Верхний баннер
17:43 | ВТОРНИК | 30 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

04.05.2011 | 13:52
Возможная отмена техосмотра авто.

Ведущий: Здравствуйте, друзья. У микрофона Роман Попов. И в эфире пермского «Эха» программа «Дальний свет». Сегодня мы продолжим разговор о возможной отмене техосмотра. Напомню, совсем недавно об этом заявил президент Российской Федерации Дмитрий Медведев. С нами прямо сейчас на связи автомобильный обозреватель радиостанции «Эхо Москвы» Александр Пикуленко. Сан Саныч, добрый день. Александр Пикуленко (по телефону): Добрый день.

Ведущий: Сан Саныч, вот смотрите, давайте для начала небольшой комментарий по ситуации, которая с техосмотром сложилась на данный момент. Есть ли у вас цифры, сколько у нас вообще процентов автомобилистов в принципе легально проходят техосмотр?

А.П.: Не более 40 процентов, как показали последние оценки независимых экспертов. И мне ближе по Москве. Например, сейчас в Москве более 3 с половиной миллионов автомобилей зарегистрированных, а рассчитанные станции на то, чтобы через них техосмотр проходили около 2-х миллионов. То есть, даже власть понимала, что не все автомобилисты приедут на техосмотр.

Ведущий: На текущий момент процедура техосмотра включает в себя какие-нибудь действия, которые, ну, жизненно необходимы на самом деле знать сотрудникам ГИБДД для того, чтобы, ну, обеспечивать безопасность что ли?

А.П.: Естественно. Я могу сказать, что здесь четко совершенно надо понимать, что существуют виды транспорта, техосмотр которых отменить нельзя. Другой вопрос – нужна ли при этом ГАИ? Вот в этом я совсем не уверен. Потому что я бы отдал, например, техосмотр, скажем, физических лиц в руки официальных дилеров. А техосмотр транспорта, перевозящего пассажиров, транспорта, занятого на перевозке опасных грузов, в соответствующие техинспекции, которые лучше знают. Ведь, вот вы понимаете, важнее проверить реальное техническое состояние, чем соответствие, скажем, номера двигателя и другие какие-то вещи. То есть, у нас очень замороченные правила. Причем, половина из них ни в коей мере не влияют на безопасность движения.

Ведущий: Давайте вот еще раз. Вы говорите, что по некоторым видам транспорта техосмотр отменять нельзя вообще. Это какие, например?

А.П.: Ну, например, бензовозы, чтоб это было понятно, автобусы. То, что занято в тех отраслях, где это может нанести огромный ущерб, чему угодно. То есть, погибнут люди, произойдет большая катастрофа. Ну, представьте себе, что цистерна, перевозящая опасное техническое вещество, вдруг у нее откажут тормоза. И куда она поедет? Вот подобные виды транспорта должны проходить техосмотр раз в полгода. И самое главное, что сейчас техосмотр можно купить. Это никому не секрет. Причем, по всей стране. А вот тогда, когда этим будут заниматься, скажем, частные лица. Вы понимаете, что я не могу в суд обратиться на государство. А сотрудник ГАИ – это государственный человек. Всегда государство будет стоять на его стороне. А вот если это будут частные лица, вот тогда я могу смело пойти в суд, и суд уже будет судить не как государственного человека, а как равного мне частного.

Ведущий: У нас государство ведь, согласитесь, уже не первый шаг пытается сделать в сторону уменьшения коррупционной составляющей техосмотра. Например, вот недавнее нововведение по поводу ухода техосмотра на специальные станции СТО и так далее. Но ведь почему-то все эти решения половинчатые.

А.П.: Да. Потому что вы понимаете, что такое милиционер, лишенный дополнительного заработка. Это низкооплачиваемый человек, который, в общем-то, может потребовать и начать отстаивать свои права. Сейчас, когда все знают, какова коррупционная часть дохода сотрудника милиции, понятно, что он никуда не пойдет. А представьте себе, что его этого лишить. Тогда он будет отстаивать свои права через какое-то время. Он, во-первых, потребует достойной зарплаты, потребует достойный соцпакет. Ведь государству, получается, невыгодно честный гаишник. Кстати, и водителям многим невыгоден честный гаишник. Офицер, которого можно купить за небольшие деньги, гораздо выгоднее, чем офицер честный, потому что тогда уже не поездишь на разбитом автомобиле. Тогда уже не поездишь в свое удовольствие, нарушая все и вся. Понимаете? Вот это тоже одна из составляющих. Но пойдет ли на это государство, я не знаю. Так как ответственные за это назначены такие люди, как наш министр внутренних дел Нургалиев, ну, вряд ли. Вы знаете, нарушить поток финансовый, разрушить стержневую часть несущей конструкции государства, то есть, коррупцию на низовом уровне, ну, вряд ли на это может пойти власть.

Ведущий: Какие элементы техосмотра необходимо оставить в любом случае? Вот я имею в виду, касаемо технического состояния легкового автомобиля. То есть, что обязательно надо проверять, а от чего лучше отказаться?

А.П.: Вы знаете, вот, например, я бы пошел по такому пути, что, да, надо проверять тормоза, да, надо проверять рулевое управление. Но не надо проверять прямой бампер или кривой. Понимаете? Да, надо проверять работающую светотехнику. Но не надо придираться, какие фонари стоят там. Главное, чтоб они соответствовали своему назначению. У нас очень много правил, которые написаны, но которые никогда не будут выполняться. Поэтому здесь, вот я считаю, что в законопроекте, который я видел, там есть здравые зерна. И я считаю, что первые несколько лет, вообще, первые три года, вообще надо отменить прохождение техосмотра для новых автомобилей. Завод нам гарантирует, что у него автомобиль в состоянии проехать три года без поломок. Или с мелкими поломками, которые они устранят по гарантии. Вот поэтому давайте. Вот есть пять лет на автомобили ???????? (неразборчиво), значит, пять лет мы не проходим техосмотр. Это, знаете, очень здорово поднимет возможности гарантийные… расширение гарантийных обязательств. А уж если за эти годы что-то произошло, в ДТП попал автомобиль по техническим причинам, можно смело спросить с производителя.

Ведущий: А как быть с подержанными автомобилями?

А.П.: Вы знаете, подержанные автомобили должны подвергаться техническому осмотру раз в год, а машина старше 10 лет, я считаю, что даже 2 раза в год. И не такими вот, контроль… Ну, даже неважно, контролирующие или нет. Но понимаете, в чем дело? Если приехал автомобиль, и на нем обнаружили ржавую тормозную трубку, треснувший тормозной шланг, колесо, которое уже изношено, то это должно быть без вопросов заменено, и тогда эта машина должна быть выпущена на дорогу. И, поверьте мне, тогда уже на старом автомобиле люди просто… им не нужно будет передвигаться на этом автомобиле. Это будет слишком дорого.

Ведущий: То есть, в данном случае вот все повреждения, которые вы описали, они абсолютно объективны. Просто вот, например, нам слушатели говорили, рассказывали историю про то, как на техосмотр приехали на новой машине. И сначала инспекторы придирались к тому, что фары не соответствуют ГОСТу, потом говорили, что что-то с подвеской, потом про заводской дефект на задней тележке. И в конечном итоге пришлось приводить уже представителя салона. И как только на площадке СТО узнали о том, что здесь на месте представитель салона, продавшего этот автомобиль, тут же сказали – а что же вы нас не предупредили, что он новый. И техосмотр был пройден.

А.П.: Вот про это я и говорю, что новый автомобиль давайте отдадим на откуп заводам. И требовать, если что, пусть нам гарантируют производитель. А вот машины старших возрастов, да, за ними надо смотреть. Но, опять же, оттуда надо устранить милицию. Вот самое главное достижение по техосмотру, которое вообще должно быть, это чтобы в конце диагностического поста не было милиционера. Пусть они занимаются организацией движения на дорогах. Не надо им заниматься техническим состоянием автомобилей. Не их это дело. Надо убрать от них… Вы знаете, я говорю, государству лучше будет. Мы больше будем уважать офицера милиции, потому что продажный офицер – это неуважение к государству. Тем более, что прекрасно можно сделать. Есть официальный дилер, пожалуйста, пользуйтесь услугами официального дилера. Есть у вас отметки в сервисной книжке. Пусть вам дилер, купивший лицензию, диагностическую линию и выдаст этот талон техосмотра. Ремонтируетесь вы в гараже сами, у вас «золотые» руки, или там есть сосед дядя Вася, да, приезжайте на контрольные пункты. Там проверьте состояние своего автомобиля. Если оно проходит по тем же диагностическим линиям, да. А если вы считаете, что у вас все хорошо, но вот эти контролеры придираются, они частные люди, на них заявление в прокуратуру, в суд. С частниками приятно разбираться. И государство всегда готово разобраться со своими частными лицами.

Ведущий: Вот тут нам по ICQ написали. А вот если на двухлетнем автомобиле обнаружили во время техосмотра грыжу на колесе, производителю ведь это не предъявишь.

А.П.: Нет, конечно. Это ваша вина. Вы понимаете, в чем дело. Грыжа на колесе появляется по двум причинам. Или у вас плохие дороги, или вы не умеете ездить, там, ударились о бордюр, например. Часто очень на резине зимой бывает. Тут уж ваша вина. Так же, как и трудно доказать течь амортизаторов. Или вы по трамвайным путям несетесь, сломя голову, и преодолеваете все препятствия, или все-таки это дефект завода-изготовителя. Но, опять же, здесь вы можете поспорить с изготовителем.

Ведущий: И, собственно, давайте к другому аспекту. А есть ли еще какие-то коррупционные составляющие вот в работе ГИБДД, которых можно избежать, ну, допустим, вот продолжая разговор об отмене техосмотра? Что еще можно отменить?

А.П.: Естественно, мы должны полностью изъять регистрацию автомобилей. Это дело местных органов. ГАИ не должна этим заниматься. Это вот, пожалуйста, муниципальная власть в состоянии. Она может сама ставить вас на учет, сама выдавать вам номера и сама отслеживать процессу купли-продажи. Процесс обучения. Тоже надо исключить оттуда сотрудников ГАИ. Для этого вполне хватает всяких инспекций, которые у нас есть уже, сформированы в органах местной власти. И тогда мы, во-первых, избавим от таких вот коррупционных… Ведь смотрите, за что берут взятки? При постановке на учет берут? Берут. При выдаче водительских удостоверений берут? Берут. У нас, извините, певица на всю страну по телевизору объявляет – а мне права подарили на день рождения. Причем, у нас замечательная страна. У нас же никто после этого не сделал заявление и не проверил, действительно, так - соврала певица или все-таки подарили? Понимаете? Как только этого не будет, вот тогда, может быть, они выйдут на дороги. А когда они будут на дорогах, мы посмотрим, как бороться уже с той коррупционной составляющей. Потому что там все это просто сделать. Там более открытый процесс происходит. Камеры стоят. То есть, инспектор не может без видеофиксации с вами вообще слово сказать, рот открыть, пока вы в кадре не появились. Поэтому я надеюсь на лучшее. У меня вообще, я не очень верю в этот дуумвират, но процесс, который остановить нельзя. Даже при такой вот у нас вялой вертикали мы все равно можем, в конце концов, должны прийти к каким-то нормальным, иначе жить нельзя просто будет.

Ведущий: То есть, в конечном итоге, вы предлагаете от сотрудников дорожной полиции, условно, да, от сотрудников ГИБДД убрать все коррупционно возможные занятия, оставить им только одно – контроль на дорогах, и за этим их действием еще и тщательно следить.

А.П.: Естественно. Дорожный надзор, надзор за безопасностью движения, и тщательный видео-, аудиоконтроль за каждым действием. Больше того. И вся должна быть отчетность. Не по тому, сколько они протоколов собрали, да. Даже сейчас главные милиционеры страны признают, что есть все-таки система протоколов, которые должен каждый день принести сотрудник ДПС. А каждый сотрудник должен отвечать за аварийность на своем участке. Нет аварийности на участке - замечательный сотрудник, лучше не придумать. Может, он вообще на работу не выходит. Есть аварийность на участке, значит, надо разбираться, почему. Если это вина конкретных лиц, значит, надо их выгонять. Если они не сообщали, что вот на этом участке надо пешеходный переход поставить, лампочку повесить, поворот спрямить, значит, они виноваты. Все. Ничего не надо придумывать. Так работают уже очень многие страны.

Ведущий: Ну, хорошо. Ведомство ГИБДД при этом станет менее коррупционным. Ну, в таком случае мы вот эти самые коррупциогенные дела передадим просто муниципальным органам власти. Они будут более коррупционными. С ними как быть?

А.П.: А муниципальные органы власти, ведь это ваши власти, понимаете. И тогда вы уже можете на эти власти влиять гораздо более свободно, нежели на офицеров милиции, которые должны защищать государство. Понимаете? А местные власти, они еще и выбираются. И вот тогда каждый пять раз задумается, проголосовать ему, как ему сказали, или все-таки проголосовать за тех, кто начнет что-то делать. Вот каждый раз, когда мы касаемся элементарных вещей, правила автомобильного движения езды на дороге, и каждый раз мы сталкиваемся с тем, что волей-неволей влезаешь в политику. Что меня, честно говоря, огорчает.

Ведущий: К превеликому сожалению, у нас вот, например, здесь в Перми местные органы власти не выбираются. Мы выбираем последнее время только депутатов городской думы, которые из своего числа будут выбирать мэра. И выборов у нас все меньше, меньше и меньше. Увы.

А.П.: Ну, вот у вас всегда есть возможность повлиять на то, чтоб, когда вы выбираете депутатов, президентов и других лиц, понимаете. Если мы все начнем с этого, ну, наверно, что-то поменяется. А так пока мы видим реформы сверху. А реформы сверху, они очень редко радуют нас, доходя до низа.

Ведущий: Ну, что ж, огромное вам спасибо. Сан Саныч Пикуленко был с нами на связи, автомобильный обозреватель радиостанции «Эхо Москвы».

А.П.: До свидания.

Ведущий: До свидания. И я надеюсь, что еще в эфире обязательно встретимся, Ну, что друзья мои, продолжается программа «Дальний свет». У микрофона Роман Попов. Антон Мелехин за звукорежиссерским пультом. И нет у меня, к сожалению, сегодня в гостях Михаила Гофмана, нет постоянного соведущего. А это значит, что сейчас, в оставшиеся 20 минут программы «Дальний свет» работаем исключительно в режиме телефонном. Вы услышали мнение Сан Саныча Пикуленко. Еще раз вам его озвучу. Техосмотр необходимо, безусловно, если не полностью отменить, то, по крайней мере, убрать из рук милиции, сказал Сан Саныч Пикуленко. Также он упомянул, что это делать надо для всех видов транспорта. Но это не значит, что транспорт нужно прекратить осматривать. Он говорил о том, что новые автомобили, легковые автомобили можно было бы и без техосмотра спокойно эксплуатировать в течение определенного количества времени. Подержанные, безусловно, должны проходить ТО, но на неких коммерческих площадках. То есть, ТО должно быть отдано в руки бизнеса. Самое главное, убрать оттуда вот того самого инспектора полиции, который будет сидеть и ставить окончательный штамп. Ну, а вслед за отменой ТО и за подобного рода действиями, предотвращающими коррупцию в рядах нашей полиции, в том числе, и ГИБДД, необходимо сделать следующим образом. Отказаться от регистрации автомобилей в ведомстве ГИБДД и отказаться от обучения водителей, я так понимаю, сдачи экзаменов и всего остального в ведомстве ГИБДД. Передать это все муниципальным органам власти, постольку поскольку довод простой. То есть, на них, как это ни странно, у нас есть возможность повлиять, так или иначе, у нас, у россиян, пермяков, если хотите. А вот повлиять толком на ГИБДД мы, к сожалению, не можем. Ваше отношение к высказанному Сан Санычем Пикуленко по телефону 261-88-67. Эфирное ICQ у нас работает по-прежнему - 404582017. И вот уже несколько людей нам написали. Максим пишет: «Целиком согласен с Сан Санычем. Так и нужно сделать» Сообщение от Алексея: «Сан Саныч, безусловно, прав, только кто же его послушает?» Ну, в данном случае, как минимум, послушаете вы. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Добрый день. Вадим.

Ведущий: Да, Вадим, слушаем ваши мысли по этому поводу.

Слушатель: Ну, вот я уже не первый, тогда еще слышал в вашем «Развороте» по техосмотру, данная тема очень интересует. В принципе, я сильно не согласен с господином Пикуленко. Потому что, мне кажется, здесь кое-что путается. Во-первых, если мы говорим о новых автомобилях, то технический осмотр и сейчас проходит раз три года новых автомобилей. Потом раз в два года дважды. И потом только через год. И все это связано с тем, что считается, что автомобиль новый, с ним ничего не случится. Но вот вопрос про грыжу уже говорит о том, что можно отъехать от автосалона 100 километров, и уже получить неработающий автомобиль. И кто за это будет отвечать? Кто отвечает за то, что автомобиль потенциально может попасть в аварию и быть источником опасности более повышенной, чем он есть на самом деле?

Ведущий: Производитель в данном случае.

Слушатель: Почему? Вы сами нарушили. На резину нет никаких гарантий.

Ведущий: В таком случае, кто будет отвечать за то, что автомобиль попал в аварию, когда вы отъехали от станции СТО?

Слушатель: Будет отвечать владелец, понимаете. И как во всем мире сделано. Если выяснится, что автомобиль владельца был неисправен, неважно, по какой причине, то в первую очередь несет ответственность владелец. И у владельца есть повышенный интерес к тому, что его автомобиль был исправен. Сам владелец не в состоянии понять, исправен его автомобиль или нет. Для этого необходимо техническое обслуживание, которое производитель обещает и требует проходить, и какие-то контрольные мероприятия, которые говорят владельцу - да, твой автомобиль годен, он годен и он безопасен, и ты можешь на нем ездить. Поэтому в этом плане технический осмотр, он необходим. Сами вы не в состоянии это сделать. Я знаю массу людей, которые, купив новый автомобиль, отказываются от гарантии, от технического обслуживания, потому что это дорого. Понимаете, у людей достаточно денег, человек купил Лексус за три миллиона, и сказал – я не буду ездить на ТО, мне дорого, я буду вот тут в гараже делать. Что гараж может ему починить? У него нет ни технологических карт для обслуживания автомобиля, ни соответствующего оборудования. Они что-то там делают, но все это размывается, и автомобиль, и производитель, все становятся как-то в разные стороны. И дальше мы с вами страдаем даже от нового авто, потому что может быть совершенно не в рабочем состоянии.

Ведущий: Вадим, смотрите, история, которую вы описали, я не понимаю просто, в чем у вас расхождение со словами Пикуленко. Значит, он сказал, что ответственность за новый автомобиль должен нести дилер. И, соответственно, все должно идти в рамках его гарантийных обязательств. Если вы отъезжаете от автосалона, и, оказывается, что у вас автомобиль поломан, дальше, безусловно, необходимо выяснять, почему. Если вы виноваты или вы попали в аварию, да, если вы виноваты, вы несете ответственность, если не вы – то дилер. Потому что он обязан вам продать исправный автомобиль.

Слушатель: Так он и продал исправный. А вы за ним не следили, а вы отказались от его гарантии, понимаете. Или даже в межгарантийный промежуток автомобиль пришел в негодное состояние. Вы почитайте гарантию. Они гарантируют очень немногое из того, что может случиться с автомобилем. Очень немногое.

Ведущий: В данном случае, Вадим, я вам еще раз приведу цитату Пикуленко. Ну, так получилось, что мы с ним по телефону связывались, нет его сейчас здесь в студии, поэтому мне придется по памяти его цитировать. Значит, он говорит - и это серьезно повлияет на расширение гарантийных обязательств дилера.

Слушатель: Ну, это его частное мнение. Вы знаете, гарантия – вещь сложная.

Ведущий: То есть, сформулируйте еще раз свою точку зрения, Вадим. Вы не согласны с Пикуленко, и вы считаете, что техосмотр в том виде, в котором он сейчас есть, отменять нельзя.

Слушатель: Ну, вы знаете, он сейчас в достаточно легком виде находится относительно того, что было раньше. Это не инструментальный контроль, это техосмотр. Его, действительно, можно проходить, и нужно проходить. И ответственность в первую очередь несет владелец, потому что слишком много разных нюансов здесь. И все вы на производителя не сможете повесить, потому что у производителя очень много разных условий, при которых гарантия не работает, снимается, и так далее, а автомобиль продолжает ездить по дорогам. Поэтому на новый автомобиль сразу на 3 года это даже сейчас неправильно. Каждый год надо проходить техосмотр. И даже не год, а пробега. Потому что вы можете в год проехать 100 тысяч. А у многих автомобилей отечественных, я хотел бы закончить, есть еще такое понятие, как вообще срок эксплуатации. У них даже книжка рассчитана на определенное количество ???????? (неразборчиво) тысяч километров и дальше пустота. И написано на отечественные, например, автомобили того же ВАЗовского производства то, что дальнейшая эксплуатация принимается решение производителем с полным пересмотром конструктивных особенностей состояния автомобиля. Кто это, где, когда делал? То есть, производитель сам говорит, что, ребята, семь лет срок службы. Все. Дальше автомобиль, по его мнению, ездить бы по идее бы и не должен.

Ведущий: Все. Понятно. Вадим, спасибо вам большое. Спасибо за обоснованную точку зрения. Ну, что, друзья, самое время точки зрения сравнить. Вот очень хорошо, что позвонил Вадим, как первый же несогласный с Сан Санычем Пикуленко. Друзья, вы, скорее, на позиции Сан Саныча Пикуленко, который говорит о том, что техосмотр в том виде, в котором он сейчас есть, ущербен, не нужен, что новые автомобили осматривать нельзя, но есть категории транспорта, которые обязательны к осмотру. В общем, самая главная позиция точки зрения Александра Пикуленко, она заключается в том что, давайте, уберем отсюда ГИБДД и отстанем от людей, купивших новые машины. Есть точка зрения Вадима, который говорит, что, наоборот, было бы неплохо всю эту историю сделать пожестче, да, и побольше возложить ответственности на владельцев авто. Если вы, скорее, на стороне Пикуленко, ваш телефон 261-88-67. Если вы все-таки, скорее, на стороне Вадима, и готовы оппонировать Пикуленко, 261-64-00.

Ведущий: Мы продолжаем программу «Дальний свет». Я остановил голосование. Ну, здесь, конечно, подавляющее большинство позвонивших позвонили по первому номеру. Пикуленко, как минимум, таки любимые многими автомобилистами вещи сказал. Ну, что же, продолжаем. 261-88-67. Говорим мы о техосмотре и вообще неких коррупциогенных процессах, которые на данный момент контролируются ГИБДД. Вот, по мнению Сан Саныча, все нужно передать исключительно, и техосмотр, и регистрацию, обучение, в ведомство либо коммерсантов, либо муниципальных органов власти. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Добрый день. Виталий.

Ведущий: Да, Виталий, ваша позиция на этот счет.

Слушатель: Ну, я полностью согласен с Пикуленко. Вот ответ на реплики предыдущего господина звонившего, видимо, он как-то связан с этим процессом прохождения и так далее. Я просто свою историю хочу вкратце рассказать. Я в прошлом году первый раз проходил техосмотр. Официально первый раз проходил, хотя езжу за рулем с 93-го года. Так вот, у меня машина на гарантии, трехлетка, иномарка. Я не прошел с первого раза. У меня, видите ли, не работали омыватели фар. Они просто примерзли, потому что погода была ноябрь месяц, мокрый снег, мороз и все такое. А за мной заехала «ГАЗель», там пальцем можно было проткнуть железо. У него половина габаритов, там, ближний свет не горел габарит, они спокойно прошли. Вот и весь техосмотр.

Ведущий: Виталий, секунда, вот, дабы не читать мысли друг друга, давайте попробуем открытым текстом. Как вы считаете, почему вы не прошли техосмотр на самом деле?

Слушатель: На самом деле надо было просто дополнительно, наверно, заплатить там мастеру, который подписывает эту бумагу, и все, наверно, на этом все закончилось. Я принципиально просто не стал это делать. Поехал, отогрел свои омыватели, приехал через два дня и прошел.

Ведущий: А как вы считаете, почему явно неисправная на внешний вид «ГАЗель» техосмотр прошла?

Слушатель: Какой вопрос, такой ответ. Занесли – прошли. Не занесли… А как им еще пройти по-другому? Этой «ГАЗели» невозможно было пройти техосмотр.

Ведущий: Ну, а теперь, соответственно, самое интересное. То есть, а если техосмотр по словам Пикуленко будет передан, ну, исключительно в частные руки, в руки коммерсантов, предпринимателей, которые помимо прочего будут еще и головой отвечать за техническое состояние этих автомобилей, вам было бы легче пройти?

Слушатель: Так нет, если бы они действительно отвечали за техническое состояние этого автомобиля, этой «ГАЗели», то они бы, конечно же, не выдали бы никакой талон.

Ведущий: А вам было бы легче?

Слушатель: Мне, наверное, было бы тоже легче, потому что те претензии, они были надуманы. Это в принципе в регламенте по техосмотру, вот то, что они предъявили мне неработающие омыватели. У меня если бы стоял ксенон, я согласен. Но у меня стоят обычные фары галоген. Это как дополнительная опция идет в машину. Я могу покупать, а могу не покупать. То есть, если бы эта станция… это частная станция ???????? (неразборчиво). Но если бы они действительно отвечали, и в дальнейшем, допустим, не дай бог, эта «ГАЗель» попала в ДТП с последствиями какими-то, не просто там раскурочено железо, а с какими-то травмами и прочими, и потом подтянули бы этот сервис, я согласен, ради бога.

Ведущий: Ну, и последнее. Регистрация и обучение тоже убрать из рук ГИБДД, отдать неким муниципальным органам власти и так далее.

Слушатель: Ну, мне кажется, это ничего не изменит, опять же, по тому же вопросу, что, если не будет ответственности у тех, кто обучает и кто принимает у тебя экзамены, то ничего не изменится. Посмотрите, что у нас на дорогах творится. Такое впечатление, что люди выезжают просто вот… купил, как говорится, купил права, купил машину, а вот ездить не купил.

Ведущий: Ну, что ж, спасибо вам большое. Мы продолжаем историю про техосмотр. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Меня зовут Виктор. Езжу за рулем уже достаточно давно. За последние годы, наверно, у меня пятая, наверно, машина, или шестая. Я, честно признаюсь, где проходит техосмотр в моем районе, не знаю. И, мало того, ни один из моих знакомых тоже не знает, где реально находятся пункты по техосмотру автотранспорта. Все пользуются услугами соответствующих людей, которые эти талончики предлагают. Ну, наверно, это неправильно. С другой стороны, получать техосмотр на новую. Машину, которая только что выехала из салона, наверно, смешно. Я бы хотел вот что сказать. Вот буквально полчаса назад с друзьями обсуждали этот вопрос, как проходить техосмотр, и что может быть вместо него. Я бы сделал все очень просто. На мой взгляд, должны быть в каждом городе, в каждом регионе, районе, крае и Российской Федерации какие-то определенные частные абсолютно структуры, обладающие набором инструментальных средств. Либо путем лицензирования, а еще лучше заявительным путем, да. Они заявляют о том, что у них есть такое-то, такое-то оборудование. И их деятельность принимается просто, как данность, что, значит, они имеют право это делать. И неплохо было бы, если бы они выдавали некую карту автомобиля. То есть, я приезжаю в эту организацию, плачу там, пусть даже это будет государством установлено, там, тысяча, пятьсот рублей, без разницы, и они просто проводят диагностику автотранспортного средства по каким-то параметрам. И в этой карте написано ???????? (неразборчиво) не соответствует требованиям технического регламента. И этот документ выдается мне на руки. И я сам уже принимаю решение, ездить мне по этому документу, или нет. Но я должен понимать, что, если у меня стоит отметка о том, что какой-то пункт у меня не соблюден, то есть, не соответствует моя машина, то я ездить право не имею. То есть, это не разрешение на езду, не талон. Это некий описательный документ, который описывает реальное состояние моего транспортного средства, который, я подчеркиваю, выдается на компьютере, не заполняется от руки. То есть, поэтому вмешательство человека будет минимизировано. Вот, на мой взгляд, это самый оптимальный вариант в данной ситуации. Не ГАИ, а вот некая частная структура, на каком-то официальном, унифицированном принтере, там, программное обеспечение какое-то единое, мне распечатку эту дают, ставят подпись, печать, и написано, что у меня машина соответствует в каких-то параметрах, там, замеры СО, там, развал, схождение, что там еще они меряют, честно говоря, я не знаю, потому что ни разу не мерил. И выдается это документом на одном, двух листах. Как вот, знаете, бывает, проходишь техобслуживание, да, текущее транспортного средства, и тебе выдают распечатку, что у вас там померили это, померили то, у вас столько-то, столько-то. Вот такой документ и должен выдаваться.

Ведущий: Виктор, секунду, а что будет, если, допустим, вас остановит сотрудник ГИБДД, и, исходя и вашего документа, у вас машина неисправна?

Слушатель: Значит, он имеет полные права на применение мер, предусмотренных законом. То есть, очевидно, изъятие прав и постановка…

Ведущий: А теперь, Виктор, буквально вот в 30 секунд попытайтесь мне ответить. Чем описанный вами документ отличается от талона техосмотра, который вы обязаны возить с собой постоянно?

Слушатель: Во-первых, система получения, самое главное.

Ведущий: Я еще раз говорю. Почему этот документ вы отказываетесь называть талоном техосмотра? Вот сейчас вы ездите с талоном техосмотра. Вы только что описали в данном случае некий расширенный.

Слушатель: ???????? (неразборчиво) техосмотра говорит о том, что у меня мой автомобиль полностью соответствует каким-то требованиям. Этот талон я получаю, я так понимаю, в какой-то определенной структуре, которая подконтрольна ГАИ, видимо, да, ГИБДД. Здесь же этот документ, это описательный документ, я подчеркиваю, на нем не написано, что он разрешает или не разрешает ездить. Там написано, что у меня люфт руля столько-то, это столько-то, столько-то, все.

Ведущий: Ну понятно, Виктор. Все. Я понял вас. Да, спасибо вам большое за звонок. Вот, во-первых, Максим написал, что он ваш знакомый, но честно проходит техосмотр. Ну, вот, я так понимаю, что узнал вас по голосу. Во-вторых, я вам рекомендую съездить на техосмотр как-нибудь ради интереса. Вот когда подойдет очередной срок ТО, вы обязательно съездите. И вы удивитесь. Но у вас помимо талона будет этот самый документ с этой самой распечаткой. Честное слово. Там никто от вас его, в общем, не заберет. Вот будет, и вы там в этом документе увидите, сколько у вас там этого СО2, какой у вас люфт руля, и насколько это допустимо, не допустимо. Честное слово. Вот зуб вам даю. Буквально в прошлом году ездил. «Осенью прошел техосмотр, - пишет Максим, - а весной на фирменном сервисе в автомобиле обнаружили букет отклонений от нормы. При этом меня не «разводили», все показали лично с объективным контролем. Вопрос: зачем я платил осенью почти 3 тысячи рублей, если на ТО еще 25 тысяч?» Хороший вопрос, Максим, риторический. Мне тоже, например, не совсем понятно. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Добрый день. Сергей. Я вообще считаю, что нет необходимости ни в каком техосмотре, поскольку уже многие слушатели, звонившие, говорили, что все это сплошная профанация. И что бы ни происходило в нашей стране, какие бы изменения ни происходили, получается так: все, что ни делается, все становится дороже. Если люди раньше, допустим, не хотели проходить техосмотр, ???????? (неразборчиво) 500 рублей, то сейчас это превращается в несколько тысяч, там, то ли в три, то ли в четыре. Это одно. Второе. Вот нельзя ведь ездить с тонированными стеклами, правильно?

Ведущий: Ну, да, да.

Слушатель: Посмотрите на улицу.

Ведущий: Ну.

Слушатель: Вот просто, ну, я не знаю, процентов 20, 30 машин ездят с тонированными стеклами. Как они проходят техосмотр? Понятно, как. Для чего такой техосмотр нужен? Непонятно, для чего. И, в принципе, по большому счету, вот также я слушал внимательно то, что говорил Вадим, который говорил, что надо ужесточить, сделать каждый год, и все остальное. Ведь на самом деле, если что-либо произошло, то виноват будет все равно владелец машины. Ну, сделали вам техосмотр в какой-то частной фирме. И что дальше? Вы через 10 минут влетели в какую-нибудь яму, там, разбили себе подвеску, и продолжаете ездить. Какую гарантию несет та структура, которая сделала техосмотр? Да никакой. Потому что в любой момент можете что-то нарушить на своем автомобиле. По нашим дорогам это все равно, что по минному полю ездить. И смысла вот прохождения техосмотра нет никакого, кроме того, что мы организуем очередную кормушку для кого-то. Вот и все. Если мы платим транспортный налог, мы сами не понимаем, куда идут деньги. Потому что деньги на самом деле большие, а дороги лучше не становятся. Мы увеличиваем стоимость техосмотра, от этого, что, качество автомобилей стало лучше? Вряд ли. Посмотрите на те автобусы, которые ездят. А вот, кстати, история с этим «бешенным» автобусом. В итоге получается, что, похоже, люди, пострадавшие в этой аварии многочисленные, ничего не получат.

Ведущий: Ну, в общем, это не то, чтобы получается. Это именно так и есть. Понимаете? «Коррупция повсюду, - пишет нам Алена, - каждый год плачу и покупаю». Или плАчу. Каждый год плАчу, но покупаю. Алена, вам так нужно было написать. Покупаю и плАчу в этот момент от осознания того, что коррупция повсюду. От Виталия: «Ладно, тонировка. Некоторые ездят без номеров, дабы не портить красоту черного автомобиля». Виталий, парочку таких знаю лично. Я вынужден закругляться. Огромное спасибо всем, кто позвонил и принял участие. Это была программа «Дальний свет». Мы продолжили разговор о возможной отмене или серьезном пересмотре процедуры техосмотра, которую предложил президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев.


Обсуждение
2153
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.