Верхний баннер
01:01 | СРЕДА | 01 МАЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

15.02.2011 | 22:00
Автоспорт: удел избранных или возможность проверить свои силы для каждого?

Ведущий: Здравствуйте, друзья. Мы продолжаем прямой эфир на 91,2 FM. Это пермское «Эхо». Меня зовут Роман Попов. Сергей Слободин для вас работает за звукорежиссерским пультом. И против обыкновения сегодня в студии нет Михаила Гофмана, не смотря на то, что это программа «Дальний свет». Зато у меня целых два гостя. Поприветствую… вот я вот смотрю на вас. Валерий, и начну с вас. Валерий Слепов, президент «Субару-клуба». Здравствуйте.

Валерий Слепов: Здравствуйте.

Ведущий: Александр Микрюков, директор… вот классная штука, спортивно-развлекательного автодрома «Песьянка». Здравствуйте, Александр.

Александр Микрюков: Здравствуйте.

Ведущий: Но, помимо прочего, должен обязательно напомнить, что Александр у нас мастер спорта, Александр у нас призер чемпионатов Европы. Правильно?

А.М.: Да.

Ведущий: Победитель этапов Кубка России. То есть, соответственно, в недалеком прошлом Александр у нас спортсмен и автогонщик.

А.М.: Да.

Ведущий: Сегодня мы будем говорить о любительском автоспорте, о том, что попробовать себя может абсолютно каждый. И вот почему мы к этой теме привязались. Буквально на следующей неделе 23 февраля на автодроме Песьянка состоится первый этап первенства Пермского края по автомногоборью. Все правильно?

В.С.: Не совсем.

Ведущий: А как?

В.С.: Не первенства, а чемпионата.

Ведущий: Чемпионата, конечно.

В.С.: Большая разница.

Ведущий: Большая разница, да, безусловно. Я с трудом себе представляю первенство по автомногоборью, кстати. У нас, по-моему, до 18 лет такие соревнования, наверно, не проводятся. Или проводятся все-таки?

А.М.: У нас проводятся с 14 лет, есть такой класс «Ока»-Юниор, где ребята могут принимать участие уже вот на таких автомобилях подготовленных – «Ока», и в довольно серьезных соревнованиях. Это автокросс уже, ипподромные гонки.

Ведущий: То есть, в принципе, первенство – это абсолютно нормальная история.

А.М.: Проходит Чемпионат России.

Ведущий: Очень хорошо. Но чемпионат Пермского края по автомногоборью, он не предназначен, насколько я понимаю, для профессиональных спортсменов. Вот как раз тот самый пример любительского автоспорта. Валерий, так?

В.С.: Да не совсем, я бы сказал. Во-первых, ну, начнем с того, что чемпионат, как бы, это статус соревнований достаточно высокий. И если рассматривать вообще автоспорт Прикамья вот на календарь 2011-го года, то статус чемпионата Пермского края, по сути, имеет только вот наше мероприятие, наши соревнования. Ну, я тогда кратенько, если уж мне слово дали, то есть, кратенько поясню, что из себя представляет чемпионат. Он состоит из пяти этапов, два из которых зимние, вот один 23 февраля состоится. Три этапа летних будет в конце мая, в середине июля и в начале сентября. И заключительный финальный этап состоится либо в декабре, там же на кроссовой трассе в Песьянке. Либо, ну, есть многочисленные просьбы участников сделать финальную ледовую гонку. То есть, начистить где-то лед. Ну, там масса сложностей возникает – согласование с МЧС, как переправы. Пока мы затрудняемся ответить. Так или иначе, будет зимний этап. Что касается вот вашего вопроса, да, для начинающих или для матерых спортсменов. В этом году мы постарались учесть все нюансы. И все недовольства, все какие-то претензии, пожелания участников чемпионата прошлого года. И сделали собственно большое количество классов зачетных, в которых идет борьба. То есть, три класса монопривод. Это Стандарт, Тюнинг и Спорт.

Ведущий: Сразу поясняйте. Стандарт, это понятное дело, обычные гражданские автомобили.

В.С.: Обычная гражданская машина на обычной резине.

Ведущий: Передний, либо задний привод.

В.С.: Передний, либо задний привод. То есть, в классе Тюнинг разрешены небольшие доработки. Ну, я сейчас не буду вдаваться в подробности именно технических моментов. То есть, можно все это почитать на нашем форуме субарустом.

Ведущий: А буквально вот в двух словах все-таки. Вот небольшие доработки – это как? Они имеют отношение больше к резине, к подвеске? Или там уже в моторах люди копаются?

В.С.: Видите, дело в том, что здесь будет присутствовать… В основу деления по классам взят коэффициент удельная мощность на килограмм веса. И какие доработки разрешены. То есть, доработки с подвеской, доработки с турбиной, можно ли ставить дифференциал, к примеру, у спортивной тюнингованной. И уже в классе Спорт допускается машина, по сути, без ограничений. Поэтому, что касается, монопривода. Всегда нас ругали за то, что… нас, субароводов, всегда ругали за то, что, как бы, недостаточно внимания уделяем, как бы, ставим немножко их, ну, в неравное положение. Так или иначе, у них борьба будет очень интересная. Причем, надо учесть, что лучшие моноприводники, безусловно, будут попадать еще и в абсолют. То есть, у них будет возможность побороться в своем классе, потом будет возможность побороться в зачете Спорт именно в моноприводе, и плюс, - третьих, то есть, в абсолюте полном.

Ведущий: Слушайте, а по поводу вот этих моноприводов, по опыту прошлых лет какие марки будут встречаться?

В.С.: Моноприводные?

Ведущий: Да.

В.С.: Какие машины наиболее хорошо едут, вы имеете в виду?

Ведущий: Нет, на каких машинах чаще всего приезжают на соревнования?

В.С.: Абсолютно на любых.

Ведущий: То есть, и «корейцы», и «японцы», кто угодно?

В.С.: И «корейцы», «японцы, пожалуйста. Вот почему я и взял смелость вас поправить немножко. О чем речь. То есть, в принципе любая девушка на Хендай-Гетц может приехать и поучаствовать в спортивном мероприятии. То есть, по сути, статус там чемпионата. Что касается спортсменов.

Ведущий: Секундочку. Сейчас, Валерий, я вас немножко перебью. Я обращусь к Александру. Все-таки директор автодрома. Девушка приезжает на Хендай-Гетц участвовать вот в подобного рода турнире, подобного рода соревнованиях. У вас она на трассе ничего, не заблудится, не потеряется?

А.М.: Я думаю, нет. Потому что она будет очень хорошо ограждена, и направление будет видно.

Ведущий: А в принципе насколько она будет конкурентна, что ли, на своем Хендай-Гетц вот как раз на автодроме Песьянка?

А.М.: Дело в том, что трасса, она, как бы сказать, очень рабочая. Очень много поворотов. А скоростей таких, ну, как бы, мы боремся за то, чтобы не было больших скоростей в целях безопасности. И она вполне может конкурировать с любыми.

Ведущий: А средняя скорость у вас какая на трассе?

А.М.: Ну, я думаю, что не превышает 60 километров в час.

Ведущий: Все. Теперь ??????????(неразборчиво) Хендай-Гетц есть понятие.

В.С.: Нет, не все понятно, действительно, чтобы нам не вводить в заблуждение наших слушателей уважаемых. Я поясню, что вот зимний этап проходит на трассе Песьянка. Все три летних этапа будут проводиться на картодроме «Камская долина».

Ведущий: А, то есть, там еще ниже скорости, на самом-то деле.

В.С.: На самом деле, я вам так поясню, что там много машин лежало на боку. Хотя, как и на Песьянке. Но дело не в этом. Дело в том, что, безусловно, участникам перед тем, как выступать на соревнованиях, все-таки, конечно, необходимо ознакомиться с трассой. То есть, у нас есть, безусловно, тренировочные какие-то дни, когда человек может приехать, потренироваться по предварительной договоренности вот с Сашей опять же. Ну, и что касается… Вот финал, например, прошлого года проходил на трассе Р-18, кто знает. Там достаточно серьезные скорости, в общем-то. И поэтому, ну, не надо уменьшать возможность. Другой вопрос, да именно на трассе вот на Песьянке, вот мы совместно с Александром, когда конфигурацию планировали, да, она больше техническая, она больше рассчитана на рулежку. И наша задача там скоростей не допускать больших. Хотя, в принципе, и там есть места, где можно.

А.М.: Дело в том, что если там изменить конфигурацию, там очень приличная скорость. Мы специально делаем трассу, чтобы была возможность руления, и ограничить все-таки скорость.

Ведущий: Просто я сейчас вот и говорю о ближайшем этапе, о 23 февраля. Потому что я просто себе представляю картину. Далеко не каждый наберется смелости, времени, опыта, еще чего-то, чтоб принять участие во всех пяти этапах чемпионата. Я так понимаю, что никто ведь бить не будет, если человек приедет и поучаствует только в одном.

В.С.: Ни в коем случае, безусловно. Я вам больше скажу. На самом деле в зачет, ну, по итогам всего чемпионата, в зачет будут идти три лучших этапа. Три из пяти. То есть, достаточно хорошо проехать. То есть, в результат пойдут только три лучших результата, причем, один из них обязательно должен быть зимним этапом. То есть, все три летних этапа выиграть нельзя. Надо обязательно зимний проехать. Ну, опять же, что касается вот той же Песьянки. Ну, здесь тоже открою небольшую тайну, секрет небольшой. В общем-то, квалификация – это первая часть соревнований, будет проходить по малому кругу, наиболее затыченному. Он, по сути, состоит из шпилек, и будет движение по часовой стрелке, да… или против…

А.М.: Против часовой.

В.С.: Против часовой стрелки, то есть, привычная конфигурация.

Ведущий: Сразу поясняйте. Шпильки – это что?

В.С.: Шпильки – это крутые повороты, по сути, на 180 градусов. То есть, когда меняется направление даже, по сути, движения. Но в финальные заезды попадают лучшие пилоты. То есть, из монопривода 8 машин попадет в финальные заезды и 16 машин абсолютного зачета попадет. И там вот уже финальные заезды, они будут проходить по другой конфигурации и в другую сторону. И вот там, уверяю вас… но мы специально это сделали почему, чтобы вот малоопытные пилоты, как бы, не ехали по этой конфигурации, и чтобы не было там каких-то неприятностей.

Ведущий: То есть, два уровня сложности, проще говоря.

В.С.: По сути, да.

А.М.: По часовой стрелке там намного сложнее, и скорость гораздо выше. И там уже шпильки будут исключаться, да, большинство

В.С.: Ну, практически, да.

А.М.: И там приличные скорости.

Ведущий: Н, что же, про моноприводы мы, по-моему, довольно подробно поговорили. Другие классы.

В.С.: Что касается полного привода. Полный привод будет делиться на полный привод атмо – атмосферная машина с атмосферными моторами, и полный привод турбо, куда входят различные… именно Турбо 100. Это Эволюшн, это RVX, это Стайки. То есть, вот такого плана автомобили. То есть, там имеется в виду, там тоже будет учитываться коэффициент мощность на килограмм веса. И последний шестой класс – это, ну, скажем так, онлин, да, если брать по драговым каким-то меркам. То есть, абсолют. Абсолют ??????? (неразборчиво), куда входят абсолютно все быстрые, сильные машины и пилоты из всех классов, включая монопривод.

Ведущий: Слушайте, сразу, вот пока не говорим про шестой. Давайте вот немножко про полноприводные. Вы делите на атмосферные и на турбо только для того, чтобы Стики и Эволюшны чуть-чуть отодвинуть в сторону, потому что они обладают большим преимуществом?

В.С.: Конечно.

Ведущий: Соответственно, если у вас Сузуки СХ 4, то вы спокойно попадаете на атмо, да.

В.С.: Ну, Шкоды есть полноприводные. Есть, например, те же субари атмосферные, то есть, Импрезе различные, Форестеры. Ну, есть машины полноприводные. Даже, скажем так. Мерседес полноприводный

Ведущий: Выгонять не будете?

В.С.: Нет, нет. Никого выгонять не будем. Абсолютно любая машина найдет свое место в этом чемпионате. Абсолютно любая. Ну, а что касается спортсменов, наверно, да, поговорим об этом немножко более подробней. В нашем чемпионате практически все действующие пилоты принимают участие. И есть и мастера спорта, и кандидаты в мастера спорта, и перворазрядники. На самом деле, в абсолютном зачете борьба идет очень серьезная. Скрывать не стану. С серьезными бюджетами. Потому что, чтобы, например, выиграть тот же летний этап, например, на картодроме, ну, у вас просто должна быть одна из самых лучших ??????? (неразборчиво) какая-то резина дорогущая, там, косарей по девять за покрышку. То есть, у вас должна быть машина достаточно хорошо подготовлена. То есть, в принципе, требуется вложить денег. Чтобы попасть хотя бы в пятерку, в шестерку сильнейших пилотов нашего города, надо вложить и денег, и надо иметь, конечно, безусловно, навыки пилотирования не рядовые, скажем.

Ведущий: Чем-то мне это сейчас напомнило недавнюю массовую гонку «Лыжня России». когда в первых рядах тоже стояли мастера спорта, причем, очень высокого уровня. А сзади можно было вставать кому угодно абсолютно. И трасса для всех была одинаковая. Понятно, что мастера и действующие спортсмены улетели вперед только так, а все остальные соревновались, кто как хотел.

В.С.: Ну, с одной лишь разницей. Там мастера приехали и получили медали. А те, кто за ними, получили возможность поучаствовать. Все-таки хотелось бы напомнить, что у нас идет именно, то есть, награждение… Ну, вот даже, ну, грубо говоря, приехал человек на обычной атмосферной машине, скажем, там, Рено Логан, к примеру, ну, проявил какие-то недюжие чудеса, и всех в своем классе обогнал, и, по сути, то есть, по итогам года он получил медаль - победитель чемпионата Пермского края. То есть, в своем классе. Я к тому, что даже те, кто, ну, скажем так, не обладая какими-то спортивными навыками и какими-то бюджетами заоблачными, спортивными, в принципе, может постоять на пьедестале, получить свой почетный приз, получить свой кубок и медаль.

Ведущий: Александр, к вам вопрос от Виталия. Можно подробнее про расположение автодрома Песьянка. Виталий говорит – что-то я не вижу на спутниковом снимке характерных очертаний трассы.

А.М.: Ну, автодром находится, если мы едем в сторону аэропорта, в районе поселка Песьянка. Поселок Песьянка заканчивается, там есть такой отворот направо, тут же налево по старому Казанскому тракту.

В.С.: У шиномонтажки надо сворачивать. Шиномонтажка там белая. Это еще до камер слежения, которые на посту ГАИ.

А.М.: Вот снимок со спутника.

Ведущий: А, кстати, да, я смотрю на буклетики. Действительно, снимок со спутника есть. Так что, Виталий, смотрите чуть подробнее, в районе поселка Песьянка. Вот только что Валерий рассказал, что можно приехать на Рено Логан и проявить недюжие чудеса. Вы, как директор, владелец этого автодрома, видали самых разных. Я знаю. То есть, и Рено Логан, я думаю, видали, и навороченные турбомашины видали. Вот по вашему ощущению, человек, который не занимался в юности автоспортом, у которого, может быть, совсем недавно только машина появилась, он имеет возможность взять и стрельнуть? Ну, может быть, если не Микка Хаккинен, то, по крайней мере, на уровень там первой десятки по краю в классе монопривод.

А.М.: Ну, я думаю, что у каждого есть возможность. Ведь помимо того, что даже, если человек просто желает принять участие, мы можем предоставить автомобиль ему свой, «Ока», вот такой, спортивный, подготовленный. Но он сделан, как бы, уже с мерами безопасности. Там стоят каркас безопасности, сидения, ремни ??????? (неразборчиво) типа, шлем оденем. И человек может принять участие вполне даже на автомобиле «Ока». Если он боится за свой автомобиль.

Ведущий: То есть, даже в чемпионате Пермского края, о котором сейчас говорил Валерий?

А.М.: Да, да, да.

Ведущий: Сколько у вас автомобилей?

А.М.: У нас десять автомобилей.

Ведущий: Успевайте. Предложение ограничено. То есть, пришли, взяли заряженную «Оку», погнали, все хорошо. Тем более, что только что сказали, что на квалификациях скорость выше 60-ти вряд ли.

В.С.: Нет, мы говорили про среднюю скорость.

Ведущий: А, про среднюю?

В.С.: Конечно.

Ведущий: То есть, в принципе, будет и 80, и 90?

В.С.: От 100 до 20. Может быть 20, может быть 100.

Ведущий: Понятно. Нет, я к тому, что «Ока» выдержит нагрузку.

А.М.: Ну, я вам скажу, что ряд участников уже заявилось на автомобиль «Ока». Они уже готовятся, тренируются, приезжают.

Ведущий: Для того, чтобы выступить более или менее достойно… кстати, сейчас Валерий нам расскажет, что считать на подобных соревнованиях более или менее достойным выступлением, какой результат. Для человека, который туда приходит первый раз.

В.С.: Ну, достойным, скажем так, как бы, было бы, ну, неплохо, например, попасть… то есть, по итогам квалификации попасть, например, в финальные заезды.

Ведущий: Восемь лучших?

В.С.: Да. Вообще, на самом деле, опять же, вы правильно сделали, что этот вопрос задали. Как бы, чтобы нам народ не пугать. Очки за участие согласно занятому месту будут начисляться 30 первым в каждом классе. Я даже, честно говоря, даже немножко сомневаюсь, что приедет больше 30 машин, скажем так, вот в моноприводе вот в первой категории.

Ведущий: Монопривод стандарт.

В.С.: Да. То есть, вот вы, к примеру, приедете, и будете 21-м участником. Даже если вы никого не обгоните, вы все равно получите свои очки. То есть, так или иначе. По таблице тридцати.

Ведущий: Нет, на самом деле. Тут же появляется логика. Достойный результат – это не последний результат.

В.С.: Достойный результат, как бы, я сейчас не могу, конечно, вам сказать. Но достойный результат… надо равняться на лучших, смотреть, сколько народу ты переехал, как все… Ну, достойно, мое мнение… Вот давайте по большому счету. Хотя по итогам нашего чемпионата будут присваиваться разряды и звания по кандидатам в мастера спорта включительно по итогам всего чемпионата. Но я всегда повторяю, ну, не устану повторять, что участие в соревнованиях очень важно, и участие в тренировочных заездах перед соревнованиями в первую очередь важно для вас. То есть, потому что, смотря, как ездят другие, делясь каким-то опытом, беря что-то вот для себя нового. То есть, участвуя в этих вещах, изучая правильные траектории. Начинаешь чувствовать снос передней оси, снос задней оси. Ты начинаешь чувствовать машину. То есть, безусловно, подготовка и участие в соревнованиях не пройдут бесследно для вас, как для пилота. И, возможно, в перспективе когда-нибудь спасут вам жизнь, когда в какой-то экстремальной ситуации вам надо будет именно, то есть, не на уровне мозга принять решение, подумав, а именно когда вы автоматически сделаете правильный жест, не успев подумать, потому что вы на самом деле на трассе на большой скорости не успеете подумать. И когда вы примете правильное решение на уровне интуиции, на уровне именно моторно-двигательной, вот тогда вы вспомните – да, я участвовал в соревнованиях, я знаю, что такое машина, я знаю, как ей управлять.

Ведущий: Вот сразу с последним пассажем Валерия, Александр, согласны? Все-таки вы профессиональный автогонщик.

А.М.: Более того с ним согласен. Раньше была хорошая такая поговорка. Самые даже плохие соревнования – это лучшая тренировка. То есть, на соревнованиях же является еще фактор психологический очень. Человек может тренироваться и очень хорошо ездить. А выезд на стартовую дорожку уже непосредственно на соревнованиях у него играет психологический фактор. И человек теряется иногда.

В.С.: Даже опытные пилоты порой делают, ну, такие ошибки.

А.М.: Да, делают ошибки. То есть, от психологического воздействия такого.

В.С.: То есть, человек учится с собой совладать в первую очередь, со своими нервами.

А.М.: А чем больше человек принимает участие в таких соревнованиях, тем лучше у него вообще.

Ведущий: Сколько лучше проехать тренировочных кругов для того, чтобы поучаствовать в турнире 23 февраля? Я имею в виду сейчас, естественно, все абсолютных новичков.

А.М.: Нет, ну, у нас есть трэк дни. То есть, там человек может прийти, и сколько он желает поездить, ознакомиться и с трассой, и с покрытием. Но ведь покрытие – оно постоянно меняется. То есть, на тренировке оно может быть одно, а на соревнованиях оно может быть другое от погодных данных и так далее.

Ведущий: Вот тут вот Дмитрий интересуется. Как можно записаться на участие в чемпионате на вашей «Оке»? Можно ли потренироваться? Сколько стоит? И дабы не забирать все время эфира, есть какие-то контактные данные, Александр, чтоб можно было созвониться, списаться? Да, все, увидел. Значит, смотрите, Дмитрий. 8-902-473-18-66. Вот по этому номеру можно звонить, я так понимаю, Александр, после эфира, и на все ваши вопросы будут даны ответы.

В.С.: Да. Ну, я бы еще отел добавить. С Александром можно будет договориться насчет автомобиля и тренировок. А подать предварительную заявку, поскольку она будет дешевле, чем, например, после определенного числа, и ознакомиться с регламентом и всем прочим, то есть, можно на форуме субару.59.ру.

Ведущий: Ну, форум «Субару-клуба». Сразу вопрос. Сколько ожидаете людей? Вот по ощущениям. Сколько всего будет у вас спортсменов?

В.С.: Ну, откровенно говоря, вообще, по итогам чемпионата, участвует очень много народа. Что касается зимних этапов, я думаю, что будет порядка 45 машин плюс минус. Что касается летних этапов на картодроме, там у нас меньше 70 практически никогда не бывает. Думаю, что в этом году будет машин значительно больше. Думаю, что не меньше ста. Поэтому мероприятие будет очень интересное, значимое, веселое, что-то такое, типа тусовки, где-то пообщаться с народом, себя показать, народ осмотреть. Поэтому приглашаю всех. Будет очень интересно.

Ведущий: Понятно, что вы организаторы, как «Субару-клуб». Представители вообще клубных движений от других марок принимают участие?

В.С.: Да, безусловно. Мы и стали вот в этом году именно… опять же, очень хороший вопрос. Дело в том, что мы и позиционируем. Это чемпионат пермского края по автоспортивному многоборью. То есть, это не соревнования «Субару-клуба». И это не соревнования для Субару. И поэтому мы и всем представителям всех автоклубов уже пояснили, что, в принципе, по итогам чемпионата они могут подводить и свои какие-то внутримарочные какие-то итоги, и тоже привлекать своих дилеров для того, чтобы спонсировать вот именно своих, да. То есть, грубо говоря, по итогам всего чемпионата участвовало 23 Хонды, да. И вот взять и разыграть по набранным очкам места между ними. То есть, какой-то внутренний зачет по маркам провести. Хонда, там. Мазда, Ну, вот всех приглашаем.

Ведущий: А у вас-то внутряк в любом случае будет.

В.С.: У нас по любому.

Ведущий: Про чемпионат мы поговорили достаточно подробно. А сейчас у меня вопрос, как к гостям, так и к нашим слушателям. Друзья мои, вот есть такая точка зрения. Она очень в разных интерпретациях в головах автомобилистов на наших дорогах встречается о том, что спорту место есть всегда. Ну, вот есть такая точка зрения. Можно всегда попробовать померяться с кем-нибудь силами. Особенно, если ты на дороге, особенно, если ты за рулем красивой дорогой машины или не очень дорогой. Но всегда есть возможность как-то проявить себя спортивно. И по этому поводу я бы хотел задать вопрос. Скажите, друзья мои, а когда, в какой момент у нас вот в рамках повседневного вашего автомобильного движения вы проявляете свои спортивные, если хотите, качества? То есть, светофорная гонка – это нормально для вас? Попытка, я не знаю, погоняться на загородной трассе. Вы принимали в этом участие хотя бы раз в своей жизни? Если да, то расскажите нам об этом. Ну, а наши гости будут говорить о том, что все это плохо и так далее. Валерий, вот у вас один из самых популярных клубов в России в целом. У вас проводятся регулярно клубные мероприятия. И соревнования в том числе. Как часто приходится своих же клубных отучать от негативных проявлений спортивной направленности своего характера? Все-таки Субару провоцирует.

В.С.: Да, вот именно последняя фраза – Субару провоцирует. Вы знаете, как бы, может быть, я вот сейчас скажу и неправильно. По идее, конечно, было бы правильней сказать сейчас в эфир, что я такой весь из себя положительный, то есть езжу всегда по правилам, как бы, скорость не превышаю, и паркуюсь в установленных местах. Ну, если честно, я бы слукавил. Потому что, ну, вы поймите правильно, то есть, если вы покупаете дорогой спортивный автомобиль с хорошим потенциалом, безусловно, так или иначе он все равно вас провоцирует, все равно вы, так или иначе, пытаетесь кому-то что-то доказать. А иногда бывает даже наоборот. Вот едете вы спокойно. Встанете на светофоре. Подъедет какая-нибудь, я не хочу обидеть тех владельцев, ну, скажем так, ВАЗов, ну, вот встанет какой-то такой вот с таким с выхлопом, ???????? (неразборчиво) настоящим китайским, «девятка», и вот начинает он тебя че-то подзуживать, че-то начинает здесь тебя подрезать. И, конечно, шторки падают, и надо чего-то человеку доказать. Безусловно, периодически бывает. Но я здесь что хочу сказать. Вот по мере участия в соревнованиях в официальных… вот вы знаете, с ралли приезжаешь, вот Саша не даст соврать, вот приезжаешь откуда-то где-то после каких-то тренировок, либо с соревнований, и как-то уже ничего не надо. Да, Саша? Вот как-то едешь спокойно, такой че-то умиротворенный, никто тебя как-то не раздражает особо, ни на кого не ругаешься. Где-то вот ну на неделю хватает. Поэтому, честно говоря, как бы… ну, я не думаю, что и во всем остальном мире как бы все покупают там Порше, Феррари для того, чтобы, скажем так, тошнить, ездить, ну, там, на рынок за покупками на них ездить. Другой вопрос, если у людей в цивилизованных странах есть специально подготовленные места для этого, отведенные. То есть, купил автомобиль, и ездишь на нем нормально. Но у тебя всегда есть возможность приехать на трэк день на какую-то трассу безопасную с ограниченным дорожным движением, и попробовать свои силы, силы своей машины. У меня вот, единственно, еще, какая мысль всегда меня преследует. Вы знаете, одно дело, когда ты едешь на Субару или, например, на Эволюшн, или на какой-либо другой машине, там, БМВ, какая-то, или еще что-то.

Ведущий: М3

В.С.: М3, да, к примеру, которая предназначена для движения с большими скоростями, где есть для этого необходимые, ну, скажем так, машина предполагает быструю езду и подготовлена технически для этого. Но когда ты видишь, что кто-то там на обычной банальной «шестерке» нашей, которая не предназначена для движения со скоростью более 60 километров в час в принципе, начинает вваливаться в повороты в какие-то. Ну, и, безусловно, потом, ну, просто очень плачевные результаты бывают, когда эта «шестерка», скажем так, находит по пути столб какой-то бетонный. То есть, мало того, что эти машины не очень крепкие, они не рулятся. То есть, вот мне хотелось бы все-таки какую-то вот эту градацию, чтоб люди понимали, на какой машине он едет. Ну, с другой стороны, бьются, конечно, на всех машинах. И, в принципе, мне бы, конечно, хотелось, вот я сам, как человек, все-таки не равнодушный к автоспорту, я считаю так. Ты можешь немножко там что-то себе позволить лишнего. Но с условием того, что ты не причинишь опасности другим участникам дорожного движения. То есть, если своей жизнью ты и здоровьем как-то хочешь рискнуть, рискни. Но что касается вот уже каких-то таких вот именно в городе каких-то таких серьезных вещей, где могут пострадать ни в чем неповинные люди, конечно, надо вести себя осторожно.

А.М.: Я знаю просто очень многих спортсменов, которые пришли к нам, обучались у нас на трассе, а до этого они просто ездили, гоняли по городу, и как были городские гонщики, да, здесь прошли они обучение. Попробовали автомобиль, как иногда его можно просто потерять. И сейчас они ездят по городу очень спокойно, и смотрят на этих людей уже немножко не так, как раньше.

Ведущий: Даже на машинах, которые провоцируют.

А.М.: Да. То есть, они уже ездят очень обдуманно, не делают таких резких, в принципе, я имею в виду, опасных обгонов и так далее. То есть, едут очень грамотно. Быстро, но грамотно. Вот я хотел бы так сказать.

Ведущий: В принципе, у нас, по вашей логике получается, что если отдавать себе отчет в том, что ты делаешь, то можно и ПДД нарушать.

А.М.: Ну, не совсем так, нарушать. Можно ведь не нарушать, но ехать очень грамотно и безопасно. Вот, о чем речь идет. Чувствовать этот автомобиль, понимаете.

Ведущий: Улыбается

Валерий Слепов.

А.М.: Нет, ну, я говорю о том, что молодежь особенно, да, вот у нас, они садятся за дорогой автомобиль, пытаются из него выжимать, но ведь они его не чувствуют. И в какой-то момент просто теряют. Отсюда и получаются все вот эти неприятности. Вылетают за трассу, там, переворачиваются, ну, бывают такие у нас случаи. А когда человек чувствует и может рассчитать себе траекторию и так далее, и что дальше будет, это очень нормально, считаю. И можно ездить быстро и безопасно.

Ведущий: Ваше мнение.

В.С.: Ну, мое личное мнение, я ни в коем случае не хочу, как бы, людей настраивать неправильно. Но с моей точки зрения наши правила дорожного движения составлены таким образом, что их в принципе, хочешь или не хочешь, все равно нарушишь. То есть, мое мнение. Просто некоторые нарушают их очень уж совсем нагло и как-то бездумно и безбашенно. Ну, как можно жить в стране, не нарушая правила дорожного движения, если максимальная скорость движения на всех наших российских дорогах 90 километров в час?

Ведущий: 110 на автомагистралях.

В.С.: Вы знаете много автомагистралей?

Ведущий: Я по парочке даже ездил.

В.С.: Я вот вам так скажу, что общая протяженность магистралей в нашей стране не превышает одного процента от протяженности всех дорог.

Ведущий: Охотно верю.

В.С.: Вот. То есть, как можно жить в стране, где нельзя ездить со скоростью более 90 километров в час, не нарушая правил дорожного движения? Вот ответьте мне на вопрос.

Ведущий: Ну, я прекрасно понимаю, что вопрос задан в воздух. Здесь же нет Гофмана для того, чтоб он на него мог отвечать. Ну, в данном случае, не смог Михаил Александрович прийти и поучаствовать в этом разговоре. Он бы нашел, что вам сказать, понимаете, Валерий. Я честно, я теряюсь, я не могу ответить на этот вопрос, потому что я с вами полностью согласен здесь. Вопросов нет. Слушайте, давайте все-таки вернемся к тому, с чего начали. Давайте вернемся к любительскому автоспорту. То есть, резюмирую, у нас появились автомобили, которые способны ездить быстро. Нашим нормальным обычным гражданским людям, не спортсменам, не автогонщикам, стали доступны автомобили, которые способны ездить быстро. У нас появились дороги, по которым можно ездить быстро. Как ни крути, не смотря на то, что у нас все их ругают, но по нашим дорогам, в принципе, ехать быстро можно. Но умения ездить быстро у нас не появилось, потому что нам его не внушают, не объясняют ни в автошколе, ни в каких-либо других местах, которые были бы доступных в равной степени одинаково для всех. У нас количество мест, где можно научиться правильно и грамотно ездить, весьма ограничено. Вот автодром «Песьянка» в данном случае одно из этих мест, не более того. Там помимо Песьянки Р-18 и все?

В.С.: Ну, Р-18 уже кончилась. Ее в этом году нет.

Ведущий: Да. Ну, все, тем более. То есть, помимо Песьянки у нас больше нет ничего, потому что я аэродром Балатово не буду считать…

В.С.: Ну, скажем так, официальных трасс больше нет. Есть еще трасса в Стряпунятах. Но это далеко.

А.М.: В Чусовом хорошая очень.

В.С.: В Чусовом есть кроссовая трасса. Это подготовленная трасса. Скажем так, есть нелегальные ледовые трассы.

Ведущий: Мулянка та же самая.

В.С.: Ну, мы не будем сейчас их рекламировать.

Ведущий: Причем здесь реклама? Думаете, кому-то… людям, которые там не были, что-то скажет слово Мулянка?

В.С.: Нет, я имею в виду, не будем раскрывать тайну, пока ее не прикрыли соответствующие органы.

Ведущий: Я думаю, что соответствующие органы тоже в курсе, Валерий. Правда. Че уж в самом деле-то. Таким образом, мы получаем такую удивительную ситуацию. То есть, мы получаем потенциально огромное количество людей, которые должны научиться ездить быстро, потому что они, так или иначе, в гражданской жизни ездят быстро. И мы получаем такую глобальную неподготовленность города, региона в целом, к тому, чтобы этих людей научить. Нет ни политики в этом направлении, нет ни спортивных мероприятий, массовых, еженедельных, постоянных во всех районах и уголках. И отсюда, я думаю, что тем интереснее 23 февраля будет приехать на Песьянку, если хотите, посмотреть, а если получится, то и поучаствовать в чемпионате Пермского края первом его этапе по автомногоборью. Валерий Слепов, президент «Субару-клуба» и организатор грядущих соревнований, Александр Микрюков, автогонщик, мастер спорта и директор спортивно-развлекательного автодрома «Песьянка» были у меня в гостях. Это была программа «Дальний свет». Огромное спасибо вам.

В.С.: Спасибо вам. До свидания.

А.М.: Вам спасибо.


Обсуждение
28059
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.