Верхний баннер
23:35 | ВТОРНИК | 30 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

30.03.2011 | 13:05
«Дальний свет». Максим Кис на «Эхе Перми».

Ведущий: Здравствуйте, друзья. Мы продолжаем прямой эфир на 91,2 FM. Это программа «Дальний свет», генеральным спонсором которой является компания «Авто-Дока», авторская защита от угона, защита лакокрасочного покрытия. Пермь, Пушкарская, 55. Телефон 2-77-20-31. Меня зовут Роман Попов. Антон Мелехин работает за звукорежиссерским пультом. У нас сегодня в качестве соведущего и гостя Максим Кис, бывший заместитель начальника управления…

Максим Кис: Дорогами.

Ведущий: …управления дорогами, хорошо, пусть будет так. Ладно. Я всегда путаюсь. По правильному - департамента дорог и транспорта администрации Перми.

М.К.: Совершенно верно. Здравствуйте.

Ведущий: Я не буду вам говорить, что Максим Кис потенциально будущий директор некой структуры, которая должна сделать город лучше, потому что Максим просил об этом не говорить, потому что еще ничего непонятно, что за структура, как, на каких условиях, основаниях. Мы, напомню, об этом неоднократно говорили, допустим, в рамках тех же самых «Обзоров прессы», читая там соответствующие материалы «Коммерсанта». Но пока вот не может у нас выступить Максим ньюсмейкером, и рассказать о том, что вот сейчас что-то будет. Потому что… ну, вот так вот, потому… Потому что все плюются через левое плечо, стучат по столу, по дереву, еще по чему-нибудь, и ждут, когда же, в конце концов будут приняты окончательные решения. Поэтому сегодня у нас Максим выступает в роли свободного независимого аналитика. И поэтому сразу несколько таких общефилософских вопросов. Общефилософский вопрос номер один. У нас в Перми реальна ситуация, при которой город избавится от постоянных пробок в час пик?

М.К.: Вы знаете, у меня некоторое время назад приезжал в Пермь товарищ из Москвы. И я ему сказал, когда мы ехали на автомобиле, что что-то мы вот в пробку встали. Он рассмеялся и сказал: «Это не пробка, это очередь перед светофором». Поэтому вопрос, что тут нам еще пробками считать. Вообще, да, на мой взгляд, реально. Единственное, что, действительно, если мы считаем, что пробка – это не тот случай, когда нам пришлось два цикла ожидания зеленого света простоять. Такие задержки, затруднение в движении, накопление транспорта все равно останутся, безусловно. Но мы можем избежать длительных стояний у перекрестков, и мы можем избежать, своего рода, коллапсов транспортных, когда у нас бывают такие дни, когда вдруг в городе почему-то центр встает. Причем, в разных направлениях и на разных улицах. Ну, и даже известно, почему это происходит.

Ведущий: Почему это происходит?

М.К.: Ну, вот в настоящее время у нас пока улично-дорожная сеть, ее возможности примерно соответствуют количеству транспорта. И серьезные отклонения, и серьезные остановки транспорта почти всегда связаны с каким--то форс-мажором. Как правило, это ДТП. ДТП, это может быть где-то неудачно брошенный автомобиль, это может быть раскопка, которая ведется. Но вот опыту наблюдений в режиме реального времени за этой ситуацией, за центром города, как правило, это дорожно-транспортное происшествие, либо поломка автомобиля.

Ведущий: То есть, фактически, если работать над сведением к минимуму мелких ДТП, то это автоматически работа над сведением к минимуму пробок.

М.К.: Фактически да. Но оговорюсь, только на сегодняшний момент. Потому что все равно количество автомобилей растет, количество поездок у людей растет. И поэтому есть еще механизмы, которыми моно уменьшить вот эти самые задержки движения.

Ведущий: Например.

М.К.: Ну, вот давайте мы их разделим на две большие группы. То есть, одна группа, это будут механизмы, которые связаны с деятельностью органов власти, тех или иных, там, муниципальной, федеральной власти. А другая группа – то те, которые связаны с деятельностью самих водителей, с поведением водителей. Так, значит, начнем с власти. Что может делать власть? Ну, первая мысль, которая появляется, которую я всегда слышу, надо строить больше дорог, двухуровневых развязок, подземных паркингов, ну, и прочие, такие, космические предложения, которые нереализуемы по многим причинам. В то же время, отчасти они правы, потому что пока у нас сама улично-дорожная сеть еще не завершено ее формирование. Есть места, где нужно расширить, есть места, где нужно дороги или, как правило, перекрестки реконструировать, есть некоторые развязки, которые нужно сделать. Есть даже, даже в городе Перми есть несколько мест, где развязки, скорее всего, нужно будет делать не в одном уровне. Их немного, но такие места есть. Вот, собственно, по строительству, по реконструкции тут, конечно, работа власти. Эти мероприятия у нас имеются в Генеральном плане. Конечно, их там записано гораздо больше, чем возможности по их реализации. Но, тем не менее, они постепенно, постепенно, надеюсь, будут реализовываться.

Ведущий: А назовите те точки, где у нас точно абсолютно, по мнению профессионалов, требуются двухуровневые развязки. Потому что, по мнению автомобилистов, на одной только, не знаю, «губернатор штрассе», их должно быть не меньше четырех.

М.К.: Я назову четыре точки. При этом я оговорюсь, что это не точно, а это моя оценка, которая может быть изменена при рассмотрении проектных решений. Может быть, где-то можно решить и в одном уровне. То есть, где более я уверен в том, что необходимы развязки. Начнем с этой самой дороги, я ее называю «внутреннее полукольцо». Оно у нас в Генеральном плане так значится. Это перекресток Чкалова-Куйбышева, перекресток Чкалова-Героев Хасана. Вот это две точки. Дальше почти уверен я в том, что необходима двухуровневая развязка на несуществующем пока перекрестке шоссе Космонавтов с соединением улиц Крисанова и Карпинского. То есть, улицы Крисанова и Карпинского по Генеральному плану, как по прежнему, так и по нынешнему, должны быть соединены.

Ведущий: Протянуты через лог, да?

М.К.: Да, там должен быть мостовой переход. И на месте пересечения Шоссе Космонавтов необходима двухуровневая развязка. И четвертый момент, есть разные мнения, нужно там два уровня, или можно развязать в одном, это, так скажем, условно перекресток у Гознака. Почему речь идет о том, что, возможно, там нужно два уровня? Потому что там встречаются два огромных потока – один существующий, другой – потенциальный. Существующий поток – это, собственно, шоссе Космонавтов. А потенциальный поток – это поток с Красавинского моста, который должен с улицы Подлесной выходить на Стаханова. И вот эти два перпендикулярных потока, быть может, логичней развязать в двух уровнях.

Ведущий: Как поток с Красавинского моста пойдет на Стаханова?

М.К.: Давайте так скажу. Вообще, есть некоторая конфигурация улично-дорожной сети, которая зафиксирована в Генеральном плане. И конфигурация следующая. Центр города - он у нас представляет из себя сеточку, ортогональную сеточку – поперек реки, вдоль реки улицы. Ну, с некоторыми отклонениями, но, в принципе, так была построена Пермь. И это большая удача для нас. Потому что такая конфигурация позволяет город не затыкать в пробках. В тоже время это центр. А на удалении конфигурация дорог в городе предлагается следующая. Есть дальнее кольцо, объездная дорога. Она вокруг города. Если мы еще дорогу дружбы туда подключим, фактически, это огромное кольцо вокруг города. И есть внутреннее полукольцо. Это достаточно высокоскоростная дорога. Высокоскоростная, имеется в виду, с высокими средними скоростями движения, которая должна опоясать компактно центр города. Что это за дорога? В настоящее время часть ее уже существует. Это как раз та дорога, которая называется «переход Стаханова-Чкалова-Старцева-Ива». Проектом Генерального плана предлагается достроить эту дорогу с запада и достроить ее с востока. С запада она должна соединиться с улицей Подлесной. Стаханова, Подлесная, Куфонина и выход на улицу Строителей. Фактически на Красавинский мост.

Ведущий: Вопрос. А как она соединится с улицей Подлесной? Через какую улицу она соединится с улицей Подлесной? Просто мне вот, например, этот момент непонятен. То есть, она, по логике, скорее, выходит куда-то в район Малкова, наверно. До Подлесной далеко.

М.К.: Ну, само соединение, есть разные варианты. То есть, в Генеральном плане прописано, что они должны определяться уже детальным проектом. Есть разные варианты. Вариант первый. Это вывести, расширить улицу Стаханова, которая уже достаточно узкая выходит на шоссе Космонавтов.

Ведущий: Ну, дак, а как ее, через Гознак ее пускать?

М.К.: Да, мимо Гознака. Другой вариант. Устроить одностороннее движение. То есть, улицу Стаханова сделать односторонней в сторону выезда на шоссе Космонавтов, а поток, который идет с Подлесной на Стаханова, запустить по улицам Советской Армии, Баумана. Ну, в любом случае, все эти соединения требуют реконструкции огромного узла, который включает в себя узел у Гознака, вся развязка Стаханова и связи между ними. Пока решения еще нет, как это сделать. Но оно может быть найти, там достаточно много пространства. Оно найдено будет, это решение. Это соединение с востоком. Таким образом, мы обеспечим достаточно беспрепятственное движение с Красавинского моста на эту самую «губернатор штрассе», как вы сказали. И логика движения многих автомобилистов тогда поменяется. Они не будут идти напрямик на коммунальный мост, и стоять десятки минут в пробке утренней. А у них появится возможность заезжать в центр города во многих точках с внутреннего полукольца. Ведь люди едут на коммунальный мост почему? Да потому что они, проехав по Красавинскому мосту, просто не могут в центр въехать ни через Парковый, ни через Подлесную. Вот если эти вопросы решить, то нагрузка, например, на коммунальный мост сокращается. И это хорошо. Люди должны заезжать центр не через один канал, а через распределенную сеть.

Ведущий: Но там же есть еще вариант строительства третьего моста через Каму.

М.К.: Заложено это решение в Генеральный план. Оно достаточно спорное. Но в любом случае, когда оно закладывалось, этот мост изначально закладывался, вот если близко к тексту процитирую консультантов транспортных, которые предлагали его строить. Они употребили такое выражение - он должен быть очень городской. Под этими словами они понимали, что то, главным образом, даже не транспортная функция. То есть, это не должен быть мост, который заводит огромные магистральные потоки в центр города. Логика движения автомобилистов должна быть следующая. Человек выезжает на внутреннее полукольцо, где обеспечивается достаточно высокая средняя скорость, и заезжает уже в центр города с малой скоростью на внутреннюю сетку улиц.

Ведущий: Теперь давайте про «губернатор штрассе» с запада.

М.К.: Это мы как раз проговорили с запада. А теперь с востока. С востока - это уже гораздо более дорогостоящий проект. Это соединение улицы Старцева через улицу, мало кому известная, это проспект Октябрят, мимо микрорайона Висим, пересечение Лядовского тракта и выход на улицу Целинная дальше Лянгасова. Фактически это получается Целинная-Лянгасова они у нас идут параллельно Соликамскому тракту, только наверху. Это отличные улицы, широкие улицы. И совершенно пустые улицы, недозагруженные. Вот сделав такое, достаточно грандиозное, дорогостоящее сооружение, как соединив их с улицей Старцева, мы практически опоясываем город таким условным полукольцом.

Ведущий: Внутренним, получается?

М.К.: Внутренним.

Ведущий: То есть, там есть прекрасная возможность, не заскакивая на обход, спокойно уходить на Кислотные дачи на те же самые.

М.К.: Совершенно верно. Ну, и, кроме того, важнее радиальные связи. То есть, этого внутреннего полукольца с внешним кольцом города, с Восточным, Южным обходами. И в Генеральный план также заложены мероприятия по расшивке узких мест на этих радиальных дорогах. Некоторые из них, действительно, требуют пристального внимания, ну, прямо в ближайшие годы. Могу назвать. Первый момент, назову так вот, давайте шоссе Космонавтов посмотрим. На шоссе Космонавтов есть очень узкий участок, узкий во многих отношениях – это участок шоссе Космонавтов от перекрестка Промышленная-Оверятская и до перекрестка с улицей Свиязева. Вот сами эти развязки требуют реконструкции, и перегон между ними требует реконструкции. Хотя бы, если посмотреть на количество погибших людей на этом участке, видно, что здесь малыми мерами не обойтись. Вот это, собственно, сдерживающий моменты, который мешает, как выезду из города, так и въезду в город. Пол Героев Хасана. Там есть две очень серьезные точки, которые требуют реконструкции. Это перекресток Хасана-Краснополянская-Хлебозаводская, узел. Неоднократно в вашей передаче говорили. Очень справедливо говорили. И второй узел, актуальность которого мы все видим, но пока нам не кажется, что это очень… ну, очень такой острый вопрос. Но скоро нам это покажется. Это, собственно, тоннель под железной дорогой. Сейчас там происходят небольшие задержки транспорта, но люди не считают это очень большой проблемой. А почему? А потому что у нас сейчас Лобановский пост есть, где находится эта проблема. Как только федеральные власти построят нам трассу на Екатеринбург, ну, хотя бы часть этой трассы, вот тут-то мы и поймем, что все машины у нас собираются у путепровода под железной дорогой. Потому что прекрасная дорога скоростная приведет нас к игольному ушку под железной дорогой.

Ведущий: А чем сейчас Лобановский пост задерживает, в общем, транспортный поток?

М.К.: Ну, видите, транспортная система, ведь как мы можем посмотреть. Если где-то идет задержка, я не буду говорить о причинах, да, там причина даже не в ГИБДД, на мой взгляд, а, скорее, причина в психологии водителя.

Ведущий: Я просто говорю, что гораздо чаще на Лобановском посту, гораздо чаще, нежели задержку автомобилей, я наблюдаю картину, когда сотрудники ГИБДД, скорее, промахиваются, стараются прогнать весь этот поток.

М.К.: Совершенно верно. И, тем не менее, например, на въезд в город в дачный сезон там стоит пробка.

Ведущий: Да, это правда.

М.К.: Стоит пробка. Это плохо автомобилистам. Но если мы где-то задерживаем транспорт, и где-то есть узкое место, которое пропускает транспорт, в ограниченном количестве пропускает, то дальше мы не видим, что у нас дальше есть еще места, которые что-то сдерживают. Потому что поток маленький.

Ведущий: То есть, когда построят федеральную трассу, и Лобановский пост не будет именно задерживать поток…

М.К.: Совершенно верно.

Ведущий: … то есть, мы понимаем, что, скорее всего, он останется на своем месте, просто там сама ширина дороги будет позволять потоку ехать безболезненно, сбрасывая до сорока, и проходя потом снова, набирая скорость. То есть, проблемы начнутся на тоннели?

М.К.: Под железной дорогой.

Ведущий: Но он же совсем недавно был сделан. Когда его делали, неужели об этом не думали?

М.К.: Нет, почему же недавно?

Ведущий: Нет?

М.К.: Это старый…

Ведущий: А, точно, это как раз старый.

М.К.: И еще назову, наверно, две точки, которые достаточно актуальны на радиальных направлениях. Одна точка – это, так условно кажу, площадь Восстания. На самом деле это вот и площадь Восстания, и, собственно, пересечение Соликамской с улицей Мостовой там, где большая красная тумба стоит, такая вот посередине. Вот это место, по которому есть решение, как можно там сделать достаточно удобную развязку. Сейчас, опять-таки, это узкая точка, в которой все потоки перестраиваются в один ряд, как в одну сторону, так и в другую. Вот этим местом надо заниматься, делать реконструкцию. Проект также уже практически готов. И назову еще улицу Макаренко. Участок от Бульвара Гагарина до Уинской. Сейчас узкая дорога. С одной стороны широкая трасса, с другой стороны широкая трасса, а фактически – это дорога, которая должна две функции выполнять. Первая – связь Садового с центром города обеспечивать, и вторая – выезд на Восточный обход. Вот эти места, которые, ну, по моему мнению, очень важны, должны быть реконструированы для того, чтобы пробок стало меньше.

Ведущий: То есть, путепровод по Революции фактически будет уходить в Макаренко, которая должна быть расширена, и дальше на Уинскую.

М.К.: Совершенно верно.

Ведущий: То есть, ну, там, в народном поименовании с одной дамбы на другую, с центральной на садовскую. Улица Уинская там… Просто называется садовской дамбой, как-то так уж повелось. О’кей. Это мы разобрали тот самый пункт, который касался властных полномочий.

М.К.: Только реконструкция. А есть еще, собственно, организация дорожного движения на существующей улично-дорожной сети. И здесь у нас ситуация тоже далека от оптимальной. Здесь есть очень серьезные у нас заделы для того, чтобы улучшить ситуацию, как с точки зрения организации движения по полосам, поворотом, односторонних движений, где-то выделение полос для общественного транспорта. Это изменение фаз светофоров. Не все светофоры у нас сейчас настроены оптимально. Причем, бывает ситуация, что, в принципе, он настроен оптимально. Но с учетом того, что он может работать только в одном режиме. А фактически надо менять ему начинку, менять у него контроллер управляющий. И в зависимости от времени суток менять режимы работы светофора.

Ведущий: У нас, по-моему, классика жанра сейчас. Днем светофор работает, а ночью он мигает.

М.К.: Ну, ночью он мигает не зря. Бывает ситуация, когда существенно неравномерные потоки на светофоре утром и вечером. Ну, в одно время люди едут в одну сторону, в другое – в другую. А светофор может работать постоянно в одном и том же режиме просто, потому что у него контроллер старый. И он не позволяет менять режимы. И, собственно, поэтому мне кажется, что оптимизация самих фаз работы светофоров очень многих, изменение режимов по времени суток, она может привести к существенному улучшению ситуации. Ну, и на некоторых перекрестках не нужны большие реконструкции. Нужны такие малые инфраструктурные изменения. Нарезка дополнительной полосы, например, где-то увеличение радиуса поворота для того, чтобы люди могли заезжать с чуть большей скоростью, чем сейчас.

Ведущий: То есть, я правильно понимаю, что вот у вас, по крайней мере, в голове уже, в принципе, приблизительно сформировался такой пакет, объемный пакет предложений, которые можно уже начинать реализовывать? Хотя бы из-за того у меня такое понимание, что еще несколько месяцев назад, будучи чиновником, вы уже что-то пытались делать.

М.К.: Да, мы хорошо понимали, что нужно делать в этом направлении. Единственное, что скажу, что не всегда хватало ресурсов, прежде всего, человеческих ресурсов для того, чтобы реализовывать те или иные мероприятия. Потому что отдел у нас организации дорожного движения был достаточно небольшой. Но он и сейчас небольшой. А работ много, как текущих, так и перспективных. И получается, что текучка людей занимает. И на собственно организацию, изменение организации, реорганизацию, ну, просто не хватало человеческих ресурсов. Ну, если мы про властные полномочия говорим, есть еще она тема. Она, наверно, будет очень неприятна нашим слушателям, наверно, большинство из которых автомобилисты, но что власть, на мой взгляд, должна сделать еще, это ввести ограничительные меры для автомобилистов.

Ведущий: Как то?

М.К.: Как то - платные парковки в центре города. То есть, в наиболее напряженных местах… и, кстати, в проекте Генерального плана и мастер-плана это записано, на мой взгляд, должна часть парковочного пространства стать платной с бесплатным временем доступа. Но это время должно быть ограничено. Например, полтора-два часа бесплатно, дальше – платно.

Ведущий: То есть, просто из-за того, чтобы люди, приезжающие, условно, на работу, не оставляли свою машину, забивая, ну, вот свободное пространство на весь день.

М.К.: Совершенно верно. Если так разделить. У нас есть люди, которые используют автомобиль, потому что он им нужен для работы или потребления, да, они ездят для бизнеса, они ездят для решения каких-то дел…

Ведущий: В конце концов, они едут за покупками.

М.К.: За покупками. Или работа, или потребление. И такого рода перемещения, они способствуют развитию города. А есть поездки, которые делаются для своего комфорта. Я приезжаю к себе в офис, ставлю машину, и она 8 часов стоит на бесплатном, на мой взгляд, а на самом деле очень дорогом городском ресурсе – земле, которая принадлежит, вообще-то, всем. И, на мой взгляд, эти люди должны освободить это место, либо за него заплатить.

Ведущий: Либо, условно говоря, это могут сделать, насколько я понимаю, организации какие-то близстоящие, сотрудники которых, в основном, подъезжают на эти места. Нет?

М.К.: Совершенно верно. Это может быть сама организация, позаботиться о своих сотрудниках, это может быть рядом расположенный земельный участок, на котором решат вдруг - а зачем нам, собственно, возводить большой офисный центр, когда, может быть, выгоднее сделать дешевенькую автопарковку по 10 рублей в час. И, собственно, люди, которые не хотят платить дорогую цену за муниципальную землю, они могут заехать на парковку. У нас сейчас есть такие парковки в центре города – 10 рублей в час. Но они, в основном, полупустые.

Ведущий: Причем, во многом из-за того, что о них мало, кто знает. Самое, что интересное, я даже в тех местах, в которых бываю регулярно, очень часто для себя открываю какие-то вещи буквально заново. Ничего себе, оказывается, в этом дворе можно ставить машину на пустой поляне вот за те же самые 10 рублей в час.

М.К.: Да, отчасти вы правы. Хотя это не единственная причина. Есть еще причина в том, что люди, ну, не хотят платить, потому что можно бесплатно, например, нарушить правило, и оставить машину. Ничего тебе за то не будет. И люди не хотят идти пешком.

Ведущий: Генеральным спонсором программы «Дальний свет» является компания «Авто-Дока», авторская защита от угона, защита лакокрасочного покрытия. Пермь, Пушкарская, 55. Телефон 2-77-20-31. У микрофонов Роман попов и Максим Кис. Напомню, Максим Кис у нас бывший заместитель начальника департамента дорог и транспорта администрации города Перми. Будучи, в общем, чиновником, Максим у нас отвечал как раз за организацию дорожного движения. Ну, и есть некоторые данные, что Максиму дадут возможность отвечать за то же самое уже буквально через несколько месяцев. А как только это произойдет, мы тут же вам об этом расскажем, друзья. Ну, а пока у нас Максим в роли независимого аналитика, философа, если хотите, рассказывает о том, как можно сделать так, чтобы в Перми ездить было лучше. «Приятно слушать адекватного человека», – пишет нам Сергей на ICQ. Так что вот вам, пожалуйста, первый комплимент. И несколько вопросов от него. «Можно ли первой очередью соединить Висим с трассой?»

М.К.: Я скажу вам так. Скорее, нет, потому что это крайне дорогостоящий проект. Там необходимо делать мостовые переходы. В настоящее время там есть такая дорожечка, которая сделана по инициативе и силами Мотовилихинской администрации. Единственное, что могу сказать, что знаю, что администрация хочет ее дальше развивать. То есть, это пока будет не грандиозное сооружение. Но вот та дорожка, которая есть, она будет улучшаться.

Ведущий: «Как насчет перехватывающих бесплатных парковок на въезде (ну, я так понимаю) в центр?»

М.К.: Вы знаете, проектом Генерального плана такие парковки предусмотрены. И сейчас обсуждается. Возможно, какие-то из них будут реализованы не во вторую очередь, которая после 17-го года, что называется, а, возможно, какие-то из них будут реализованы и в ближайшие годы.

Ведущий: «Спасибо за Макаренко». Ну, видимо, за перспективы. Обнадежили, да. Вопрос о мелком, но наболевшем. «Какая структура может повлиять на состояние ненормативных лежащих полицейских?» От Сергея.

М.К.: Вы знаете, у нас было, может быть, не очень в городе правильное распределение. До сих пор за их состояние отвечали районные администрации. Но вот мне известно, что сейчас готовится проект решения думы о том, что будет всем этим заниматься департамент дорог и транспорта. То есть, все технические средства организации дорожного движения, включая искусственные неровности, будут за департаментом.

Ведущий: То есть, мы фактически создаем там единую точку, единый центр, куда можно обратиться с письмом, получить ответ. Потому что раньше найти человека, который должен был отвечать за тот или иной аспект движения было крайне сложно.

М.К.: Ну, вот процедура там происходит следующая. Есть обращение. Просим здесь поставить искусственную неровность.

Ведущий: Или убрать.

М.К.: Или убрать. Ну, как пример. Ким-Тургенева – построили светофор. Наверняка, там надо убирать сейчас искусственные неровности, которые были тогда, когда светофора не было. Это обращение выносится на еженедельное совместное совещание с ГИБДД с благоустройством. Рассматривается с приглашением, в том числе, внешних экспертов. И принимается решение о целесообразности, либо нецелесообразности реализации. Вносится в проект организации дорожного движения, и реализуется. Ну, тут, правда, уже по мере наличия финансирования.

Ведущий: «Зачем отключают светофоры в ночное время на проблемных перекрестках – Компрос-Краснова, Сибирская-Революции и так далее? Люди бьются насмерть» - пишет Вадим.

М.К.: Да, отключают. Но часто происходит немножко другая ситуация. То есть, не отключенный светофор, и люди жалуются, соответственно, то, что они стоят на пустой дороге. Ну, по конкретным перекресткам, я думаю, что надо будет проанализировать с точки зрения количества ДТП. То есть, если, действительно, ночью там такое происходит, надо возобновлять работу.

Ведущий: 261-88-67 – телефон прямого эфира. Давайте несколько звонков.

Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Добрый день. Меня зовут Дмитрий. У меня вопрос к Максиму, ну, как философ, да, вы сказали. В недавнем прошлом ответственному в городе за дороги. У меня вопрос про участок дороги, который до последнего времени находился как раз в зоне ответственности городской. Это шоссе Космонавтов. От Красавинского моста, ну, и до аэропорта «Большое Савино». Значит, и Шубин одно время говорил, что существует проект благоустройства, реконструкции этой дороги. В последнем своем интервью, насколько я помню на «Эхо», он тоже об этом сказал, что проект существует, но этот участок передается в краевую региональную собственность, и проект тоже будет передан. Насколько я знаю, что в крае сейчас разрабатывается проект «Авиаворота в город», и еще вот какие-то вот такие мероприятия по благоустройству. У меня же вопрос связан с элементарной, с одной стороны, безопасностью перехода этого участка. Пускай это территория уже не города Перми, а Пермского района. Ну, и в то же время с удобством проезда по этой части дороги. То есть, как вы видите решение проблемы? Существует ли на самом деле некий проект, который передан или не передан в краевую администрацию? Ну, и какие-то вот перспективы.

Ведущий: Понятно. Спасибо.

М.К.: Ну, скажу так. Не далее, как сегодня мы обсуждали этот участок с новым заместителем главы администрации Максимом Борисовичем Заварзиным. Мы договорились о том, что нам нужно совместно с краевой администрацией в течение лета рассмотреть шоссе Космонавтов целиком. То есть, от аэропорта, краевой участок, и до Гознака и дальше - городской участок. И заново проревизировать этот участок и принять решение, как по скоростям, по необходимости реконструкции тех или иных участков. Я думаю, что к концу лета будет ясна картина, уже наглядная, со схемами, как этот участок будет выглядеть.

Ведущий: То есть, в 11-м году с этой дорогой , да, шоссе Космонавтов, скорее всего, ничего делать не будут вообще.

М.К.: В 11-м году непосредственно с этой дорогой делать, скорее всего, на городском участке, думаю, что не будут. Будут вестись проектные работы. Будут работы по примыканию улицы Малкова.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Татьяна. Мой вопрос. Какие-то будут предложения вот по парковкам на территории жилых домов, ТСЖ и так далее? Потому что уже невозможно ни машине пожарной, ни «Скорой помощи» проехать, ни ходить чисто жителям вот этих домов.

М.К.: Здесь мне придется выступить чисто, как философу. Я понимаю, что такая проблема есть, и вы знаете, общался с кандидатами в депутаты, которые в период выборов активно общались с населением. И проблема благоустройства дворов и парковок во дворах, в частности, она, ну, очень горячая. Но здесь, я, честно говоря, вижу выход. Но это выход, так скажем, за пределами компетенции каких-то подразделений администрации по организации дорожного движения. Выход в чем? То есть, мне кажется, что жители могут сделать достаточно недорогую вещь. Собственно, посмотреть на свой двор и придумать, как переформатировать его. А они требуют переформатирования, эти дворы. И через своих депутатов пытаться принять какую-то программу благоустройства дворов. Действительно, очень дорого жителям самим это сделать. Но совместно с софинансированием городским, наверно, это реально.

Ведущий: То есть, фактически ваш двор – ваши проблемы.

М.К.: Совершенно верно. Не может даже юридически войти, например, туда городская власть или краевая власть, начать у вас во дворе что-то менять. Эта инициатива может происходить только от жителей, либо ТСЖ, либо управляющая компания, собрание собственников. Ну, а возможность софинансирования, это надо предлагать депутатам.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Меня зовут Галина Ивановна. Я хотела бы задать вопрос. И не знаю, кто может помочь нам вот в микрорайоне Краснова, где магазин «Меркурий», где-то сделать для пешеходов пятачок, чтоб мы смогли спрятаться от машин. Со всех сторон, с пяти сторон все едут машины, ну, нет дороги специальной ни для пешеходов, ни для этих. Нам спрятаться-то, хотя бы какую-то загородку сделали, чтоб спрятаться…

Ведущий: Там придомовая территория? Непонятно просто.

Слушатель: И в целях безопасности, дети ведь тут, школы тут.

М.К.: Мой совет такой. Направьте письмо либо в городскую администрацию в департамент дорог и транспорта, либо в районную администрацию, и они между собой разберутся, что там нужно сделать. То ли сделать подходы, пешеходные тротуары, то ли оборудовать переход, то ли лежачие полицейские. Направьте письмо.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алле. Здравствуйте. Василий. Вопрос такой. По улице Плеханова. Дело в том, что сейчас строится большой микрорайон тут между Ленина и Плеханова. А там уже сегодня такой затор, что выезд на шоссе Космонавтов и обратно, то есть, никак не решается. Как тут планируется решить проблему по улице Плеханова между Луначарского и шоссе Космонавтов?

М.К.: Скажу так. Вообще-то, есть идеи разные. И Игорь Николаевич Шубин в свое время смотрел возможность сделать там двухуровневую развязку, и есть более дешевые варианты. Но, тем не менее, по моей оценке особо острой проблемы там нет. Можно, например, расширить непосредственно перекресток, чтобы машины вставали раньше в две полосы. Там стоит сейчас интеллектуальная система управления светофорами. Но вот декабрь отсмотрен. Нет там серьезных затруднений.

Ведущий: Ну, здравствуйте. Интеллектуальная система, как мне кажется, нацелена на то, чтобы затруднений не было у тех, кто едет по шоссе Космонавтов. А нам говорят о том, что с середины Плеханова до шоссе Космонавтов приходится стоять.

М.К.: Да, есть там задержка, но это некритично. Ну, по моей оценке.

Ведущий: Давайте так. Давайте вы попробуйте там как-нибудь проехаться вот по этой же самой улице Плеханова. Я серьезно говорю. И я прекрасно понимаю, о чем говорит наш слушатель. В определенные часы проехать по улице Плеханова от, условно, четвертой гимназии до остановки Блюхера, это, значит, потратить примерно минут 30 времени.

М.К.: Хорошо, Роман, я замерю.

Ведущий: Ладно. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. А вот вопрос вдогонку. Здравствуйте. Ирина. Скажите, улицу Крисанова… Я вот тоже здесь живу на Плеханова. НА самом деле здесь ужасно. А улицу Крисанова, ее как-то будут вот от Рынка до шоссе Космонавтов все-таки…

Ведущий: Понятно. Спасибо. Говорили мы об этом уже.

М.К.: Ну, я повторюсь. В Генеральном плане есть такое мероприятие. Будет ли оно реализовано, пока еще вопрос решается.

Ведущий: Ну, и, соответственно, последний момент, который я в рамках этого эфира хотел озвучить. Это уже, Максим, не имеет к вам абсолютно никакого отношения. Я хотел извиниться. Так уж получилось, что мы вместе со службой информации вчера допустили ошибку. Достаточно серьезную. Вчера, или позавчера это было. Я сейчас уже не вспомню. Но на днях. Ошибка заключалась в том, что мы не очень корректно оценили один из пресс-релизов, и, соответственно, сообщили фактически в эфире о том, что в ближайшее время согласно какому-то судебному решению будет приостановлена работа автобусов, принадлежащих компании «Пермские автобусные линии». Так вот. Я приношу извинения, во-первых, директору этой компании Олегу Сасунову. А, во-вторых, я еще раз поправляюсь, и на сайте у нас эта информация есть. Да, не будет приостановлена работа «Пермских автобусных линий». На самом деле, речь идет о приостановке работы одного из компрессоров в какой-то ремонтной зоне, и так далее, и так далее, и так далее. Все нарушения будут устранены через неделю. Потому, еще раз, друзья, простите нас. Так иногда случается. Максим Кис, огромное вам спасибо. Давайте так. Давайте вот, пока мы из эфира не вышли, давайте я с вас слово возьму. Придете к нам на следующей неделе, мы продолжим разговор. У нас освещен только один аспект. Вот тот, который касается властных полномочий. Да и то не полностью. А мы еще про второй не поговорили. Тот, который касается людей.

М.К.: Хорошо. Договорились, Роман. С удовольствием приду.


Обсуждение
2667
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.