Верхний баннер
17:22 | ВТОРНИК | 30 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

06.04.2011 | 14:35
Максим Кис на «Эхе».

Ведущий: Здравствуйте, друзья. Это «Дальний свет» в эфире пермского «Эха». У микрофонов Роман Попов и Михаил Гофман. Михаил Александрович у нас директор пермского центра высшего водительского мастерства. Михаил Александрович, здравствуйте.

Михаил Гофман: Добрый день.

Ведущий: Сергей Слободин работает за звукорежиссерским пультом. И мы ждем в этой студии Максим Киса. Я напомню, что в прошлой передаче Максим, бывший заместитель начальника департамента дорог и транспорта Перми, был у нас в гостях. И мы продолжим сегодня разговор о причинах пробок и о том, как их можно устранить. Как только придет Максим Кис, мы тут же к этой теме перейдем. А пока, друзья мои, несколько вопросов к вам. Итак, смотрите, вступили новые правила регистрации автомобиля. Это произошло 3-го апреля. Новые правила упрощают процедуру регистрации. Прежде всего, машину можно ставить на учет в любом регионе страны. Можно сохранять прежние номерные знаки при перерегистрации автомобиля на другое лицо при условии, что все это в одном и том же субъекте Российской Федерации происходит. При регистрации автомобиля по новому адресу машина автоматически будет сниматься с учета со старого места жительства. Соответственно, не надо дважды посещать отделение ГИБДД. И, что интересно, новые правила отменяют необходимость сверять номер двигателя при прохождении техосмотра. Такой отказ объясняют в ГИБДД нечитаемостью номера у большинства подержанных иномарок. Вот вкратце изменения выглядят следующим образом. У меня вопрос ко всем, и начнет на него сейчас отвечать, конечно, Михаил Гофман. По вашему мнению, насколько проще станет жить автомобилистам с введением в строй новых правил? Или, наоборот, это приведет к каким-то новым проблемам. Михаил Александрович, давайте, вам слово.

М.Г.: Роман, так неожиданно. Вопрос, я, честно говоря, не понимаю. Я думаю, что «конструкторы» будут лучше возить в нашу страну. Это, во-первых. Во-вторых, мне кажется, что… не знаю, как-то я всю жизнь привык вот с ВИНом сверяться. С ВИНом и с…

Ведущий: Номером двигателя.

М.Г.: …с номером двигателя. Поэтому я че-то не вижу тут каких-то преимуществ для нас, для автомобилистов. Может быть, я недальновиден.

Ведущий: В данном случае, я уже так в двух словах вам набросал вариант. Если вдруг у кого-то из автолюбителей возникнет желание взять и поменять себе движок на автомобиле, ну, допустим, условно, на более новый или более мощный, то теперь это можно будет делать, не регистрируя данную процедуру в ГИБДД.

М.Г.: И платить при этом налог то же самый, который был, да?

Ведущий: Допустим. Ну, так, как вариант. И платить при этом тот же самый налог. Потому что по документам там будет стоять старый номер двигателями со старыми лошадями. Ну, вот как-то так мне это видится, хотя более серьезно я вот, например, в истории не разбирался. Пришел к нам Максим Кис. Максим, здравствуйте.

Максим Кис: Здравствуйте.

Ведущий: Максим, уж, коли, пока мы вас ждали, прочитали новость про новые правила регистрации автомобилей, у меня к вам вопрос, как к автомобилисту, в первую очередь. Вот смотрите. Можно ставить на учет машину в любом регионе страны, можно сохранять номера при перерегистрации автомобиля на другое лицо, если все это в одном субъекте федерации. Можно, соответственно, не сверять номер двигателя при прохождении техосмотра. И все это в новых правилах. Проще жить станет автомобилистам, или не совсем?

М.К.: Ну, думаю, что заранее предсказать трудно. Проще жить автомобилистам станет, если они будут тратить меньше времени на процедуру регистрации. Будут ли в результате этих изменений они тратить меньше времени, зависит, ну, не только от самих правил. Если уменьшится сама процедура, при этом количество людей, которые занимаются в ГИБДД, останется прежним, то, я думаю, что жизнь улучшится.

Ведущий: То есть, в данном случае все проблемы – это проблемы бумажной волокиты.

М.К.: Совершенно верно.

Ведущий: И очередей.

М.К.: Точно.

Ведущий: Отлично.

М.Г.: Я хочу сказать, что я очень рад видеть Максима, потому что с тех пор, как мы с вами, помните, по ночам ездили по городу…

М.К.: Да.

М.Г.: …по нашему, столько изменений произошло, я просто восхищен, честное слово. Вот пусть в меня сейчас будут бросать камни, как обычно, и скажут, что это не так, но на самом деле, в нашем городе стало ездить, благодаря именно вашим усилиям, намного проще.

М.К.: Ну, я надеюсь, что это начало. Дальше будет еще лучше.

М.Г.: Я думаю.

Ведущий: Теперь давайте немножко про новый орган, который будет заниматься управлением дорожного движения. Насколько я понимаю, на прошлой неделе стало понятно, как он будет называться. Там, дирекция… Продолжите дальше.

М.К.: Да. Вышло постановление администрации города Перми о создании муниципального казенного учреждения - Пермская дирекция дорожного движения. То есть, это будет учреждение, которое будет концентрировать в себе вопросы, которые в муниципалитете связаны с организацией дорожного движения.

Ведущий: На вопрос о том, кто будет руководителем этой дирекции, был ответ, насколько я понимаю, от Анатолия Маховикова о том, что с руководителем они определятся до 8 апреля.

М.К.: Совершенно верно. В постановлении так и записано.

Ведущий: Сегодня шестое. Не определились еще?

М.К.: Еще два дня есть.

Ведущий: То есть, еще определяются?

М.К.: Совершенно верно.

Ведущий: В таком случае Максим Кис у нас в сегодняшнем эфире по-прежнему бывший заместитель руководителя департамента дорог и транспорта администрации Перми. Я напомню, что неделю назад мы говорили о некоторых технологических аспектах, которые позволяют уменьшить количество пробок в городе. И на этой неделе мы хотели поговорить об аспектах культурологических, поведенческих. Как угодно. Есть соображения на этот счет, Максим?

М.К.: Ну, конечно же. Как у всякого автомобилиста есть соображения о том, а что нужно сделать нам, водителям, для того, чтобы ситуация на дороге улучшалась, ну, или, по крайней мере, не ухудшалась. И в этом отношении есть, ну, я, по крайней мере, четыре вижу момента в поведении водителей, которые приводят к тому, что сами же эти водители стоят в пробках. Ну, первый блок я бы назвал так обобщенно очень, что нужно уважать других участников дорожного движения. А вот если это происходит со стороны водителя, то многие проблемы снимаются сами собой. Ну, например, вопрос парковки. Водитель, который уважает других участников дорожного движения, он не бросит машину во втором ряду, перекрывая движение. Даже если нет никаких знаков запрещающих, он будет думать о том, мешает его автомобиль здесь, или не мешает. Это снующие водители из ряда в ряд, которые создают опасные ситуации, провоцируют, пусть мелкие, но ДТП, за которыми выстраиваются огромные пробки. Это внезапные повороты не из того ряда, из которого следует. Вот общее правило – уважайте окружающих.

Ведущий: Это пункт первый.

М.К.: Я бы сказал да, пункт первый.

Ведущий: Михаил Александрович, есть, что добавить к первому пункту?

М.Г.: Есть. Я бы сказал еще, что желательно, чтобы переломить каким-то образом нежелание трогаться с перекрестков достаточно быстро. Ну, в пределах, естественно, разумного. Это, во-первых. Во-вторых, соблюдать дистанцию обязательно. Тогда мы избежим многих ДТП. Так ведь. Ну, и неисправность автомобиля тоже имеет значение. Потому что, чаще всего, ну, вот то, что я вижу, чаще всего, допустим, стоит… ну, вот скоро жара начнется, допустим, на подъеме на рынок стоит автомобиль с поднятым капотом, он закипел просто-напросто.

М.К.: Почти всегда стоит.

М.Г.: Да, я, почему это и вспомнил. Но, мало того, есть ведь и еще другие ситуации, когда, допустим, человек не хочет вот то, что я рекомендую всегда проводить диагностику подвески хотя бы раз в месяц, для того, чтобы знать состояние подвески своего автомобиля. И выпавший палец из… шарнир рулевой тяги, допустим, и выпавшая шаровая там. Причем, это не только на наших автомобилях. Это и на иномарках, и на достаточно новых иномарках. Потому что, я скажу так, что мало обслуживание автомобиля гарантийное проходить. Гарантия кончается через два-три года. Потом начинается что? Потом начинается полная бесконтрольность. Поэтому вот, я считаю, что исправность автомобиля, это тоже очень важный аспект именно пропускной способности наших улиц, чтобы не было пробок.

М.К.: В подтверждение могу сказать. Наблюдаем возникновение пробок, как уже говорил в прошлой передаче. Основная причина – либо ДТП, либо неисправность автомобиля.

Ведущий: Вот все вышеперечисленное – это к пункту уважения?

М.К.: Ну, вот, названное Михаилом Александровичем про скорость трогания, я бы, честно говоря, в отдельный блок отнес. Собственно, как мы водим, умение водить. И сюда бы, кроме трогания с перекрестка, которое, ну, наверно, для Перми характерна очень невысокая…

М.Г.: Совсем невысокая.

М.К.: Если смотреть в других городах, где более напряженное дорожное движение, там это происходит немножко побыстрее.

Ведущий: Ну, вот я просто приведу пример. Допустим, человек из Перми, который первый раз в своей жизни оказывается в Татарстане, будь то Набережные Челны, будь, допустим, та же самая Казань, он получает стопроцентное ощущение, что здесь на каждом светофоре начинается какой-то дикий стрит-рейсинг. Потому что там, действительно, абсолютно в порядке вещей чуть ли не с пробуксовочкой, не с просвистом со светофоров рвать. Я не к тому, что давайте на каждом перекрестке будем заниматься тем же самым. Я к тому, что, действительно, у нас такого нет. У нас как раз принято дождаться, пока загорится зеленый, сосчитать до десяти, и медленно, медленно двинуться вперед.

М.Г.: Совершенно верно. Мало того, я вам скажу, Роман, почему мне приходится, вот Максим сказал, что нехорошо перестраиваться из ряда в ряд, но мне приходится постоянно перестраиваться. Правда, я при этом никому не мешаю, благодаря мощности своего двигателя. То есть, я, если уж перестраиваюсь, я ускоряюсь так, чтоб не помешать тому, перед кем я перестраиваюсь. Но я стараюсь оказаться за тем автомобилем, я их отслеживаю всегда, который быстрее трогается с перекрестка с предыдущего. Я за ним пристраиваюсь, и я знаю, что я уйду нормально. А иначе, ну, просто, знаете, начиная с того, что в автошколах у нас некоторых еще учат, что нельзя держать ногу на сцеплении и стоять на первой передаче на перекрестке, хотя это, ну, анахронизм, я не знаю, с очень дурным запахом, я бы сказал, и, заканчивая тем, что людей учат трогаться чуть ли не на сцеплении просто, без г аза. Ну, это естественно. Причем, еще говорят, что не надо раскручивать передачу больше полутора, двух тысяч. Ну, это вот, пожалуйста, то есть, это безграмотность, я бы сказал.

Ведущий: Итак, это у нас был первый аспект - уважение к братьям-пилотам. Мы разбираем, напомню, культурологически-поведенческие аспекты предотвращения пробок.

М.К.: Вы знаете, вот та дискуссия, которая сейчас завязалась, которую мы обсуждаем, идет ведь речь уже, скорее, о подготовке водителя - как он трогается, как он располагает автомобиль на проезжей части.

Ведущий: Это уже второй пункт.

М.К.: Да, скорее, это второй пункт. Пример. Дорога. На ней, например, нет разметки. Располагаются автомобили. Там, где могут стоять автомобили в четыре ряда, они стоят в три. Там, где они могут стоять в три, они стоят в два. Имеются зазоры между крайним автомобилем и бордюром. Зазор такой, что туда…

М.Г.: Полтора метра.

М.К.: Да, что, вроде бы, туда и автомобиль не помещается, но и расстояние огромное. Выстроившись более плотно, сократив боковые зазоры на перекрестке, то есть, в то время, когда автомобиль не движется, либо движется с очень низкой скоростью, можно было бы за один сигнал светофора пропускать больше автомобилей.

Ведущий: Хорошо. Вот к этому пункту я добавлю, что есть у нас чудесная улица Макаренко, которая на перекрестке с Бульваром Гагарина обычно выглядит следующим образом. Особенно, в такие, напряженные часы, в часы пик. Там, в общем, улица, которая предполагает два потока. Один в одну сторону, другой – в другую. Но именно на перекрестке там, допустим, на выезд на Бульвар Гагарина, стоит три ряда. Три. И даже для тех, кто пытается в один ряд повернуть с Бульвара Гагарина на Макаренко, иногда это бывает сделать довольно сложно, потому что народ просто толпится. Это обратная сторона медали.

М.К.: Ну, конечно, во всем нужен здравый смысл. Если мы видим, например, улица Большевистская, односторонняя улица, достаточно широкая, четыре полосы легкового автомобиля туда помещается. К сожалению, есть проблема, связанная с тем, что, например, не всегда удается нормативным образом эти четыре полосы разрешить, потому что нормы таковы, что три с половиной метра на полосу. Нормы там, уже и на федеральном уровне говорят, устаревшие нормы. Нормы под грузовик, под автобус, которые появляются на улице с некоторыми интервалами. Легковые автомобили могли бы вставать плотнее. Но не всегда это происходит. Посмотрите на зазор между крайним правым автомобилем и бордюром. Туда Матис-то смело помещается всегда.

М.Г.: Кстати, во многих странах ведь три метра принято.

Ведущий: Здесь, конечно, вопросов нет, на самом деле, про этот зазор. Но я точно также достаточно часто сталкиваюсь с ситуацией, когда Матис, не Матис, но автомобиль, особо наглый и настырный, по самому правому ряду, вот по этому самому зазору с заездом частично на бордюр пытается протолкнуться вперед всех, тоже создавая, кстати, аварийные ситуации.

М.Г.: Я бы не сказал, что он создает аварийные ситуации. Единственное, что, если он заезжает на бордюр, там, где газон, он нарушает правила, если он заезжает на бордюр там, где тротуар, он тоже нарушает правила. А что ему остается делать? И флаг ему в руки. Он хочет проехать побыстрее. Нормально. Вот, ребята, чего хотите, я на таких людей… я на них не раздражаюсь нисколько.

М.К.: Вот это пример взаимного недовольства водителей. Один недоволен тем, что другие встали на расстояние такое, что его машина там, собственно, проехать может. А те, которые стоят, недовольны тем, что кто-то их обгоняет.

М.Г.: Не, я понимаю, когда слева обгоняют по встречке. Ну, тогда понятно. Хотя вот, если честно, я не испытываю раздражения. Ну, человек хочет нарушать, ну, пусть нарушает. Мы же должны быть ответственны за самих себя, правда. Ведь вы, максим, правильно упомянули, что здравый смысл. А что такое здравый смысл? Любовь к себе, в первую очередь, правильно? Че волноваться, че раздражаться?

Ведущий: Итак, мы продолжаем. Второй пункт – подготовка водителя.

М.К.: Да, совершенно верно. И я бы, как отдельную проблему выделил такое удивительное явление. То есть, всякий человек, когда едет, он пытается сэкономить свое время. И это нормально. Но при этом оказывается, что каждый, экономя свое время, в некоторых ситуациях время теряет. Речь идет о выездах на перекресток, когда там горит, пусть даже еще зеленый сигнал светофора, но за ним затор. Об этом подробно написано в правилах, что этого нельзя делать. Но мы, что наблюдаем. Всем знакомая картина. Зеленый – все выезжают на перекресток и ждут, пока за перекрестком освободится место для автомобиля, загорается красный, место не освободилось по той или иной причине. После этого по перпендикулярной улице пытаются проехать. Тоже выезжают на перекресток. Перекресток блокируется. И эта гангрена развивается от квартала до квартала, и захватывает целую сеть улиц. И в центре города, если вы обнаруживаете, что вы встали в непролазную пробку, 90 процентов причин именно в этом.

М.Г.: Мало того, Максим, я бы добавил, что у нас перекрестки-то ведь проезжают, скажем так, с нарушением правил. То есть, выезжают явно на встречную полосу для того, чтоб повернуть, допустим, налево, и выезжают на встречную полосу, поскольку думают, что там, где нет знаков, что здесь только прямо, для встречки, те, кто на встречной полосе, поворачивают также. Они проехали, а следующим автомобилям нужно прямо ехать. Ну, допустим, во втором или в третьем ряду. И что оказывается? Оказывается, что целый хвост машин стоит из-за того, что один человек повернул, на встречную полосу выехал, туда, куда ему выезжать не положено. Правда?

М.К.: Совершенно верно.

Ведущий: К этому пункту есть еще, что добавить? У нас просто телефонный звонок висит. Мне интересно, что есть у нашего слушателя. По первым, еще раз напомню, двум пунктам… начальный – это уважение и второй – умение управлять автомобилем.

М.К.: Умение управлять автомобилем и третий – выезды на перекресток, я бы выделил.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Добрый день. Меня зовут Андрей. Живу на комплексе ППИ. И вот как раз по поводу, наверно, все-таки уважения. А уважения именно автомобилистов, автолюбителей к правилам дорожного движения в первую очередь, ну, и второе, видимо, к своим привычкам. Комплекс ППИ. Круговое движение. У нас там есть одно большое кольцо. И у нас там есть движение только в одну сторону. И выезд из прилегающей территории, именно из двора, поворот налево запрещен. Буквально недавно, видимо, департамент дорог и транспорта у нас соизволили поставить знаки именно, что запрещен поворот налево, движение только направо, «кирпичи» понаставили, перекрестки сделали, обозначили пешеходные переходы. Ну, и не далее, как, наверно, дня три назад, знаков не стало. А именно поворот налево запрещен – убрали знак, убрали знак «кирпич», то есть, ничего этого нет. И односторонне движение тоже убрано. То есть, те наши люди, которые живут у нас на комплексе, все эти знаки поломали, мягко говоря. Что Максим думает по этому поводу? Будут ли они заново ставить эти знаки? Вот, что мне хочется узнать.

Ведущий: Понятно. Спасибо большое. Ну, вот, Максим, на данный момент безработный. Он очень любит так представляться. И вряд ли он сейчас побежит ставить эти знаки. Но, что вы думаете по этому поводу, Максим?

М.К.: Ну, если б это была моя ответственность, я бы ставил знаки. Я понимаю, почему там они стоят. И понимаю, почему нельзя там сейчас делать двустороннее движение. Там ширина дороги, вот на том участке, который людям бы хотелось, чтоб она была двухсторонней, недостаточно. Там не хватает около одного метра для того, чтобы там одновременно и ходил общественный транспорт, и двухстороннее движение было организовано. Возможно, что во время капремонта там будет несколько уширена дорога. Тогда можно будет организовать двухстороннее движение. Пока знаки должны висеть те, которые есть в проекте. Если их будут снимать, ну, надо их вешать выше.

Ведущий: Ну, что ж, а мы продолжим о культурологических и поведенческих аспектах предотвращения пробок. Я просто фразу умную придумал. Сам ей наслаждаюсь. Давайте, Максим, дальше.

М.К.: Знаете, про пробки, наверно, все. А если говорить про, вообще, поведение водителей, я бы хотел начать, как заклинание, говорить о том, что нужно попускать пешеходов еще на пешеходных переходах. У нас жуткое количество погибших и травмированных людей на пешеходных переходах. И проблема у нас такая, взаимная. С одной стороны, пешеходов не попускают на пешеходных переходах. В ответ они ходят, где попало. Я даже общался с руководителем ГИБДД, который говорил, что в этом году после нанесения дорожной разметки будет усилена работа по пешеходам именно с точки зрения, чтоб водители как-то с уважением относились не только к участникам на колесах, но и участниках пешеходам.

М.Г.: А знаете, я вам скажу, Максим, я помню еще те времена, когда ГАИ называлась ОРУТ. Я помню эти времена. И на каждом перекрестке стоял очень красивый милиционер, я тогда был маленьким еще, в белых перчатках, с белым ??????? (неразборчив), с портупеей с белой, в крагах белых, с палочкой, по-моему, с жезлом современным. Так вот, они останавливали чаще пешеходов, чем водителей, и машин было мало тогда. А пешеходов, которые переходят в неположенном месте, они останавливали и штрафовали, что сейчас, наверно, выглядит, как сказка, да?

М.К.: Если посмотреть статистику ГИБДД, то они достаточно много штрафуют пешеходов. Правда, неизвестно, реально это пешеходы или это бывшие водители, которых остановили, оштрафовали, как пешеходов.

Ведущий: Почему бывшие? Вполне нормальная ситуация. Я раза четыре, наверно, в своей жизни слышал фразу: - Ладно, хорошо. Выпишу, как пешеходу.

М.К.: Ну, совершенно верно. Потому что пешехода оштрафовать трудно, потому что у него, как правило, нет с собой документов.

Ведущий: А план выполнять надо. Здравствуйте. Алло.

М.Г.: Век живи – век учись. Я не знал об этом.

Слушатель: Алле. Федор меня зовут. До этого еще разговора там такая фраза прозвучала – ну, вот, пусть обгоняет слева на встречке, если он так спешит.

М.Г.: Справа, справа.

Слушатель: А почему я должен беспокоиться об этом? А если он совершит столкновение? А я следом за ним иду. Что тогда?

Ведущий: Нет, вы, безусловно, должны беспокоиться.

Слушатель: Это же авария. Это и мне ??????? (неразборчиво) достанется.

Ведущий: Еще раз говорю. Вы, безусловно, должны беспокоиться, например, соблюдая дистанцию, знать, что вокруг вас далеко не такие дисциплинированные водители, как вы, могут находиться. Но скажите, а, кроме того, что вы будете беспокоиться, и знать об этом, что вы еще сможете сделать?

Слушатель: Дело не в том, что я смогу сделать…

Ведущий: Что вы сможете сделать? Вы говорите, Федор, что вы не согласны с этой фразой. Пожалуйста, не соглашайтесь.

Слушатель: Конечно, не согласен.

Ведущий: На, а что вы сделаете-то? Ведь вам в этой фразе сказано только то, что думайте о себе в первую очередь. О других подумает ГИБДД.

Слушатель: Вот я и думаю, как раз, о себе, что, если они столкнутся, то попадет и мне тоже, обязательно.

М.Г.: Вот и соблюдайте дистанцию. А что мы еще можем в этой ситуации сделать? Осуждать их, брызгать слюной, кричать им матом, что они сволочи и как там еще, да? Без мата не умею, простите. Ну, это бессмысленно, абсолютно. То ест, вы себя заводите, вы начинаете нервничать. И вполне возможно, что не здесь, а в другом месте попадете в ДТП.

Ведущий: По причине своего нервного состояния.

М.Г.: Совершенно верно.

Ведущий: Доктор Гофман прописал. Ну, а теперь, друзья, 261-88-67 – телефон прямого эфира. Подключаемся и присоединяемся. Ваши мысли. Вот что бы можно, что бы нужно было изменить в поведении водителей для того, чтобы: а) в Перми стало меньше пробок, б) в Перми просто стало удобнее передвигаться по дорогам. Говорим именно о поведенческих, культурологических аспектах. Вот Максим в самом начале нашей программы изложил несколько основных пунктов, которых нужно придерживаться. И все их можно свести приблизительно к следующему. Надо хорошо учиться управлять автомобилем – раз. Надо следить за автомобилем – два. Надо соблюдать правила дорожного движения – три. И, вроде, все будет хорошо.

М.К.: И уважать других участников дорожного движения.

Ведущий: И уважать других участников дорожного движения. То есть, у меня иногда создается ощущение, что реальная проблема на наших дорогах – это просто низкий профессиональный уровень людей за рулем. То есть, низкий профессионализм наших водителей. Вот проблема. На дороги выезжают люди, которые еще не научились или, допустим, так и не научились по этим дорогам передвигаться.

М.Г.: Роман, я не согласен со словом «профессионализм». Это относится к водителям, которые работают водителями. У нас же сейчас на дорогах, наверно, больше половины все-таки участников дорожного движения не профессионалы.

Ведущий: Хорошо. Низкий водительский уровень. М. Г.: Вот это да, это да. Не профессиональный низкий уровень. Потому что я, например, могу сказать, что процентов 90 дальнобоев, которые ездят по нашему городу почему-то, я не понимаю, почему, они достаточно хорошие профессионалы и специалисты, я бы сказал. Это я могу сказать еще и по загородным дорогам, наблюдая за ними. А вот остальные водители. Вот многие недовольны, допустим, «газелистами», как их называют. Я как-то перестал видеть, что они как-то по-особенному, по-другому нарушают правила. То есть, профессионалы ездят нормально. А вот водители, которые считают себя ассами, которые думают о себе, что они все знают, и которые имеют привычку осуждать других водителей, тех, которые особенно по левой стороне обгоняют их по встречке, у них, как правило… Вы понимаете, в чем дело. Есть такая поговорка – в своем глазу бревна не видно. Так вот я предлагаю все-таки нам всем заглянуть в свою душу, заглянуть в свое умение управлять автомобилем. Заглянуть, в конце концов, под капот и подвеску своего автомобиля, чтобы знать, ну хотя бы раз в две недели, насколько он исправен для того, чтобы не быть виновников пробок в нашем городе из-за того, что ваш автомобиль неисправен и остановился где-то в узком месте. Ну, я уж не говорю о таких вещах, как… вот мы заговорили об уважении к другим водителям. Я сегодня, Роман, перед тем, как сюда приехать, решил забежать сигарет купить. И в карманчик встал. Абсолютно нормально встал человек рядом со мной, включил аварийку. Я имею в виду, припер меня, как бы в кармане…

М.К.: На полосе движения.

М.Г.: На полосе движения, да, хотя карманов рядом полно. И мне пришлось минут пять просидеть, прождать его.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Меня зовут Аделя. Я не знаю, это в компетенции вот ваших гостей или нет. Машины останавливаются, ну, вот таксисты, прямо на остановке, перед остановкой, и автобусам очень сложно подъезжать конкретно к остановке. И они вынуждены останавливаться на проезжей части.

Ведущий: Да. Понятно. Картина ясна.

М.Г.: Мало того, я бы добавил еще, что когда останавливаются перед остановкой, или за остановкой, автобусам очень трудно отъезжать и подъезжать к остановке.

М.К.: Совершенно верно.

М.Г.: Эта проблема, просто вот бич, я бы сказал. Это не только таксисты. Человек побежал в киоск купить сигарет, также точно, да, он не удосужился на положенном расстоянии от автобусной остановки встать. Прямо, где можно, там и бросил.

Ведущий: Максим, здесь что-то можно сделать, по вашему мнению?

М.К.: Конечно, можно. И здесь, как минимум, две вещи. То есть, первая, самая глобальная, собственно, это штрафовать за нарушение правил дорожного движения. Потому что правила дорожного движения разрешают останавливаться на остановках, но если только нет знака «остановка запрещена», и если автомобиль не создает помех общественному транспорту, который подъезжает к этой остановке. То есть. Первый вопрос – это вопрос, получается, к ГИБДД. Ну, а второй момент, уже организационный. Вот многие высказывают недовольство, ругают администрацию города Перми, которая планомерно проводит работу по… убирать киоски с остановок. А ведь одна из причин, почему это делается, чтобы киоск, то есть, место притяжения водителей, не стоял на остановке. Потому что рядом, где киоск, сразу несколько автомобилей стоит.

Ведущий: Несколько замечаний по «аське» пришло. Вот, например, Максим пишет, что тоже был в Татарстане. Стрит-рейсингов в Казани не заметил. Ну, я заметил, вы не заметили. В общем, по-разному бывает. Максим не соглашается с мнением о быстром трогании с места. Говорит, что быстрый старт – это провокация ДТП. Центральная, северная Европа стартует размеренно, никуда не опаздывает.

М.Г.: Я не сказал, что быстро, но не размеренно. Размеренно, но быстро. Быстро, но плавно.

Ведущий: Сергей интересуется, как часто вы моете машину. «Как часто моете машину?» - пишет Сергей. К пункту - уважение. Как часто моете машину, Максим?

М.К.: Очень редко.

Ведущий: Как часто моете машину, Михаил Александрович?

М.Г.: Как минимум, раз в две недели, потому что, когда я делаю диагностику подвески раз в две недели, мне ее моют. Бесплатно, причем.

М.К.: Я номер протираю часто.

Ведущий: Ну, естественно, фары.

М.К.: Совершенно верно.

Ведущий: К вам еще вопрос, реплика. «То есть, если мы влезаем в четыре ряда, то это хорошо на Ким-Тургенева?» Сергей пишет.

М.К.: Я не совсем понимаю, где там влезают в четыре ряда. А, на перегоне, да?

Ведущий: Ну, видимо.

М.К.: Ну, я так скажу. Вопрос организации дорожного движения, он двоякий. С одной стороны, нужно пропустить как можно больше машин, с другой стороны, обеспечить безопасность. И эти процессы часто противоречат друг другу. С точки зрения безопасности лучше, чтоб между автомобилями были большие дистанции. Но пропускная способность перекрестка существенно зависит от того, во сколько рядов мы стоим. Поэтому на перекрестке, если там будет стоять автомобили в два ряда, имеется в виду в одном направлении, то это хорошо.

М.Г.: Вот я бы хотел добавить, знаете, какой момент? Когда автомобили стоят кучно, надо просто включить доброжелательность друг к другу, и понимать, влево, вправо в такой толчее лучше не двигаться. Лучше двигаться прямо и отслеживать, что у вас происходит сбоку. Тогда никаких проблем не будет, даже если вместо двух рядов три образуется.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алле. Маргарита Ивановна. Вот есть такая улица Подгорная на берегу речки Данилихи. Стоят частные дома на этой улице. Три года назад нам асфальтировали улицу. Были ямы, колдобины. Сейчас асфальтировали. И все машины с рынка едут напрямую с Крисанова до Плеханова без всяких правил. Отворот от окошка один метр расстояния до машины Дети маленькие, взрослые старенькие выходят из ворот, свои дома частные, деревянные, и прямо под машину.

Ведущий: Понятно. Спасибо. Максим, есть, что сказать?

М.К.: Честно говоря, нет.

Ведущий: Я первый раз вижу ситуацию, когда Максим Кис затруднился с ответом по какой-то конкретной улице. Исторический момент, кстати, заметьте.

М.К.: Я понимаю, о какой улице идет речь. Вопрос немножко в другом. Да, то, что сделали покрытие, это хорошо. И тем же жителям хорошо. Но, действительно, есть такое явление, как только у нас появляется покрытие на дороге, она становится более популярной. Ну, это естественно, да. Вопрос в том, что от дома один метр. Ну, здесь надо смотреть нормы, вообще-то, допустимо или недопустимо.

Ведущий: Ну, я полагаю, что, наверно, не совсем.

М.Г.: Ну, это, во-первых. Во-вторых, я не запомнил имя, отчество, ну, она, может быть, ошиблась, может быть, там два метра.

Ведущий: «Газеты «Звезда» - Краснова. Со стороны «Звезды» знак «Уступи дорогу». По Краснова нет знаков приоритета», - пишет Станислав.

М.К.: Ну, давайте я возьму на заметку, сообщу людям, которые занимаются этим.

Ведущий: О’кей. Здравствуйте.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Вот, скажем, улица Карпинского в час пик. Там по центру идут трамвайные рельсы. По ним движение запрещено. Все машины упираются в один ряд. А вот, например, в городе Воронеже, все рельсы просто убрали, и трамваи тоже убрали. Сделали дополнительные полосы, выделенные для автобусов, правые, и пробки значительно уменьшились.

Ведущий: Давайте уберем трамваи. О’кей. Максим, давайте уберем трамваи. Трамваи нам мешают.

М.К.: Давайте сделаем такую картинку. Посчитаем, сколько людей находится в трамвае, и нарисуем рядом, сколько автомобилей нужно, чтоб этих людей поместить в индивидуальные автомобили.

Ведущий: Автобусы. Я за слушателя вам отвечаю. Автобусы. Уберем трамваи, оставим автобусы. В автобус влазит столько же народу, сколько в трамвай. Ну, если в один не влезут, в два влезут.

М.К.: В автобусы влазит не столько же народу, сколько в трамваи. Трамвай с точки зрения пропуска, возможности потенциальной перевозки пассажиров, он гораздо более пассажироемок, чем автобусы.

М.Г.: Максим, а как вам кажется, не перегнули ли мы палку повсеместно? Повесив знаки размещения транспортных средств на проезжей части, которые запрещают на трамвайные пути выезжать, и даже там, где это, в принципе… На Карпинке ничего страшного абсолютно, если вы выезжаете на трамвайные пути. Там трамваи ходят крайне редко. На улице Мира то же сааме. Особенно меня восхитил случай с улицей Давыдова, когда улицу Давыдова, там трехсторонний перекресток с Мира, перечеркнули сплошной линией вдоль трамвайных путей.

М.К.: Я скажу, что, на мой взгляд, не перегнули. То есть, если сначала, когда только началось это движение, я, скорее, был большим сторонником позиции, которую часто от автомобилистов мы слышим, что не надо это делать, то, когда я увидел эффект, а эффект выражается, прежде всего, в скорости прохождения трамваев участков дорог, и во времени, которое экономят пассажиры трамвая. Я поменял свою точку зрения и стал сторонником, как раз, этих действий. На улице Карпинского трамваи из-за выезда автомобилей на трамвайные рельсы, стоят, и стоят очень много. И стоят, главным образом, перед перекрестками. Даже сейчас, когда запрет есть, но он администрируется не должным образом, задержки трамваем очень, очень существенные. На улице Мира проблема, скорее, не от того, что там едут автомобили по трамвайным рельсам, а от того, что они там часто попадают в ДТП,

Ведущий: Еще один момент я бы хотел, чтобы Максим как-нибудь прокомментировал. Вчерашнее ДТП. Утро. 8.30. Остановка «Комсомольский». Автобус въезжает на остановку, сбивает двух людей. Один умирает, а один в больнице. В данном случае водитель говорит о том, что гололед. Водитель говорит о том, что не справился с управлением. Но мы ведь, судя по фотографиям, видим, что там нет никакого остановочного пункта. Там есть просто какая-то узенькая полоска тротуара, которая огорожена от дороги каким-то очень таким маленьким, маленьким бордюрчиком. Пешеходы в принципе не защищен. А люди бывалые, которые там ездят регулярно, говорят, что эта остановка стоит еще и сразу после поворота, и, соответственно… а, после поворота еще и под горочку. И, соответственно, если, действительно, гололед, и неправильно выбранная скорость, то может занести не только автобус, но и ююбой автомобиль. Может, просто как-нибудь с остановками что-то можно сделать в городе, чтоб они были безопасными?

М.К.: Вы, знаете, в городе больше тысячи остановок. И работа по тому, чтобы их делать безопасными, она началась. В 8-м году несколько остановок, в 9-м штук двадцать приведены были в нормальное состояние. Другое дело, что, даже подняв ее необходимым образом, даже выставив там гранитный борт, даже отодвинув более, чем нормативное расстояние павильон, от несущегося автобуса это ничего не защитит. Он въедет. И мы все это прекрасно видели около галереи. Он въезжает по ступенькам, как угодно. Это та масса, от которой не отгородишься бордюрным камнем.

Ведущий: Максим Кис, Михаил Гофман. Это была программа «Дальний свет». Всем огромное спасибо.


Обсуждение
3174
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.