите ушиб головного мозга.

Ведущий: Мы сейчас совсем не об этом говорим. Мы говорим о случаях такого банального бытового автохамства. Да, Константин, я согласен с вами, что Михаил Александрович сгущает краски. Правда. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алле. Здравствуйте. Александр.

Ведущий: Александр, давайте ваш пример.

Слушатель: Ну, пример… много можно привести. Ну, я вот в отношении высказывания вашего собеседника хочу сказать безучастия вообще или вот поповщина в полном смысле, что не судите, не будете судимы. Во-первых, не все сегодня верующие и религиозные.

Ведущий: Александр, вы можете по теме сказать?

Слушатель: По теме. Значит, что в данном случае ваш собеседник далеко неправ.

Ведущий: Да мы не про собеседника моего говорим сейчас. Я вас прошу привести случаи, которые вы бы квалифицировали, как бытовое автохамство. Все.

Слушатель: Ну, вот вы привели пример, с форточками, с дверьми выходящими, это объект повышенной опасности, какие-то ваш собеседник приводит…

Ведущий: Вы примеры будете приводить?

Слушатель: Не буду.

Ведущий: Ну, все, извините. До свидания. «Иногда я тоже бываю хамом, - пишет Сергей. – Мне стыдно. Чем больше камер, тем я положительнее».

М.Г.: Вот, вот. То есть, неотвратимость наказания. Вот где действительно такое вот, ну, что ли, единственно возможный способ от хамства избежать. А то вот мы сейчас начнем друг друга воспитывать и обзывать друг друга хамами.

Ведущий: Про воспитание мы сейчас не говорим.

М.Г.: А о чем мы говорим?

Ведущий: Я хочу услышать примеры поведения, которые будут квалифицированы как автохамство, Михаил Александрович.

М.Г.: Когда мы квалифицируем какое-то поведение, как автохамство, это мы хотим, чтобы это поведение изменилось. Потому что, извините, мы этим самым человека, ну, что ли, хотим изменить. И оскорбляем его.

Ведущий: Я не к тому, что мы кого-то оскорбляем. Зачастую, мы просто констатируем факт. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алле. Здравствуйте, Михаил Александрович.

М.Г.: Здравствуйте.

Слушатель: Вот я регулярно езжу по городу.

Ведущий: Скажите, как вас зовут?

Слушатель: Меня зовут Иван. Я езжу на недорогой машине. И очень часто сталкиваюсь с тем, что люди не любят включать указатели поворотов. И вот так вот едешь по потоку, и ты понять не можешь, то ли он вперед поедет, то ли ???????? (неразборчиво).

М.Г.: Двумя руками с вами согласен.

Слушатель: И еще такой замечательный пример, когда люди не включают аварийные сигналы, кода они где-то останавливаются. Тоже непонятно, то ли он там жить остался, то ли он едет, то ли еще что-то делает.

М.Г.: Мало того, когда они припарковываются, допустим, к обочине подъезжают, и чего он замедлился, непонятно, правда? Но это не хамство. Это невежество. И неуважение к себе и к другим.

Слушатель: Как сказать. Очень тяжело ведь ездить в такой ситуации.

Ведущий: Это правда. Особенно меня забавляет ситуация, спасибо вам большое, которая, например, встречается там периодически на улице Орджоникидзе, там рядом с новоявленными торговыми офисами. Вся парковка забита. Вот полностью. Вот она вся забита. С одной стороны, с другой стороны. И с правой стороны встает еще один ряд машин, ну, так вот, которые тоже приехали в эти офисные здания. Вот они так встают и включают аварийку. Вот я не знаю, как это квалифицировать. Для кого-то, может быть, действительно, необходимо, еще что-то. Не знаю, что по этому поводу сказать. Но когда идет довольно плотный автомобильный поток, понимаете, у нас пропускаемость улицы очень резко падает.

М.Г.: Дело в том, что здесь я могу, опять же, как психолог, подметить одну штуку. Люди редко задумываются над тем, что будет после каких-то их действий. Они приезжают туда, смотрят – а там некуда, правда, ведь. Вот если бы они заранее могли спрогнозировать, что они туда подъедут, и если они едут не в первый раз, то они знают, что эта улица забита, то почему бы не оставить на улице Куйбышева, допустим, так ведь, да?

Ведущий: Ну, на улице Куйбышева тоже, там обычно забито…

М.Г.: Или свернуть, в конце концов, проехать за бывшее ВКИУ, и свернуть. Там целая улица пустая.

Ведущий: Встать на плац. Особенно, когда снега нет.

М.Г.: Да. И пройдите сто метров, вот и все.

Ведущий: «Насчет остановки в правой полосе, - продолжает Константин… Ну, вот и да, пишет, о чем мы сейчас говорим. «Считаю хамством, когда кто-нибудь останавливается рядом с нужным ему учреждением, включает аварийку и стоит от пяти до пятнадцати минут, хоть трава не расти. Газетку читает, книжку. Характерно для людей на дорогих машинах и таксистов» - подмечает Константин. «Особенно злит в напряженных местах». Константин, да, так в напряженных местах они обычно и стоят, потому что мест уже, видимо, не осталось. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Добрый день. Меня зовут Окунев Константин.

Ведущий: Да, Константин Николаевич, здравствуйте.

Слушатель: На самом деле очень злободневная тема. Вы ее подняли. И большое количество звонков, еле-еле дозвонился. Бывает полегче дозвониться, потому что, видимо, все-таки за рулем ездят почти все, и, так или иначе, разбираются в этом деле лучше, чем в футболе. А все, что вот описывается сейчас, я могу сказать одним простым словом. Когда ты создаешь помехи другим там, где их могло бы и не быть, ты совершаешь хамский поступок. Когда ты какие-то вещи делаешь и, может быть, даже и нарушаешь правила дорожного движения – превышаешь скорость на трассе… ну, я сам этим часто очень грешу, может быть, бывает, когда очень сильно опаздываешь, и реально, там, ну, вот эпизод – объезжаешь пробку, но при этом не создаешь никакой помехи никому, ни пешеходам не перекрестке, ни людям, которые стоят в колонне. Ну, вот бывает ситуация, когда там на поезд опаздываешь, условно говоря, вот это, в принципе, не хамство. А когда ты с умным видом останавливаешься посреди проезжей части, включаешь аварийку, открываешь двери, создаешь людям помехи или не показываешь поворотники, либо девушка, вчера получившая права, едет по второму ряду 20 километров в час, это хамство.

Ведущий: Скажите, Константин Николаевич, мне у вас вот очень интересно выяснить. Вы говорите, что когда вы не создаете помехи другим, это не хамство.

Слушатель: Это не хамство.

Ведущий: И я с вами склонен согласиться. А как вы определите, создаете вы им помехи или нет?

Слушатель: Ну, я могу определить, создаю я помехи другим или нет. Если я объехал пробку, грубо говоря…

Ведущий: По встречке.

Слушатель: …по встречке грамотно, грамотно это сделал таким образом, что я сразу же двинулся первым на зеленый сигнал светофора, и сзади меня сразу образуется серьезное расстояние, потому что я, ну, быстро езжу, да, машина хорошая, и там что-то еще, и при этом я не создам никакой помехи человеку, значит, я не совершу хамский поступок.

М.Г.: Константин, а вы создали прецедент для раздражения всех водителей, которые вакс в э тот момент ненавидят, и они в таком настроении могут совершить ДТП.

Слушатель: А я хочу ваши слова повторить – думайте о себе, о своих поступках и думайте о том, как вам не совершать…

М.Г.: Безусловно. Но люди слабы духом.

Слушатель: Ну, значит, что, надо воспитывать себя духом. Я вот могу сказать, сколько лет за рулем. С 9 лет меня папа посадил за руль.

М.Г.: То есть, вы считаете, что воспитывать надо других все-таки, тех, кто стоят и злятся на вас? А не вас, который нарушает правила дорожного движения?

Слушатель: Воспитывать надо самим себя постоянно.

М.Г.: Правильно. Ну, так воспитайте сами себя, и не ездите по встречке, Константин

Слушатель: Согласен. Часто задаю сам себе такие вопросы. Я могу вам сказать, что я редко нарушаю правила, касающиеся выезда на встречную полосу дорожного движения. Это только в исключительных случаях, когда я на самом деле куда-то сильно-сильно опаздываю.

М.Г.: А пораньше выехать из дома, чтобы не опаздывать, слабо?

Слушатель: А вы знаете, как-то раз ехал с работы до Законодательного собрания 46 минут. Благодаря слаженной работе нашей городской уборочной технике, наших городских властей очень часто бывает ситуация, когда попадаешь в форс-мажор, из которого выбраться не бывает возможности.

Ведущий: Понятно. Спасибо вам большое. Депутат Законодательного собрания Константин Окунев поделился с нами своим мнением по поводу автохамства. И тут же, вы бы видели, Михаил Александрович, сколько народу сейчас у нас включились и стали писать не нам с вами, а Константину Окуневу по ICQ. «А если за вами все стоящие поедут по встречке?» - пишут. «Какие у вас номера? У вас мигалка есть?». Ну, и так далее. Ребята, у Константина Окунева мигалки нет. Я вас всех успокою. В данном случае у нас депутаты Заксобрания мигалками, ну, как-то вот, ну, не обзавелись. У нас такая пермская традиция. Нет у нас мигалок. На спецмашинах есть

М.Г.: Причем, нет уже пять лет.

Ведущий: Михаил Александрович, не смущайте народ. Этот срок гораздо более длинный.

М.Г.: Да, да, да длинный, длинный.

Ведущий: Я, право, даже не помню, были ли у нас когда-то на депутатских машинах мигалки.

М.Г.: Не были.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Аркадий меня зовут. Вот вам и первый хам позвонил. Я имею в виду Окунева. Что, вроде, вы думайте о себе, а я думаю, вроде, обо всех вас. И он нам говорит, что вроде… депутат говорит, что вот дорогу не убрал, вот, мол… Так следи за ней. На то тебя и выбрали, урода.

Ведущий: Вот это уже пошли оскорбления. Это вот, понимаете, оскорбления. Да, и к тому же вы сразу начинаете перегибать. Депутат Законодательного собрания не чистит дороги. Видите, в чем дело. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Олег Михайлович. Я таксистом работаю.

Ведущий: Да, Олег Михайлович. Спасибо, что позвонили. Профессиональный водитель, таксист. Слушаем вас.

Слушатель: Я думаю, что вы обсудили уже тему, когда, чем больше машина, тем больше хамства.

Ведущий: Ну, знаете, в такой ракурс мы еще не выходили, но с удовольствием вас выслушаем. Давайте.

Слушатель: Ну, я вот заметил такую тенденцию, что… Ну, даже могу пример привести. Поворот с Бульвара Гагарина на Патриса Лумумбы. Впереди женщина на большой машине дает чуть вправо на второстепенную, и тут же разворачивается. Сзади упирается куча машин. И она с невозмутимым видом начинает разворачиваться и уезжает, как будто ни в чем не бывало.

Ведущий: А вы считаете, что это следствие большой машины?

М.Г.: Я вообще ситуацию не понял.

Слушатель: Я думаю, что да. Потому что есть тип людей, которые уже ставят себя выше других водителей, хотя…

Ведущий: А вот Константин вам пишет: «Так это ж женщина. Что с нее взять?»

Слушатель: Нет, ну, я понимаю, что женщина.

М.Г.: А я скажу, знаете, что, что это не сейчас и не от машины зависит. Поверьте мне. Есть тип людей, которые ставят себя выше, независимо от того, какая у них машина.

Ведущий: Олег Михайлович, продолжите. Мне просто интересна ваша сентенция про большую машину.

Слушатель: Большая машина, да. Есть, уже сложился такой тип людей, которые считают остальных, кто ниже ростом, быдлом, обыкновенным быдлом. И мы уже им должны. Не знаю, чего, но, во всяком случае, уже должны.

М.Г.: Так это их проблемы, а не наши.

Ведущий: Понятно. Спасибо вам большое, Олег Михайлович.

М.Г.: Ну, давайте, ребята, тогда возьмем, это самое, ну, дальнобой едет на огромной машине. Он что, обязательно хам?

Ведущий: Ну, конечно, в данном случае Олег Михайлович нам говорит про так называемые БЧД, такое сокращение. Большой черный джип. Понятно, что не про дальнобоев и не про автобусы. Ну, что вы, Михаил Александрович. Я с удовольствием и нетерпением жду сейчас звонка на тему того, что самые большие хамы - это либо, тут как вариант, либо таксисты, либо обладатели затонированных «девяток». Вот с удовольствием жду, с нетерпением. И все будет логично. Все уложится сразу же. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Это Роман звонит. Извините, вот не услышал, что вы говорили насчет затонированных «девяток». Я хотел полностью поддержать Окунева. Я считаю, что он не даром депутат. Он молодец. Вот, кстати, первый раз услыхал. Необходимо изменить философию подхода ??????? (неразборчиво) в оценке вот, как бы сказать, последствий что ли вот поведения водителя на дороге. Вот, допустим, на самом деле, едешь по трассе пустой Пермь-Чусовая. Ну, никого нет. Утро. И где-то ???????(неразборчиво) скорость. Ну, в чем тотальная опасность, не пойму, превышение там на 10 километров, на 20. Никакого нет… Вот даже пересечения сплошной, ну, как бы сказать, выезд на встречную. На пустой дороге на утренней в пять часов утра. И вот, когда Окунев, допустим, говорит, что выезжает на встречную, объезжая пробку, он отвечает сам за себя. Он сам, соответственно, нарушает. Он ответственность берет на себя. Он никому не создает помеху. Он видит, что пустая встречка. Я вот думаю, что, допустим, штраф за такие нарушения должен быть минимизирован. А вот должно быть наказание увеличено в случае вот наступления последствий. Вот тогда да. ???????(неразборчиво). Ну, я не знаю, валите на превышение скорости, ??????? (неразборчиво) дорогу, что-то еще. Может быть. А если последствий не было, ну, как-то минимизировать. Даже, может быть, и не наказывать.

Ведущий: Подождите. Секунду. Вот вам ситуация. То есть, я правильно понимаю, что если меня остановил инспектор ГИБДД, а я в хламину пьян, то меня не надо наказывать, потому что я никого не сбил. Но если я сбил, то меня на месте надо расстрелять, потому что я в хламину пьян. Так?

М.Г.: Почему? Оно и тоже абсолютно. Если вы проехали на красный сигнал светофора, и никто этого не увидел, и никому вы не помешали, значит, вас не надо штрафовать. А если вы проехали на красный сигнал светофора, и явились участником страшного совершенно ДТП с участием пяти-шести машин, где есть погибшие…

Ведущий: То вас, конечно, надо расстреливать на месте.

М.Г.: Какая разница? Дело в том, что, если мы будем вот таким образом правила трактовать, то у нас порядка вообще не может быть. В принципе.

Ведущий: Кирилл пишет нам про большую машину: «Никогда не видел, чтобы девушка на «Матизе» ездила так же, как на «Лексусе». С таксистом согласен».

М.Г.: А я видел. Видел буквально вот сейчас, когда к вам ехал.

Ведущий: Будете смеяться, но я тоже неоднократно видел, когда девушка на «Матизе»…

М.Г.: Ехала по дамбе, вот там, где все едут в сторону Бульвара Гагарина. Она по этой улице свернула, я, к сожалению, не знаю, как там улица, напротив «Статима». Я ехал в вашу сторону, а она свернула и поехала себе спокойно, знаете, зачем? Чтобы повернуть к следующей улице.

Ведущий: «Еще больше увеличить штраф за выезд на встречку» - пишет нам Кирилл. Нет, не, мы не об этом, друзья. Мы про случаи, которые вы бы квалифицировали, как автохамство, не больше и не меньше. Здравствуйте. Алло

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Меня зовут Максим. Вот я немножко про черные «девятки» и так далее. В общем, хотел издалека начать. Я хочу сказать, что хамство рождается даже не у водителей. А хамство начинается с того момента, когда он еще пешеход. А потом он становится уже водителем. И хамство продолжается. Почему вот черные «девятки» и так далее? А потому что просто, как правило, на них ездят молодые люди, которые еще не обремены каким-то умом. Соответственно, они и ведут себя достаточно хамовато. Вот это мое мнение.

М.Г.: По-детски, да, вы хотели сказать, да. По-детски, насколько я понял. Раз нет ума.

Слушатель: Каждый из нас, в общем-то… не каждый из нас, а многие люди – они хамы.

Ведущий: Задави в себе хама. Вот лозунг.

М.Г.: Роман, неплохо было бы вспомнить, кто такой хам.

Ведущий: Ну, не надо. Давайте только вот в «Ветхий Завет» мы сейчас углубляться не будем. «О пешеходном хамстве не сказали, – пишет нам Константин, - оно цветет буйным цветом». Константин, знаете, я не буду с вами спорить. Михаил Александрович начинал эту передачу со слов, что в данном случае автохамства не бывает, что бывает просто либо хамство, либо не хамство. Ну, вот так вот. Не бывает отдельно автомобильного.

М.Г.: Либо хамство, либо все, что угодно другое, да, там, недальновидность, неумение прогнозировать, неумение получать информацию, невежество, в конце концов, к которому относится и незнание правил, и неуважение себя и других. Ну, хамство, я почему и хотел, чтоб мы уточнили, кто такой хам.

Ведущий: Ну, а сейчас последний звонок вот конкретно в тему определения автохамства, а потом быстренько еще один вопрос. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Добрый день. Меня зовут Антон. Я из Перми. По поводу хамства. Во-первых, всех бы хотел поздравить, чьи дети учатся в 50-й школе. Там, наконец-то, поставили светофор, угол Тургенева-Уральской, да, кто знает, то есть, это Ким и Тургенева. И вот на этом самом перекрестке я наблюдал однажды такое хамство, ребята. Я вам сейчас расскажу. БЧД, вот то, что вы говорили, не пропустил пешехода. Там висел знак «пешеходный переход». Мужик шел себе в полной уверенности, ну, он посмотрел по сторонам, видел, что джип едет, думал, ну, тот ехал небыстро, остановится. Тот не стал останавливаться и практически столкнул вот этого пешехода. Тот совершенно справедливо решил возмутиться. Так этот товарищ, в кавычках, водитель начал буквально его преследовать, додавливать, я бы так это насказал. Я просто очень торопился, ехал сам за рулем, детей вез. У меня было огромное желание выскочить, я не знаю, там, взять что-нибудь потяжелее, да, с этим джипом что-нибудь сделать. Вот можете себе представить. То есть, водитель автомобиля большого додавливает буквально пешехода, который посмел, надо же, у него перед носом тут переходить в зоне действия знака. Вот это вообще о чем-то говорит, я думаю, да.

Ведущий: Да. Понятно. Спасибо вам большое.

Слушатель: Всем удачи на дорогах.

Ведущий: И вам тоже. Будьте осторожны. Я тут по этому поводу быстренько вспоминаю историю, как один из моих товарищей пару лет назад устраивал акцию по поводу того, что, лозунг там был – «Тротуары для пешеходов», что ли. И они там со своими друзьями гоняли машины с тротуаров. Было довольно-таки забавно, наверно. Да, наверно, пешеходам отстоять свое право переходить под установленный знак это святая вещь. Правда. Надо, мне кажется, было на вашем месте остановиться и как-то, по крайней мере, продемонстрировать, что вы это видите.

М.Г.: Вы знаете, Роман, а у меня такое впечатление, что у нас в городе с пешеходами водители стали намного вежливее.

Ведущий: За последнее время вполне возможно.

М.Г.: У меня такое впечатление. Может быть, у кого-то другое.

Ведущий: Ладно. Ребята, только один к вам вопрос, буквально на «да», «нет» и краткое обоснование. Экспресс-звонки, что называется. Только один вопрос. Вы чувствуете в себе, вы в себе чувствуете право наказывать хамов на дороге? Вы лично чувствуете в себе право наказывать хама на дороге? Вас подрезали. Подрежьте в ответ.

М.Г.: Еще и притормозите, да. Подрежьте и притормозите.

Ведущий: Вас не пропустили, откройте окошко, крикните все, что нужно крикнуть. Не дай бог, вы пешеход, и на пешеходном переходе недостаточно резко остановилась машина. Быстро взяли кирпич, запустили в лобовое стекло. Вы чувствуете в себе право, вы лично, чувствуете в себе право наказать…

М.Г.: Можно еще вскочить на капот и ногой выбить лобовое стекло.

Ведущий: Чувствуете ли вы в себе право наказать хама на дороге. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алле. Федор.

Ведущий: Федор, вы чувствуете в себе право наказать хама на дороге?

Слушатель: Нет. Потому что, как вам сказать, он должен отвечать за свои поступки, я отвечать буду за свои поступки.

Ведущий: Понятно. Спасибо, Федор. «Нет, - пишет Дима, - потому что это произвол. А вот крикнуть можно, но про себя». Или, допустим, с закрытыми стеклами автомобиля, да, если там хорошая звукоизоляция. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Добрый день. Меня зовут Александр Сергеевич?

Ведущий: Вы чувствуете в себе право наказать хама на дороге, Александр Сергеевич?

Слушатель: Не просто чувствую. Я имею такое право. И сделал бы особенно на промежутке между Комсомольской площадью по Героев Хасана до Чернышевского. Вот в этот промежуток. Там, где стоят вопреки всем, ну, как бы, законам тогда, когда идет общественный транспорт и так далее, справа и слева стоят прямо на проезжей части машины. У меня есть желание выйти и перебить их именно с проезжей части. С удовольствием бы сделал, если бы кто-то ????????? (неразборчиво).

Ведущий: Понятно. Спасибо, Александр Сергеевич. Лариса пишет: «Знакомый парень рассказал, как его не пропустила машина на переходе, но затормозила (то есть, не пропустила, но затормозила). В руках были коньки, он этими коньками полоснул по машине». Это сообщает нам Лариса. Последний звонок. Здравствуйте. Алло. Как вас зовут?

Слушатель: Анатолий Петрович.

Ведущий: Анатолий Петрович, чувствуете в себе право наказать хама?

Слушатель: Ну, честно, быстро, коротко. Да, чувствую. Но это от воспитания. Считаю, нет хамов на дороге отдельно и хамов в жизни. Хам, если он в жизни хам, я думаю, он и на дороге будет хам. Вот у меня нет воспитания. Я честно признаюсь. Ну, не воспитали меня родители, неинтеллигентная совсем семья была. Конечно, езжу безобразно. Иногда и хочется, как говорит ваш собеседник, обогнать и притормозить.

М.Г.: Нет, я так не говорил. Я говорил, что это возможно.

Слушатель: А так считаю, что чувствую, конечно, с этим борюсь. Но вот вы говорили там про большие машины, быстренько два слова. Совершенно не тонированная «Ауди». Сидит человек. Становится в левый ряд и едет прямо, а я стою перед ним, показываю поворот налево. Я притормаживаю, говорю ему в лицо, ну, через окно. Он, видать, понимает по губам, останавливается, выходит и говорит – эй, ты, кобыла, иди сюда.

М.Г.: А почему кобыла?

Ведущий: Ужасно. Жуткая история. Все, Анатолий. Спасибо вам большое. Напоследок два сообщения по ICQ, «Хамов не надо наказывать. Их надо просто презирать», - говорит нам Виталий. А Сергей пишет: «Только неотвратимость наказания нас воспитает. И не только на дороге». И добавляет: «Спасибо Гофману». Присоединяюсь к Сергею. Спасибо, Михаил Александрович.

М.Г.: Всего доброго.

Ведущий: Все. Удачи. Это была программа «Дальний свет».

М.Г.: Всем доброй дороги.

Ведущий: На следующей неделе в этом же составе.


Обсуждение
57239
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.