Верхний баннер
19:47 | ВТОРНИК | 30 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

09.03.2011 | 14:39
Кем вы ощущаете себя на дороге?

Ведущий: Здравствуйте, друзья. Привет всем автомобильным, всем братьям пилотам и всем пешеходным, но думающим в автомобилях людям. Это «Дальний свет». Роман Попов и директор пермского центра высшего водительского мастерства Михаил Гофман у микрофонов. Михаил Александрович, здравствуйте.

Михаил Гофман: Здравствуйте.

Ведущий: Сергей Слободин для вас работает за звукорежиссерским пультом. Генеральным спонсором программы «Дальний свет» является компания «Авто-Дока», авторская защита от угона, защита лакокрасочного покрытия. Пермь, Пушкарская, 55. Телефон 2-77-20-31. Михаил Александрович, вот интересно, зашел Михаил Александрович сегодня в редакцию, и буквально сразу же вот так вот с наскока начал меня упрекать, что давненько мы не говорили о таких важных вещах, как управление автомобилем, например.

М.Г.: Роман, ну, упрекать – это же не про меня. Что вы?

Ведущий: Ну, ладно. Ну, должен же я был немного перегнуть палку. Поэтому заготовочка от Михаила Гофмана. Все слушаем, и кое-кто мотаем на ус. Кое-кто - это к тому, что Михаил Александрович ни в коем случае сейчас не будет поучать. Просто кто-то услышит, а кто-то не совсем.

М.Г.: Значит, я считаю, Роман, что, это не упрек ни в коем случае, я считаю, что мы давным-давно не разговаривали вообще о безопасности движения, то есть, о безопасности и культуре вождения, поскольку я эти вещи связываю напрямую. Культурный водитель, он всегда безопасен, потому что для него главное правило – быть невидимкой на дороге. Раз он невидимка, значит, он никому не мешает. Так вот. Мне хотелось бы поговорить, наверно, вот о чем. Что есть безопасные автомобили, есть небезопасные автомобили. Есть умелые водители, есть неумелые водители. Есть водители, которые знают правила. Есть водители, которые знают правила и нарушают их сознательно. Есть водители, которые не знают правила. Есть водители, которые думают, что знают правила. В общем, категорий здесь набирается множество. И мне хотелось бы, чтобы, может быть, в нашей сегодняшней программе заострили внимание на то, как наши слушатели себя ощущают на дороге. То есть, именно кем они себя ощущают на дороге. Я так думаю, что, вообще-то, нам положено себя любить. Правда, ведь? Если мы не любим себя, то мы не сможем любить ближнего своего, скажем так, то есть, сотоварища по… по счастью или несчастью, Роман, как вы считаете? Когда мы садимся за руль – это счастье для нас? Или все-таки где-то близко к несчастью?

Ведущий: Сотоварищи по пробке – это по несчастью. А сотоварищи по дороге, по движению, конечно, по счастью.

М.Г.: Так вот. И мне хотелось бы, наверно, чтобы больше сегодня разговаривали наши слушатели, чем мы с вами. И вопрос пускай так и прозвучит. Кем вы ощущаете себя на дороге? Причем, я не буду давать каких-то установок.

Ведущий: Да нет, нет, нет, стоп, секунду. Вы как раз дайте какие-нибудь установку. Потому что я себя на дороге ощущаю водителем. Кем я еще должен себя ощущать?

М.Г.: Роман, дело в том, что водитель – это очень высокое звание. Но среди водителей есть множество категорий, которые можно, скажем так, условно, конечно же, но каким-то образом охарактеризовать, водителя. Так вот, для меня водители делятся… причем, я никого не осуждаю, сразу же предупреждаю, никого не осуждаю. Для меня водители делятся на интеллигентных водителей, просто на культурных водителей, на умелых водителей, на неумелых водителей. На водителей хамов, на водителей, скажем так, которые любят самоутверждаться за счет того, что у них больше тонны и, как минимум, 70-90 кобыл под капотом. И так далее, и так далее. Так вот, я не хотел давать никаких установок. Просто пусть кто-нибудь нам позвонит и скажет, кем он себя ощущает на дороге.

Ведущий: Прекрасно. Как в клубе анонимных алкоголиков. Здравствуйте. Меня зовут Роман. Я автомобильный хам. Так?

М.Г.: Я думаю, что хамом себя никто не назовет. Но дело в том, что человек, который скажет, что ему не нравится, когда его подрезают, он уже где-то в душе немножечко себя не любит.

Ведущий: Ну, прекрасно. То есть, если я себя люблю, по вашему определению, то я должен буквально тащиться от удовольствия, когда меня подрезают.

М.Г.: Не то, чтобы… чего, чего от удовольствия?

Ведущий: Ну, хорошо, получать наслаждение.

М.Г.: Я не призываю вас получать наслаждение за рулем ни в коем случае. Наслаждение надо получать, когда вы доехали, вышли, закрыли за собой дверку, перекрестились и сказали: «Слава тебе, Господи, я доехал». Вот тогда получайте наслаждение. Во время вождения автомобиля человек, который раздражается на тех на всех, кто ему мешает, понимаете… Вы поняли, о чем я говорю? Кому и что мешает.

Ведущий: Я понял, понял.

М.Г.: Да. И как этого человека надо называть. Роман, вам часто мешают на дороге?

Ведущий: Мне? Нет. Я в последнее время настолько…

М.Г.: Я имел в виду то время, пока вы еще ездили.

Ведущий: Я в последнее время настолько соскучился по кретинам, мешающим мне на дороге, что готов терпеть всех и вся, лишь бы снова на этой дороге оказаться.

М.Г.: Ну, вот и кто вы сейчас, когда других людей называете кретинами, которые вам мешают. Так кто вы, простите? Для меня вы хам.

Ведущий: Я откровенно, честно вам скажу, наверняка для некоторых из тех кретинов, которые мешают мне, я тоже являюсь автокретином. Это правда. И нисколечко я по этому поводу не переживаю. Ну, как бы то ни было, давайте попробуем поиграть в игру Михаила Гофмана. Позвоните и расскажите, как вы себя ощущаете на дороге? Кем вы себя на дороге чувствуете? Вы полноправный участник дорожного движения. Или, может быть, вы новичок, который предпочитает не соваться, куда не надо. Или, может быть, вы абсолютно опытный водитель, который вправе иногда и подучить какого-нибудь автохама. Или, может быть, вы рисковый парень, который ездит, как хочет. Ну, вот постарайтесь дать себе определение. Вы на дороге. Вы – это кто? Дайте это определение. Позвоните и расскажите об этом. А с вами пообщается Михаил Гофман.

М.Г.: И мне бы очень хотелось, Роман, чтобы нам позвонили сейчас люди, которые достигли чего-либо в спорте, в любом спорте.

Ведущий: Вот это дополнительное условие отпадает.

М.Г.: Ну, минуточку, Роман. Что это за дискриминация?

Ведущий: У нас автомобильная программа.

М.Г.: Ну, и что?

Ведущий: То есть, если сейчас позвонит человек, который в спорте успехов не достиг и скажет, что интеллигент, а вы ему скажете, что это ложь?

М.Г.: Нет. Я говорю, который достиг хотя бы каких-нибудь успехов. Разряд, там, звание – это еще не успех. Спорт, самое главное, дает, знаете, что человеку? Уверенность в себе.

Ведущий: Я понял, понял. Все хорошо.

М.Г.: И он четко понимает грань этой уверенности.

Ведущий: То есть, выпускникам музыкальных школ не звонить.

М.Г.: Почему? Я сказал, что мне очень бы хотелось… Роман, вы разучились меня слышать.

Ведущий: Нет, я вас слышу по-прежнему.

М.Г.: А почему вы считаете, кстати, что выпускник музыкальной школы, который сидит сейчас перед вами, не имеет никакого спортивного звания? А? Что? Это одно другого не исключает. Человек может заниматься, чем угодно.

Ведущий: А почему вы считаете, что выпускник музыкальной школы, который сидит сейчас перед вами, имеет спортивные звания при этом? Вернее, имел когда-то. Да. Будем честными.

М.Г.: Вот видите.

Ведущий: Почему вы считаете, что, если б я не занимался спортом, то я бы был менее уверен в себе? Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Виталий на проводе.

Ведущий: Виталий, давайте в двух словах. Вот вы за рулем, вот вы на дороге. Дайте себе определение, вот какой вы водитель? Опытный, или, может быть, вы хамоватый немножко. Ну, посмотрите на себя со стороны. Михаил Александрович просит, ему интересно.

Слушатель: Я гаишник. И ездил на «шестерке».

Ведущий: Им буду, им умру.

Слушатель: Меня все время пытались то подрезать, то остановить. Он меня обгоняет, включает задние фонари и тормозит. Мол, че ты место не уступаешь. По дороге на краснокамский мост. На таран идут.

М.Г.: Нет, минуточку. Вопрос-то был другой. Кем вы себя ощущаете на дороге?

Ведущий: подождите. Вот вам рассказывают. Вам рассказывают про людей, которые явно мешают человеку жить.

Слушатель: Я лох на дороге.

Ведущий: Вот, отсюда такое сопровождение.

М.Г.: Это ваш личный автомобиль, насколько я понял, «шестерка», да?

Слушатель: Да, «шестерка» зеленая. Лох. М.К.: Почему лох?

Слушатель: Потому что все пытаются меня подрезать…

М.Г.: А это не значит, что вы лох. Это значит, что вы сильный человек. Вы просто всем уступаете. Единственное, что, вас пытаются подрезать, значит, вы кому-то мешаете.

Слушатель: Я гаишник. Я не езжу против правил.

М.Г.: Совершенно верно. Но когда, допустим, смотрите, когда вас начнут подрезать. Когда вы едете… помните, скорость движения, да, пункт. Водителю запрещается ехать с необоснованно малой скоростью, мешая при этом другим водителям.

Слушатель: Эта сволочь обогнала меня на 110, встал мне вперед, по тормозам дал, чтобы я ему въехал.

Ведущий: Все понял. А чем закончилось-то?

Слушатель: У меня реакция хорошая. Я гаишник.

Ведущий: Ясно.

М.Г.: А возникало желание въехать все-таки?

Ведущий: Нет, ну, конечно, возникало. Просто нам уже по ICQ пишут. Я не могу не зачитать. Это интересно. Вот я предложил сразу форму. Смотрите, да, как в клубе анонимных алкоголиков. «Здравствуйте. Меня зовут Вадим. За рулем 24 года. Стал «слоном». То есть, спокоен, нетороплив. Раньше горячился, огрызался. У меня Соната 2,7. Быстро ездить могу». Вадим, ну, от меня вам респект и уважуха.

М.Г.: Все нормально. Кстати, отлично, отлично. Я бы сказал, что я тоже где-то себя иногда… в смысле «слон», это не в смысле, что большой обязательно и сильный, и что автобус, да.

Ведущий: Нет. Это спокойный, неторопливый.

М.Г.: Это спокойный, неторопливый и, самое главное, не обращающий внимание на тех, кто является «моськами», кто лаять готов.

Ведущий: Я продолжаю читать ICQ. «Я на дороге полноценный участник, - пишет человек, чей ник я прочитать никак не могу, потому что странными буквами он написан. – «Я на дороге полноценный участник – не лучше, и не хуже других. И только это правильная позиция. Исключение - законные маячки, «скорая», пожарная, милиция». Ну, давайте, давайте, давайте. «Придурков я не переделаю и не перевоспитаю. А нервы дороже».

М.Г.: Правильно. Согласен. Абсолютно.

Ведущий: Я просто жду, когда же нам сейчас позвонит и ?????? (неразборчиво) – я хам.

М.Г.: Единственное, что я бы сказал, что, если все-таки человек считает, что другие на дороге могут быть придурками, то, ну, как бы, он у меня сильное уважение не вызывает. Не любит он придурков-то. А их любить надо.

Ведущий: Конечно. «Как вы относитесь к идее обязательного повышения квалификации обычных водителей поголовно с присвоением классов, например, «лох», «хам», «слон», «профессионал»? Ладно, Михаил Александрович, можете не отвечать. Это была шутка от Сергея. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алле. Меня зовут Федор Федорович. Я с 67-го года за рулем. И вот, ну, никак не могу себя назвать ни хамом… я такой же водитель, как и все. Но мне просто, знаете, кишки переворачивает, когда вот едешь по дороге, знак стоит сорок, я, естественно, соблюдаю. Меня просто обгоняют и меня называют за это, знаете, «чайником». Я таких водителей, знаете, я бы вот… которые так нарушают. И еще, главное, вот он наехал на пешеходный переход, у него морда лопатой, и он еще и обругивает стоит людей. Я бы таких людей просто пожизненно лишал бы прав. Вот и все.

Ведущий: Ясно. Понятно. Вот так вот эмоционально.

М.Г.: Нет, вы знаете, насчет того, что прав лишать. Наверно жестоко, жестко, но справедливо. Нет в правилах маленького нарушения и нет большого нарушения. Есть нарушение. Если бы человек знал, что за любое нарушение, за то, что он на пешеходный переход встал, его могут лишить прав, то вряд ли он когда-нибудь позволил бы себе на пешеходном переходе встать.

Ведущий: То проблема пробок была бы решена раз и навсегда.

М.Г.: Насчет проблемы пробок не знаю. Вряд ли.

Ведущий: «Едешь справа – никому не должен», - пишет нам человек, подписавшийся Фикусом.

М.Г.: А вот неправда.

Ведущий: Почему?

М.Г.: А вы знаете, почему? Потому что ехать справа не всегда удается, и если ты едешь справа и нарушаешь опять же тот же самый пункт с необоснованно медленной скоростью, то ты мешаешь тем, кто хочет тоже ехать справа, но, не нарушая вот этого пункта правил.

Ведущий: Быстро едешь справа – никому не должен – добавлю я.

М.Г.: Вот правильно. Не быстро, а с соблюдением правил именно.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Сергей меня зовут.

Ведущий: Да, Сергей. Вы понимаете, что этот эфир полностью отдан на откуп Михаилу Александровичу Гофману. Поэтому давайте лично ему рассказывайте, какой вы водитель, как вы себя на дороге ощущаете.

Слушатель: Я знаете, что, хотел бы с помощью вашей передачи свою частную проблемку маленькую решить, если не возражаете.

Ведущий: А давайте решим.

Слушатель: У нас не так давно возле моего дома поставили знак «Въезд запрещен», «кирпич». То есть, на проезде возле дома установили одностороннее движение. Это перекресток Красноармейская и Островского, если вам что-то говорит.

Ведущий: Конечно.

Слушатель: К сожалению, чтоб мне не портить нервы, я хочу объявить на весь город, что въезд запрещен, повешен «кирпич», вот уже как неделю, господа. Правый и левый поворот с Островского запрещен возле 70-го дома по Островского. Потому что просто иногда трясут, когда я еду, выезжаю от дома, и мне прямо навстречу выезжают и говорят, что я всегда так ездил.

М.Г.: Согласен, согласен.

Ведущий: Спасибо вам большое.

М.Г.: Я могу добавить, знаете, что? Что на улице Чердынской на всех въездах из дворов поставили-таки «кирпичи». Вот я не знаю, мы с вами, Роман, помните, сколько об этом говорили, да? Тем не менее, почему-то из дворов... то есть, там одностороннее движение, как бы, в сторону Карпинского. А почему-то все равно, нет-нет, да встречная машина попадается на этой дороге.

Ведущий: Я по этому поводу вам скажу, что вице-премьер краевого правительства Борис Леонидович Мильграм давеча у себя в личном блоге где-то, наверно, месяц, может, полтора назад, описал историю, как его тормознули сотрудники ГИБДД из-за того, что он с Уральской повернул через трамвайные пути налево. Там ситуация была по поводу того, что вот он вроде, как всегда там поворачивал. Он не помнит, чтобы там висел соответствующий знак.

М.Г.: Но знак-то висел?

Ведущий: Да, конечно. Мы об этом-то говорили очень долго. И пост был такой длинный. Я это к тому, что, знаете, вы не обижайтесь. Как бы привычка ездить, так как было раньше…

М.Г.: О, Роман, хорошая тема.

Ведущий: Вот привычка ездить так, как я ездил всегда, это не есть признак человека недалекого.

М.Г.: Есть.

Ведущий: Нет.

М.Г.: Это есть признак недалекого водителя. Во-ди-те-ля.

Ведущий: Это признак человека…

М.Г.: Человек он, может быть, и далекий. Но он далекий от того, чтоб быть водителем. Вот так я скажу.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Роман, можно также мне одну проблемку еще для города?

Ведущий: Давайте, никаких проблем. У нас формат меняется. Я вообще про таксистов хотел говорить. Давайте.

Слушатель: Вот смотрите. Автовокзал. Приезжают со всей области, из других городов люди. На территорию автовокзала не пускают никого, ни таксистов. Люди с багажом туда тащатся, тяжело. Дальше. Случился теракт. И начался маразм. Какой-то генерал, министр общественной безопасности посетил автовокзал, как там Медведев в Москве, и сказал 200 метров от вокзала никого не пускать. Около автовокзала есть площадка таксистов. Они там стоят. Площадку закрыли. Таксистов разогнали, и началось, понимаете. Люди, даже инвалиды приехать и уехать не могут.

М.Г.: Там же платная стоянка была. Я не помню, сколько, по-моему, тридцатник, что ли, или полтинник стоила. Независимо от времени.

Слушатель: Там перед автовокзалом с главного входа площадочка. Там все время парковались таксисты.

М.Г.: Так они там незаконно парковались, извините.

Слушатель: Ну, как, они там договора, все.

М.Г.: Кто-то им там разрешил, может быть.

Слушатель: У них договора с автовокзалом.

М.Г.: Договоры, да, с автовокзалом. А, автовокзал вы говорите? Извините, ради бога, я про Пермь-II.

Слушатель: Я про автовокзал говорю.

М.Г.: Да, вообще у нас автовокзал в неудобном очень месте.

Слушатель: А внутри огромный газон, где внутри можно огромную парковку сделать для таксистов. Там столько машин бы вошло. Ни приехать, ни уехать. Может, Роман, решить эту проблему для города?

Ведущий: Может быть. Я просто, если честно, пока с трудом себе представляю, как это сделать.

Слушатель: Я подскажу, как сделать. Этот маразм прекратить надо. Во-первых, надо внутри газона, там при Трутневе еще убрали парковку, была внутри большая парковка. Там огромная территория. Единственный вопрос безопасности ??????? (неразборчиво). Ну, со стороны можно сделать. Со стороны, где вот это медицинское общежитие какое-то. Разрешить въезд, какие-то пропуска платные сделать на территорию автовокзала таксистам, которые багаж могут забрать, родственников забрать с территории. И разрешить вот эту парковку перед автовокзалом. Тут вот генералы сейчас командуют, понимаете. Всех напугали, и нас напугали терактами.

Ведущий: Ну, понятно. То есть, вы считаете, что там определенное место для парковки есть. Давайте просто это цивилизованно сделаем. Давайте. Давайте подумаем на самом деле…

М.Г.: У нас, че, такая компетенция есть?

Ведущий: Нет, ну, почему? Давайте просто подумаем на самом деле, кому этот вопрос можно в реальности переадресовать.

М.Г.: Да понятно же, кому.

Ведущий: Ну, и все. Вот тут нам говорят: «Пишите в Минтранс Пермского края». Ну, давайте так. Мы подумаем, кому этот вопрос можно переадресовать. Но сами-то мы писать не будем, в конце концов. Мы просто скажем - писать можно тому-то.

М.Г.: Кстати. Роман, а что, департамент дорог и транспорта-то еще существует? Или теперь уже вот эта другая организации?

Ведущий: Вот интересная штука. Департамент дорог и транспорта, отвечаю на ваш вопрос, он существует. Но, судя по недавнему материалу «Коммерсанта», из-под него выводится структура под названием ЦУДД – центр управления дорожным движением.

М.Г.: То есть, это вот Сергей Мещанинов, да?

Ведущий: Нет. По данным «Коммерсанта» - это Максим Кис, который в данном случае не давал комментариев по этому поводу. Но «Коммерсант» так написал. Мы уже обсуждали эту историю утром в понедельник в «Развороте». Так вот, я просто к тому, что если Центр управления дорожным движением из департамента дорог и транспорта будет выведен, то, честно сказать, что от департамента-то ведь мало, что останется.

М.Г.: Я тоже так думаю.

Ведущий: Ну, ладно. Я думаю, что там разберутся.

М.Г.: В смысле, что вообще-то это организация безопасности дорожного движения это же была прерогатива именно этих организаций, насколько я понимаю.

Ведущий: Просто я говорю, что, в конце концов, вполне может статься, что вот этот вот департамент, он сохранит все свои функции, и он будет выдавать некий заказ Центру. Ну, не знаю, как это будет сделано. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Зовут Сергей.

Ведущий: Сергей, слушайте, вы тоже позвонили, чтоб решить свою маленькую частную проблему? Или вы расскажете-таки нам, кем вы себя видите на дороге? А именно эту тему заявлял Михаил Гофман изначально.

М.Г.: Ощущаете.

Слушатель: А Михаилу Александровичу и хотел бы сказать. Я чувствую себя, образно говоря, удавом на дороге. Потому что стал спокоен лет пять последние.

М.Г.:А я думал, вы всех кроликами считаете.

Слушатель: ???????? (неразборчиво) у министра края правительства ???????(неразборчиво). Первое время, когда начинал работать, он удивлялся, что я спокоен. Я ему всегда объяснял, что нервы тратить бесполезно. Придурков на дороге не переделать никак. Лихачей и хамов.

Ведущий: Слушайте, ну, и скажите. Я даже не буду интересоваться, какого министра вы возите. Вы только скажите, а министр не подзуживает периодически вас – ну, давай, бегом, быстрее, опаздываем, часы, время?

Слушатель: Нет. Он сам по выходным на своем автомобиле ездит. Он в этом плане тактичный. Никогда не торопит.

М.Г.: Потому он и министр кстати.

Ведущий: А коллеги ваши, которые других министров возят, они все так о своих боссах отзываются? Что все спокойные, никто не подгоняет.

Слушатель: Ну, это не очень тактично. Я не хотел бы об этом говорить.

М.Г.: И правильно. Роман, вопрос абсолютно некорректный.

Ведущий: Конечно.

М.Г.: Я вам потом приватно могу рассказать.

Ведущий: Вы простите меня за целую серию некорректных вопросов. Простите, пожалуйста. Михаил Александрович, вот я вам 25 минут давал возможность пообщаться со слушателями на тему, которую вы заявили, как достаточно важную, актуальную.

М.Г.: Переходите, переходите, Роман.

Ведущий: Дайте мне тоже минут десять пообщаться со слушателями на тему, которую я в текущих моих условиях считаю важной и актуальной.

М.Г.: Хорошо.

Ведущий: Так получилось, что последнее время я вынужден довольно часто пользоваться услугами такси. И меня интересует следующий момент.

М.Г.: Знаете, как таксисты называют своих пассажиров? Клиенты.

Ведущий: Так вот. Меня, как клиента, интересует следующий момент. Я пытаюсь вычислить среднеарифметическую правильную стоимость от Садового до Паркового, чтобы я: а) не переплатил, соответственно, как тут уже некоторые сказали, не почувствовал себя лохом, а б) был уверен в том, что за эти деньги, которые я плачу, ко мне отнесутся с должным уважением.

М.Г.: Знаете, как раньше называли пассажиров?

Ведущий: Кстати, как?

М.Г.: Один целковый, два целковых, три целковых, полтинник.

Ведущий: Генеральным спонсором программы «Дальний свет» является компания «Авто-Дока», авторская защита от угона, защита лакокрасочного покрытия. Пермь, Пушкарская, 55. Телефон 2-77-20-31. Я поясню. Значит, ситуация. Вечер, нужно уехать из точки А в точку Б. Эти точки я задал – Садовый и Парковый. Непринципиально, откуда куда. Ситуация. Я беру телефон. Я набираю номер такси. Номера тоже не буду называть. Не имеет никакого значения. Мне говорят – все, ждите, сейчас мы определим для вас машину. Эсэмэской пришлем, что это за машина. Эсэмэска приходит. Соответственно, наименование этой машины. Но эта машина не приезжает ни через десять, ни через пятнадцать минут. Когда я перезваниваю, уточняю, мне приходит эсэмэска, еще одна машина. Она тоже не приезжает. Потом не может приехать, по-моему, третья машина. Я сейчас точно не помню, была ли третья. В конечном итоге, я вынужден идти на остановку, там садиться…

М.Г.: Что, такое бывает, Роман?

Ведущий: Конечно. Там садиться к таксисту, который вот стоит там прямо на остановке.

М.Г.: Это не таксист, а «бомбила», скорее всего

 

. Ведущий: Нет, это именно шашечки в наличии. В чем разница? Разница в том, что я вызывал по телефону такси, по-моему, за 110 рублей. Ну, там заявлена такая стоимость. А с остановки меня увезли за 200, да и то со скидкой. То есть, двести сделали скидкой. Отсюда у меня возник вопрос к тем, кто услугами такси а) пользуется, а б) их оказывает эти самые услуги такси. Ребята, а сколько стоит среднеарифметическая от Садового до Паркового или от Паркового до Садового среднеарифметическая?

М.Г.: А че вас туда за 110 рублей готовы были отвезти?

Ведущий: Самое, что интересное, самое что интересное, мои знакомые зуб дают, что они ездят за 100, за 110 и так далее.

М.Г.: Классно.

Ведущий: И поэтому я хочу понять, где вот эта вот грань?

М.Г.: А часто вас кидали?

Ведущий: Если бы часто кидали, я бы раньше эту тему поднял. Я столкнулся в реальности первый раз. В реальности. Но Сергей Слободин говорит, что его кидали часто. Он сидит за звукорежиссерским пультом. Да я помню, что и некоторые наши ведущие, допустим, не успевали приехать на эфир по той же самой причине. Потому что эти вот такси, которые предлагают там вот за недорого. Они просто не приезжали. Итак. Где вот та стоимость, чтобы: а) машина приехала, и ко мне отнеслись с должным уважением, б) с меня не содрали, посчитав, что, значит, «обули лоха»? Вот где это? А и Б точки – Парковый-Садовый. Отдельно приветствуются звонки от таксистов, потому что меня интересуют даже некоторые вычисления этой стоимости. Что в нее должно входить? Что нам быстро написали по ICQ. Миша пишет: «Сто рублей на бичиках». Ну, я тоже слышал про эти…

М.Г.: Че такое «бичики»?

Ведущий: Бич-такси, я слышал такое определение про тех, кто возит за сотню.

М.Г.: Бич-то это ведь… как? Как бич-то расшифровывается?

Ведущий: Бывший интеллигентный человек. «Не надо садиться на остановке, надо ловить случайных, не тех, кто этим зарабатывает» - поясняют мне по ICQ. Ну, спасибо. Расскажите еще, как нужно ловить такси. «Садовый – Парковый – нормальная цена – 200-250 рублей. Хотите дешевле – ездите на быдло-такси», - пишут нам Вадим.

М.Г.: Еще и такое есть?

Ведущий: Вадим, напишите нам номер быдло-такси. Мне просто интересно, как они рекламируют свою услугу.

М.Г.: Слушайте. Роман, а че это такое? А что это значит вообще? Вот смотрите, я вижу, что такси бывает и, как бы, достаточно такие… рыдваны, я их называю, нашего автопрома, скажем, или рыдваны иномарки, что тоже бывает очень часто. Причем, я считаю так, что, если такси, то оно должно выглядеть, по крайней мере. Вот у меня есть очень хороший автогонщик. Он говорит – если ты выходишь на соревнования на помятом автомобиле, значит, ты не спортсмен. Если ты выезжаешь, извините меня, на помятом такси на работу, значит, ты не таксист.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Дмитрий.

Ведущий: Дмитрий, вы таксист или клиент такси?

Слушатель: Таксист.

Ведущий: Дмитрий, расскажите, пожалуйста, за сколько вы довезете меня из Садового на Парковый или с Паркового на Садовый?

Слушатель: Ну, в пределах где-то 200 рублей.

Ведущий: То есть, 200 рублей - это нечто среднеарифметическое.

Слушатель: Да.

Ведущий: А из чего складывается эта цифра?

Слушатель: Из километража

: А я правильно понимаю, что за сотку меня не довезут при любых раскладах?

Слушатель: Реально, нет.

Ведущий: Даже если я полдня буду ждать. М.Н.: А зачем они тогда декларируют 110?

Слушатель: А понимаете, в чем дело? Наша сейчас ситуация в Перми такая вот сложилась, в принципе, у нас парад суверенитетов. И по идее-то, во всем мире вот, грубо говоря, муниципалитет назначает, ну, рассчитывает экономическую стоимость поездки.

Ведущий: То есть, и город бьется на зоны, да, если я правильно понимаю?

Слушатель: Нет, нет. Объясняю. Просто, грубо говоря, рассчитывается стоимость, как бы, нормальная, то есть, подача машины и километраж. Во всем мире так.

Ведущий: То есть, таксометр. Подача машины столько-то, а потом пошли по километрам мерить.

Слушатель: Совершенно верно.

Ведущий: Ну, и там плюс, я подозреваю, что, наверно, еще как-то по определенной формуле в этот таксометр нужно закладывать учет пробок.

Слушатель: Да, да, конечно.

М.Г.: Мало того, еще и комфортабельность автомобиля тоже.

Слушатель: А у нас все от балды.

М.Г.: Раньше вот такой проблемы не было. Сейчас она есть. То есть, ехать, допустим, на, не хочу называть, на каком автомобиле нашего автопрома…

Ведущий: На плохом автомобиле.

М.Г.: На плохом автомобиле… ну, не на плохом, на некомфортабельном, и ехать, допустим, на… ну, сейчас я видел и Тойота Камри есть, и Мерседесы. Причем, Мерседесы еще в хорошем очень кузове, то есть, вот предыдущем. Есть, есть. Так вот цены там, как бы… А вот если поставить счетчик, тоже надо учитывать.

Ведущий: Ну, смотрите, я просто полагаю, что, если, допустим, ставить счетчик, ну, по логике…

М.Г.: Единственное, что я вам скажу, что мой автомобиль, допустим, не котируется вид такси.

Ведущий: …комфортабельность автомобиля будет просто определяться ценой подачи.

М.Г.: Да, да, да.

Ведущий: Ну, то есть, условно, там, небольшой автомобильчик более или менее приличный С класса будет стоить подача 50 рублей, а большой Мерседес будет стоить 150. А дальше все тот же самый километраж.

М.Г.: Скорее всего, 450.

Ведущий: Ну, может быть. «Тариф 4 километра – 100 рублей. И каждые следующие плюс 15 рублей» - пишет нам Вадим. Видимо, выкладывает некий обоснованный вариант. То есть, 4 километра - 100 рублей, а каждые следующие – плюс 15 рублей. А четыре километра у нас в районах это как откуда до куда?

М.Г.: Ну, если Садовый – Парковый брать, это, ну, я так думаю, что пол разным дорогам, от 12 до 17 километров примерно. Ну, в зависимости от того, где на Садовом, где на Парковом. Еще тут плюс минус километр может быть.

Ведущий: Ну, да, ну, да. Районы-то растянуты. «Сейчас пока безработный. С Индустриального довезу до Паркового за 100 рублей» - пишет Сергей, - «зато на джипе». Ну, он в скобочках указывает, что это шутка. Сергей, ну, в каждой шутке, как вы знаете, есть только доля. Так что укажите еще и телефончик. Мы посмотрим. Может, действительно, с Индустриального до Паркового…

М.Г.: Ну, я вам скажу, что на автомобилях, которые кушают больше 10 литров на сотню, видимо, это не выгодно все-таки.

Ведущий: «В Питере можно доехать в два, два с половиной раза дешевле, чем через заказ на представителе Ближнего Зарубежья, управляющим ржавым классическим ВАЗом купленным тысяч за 15».

М.Г.: Ну, это в Питере. Хотя у нас тоже есть. Вы знаете, вот у меня около дома стоят без шашечек совершенно именно эти представители. Ну, если честно, вот даже, если я совсем буду куда-нибудь опаздывать, то я с ними, наверно, не поеду. Хотя, кто его знает.

Ведущий: Ну, это вот то, что называется словом джахад-такси в Москве, по-моему, так они придумали такое определение для всего этого. Ладно. Хорошо. Спасибо. Экономически обоснованный тариф меня…

М.Г.: Разочаровал? Расстроил?

Ведущий: …более или менее устроил. Продолжают нам писать по ICQ. Сергей: «Ехал из центра в Мотовилиху за 100 рублей, но на такси с московскими номерами. Конкуренция, однако».

М.Г.: Ни фига себе. Ой, простите.

Ведущий: Дальше. «Нормально. Только скажи, где ехать».

М.Г.: А, ну это, наверно, все-таки был автомобиль просто-напросто незарегистрированный у нас. То есть, не перерегистрирован на пермский регион. В Москве куплен, и все.

Ведущий: Ну, наверняка, наверняка. А, может быть, кто-нибудь, не знаю, на Таганке автомобиль махнул, пачкой денежных купюр потряс и сказал – Мне на Шпальный.

М.Г.: Человек же конкретно говорит – он из центра ехал в Мотовилиху.

Ведущий: Ну, да, да, Таксист довез на Шпальный и все, и решил в Перми немножко пошабашить, пока такого же найдет, чтоб обратно на Таганку уехать. И все. И никаких проблем, Михаил Александрович. Все. Спасибо вам большое. Мы завершаем этот эфир программы «Дальний свет». Напомню, что генеральным спонсором программы «Дальний свет» является компания «Авто-Дока», авторская защита от угона, защита лакокрасочного покрытия. Пермь, Пушкарская, 55. Телефон 2-77-20-31.

М.Г.: И хорошего настроения всем сегодня.

Ведущий: Да. Все. Пока.

М.Г.: Весна, ребята. Это весна, Маугли.


Обсуждение
1280
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.