Верхний баннер
22:32 | ВТОРНИК | 30 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

08.06.2011 | 14:59
Мораторий на техосмотр.

Ведущий: Здравствуйте, друзья. На пермском «Эхе» продолжается прямой эфир. Это программа «Дальний свет». И я приветствую в этой студии ведущего этой программы – Михаил Гофман, директор пермского центра высшего водительского мастерства. Михаил Александрович, здравствуйте.

Михаил Гофман: Здравствуйте.

Ведущий: Сергей Слободин для вас работает за звукорежиссерским пультом. И прямо сейчас мы пробуем связаться с сотрудниками ГИБДД. С нами на связи должен быть Сергей Кривощеков, старший инспектор отдела экзаменационной работы, технадзора и регистрации автомототранспортных средств. Сергей пообещал нам ответить на все интересующие нас вопросы, которые касаются моратория на техосмотр. Свои вопросы, друзья, вы можете присылать прямо сейчас по ICQ 404582017. Ну, и старайтесь придерживаться все-таки тематики. Говорим мы о техосмотре в первую очередь. Но если вдруг так получилось, что у вас по регистрации автомототранспортных средств вдруг возникнут еще какие-то моменты, еще какие-то вопросы, ну, что ж с вами делать, тогда задавайте. Может быть, сможет и на них тоже ответить Сергей. Ну ,что ,Сергей Кривощеков с нами на связи. Сергей, Здравствуйте.

Сергей Кривощеков (по телефону): Добрый день.

Ведущий: И для начала самый первый вопрос. Уже появилась полная ясность в рядах сотрудников ГИБДД Пермского края о том, как сейчас будет проходить и процедура техосмотра, и вообще, как будет проходить этот мораторий?

С.К.: Как было сказано по центральным каналам телевидения сотрудниками ДОБДД, на места были разосланы указания и разъяснения по применению постановления правительства № 413, которое вступило в силу 4 июня настоящего года. В действительности, разъяснения нам пришли. Согласно данных разъяснений, те транспортные средства, которые должны были проходить технический осмотр в 2011-м году, автоматически пролонгируются до соответствующего месяца 12-го года. Кроме того, согласно данного постановления транспортные средства, которые первый раз будут регистрироваться в органах ГИБДД, и с момента выпуска не прошло 12 месяцев, то есть, с момента выдачи ПТС либо заводом-изготовителем, либо таможенным органом, будут соответственно проходить технический осмотр в регистрационно-экзаменационных подразделениях в ГИБДД нашего края. Ну, и соответственно, всей Российской Федерации.

Ведущий: Сергей, вот сейчас попроще, чтобы было понятно. Автомобиль куплен, допустим, неделю назад, естественно, поставлен на учет в ГИБДД до моратория. Есть 30 дней на прохождение осмотра. Вот прошло 4 июня, в силу вступил мораторий. И это значит, что теперь автомобилист направляется куда с новым автомобилем?

С.К.: Если идет речь про регистрацию транспортного средства, вы про это, да, я полагаю, имеете в виду…

Ведущий: Да.

С.К.: То есть, если, например, транспортное средство было куплено либо юридическим лицом, либо физическим лицом, поставлено на учет до 4 июня настоящего года, и, соответственно, пока не прошли технический осмотр, они в течение 30 дней обязаны явиться в отделение ГИБДД, либо на пункт технического осмотра, и пройти этот технический осмотр. Но в этом случае не будут применяться средства технического диагностирования.

Ведущий: Значит ли это, что автомобилист на новом автомобиле приезжает, как это было по старинке, в райотдел, и, соответственно, там проходит техосмотр?

С.К.: Ну, да. Вот я же вам сказал, что в этом случае будет проходить технический осмотр, но только лишь средствами, как у нас написано, органолептическим методом проверки. То есть, без технических приборов, скажу проще.

Ведущий: Скажите, в районных отделах ГИБДД об этом уже знают…

С.К.: А в районных в обязательном порядке. Данное указание и разъяснение было направлено на места в том числе.

Ведущий: То есть, там снова приняли на работу или, может быть, там передвинули с другой должности сотрудника, который раньше с умным видом заглядывал под капот. То есть, он теперь есть в каждом райотделе. Есть день, есть время, когда можно пройти вот этот вот самый визуальный осмотр.

С.К.: В обязательном порядке, конечно же. На сайте управления ГИБДД вся информация соответствующая существует. Любой человек может зайти, посмотреть, не вопрос. В том числе и информация расположена и на информационных стендах отделений ГИБДД нашего города и, соответственно, районов нашего края.

Ведущий: Хорошо. Следующий момент. Допустим, срок техосмотра закончился в 2010 году, а не в 2011-м. Ну, а потом, предположим, разные бывают ситуации, ну, полгода машина стояла на ремонте, или просто во дворе, или по каким-то другим причинам владелец ей не пользовался, а сейчас решил снова попользоваться. И?

С.К.: В постановлении правительства четко написано – строго 11-й год. То есть, другие домыслы и, соответственно, года не рассматриваются. Если человек явился в отделение ГИБДД, либо на пункт технического осмотра, и предоставил талон технического осмотра 10-го года, то он в обязательном порядке будет проходить полный технический осмотр, в том числе, и с применением технических средств.

Ведущий: То есть, даже сейчас, после 4 июня?

С.К.: Совершенно верно. Идет речь только лишь об 11-м годе.

Ведущий: Скажите, Сергей, а чем сейчас занимаются станции технического контроля? Вот эти инструментальные. Ведь получается, что они сидят, в основном, без работы.

С.К.: Информация, конечно же, совершенно верно, достоверна и актуальна в настоящий момент. Но, кроме того, как… я не упомянул, что информация, ту, которую я выдал вам недавно буквально три минуты назад, касается тех транспортных средств, у которых разрешенная максимальная масса до трех с половиной тонн. Соответственно, данные, так скажем, данные лояльные отношения государства к автомобилистам, транспортным средствам не касается тех транспортных средств, которые, соответственно, занимаются пассажироперевозками, грузоперевозками, либо обучением водителей, кандидатов в водители на управление транспортны средством.

Ведущий: Либо такси.

С.К.: Либо такси. Ну, я пассажироперевозки сказал.

Ведущий: То есть, соответственно, теперь станции, которые раньше занимались инструментальным контролем всех…

С.К.: Они тем же самым занимаются, но только лишь более менее в узких, так скажем, в узкой направленности. Потом транспортных средств по нашим статистическим показателям, снизился.

Ведущий: Но без работы они не сидят.

С.К.: Без работы не сидят. То есть, ранее, так скажем, загруженность, предположим, одной станции технического осмотра и контроля была, предположим, около сорока единиц в день. В настоящее время в половину сократилась.

Ведущий: Следующий момент, Сергей. Я покупаю автомобиль, допустим, подержанный автомобиль. У прежнего хозяина истек срок техосмотра. А я его купил. И что мне сейчас делать? Проходить техосмотр? Если проходить, то как?

С.К.: Если вы обращаетесь в регистрационное подразделение с соответствующим заявлением, договором купли-продажи, то есть, предоставляете весь пакет документов для регистрации транспортного средства, и предоставляете талон технического осмотра транспортного средства ???????? (неразборчиво), которое вы купили, и который срок истек в 11-м году, либо истекает, в этом случае регистрационное подразделение будет вынуждено вам выдать дубликат талона технического осмотра уже 12-го года.

Ведущий: Если я, допустим, собираюсь сейчас… вот у меня, например, талон техосмотра истекает осенью 11-го года, если я, условно, соберусь ехать за границу, там не возникнут, ну, в братской Украине вопросы у ваших коллег – а что это ты с просроченным техталоном ездишь?

С.К.: В этом случае мораторий действует, так скажем, на территории Российской Федерации, и нет необходимости граждан обижать и сиюминутно обменивать талон технического осмотра, так как все сотрудники ГИБДД уже уведомлены о том, что в случае, если, например, транспортное средство будет ими остановлено, то в этом случае их за эксплуатацию транспортного средства с не пройденным техническим осмотром и техталоном, так скажем, 11-го года, наказывать никто не будет.

Ведущий: В России.

С.К.: В России. Но, если же, говорю, явилась такая необходимость выехать срочно за границу, то в этом случае гражданин приходит в отделение ГИБДД, пишет соответствующее заявление, и на основании заявления ему будет выдан талон технического осмотра 12-го года.

Ведущий: То есть, в данном случае это будет не прохождение ТО, это будет просто замена талона.

С.К.: Совершенно верно.

Ведущий: Замена талона на аналогичный месяц 12-го года.

С.К.: Совершенно верно.

Ведущий: Скажите, Сергей, вот сейчас несколько таких, теоретических вопросов. А у вас, у ваших коллег уже сложилось представление о том, как после моратория будет выглядеть техосмотр?

С.К.: К сожалению, информации такой нет, хотя она у нас и в головах, и на слуху имеется, но, к сожалению, у меня нет пока официальной информации. Я не готов обсуждать и рассуждать на эту тему. Я официальный достаточно человек, и готов только лишь оперировать теми сведениями, которые мне были переданы официальными источниками.

Ведущий: Ну, что ж, огромное вам спасибо. Сергей Кривощеков был с нами на связи, старший инспектор отдела экзаменационной работы технадзора и регистрации автомототранспортных средств. Сергей, еще раз огромное спасибо. Спасибо, что уделили нам время.

С.К.: До свидания.

Ведущий: Ну, вот такая история, Михаил Александрович.

М.Г.: Ну, мы-то ведь можем об этом порассуждать.

Ведущий: Да. По-моему, все непонятки сняты, с одной стороны.

М.Г.: У меня такое впечатление, что… это ведь распоряжение президента, что он читает мои мысли просто. Помните, сколько мы с вами на эту тему говорили, про техосмотр как раз.

Ведущий: Ну, с другой стороны, друзья, с другой стороны, вот давайте-ка сейчас подумаем. До 14 июня нам еще далеко. То есть, у нас же 14 июня что-то там рассматривать будут. Официально мы еще ничего не знаем. Материалов, которые просачивались в Интернет-СМИ, в печатные СМИ, там, в экспертные суждения, их настолько много, что сейчас на каком-то из них останавливаться не имеет смысла. Давайте, ребята, давайте подумаем. Закончится мораторий, а как, по вашему мнению, будет выглядеть новый техосмотр в нашей новой стране? Как он будет выглядеть? Как он должен выглядеть, если хотите. Вот сейчас правительство взяло паузу. И правильно. Мне кажется, вот это самое классное, что можно было сделать. Паузу на размышление. Как только закончится пауза, нас познакомят с новыми правилами ТО. Какими они будут? Как вы считаете? 261-88-67. Поехали. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алле. Федор. Во-первых, я просто, как бы, не могу понять это, вот этот талончик к чему нужен вообще? И, во-вторых, я хочу представить, как бы, как будет у нас техосмотр, по моему мнению. Ну, выложить предложения, через эти страховые агентства там, значит, проводить. Я думаю, что это самый оптимальный вариант.

Ведущий: Оптимальный вариант?

М.Г.: Кто будет проводить? Извините, я прослушал.

Ведущий: Страховые агентства.

М.Г.: А, страховые агентства.

Слушатель: Да. Я считаю, что самый оптимальный вариант.

М.Г.: Федор, а как вы считаете, за техническое состояние автомобиля кто должен в первую очередь отвечать перед законом?

Слушатель: Сам водитель.

М.Г.: Сам водитель, правда?

Слушатель: Конечно.

М.Г.: То есть, я с вами согласен полностью. Талон – это анахронизм и маразм.

Слушатель: Я не понимаю, зачем это нужно сейчас даже? Вот если я обменяю, ну, зачем я какие-то лишние 300 рублей буду еще платить? Я вот не могу понять. У меня в уме это не укладывается. Это поборы очередные. Ведущий: Понятно.

М.Г.: Тем более, что техосмотр проводить абсолютно бессмысленно. Если человек целый год за автомобилем не наблюдал, если он не делал, допустим, ну, хотя бы диагностику подвески, и я уж не говорю про диагностику всех систем автомобиля, то без толку. И никто ему не скажет, какие неисправности у него в автомобиле есть действительно.

Слушатель: Если сам хозяин машины и сам водитель дурак, дак, елки-палки, пускай он дураком и остается.

М.Г.: То есть, если он справку медицинскую купил, да?

Слушатель: Да.

М.Г.: Вы так имеете в виду. Потому что справка-то вроде говорит, что он не дурак.

Слушатель: Ну, неужели я такой дурной, что я буду ездить на машине на неисправной, куда-то кататься. Сам себе же…самоубийца.

М.Г.: Да мало того. Убийца других еще.

Слушатель: Да. Вот, вот. Он, как бы, потенциальный преступник.

М.Г.: Я бы вместо техосмотра ввел бы психологическое тестирование, которое бы определяло пригодность водителя к принятию на себя полноты ответственности за то, что с ним происходит, когда он садится за руль.

Ведущий: И, кстати, я честно вам скажу, не так давно я с удивлением столкнулся с одной достаточно крупной компанией, которая проводит аналогичное тестирование, ну, там, свое, внутреннее, при приеме сотрудников на работу. То есть, казалось бы, формальные доводы, да, взять сотрудника у них есть, но они хотят удостовериться.

М.Г.: Такие методики есть, их полно. Я не понимаю, почему у нас государство не хочет ими пользоваться.

Ведущий: Потому что нужно быть свято уверенным в компетентности людей, стоящих на страже нашей безопасности и составляющих опору нашего государства. Вот понимаете, у нас такой очень хороший, классический российский вопрос – а судьи кто? Классиком сформулированный. И поэтому именно из-за этого вот «а судьи кто?», вот постоянно возникает некоторое непонимание. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алле. Здравствуйте. Анатолий меня зовут.

Ведущий: Анатолий, ну что, давайте ваши соображения на этот счет, но сначала несколько вопросов. Вопрос первый. Вы попадаете в число тех, на кого распространился мораторий?

Слушатель: Нет.

Ведущий: Нет?

Слушатель: Повезло.

Ведущий: Каким образом?

Слушатель: Ну, у меня в 11-м. Ой, извиняюсь, в 12-м, в апреле.

Ведущий: В 12-м, в апреле. Ну, а вы говорите, повезло. Смотрите, в данном случае, Анатолий, тем, у кого в 11-м в декабре, повезло больше, чем вам.

Слушатель: Ну, да.

М.Г.: Нет. А больше-то всего повезло мне. У меня в августе.

Ведущий: Нет, я говорю в 11-м в декабре, последний месяц 11-го, повезло больше. У них весь 12-й. Ну, хорошо, Анатолий, давайте ваши соображения на этот счет.

Слушатель: Ну, я считаю так. Вот я считаю, что, во-первых, это вообще бесполезная абсолютно, ненужная вещь, техосмотр. Это даже можно обосновать с технической точки зрения. Ну, во-вторых, меня больше всего, что раздражает в этой системе. Ну, вот, понимаете, еду я по Татарии, допустим, с 59-м регионом, номера. Мне, пожалуйста, приходят письма счастья, что я скорость где-то на 3 километра превысил. Меня работник милиции Татарской ну, там, республики, имеет полное право оштрафовать, так ведь?

Ведущий: Безусловно, да. Потому что Татария – это Россия.

М.Г.: Нет, ну, не на три, а на десять ??????? (неразборчиво) штрафовать.

Слушатель: Да, да.

М.Г.: На десять, там, на 10-20, на 20-40, на 40-60, и больше 60-ти. Тогда имеет право штрафовать. А на три – нет.

Слушатель: Нет, ну, я так, образно. Но тогда меня бесит то, что… А почему я, допустим, имея автомобиль с 59-м регионом, эксплуатирую его постоянно в Москве, должен гнать на техосмотр в Пермь? Вот меня эта ситуация трясет. Вы понимаете?

Ведущий: Нет, не понимаю.

М.Г.: Да почему, Роман? Понятно, понятно.

Слушатель: Я объясню. А почему я ее не могу в этой же Москве, допустим, пройти? Или в этой же Татарии.

Ведущий: Подождите секундочку. Вы знаете, Анатолий, что такое временный учет? Вы знаете, что вы можете, проживая в Москве, с 59-м…

Слушатель: А вот меня поперек живота перехватила дорога где-то, допустим, в Тюмени, я что, там не могу пройти его?

Ведущий: Вы можете поставить машину на временный учет в Тюмени, и проходите там техосмотр. Кто вам мешает?

Слушатель: Я замаюсь. Я сегодня, допустим, в Перми, завтра я в Москве, послезавтра я в Ижевске.

Ведущий: Ах, вот вас что. Ну, в общем, да, теперь понятно. Ну, так вот когда вы будете послепослезавтра снова в Перми, тогда и пойдете ТО.

Слушатель: А если я не буду в Перми?

Ведущий: Вы целый год не будете в Перми?

Слушатель: А тем же, ведь, допустим, вот в апреле 12-го месяца, допустим, а я в апреле 12-го месяца никак в Пермь не попадаю…

М.Г.: Во Владивостоке, например. Прав человек, Рома, прав.

Ведущий: Нет. А вы в таком случае пройдите-ка техосмотр в феврале 12-го месяца, когда вы будете еще в Перми.

Слушатель: То есть, вы меня упорно привязываете к 59-му региону.

Ведущий: Ну, Анатолий, я просто пытаюсь вам объяснить, что в этом нет ничего страшного.

Слушатель: А вот меня это не устраивает.

Ведущий: Все. Понятно. Нет, ну, тут у нас просто принципиальные разногласия.

М.Г.: Роман, невозможно с этим человеком не согласиться, потому что, вообще-то, государство должно заботиться о нас. Ну, по крайней мере, я так воспитан. Сейчас, конечно, у нас свобода от заботы государства. Но, тем не менее. А я бы хотел, знаете, на чем заострить внимание наших слушателей. И, может быть, меня поддержат где-то. Я просто вот, знаете, как клич кидаю. Ребята, поддержите меня. Смотрите. Не лучше ли вообще-то узаконить, скажем так, контроль сервисов, чтобы сервисы отвечали за то, что они делают. У нас есть сервисы, где вам скажут… вы приехали и говорите – у меня шаровая скрипит. А ему сказали – давайте мы вам сделаем диагностику. Стоит это 200 рублей. Посмотрим сначала, а потом определимся, а потом мы уже будем говорить вам – мы несем за это ответственность. А то, понимаете, как. Человек мало того, что он говорит – мне надо заменить шаровую, или, допустим, стойку. Так он ее везет одну, понимаете, стоечку одну, да, вместо того, чтоб две сразу же привезти, или четыре все. Это, во-первых. Во-вторых, в этом сервисе или, допустим, у дяди Васи в гараже ему заменили шаровую, да, а то, что у другой у него срок годности вот-вот тоже истечет, это всем по фиг, да. Так вот, нормальный сервис – это тот сервис, где к нам будут относиться, как к людям, которые совершенно ничего не понимают в автомобилях, но абсолютно добросовестно будут осматривать наш автомобиль, будут, как домашний доктор, знать, что с нашим автомобилем произошло год тому назад. Вот нам надо приходить к этой системе. Я по этой системе живу уже лет десять.

Ведущий: Игорь пишет: «Основное, что нужно проверить, это тормозную систему. Уже два раза был в ситуации, когда авто с неисправными тормозами догоняло мою машину.

М.Г.: И не только, и не только тормозную.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Владимир. Ну, просто смешно проходить. Допустим, я на своем автомобиле подъезжаю на станцию техосмотра. Мне говорят – включите там ближний, дальний свет фар. Я говорю – я не буду включать, потому что у меня автоматическое освещение ?????? (неразборчиво), у меня компьютер включает. То есть, смысл какой? Рядом проходит ВАЗовская «девятка». То есть, там освещение проверяют. И мой, сказать. Лэнд Крузер. И нам выдают одинаковый зеленый талончик. У меня десять подушек безопасности, в том числе, коленная подушка, у «девятки» ни одной подушки.

М.Г.: А вообще, как вы считаете, есть смысл нам вот в этом направлении идти, чтобы у нас запретили автомобили, у которых нет ни одной звезды на краш-тестах?

Слушатель: Так, конечно, это давно пора.

М.Г.: Вместо техосмотра, да?

Слушатель: Самоубийцы ездят. Так почему государство заботится в виде техосмотра о жизни своих граждан, а, тем не менее, этих же граждан заставляет покупать такие травмоопасные автомобили.

М.Г.: Дает возможность покупать автомобиль за 30, 40, 50 тысяч.

Слушатель: Правильно, дает. Граждане, покупайте и убивайтесь. То есть, мы за вас не отвечаем.

Ведущий: Еще один к вам вопрос. А как таки будет выглядеть техосмотр, новый техосмотр, по вашему убеждению? Как он должен выглядеть, что ли?

М.Г.: Не поддавайтесь на провокацию. Скажите, что он не нужен вообще.

Слушатель: Нет, он вообще не должен, он не нужен техосмотр.

М.Г.: Отлично.

Слушатель: То есть, это право гражданина ездить, как ???????? (неразборчиво).

М.К.: И обязанность гражданина, так ведь? И обязанность.

Слушатель: Правильно.

Ведущий: Так, понятно, Владимир. И вам спасибо, что вы позвонили. И вам, Михаил Александрович, за то, что начинаете, в общем, все мои вопросы переиначивать и ставить их с ног на голову.

М.Г.: У меня, Роман, специальность такая – ставить с головы на ноги людей.

Ведущий: Мы тут о своем, о личном, как обычно., да. О подарках тут только что говорили. А подарок нам сделал президент Российской Федерации и правительство Российской Федерации.

М.Г.: Я тоже так считаю, Роман.

Ведущий: Настоящий подарок в виде моратория на техосмотр.

М.Г.: Наконец-то, вы встали на ноги.

Ведущий: Мы в первой части «Дальнего света» очень подробно говорили со специалистом из ГИБДД Сергеем Кривощековым о техосмотре.

М.Г.: Там еще, знаете, что, Роман, сказано, кстати, что, вообще-то, предложение было вывести из-под…

Ведущий: ГИБДД вообще.

М.Г.: ГИБДД вообще техосмотр. А тогда он теряет смысл просто-напросто.

Ведущий: Я с этим, если честно, даже не собираюсь спорить. Потому как лично мое мнение на этот счет, я согласен с теми людьми, которые считают, что Госинспекция по безопасности дорожного движения должна заниматься обеспечением безопасности дорожного движения. Понимаете? Я не вижу необходимости взваливать дополнительные технические функции на сотрудников ГИБДД,

М.Г.: Не только безопасности, а организации еще

. Ведущий: Безусловно.

М.Г.: Ведь они так и назывались

Ведущий: Департамент организации, там, и безопасности, и так далее. Да, было такое. 261-88-67. Мы задаем вам вопрос – каким должен быть техосмотр после окончания моратория? Каким он будет, каким он должен быть?

М.Г.: И должен ли он быть вообще.

Ведущий: Нет. Если, конечно, вы сейчас вслед за Гофманом собираетесь звонить и рассказывать, что его вообще не должно быть, в таком случае позвоните. Позвоните и расскажите об этом. Я постараюсь с вами поспорить. Игорь пишет по поводу «девяток» без подушек безопасности, что дело не в авто, а в мозгах.

М.Г.: Да, естественно же. Конечно же, да. Но дело в том, что если мозги у основной прокладки в автомобиле, то есть между рулем и сидением, нормальные, так и «девятка» будет очень хороший автомобиль, и безопасный для окружающих. Я не скажу, что он будет безопасный для водителя и для пассажиров.

Ведущий: Но подушек безопасности в нем, тем не менее, не будет. Но это не так важно. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Юрий. Я хотел бы прояснить вот еще по поводу техосмотра. Я считаю, что техосмотр стоит оставить в том же виде, в котором он существует сейчас. То есть, инструментальные станции. Именно они помогают выявить больше всего неисправностей в подвеске. И люди, которые хотят отказаться от его, аргументируя, что это дорого, что это долгие очереди. Скажем так, люди, которым просто жалко 300 рублей на техосмотр, они не поедут на диагностику подвески за свои деньги делать. Просто не поедут.

Ведущий: Смотрите, Юрий.

М.Г.: Они купят техосмотр тогда.

Ведущий: Но ведь довод звучал следующий. Ведь звонил же Владимир и сказал - почему я должен сейчас включать ближний свет, дальний свет?

Слушатель: Да, у него все включается автоматически. Вы про этого Владимира? Автоматически включается, допустим. Хорошо, у человека стоит автомат. Включается автоматически. Но автомат может не проконтролировать, допустим, сгоревшую лампочку в заднем габарите.

М.Г.: Ерунда. На таком автомобиле даже у меня контролирует.

Слушатель: Хорошо, это на таком автомобиле. Но он ведь у нас не один по городу ездит.

М.Г.: Я имею в виду даже на «девятках» даже есть контроль. Если вы помните, на «девятках», на «десятках», в общем, на автомобилях нашего автопрома, лампочка начинает… я имею в виду, указатель мигает чаще.

Слушатель: Да. Есть.

М.Г.: Так что, есть такое. Это. Знаете, это извечный…

Слушатель: Это лампочки габаритов, лампочки поворотов…

М.Г.: …извечный спор между физиками и лириками, извините. Значит, когда говорят, что автоматика хуже, чем человек сработает. Я вам, как специалист могу сказать. Автоматика всегда лучше. Надо просто ей делать время от времени профилактику, и отслеживать ее исправность.

Слушатель: Я с вами согласен. Профилактику делать надо. Но вопрос-то идет им о том, что именно отказаться от профилактики. Техосмотр – это та же самая профилактика.

М.Г.: Нет.

Слушатель: Раз в году показать машину специалисту, я считаю, даже за 300 рублей. Любая работа должна оплачиваться.

М.Г.: Раз в году мало. Человек каждый должен нести ответственность за то, что с ним происходит.

Слушатель: Конечно.

М.Г.: Поэтому раз в год это мало.

Слушатель: Но это ответственный человек будет нести ответственность, понимаете, ответственный человек. А у нас на дорогах полно и безответственных, которые ездят по принципу - отвалится – поменяю. О таких тоже нельзя забывать.

М.Г.: А им не поможет техосмотр, поверьте мне. А вы себе не представляете, сколько людей ко мне обращается с тем же – помогите мне техосмотр купить. Да нет у меня таких знакомых.

Ведущий: Михаил Александрович, вот смотрите. Нам еще сказал Юрий – да, каждый человек обязан. Но техосмотр, сказал Юрий, это раз в год контроль государства за обязанностью каждого человека. Все. Ни больше, ни меньше.

М.Г.: А я вам скажу, что этот контроль плохой. Потому что когда ко мне говорят…

Ведущий: Секунду. Это уже другой вопрос. Юрий сказал о том, что давайте оставим систему в том виде, в котором она есть, а дальше можно было уже развивать мысль, но сделаем ее лучше, но там жестче, еще что-то. Но в данном случае он сказал, что техосмотр нужен, потому что это контроль один раз в год за техническим состоянием. Фактически за обязанностью, за ответственностью автомобилистов. Вот, о чем ??????? (неразборчиво).

М.Г.: Роман, если мы имеем в виду человеческий фактор, то он никогда, никогда на нашей планете не исчезнет. И именно он иногда является главенствующим в определении компетентности тех или других специалистов.

Ведущий: Давайте послушаем еще одного нашего слушателя. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Добрый день. Меня зовут Константин.

Слушатель: У меня вот один знакомый, у него уже очень много машин было, и он ни разу не проходил официально техосмотр.

Ведущий: Но он его покупал.

Слушатель: Ну, я не знаю. Я не видел, как он кому отдавал деньги. Но он ни разу его не проходил. Соответственно, ему это и не надо. Ему без разницы, как будет строиться система контроля, потому что он знает, что он его получит всегда, не потратив на это время, ну, минимум на это потратив времени. Может быть, немножко больше денег, но времени он тратит минимум. И без разницы, чего у него там в машине.

Ведущий: Константин, а теперь нарисуйте себе следующую картинку в голове. Представим себе, что техосмотр выдает не сотрудник Госавтоинспекции, а техосмотр выдает сотрудник страховой компании. Я ни в коем случае не хочу сказать, что среди страховщиков коррупционеров, допустим, меньше. Да, на самом деле, люди везде одинаковы. Но, если сотрудник Госавтоинспекции, который продает талон техосмотра, не ручается головой за этот техосмотр, то, я уверяю вас, страховая компания ручается деньгами, это страшнее, чем головой, за состояние вашего автомобиля. И ваш товарищ, который привык покупать талоны техосмотра, в данном случае натолкнется на то, что ему просто не продадут, потому что будут бояться за свое же теплое кресло.

М.Г.: Да ничего не будет бояться.

Ведущий: И за свой же кошелек.

Слушатель: Смотрите, нет, ситуация такая, что каждая страховая компания намерена привлечь клиентов с целью получения прибыли от них же. И, соответственно, если ему один менеджер, который в страховой компании, не выдаст, и он уйдет в другую страховую компанию, то этот менеджер потеряет точно также свои деньги. То есть, все завязано на то, что конкретный человек получает конкретную выгоду.

М.Г.: То есть, ?????? (неразборчиво), как всегда. Рыба будет гнить с головы. И будет менеджерам дано указание выдавать техталон…

Слушатель: Менеджер сам будет выдавать эти талоны, и все, и…

М.Г.: И сам будет выдавать.

Слушатель: Да, конечно.

Ведущий: Ровно до тех пор, пока на страховую компанию какой-нибудь ушлый автомобилист не подаст в суд за неисправность своего автомобиля, который прошел техосмотр два дня назад. И он скажет, что это…

Слушатель: Я прошу прощения, я вас перебью. Я объясню, почему. У нас как все говорят? Я сегодня посмотрел. Сегодня у тебя все было исправно. Вот ты от меня выехал, у тебя уже неисправность появилась, я за нее не отвечаю.

Ведущий: А вот дальше начнется классическая мясорубка.

Слушатель: Тут же не дается гарантия.

Ведущий: Подождите. Я говорю, дальше начнется классическая мясорубка. Потому что автомобилист, вполне может быть, начнет доказывать, не собираясь терять свои деньги, что у него не могло сломаться вот то, что сломалось, за эти два дня, и он скажет, что мне плохо провели техосмотр. Мне же выдали талон, гарантировали. Вы поймите, что ситуация может сложиться любой.

Слушатель: Нет, но он же не страхуется от того, что машина сломается. Он страхуется от ДТП.

Ведущий: Правильно.

Слушатель: И он не страхуется от того, что машина сломана.

Ведущий: Это так. Но без техталона он ездить не имеет право. А как только он получает техталон, то, соответственно, тот, кто его выдал, предположительно будет нести за это ответственность, по одной из версий, если эту процедуру отдадут страховщикам.

М.Г.: Роман, вы знаете, я сейчас боюсь показаться нудным. Но я вам скажу, что, допустим, у кашкая на рычаге верхний ?????????? (неразборчиво) поперечный определить может только специалист, и ни в коем случае не специалист, который десятками эти машины на станции технического контроля проверяет. Это точно абсолютно. А, че?

Ведущий: Нет, я верю, верю.

М.Г.: Верите, да? Вот. Видите. То есть, вы понимаете, профанация сплошная, все эти техосмотры. Ни более, ни менее. Это я вам могу сказать, как человек, который раз в две недели все в своей подвеске поверяет.

Ведущий: А неисправность тормозной системы на машине сов.автопрома может продиагностировать даже тот, кто потоком гонит через себя машины.

М.Г.: А я вам скажу, что если каждый человек будет нести ответственность за, чтобы его автомобиль был исправен, тогда, может быть, ситуация улучшится.

Ведущий: А я вам скажу, что если каждый человек будет нести ответственность…

М.Г.: А это перекладывание ответственности. У меня есть талон техосмотра, значит, у меня автомобиль исправен.

Ведущий: Если каждый человек будет нести ответственность, то нам не потребуется ни ГИБДД, ни страховщики. Нам вообще никто не потребуется.

М.Г.: Роман, вот слышу я слова не мальчика, но мужа.

Ведущий: А че, с вами пообщаешься каждую неделю, еще не так петь начнешь. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Это Игорь беспокоит вас. Тут я вижу решение проблемы таким образом. В частности, это решит даже и в какой-то мере нарушение правил дорожного движения. То есть, если, допустим, случилось ДТП, и оказывается, что по причине технического состояния автомобиля, то штраф какой-нибудь там, ну, даже.. все равно же за нарушение правил дорожного движения есть штраф, то штраф этот умножается, допустим, на десять, а то и на сто.

М.Г.: Классное предложение. Да. Человек говорит – у меня не хватило тормозного пути, потому что у меня тормоза неисправны. А ему – раз, и в десять раз штраф. Все точно. Классно

Слушатель: Также это… связано, что связано с нарушением правил дорожного движения. Нарушил правила дорожного движения, случилось ДТП. Но человек, который нарушил правило, он все равно платит эти сто, двести рублей за … не пропустил, а нужно, чтоб он заплатил 10 тысяч.

М.Г.: Да, да, да.

Слушатель: И в следующий раз он не будет нарушать уже эти правила. Спасибо.

М.Г.: Согласен, согласен.

Ведущий: Да, ужесточить, наказать, разорить…

М.Г.: Да нет, может быть, даже не ужесточить, но сделать наказание неотвратимым. И вот это вот, кстати, это замечательно. Это даже, может быть, каким-то образом недостаток камер слежения и видеофиксации восполнит.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Зовут Сергей. Я скажу вот по поводу, вы сказали, что если не отвечают, на них можно подать в суд и так далее. Я судился не со страховой, а с предприятием, которое мне оказало услугу по техобслуживанию. Вот, оказали это и сказали буквально прямым текстом, что, да мы не обязаны были ??????? (неразборчиво). Из-за этого у вас засорилось, сломалось и так далее. То есть, полностью прижали, грубо говоря, ??????? (неразборчиво). Вот я проиграл два дела в суде. Судья факт отсутствия инспектора, которого пригласил ???????? (неразборчиво), грубо говоря, за ????????? (неразборчиво), не дав ?????????(неразборчиво) пригласить свидетеля, вот, пожалуйста, вам ситуация насчет суда. Как бы, ни одного не пригласив с моей стороны свидетеля, приняли на основании приглашенного этого… Вот и все.

Ведущий: Понятно. Если бы у нас сейчас было время, то мы бы набрали юриста, н бы вам посоветовал обжаловать, и так далее. Но у нас времени нет. Михаил Александрович, огромное вам спасибо.

М.Г.: Всего доброго.

Ведущий: Огромное спасибо Федору, Анатолию, Владимиру, Юрию, Константину, Игорю, Сергею, в общем, всем тем, кто не дозвонился до нас. Вы уж простите, друзья, такая тема, так получилось.


Обсуждение
1737
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.