Верхний баннер
13:40 | ВТОРНИК | 30 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

23.03.2011 | 14:30
Михаил Гофман делится опытом.

Ведущий: Вот смотрите, Михаил Александрович, какая ситуация интересная. Экологи призывают автомобилистов отказаться в субботу от машин. То есть, 26 марта во всем мире пройдет акция Всемирного фонда дикой природы под названием «Час земли». Экологи и защитники окружающей среды призывают всех водителей отказаться от своих автомобилей ровно на час, начиная с 20 часов 30 минут. С одной стороны, мне так и хочется спросить, в состоянии ли мы отказаться в субботу от автомобиля на один час. А, с другой стороны, я даже с некоторым облегчением могу сказать, как хорошо, что тест-драйв на Бахаревке, который мы планируем для, скажем так, небольшой группы блогеров вместе с редакцией журнала «Пермский автокурьер», у нас предполагается все-таки на дневное время, а не на вечернее. Иначе, как-то вот с экологами мы бы просто не сочетались. «Дальний свет» в эфире Пермского «Эха». Михаил Гофман, Роман Попов. Михаил Александрович у нас директор пермского центра высшего водительского мастерства. Здравствуйте.

Михаил Гофман: Добрый день.

Ведущий: Генеральным спонсором программы «Дальний свет» является компания «Авто-Дока», авторская защита от угона, защита лакокрасочного покрытия. Пермь, Пушкарская, 55. Телефон 2-77-20-31. Михаил Александрович, вообще, интересная штука. Вот неоднократно мы получаем всякого рода призывы от посторонних людей что-то сделать. Вот, например, отказаться от использования автомобиля на один час. Или взять и ровно в полдень бибикнуть. Или взять и повязать какую-нибудь ленточку на автомобиль. Или взять и наклеить какой-нибудь стикер. И с одной стороны, организаторы всех этих акций нас уверяют в том, что вам же ничего, собственно говоря, не стоит вот поступить вот именно так. Ведь ничего же страшного в этом нет для вас. А на самом деле это имеет большое, большое значение. А вот у меня вдруг родился такой вопрос. И к вам, конечно, и к нашим слушателям тоже. А, вообще, вот есть смысл, есть какой-то резон выделять себя, автомобилиста, из общего потока, из общей массы людей? Есть какой-то резон взять и акцентировать… брать и акцентировать внимание на себе в сочетании с автомобилем – я и автомобиль? То есть, я, как автомобилист, повесил ленточку. Я, как автомобилист, отказался от использования машины на один час. Вот есть в этом какой-то резон? Или автомобиль – это просто-напросто средство передвижения, и в данном случае не надо считать себя, перешедшим на иной уровень восприятия мира после того, как вы сели за руль?

М.Г.: Роман, а вот вы как вообще относитесь к слову «акция»?

Ведущий: Я, знаете, абсолютно нейтрально.

М.Г.: По-моему, у нее много значений, правда, ведь.

Ведущий: Абсолютно нейтрально. Я хорошо отношусь к слову «акция», когда эта акция «Газпрома».

М.Г.: Вот, вот. Значит, вот это одно из значений. А вот то значение, которое у нас применяют к какому-то мероприятию, называя его акцией, у меня вызывает чистейшей воды негативное отношение к подобного рода мероприятиям. Потому что я считаю, что на самом деле нужно, видимо, как-то либо постоянно чем-то заниматься, и тогда получится нечто серьезное и дельное, и стоящее. Либо уже не делать ничего такого, что могло бы привлечь ажиотажное, я бы сказал, внимание к чему-то. То, что у нас с экологией плохо, ну, это понятно. То есть, вы мою позицию знаете. Я бы с удовольствием жил в пещере, вообще, не пользуясь плодами цивилизации…

Ведущий: Чтобы рядом была небольшая пещерка для вашего Субару.

М.Г.: Нет, Роман, вы знаете, нет. Пещера, так пещера. Я время от времени занимаюсь такими делами, то есть, на недельку куда-нибудь уезжаю. Ни спичек, ни топора, ни ножа, ни вообще ничего. И мне это интересно. Ну, смог бы я так жить всю жизнь. Ну, не знаю. Наверно, мы уже далеко ушли все-таки и от первобытнообщинного строя, и еще раньше, там, да, допустим, от каких-то таких древних совершенно привычек.

Ведущий: Форм.

М.Г.: Форм, да, жизни. Хотя для меня вот это до сих пор как-то привлекательно. А все эти акции – это все, видимо, потому… Наверно, кто-то что-то на этом имеет все-таки, мне кажется. Поэтому я ни в каких акциях не участвую. Единственное, что я мог бы привязать к антенне ленточку вот к Дню Победы, потому что это глубоко уважаемый мной день. Ну, у меня нет антенны. А к зеркалу привязывать как-то неправильно. Потому что там ведь люди погибли на войне, так ведь. И зеркала, когда говорят… Ну, вы помните, да, что, допустим, стопочка водки, сверху хлеб, так ведь, и стул перед ним пустой, да. Зеркала, когда покойник в доме, закрывают. Поэтому на зеркало, мне кажется, как-то это некорректно.

Ведущий: В любом случае, ваше отношение понятно. Ну, вот смотрите, что нам говорит пресс-служба Российского отделения Всемирного фонда дикой природы. Экологи хотят привлечь внимание к необходимости развития альтернативных видов транспорта, а также способствовать развитию велосипедного отдыха в России. Хорошо? Пока хорошо. Мне тоже кажется, что надо привлекать внимание к альтернативным видам транспорта, к велосипедному отдыху. Это правильно. В конце концов, это здоровый образ жизни, конечно. Но, когда я слышу вот подобного рода призывы - чаще ходить пешком, глушить двигатель в пробках на светофорах, или, допустим, выбирать поездку на метро, автобусе, троллейбусе, трамвае вместо автомобиля, и дальше причина – потому что это сокращает вредные выборы в тысячу раз, вот этот момент меня начинает несколько раздражать.

М.Г.: Мало того, я скажу, что, а кто вычислил эту тысячу раз? Это, может быть, сотни тысяч раз, а может быть, и ноль. Потому что, даже евро-3 дает уже минимальные выбросы в атмосферу, несравнимые с промышленными выбросами, с тепловым эффектом и так далее. Поэтому говорить о том, что один час, скажем, отказа от автомобиля приведет к какой-то глобальной перестройке нашей экологии, не стоит. Это акция все-таки.

Ведущий: Итак, 261-88-67 – телефон прямого эфира. И у нас к вам буквально на пару минуток, не больше, прежде, чем мы перейдем к основной нашей части разговора, буквально на пару минуток предложение. Ребята, позвоните, скажите, а как вообще вы относитесь к разным автомобильным акциям? Вы в них принимаете участие? Вот, в частности, вы откажетесь, например, от использования автомобиля в субботу в 20.30 до 21.30? Или, допустим, встречаются ли в вашей жизни моменты, когда вы сознательно выходите из дома, смотрите на автомобиль, и не подходите к нему, а идете на автобус, потому что вы знаете – я могу проехать на автобусе, и это сократит количество вредных газов в нашей атмосфере?

М.Г.: А теперь представьте себе, Роман, что в нашем городе, я про край даже не говорю, в нашем городе, видимо, не одна сотня тысяч автомобилей, и что произойдет с нагрузкой на общественный транспорт, если вдруг все откажутся от автомобиля.

Ведущий: Нет, причем, речь же не идет о том, что все откажутся. Конечно, все не откажутся. Это правда. Итак, вы принимаете участие, вот когда вас просят, в каких-либо акциях автомобильных? Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Михаил.

Ведущий: Вот вопрос к вам, Михаил. В принципе, для вас автомобильная акция – это нормально? Вы принимаете в них участие? Ленточки вешаете, стикеры клеите.

Слушатель: Нет, кроме георгиевской ленточки ничего не вешаю. Но зато она у меня висит круглый год.

Ведущий: В субботу в 20.30 вы откажетесь от автомобиля на часик?

Слушатель: Я в 9, полдесятого спать ложусь. В это время обычно машина у меня на стоянке.

Ведущий: Отлично. Вот именно в эту субботу в 20.30 можете считать, что вы поддерживаете всемирную экологическую акцию. Спасибо вам большое. «Первый гололед – вот единственный повод отказаться от своей машины. Будет целее» - это пишет нам по ICQ. Я, к сожалению, не могу прочитать автора этого сообщения. По-моему, первый гололед – это не повод отказаться от своей машины на время, потому что для вас все равно какой-то гололед этой зимой или этой весной, осенью какой-то гололед для вас все равно будет первым. Понимаете. Вот, ну, хорошо, сегодня вы отказались, потому что гололед. Значит, для вас первый гололед наступит завтра.

М.Г.: Нет, имеется в виду, Роман, что первый гололед, именно первый гололед, не все еще сумели отказаться от летней манеры езды. Зимой ведь ездят по-другому, согласитесь.

Ведущий: То есть, ситуация в том, что я, вроде, за себя-то и спокоен, а вот окружающие, как-то не очень. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Иван Иванович меня зовут. Я очень благосклонно отношусь к акциям, к любым акциям. Какой порок русских людей, вообще, наших людей, наших народов, которые живут в России? Это мы не умеем объединяться. Как-то надо этот порок изживать. И любое сколько-нибудь какое-нибудь объединение, любое, по какому-нибудь поводу, по любому, оно этот порок изживает. Понятно меня, да?

Ведущий: Да, конечно. Вы автомобилист?

Слушатель: Нет, я не автомобилист.

Ведущий: Да, я понял вас. Тем не менее, вы считаете, что любые акции крайне полезны. Ну, наверно. Я сейчас поясню. Я абсолютно положительно отношусь к любым мероприятиям, участие в которых у человека возникает… ну, вот желание участвовать возникает несколько стихийно. Вот, например. Политические акции. Вот любые политические. То есть, когда человек в себе находит какие-то убеждения, считает необходимым их отстаивать. И вот именно это его толкает поучаствовать в митинге или демонстрации.

М.Г.: Роман, вы на самом деле так наивны?

Ведущий: Нет.

М.Г.: Про политические акции.

Ведущий: Я говорю еще раз. Вот если именно это желание толкает человека выходить на митинг или демонстрацию, желание отстоять свои личные убеждения, то, пожалуйста. Если именно это желание отстоять свои личные убеждения и свои личные интересы толкают человека на стихийный митинг автомобилистов…

М.Г.: Кстати, вот это именно то, о чем вы сказали, толкает сейчас то, что в Африке горит.

Ведущий: Нет, я говорю, стихийные желания…

М.Г.: В Тунисе, в Ливии, в Египте.

Ведущий: Это понятно. Вот, в любом случае, вот к такого рода акциям я отношусь более или менее положительно, потому что мне понятны их причины. Но, когда я читаю сообщение, еще раз – экологи призывают автомобилистов в субботу в 20.30 на один час отказаться от автомобиля, мне кажется, что это довольно глупо. То есть, в чем суть-то?

М.Г.: Да самое-то смешное, что в это время, действительно, многие люди не ездят.

Ведущий: Ну, правда.

М.Г.: Я вот тоже, наверняка, не будут в это время за рулем.

Ведущий: Ну, правда. Ладно. Хорошо. Все. Про гололед ведь нам уже упомянули. Про акции я сказал. Ну, не мог не пройти мимо этой темы. Несколько сообщений. Футбольные и хоккейные матчи – вот акции, на которые ходит Сергей. Ну, а нам поясняют, что первый гололед, имеется в виду тот, который «день жестянщика». Ну, это мы, в принципе, уже поняли. Михаил Александрович, вот, смотрите, погода у нас в последнее время установилась четко весенняя. А это значит, что минус мы получаем…

М.Г.: Ночью.

Ведущий: …ночью, плюс мы получаем днем. Переходное состояние у нас выпадает на оба часа пик. То есть, оба часа пик у нас в переходном состоянии, что утренний, что вечерний. Чем чревато? Как себя вести?

М.Г.: Как обычно. Включать мозги, включать здравый смысл, не торопиться. Ну, это мое мнение, естественно. И, в общем-то, тогда ничего страшного не произойдет. У природы нет плохой погоды. Надо просто жить в этой данности, что вот, да, вот утром гололед небольшой. Ну, дак надо это понимать. Да, вот вечером тоже гололед небольшой. Надо тоже это понимать просто-напросто. Ну, я не вижу вообще проблемы в каких-то вот погодных. А дороги у нас стали просто прекрасные в городе. Правда, ямки сейчас уже стали появляться там, где их еще осенью не было.

Ведущий: Вот по поводу ямок тоже будет отдельный вопрос. Но вот ситуация. Соответственно, заход на поворот на любой городской дороге, соответственно, скорость автомобиля в районе сорока километров в час, может быть, чуть-чуть побольше, может, чуть-чуть поменьше.

М.Г.: Про город-то, наверно, погорячились про сорок-то. Великовата скорость. Если поворот 90 градусов…

Ведущий: Хорошо. Пусть 30. Непринципиально.

М.Г.: 20 даже.

Ведущий: Но, если днем этот поворот мы проходили абсолютно спокойно, никаких проблем не возникало, асфальт сухой, то к вечеру, ну, вот так, не совладали с ситуацией, и создается ощущение, что сейчас автомобиль понесет. Что делать, чтобы, действительно, не понесло, чтобы не закрутило?

М.Г.: Я же уже сказал, Роман. Меньше скорость на входе в поворот.

Ведущий: Это понятно, на входе.

М.Г.: И выше скорость на выходе. Вот и все.

Ведущий: Я через секунду поймаю себя на ощущении, что меня потащило. Вот иногда вот это, знаете, так приходит, вот – опа, не совладал.

М.Г.: Роман, не надо бояться, не надо избегать. У нас, знаете, как. В учебниках во многих написано, что в повороте тормозить нельзя. Ну, я нее знаю, мне кажется это неграмотно с точки зрения управления автомобилем. Дело в том, что многие водители опытные знают, что можно входить в поворот в торможении. То есть, вот если поворот разбить на три этапа, так сказать, то вы входите в поворот с торможением еще, до середины поворота проходите в торможении. То есть, сбрасываете скорость на дуге поворота уже. Затем переносите ногу с тормоза на газ, и на выходе даете газ. И все будет в порядке, независимо от привода. Единственно, что может быть на некоторых автомобилях. В зависимости от привода, нужно понимать, что в тот момент, когда вы нажимаете на газ, если у вас повернуты колеса на заднем приводе, понесет заднюю ось, передний привод может весь потащить просто-напросто, даже, несмотря на… в сторону противоположную той, в которую повернуты колеса, так называемая, неправильная тяга. А так, в общем-то, вы знаете, ну, газовать-то сильно ведь не стоит тоже. Вот я же говорю, везде здравый смысл если включить, то все будет нормально. И не надо бояться тормозить на дуге поворота. Ничего страшного в этом нет.

Ведущий: Даже для автомобилей, не оборудованных АБС?

М.Г.: Абсолютно. Дело в том, что, вы понимаете, как. Вот ведь вы согласны с тем, что относительная масса автомобиля с увеличением скорости тоже увеличивается. Так вот, чем меньше скорость, тем меньше усилие требуется для того, чтобы автомобиль оттормозить, не блокируя колеса. Ведь страшна-то для многих тех, кто, ну, что ли, не умеет нежно и уверенно управлять педалями, страшны какие-то резкие движения. То есть, вы испугались, тормоз в пол. Ну, естественно, что у вас колеса без АБС заблокируются. И, кстати, и на АБС тоже могут заблокироваться. Потому что при торможении возникает следующая ситуация. АБС – антиблокировочная система тормозная, она ведь не полностью не блокирует колеса, она просто с такой с известной амплитудой, на разных автомобилях по-разному, блокирует – разблокирует, блокирует – разблокирует колеса. Но она перестает работать на разных автомобилях по-разному, опять же, ну, от шести, на некоторых на старых автомобилях до двенадцати километров в час скорость когда остается, вращение колеса, не скорость автомобиля, а вращение колеса. Скорость автомобиля при этом может быть еще и тридцать, и сорок. А вращение колеса уже будет соответствовать скорости шесть, восемь, двенадцать километров в час. В этот момент у вас колеса могут заблокироваться.

Ведущий: От чего это будет зависеть? От угла поворота?

М.Г.: Нет. Это будет зависеть от того, с каким усилием вы нажимаете на тормоз. То есть, колеса-то ведь все равно притормаживаются. Они все равно не полностью крутятся свободно об дорогу, а они все равно притормаживаются колодочками. Понимаете, о чем я говорю?

Ведущий: То есть, и в какой-то момент даже на автомобилях с АБС можно поймать момент, когда колесо будет заблокировано.

М.Г.: Роман, вы знаете, я помню конец 80-х и середину даже 80-х, когда первые иномарки японские стали у нас приходить с АБС-ами, знаете, какая ситуация была. На Орджоникидзе парковались две машины. То есть, одна стояла, а другая к ней парковалась. Ну, видимо, дяденька лихач был. И он решил, что он сейчас оттормозится быстренько с АБС-то. Он заранее начал тормозить, все правильно. Но в какой-то момент у него колеса заблокировались. А был голый лед, вот просто голый лед. И у него на заблокированных колесах, естественно, машину потащило. И он мягенько ударился в задний бампер впереди стоящего автомобиля. При парковке всего лишь на всего при параллельной.

Ведущий: Вас спрашивают. Как выбирать скорость на выходе из поворота?

М.Г.: Я бы сказал, что скорость надо выбирать на входе из поворота. А на выходе из поворота, ну, если это спортивная трасса, тогда нужна максимальная скорость, ну, так, чтоб колеса не пробуксовывали. А если это городская, зачем? Плавненько. Быстро, но плавно.

Ведущий: Есть какой-то механизм, я не знаю, вот который можно просто вспомнить в голове?

М.Г.: Есть, конечно.

Ведущий: Ну?

М.Г.: Мозги свои.

Ведущий: Ясно. «Почему водители снова стали ездить по трамвайным путям по Ленина и как угодно парковаться на Сибирской? Отсутствие контроля? Что, на каждый перекресток инспектора ставить?» Ну, такой, видимо, вопрос в воздух.

М.Г.: Естественно, Роман. Так нет, вопрос-то риторический, потому что, естественно, там, где нет неотвратимости наказания, там будут нарушения обязательно.

Ведущий: Давайте к ситуации вот ямок, ямочек, о которых вы уже сказали. Мелкие ямки, ямочки для нас чем-то опасны?

М.Г.: Вы знаете, любые ямочки, и мелкие, и крупные опасны. Ну, естественно, я имею в виду ямочки, которые можно колесами проехать. В любом случае, подвеска получает удар. Я бы рекомендовал просто-напросто без нагрузки эти ямки проходить. То есть, перед ямкой тормознуть, тормоз отпустить. То есть, чтобы в момент проезда колесом ямки оно не было под нагрузкой. То есть, не тормозилось, и лучше всего и газ не давать в этот момент.

Ведущий: Насколько резкий удар по тормозу в таком случае нужно сделать перед ямкой?

М.Г.: Не могу сказать. Это каждый раз надо выбирать самостоятельно. Дело в том, что для чего удар по тормозу? Вы можете просто ногу с газа отпустить, и то же самое получится. То есть, в момент отпускания возникает торможение двигателя, машина приседает слегка на передние колеса, а потом пружины распрямляются. Но это характерно, вот, допустим, для машин нашего автопрома это очень здорово помогает. Для современных автомобилей, особенно там, где такая, ну, что ли, подвеска, ну, считается, что спортивная, хотя, конечно, это не так. Но, тем не менее, она достаточно жесткая. Там это не сработает просто-напросто. Там нужно именно по тормозу слегка ударить, чтоб машина присела на передние колеса.

Ведущий: А как избежать ситуации, чтобы именно в момент, когда я ударяю по тормозу, я не влетел зажатым колесом в э ту ямку?

М.Г.: Механизм включить.

Ведущий: Тот самый, который в голове?

М.Г.: Да, да. Роман, ну, нет, понимаете, нет. Дело в том, что все это рассчитывается, я вам сейчас могу час рассказывать о том, как это рассчитать. Все это рассчитывается, безусловно. Но это должны быть домашние заготовки. То есть, нужно в безопасном для остальных месте потренироваться, чтоб понять, на какой скорости, с каким усилием, скажем так, при каком сцеплении колес с дорогой, да, с каким усилием нужно нажимать на тормоз для того, чтобы в момент прохождения ямки подвеска передняя была разгружена, передние колеса чтоб не получили жесткий удар. Ну, вы знаете, я вам скажу. Я вот совсем недавно, несколько дней тому назад, не избежал поломки пружины, знаете, как? Через полицейского. Это улица Леонова. Там два лежачих полицейских сразу. И когда я проезжал уже между ними, я смотрю, с Леонова выворачивает машина в левую сторону дороги, там сугробы, в левую сторону дороги. Ну, то есть, скорость была километров 60-70, наверно, не меньше. Ударилась бортом, полетела дальше за мной, просто-напросто перепрыгнула через первый полицейский, и мне не оставалось ничего делать, как просто-напросто уйти от него. Ну, у меня машина ж быстро набирает скорость. Но через полицейского я пролетел на газу. И получил жесткий удар. Там есть такое маленькое для колеса, с правой стороны нет лежачего полицейского. Я правое колесо туда пустил, а левым колесом прошел на полном газу. То есть, газ в пол. И сломалась пружина.

Ведущий: То есть, в принципе, лежачего можно было пройти так же, как вы рекомендовали, допустим… вернее, так, делились опытом по поводу прохождения ямок.

М.Г.: Да, но я посчитал, что, во-первых, неизвестно, что бы произошло, если бы он на такой скорости врезался бы мне в задний бампер, пока я тормозил бы. И я посчитал, что, ну, пружина мне обойдется там… ну, все вместе, тысяч в 12, а задний бампер тысяч в 90. Ну, это должно срабатывать само, что выбрать.

Ведущий: «А сколько у Гофмана глаз и ног?» - интересуется у нас Сергей. Ну, я смотрю так, два глаза, две ноги, две руки, но вот ушей, наверно, все-таки четыре, потому что на нем еще наушники сейчас надеты. Ну, а в целом, ничего, вроде, такой же, как и мы все. «Как тормозить двигателем с АКП?»

М.Г.: Нормально. Также точно. Дело в том, что многие думают, что автоматическая коробка передач чем-то очень сильно отличается. Если объяснять, да, действительно, очень сильно отличается. То есть, вот гидротрансформатор есть. Ну, как работает, я сейчас не буду объяснять, автоматическая коробка передач. Но вообще-то там те же самые шестереночки есть. Единственно, я не говорю про автоматическую коробку вариатор. Но то же самое все равно и с вариатором тоже.

Ведущий: Снятая на газ, педаль и газ ??????? (неразборчиво) торможение?

М.Г.: Конечно, торможение. Это торможение двигателя, безусловно.

Ведущий: Михаил Александрович, еще одна история, навеяна сегодняшней «Комсомолкой». Почему пермские водители игнорируют детей на пешеходных переходах во время весенних каникул? Вкратце прочитаю материал. «Кафе - в торговом центре через дорогу. Светофора нет, полустертая «зебра». Благополучно ли перейдут дорогу девочки младшего школьного возраста? Этот вопрос для меня актуален. Мчаться в обед с работы домой, чтобы отвести ребенка в школу, нереально. Сможет ли она ходить одна? От дома до школы нужно перейти четыре дороги» - пишет корреспондент «Комсомолки». Ну, и дальше они идут на дороге и пытаются проверить, как водители вообще пропускают детей. «Первая наша остановка на Полины Осипенко, участок между Компросом и Газеты «Звезда». Выбрали этот переход, потому что фотокор месяц назад стал свидетелем того, как именно там иномарка сбила маму с четырехлетним малышом. Движение одностороннее, перед переходом установлен «лежачий полицейский». «Зебра» за зиму стерлась, пытаемся перейти дорогу за знаком «пешеходный переход. Взрослые, перешли дорогу и, волнуясь, ждем, когда проезжающие мимо машины остановятся, чтобы пропустить ребенка, выглядывающего из-за сугроба. Движение не очень интенсивное, но машины идут одна за другой. Водители притормаживают только для того, чтобы проехать «лежачего», едут дальше. А ребенок как стоял у знака «пешеходный переход», так и стоит. Наконец, чудо. Миновав «полицейского», перед переходом остановилась темная «Тойта Камри». Она была десятой по счету. Опасливо глядя на водителя, первоклашка, которой уступили дорогу, в первый раз в жизни перешла проезжую часть самостоятельно». Ну, и дальше там исследование по другим дорогам. А в целом картина, о чем говорят журналисты «Комсомольской правды». Они говорят не о том, что машины не пропускает пешеходов. Нет, они говорят абсолютно конкретно о том, что машины не попускают детей. А вот тут вопрос. Михаил Александрович, а почему? Вот неужели для среднестатистического водителя ребенок настолько незаметнее взрослого человека? Ведь ситуация с пропуском пешеходов, в принципе, как мне кажется, у нас улучшилась.

М.Г.: Роман, тут можно долго на эту тему разговаривать. Дело в том, что… вы понимаете, как. Вот смотрите. Сейчас у нас появилось очень много мудрых водителей. То есть, те, которые понимают, что, если пешеход стоит, да, а сзади едет автомобиль в двух мерах от него, то, если он сейчас вдруг притормозит для того, чтобы пропустить пешехода, то его задний бампер явно пострадает. Поэтому он выбирает из двух зол меньшее. Я думаю, что у нас в скором времени, в очень скором времени ситуация переменится, если власть не сменится. И другие всякие ситуации. Очень много я замечал таких вещей, что человек едет и разговаривает по телефону. Ему пофиг, абсолютно, что там происходит с теми, кто его окружает. Очень часто бывает ситуация, когда у нас… знаете, я какую фразу сегодня услышал? Одни бабы за рулем. Причем, услышал я это от женщины.

Ведущий: Такая оценка ситуации.

М.Г.: Знаете, что этому предшествовало? Ну, как хотят, едут. Ну, вот, кто, куда.

Ведущий: Смотрите. И вот уже поехали предложения. Ребята, картина такая. «Комсомольская правда» проводит исследование свое, ну, такое, частное, журналистское, и приходит к выводу, что маленького ребенка младшего школьного возраста одного из дома не отпустить до школы хотя бы потому, что очень сложно перейти дорогу. То ли не замечают, то ли не понимают, что ребенок хочет перейти дорогу. Что делать? И Сергей уже начинает нам предлагать. «Надо учить пешеходов ставить ногу на дорогу или поднимать руку».

М.Г.: Дельное предложение. Сработает ли это?

Ведущий: То есть, надо разработать специальный сигнал для пешехода, чтобы водители его увидели? Жест определенный руками, еще что-то?

М.Г.: Поднимать руку… ну, ребенку, наверно, можно. Хотя, знаете, поднятая рука – это значит, подвези меня, вообще-то. А вот ставить ногу на дорогу, так ведь проедут по ноге запросто. Тут, видите, в чем дело, Роман. Проблема-то ведь неоднозначная. Палка о двух концах. То есть, не всегда водители виноваты в том, что пешеходов не пропускают. Иногда и пешехода непонятно. Он стоит, допустим, с правой стороны дороги, ему надо перейти через дорогу, а он смотрит направо, не налево. Откуда я знаю, он пойдет сейчас или нет? Естественно, я даже притормаживать не буду. Если бы он смотрел налево, я бы обязательно снизил скорость. А он смотрит направо. Я остановлюсь, а он меня не видит. Мне ему бибикать, что ли, давай переходи? Я делал несколько раз так. А мне говорят – нет, нет, не надо. Мало того, еще и матом ругают – че бибикаешь. Пугаешь тут меня.

Ведущий: «Хоть все ноги ставь на дорогу, перестали резко уступать пешеходам» - подводит небольшой итог Виктор. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Добрый день. Меня зовут Евгений.

Ведущий: Да, Евгений, давайте ваши мысли. Итак, ребенок должен перейти дорогу. Что сделать ребенку? Как вести себя водителю?

Слушатель: Ребенку нужно подойти к краю проезжей части и ждать, пока его пропустят.

Ведущий: Так. То есть, здесь без вариантов? Ни каких-то новых сигналов, ни жестов, ничего придумывать не надо?

Слушатель: Ничего другого ему просто не остается. Кто поднимет руку, будут считать, что он хочет останавливать машину. Его поймут неправильно. А в обязанности водителя входит притормозить перед пешеходным переходом, если на нем есть пешеход. У меня очень много друзей рассуждают точно так же, как ваш гость. То, что пешеход стоит около проезжей части, ну и что, что он стоит. Может, у него какие-то там соображения, мысли, ???????? (неразборчиво) встал и стоит, кого-то ждет. Это неправда. Потому что пешеходы проходят, едет одна, вторая, десятая машина, никто не пропускает. ??????? (неразборчиво) он будет постоянно в одну сторону смотреть, он просто ждет, пока его пропустят. Надо остановиться и ждать, пока пройдет пешеход. Можно, знаете, с чем сравнить. Вот вы когда подъезжаете к нерегулируемому, допустим, перекрестку обычному, у вас знак «Уступи дорогу». И вдруг на главной дороге стоит автомобиль. Вы будете перед ним проскакивать, если главный автомобиль просто стоит на перекрестке, без аварийной сигнализации, без всего? ???????????? (неразборчиво) Вот он стоит на главной дороге, и тут вы подъезжаете. Потому что вы остановитесь, как бы, посигналите, или посмотрите на него, почему он не проезжает, да.

Ведущий: Да я вас понял.

Слушатель: Вот то же самое с пешеходным переходом. Пешеход здесь имеет право приоритетного прохода. Нужно его пропускать.

Ведущий: Понятно.

М.Г.: Конечно, нужно. И меня, видимо, неправильно поняли. Я ведь не говорил, что не надо пропускать пешеходов. Я просто говорил, что пешеходов тоже надо учить. В смысле, что пешеходы тоже должны понимать, что, в общем-то, зимой, особенно, автомобиль сразу не остановишь, что надо явно проявить свои какие-то намерения перейти-то. Так ведь? А не смотреть направо, когда стоишь около пешеходного перехода.

Ведущий: По поводу нерегулируемого перекрестка и стоящего на главной автомобиля, именно стоящего, знаете, тоже неоднократно попадал в такую ситуацию. Вообще, очень помогает притормозить, безусловно, и попытаться как-то, не знаю, переглянуться с этим водителем, если стекла не тонированы, да, если можно как-то понять, смотрит на тебя, не смотрит. Ну, и потом, уж, если он дальше не едет, продолжать движение. Тут очень хорошо спасает видеорегистратор. Потому что, если это подстава, то это будет очень хорошо потом видно на записи. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Я по поводу предыдущего, и до этого говорили, мол, стоять, ждать, когда, или сигнал какой-то подавать. Я однажды на Гайве, значит, есть такой переход пешеходный, рядом больница. В больницу шел, иду. Ну, и без всякой задней мысли прохожу по этому пешеходному переходу. Меня просто-напросто «шестерка» чуть не сбила. И, главное, сидит у него в салоне жена, ребенок, лет, наверно, пять ему, он таким матом меня покрыл. Я аж чуть не присел. Вот, пожалуйста, проходи теперь спокойно. Ну, и что, собьет, да и все.

Ведущий: Понятно. Точка зрения пешехода выслушана. Ну, а как не стоять-то? Что ж такое. Если просто идти, тогда собьют.

М.Г.: Тут очень все тонко, Роман, мне кажется, тонко именно. То есть, надо в каждой ситуации включать механизм. Без него никак, нигде. Ни поворот не пройдешь, ни пешехода не пропустишь. Так ведь?

Ведущий: Еще раз. Я же акцентирую ваше внимание, что мы сейчас говорим не просто о пешеходах. Мы сейчас говорим о детях, которые собираются перейти дорогу, о детях, условно, младшего школьного возраста.

М.Г.: Вообще, вы знаете, Роман, я до шестого класса, предпоследнего своего сына возил. Ну, это были 90-е годы. Я возил его в школу. Я не хотел, чтобы он ходил по улицам один. До шестого класса.

Ведущий: «На переходах пропускают, а вот на светофорах по требованию на красный летят постоянно» - пишет нам Владимир. Ну, да, на светофорах по требованию, если вдруг нажимаешь на кнопку, и тебе загорается зеленый, а ты пешеход в этот момент, дождись того, что весь поток остановится. Иначе, действительно, бывает ситуация, когда пролетают.

М.Г.: Тут, мне кажется, Роман, знаете, какой выход. Раз не хватает денег пока на камеры, но они скоро будут, кстати, по-моему, в 12-м году уже 157 будет стоять по городу, надо муляжи ставить. Муляж очень сильно действует. На красный никто не поедет уже. Ведь никто не знает, муляж это или не муляж, или камера на самом деле.

Ведущий: Понятно. Ну, что, давайте последний звонок в эту тему. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Андрей. Ну, я считаю, что деньги можно, конечно, найти на видеокамеры. Было бы желание. Эти камеры окупили бы себя за полчаса максимум. Так что, вот мое такое мнение. Это единственное, что может вот это все как-то отрегулировать.

Ведущий: Сергей интересуется: «Если я остановлюсь и покажу поворот налево, задний меня поймет?» Слушайте, по-моему, хорошая идея.

М.Г.: Я аварийку включаю, вообще-то, когда пешеходов пропускаю, сразу же. Я мигаю стопом и включаю аварийку, ну, и смотрю, чтоб мне не въехали в задний…

Ведущий: Ну, нормально, вы останавливаетесь, включаете аварийку, мигнув стопом. Вас тут же объезжают слева. Мало ли, что у вас случилось. Все, привет пешеходам.

М.Г.: Нет, Роман. Дело в том, что я, едучи в правом ряду, не могу включить левый поворот. Меня, то же самое, объедут, правильно. А аварийка, все-таки я же мигаю стопом и аварийку включаю, я еще руку из окошка высовываю, вот так машу – остановись, остановись, там пешеход, показываю.

Ведущий: «Сам 10 лет за рулем, знаю, что нужно, по идее, делать, чтобы дать понять, что хочу перейти дорогу. На «зебре» водители едут, смотрят на меня и ладно, если не газанут» - пишет нам ???????? (неразборчиво). Вот по поводу аварийки вам пишут: «Точно. Тогда объедут». Про муляж уличной камеры пишут, что он стоит 400 рублей. Ну, и дальше Вячеслав написал, что Гофман несет бред. Вячеслав, ну, в данном случае это личное право директора пермского центра высшего водительского мастерства говорить все, что он думает. А вот ваше право – слушать или не слушать. Вот и все. Не больше и не меньше. Мы закругляемся. Генеральным спонсором программы «Дальний свет» является компания «Авто-Дока», авторская защита от угона, защита лакокрасочного покрытия. Пермь, Пушкарская, 55. Телефон 2-77-20-31.


Обсуждение
2056
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.