Верхний баннер
01:16 | СРЕДА | 01 МАЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

23.02.2011 | 14:48
Автомобиль для молодой семьи.

Ведущий: Здравствуйте, друзья. Продолжается прямой эфир на 91,2 FM. Это пермское «Эхо», программа «Дальний свет». И я приветствую в студии Михаила Гофмана, директора пермского центра высшего водительского мастерства. Михаил Александрович, здравствуйте.

Михаил Гофман: Добрый день. И с праздником всех.

Ведущий: И с праздником вас.

М.Г.: Я могу поздравить с праздником всех Советской Армии и военно-морского флота, в котором я служил. Я имею в виду не во флоте, а в армии. И с Днем защитника Отечества.

Ведущий: Ну, и славно. А я в свою очередь поздравляю с праздником всех, кто считает, что у него сегодня праздник. Вот так вот будет достаточно точно. Ну, что, буквально в эти минуты на Песьянке на автодроме 48 спортсменов продолжают соревноваться. Идет первый этап чемпионата Пермского края по автомногоборью. Насколько я понимаю, где-то часа полтора назад завершились квалификации. То есть, вот уже, вот уже, вот уже на трассу должны выходить 24 лучших экипажа, 24 лучших спортсмена, все-таки там одиночные гонки без штурманов, 24 лучших спортсмена, которые будут выявлять уже самых, самых, самых сильнейших. Мы поздравляем всех- спортсменов. Мы поздравляем всех, кто сегодня нашел в себе силы доехать до Песьянки и принять участие в первом этапе чемпионата Пермского края по автомногоборью. Я полагаю, что отчет об этих соревнованиях мы, так или иначе, услышим в новостях. Мы уже и анонсируем эти старты, и рассказываем о них, и материал в «Пермском автокурьере» в журнале вчера буквально вышел во вчерашнем номере. Сегодня к вечеру будут известны результаты первого этапа этого соревнования. И, соответственно, мы о них обязательно расскажем. Также сегодня в «Местном времени» вышла довольно интересная заметка. Называется «Штрафы опять вырастут». Понятно, что автолюбителям эта информация была известна раньше, но мы просто цитируем по «Местному времени». Будем это обсуждать. И еще как тему сегодняшней передачи я бы хотел заявить семейный автомобиль или, если быть точным, автомобиль для молодой семьи. Вот, что меня заинтересовало. Совсем недавно я обнаружил, что у нас целый ряд автопроизводителей, выбрасывая, условно говоря, в кавычках, на рынок новые модели, позиционируют их, как авто для молодой семьи. Это не семейный автомобиль. То есть, это ни Минивэн, это ни большой джип. Это зачастую небольшие автомобили там В или С класса, но, тем не менее, они позиционируются исключительно, как авто шля молодой семьи. И здесь на приоритет выходит стоимость, в том числе, и стоимость обслуживания, удобство приобретения и так далее. У нас и Хендай Солярис это авто для молодой семьи, и Рено Сандера включая Логан, это авто для молодой семьи, и так далее. У нас их много. Вот об этих авто тоже хотелось бы поговорить, о том, что в данном случае вы считаете автомобилем для молодой семьи, и какими качествами этот автомобиль должен обладать. Ну, что. Михаил Александрович, рассказывайте. Вас две недели не было у нас в эфире. Что интересного за эти две недели произошло? Давайте начнем с вашего краткого экскурса.

М.Г.: Вы меня озадачили прямо. Да, в принципе, произошло то, что, по-моему, на наших дорогах достаточно спокойно. То есть, я не знаю статистики. Но вот, как я вижу, серьезные такие аварии я в городе не видел. Разговаривая с водителями, все сходятся во мнении, что ездить стало легче. Что дорожники работают нормально. Слава богу, снегопадов больших нет. Что, скажем так, если раньше сломавшийся светофор нужно было ждать несколько дней, то сейчас его ремонтируют просто буквально в течение нескольких минут или часов. Заметил я, что вот последний месяц, наверно, стало все заметнее, что пешеходов пропускают на дорогах, Причем, не только кто-то один, да. А если автомобиль останавливается вдруг неожиданно, и непонятно, почему он останавливается, рядом автомобиль слева или справа останавливается тоже, понимая, что это человек интеллигентный, пропускает пешеходов. Пешеходы попривыкли к тому, что их пропускают автомобилисты. При этом как-то не машут руками, что ты, мол, меня пропусти, и, наверное, не угрожают кулаками, что ну-ка, пропусти меня, а нормально абсолютно понимают. Причем меня очень так приятно удивило, что пешеходы теперь у нас смотрят сначала налево, переходя дорогу, потом направо. И если они видят, что автомобиль, даже один автомобиль, допустим, останавливается, то они еще и отслеживают, а остановится ли другой автомобиль. То есть, пешеходы стали достаточно… Ну, в общем, у меня сплошной позитив, как всегда.

Ведущий: Ну, и отлично. Давайте вот начнем с первой темы – авто для молодой семьи. Вот смотрите, Михаил Александрович, я предлагаю вам сразу ряд условий, и нашим слушателям тоже. Первое. Молодая семья, там, три-четыре человека. То есть, папа, мама и один или два ребенка. Ну, в данном случае, не сильно принципиально. Главное, что, допустим, условно дошкольный возраст и не больше двух детей. Ну, вот так вот, пока. Пока приблизительно нарисовали такую картинку. Может быть один, может быть два. Также в числе условий автомобиля для молодой семьи это то, что на папе или маме арендованная квартира, за которую надо платить, либо ипотечный кредит, за который надо платить. Ну, и давайте сделаем такое допущение, предположим, что либо квартира, либо кредит ежемесячно обходится в похожую сумму в районе 12 условно там.

М.Г.: Пятнадцати.

Ведущий: 12-15 тысяч рублей. Ну, давайте не больше 15. То есть, не меньше 10, и не больше 15. То есть, такая средняя. Итак, вот эта вот сумма уходит только за квартиру.

М.Г.: Это только за ипотеку. А еще квартплата электричество, газ.

Ведущий: Это понятно. Я предлагаю такие очень упрощенные условия, потому что арендованная квартира обходится чуть дешевле, чем ипотека. Поэтому мы платим солидную часть семейного бюджета за квартиру, 15, там, допустим, тысяч со всеми вытекающими. Плюс у нас ребенок, либо два ребенка. И мама, и папа, допустим, работают, но не на самых высоких топ-менеджерских должностях . И вот возникает необходимость - давайте купим автомобиль. Вот это допущение, которое нам нужно принять, когда мы говорим об авто для молодой семьи. Я потому что знаю, что маркетологи, допустим, все это тщательно просчитывают. Итак, о каких марках автомобилей или о каком типе автомобиля в таком случае мы вообще можем говорить и должны говорить? Михаил Александрович, вам слово.

М.Г.: А я же в этом ничего не понимаю, Рома.

Ведущий: Попробуйте.

М.Г.: Ну, я не знаю. Ну, мне кажется, что это должен быть небольшой недорогой автомобиль с автоматом, с автоматической коробкой передач. Ну, в данном случае я бы не стал настаивать. Все зависит от толщины кошелька все-таки, так ведь. Ну, желательно, чтобы там были, естественно, ремни, подушки безопасности. Ну, ремни современные, я имею в виду. Подушки безопасности, ну, хотя бы минимально, две-то мало, четыре хотя бы. То есть, от бокового удара чтобы ребенка спасали.

Ведущий: Но ребенок же сзади сидит.

М.Г.: Я понимаю. Вот именно об этом я и говорю.

Ведущий: Тогда уж шесть. У нас нет так, чтобы две спереди и две на пассажирских.

М.Г.: На самом деле возможно боковые подушки. То есть, и шторки ставить именно на задние двери. Или, если это купе, то подушки… Ну, это все делается, это все можно.

Ведущий: Купе для молодой семьи?

М.Г.: Ну, я имею в виду что… Ну, да. Ну, а почему нет? Ну, если это Гольф, допустим. Ну, Гольф достаточно дорогой автомобиль для молодой семьи.

Ведущий: Безусловно. Вообще мне было бы интересно, как вот, например, наши слушатели определят ценовую категорию такого автомобиля? То есть, я, в принципе, подбирая различного рода варианты, остановился примерно на четырех, пяти, которые можно квалифицировать вот так вот автомобиль для молодой семьи. И ценовую категорию я, например, для себя прикинул. И мне интересно, что по этому поводу скажете вы, и что скажут наши слушатели. Ну, что, Михаил Александрович.

М.Г.: Ну, мне кажется, что это, скорее всего, начиная с наших Хэтчбэков, ну, у которых минимум, хотя бы есть, минимум, я имею в виду подушек безопасности. И это, ну, типа там вот, видимо, Калины, Приора.

Ведущий: У них нет подушек, по-моему.

М.Г.: Нету разве?

Ведущий: По-моему, нет.

М.Г.: Я че-то вот видел как-то и Калину, и Приору уже с подушками. А дальше уже понятно. Это небольшие автомобильчики в ценовой категории где-то от 250 до 500, видимо, тысяч. Ну, это тут модельный ряд Рено, допустим, Пижо. Что еще? Даже не знаю, что сказать. Ну, там, Хендай, видимо, да, какие-то автомобили. Ну, я почему говорю, что желательно, чтобы это был Хэтчбэк, потому что в Хэтчбэк все-таки сзади в багажник коляска сложенная входит, почти в любой. Ну, исключая самые маленькие. Я вот не знаю, как в Ниссан Микра входит или нет. Но хотел бы предостеречь молодых родителей от совсем маленьких автомобилей. У них все-таки на краш-тестах звезд-то нету. Я имею в виду такие, как наша ??????? (неразборчиво) Матиз . Хотя Матиз теперь, по-моему, тоже недешево стоит, да?

Ведущий: Ну, почему? Он в вашу ценовую вполне укладывается.

М.Г.: Ну, я имею в виду, что уж если выбирать между Матизом и Рено, допустим, вот которую вы сказали…

Ведущий: Сандеро?

М.Г.: Да, Сандеро.

Ведущий: Матиз будет серьезно дешевле.

М.Г.: Ну, вот я бы не рекомендовал все-таки. Хотя, если ездить с умом… Ну, вы знаете, как. Дело в том, что это тогда надо будет ездить вот, как я практикую, допустим. Перед каждым перекрестком со второстепенной дорогой я притормаживаю, то есть, я ногу на тормоз… я не притормаживаю, в смысле, не нажимаю на тормоз, ногу на тормоз ставлю на всякий случай для того, чтобы иметь возможность остановиться, если вдруг по второстепенной дороге, когда перекресток не просматривается сейчас зимой из-за сугробов, чтобы суметь остановиться или отвернуть каким-то образом на небольшой скорости. Я скорость не сбрасываю, но ногу ставлю на тормоз. Заранее.

Ведущий: Вот тут нам уже по ICQ написали, что при указанных мною условиях идеальный вариант это все-таки автобус. Причем, несколько человек. Кто-то просто в шутку написал, видимо, слово «автобус», а кто-то попытался серьезно объяснить, что машина в данном случае будет лишней роскошью.

М.Г.: Что значит автобус? Общественный транспорт?

Ведущий: Да.

М.Г.: Ну, мы же сейчас не рассматриваем этот вариант. Мы все-таки рассматриваем вариант автомобиль для молодой семьи, так ведь. Автобус, понятно. С автобусом все ясно. То есть, если нет денег, значит, надо ездить на автобусе. Ну, а если есть такая возможность, почему бы не купить автомобиль. И мы рассматриваем именно эту возможность, насколько я понял, да?

Ведущий: Да. Безусловно. Вот здесь я бы сразу абсолютно честно сказал, что у нас существует целый ряд машин, а которых можно передвигаться. Допустим, все ВАЗы, да. Можно ездить на ВАЗах? Конечно, можно. Сел, поехал.

М.Г.: Ну, десятилетиями на них ездили в принципе.

Ведущий: По соотношению цена-качество, наверно, ВАЗы, там, отдельные модели, просто идеальный вариант. Просто идеальный.

М.Г.: Да, да, да. И вместительность нормальная, и, я бы сказал так, и управляемость нормальная. Если за машинкой следить. Да, че там говорить, господи. Я пять лет назад на «десятке» ездил, и пересел на другой автомобиль только потому, что вот возможность появилась. И потом мне стали говорить – ты че ездишь на «десятке», машину себе не можешь купить.

Ведущий: Но, к превеликому сожалению, вот именно этот ряд автомобилей я для себя как-то принимаю, как морально устаревшие.

М.Г.: Они, безусловно. Но у нас, вы знаете, как, Роман, тут надо вот, на мой взгляд, что понять. Допустим, у нас ведь такие автомобили, как «Нива», но они достаточно много кушают бензина. Это автомобиль-то ведь вездеход настоящий. Мало в мире найдется таких вездеходов, как «Нива». Есть автомобиль «Волынь». Это тоже настоящий вездеход. Есть автомобили УАЗ. Тоже в этой же ценовой категории, заметьте. А это надежнейший автомобиль, я должен сказать. То есть, ну, вы, наверно, понимаете, что это я не из патриотических чувств говорю, да, к нашему автопрому, а просто… ну, мне кажется, что, хотя это и субъективная моя точка зрения, но достаточно объективная. То есть, в этой ценовой категории существуют и такие автомобили, достаточно надежные и неприхотливые. Ну, я бы сказал так. Если, скажем, раз в две недели делать диагностику подвески и раз в полгода диагностику всех систем, то они достаточно, я бы сказал так, поддаются профилактике. То есть, если вовремя за ними правильно ухаживать, менять масло, допустим, следить за состоянием подвески, следить за состоянием системы охлаждения, тормозной системы, и так далее, то это вполне нормальные автомобили. И зря мы от них так уж открещиваемся сильно. Это наши российские автомобили. Они, в принципе, имеют право ездить по российским дорогам. И если у человека нет возможности купить дорогой автомобиль, то почему бы не посмотреть на… я же говорю, Калина, Приора. Да нормальные вполне автомобильчики. Если бы они еще были с автоматами, вообще, было бы классно.

Ведущий: В этот ряд будем ставить, допустим, Дэу Нексия?

М.Г.: Тут, видите, как. Ну, надежные. Опель, конечно, всегда были надежные. Опель всегда были надежными именно семейными автомобилями, позиционировались в Германии всегда давным-давно еще, там десятилетиями уже так они позиционируются. Но я бы сказал так. Дэу Нексия очень хороший автомобиль для рыбалки. Ну, я имею в виду, ездить на рыбалку не так, чтоб там, где вездеход должен ходить, а вот просто поехать. Четыре рыбака поехали на рыбалку. Все. Отличный, надежный автомобиль. Но для семьи… Ну, не знаю. Ну, наверно, тоже. Да почему нет? Нормально. Дэу Нексия и Акцент, допустим. Да почему нет-то? Ну, они ведь достаточно дороги.

Ведущий: Ну, почему? В данном случае Акцент, допустим, в отличие от Нексия, обладает очень маленьким клиренсом, если уж…

М.Г.: Так, тут, видите, в чем дело. Дело в том, что клиренс отличается один от другого, я понимаю, когда 150 и 175, это еще можно говорить о каком-то различии. А если это 150 и 160…

Ведущий: Ну, здесь больше разница. Рено Логан – Рено Сандера. Сандера в данном случае примем так, да, аксиома, что Сандера это Логан Хэтчбэк.

М.Г.: Ну, я скажу вам, что я к Логану отношусь очень, я бы сказал так, с пиететом с некоторым даже. Прекрасный автомобильчик. Прекрасный автомобильчик для наших дорог. Мне он очень нравится еще и тем, что он очень неприхотлив, что он достаточно разгонистый, я бы сказал, что у него нормальные достаточно, что ли, для города и для загорода у него хорошие пары, я имею в виду в коробке передач. И мне он нравится именно своей неприхотливостью. Ну, и клиренс у него, ну, просто вот, как будто автомобиль создан для того, чтобы ездить по городу. Если не задаваться целью - пускать пыль в глаза, что у меня автомобиль, скажем…BMW, да. В такой же ценовой категории ведь нет таких автомобилей. Но по качеству он нисколько не уступает, поверьте мне.

Ведущий: Хендай. Хендай в данном случае Акцент и, допустим, Солярис. Ну, Солярис, я так понимаю, еще не было возможности у вас попробовать поездить. Он у нас совсем недавно появился в салонах.

М.Г.: Нет, я уже поездил на нем. Тоже достаточно такой автомобильчик, я бы сказал… вы понимаете, как. Вот для меня они все одинаковые, если честно. Разница у них… я не знаю. Ну, я не вижу. Разница у них во впечатлении, пока в него садишься. Вот сел, да – ой, че-то тут как-то по-другому кнопочки расположены. Но потом две, пять минут проходишь, ты забываешь, в каком ты автомобиле сидишь. Я бы сказал даже так, что, когда я первый раз несколько лет назад сел в Приору и в Калину, я не узнал. Я подумал, что это не наш автомобиль. Во, как.

Ведущий: О’кей. Киа. Киа Рио, допустим.

М.Г.: Значит, вот Киа Рио, вот лет пять, шесть тому назад еще, Киа Риа вот тот пяти-, шестилетней давности, он меня просто очаровал своим дизайном. Ну, по тогдашним временам. А так, я говорю, они все одинаковые. Все, абсолютно. Все одинаково надежны. Вот, на мой взгляд, вообще, с тех пор, как появился двигатель с распределенным впрыском, который все называют упорно инжектором, с тех пор автомобиль стал, ну, я не знаю, он просто выстрелил в сторону надежности и неприхотливости. Единственно, что нужно сейчас. Если раньше там были всякие системы зажигания, опережения зажигания, ну, в общем, в зависимости от качества бензина, то сейчас бензин практически одинаковый, так ведь, на всех заправках. Вряд ли найдется какой-нибудь, я, во всяком случае, не встречал. Может быть, на дорогах где-то есть. Может быть, вам не дольют там литр, два. Мы сейчас не об этом говорим. А мы сейчас говорим о том, что автомобили вот этой ценовой категории, независимо от марки, они имеют приблизительно одно и то же качество. И цена их зависит, скорее, не от каких-то там, действительно, революционных решений, присутствия революционных решений, а от того, как сработал маркетолог данной компании.

Ведущий: Только не в кредитную кабалу, не подержанную и на срок, не более, чем на пять лет. И все будут хороши.

М.Г.: Ну, я бы не стал так категорически от подержанных отказываться. Сейчас ведь автомобиль трехлетней давности, допустим, если, особенно, на нем пробег, допустим, до ста тысяч, он имеет отличный двигатель и, собственно говоря, неубиваемую коробку. Любой. Включая автомобили нашего автопрома.

Ведущий: По поводу кредитной кабалы спорить никто не будет. Это не автомобильный вопрос, насколько я понимаю.

М.Г.: А вот насчет второго рынка у меня другое мнение. Вот у меня же автомобилю пять лет. И че? Он у меня в идеальном состоянии. То есть, практически я ничего с ним не делал. И я же его отслеживаю постоянно. Раз в полгода диагностика всех систем в очень хорошем сервисе на Леонова, 59. Изменений нет пока практически. То есть, сто тысяч пробега для таких автомобилей – это не срок.

Ведущий: Ну, и последний момент, который также у вас хотел спросить. А «китайцы»? Вот у нас, допустим, целый ряд китайских моделей спокойно входит в эту ценовую категорию, о которой мы поговорили. Вот на парочке, троечке из них я вот, например, ездил.

М.Г.: Да ездить-то на них хорошо.

Ведущий: Вот я могу за себя сказать, что там, условно, если это Хайма-3, там с коробкой автомат, кожа, рожа, все дела в салоне, то, скажем так, это нормально. То есть, сел, поехал, гарантия, все есть.

М.Г.: Роман, видите, в чем дело. Дело в том, что… вот я про «китайцев» вообще не хотел бы разговаривать. Знаете, почему? Потому что есть такое вообще у… не знаю, мне не хотелось бы говорить - у китайского народа. Не хотелось бы. Но у китайской продукции есть такое интересное свойство, то есть, я, например, с удовольствием покупаю китайские зажигалки, китайские джинсы, китайские кроссовки, и они долговечны достаточно. Но вот насчет китайских автомобилей, я просто видел вживую, то есть, своими глазами, что от них остается на краш-тестах. И, если честно, я никогда бы не купил китайский автомобиль, не смотря на то, что вот они очень хороши собой. Собой хороши. И в эксплуатации хороши.

Ведущий: Нам вот тут написали в продолжение «кредитной кабалы и неподержанные». Срок не более 5 лет про машину для молодой семьи, и в Севастополь не ездить. Ну, вроде как на тех машинах, про которые мы говорили. Послушайте, Сергей, это я к автору обращения сейчас вот, собственно говоря. Сергей, я вам честно скажу. В Севастополе на одной из старых улочек вот среди машин, на которых обычно приезжают туристы в Севастополь, я с превеликим удивлением и удовольствием, не скрою, наблюдал Дэу Матиз с волгоградскими номерами. В Севастополе. Это, на секундочку, больше полутора тысяч километров. Дэу Матиз с волгоградскими номерами проехал. Это ведь кто-то еще нашел в себе смелость сесть, даже, если один, а, может быть, и вдвоем, и втроем. А так, как машина стояла напротив одного из частных домиков, которые сдаются, то есть, это кто-то сел и спокойно поехал аккуратненько вот эти вот самые больше тысячи, около полутора тысяч километров.

М.Г.: Ну, а почему нет? Хоть пять тысяч. Нет, Матиз достаточно надежный автомобиль. У него единственный минус – это отсутствие безопасности, на мой взгляд. А так-то надежный автомобильчик. На нем можно ехать, куда угодно.

Ведущий: В данном случае мы понимаем, что главная безопасность – это то, что творится у водителя в голове. Депутаты Государственной думы в первом чтении приняли законопроект об очередном ужесточении наказаний за нарушение ПДД. Ой, сейчас я буду допрашивать Михаила Гофмана, директора пермского центра высшего водительского мастерства, ну, и ваших комментариев мы также ждем – 261-88-67. Штраф за проезд на красный сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика вырастает с нынешних 700 до тысячи рублей. Комментарий.

М.Г.: Это не повышение.

Ведущий: Вводится новый штраф за переезд стоп-линии на асфальте перед красным светофором. За это вполне возможно придется заплатить 800 рублей.

М.Г.: Дисциплинирует.

Ведущий: В числе нововведений полторы тысячи рублей за нарушение правил остановки или стоянки на проезжей части, если это повлекло создание пробки.

М.Г.: Че-то как-то мне кажется, что это не… расплывчато, двусмысленно.

Ведущий: Полторы тысячи рублей. Почему? Все очень просто. Остановился на проезжей части, пробка за тобой выстроилась. Полторы тысячи, привет.

М.Г.: Ну, а гаишника нет и нет. И никаких полутора тысяч.

Ведущий: В тысячу рублей может обойтись парковка на тротуаре или остановках общественного транспорта, и ближе пятнадцати метров от них, а также на пешеходных переходах, ближе пяти метров от них – тысяча рублей. Заехал на тротуар – косарь.

М.Г.: Вы знаете, можно бесконечно повышать штрафы. Но пока нет неотвратимости наказания, они не будут работать. То есть, если мы будем знать, что нас за любое малейшее нарушение будут наказывать, независимо от размера штрафа… Тут, видите, в чем дело. Дело в том, что у нас страна ведь очень, как бы, заработок дифференцирован слишком. То есть, разделение у нас очень мощное. И поэтому для кого-то сто рублей это деньги, а для кого-то сто тысяч выложить из кармана, чтобы прав не лишиться, легко. Поэтому размер штрафов у нас сейчас пока, я думаю, неактуален. А актуально именно наличие неотвратимости наказания. То есть, больше видеофиксаторов, больше фиксаций нарушений, и каждое нарушение, когда будет наказано, только тогда у нас может какой-то… не какой-то, а нормальный порядок на дорогах восстановиться. Потому что я уверен, что за границей живут не более дисциплинированные и законопослушные люди, чем у нас в России. И разговоры о российском менталитете это полный бред на самом деле. У нас живут нормальные абсолютно люди, нормальные. И каждый себя считает нормальным человеком. Просто, понимаете, как, очень трудно… я очень понимаю людей, которые нарушают, допустим, скоростной режим. Очень трудно по дамбе ехать со скоростью 60-68 километров в час. Очень трудно. Это надо иметь мой возраст, чтобы согласиться на то, чтобы ехать, и прожить, может быть, мою жизнь. Почему я сейчас не нарушаю скоростной режим. Да пять лет тому назад я еще и не думал даже об этом. А если бы через каждые 300 метров стояли фиксаторы, с каждого бы из которых мне бы пришло, хотя бы по сто рублей штрафа, я бы задумался, если честно.

Ведущий: Парковка на трамвайных путях и далее первого ряда от края проезжей части будет караться штрафом в размере от тысячи до полутора тысяч рублей. Раньше этого не было. Парковка на трамвайных путях и далее первого ряда от края проезжей части. Значит, если на улице Орджоникидзе, вот когда вся стоянка забита…

М.Г.: Ну, я ведь еще раз говорю. Вы помните, нам звонил Окунев?

Ведущий: Ну, да, звонил.

М.Г.: Ну, я так думаю, что те люди, которые считают себя вправе нарушать правила, они и будут нарушать правила, да. Поскольку правила это в первую очередь у нас не чувство опасности, что ты подвергаешь опасности не только себя, а и окружающих, а это наличие или отсутствие штрафов, да. То есть, наличие или отсутствие наказания. Так вот, все равно в нашей стране до тех пор, пока у нас существует вот наша система, у нас будут люди, которые не боятся штрафов, то есть, прав тот, у кого больше прав, и все равно они будут нарушать, не смотря на то, что даже у нас будет присутствовать неотвратимость наказания. Здесь, понимаете, как. Я считаю так, что, если нарушил человек, который готов откупиться, то его надо лишить прав. Его надо лишить права ездить, права садиться за руль. Его надо лишить удостоверения водителя. Только тогда это будет для него… ну, он же будет ездить с удостоверением с другим, правда? Ну, вот это вот уже относится, видимо, к нашему российскому, но не менталитету, то есть, не к нравам народным, а я бы сказал так – к нашим условиям, в которых мы живем.

Ведущий: 261-88-67 – телефон прямого эфира. И говорим мы в данный момент с Михаилом Гофманом о возможном законопроекте об очередном ужесточении наказаний за нарушение ПДД. Вот у нас здесь сидит директор пермского центра высшего водительского мастерства, который уверяет - ужесточай, не ужесточай, ничего не поможет, потому что у нас на данный момент не отработана система неотвратимости наказания. Ну, а наши законодатели все придумывают и придумывают новые и новые штрафы. Так, например, штраф за остановку или стоянку на местах, отведенных для остановки или стоянки ТС инвалидов, вырастет до 500 рублей. Нарушение правил остановки или стоянки подорожает до 300 рублей. Ну, об остальных я уже сказал. То есть, я правильно понимаю в данном случае, Михаил Александрович, лучше перестать выдумывать новые штрафы, а штрафовать просто всех подряд? Вообще, всех.

М.Г.: Всех подряд, кто нарушает.

Ведущий: Да.

М.Г.: Ну, естественно.

Ведущий: Вне зависимости от машин и корочек, и так далее.

М.Г.: Да, да. Но я еще раз говорю, что ведь, если для нас с вами, допустим, штраф в 500 рублей – это достаточно ощутимая сумма, то достаточно много людей, для которых это вообще ничего. То есть, он готов поставить машину, заплатить тысячу рублей, заплатить для того, чтобы потом спокойно абсолютно прийти и все. Вы понимаете, в чем дело, в нашем обществе демократическом всегда это будет. Всегда.

Ведущий: То есть, люди, которые остановятся на тротуаре, они расценят этот штраф как стоимость парковки?

М.Г.: Как стоимость стоянки, да, совершенно верно. Но я тут должен сказать, что не надо их осуждать за это. Не надо их осуждать. Если вы считаете, что они эти деньги своровали, вы это докажите в суде. Если же этого не доказано, то они пока не воры. И поэтому, раз они могут платить, значит, если вы хотите оказаться на их месте, ну… я хотел сказать – воруйте. Нет, зарабатывайте эти деньги, чтобы для вас они не были в тягость.

Ведущий: Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Анатолий Степанович. Я вот прослушал про эти штрафы. Я водитель с 78-го года. Любитель. Вот знаете, вот раньше у нас были талоны предупреждения, на которых, я забыл точно, но три предупреждения, после которого лишались прав.

М.Г.: За одно нарушение. Я помню эти талоны. Я с 70-го года.

Слушатель: Да. Вы знаете, это, как бы, дисциплинировало нас. Потому что, если сделали два предупреждения нам, мы уже боялись, что на третьем предупреждении нас лишат прав. Ну, штрафы, не знаю, по-моему, тогда не были. Так вот, если эти ввести талоны, кроме штрафов, водители дисциплину лучше будут соблюдать. Если он раз нарушил, два нарушил, а на третий раз его лишили прав. Вот это бы надо вернуть бы эти талону предупреждения. Спасибо.

Ведущий: Да. Спасибо вам. Вот всегда так получается, да, придумываешь одну тему, ищешь материал или готовишься сейчас пообсуждать какие-нибудь новые штрафные истории, новые штрафные санкции, а разговор все равно скатывается на одно и то же. У нас, как нарушали, так и будут нарушать.

М.Г.: Роман, а вот вы знаете, если из моих слов такое впечатление сложилось, я не говорю об этом. Я говорю о том, что мы идем хорошей жизнью на самом деле. У нас сейчас к неотвратимости наказания мы двигаемся. У нас будет 157, по-моему, фиксаторов по городу только, да, или, может быть, по краю, я ошибаюсь, видеофиксаторов, которые будут все-таки отслеживать нарушения. У нас есть видеонаблюдение, которое помогает, вот помните, у нас был Сергей Мещанинов, помогает этой организации отслеживать и помогать работе светофоров на перекрестках. Поэтому надежда-то есть. В смысле, как. Не надежда есть. Нам надо просто понять, что вообще-то нарушение, любое нарушение, это плохо. Надо каждому просто… Я, конечно, понимаю, что моя мысль утопична. Подчеркиваю, утопична именно. Я в это не верю. Надо каждому просто обратить внимание на себя. Если мы не хотим, чтобы у нас нарушали правила дорожного движения, если мы не хотим платить штрафы, значит не надо нарушать просто. Вот и все.

Ведущий: Михаил Гофман, директор пермского центра высшего водительского мастерства был у нас в студии в программе «Дальний свет». Огромное вам спасибо, Михаил Александрович. Ровно через недельку увидимся.

М.Г.: Всего доброго.


Обсуждение
1938
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.