Верхний баннер
17:46 | ВТОРНИК | 30 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

13.04.2011 | 14:15
Новые правила регистрации транспортных средств

Ведущий: 15 часов 6 минут в Перми. Здравствуйте, друзья. Продолжается прямой эфир на 91,2 fm. У микрофонов Роман Попов и Михаил Гофман. Михаил Александрович, здравствуйте.

Михаил Гофман: Добрый день.

Ведущий: Сергей Слободин для вас работает за звукорежиссёрским пультом и это программа «Дальний свет». Сегодня у нас с самого начала программы в студии гости. Ну, во-первых, мы знакомимся сами, да, и знакомим постоянных слушателей «Дальнего света» с новым начальником отдела пропаганды краевой ГИБДД – Артём Сивцев. Артём, добрый день.

Артём Сивцев: Добрый день.

Ведущий: Ну, а во-вторых, у нас в гостях Сергей Кривощёков, старший инспектор отдела технадзора и регистрации транспортных средств. Сергей, здравствуйте.

Сергей Кривощёков: Здравствуйте.

Ведущий: Я прекрасно понимаю, что я не полностью выговорил Вашу должность, но она занимает несколько строчек и поэтому полностью выговаривать у меня просто сломается язык. Я думаю, что у Вас-то это как раз профессиональное, Вы этому научились, но тем не менее. Основную тему мы на сегодня заявляли следующую – новые правила регистрации транспортных средств. И давайте мы с этого сразу и начнём. Сергей, к Вам, да… Основные, вот, моменты новых правил регистрации, они в чём заключаются? Вот что принципиально меняется для автомобилистов?

С.К.: Ну, в основном, это, в первую очередь, наверное, интересует новым собственникам машин, те, которые покупают и юридические лица, которые продают транспортные средства. Касается это в первую очередь того, что в настоящее время прежние собственники машины, как правило, не являются в регистрационное подразделение для снятия машины с учёта.

Ведущий: Т.е. раньше все должны были приходить, да, а сейчас не обязательно?

С.К.: Да, совершенно верно. Т.е. все действия совершает новый собственник, получается. На основании договора какого-либо – либо договора купли-продажи, т.е. документа, подтверждающего переход права собственности. Он приходит, оформляет заявление и все действия только лишь происходят уже с ним и с его транспортом.

Ведущий: Отсюда… сразу первый момент. Т.е. должен быть договор, подтверждающий, что этот автомобиль сменил собственника. А он фиксируется где, этот договор? Т.е. как посчитать, что он легитимен?

С.К.: Договор – это не только договор купли-продажи, но и любой документ, подтверждающий переход права собственности. Т.е. договор может быть мены, договор дарения и подобные договора.

Ведущий: Т.е. они, там, у нотариуса зафиксированы?

С.К.: Не обязательно зафиксированы у нотариуса. Самое главное, чтобы они были составлены в чётком соответствии с Гражданским кодексом, т.е. подтверждающие переход именно права собственности, т.е. переход права на имущество.

Ведущий: И, соответственно, теперь уже бывший владелец машины избавляется от такого геморроя как снова идти на Бульвар Гагарина, 80, стоять в очередях и так далее..?

С.К.: Да, конечно, этот момент – большой положительный плюс в правилах регистрации, которого раньше не существовало… ни в Правилах, ни в административном регламенте.

Ведущий: Соответственно, теперь все регистрационные действия совершает уже новый собственник автомобиля?

С.К.: Совершенно верно. Большинство граждан, я так полагаю, и Российской Федерации, и нашего города, там, и нашего края не знают об этих нововведениях и, как правило, являются… быть уже стопроцентно уверенными,… чтобы никоим образом уже не быть к ней привязанным и заключить договор купли-продажи и, соответственно, так или иначе, являются, всё-таки регистрационные подразделения.

Ведущий: Т.е. добавляется лишний народ:

С.К.: Ну, я думаю, что это, скорее всего, просто от незнания граждан. В скором времени, всё равно так или иначе, народ у нас же станет понимать.. из года в год умнеет и.. так или иначе, они будут все знать каким образом у нас это всё будет происходить.

Ведущий: А вот, если, допусти, я автомобиль продал, но с учёта его у вас не снимал. Нормально, что новый собственник придет и все регистрационные действия будет совершать?

С.К.: Да, конечно, вот я и говорю. Т.е. на основании договор, либо документа, подтверждающего переход права собственности, новый собственник приходит и регистрирует транспортное средство уже на себя. Но не стоит отходить от того вопроса, что, так или иначе, любой гражданин, наверное, будет интересоваться о своём имуществе, да – что в этом случае ему делать. Т.е. он продал машину, после этого человек, которому продали машину, не является в регистрационное подразделение, не снимает машину с учёта. Т.е. так или иначе, машина остаётся за прежним собственником. И в этом случае, также опять же большой вопрос встает по оплате транспортного налога. Т.е. в таком случае получается, что вся ответственность и все обременения висят на прежнем собственнике. В этом случае опять же есть положительный момент в правилах, где оговаривается, что: в случае, если человек, явившись в регистрационное подразделение, им предоставит документы, подтверждающие переход права собственности и с того момента, т.е. момента заключения договора прошло более 30 суток и машина не снята с учёта, то соответственно по заявлению собственника регистрация транспортного средства возможно прекратится.

Ведущий: Сразу вот такие моменты меня интересуют, как обычно, глупые. Помните, Михаил Александрович, мы с Вами рассуждали на тему того – вот что делать, если автомобиль, допустим, не прошёл ТО в очередной раз, да, долго простоял на стоянке, может, ремонтировался в сервисе и вот сейчас нужно проходить процедуру техосмотра. И тогда мы пришли к выводу, что, ну, получается только одно: вызывать эвакуатор, ехать на площадку, там, проходить техосмотр и только потом уже можно с новым талоном ездить на автомобиле. А вот сейчас по новым Правилам регистрации есть договор купли-продажи. И вот уже новый собственник едет в ГИБДД и вот он попадает в аварию... Но договор купли-продажи – он, же не предусматривает, например, моментальной, там, новой страховки?

С.К.: Ну, почему нет? Это в обязательном порядке должны вестись разъяснения для граждан, что, при переходе права собственности, необходимо заключать, в том числе, и договор обязательного страхования. Т.е. полис обязательного страхования авто гражданской ответственности должен быть в обязательном порядке. Так или иначе, прощу прощения, что перебиваю, так или иначе регистрационные действия с транспортным средством совершать никто не будет.

Ведущий: Просто, сразу момент – там, в полис ОСАГО разве не вписываются, ну, не знаю, номера, например?

С.К.: Но ведь в этом случае, полис ОСАГО заключается, как правило, до момента регистрации, правильно? Т.е. страховая компания берёт в этом случае, уже на себя ответственность. Ну, конечно я не готов обсуждать эти моменты, потому что я не специалист в области страхования. Михаил Гофман: Ну, с ОСАГО тут проще, потому что я вот сталкивался с такими моментами, когда, значит, я прошу своих курсантов вписать в полис ОСАГО, что я имею право управлять автомобилем. Также точно новый собственник может попросить в той страховой компании, владельца может попросить, бывшего владельца вписать его в ОСАГО. И он может доехать до регистрационного пункта..

С.К. Да. Как правило, люди ленятся, сами понимаете. У кого-то времени не хватает или кому-то просто неохота ехать туда, т.е. своё личное время тратить просто неохота. Никто не рассчитывает и не думает о последствиях.

М.Г.: В принципе, пользуясь моментом, я хотел бы сказать, что вообще-то страховые компании работают для нас, поэтому достаточно набрать номер своего страхового агента и сказать: «Мне нужно вписать». И человек должен (неразборчиво) вплоть до того. Но это, если, конечно, в договоре. Мы же ведь никто не читаем договоры, правда, перед тем, как их подписывать. В принципе, так и должно быть.

Ведущий: Я хочу отметить, что, в общем, взрослые страховые компании, да, такие крупные, долго работающие на рынке, они именно по такому принципу и работают, да. Т.е. я вот, например, никогда не сталкивался с ситуацией, когда… условно – мой страховщик мне говорил: «А, нет, вот, давайте Вы сейчас подорвётесь и туда приедете, потому что я к Вам не могу приехать». Нет, всегда всё было в порядке, в норме вещей. 261-88-67 – телефон прямого эфира, 404582017 – наше эфирное ICQ. Да, разбирайте наушники, у нас пошли телефонные звонки, сейчас последовательно будем отвечать и дальше двигаться по новым правилам регистрации. Здравствуйте, алло.

Слушатель: Добрый день.

Ведущий: Да, как Вас зовут?

Слушатель: Меня Юрий Владимирович зовут.

Ведущий: Да, слушаем Вас.

Слушатель: Я вот просто вот… человек выступает, говорит, вот… доверенность – это же раньше было без всяких проблем. Взял на 2 месяца, на 3 месяца доверенность, продал автомобиль. А там это уже того человека проблемы, если он не перерегистрировал его, правильно, за это время. Он уже потом опять ко мне обратится или ещё что-то. Зачем мне какие-то лишние деньги платить? Я приехал, мне денежки отдали, доверенность отдал, а там это уже его дела. Но за два месяца вот пускай мне какой-то налог начислят или за три, правильно. А причём тут договора? Я приехал в магазин, куплю-продажу оформили, денежки мне отдали и пускай он едет дальше.

Ведущий: Понятно. Т.е., насколько я понимаю, смысл реплики в том, что по новым правилам ничего особенно не поменялось и по старым можно было сделать точно также.

С.К.: Да нет, я думаю, что скорее всё поменялось.

М.Г.: С учёта должен был снимать старый хозяин.

С.К.: Да, т.е. с момента в том… Вас интересует, наверное, больше то, вопрос передачи транспортного средства в право управления, пользования и распоряжения. Т.е. ну, в этом случае заметьте, что Вы в больше-то степени и несёте всю ответственность в случае чего, если с транспортным средством что-то произойдет, т.е., если Ваше доверенное лицо совершит какое-нибудь правонарушение. Не дай Бог, ещё, с пострадавшими. В этом случае, будете нести ответственность, в том числе, и Вы.

М.Г.: И речь то ведь идёт о генеральной доверенности, а она стоит 800 рублей. Если у кого-то есть лишние деньги…

С.К. Да, хотел бы сказать ещё радиослушателям, что в настоящее время допустимо, кроме того, как перерегистрировать транспортное средство без присутствия собственника машины, в том числе и сохранять государственный регистрационный знак за транспортным средством, при условии сохранения государственного стандарта. Т.е. если государственный номер соответствует госстандарту.

Ведущий: В данном случае соответствие госстандарту – это что обозначает?

С.К.: Ну, т.е. читаемость номера должна быть с расстояния 20 метров. Раньше было образное понятие, но в настоящее время суды пришли к единому мнению, что читаемость государственного знака должна быть в тёмное время суток с расстояния 20-ти метров.

М.Г.: Скажите, Сергей, а вот, ну, в общем-то, ну скажем так, у меня машины по долгу, лет по 7 по 8, да… Вот, и я иногда, значит, беру на себя смелость подкрасить немножечко, там где чёрное стёрлось. Я имею право это сделать?

С.К.: К сожалению, это недопустимо.

М.Г.: Вот я знаю, что теперь недопустимо.

С.К.: Да, это и раньше было недопустимо. Номер не то, что менять... Так скажем, даже и раньше было допустимо изготовление регистрационных знаков в специализированных учреждениях, которые соответственно имеют право лицензии и совершения таких действий, т.е. вот у нас, например, есть на Баумана, 24а компания «Мастер – знак», которая, соответственно, имеет лицензии и которая изготавливает государственные знаки. Т.е. в настоящее время, как правило, написано в приказе, все эти компании будут указаны на стендах регистрационных подразделений. И, при необходимости, граждане могут обратиться по регистрационным подразделениям, узнать всю информацию и обратиться уже в эти организации.

Ведущий: Вопрос, пришедший по ICQ: Аэрография теперь вносится в талон регистрации автомобиля и паспорта?

С.К. Нет, аэрография не вносится, но в настоящее время есть, опять же, нововведения в приказ, где цвет указан транспортного средства, если, например, большая часть, либо часть транспортного средства покрашена другим цветом, появился цвет как «многоцветный».

Ведущий: Т.е. должно быть просто в документах написано: «многоцветный».

С.К.: Да, совершенно верно.

Ведущий: Ладно, хорошо, продолжаем. Итак, о правилах снятия и постановки на учёт поговорили. Какие ещё новинки появились?

С.К.: Новинка, наверное, интересна для тех граждан, которые часто меняют место жительства, либо покупают транспортное средство, зарегистрированное в другом регионе. Да, вот, если, например, сейчас человек, проживающий на территории Пермского края, поменял место жительства и, т.е., поменял место жительства в другой субъект, то он может обратиться в регистрационное подразделение по месту новой регистрации и сказать, что: «Господа, инспектора, вот я хочу зарегистрировать машину, т.е. внести изменения в свои данные. Т.е. получить новое свидетельство и тому подобное. Он обращается в этом случае и проходит осмотр транспортного средства, предоставляет заявления, документы. Инспектора обязаны принять его, направить уведомление в то место регистрации, где человек прописан или был прописан. Соответственно, инспектора, получив это уведомление, и, удостоверившись в том, что на транспортном средстве нет ограничений, снимают транспортное средство с учёта. И только после этого направляют уведомление в то место регистрации, где он сейчас будет прописан в настоящий момент.

Ведущий: Мы сейчас будем подключать Артёма Сивцева к разговору. Артём, а как вот в этом случае решать главную, пожалуй, проблему, которая на данный момент в ГИБДД сложилась – проблема очередей. Ведь, со слов Сергея, технологически я понимаю, всё довольно просто, но по факту, если я действительно хочу пройти все эти регистрационные действия, мне нужно потратить пару суток. Артём Сивцев: Значит, в настоящее время у граждан существует возможность регистрации транспортных средств, вернее записи на регистрацию, путём подачи заявок через сайт ГИБДД Пермского края. Там подробно всё расписано, форма описана, туда вносятся необходимые данные и в дальнейшем уже человеку сообщается, когда ему нужно подойти. И без лишней, так скажем, толчеи и сутолоки подходит он к окошку в назначенный ему день и производит все действия.

Ведущий: А сколько времени проходит с момента заполнения заявки на сайте до момента, когда я уже подойду к окошку?

А.С.: Там не менее 30 дней.

Ведущий: Не менее 30 дней, т.е. я за месяц должен предупредить ГИБДД о том, что я планирую произвести регистрационные действия.

А.С.: Да, это связано в первую очередь с тем, что большинство людей всё равно приезжают лично в подразделение ГИБДД. И, если люди большим, так скажем, количеством направят заявки через электронную почту, то может получиться так, что у нас в один день придёт людей-то ещё больше, чем обычно обслуживается. И не будет никакого смысла записываться заранее. Человек также будет стоять в очереди, как и все, кто приехал лично.

Ведущий: Артём Сивцев, начальник отдела пропаганды и Сергей Кривощеков, старший инспектор отдела технадзора и регистрации транспортных средств, у нас в гостях. Телефон прямого эфира 261-88-67. Здравствуйте, алло.

Слушатель: День добрый, Роман. День добрый, уважаемые гости. Хочу поделиться своим опытом недавним, буквально на прошлой неделе регистрации нового автомобиля в пункте в «Камской долине». А, кстати, первый вопрос: как регистрировать автомобиль через электронную очередь, Вы говорите 30 дней уходит, если на регистрацию нового автомобиля – 20 дней?

А.С.: Нет, это заявка подаётся…

Слушатель: Ну, вот я купил, подал заявку и я всё равно не попадаю.

Ведущий: А Вы подайте заявку до того, как купили автомобиль.

Слушатель: Логично. Всё для людей. И следующее – пункт в «Камской долине». Идея хорошая на самом деле. Опять же, как бы для людей, но за один присест, за сутки её пройти не удалось. Т.е. с утра до утра ушло 2 дня. Ведущий: Понятно. Ещё скажите как Вас зовут и сейчас уже будем…

Слушатель: Андрей меня зовут.

Ведущий: Андрей. Всё, хорошо. Так, ну что? Михаил Гофман: Сергей, а с какого числа вступают в силу эти нововведения?

Ведущий: А всё, нововведения они уже вступили в силу.

М.Г.: С какого числа?

Ведущий: С 3 апреля, по-моему?

С.К.: Да, совершенно верно, с 3 апреля они вступили в силу.

М.Г.: Т.е. прошло уже больше недели, да?

С.К.: Да.

М.Г.: Заметили Вы у себя в отделе сокращение очереди? Ведь в 2 раза меньше народу должно быть.

С.К.: К сожалению, мы этого пока ещё не заметили, но вот почему опять же мы, потому что из-за того, что граждане не знают об этих нововведениях. Или они пока просто не доверяют… Думаю, они пока просто не доверяют.

Ведущий: Давайте комментарии по «Камской долине». Вот, всё хорошо, сказали, но всё равно двое суток. Что с этим делать?

С.К.: Опять же, у нас всё сталкивается в сокращение штата. В действительности, у нас там два человека работают, но работают они у нас регулярно. Т.е. принимают граждан всех, которые являются в «Камскую долину.

Ведущий: Чтобы не стоять в очереди в областное ГИБДД, может ли человек поставить на учёт и получить номера, допустим, в Оханске или в Очёре – спрашивают по ICQ.

С.К.: Да, правильно, в настоящее время это разрешено. Физическим лицам разрешены любые регистрационные действия в любом регистрационном подразделении в пределах субъектов Российской Федерации. Т.е., вне зависимости от того, где машина зарегистрирована, либо человек прописан.

Ведущий: Артём, а у Вас, случаем, нет таких данных – у нас в Краснокамске такие же очереди? Я просто так по прикидкам – это самое ближайшее к нам. Артём Сивцев: Вот, к сожалению, сейчас не могу сказать, т.е. не сравнивали мы.

Ведущий: Ребят, если нас кто-то слышит из Краснокамска, киньте в ICQ 404582017. Может, правда, лучше к Вам съездить? И причём ведь ехать-то всего ничего. Дальше. Подача через Интернет сводится к заполнению и распечатке заявления, а не электронной регистрации. Почему? Спрашивают по ICQ. Сергей Кривощеков: Почему не электронной регистрации, потому что поступает достаточно больше заявок в настоящее время изо дня в день. И эти заявки обрабатываются инспектором, т.е. ему необходимо сначала сверить полноту этих заявлений, правильность заполнения этого заявления. И после этого распределение уже на конкретный день. Но я могу сказать, что, как правило, у нас не более 15-ти дней происходит запись у любого гражданина или юридического лица на совершение действий.

Ведущий: Невозможно подать заявку до покупки, надо указывать номер страхового полиса, - реплика по ICQ.

С.К.: Ну, есть такой момент, да, действительно. Вот почему и говорят, что всем необходимо заполнять поля.

Ведущий: Тогда мы снова возвращаемся, да, к истории с автосалоном. Вот, есть покупка машины, есть 20 дней – срок, когда её надо поставить на регистрацию и 30 дней – срок, минимальный 30 дней, когда можно подать заявку. Как ни крути, всё равно надо приезжать на Бульвар гагарина,80 или куда бы то ни было и стоять по двое суток. Что же делать, Артём? Артём Сивцев. В настоящее время сложно дать какой-то конкретный ответ на данный вопрос. С чем связано… Ну, для примера можно сказать, что в день через межрайонный отдел регистрационный проходит в 6 раз больше человек, чем возможно обслужить в принципе их тому количеству сотрудников, которые находятся на работе. И что либо новое мы пока не можем придумать. Это зависит просто не от нас.

Ведущий: Ещё один телефонный звонок.

Михаил Гофман: Скажите, у вас норма 100 – 150 человек на одного сотрудника?

А.С.: Нет, если исходить из того, что правила регистрации дают нам такую возможность принимать одного человека в течение 10-ти минут, то можно просто рассчитать, что на одного человека…

М.Г.: «Шестью восемь – сорок восемь». Сорок восемь человек, примерно так.

А.С.: Да, примерно так.

Ведущий: Здравствуйте, алло.

Слушатель: Здравствуйте. Роман меня зовут.

Ведущий: Да, Роман.

Слушатель: Вот, всё-таки, возвращаясь к теме электронной регистрации заявлений. Получается, что я могу, в принципе только могу воспользоваться, если я хочу снять с учёта или какие-то изменения внести. И в принципе, больше ничего. Видимо, так получается?

А.С.: Нет, Роман, Вы в корне не правы. Если Вы, например, захотели любое регистрационное действие совершить – поставить машину на учёт или снять её, т.е. изменить…

Слушатель: Нет-нет-нет, я Вас можно перебью? Я, в смысле, не в идее, а в практике. Получается, 30 дней и 20 дней, всё-таки…

М.Г. Это про новый автомобиль…

Слушатель: Они никогда не состыкуются… Вот 10 дней разницы. Либо ездить под угрозой…

А.С.: Роман, я Вас понял, да-да. Я же Вам сказал… Если Вы раньше были в эфире и слышали нас, то я сказал, что, как правило, заявки распределяются в течение 15-ти дней, т.е. не более 15-ти дней заявочка должна быть оформлена. Т.е., если Вы зарегистрировались, например, подали заявку и Вас расписали примерно через 15 дней, то думаю, что в 20-ти дневный срок Вы как раз уложитесь.

Ведущий: А 30-ти дневный срок тогда откуда?

А.С.: Ну, это просто указано. Т.е. это в этом случае указана норма.

Ведущий: А на самом деле Вы работаете быстрее?

А.С.: Да, намного быстрее.

Михаил Гофман: Если Вам разделить на 2 блока? Т.е. те люди, которые хотят совершить другие какие-то действия и те люди, которые хотят совершить действия с вновь купленным автомобилем. И их «укладывать» как раз вот там в 10-15 минут.

Ведущий: Так они итак по разным окошкам разбиты, насколько я понимаю.

А.С. Количество сотрудников, понимаете, оно не увеличится.

М.Г.: Нет, я имею ввиду, что при регистрации заявлений, которые поданы Вам через сайт… Поняла, да?

А.С.: Я понял, понял.

М.Г.: Если их выделить в отдельную группу просто и всё?

А.С.: Посмотрим, хорошо, мы этот вопрос постараемся разработать. Может быть что-нибудь у нас получится.

Ведущий: Как проверяется подлинность договора купли-продажи? Вопрос от Елены. Сергей Кривощеков: Вопрос достаточно риторический и интересный. Договор купли-продажи – раньше сотрудник мог каким-либо образом обратить внимание на подписи инспекторов при заключении договоров купли-продажи. Либо, если есть, прежние какие-либо регистрационные действия проводились с транспортным средством от имени этого человека, то в настоящее время такие же конечно же возможности и остаются, НО, единственное «но» - при регистрации по новому договору купли-продажи, инспектор просто напросто ни с чем, ни с каким документами это сличить не может. Только лишь вся ответственность уже ложится на того человека, кто пришёл регистрировать машину.

Ведущий: Т.е. всё гораздо проще, да?

С.К.: Т.е. какие-то если будут соответственно правонарушения, либо проступки со стороны того, человека, который пришёл машину регистрировать – все вопросы со стороны милиции будут уже непосредственно к этому человеку.

Ведущий: «Я обращался к личному кабинету в ГИБДД для смены водительского удостоверения, - пишет Кирилл, - зарегистрировался, на следующий день обменял всё без проблем, спасибо за инновации». Ну, и такое тоже, да, к нам приходит, правда. Алексей пишет: «За проводимые операции берут деньги, значит, получают прибыль. Так пусть возьмут на работу людей больше. Чем больше обслужат, тем больше заработают». Логика вот такая.

М.Г.: Т.е. – справедливая логика?

Ведущий: Абсолютно, да! Только с другой стороны, мне кажется, штатное расписание у нас просто не переутверждается. Ну, а, всё-таки, давайте прокомментируйте. Артём Сивцев: Ну, управление ГИБДД – это ведь не коммерческая организация, это нужно понимать. Это государственная структура и все денежные средства, которые получаются в виде пошлин – они же все идут в бюджет, причём в бюджет Пермского края.

М.Г.: Вы знаете, Артём, я когда-то предлагал, года три тому назад, наверное, узаконить то, что называется «взятки гаишникам». Т.е. пусть гаишник берёт штраф, тот, который привыкли считать взяткой. Пусть он берёт этот штраф, фиксирует его очень быстро, допустим, 5 тысяч рублей. 2,5 тысячи в бюджет, а 2,5 тысячи – к себе в карман. Я предлагал это узаконить и, мне кажется, это решило многие бы проблемы.

Ведущий: Ладно, всё, не отклоняемся от темы. 15.30 – новости московские. Потом вернёмся в эту студию.

Ведущий: 15 часов 33 минуты в Прикамье. Рассказываем обо всём, что движется. Это программа «Дальний свет». Ещё минут 10, даже чуть больше есть у нас. Михаил Гофман, Роман Попов у микрофонов, Сергей Слободин за звукорежиссерским пультом. И у нас в гостях: Артём Сивцев, начальник отдела пропаганды краевой ГИБДД и Сергей Кривощеков, старший инспектор отдела технадзора и регистрации транспортных средств, ну, всё той же самой краевой ГИБДД. Момент, который хотелось бы прояснить. Вот, мы зациклились сейчас на втором этаже, вот просто зациклились, да, в какое окно какие документы, что и как. И вот сейчас, видимо, на этом мы и закончим. Но ведь нововведения в Правила регистрации этим не ограничиваются? Давайте пробежимся, хотя бы тезисно, по всем остальным, которые остались. Сергей..? Сергей Кривощеков: Ну, как раз же, да, касается в первую очередь опять же осмотра двигателя транспортного средства. Транспортное средство осматривается, сличаются номерные агрегаты, номера кузова, номера шасси, номер двигателя сейчас в настоящее время инспекторам не сличается.

Ведущий: Теперь вопрос. Вот, смотрите, я правильно понимаю, что – я покупаю себе автомобиль с двигателем (допустим, он подержанный) с двигателем, объёмом 1,4. Затем, я себе покупаю новый двигатель, трехлитровый, ставлю его под капот. По документам у меня 102 лошадиные силы, ну, я условно говорю. По факту у меня их около трёхсот. Ну, и всё, и прекрасно…

С.К.: При совершении регистрационных действий, сотрудник, осматривающий транспортное средство, должен обращать внимание на модель двигателя транспортного средства. Инспектор, осматривающий транспортное средство, он специалист в своей области. Т.е., он должен смотреть и должен знать какая модель двигателя установлена на то или иное транспортное средство. Т.е., например, если он смотрит и видит, что машина действительно, как Вы говорите 1,4, а стоит двигатель трехлитровый, то в этом случае всё равно у него какие-то подозрения, наверное, вкрадутся уже.

Ведущий: Батенька, а что это у Вас «в6» здесь делает?

С.К.: Нет, ну, в этом же случае никто же инспектора не ограничивает в проверке номера двигателя и в проверке модели. Т.е., его обязанность именно – удостовериться, что в транспортное средство не санкционировано не внесены какие-либо изменения.

Ведущий: Т.е. логика простая – если на его первый взгляд всё в порядке, то тогда никаких проблем. Да, ну, и тут опять напоминают, что налог с 2013 года пойдёт с бензина целиком… Соответственно, ещё и это будет неактуально. Ну, можно ещё к чему-нибудь придраться, какие проблемы-то. Кроме отсутствия необходимости сверять номер двигателя, что ещё?

С.К.: Основные нововведения, которое в принципе затрагивают человека, мы с вами все обсудили.

Ведущий: Т.е., вот, в принципе, на этом всё? Давайте тогда ещё раз пробежимся. У нас регистрационные действия теперь производит собственник автомобиля, новый собственник, да. Прежний владелец в этих регистрационных действиях теперь уже не участвует. Мы понимаем, что на данный момент есть у нас целый ряд возможностей, да, у ГИБДД записаться заранее и так далее, чтобы сократить количество очередей. И мы понимаем, что у нас на номер двигателя теперь никто не будет смотреть. И вот, в общем и целом…

С.К.: Возможность сохранения государственного знака за машиной – мы с вами тоже должны отметить. И, конечно же, случай, если на транспортном средстве есть талон технического осмотра, человек его предоставляет в регистрационное подразделение, при замене, соответственно, гос. знака. В этом случае инспектора выдают новый. Случай, если у транспортного средства сохраняется государственный знак, талон техосмотра также имеет силу, т.е. он действует. Вне зависимости от того, что сменился собственник у транспортного средства.

М.Г.: И у меня ещё один вопросик. Значит, вот смотрите. Мне пять лет приходит, шесть уже, за «десятку», которая у меня была 6 лет тому назад, транспортный налог. Хотя, я понимаю, это не к Вам так сказать претензия, это претензия к налоговой. Ведь, ГИБДД должно сообщать налоговой, да?

С.К.: Однозначно. Информация регулярно передаётся в налоговую инспекцию.

М.Г.: Информацию эту я вынужден был найти сам, но я ещё раз говорю, это претензия не к Вам, это к налоговой. А вот нельзя ли сделать таким образом, чтобы ГИБДД отслеживало. Т.е., допустим, старый собственник передаёт вам в каком-то виде, через сайт же через ваш, подаёт заявление, что вот у меня договор купли-продажи, да, и ребята, сообщите в налоговую, что я теперь не владелец, а владелец вот такой-то такой-то.

С.К.: А нет, в этом случае, все заявления рассматриваются, поступившие, в том числе, и через средства Интернет, в обязательном порядке они должны быть отслежены и они отслеживаются, потому что такие факты действительно были.

М.Г.: Т.е. можно посоветовать продавцам, что они через сайт могут написать вам такое заявление и оно вами будет рассмотрено?

С.К.: Конечно, в обязательном порядке.

Ведущий: Здравствуйте, алло.

Слушатель: Алло, здравствуйте.

Ведущий: Как Вас зовут?

Слушатель: Александр.

Ведущий, Да, Александр?

Слушатель: У меня вопрос не конкретно по машинам. Сейчас начинается сезон. А какая, в смысле, регистрация: скутера, лёгкие мопеды и какие нововведения. Какие обслуживаются? Какая новая категория прав появляются?

Ведущий: Понятно, да, спасибо. Вопрос актуальный, как мне кажется.

С.К.: Да, к сожалению, все об этом наслышаны, но пока нет никаких комментариев, нет нормативных документов, которыми бы мы располагали. Соответственно, я комментировать эти моменты отказываюсь. Просто не могу ничего по этому поводу сказать. Будут нормативные документы – после этого мы будем давать какие-либо комментарии. В настоящее время мы пока не можем этого делать, в принципе.

Ведущий: Напомню, телефон прямого эфира: 261-88-67, эфирное ICQ – 404582017. Вот на этом Сергей Кривощеков абсолютно спокойно может выдыхать, если мы про регистрацию больше уже не говорим. А вот Артём Сивцев будет готов ответить на любые ваши вопросы. Есть у нас буквально минут 6 в эфире. Ну, давайте, воспользуйтесь, друзья мои, возможностью задать вопрос сотруднику отдела пропаганды краевой ГИБДД. Возможно, он чем-то вам сможет помочь на данный момент.

М.Г.: Можно я задам Артёму вопрос.

Ведущий: Поехали.

М.Г.: Артём, у меня есть методика обучения вождению автомобиля, которая может применяться в автошколах и уже обкатана. Без педалей, совершенно новая методика, я зарегистрировал её в 2008 году. Помогите мне, пожалуйста. Значит, я готов к вам приехать в любое время, которое Вы мне назначите. Я Вам покажу её в письменном виде. Если хотите, может приехать, я Вам покажу… Там количество часов сокращено для самых необучаемых людей до 30 вместо 50, по вождению, так. При этом, значит, 14-16 часов на автодроме и остальное – за городом и по городу. Но, значит, чем хороша эта методика, тем, что автомобиль не нужно оборудовать педалями. Потому что нужно получить промежуточное удостоверение кандидату в водители, которое позволит, помните, как раньше было – 3 года у водителя есть стаж, он садится рядом с человеком и этот человек без прав может ехать при нём. Помните, так было, лет пять назад, это вроде бы отменили, да. Так вот, Артём, помогите мне, пожалуйста, я уже обращался ко всем. Артём Сивцев: Михаил Александрович, Ваше предложение бесспорно интересное. Я думаю, за эфиром мы с Вами пообщаемся по этому поводу. И посмотрим, какие-то шаги предпримем. Мы – за любые нововведения, которые послужат безопасности дорожного движения.

М.Г.: Безопасности они послужат – это точно. Потому что инструктор будет нести ответственность своим здоровьем и жизнью, когда он поедет с обучаемым. И, если он плохо обучил его на автодроме, то ему будет просто страшно ездить по городу и за городом.

Ведущий: Очень хорошо. Михаил Александрович, прояснили, да, воспользовались служебным положением в личных целях. Артём, уже известно как вы будете называться при появлении некоей новой структуры, уж, коли у нас идут всякого рода переименования.

А.С.: К сожалению, Роман, по этому поводу пока рано говорить. Нам ничего ещё не известно изменится ли наименование нашей организации.

Ведущий: Т.е., в данном случае, насколько велик шанс, что у вас просто ничего не поменяется? Насколько я понимаю, вас переименовывать просто нецелесообразно, поскольку нет нигде слова «милиция». Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

А.С.: Роман, ну, сейчас сложно об этом судить. В связи с тем, какой ребрендинг проходит в принципе министерства, да, а не затронет ли это и какие-то службы. В принципе, ГАИ – это имя нарицательное и довольно-таки известное и на слуху всегда.

М.Г.: Вы, ребята, кстати, помните как ГАИ называлась раньше? ОРУД.

Ведущий: Т.е., в принципе, так, мы понимаем, да, что вполне возможно, будут переименовывать только потому, что идёт ребрендинг.

А.С.: Возможно. Сейчас, я, к сожалению, не компетентен просто в этом вопросе и судить об этом не могу.

Ведущий: Новые правила аттестации, переаттестации – что-то уже известно, как минимум, по срокам? Когда дойдёт до прикамских ГИББД-шников вся эта история?

А.С.: Я думаю, когда нам об этом сообщат.

Ведущий: Т.е., к вам должен придти приказ, условия и так далее?

А.С.: Да, по срокам пока конкретно не определено. Т.е, до 1 июня. Ну, это в принципе, везде сообщено.

Ведущий: А, известно… может быть связывались с коллегами из других городов, регионов, где-то начался уже этот процесс переаттестации? Именно вот по вашему ведомству?

А.С.: Нет, такой информацией, к сожалению, не обладаем.

Ведущий: И также, соответственно, не понятно что именно будут переаттестовывать. Потому как с одной стороны, если это новые тесты, которые вам надо будет проходить – это одна история. С другой стороны, если вас всех загонят сдавать правила дорожного движения, то будет совершенно другая. Здесь просто мало понятно – каким образом квалифицировать-то сотрудника ГИБДД на профессионализм. Хороший он или плохой. Достоин он служить в новой полиции или не достоин. Непонятно.

М.Г.: Нет, Роман, есть Устав, есть инструкции…

А.С.: Сотрудники ГИБДД, они сдают обязательные зачёты по знанию правил дорожного движения в период не только каких-либо изменений в службе, которые касаются службы непосредственно. А это обязательно, т.е., знания и навыки свои сотрудник всегда должен подтвердить.

Ведущий: Как реагировать, когда инспектора стоят вне города на полосе встречного движения и ловят за скорость, чем нарушают пункт 12.1?

А.С.: Тут нужно рассматривать вопрос в каждом конкретном случае. Во-первых, что значит в понимании человека, нахождение на полосе встречного движения? Он что – прямо на проезжей части стоит?

М.Г.: Бывает и так.

А.С.: Если возникают такие вопросы, конечно, следует звонить в управление.

М.Г.: Дело в том, что вот это вот распоряжение, да, которое касалось того, что вроде как гаишники не имеют права на дорогах общего пользования стоять, а только в стационарных пунктах. Вот, оно само по себе написано очень аморфно, очень расплывчато, поэтому, не понятно. И поэтому у водителей возникает такое ощущение, что есть какое-то нарушение. На самом деле, там ведь написано, что с автомобилем известной раскраски, да, они имеют право стоять за городом.

А.С.: Нет, ну, там же основным-то спорным являлось то, что тёмное время суток, а про дневное время там ни слова не сказано, что вы не должны останавливаться, если инспектор останавливает.

М.Г.: Ну, вот у меня такое мнение, что у нас в городе до сих пор – вот я сейчас ехал сюда по новой дамбе, да. Значит, со светофора ушёл, как всегда. Потом все меня обогнали со скоростью – 80, 90. И, значит, перед камерами, я вынужден был перед ними тоже тормозить до 50-ти, потому что перед камерами, всё уже. Т.е., есть гаишники – не нарушаем правила, нет гаишников – нарушаем. Поэтому, я считаю, я всегда приветствовал гаишников просто. Ну, это моё личное мнение.

Ведущий: Ну, и последний к Вам вопрос, который пришёл по ICQ, но он мне очень понравился. «Скажите, а кто у вас начальник сейчас в краевой ГИБДД? Самый главный».

А.С.: Сейчас исполняет обязанности Чуркин Олег Владимирович.

Ведущий: Я просто скромно подозреваю, что этот вопрос возник у нас из-за того, что в последний год начальство у вас менялось с периодичностью там – один раз в несколько месяцев. Как-то вот так вот просто происходило. Ну, ладно, хорошо. Я думаю, рано или поздно, и его мы у нас в гостях обязательно услышим. 15-47 уже, уже задержали время новостей


Обсуждение
6723
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.