Верхний баннер
14:55 | ВТОРНИК | 30 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

18.05.2011 | 13:05
«Дальний свет». Эксперимент по использованию бесплатных парковочных мест в центре города.

Ведущий: Ну, что, Сергею Слободину говорим огромное спасибо за столь классный эпиграф к нашей программе «Дальний свет». У микрофона Михаил Гофман. 

Михаил Гофман: Добрый день.

Ведущий: Меня зовут Роман Попов. Звукорежиссера уже представил. Да, из всех автомобильных аксессуаров самым необходимым становится бумажник. В последнее время это, действительно, так. Причем, с самых разных углов можно эту фразу рассматривать. С одной стороны, потому что все стало  доступно, да. И, самое главное, держать при себе деньги и карточку для того, чтобы это купить. С другой стороны, все больше и  больше автопроизводители нацеливают нас на необходимость доплачивать и менять, менять и доплачивать. Ну, а с третьей стороны, передвижение на автомобиле вот у нас в городе постепенно будет становиться достаточно  не дешевым удовольствием.  И даже  не столько передвижение, сколько стояние автомобиля на центральных улицах нашего города. Мы говорили об этом и частично в прошлой программе «Дальний свет». И в «Утреннем развороте». И обсуждали эту тему последовательно и постоянно, когда бы она ни возникала. Но сейчас я бы предложил, друзья мои, к этому перейти отдельно и особо. Мы специально с Михаилом Гофманом не стали зацикливаться на необходимости приглашения некоего эксперта в нашу сегодняшнюю программу. То есть, ни идеолога этой транспортной парковочной политики последнего времени Алексея Ковыева, который к нам приходил, кстати, в «Утренний разворот», ни Максима Киса, руководителя Пермской дирекции дорожного движения,  на которого ляжет практическая часть нашей  новой транспортно-парковочной политики. Нет, мы решили, друзья, что сегодня в нашей программе экспертами будете вы. Именно автомобилисты, в первую очередь. Даже не пешеходы, не те, кто передвигается  на автобусах, не те, кто передвигается на трамваях, а именно автомобилисты.  В городе затевается эксперимент по использованию  бесплатных парковочных мест в центре.  Рабочая группа в составе депутатов Пермской городской думы от представителей администрации разрабатывают проект, согласно которому планируется ограничить возможность бесплатной парковки  несколькими часами. Уже в июне  этот эксперимент может быть начат около здания  краевой и городской  администраций.  Эксперты уверены, что  технически осуществить эту модель будет сложно, с одной стороны.  Ну, а с другой стороны, разработчики этой модели как раз  говорят о том, что  технически это сделать реально. Как это выглядит на практике? Есть улица, вдоль которой существуют  либо парковочные карманы, либо просто обочина, на которой можно парковаться, то есть, нет знаков «Парковка запрещена», «Стоянка запрещена», «Остановка запрещена». Есть такая улица. Есть практика, когда вдоль  этой улицы, либо в парковочные карманы,  либо просто вдоль,  выстраиваются автомобили. Соответственно, практика такого бесплатного паркинга. Есть желание администрации и наших  депутатов с этой практикой побороться, потому что земля городская – это земля дорогая.  Кто-то за это должен платить, за это удовольствие парковаться. А сделать платную парковку повсеместно, такую  общегосударственную платную парковку, общегородскую, с парковочной полицией, паркоматами и так далее, как это сделано в цивилизованных странах мира, у нас  законодательно просто нельзя. Нельзя. Пытались, но получается. И так изгалялись, и так изгалялись. Не получается. Пока ни у кого не получается. Взять  и вот сделать вот такую вот парковку  вот просто так  на обычной улице на муниципальной земле. Отсюда вполне  закономерный вывод – значит, мы запретим, подумали  депутаты, мы запретим стоять автомобилистам вот на этой  городской земле больше, чем, ну, условный срок.   Допустим, 3 часа. Поставим видеофиксаторы, которые с помощью нехитрых технических устройств заточим  на выявление конкретного нарушения. То есть, эти видеофиксаторы будут  работать,  строго следя за тем, чтобы машина не находилась на парковке больше трех часов. Как только машина на парковке находится больше трех часов,  ее номер попадает в базу, выписывается протокол, протокол подписывается сотрудником полиции.  То есть, все, как при стандартной системе видеообнаружения, которая вот работает сейчас. И затем автолюбитель, который оставил свою машину  вот на этих самых улицах на долгий срок, получает штраф. Пока соточка. С сентября – 300. День – штраф, два – штраф, три – штраф. Рано или поздно человек  доложен либо перестать оставлять машину на бесплатной, якобы, временной парковке, и уехать  на платную парковку официальную.

М.Г.: Роман, можно я перебью? Это что, имеется в виду те люди, которые  это место для посетителей, допустим, администрации краевой  или городской, да, используют в качестве места парковочного, когда они приходят  на работу не в краевую или городскую администрацию, а, скажем, где-то в рядом стоящую организацию?

Ведущий:  Непринципиально.

М.Г.:  Почему непринципиально?

Ведущий: Люди, которые оставляют свою машину  здесь днем, просто вот приезжают с утра, оставляют машину  и уезжают вечером…

М.Г.:  Вот я об этом и говорю.

Ведущий:  Неважно, кто это – сотрудники, не сотрудники, на работу, не на работу,  живут ли  они рядом,  непринципиально.  То есть, люди, которые привыкли оставлять здесь машину  днем, будут получать за это штрафы.  То есть, такая логика. Либо вы убираетесь, ну, простите, конечно,  за грубость, на платную стоянку, и платите  за это вполне официально. Ну, сколько? По полтинничку в сутки, может. А, может, поменьше. Может, договоритесь как-нибудь.

М.Г.:  А платные стоянки есть?

Ведущий: Сейчас к этому перейдем. Либо оставляете свою машину дома и пользуетесь для поездок на работу общественным транспортом.

М.Г.:  Это, короче говоря, для посетителей администрации  видимо, да?

Ведущий:  Не только.

М.Г.: Сделано. А для чего еще? Или для того, чтоб собрать деньги с автолюбителей?

Ведущий: Краевая и городская администрации  - это не более, чем пилотные территории.  Это просто пилотные территории. Потому что в идеале, если  практика прокатит, то потом это будет распространяться  на весь центр города.   На весь центр города. Постепенно, постепенно, постепенно. Но этой практикой будет  охвачен весь центр города.

М.Г.:  Че-то, как-то вот мне, знаете, Роман, кажется, что из пушки по воробьям стреляют.

Ведущий: Поясняйте.

М.Г.: А очень просто. Дело в том, что  проблема-то ведь очень сложная. И решить ее, я бы сказал  так, не то, чтобы невозможно, но, по крайней мере, очень трудно. Так ведь? И у нас пошли, видимо, по пути того, что  на безрыбье и рак рыба. Вот я это  так расцениваю. Поэтому… ну, будет там где-то у администрации или у какого-то предприятия, да,  или что-то. Кому это выгодно?  Я всегда задаю этот вопрос. Кому это выгодно? Кому это принесет пользу?

Ведущий: Это принесет пользу городу.

М.Г.:  Какую пользу?

Ведущий:  Я поясню. Мы задавали этот вопрос. Как считают разработчики этой новой политики, принесет пользу  городу, потому что это разгрузит  город от мертво стоящего  транспорта.  От мертво стоящего транспорта. Забиты парковочные места. Человек, который приехал, не может  ткнуть свою машину просто на короткий срок, вынужден оставлять ее просто на улице, например. То есть, такая логика.  Это принесет пользу городу.  Это принесет пользу бюджету, безусловно.

М.Г.:  Ну, пользу бюджету.  Вот меня это не волнует, допустим.

Ведущий:  Правильно, меня тоже.  Но логика такая, что в ближайшее время это тенденция. Сначала  на нескольких улицах, а потом постепенно, постепенно, если приживется, по всему центру. У нас не будет мест, где можно  бесплатно бросить машину.

М.Г.: Роман, ты уже скажи телефон, чтоб нам слушатели позвонили.

Ведущий:  О’кей. 261-88-67 – это телефон прямого эфира. Наше эфирное ICQ 404582017. И вопрос к автомобилистам. Друзья, скажите, когда вы приезжаете на работу, вы часто пользуетесь автомобилем в рабочее время?  Когда вы приехали на работу, оставили машину, часто ли вы пользуетесь машиной в то время, когда вот у вас идут рабочие часы?  Или она у вас, действительно, мертвым грузом стоит весь день?  Это первый момент. Второй момент. Если она у вас мертвым грузом стоит весь день, то где вы ее оставляете?  Подготовили  ли ваши работодатели специальные парковочные места, например,  за которые уплачено давным-давно? Или, может быть, вы просто бросаете машину  около обочины? Или, может быть, вы, как раз предпочитаете для себя платную парковку?  Объясните.  Вот когда вы приезжаете на работу,  что делает ваша машина в этот момент?  Будем принимать звонки?

М.Г.:  Да, конечно.

Ведущий:  Потому что спрашивать у Гофмана, что делает его машина в то время, когда  он работает, бессмысленно. В это время она ездит.

М.Г.:  Да.  Хотя я не работаю водителем.

Ведущий:  Да, правда. Перед  нами директор Пермского центра высшего водительского мастерства. Я вас не забыл представить?  Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Меня зовут Артем.

Ведущий:  Артем, ну, что, давайте, поехали. Вы приезжаете на работу… кстати, в каком районе вы работаете?

Слушатель: Я вот как раз работаю в Ленинском, около  здания администрации, около ЦУМа.

Ведущий: Вы приезжаете на работу и оставляете машину. Где?

Слушатель: Вот прямо на улице на Газеты «Звезда»  оставляю. Там у нас сейчас еще Кирова закрыли, так как делают пешеходную. Парковаться там стало очень сложно.  Надо приезжать около полвосьмого, ближе к семи, чтобы место себе хорошее занять.

Ведущий: Чтобы занять место. И во сколько вы уезжаете с работы?

Слушатель:  Ну, по-разному. Часов в 7, в 6.

Ведущий: То есть, у вас с семи до шести, там, с половины восьмого до шести машина стоит просто  на этом месте?

Слушатель:  Да, да, да. Я работаю на себя. То есть, я специально себе офис подобрал  в этом районе, и я везде, что мне нужно, я хожу пешком.

М.Г.:  Потому что, если уедете, то …

Ведущий: Место будет занято.

М.Г.:  … то место будет занято.

Слушатель: Да.

Ведущий:  Все понятно.  В таком случае вы, что называется, наш клиент.  Вы готовы к тому, что  не год, так полтора, и вам  уже нельзя будет ставить машину на это место  больше, чем на три часа?

Слушатель:  Ну, это меня в ступор введет, если честно, потому что рядом есть парковки какие-то, где можно  заплатить и поставить машину  на целый день. И, по крайней мере, ты знаешь, что она у тебя стоит под охраной, ???????? (неразборчиво) видеокамеры, и известно, за что платишь.

М.Г.:  Они дорогие?

Слушатель: Ну,  дешевле, чем 100 рублей за день.  То есть, как вы говорите, штраф 100 рублей,  который будет первоначально, а потом поднимается до 300, дешевле. Вот там как раз  около нас площадка, около 17-й школы,  которая, как я понял, она все равно идет под застройку, и в дальнейшем будет застраиваться, вот там уже парковка давно. Иногда я туда ставлю ???????? (неразборчиво).

Ведущий:  Ну, и, соответственно, для вас будет  проблемой привыкнуть к новой транспортной политике?

Слушатель: Ну, естественно, будет  проблема. Я все время на машине, и…

М.Г.: Нет, ну,  обратите внимание, у вас  появляется, когда вы ставите на платную парковку, которая стоит меньше 100 рублей в день, да…

Слушатель: Да, да.

М.Г.:  … то вы имеете возможность  этот автомобиль в любое время забрать и куда угодно уехать, не боясь, что ваше место пропадет, так ведь?  Вот другой разговор, что когда…

Слушатель: Ну, возможно, придется еще раз заплатить просто  за нее.

М.Г.: Почему? Вы же не за въезд  платите, наверно.  Или за въезд?

Слушатель:  Ну, по-разному бывает.

М.Г.: Ну, со стоянщиками можно всегда договориться, в конце концов, да,  там,  на десятку больше заплатить, у вас будет свое место на этой стоянке, поскольку вы каждый день будете пользоваться.  А, может быть, и не платить, просто договориться. А вот другой разговор. Дело в том, что, когда это введут, то все ведь на эту стоянку ломанутся. И просто, кто первым встал, того и тапочки, получится.

Слушатель: Ну. И проблема-то не в том, что все ломанутся, а проблема в том, что централизованно эта проблема парковок у центра, она не рассматривается, и администрация, она не решает. То есть, вот была площадка  под строительство, там, я не знаю, чего, дома или  офисного центра, и таких площадок в центре много, где планировали строить. Пришел кризис, и пока стройку отложили. Но в дальнейшем ???????? (неразборчиво)  будет застраиваться, и  таких мест-то в центре,  где вот можно было бы припарковаться,  и получить за свои деньги  услугу какую-то качественную, а не то, что получить штраф и  заплатить его государству, когда тебе государство при этом  никакой услуги не оказало. То есть, нету, к сожалению, каких-то мест для парковок, где их можно организовать, и  чтоб была альтернатива  у автолюбителей.

Ведущий:  Понятно.

М.Г.:  Это как раз, Роман, вот  то, о чем я говорил, что это проблему парковок не решает.

Ведущий:  В любом случае, огромное спасибо Артему. Очень внятно, четко объяснил свою позицию. Мы обращаемся к автолюбителям, как к автоэкспертам, к тем, кто ставит свои машины в центре, к тем, кто приезжает в центр днем и не может там найти сводного места.  Кстати,  эту ведь точку зрения мы еще не рассмотрели. Мы поговорили о том, как  тяжело бедолагам, которые в центре  работают.  Но, Михаил Александрович,   а как тяжело бедолагам, которые в центр приезжают по делам.  Когда нужно попасть там в пять, в шесть мест, условно говоря,  за один день рабочий.

М.Г.:  Роман, вы знаете, у меня  созрело категорическое «против», я категорически против такого решения. Знаете, почему?  Потому что  оно… ну, сказать, что  не обосновано, это, наверно, неправильно. Скорее всего, обоснование там какое-то есть.  Но это даже не на безрыбье рак рыба,  а это видимость  деловитости, когда ее нет.  Решать надо проблему в комплексе. Не думая о том, что денег  нет, и так далее. Надо  найти какое-то решение. У меня его нет пока. Но ведь  люди  работают.

Ведущий:  Михаил Александрович, вам предлагают  решение. Хотите работать в центре…

М.Г.:  Нет, Роман, это не решение. Я вот говорю, я категорически против.

Ведущий:  … приезжайте туда на трамвае. Это решение.  Оставляйте машину дома. Вы говорите – найдите хоть какое-то. Вам предлагают  вот какое-то решение.  Вы говорите, что это не решение, это деловитость.

М.Г.:  Значит, надо  транспорт сделать таким, чтобы нам с вами на нем было удобно ездить.

Ведущий:  Вы понимаете, а вам ответят – все в комплексе. Мы работаем  над этим.

М.Г.:  Вот и хорошо. А вот эту меру  надо просто-напросто… ее не надо рассматривать… это мое мнение.  Не надо ее рассматривать, эту меру. Эта мера  драконовская, я бы сказал.  Она ни на что не направлена.  Она ничему не поможет.

Ведущий:  «В Госуниверситете сотрудники и студенты  оставляют машины  на территории. С них тоже будут брать  деньги за оставленный транспорт?» - спрашивает нас Александр. Александр,  я вот врать насчет  Госуниверситета не буду. Но когда я туда заезжал на автомобиле, я платил  за парковку. Может быть, вы имеете в виду  какие-то другие места, куда они заезжают. Но я обычно  заезжал вот со стороны ГИБДД, со стороны студклуба. Заезжал спокойно  на парковку,  оставлял машину, платил за нее деньги, и там шел по своим делам.  Это я вам честно могу сказать. Как там сейчас студенты и сотрудники, на каких правах, я не знаю. Правда. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Добрый день.  Зовут меня Эдуард. Честно говоря, то, что сейчас предлагают, это, на самом деле, ну, мягко  говоря, совсем неправильно.  Объясню свою позицию.  Живу, допустим, я на Вышке второй. Ребенка я вожу в секцию, которая находится в «Нефтянике». Работаю  я на Героев Хасана в  районе Липовой горы. Машину использую  целый день, хотя не водитель. То есть, перемещаюсь по городу. Веду ребенка, допустим, в зоопарк, где, сами знаете, большая проблема с парковкой. Договариваюсь  со стоянкой ТСЖ, плачу деньги, и спокоен за свой автомобиль. Но это мой выбор. Я должен сам выбирать. А когда меня тыкают носом и говорят – ты должен  сделать вот  ?????? (неразборчиво), это неправильно.  Тогда предлагаю начать с администрации.  Давайте все автомобили, которые ??????? (неразборчиво) у администрации также более  трех часов,   будем штрафовать. Какие проблемы?  Это люди, которые нанятые нами.  Ну, пусть  не совсем, может быть,  нами, но все равно.

Ведущий: Эдуард, все, вы высказались? Позвольте сейчас мне уже с вами пообщаться. Смотрите, во-первых, начинается  этот проект именно с администраций. С горадминистрации и с краевой администрации. То есть, я  так полагаю, что разработчики подобного  рода политики предусмотрели мнение людей, которые скажут – так начинайте с себя, и они, в общем, так вполне спокойно именно с себя и начинают.   Это момент первый. То есть, они именно на своих улицах и на своих сотрудниках будут эту схему  изначально обкатывать.  То есть, это первое.

М.Г.: Так у них для сотрудников есть  двор. Есть стоянки для сотрудников.

Ведущий: Вы знаете, сколько у нас подразделений администрации? Все на внутреннюю стоянку не войдут. Второй момент.  Ну, Эдуард, вы же сами говорите, что вы постоянно в разъездах. Кому, как не вам, радоваться  подобной предложенной схеме. Ведь если временная стоянка  будет ограничена двумя часами,  это значит, что свободные места  для вас всегда будут в наличии.

М.Г.: Да вовсе нет.

Слушатель: Роман, я  ??????? (неразборчиво) абсолютно согласен, но не совсем. Вы забыли, что мы живем в России. А еще лучше, мы живем в Перми. Соответственно, чем это закончится? Ну, не будем совсем в  какие-то негативные  схемы уходить.  Но это закончится тем, что администрация сделает все стоянки для… ну, для основной, скажем так, части сотрудников, которые для них интересны, там, где никаких проблем со стоянкой не будет.

Ведущий:  Варианты. Вот вы говорите общие слова.  Как это сделать?

Слушатель:  Это сделать, на самом деле, очень просто. На то она и администрация. Есть платная парковка. Ни одна платная парковка не откажет ставить  бесплатно сотрудников  администрации.

Ведущий: Вы думаете?

Слушатель:  Я в этом просто уверен, потому что такие, скажем так, вещи были, только с другими организациями, власть предержащими в нашем  регионе.  На самом деле, это попахивает просто немножко популизмом. Вот мы такие, мы начнем с себя, мы всем покажем.  На самом деле, нужно думать не об этом. Понятно, что улицы расширить невозможно. В большинстве случаев.  Но давайте мы прекратим уже точечную застройку, давайте мы уже хотя бы  будем тогда делать  городской транспорт общественный. Я иногда езжу на трамвае, хотя я всю жизнь за рулем. Мне это не проблема. Иногда  проще летом в пятницу добраться с площади Восстания, допустим, до Госуниверситета, до Перми-II, быстрее добраться на трамвае, чем на машине.

Ведущий: Особенно в пиковые часы. Я согласен с вами на 100 процентов, да.

Слушатель: Но это я должен решать, а не за меня люди, которых мы выбрали… не выбрали, но которые там сидят. Они от этого не теряют.  Ни одна камеры им, в принципе, ничего не сделает. Просто начнут устанавливать знаки – «Стоянка только для администрации». И все.

Ведущий:  Понятно.

М.Г.:  Абсолютно правильная позиция. Совершенно вот с этим человеком я согласен. Это я должен принимать решение, а не за меня. Мне дали свободу  от заботы государства обо мне. Тогда уже и не учите меня, как я должен себя вести. Правильно? Я должен выбирать. Если я что-то нарушил, тогда да.  Но вводить какие-то, законодательно вводить  какие-то ограничения  для меня новые, которые вовсе, я бы сказал так, даже противоречат Конституции. Это нарушение моих прав.

Ведущий:  Ну-ка, скажите мне, пожалуйста, Михаил Александрович, вы под знак «Остановка запрещена», часто останавливаетесь?

М.Г.:  Никогда.

Ведущий: Никогда?

М.Г.:  Ну, если только я его не заметил. Я же тоже человек.

Ведущий:  Секунду.  Под  знак «Остановка запрещена» вы не останавливаетесь?

М.Г.:  Нет. Даже при высадке пассажиров не останавливаюсь. Не люблю я это.

Ведущий:  То есть, вы согласны с тем, что если будут стоять  соответствующие знаки с аншлагами, предупреждениями, видеофиксаторами, вы  в любом случае…

М.Г.: А для чего тогда эти парковочные карманы, если там будут стоять  эти  знаки?

Ведущий:  …вы будете им подчиняться? Будете?

М.Г.:  Буду.

Ведущий:  Будете. Вот и все. А дальше уже будет ваше право – подчиняться, не  подчиняться, оставлять машину на платной стоянке, ехать на трамвае.  Вашу свободу  никто не ущемляет.  Администрация собирается распоряжаться своей территорией.

М.Г.:  Что значит своей территорией?  Нет у них своей территории.

Ведущий: Муниципальной территорией.

М.Г.:  И что?

Ведущий:  Они слуги наши. Мы же их наняли для того, чтоб они следили за нами.  За нами и за вверенным им имуществом.

М.Г.:  Они не должны,  Роман, ну, что вы, они не должны следить  за нами. Они должны свою работу выполнять.

Ведущий:  Они и собираются ее выполнять.

М.Г.:  Ничего подобного. Они собираются следить за нами как раз.

Ведущий: У них есть задача – разгрузить центр.

М.Г.: И собирать с нас деньги.

Ведущий: И они эту задачу пытаются выполнить.

М.Г.:  В бюджет. А это неправильно.

Ведущий:  Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Алексей. И вот мое мнение  на этот счет. Я вот сейчас как раз полчаса примерно кружил по Октябрьской площади. Если вы знаете,  здесь достаточно… ????????(неразборчиво) парковка.

Ведущий: Очень хорошо знаем.

Слушатель: И примерно полчаса я искал парковочное место. Поэтому меня больше волнует даже не   то, что будут штрафы какие-то,  а отсутствие парковок вообще вот, как, скажем, многоярусных, многоэтажных парковок, где будет много парковочных мест. Так вот, в принципе, я готов, скажем так, платить за парковку платную, но при случае таком, когда у нас, скажем, имеются эти парковочные места.

Ведущий:  Все. Стоп. Новости, извините.

Ведущий:  Это программа «Дальний свет». И мы обсуждаем новую парковочную политику,  которую у нас,  возможно, введет городская дума. Возможно, введет. Это значит, что на паре-тройке улиц, сначала около горадминистрации, крайадминистрации появятся видеофиксаторы, которые предписывают строго ограниченное время парковки двумя  часами, или тремя, непринципиально. Ну, допустим, двумя часами. Вот я в «Коммерсанте» смотрю – два часа.  У меня почему-то засела цифра три в голове. Неважно. Если стоите дольше,  значит, платите штраф. Все это сделано для того, чтоб  разгрузить  улицы, вот эти вот полосы  от автомобилей, которые стоят  там мертвым грузом в течение всего дня.  В дальнейшем, если эксперимент  признают удачным, практика  распространится на другие центральные улицы города.  Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Добрый день. Меня зовут Константин.

Ведущий: Да, Константин. Ваше мнение.

Слушатель: Вообще мое мнение, что  касаемо администрации в этом направлении, что необходимо проводить все-таки  комплекс мероприятий, направленных  на культуру вождения.  А это именно не выезд на перекресток, когда  там затор. Заблаговременное включение поворотника, когда ты совершаешь маневр.  То же самое, парковка. В тех местах, где  это запрещено или  как паркуются. То есть, это когда  может влезть три машины, две-три машины,  а поставят машину так, что влезает только одна.  Или когда парковка идет   на  тротуарах и везде там, на детских площадках. Ну, везде,  где только можно.  Это первое. Второе. Я считаю, что  необходимо отойти от стереотипа, что вот ты приехал, к примеру, к Ленинской налоговой, и ты должен поставить именно у Ленинской налоговой, проедите на 100, 200, 300 метров дальше, без проблем можно найти места. Ну, что крутиться на Октябрьской площади, если там… ну, нету там места. Днем все занято.  Отъедьте  дальше, встаньте, где можно, и пройдите пешком. Погода нормальная, Даже если не нормальная,  ничего страшного пройти   там 100-200 метров.  Вот моя такая позиция.

Ведущий:  А теперь ответьте мне, пожалуйста, на следующий в вопрос.  А что плохого в том, что если вы хотите подъехать к Ленинской налоговой, вы ставите  машину у Ленинской налоговой? А все потому, что время стоянки у Ленинской налоговой  будет ограничено двумя часами.  Далее штраф. А за эти два часа вы вполне  решите свои дела в налоговой. Либо выйдете и переставите машину, если хотите, с этой стоянки на любую другую. Но зато у вас будет свободное место около Ленинской налоговой.

М.Г.:  Если будет. Почему вы решили, что  будет?

Ведущий:  А почему  его не будет?  Да потому что там посетителей может быть  100 человек, а примут за 2 часа 50. 

М.Г.:  Как бы то ни было.

Слушатель: Нет, если места нету… и, видите, у нас вводится наблюдение только в определенных, я так понял, местах. Возле администрации, где-то там еще.  Но у нас в центре города очень много мест, и мы никак не отследим. Два часа я простоял, три часа  или десять минут.

Ведущий: Система  видеофиксатора, в данном случае  будет заточена  на то, чтоб выявлять конкретно  это нарушение.

Слушатель: Но не во всех местах, я так понял.

Ведущий: Конечно. Но там, где будут соответствующие  знаки и соответствующие камеры,  там все будет работать. Я вас уверяю.

Слушатель: Нет, у нас проблема в том, что у нас все говорили, что вот у нас везде  наблюдение идет, на всех перекрестках.

Ведущий: Вы по почте штрафы не получали ни разу?

Слушатель:  Еще  нет, ни разу.

Ведущий:  Ну, и, слава богу.

Слушатель: Но не внедряется эта практика, на самом деле. Ну, я говорю, ничего страшного нет.  Вот про  парковку  говорят – везде все занято. Но проедьте дальше.  Вот у меня офис, лично у меня, в центре города, вот где район ВКИУ.  Там постоянно все занято. Но я  проезжаю дальше, ставлю машину на эспланаду,  иду там 150 метров ???????? (неразборчиво) никаких проблем нет. Зато на эспланаде… не эспланаде, а  плац, где ВКИУ раньше было.

М.Г.:  Ну, естественно, да, я тоже хотел спросить – почему  эспланада? Неужели плац у нас уже забили?

Слушатель: Нет, нет, на плацу, да. Там места есть всегда. Там можно хоть сколько машин поставить.  Там есть, и никаких проблем  не создается.

Ведущий:  Да, еще б зимой его чистили,  согласитесь.

Слушатель: Ну, там можно поставить, то есть, и зимой без проблем.

М.Г.:  И зимой там можно.

Ведущий:  Ну, не знаю. Зимой пару раз натыкался  на то, что плац был занят, потому что там можно было стоять всего в два ряда.

Слушатель: Но у меня машина такая, что может, в принципе, хоть где постоять.

Ведущий: Ну… знаете, я вам  только позавидовал.

М.Г.:  Роман, а как вот мне приятно слышать такие слова, да, что надо мозги поправлять водителям. Только почему с помощью администрации, непонятно. Мы сами со своими мозгами должны справляться. Каждый нести полную ответственность за все, что с нами происходит, когда мы за рулем, правда? Администрации-то ведь здесь ни при чем.

Ведущий:  Охотно верю.  Кстати, по ICQ. Тут спрашивают: «Будем мы проходить ТО или не будем проходить ТО?»  Давайте мы вот зачитаем. У меня есть тут открытая специально плашечка с новостями про техосмотр. Я вам в конце программы расскажу. Но я думаю, что вы сами прекрасно знаете, что…

М.Г.: Я не понял вопрос. Что значит, будет, не  будем?

Ведущий:  Ну, сейчас же решается вопрос об изменении подходов, скажем так, государственных  к техосмотру. Вот спрашивают, дак,  будем, или не будем.

М.Г.: Мне не нравится вот нынешний подход.

Ведущий:  Я вам скажу, он, наверно, никому не нравится. Даже тем, кто его разработал.

М.Г.: Вплоть до того, что я его не хочу проходить. В смысле, что… конечно же, будет у меня талон техосмотра, но не после этого, инструментального, так называемого, контроля.

Ведущий: Как бы то ни было, мы по-прежнему про парковочную политику. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Николай. А я вот поддерживаю в этом отношении администрацию. То, что хоть начала немножко что-то делать. В одном, другом, в третьем месте. И дальше надо  бы усиливать.  Вот у нас офисы расположены в центре города.  Там нужно изменить, вот, может быть,  Городская дума изменит, геометрически повысить налог на имущество во всех офисах, чтоб они съехали на окружную дорогу.  И душить их именно налогами. Это в праве администрации.

Ведущий: А зачем?

Слушатель: Как зачем? Ну, для того, чтоб офисы с центра уезжали  на объездную. Пожалуйста, по объездной дороге там поставить свои офисы, и ездить друг к другу целый день.

Ведущий: Николай, вы не автомобилист.

Слушатель: Я? Почему?

Ведущий: Нет? Автомобилист?

Слушатель: Я  30 лет на машине.

Ведущий: 30 лет. Ну, тогда,  наверно…

М.Г.: Роман,  а вот вы зря… Ведь у человека очень дельное предложение.  В Москве же это уже собираются делать, в смысле, раздумывают об этом.

Ведущий: Понятно. Спасибо. Павел нам пишет: «Я работаю водителем». О, вот, друзья, читаю Павла. «Я работаю водителем. И если хозяйка сказала «у налоговой»,  значит, у налоговой. И сколько она там будет, столько и надо стоять».

М.Г.: Ну, здесь он неправ.   Знаете, почему? Я вам сейчас объясню.  Дело в том, что можно хозяйку высадить у налоговой,  договориться с ней, что она позвонит ему, когда будет выходить там со второго, с третьего этажа, и он к этому времени машину  к подъезду подаст. Эти вопросы решаются легко.

Ведущий:  Точка зрения Алексея. «Должна быть альтернатива.  Вот поставил я машину и готов заплатить за эту стоянку.  Почему я должен ее убирать через два часа?»  Алексей, круто. И мы с вами полностью согласны.  Вот здесь даже Гофман со мной не спорит сегодня.

М.Г.:  Абсолютно нет.

Ведущий:  Если бы у нас  законодательно было можно сделать вот эти вот паркоматы, и так далее, и тому подлобное…

М.Г.:  Я думаю, что можно, Роман. Я думаю, что этот вопрос просто на самом высоком уровне  недоработан. И правозащитники наши абсолютно неправы в этом отношении.

Ведущий:  Так в том-то все и дело.

М.Г.:  Ведь мы же живем в своей стране. Мы в ней хозяева, правильно?  Что значит, противоречит Конституции?  Значит, надо Конституцию слегка изменить.  Ну,  правда, если они так считают.

Ведущий: Стоп, секундочку. Давайте без  экстремизьма.

М.Г.:  Какой тут экстремизьм, простите?  Никакого экстремизьма нету.

Ведущий:  Как бы то ни было, невозможно, Алексей,  у нас, к сожалению, сейчас сделать вот ту систему,  абсолютно  логичную систему, о которой вы говорите. Я тоже согласен, что если  я приезжаю, и я готов заплатить за то время, пока я здесь стою, почему мне нельзя этого сделать?  Я тоже не понимаю. Почему я должен выбирать  какую-то отдельно платную стоянку, куда поставиться?  Здесь логика есть, стопроцентная. Но, поймите, если бы это было реально сделать,  это было  давно бы уже сделано.  У нас столько автомобилей.  Неужели вы думаете,  что столь лакомый кусок, как организация муниципальных парковок, администрация бы не разработала и не освоила? Ну, окститесь, Царь-батюшка, как вы подписываетесь в ICQ. «Мы как раз из офисов с Садового ездим  на согласование в центр  в органы власти. А они на периферию не переедут», - пишет Кирилл. И, соответственно, Кирилл, наверняка, вы должны со мной согласиться, что вот для вас, для тех, кто ездит в органы власти на согласование, это очень удобное предложение, ну, вот по новой парковочной политике. Двух часов вам  должно хватить.

М.Г.:  Роман, знаете, меня что напрягает? Я понял,  вот в этом предложении. Меня напрягает  ограничение… а, в часах, именно, да? А если я не успею  за два часа или за три?

Ведущий:  Штраф.

М.Г.:  Да за что?

Ведущий:  За то,  что вы слишком долго стояли.

М.Г.: Минуточку. Так кто меня может ограничить? Может быть, я хочу с приятелем в этой организации  кофе попить…

Ведущий:   Либерал.

М.Г.: …и поболтать о  рыбалке.

Ведущий:  Вы либерал, Михаил Александрович, самый, что ни на есть.

М.Г.:  Я не либерал.  Я -  Гофман. Никакие другие ярлыки мне не надо приклеивать, пожалуйста.

Ведущий:  Да, все, я понял.  От Сергея вопрос: «А что скажет товарищ Кис?»  А товарищ Кис по этому поводу уже высказывался,  Сергей.  Можете у нас в архиве посмотреть.  Но, я думаю, что еще и выскажется не раз, потому что именно на его  ПДДД – Пермскую дирекцию дорожного движения,  будет возложена необходимость обеспечить  технологическое исполнение вот этого самого…

М.Г.:  А  вот скажите. Роман, прямо в эфир, а что,  Максим поддерживает эту идею?

Ведущий:  Послушайте,  Михаил Александрович…

М.Г.:  Нет, я понимаю, что он исполнитель. Ему скажут, он под козырек должен взять.

Ведущий:  А почему вы у меня спрашиваете?

М.Г.:  Ну, хорошо, спрошу у Максима.

Ведущий:  Нет, нормально, нет? Сейчас вы меня спрашиваете, что по этому поводу думает товарищ  Кис.

М.Г.: Ну, вы ж знаете, что я человек эмоциональный.

Ведущий: Я полагаю, что, если там целая команда участвовала в разработке всей этой политики, то соответственно, все они, наверно, как-то морально эту новую политику поддерживают.  Все,  уходим из этой студии постепенно. Я просто напомню, что вот у нас последние новости по техосмотру. Вот они у меня в ленте приходят. Я не знаю, может, еще сегодня  что-нибудь президент на пресс-конференции скажет, я  этого не вижу просто. Но последние новости по техосмотру у меня следующие. Власти, реформируя систему техосмотра, решили временно оставить автомобилистов в покое, пока новые процедуры не будут отлажены, жизнь нам не просто не  усложнят,  но даже  облегчат. Талоны  техосмотра, сроки действия  которых истекают в 11-м,  могут, внимание, не продлят, а могут продлить на  12 месяцев. Такое предложение внесло МВД в Госдуму.

М.Г.:  Дай бог, чтобы прошло. Потому что  этот техосмотр – это профанация сплошная.

Ведущий:  Ну, вот, это вот последние  новости из техосмотра. Опять же,  еще раз говорю, ничего конкретного в этих данных у нас,  к превеликому сожалению,  не говорится.  Ну, все, друзья, на этом завершаем программу «Дальний свет».  Говорим огромное спасибо директору Пермского центра высшего водительского мастерства Михаилу Гофману. Ровно через неделю  в это же время  в этом же месте…  В общем…

М.Г.:  Если ничего не изменится, если останемся живы.  Всего доброго всем. Счастливого пути.

 


Обсуждение
1597
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.