Верхний баннер
07:20 | | 12 МАЯ 2024

$ 91.82 € 98.95

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

27.07.2011 | 14:23
Массовый протест таксистов против принятия нового закона. Ответ "Комсомолке" — Как в жару быстрее выскочить из города?

Роман Попов: 15 часов 6 минут в Перми. Здравствуйте, друзья. «Дальний свет» в эфире Пермского «Эха». У микрофона Роман Попов. Сегодня, как и обычно в программе «Дальний свет» у меня соведущий Михаил Гофман, директор Пермского центра высшего водительского мастерства. Михаил Саныч, здравствуйте.


Михаил Гофман: Добрый день.


Р.П.: А, Михаил Саныч, несколько историй, которые мы сегодня будем с вами обсуждать. Первая история заключается вот в чем. Московские таксисты готовят акцию протеста и обещают поднять цены. В начале августа состоится массовая акция московских таксистов против принятия закона, регламентирующего таксомоторные перевозки. На этот счет мы прямо сейчас, через минутку, будем связываться с Сергеем Комухиным, это директор такси «Везет» и по совместительству руководитель объединения наших пермских таксистов. Сергей Валерьевич нам расскажет, как у нас обстоят дела с этим. Затем мы пообщаемся по материалу «комсомольской правды» — памятка пермским водителям «Как в жару быстрее выскочить из города?». Почитаем этот материал, проконсультируемся с вами, насколько удобно, корректно и правильно, пользуетесь, не пользуетесь и какие дороги выбираете. Вот такие вот у нас общие темы, а начинаем мы с сайта auto.ru, и материал «Московские таксисты в начале августа проведут массовую акцию протеста, против принятия закона, регламентирующего таксомоторные перевозки». С нами на связи Сергей Комухин. Сергей Валерьевич, здравствуйте!


Сергей Комухин: Добрый день.


Р.П.: Я представлю еще раз, Сергей Валерьевич у нас директор такси «Везет», и по совместительству... Сейчас уже Сергей Валерьевич точно нам скажет, как называется объединение наших таксистов, правильно, чтобы я не ошибался.


С.К.: Сейчас мы образовались в такую форму, которая называется Пермская гильдия такси. Именно эта организация будет защищать и представлять интересы таксистов в Перми в наших официальных учреждениях.


Р.П.: Отлично. Вот, Сергей Валерьевич, Пермская гильдия такси поддерживает акцию своих московских коллег, у них есть профсоюз таксист и вот акцией протеста будет заниматься именно профсоюз таксист. Пермская гильдия такси каким-то образом присоединяется?


С.К.: Да. Требования, которые там выдвигаются, они просто однозначно идут против этого закона, по которому сейчас изменяются правила игры на рынке такси. Совершенно мы не согласны с этими правилами. Ждем принятия изменений в этот закон, ждем, что это все переработается наверху, но пока никаких изменений нет. Единственное, что с 25 июля, в Москве уже начали выдавать эти разрешения.


Р.П.: В Москве начали выдавать разрешения, то есть они готовятся к 1 сентября. Именно и тогда вступит в силу закон №69.


С.К.: Да.


Р.П.: Именно так. У нас в Перми какое-то движение в сторону выдачи разрешений или проработки законных актов на местном уровне, что-то предпринимается или совсем никак?


С.К.: Во второй половине августа у нас должна быть летняя сессия нашей Думы, и соответственно там будут приниматься эти акты. Пока никакого движения нет, потому что депутаты...


Р.П.: То есть получается ситуация, до начала остаются считанные дни...


С.К.: До начала сентября.


Р.П.: Да, до начала сентября остается месяц и считанные дни, и у нас масса таксистов находится в состоянии, когда непонятно, что им делать 1 сентября.


С.К.: Да, именно так. Но, я могу сказать, что мы проводили консультации с нашими чиновниками, работа как бы ведется. Нас обещали привлечь, пригласить для обсуждения, но пока что этого не случилось.


Р.П.: Еще раз, Сергей Валерьевич, буквально в нескольких словах, какие положения федерального закона № 69 не устраивают вас и Пермскую гильдию такси? И какие положения обязательно должны быть откорректированы?

 

С.К.: Не сказать, что они не устраивают. Согласно закону местные власти могут принять цвет автомобиля, могут его ограничить каким-то одним цветом, могут не ограничивать. В Москве, например, этого не сделали, и там, например, такси может быть любого цвета на сегодняшний момент. Что придумают наши власти пока неизвестно, и на консультацию, я еще раз повторяю, нас не приглашали еще.


Р.П.: То есть это вы будете, получается, на законодателей давить. Ребята, оставьте нам наши цвета. Какие еще положения федерального закона № 69 вы в состоянии подкорректировать на местном уровне, я имею в виду.


С.К.: Опять же согласно закону, нужен таксометр. У нас у всех служб такси стоимость поездки называют заранее. Таксометр как таковой, в данном случае совсем не нужен, потому что получается клиент знает заранее о том, какая стоимость поездки будет. Таксист сможет выписать квитанцию или бланк строгой отчетности для того, чтобы ему отчитаться. Все это есть в настоящее время. Покупка таксометра в настоящее время только будет удорожать последующие услуги. Ведь таксисту надо будет отбить это.


Р.П.: На местном уровне, Сергей Валерьевич, на местном уровне....


С.К.: На местном уровне это не будет решаться, поэтому таксисты в Москве и пытаются привлечь внимание для того, чтобы изменить этот 69 федеральный закон.


Р.П.: Итак, цвет машины можно решить на местном уровне, таксометр нужно лоббировать все-таки через государственную думу. Что еще в этом законе вас не устраивает, или все остальное в принципе нормально? Ведь, если мне не изменяет. Каждый таксист должен быть зарегистрирован как предприниматель?


С.К.: Ну, вы знаете, есть еще сейчас движение в этом направлении. В государственной Думе зарегистрирован законопроект, по которому в данном случае, водитель может не быть индивидуальным предпринимателем, и налоги за него будет, в качестве налогового агента, оплачивать та организация, через которую он получает заказы.


Р.П.: В данном случае, это уже решено?


С.К.: Нет. Это законопроект, законопроект, значит, подала в Госдуму Единая Россия и будет он принят или не будет, это неизвестно.


Р.П.: Ну, что ж. В таком случае, спасибо вам большое. Промежуточные итоги у нас такие. Мы стараемся просто следить на радиостанции, следить за ходом событий, потому как было бы неприятно нашим радиослушателям в один прекрасный момент 2 или там 3 сентября вдруг не получить себе машину, если они ее вызывают. Не получить по одной простой причине, что некому ехать.


С.К.: Такой вариант тоже возможен, но, надеюсь, до этого не дойдет.


Р.П.: Спасибо большое, Сергей Комухин был с нами на связи, руководитель Пермской гильдии такси. Вот, Михаил Саныч, вот такая у нас информационная история. У меня к вам сейчас, для уточнения буквально, будет таксометр, не будет таксометра, согласитесь нам с вами как потенциальным потребителям такси не так важно. Это не так важно, кто нам скажет окончательную стоимость поездки, таксист или диспетчер перед началом езды. Это для таксиста может быть принципиально, а для нас какая разница...


М.Г.: Для налоговой важно, в целом для государства...


Р.П.: Да, но вот какой момент меня заинтересовал, а единообразие таксомоторов как насчет такого? Цвет. Вот казалось бы, такая простая и примитивная штука, какого цвета должна быть машина такси? Любого? Или все же определенного?


М.Г.: Вот, Роман, знаете мое мнение, на вкус и цвет — товарища нет. Если мне надо куда-то уехать вдруг неожиданно, то мне все равно, какого цвета будет машина, но это мое мнение.


Р.П.: Опять же, согласитесь, если будет отдельная раскраска, отдельные знаки отличия...


М.Г.: Может быть, но таксиста опять же итак видно, там по шашечкам, по колпачкам на крыше. Зачем удорожать для водителей такси, удорожать их поездку? Вычитать из их зарплаты что ли перекраску автомобиля? Ведь представляете, сколько стоит автомобиль перекрасить. Наверное, не один десяток тысяч. Как-то несерьезно, мне кажется.


Р.П.: Но, как бы-то ни было....


М.Г.: Может быть как-то поэтапно, значит, вот автомобили же стареют, и у них в принципе реабилитационный срок короток у такси. А вот новая машина, чтоб там вот летали желтого цвета. Ну или какого назначат в нашем городе.


Р.П.: Ну, вот еще момент, тоже хотелось бы ваше мнение узнать, а в целом, если таксист будет либо частным предпринимателем, сам по себе таксист, либо он официально будет нанят на работу и за него будет платить налоги его контора, согласитесь, что этот момент закона для нас будет важным. По крайней мере мы будем знать, кто за нас будет отвечать, то есть мы будем знать, кто за нас отвечает, за качество нашей поездки. А сейчас с этим не разобраться. Что ты поднял руку и сел в первую попавшуюся машину, что ты вызвал такси, а оно оказалось той же самой первой попавшейся машиной, разницы никакой. Если вдруг, не дай да бог, таксист попал в аварию и пассажиру причинен вред, в данном случае пассажир не получит ничего.


М.Г.: Роман, но в этом случае знаете, нам придется, наверное, тем, кто ездит на такси, я имею в виду, нам придется спрашивать, а у вас пассажиры застрахованы или нет. Так вот в законе-то 69 есть такой пункт, что люди, которые работают водителями такси, они должны эту информацию предоставить.


Р.П.: Если вдруг... Мне вот тут Антон пишет: «Тебе шашечки надо или ехать надо?». Антон, таксист, он задает мне абсолютно правильный вопрос. Да, мне надо ехать. Мне безусловно надо ехать, мне безусловно не принципиальны шашечки, тут вы, Антон, абсолютно правы. Но есть один маленький, маленький нюанс, когда шашечки, это значит мне начинает оказываться услуга, меня не просто перевезут из пункта А в пункт В, мне оказали услугу. У этой услуги есть определенные критерии, и если какие-то из этих критериев не выполнены, значит я могу предъявить претензии за некачественное оказание услуги. Вот это то, что можно назвать словом «шашечка». А ехать — это просто сесть и ехать.


М.Г.: Роман, ну это также как если бы вы купили банку сметаны, и не посмотрели на срок годности, а она оказалась водичкой кисленькой. Я думаю, не помню, сколько она стоит, ну 50 рублей, в данном случае стоит поездка 200-300 рублей, думаете, вы будете обращаться в общество по защите прав потребителя?


Р.П.: Может быть и нет, но знать, что я могу обратиться в общество по защите прав потребителя, я хочу. Вот и все.


М.Г.: Ну, хотеть, это ваше право.


Р.П.: Если я попил кисленькой водички, это один коленкор, а если я ей траванулся, абсолютно другой, Михайл Саныч. 261-88-67 телефон прямого эфира, 404582017 наше эфирное ICQ. Если есть желание, у вас ребят буквально минута, полторы, не больше, потому как нам надо переходить уже на небольшую рекламную паузу... Нет? Нет, ну, в любом случае, значит, тогда оторвемся, и будем переходить на другую тему. Итак, 261-88-67 телефон прямого эфира, 404582017 наше эфирное ICQ. Мы не задаем вам специально никаких вопросов, просто, если вдруг у вас появились какие-то комментарии, к тому что говорил Сергей Комухин, то тогда, да, пожалуйста, мы вас выслушаем. Алло, здравствуйте.


Слушатель: Здравствуйте, меня Игорь зовут. Я вот такой вопрос хотел задать. У меня такое ощущение, что все эти законы пишутся для нас с вами законопослушных граждан. Есть такое понятие как «Хасид-такси», допустим. Пиши, не пиши, все равно эта публика будет ездить и на красный свет, и работать без счетчиков, и их никто и никогда не будет ни к какой ответственности привлекать. У меня такое ощущение, что для быдла какого-то это все написано, понимаете. В итоге, чем это все оборачивается? Я приезжаю в Москву, иду 200 метров от вокзала в любую сторону, даже в направлении центра, останавливаю любую машину и еду, потому что сумма падает в три раза. Дело не в законах, какого цвета машина, ни какого цвета машина, а в равноправии, потому что есть люди, которые могут ездить без прав на иномарке, без номеров, выходцы с югов, для них эти законы не будут распространяться и есть наши честные люди-таксисты, которых будут останавливать на каждом перекрестке, проверять документы те же самые местные гаишники. Вот о чем идет вопрос, вот прокомментируйте, пожалуйста, вот эти вещи.


Р.П.: В данном случае, у нас абсолютно та же история. Когда вы приезжаете на Пермь II, вам, если вы не вызвали заранее себе машину, вам лучше, конечно, пройти одну остановочку, и где-нибудь на Локомотивной машину поймать, нежели делать это на привокзальной площади. Ну, это относительно денег с одной стороны. С другой стороны, послушайте, ведь эти законы сами по себе не могут быть плохими. Вы говорите о том, что будет хромать реализация этих законов, я с вами согласен, будет хромать. Я тоже, если честно, не понимаю, кто будет проверять легальность или нелегальность работы того или иного таксиста. Как это будут делать и кто это будет делать? Сотрудники ГИБДД? Ребята, у нас их не хватает для того, чтобы они свои прямые функции выполняли


М.Г.: Все таки , Роман, по моему мнению, надо наших граждан научить вызывать такси по телефону, а те такси, которые вызывают по телефону, это должно быть гарантированно организацией, которая отвечает за все, что происходит с пассажиром, который сел в такси, заказанным по этому номеру телефона.


Р.П.: Ну, в общем, особенно не поспоришь. Согласен.


М.Г.: И тогда никаких проблем не будет. У нас же всю жизнь так, что спасение утопающих, дело рук самих утопающих, правда? Надо самим заботиться о себе.


Р.П.: Именно так. Все. С темой такси закрылись. Друзья, но «Дальний свет» продолжается. «Комсомолка». С превеликим удовольствием прочитал вчерашний материал, где сотрудники ГИБДД рассказали в какое время самые большие пробки. Итак, «Вечер в будний день. Самые большие заторы - с 18.00 до 19.30. В основном в двух направлениях - это коммунальный мост через Каму и Восточный обход. Душная пятница, — пишет «Комсомолка», — после 15 часов нереально выехать на объездные, пробки». Дальше, то есть в пятницу лучше выезжать после 22.00, если уж куда-то за город. В воскресенье заторы на дорогах, на тех же самых объездных, я как понимаю, но уже в сторону Перми, начинаются с 19 часов. Та же самая история — утро понедельника. И сотрудники ГИБДД рекомендуют, согласно этим данным выбирать время своего движения. У меня, друзья, к вам в первую очередь вопрос, на сколько верно то, что написала «Комсомолка» и есть ли какие-то свои личные приметы, может быть, может свое личное время, день, который вы могли бы порекомендовать для выезда из города, для поездки в магазин, если хотите, все что угодно. Как вы выбираете время для того, чтобы куда бы то ни было ехать. Или вы не выбираете время, вы просто по ситуации сели и поехали, надо значит надо. А там стоять или не стоять неважно. 261-88-67 телефон прямого эфира, 404582017 наше эфирное ICQ. Сейчас будем помогать друг другу, а потом сопоставлять наши данные с данными «Комсомольской правды». «Сел на двухколесный транспорт, — пишет нам Джонни, — и плевать на пробки». На двухколесный транспорт, знаете, Джонни, я вам скажу, наблюдал не так давно замечательную картину на улице Орджоникидзе. Представляете ширину этой улицы. Так вот, машины двигались в четыре ряда, периодически перестраиваясь в три ряда, потом снова расширяясь в четыре.


М.Г.: Из-за припаркованных автомобилей видимо.


Р.П.: Конечно, хотя там по-человечески только два ряда может быть, но они ехали в четыре, потом снова в три, потом снова в четыре. И вот там же на этой улице Орджоникидзе, вместе со всеми ехали двухколесные. Потому что расстояние между машинами было такое маленькое, что ни скутер, ни велосипед, никто, вот несчастные двухколесные вместе со всеми так вот стояли. А что делать. Не по тротуару же им ехать, они же законопослушные. Ха-ха-ха, двухколесные. 261-88-67. Здравствуйте, алло.


Слушатель: Да, добрый день.


Р.П.: Как вас зовут?


Слушатель: Меня зовут Вячеслав.


Р.П.: Вячеслав, вы помните, мы с вами говорим про то, как вы выбираете время.


Слушатель: Да-да. Два варианта значит у меня есть. У меня дача в стороне Закамска. Первый вариант, или я стою в потоке на Орджоникидзе и Коммунальном мосту, то есть стою просто и потихонечку еду. А второй вариант, через Красавинский мост. Там получается у меня немножечко дальше, но зато быстрее.


М.Г.: И спокойнее, через Леонова.


Слушатель: Да.


М.Г.: И в Балатово попасть очень просто.


Слушатель: Да, то есть ни светофоров, ничего, я еду нормально, 80-90. А назад возвращаюсь всегда раньше стараюсь, до обеда.


М.Г.: Простите, не могу замечание не сделать. 80 — неправильно. Но, извините, фишка моя. Надо ехать со скоростью меньше положенного, вы мешаете другим.


Р.П.: 80 в том случае, если там слишком много машин, и они все вместе едут 80.


Слушатель: Но, так не бывает.


Р.П.: Ну, нам же сказали. Наш слушатель прав сейчас, не ловите нашего слушателя на слове. Спасибо вам большое. Вадим пишет: «Что нам «Комсомолка», без нее доблестные дорожники создают проблемы, где угодно. Пример, выезд с Гайвы в сторону Ильинского, несколь недель назад там клали новый асфальт. В воскресенье вечером пробки были въехать. Но, нет чтоб заодно залить полосу выхода на перекрестке Заозерье шоссе на Хохловку. Нет. Теперь там новый асфальт и пробки в воскресенье вечером. Аварии на перекрестке. А все почему? Догадайтесь с одного раза». Пишет Вадим. Так, дальше пишут на по ICQ, вот интересная штука. «Я стараюсь выезжать за город в самые нетрадиционные дни, — сообщает нам Алексей. — Ну, например, что плохого в том, чтобы съездить искупаться в среду, отпросился пораньше с работы и ладно. А в пятницу можно поработать подольше». Слушайте, по-моему, классная идея.

 

М.Г.: А если человеку нужно каждый день ездить за город.


Р.П.: Слушай, давай так, товарищ босс, у меня пятница начнется в среду, а в пятницу я наоборот поработаю подольше, потому что из города не выехать. «День добрый, —пишет Мальчиш, — если надо, сажусь и еду, но стараюсь планировать маршрут таким образом, чтоб не попадать в пробки. В некоторых случаях по километражу получается больше, но время-то экономлю. Если есть возможность, стараюсь не ехать в час пик. Стараюсь в субботу или в воскресенье днем». «Выходные можно перенести на вторник-среду», — пишет Джонни. «Волнуют не пробки, а хамы, где ГАИ???» — пишет нам Сергей. Кстати, не знаю, вот Сергей, как вас могут волновать хамы? Я как-то раз стоял на Восточном обходе и наблюдал по правой полосе, ну, там, где это можно было, изображая обочину, летел народ. Не знаю, как они меня могут волновать, ну едут и едут.


М.Г.: Ну, если бы не пыль и гравий из-под их колес.


Р.П.: Разве, что так. «У меня старый мудрый сосед по даче. Он уже в обед пятницы там, а в обед в воскресенье его там уже нет», — пишет Вадим. Тоже вариант. То есть так сдвинуть немного график. 261-88-67, если есть желание высказаться. 404582017, если есть желание отписаться. А я уж так и быть, озвучу. Снова пишет нам Алексей и продолжает собственно свою мысль по поводу среды, когда он уезжает искупаться. Он пишет, что «в принципе самая большая проблема — это не выехать из города, а съездить в какой-нибудь популярный магазин». И дальше приводит несколько примеров, в основном, на Героев Хасана, и тут с ним тоже ведь не поспоришь. Другое дело, ну что, в четыре часа утра туда ехать, это если круглосуточный, а если нет?! Здравствуйте, алло.


Слушатель: Алло, здравствуйте, Вячеслав зовут.


Р.П.: Да, Вячеслав.


Слушатель: Желательно, конечно, ГАИ более организованно выходить и распределяться по трассам основных потоков. И я считаю, что будет нормальное движение, и скоростной режим будет соблюдаться.


Р.П.: То есть вы считаете, что сотрудникам ГИБДД нужно как-то получше, пооперативней работать.


Слушатель: Да, организовывать надо лучше и заставлять работать. Не ночные, вечерние рейды в ненужных местах делать, а основные трассы организовывать, чтобы ближе к выходным дням и в выходные. Часы-пик известны, так что, отрегулировать можно все. Было бы желание, его нету.


Р.П.: Понятно. Спасибо. 15.30 Новости.


Р.П.: 15 часов 33 минуты в Перми. Мы продолжаем. Итак, друзья, смотрите. «Комсомолка» нам дает памятку, памятка пермским водителям, как в жару быстрее выскочить из города. Вкратце, самые большие заторы с 18.00 до 19.30 на Коммунальном мосту через Каму и на Восточном обходе в вечер буднего дня. Также, пятница, после 15.00 уже плохо со всеми объездными, выехать сложно. Дорога домой, это те же самые объездные, но вечер воскресенье в 19 часов. А мы, во-первых, проверяем, данные «Комсомолки», а во-вторых, интересуемся у вас, а как вы выбираете время для езды куда бы-то ни было? Работает по принципу сел-поехал, или может быть, правда, что продумываете маршрут? Нам по ICQ Вадим написал, так подождите, Антон это написал: «Сейчас все умные стали, выезжают пораньше и пробка в Лобаново теперь чуть ли не с самого утра в воскресенье на въезде». Я вам скажу, Антон, я однажды всего лишь, нет, не однажды, вру, получается уже дважды попадал воскресным вечером в ситуацию, когда мне надо было приехать в город. Я ехал в самый пиковый момент. То есть я ждал, что буду стоять несколько часов в пробке. И что бы вы думали. Если ехать в самый самый, что ни на есть пиковый момент, самое пиковое время, то тогда, специально для таких товарищей включается бонус. Сотрудники ГИБДД создают проблему тем, кто хочет выехать из города, перегораживая для них дорогу, и вот в общем, в две-три полосы запускают поток в город. Да, это правда, и со стороны Краснокамска та же история. Ну, мне было приятно. Я ни разу не стоял по нескольку часов. Каждый раз по полчаса постоишь и все, и тебя уже погнали. Здравствуйте, алло.


Слушатель: Добрый день, меня зовут Константин.


Р.П.: Да, Константин.


Слушатель: В позапрошлую пятницу жара, выезжал та же в сторону моста, в сторону Полазны выезжал и приятно удивился, когда сотрудники ГИБДД так же регулировали движение. То есть они по Восточному обходу всем перекрыли и кто ехал в сторону Левшину, они быстро проскакивали, скажем так. Тем самым было просто приятно. Я ехал в 18.30, самое время пик в пятницу, проскочил, буквально, 10 минут. И дальше, когда мост проезжаешь, там была гора вверх, раньше было две полосы вверх, одна полоса вниз. И вот они, гаишники, вместо того, чтобы в воскресенье вечером, когда все едут с области обратно, регулировать, они ловили всех на обгон. Сейчас сделали по-умному, сделали прерывистую линию по середине и две полосы могут ехать вверх, две полосы вниз, то есть время преодоления этого участка, скажем так, сократилось очень значительно. Просто надо с умом подключаться нашим властям и сотрудникам ГИБДД. Вот и все.


Р.П.: Но, согласитесь, там где могут ведь подключаются.


Слушатель: Там, где могут, подключаются, но если говорить про город, не про объездные. Вот нарисовали на компросе для общественного транспорта полосы, нарисовать, нарисовали, а контролировать, не контролируют. И все, кто по ним едут, ну вот я дважды проезжал там, больше не суюсь, потому что пробки стали создаваться. Все по ним едут и никто их не останавливает. Никто не регулирует. Смысл этого? Никакого. Надо, чтобы сотрудники ГИБДД оперативно реагировали на возникшую обстановку, непосредственно сейчас.


Р.П.: Понятно. Спасибо вам большое. По поводу никто не регулирует и автобусной полосы на компроссе.


М.Г.: Я думаю, что это эксперимент все-таки. Тенденция такая есть для общественного транспорта.


Р.П.: Это безусловно, эксперимент, но меня позабавило, не регулируют. Они специально выгнали туда народ в одни из прекрасных дней и провели рейд, понимаете, а потом отчитались об этом рейде. И создалась очень смешная ситуация. Образцово-показательно, они там около дня порегулировали выезд на эту полосу, а потом-то все равно понятно, что сил-то не хватает вечно там смотреть и ставить несколько экипажей. Это же ясно. По крайней мере стоять 24 часа в сутки. Поэтому сейчас и получается такая штука, что нарисовать, нарисовали, а наши все равно ломятся. Так проблема не в том, что они не регулируют, а проблема в том, что вы ломитесь, понимаете?


М.Г.: Вот, Роман, не соглашусь.


Р.П.: А почему?


М.Г.: Потому что, понимаете, в общем-то, гаишники не нужны, нужны камеры видеонаблюдения, вот в эту сторону.


Р.П.: Ну, здесь, да-да.


М.Г.: Начиная с того, что с гаишником можно договориться.


Р.П.: Решил ускориться да, а через неделю за это заплатил бабки. Здравствуйте, алло.


Слушатель: Алло. Добрый день.


Р.П.: Да, как вас зовут?


Слушатель: Меня зовут Костян. Я по поводу звонка Константина, он выезжал в пятницу в сторону Полазны, а я в воскресенье возвращался со стороны Чусового с дачи. И там как раз сейчас ремонтируют дорогу, сверху в районе деревни Залесная, и специально выехал около 12 с дачи и пробка была от самой Полазны, до …


М.Г.: Утра, 12 утра?


Слушатель: Вечера. Я думал уже не будет никого, мне знакомые говорили, что в семь там у моста была пробка в четыре ряда в сторону города. Но я только до Полазны доехал, и от Полазны до Чусовского моста, там все. Хотя у ГАИ, около Голованово поставили знак, что минимальное 70, и можно ехать быстро, проезжать пост, все всё равно едут в эту горку очень медленно. И вот от самой Полазны до поста я ехал около часа-полтора, и не было там ни одного экипажа ГАИ. Вот уже с 12 вечера. Как время ни подгадывай, я не знаю.


М.Г.: А что экипаж ГАИ? Махать палочкой?


Р.П.: Так и стоят, и подгоняют, ну а что?


Слушатель: Да, нет. Можно закрыть полосу из города, потому что стоит пробка, а из города две-три машины.


Р.П.: Так, видите, в чем дело. Они ведь закрывают, другое дело, что ее вечно не будешь держать закрытой.


Слушатель: Это понятно, ну вот ситуация, что все воскресенье, начиная от шести и заканчивая поздней ночью, в сторону от Полазны и до поста в Головано все стояло. После поста уже более менее была нормальная.


М.Г.: На сколько я сейчас понял, вы обвиняете и гаишников, и водителей самих. Да?


Р.П.: Какого черта, вы едите в город. Что вам в городе делать, ну-ка оставайтесь на дачах.


М.Г.: А вы знаете, есть такое упражнение, в моей методике, кстати, когда несколько машин, допустим 5, 8, 10, ставяться по кругу, ну круг такого диаметра не очень большого, и по команде все быстро начинают двигаться.


Р.П.: А потом быстрее и быстрее.


М.Г.: Да, видели такое?


Р.П.: Да, я в курсе.


М.Г.: Так вот, если всех через это упражнение прогнать, всех, ну хотя бы тех, кто обучается сейчас в автошколах, то у нас такого не будет точно.


Р.П.: Я согласен с вами. Причем ведь самое главное не то, чтоб уметь лететь, скажем так, уметь быстро ехать потоком, это одно. Уметь быстро встроиться в этот поток, согласитесь, тоже не маловажно.


М.Г.: Не встроиться, а алгоритм движения принять.


Р.П.: Да.


М.Г.: Тормозить одинаково, трогаться одинаково, научиться стартовать быстро в конце концов. Не боясь то, что тронулся. В принципе, это ведь проходит две десятые секунды, и вы уже не врежетесь в задок, а зачем секунды ждать? Рассчитывая на то, что он сейчас тронется и заглохнет.


Р.П.: Да. Я даже спорить с вами не буду, потому что с одной стороны, понятно, когда ты стоишь перед светофором, и медленно так… вот светофорный цикл закончился и поехали. С другой стороны, ну ведь нет там светофора, едь. Здравствуйте, алло.


Слушатель: Добрый день, Эдуард.


Р.П.: Да, Эдуард.


Слушатель: Тоже имел счастье, скажем так, ездить в сторону Чусовского моста. Проблема очень серьезная, начиная от моста и действительно люди едут очень медленно, боятся, на знаки не смотрят, едут 60-50, хотя действительно можно 70.


М.Г.: Заметьте, минимальное 70 там сделали, то есть можно ехать и 90-95.


Слушатель: Ну, хотя бы на знак смотреть, пусть хотя бы 70 едут, и то счастье было бы. Подъем сейчас в горку после моста уже в сторону Полазны действительно сделали две полосы, это уже хорошо, но наши дорожники, хорошо, что они дороги делают, конечно, но схема движения там практически никакая. Немножечко авария, шоркнулись, все, мы встали, простояли почти два часа. Это первое. Второе, наш губернатор, да, красиво презентовал в прошлом году обход Полазны, что у нас сейчас с этим обходом? Сейчас по не нему ездить невозможно из-за того, что дорогу полностью размыло. Сейчас все точно также едут через Полазну. Соответственно, та дорога, которая у нас была через Полазну дальше на выезд, она сейчас в состоянии ужасном, то есть ее перестали ремонтировать после того, как сделали новую. Соответственно, там итак везде знаки «обгон запрещен» на спуске-подъеме, и теперь, если там раньше ??? тратилось, чтобы выехать на этот простор, скажем так, то сейчас там нужно ехать еще и с учетом пробок и того больше. Поэтому, честно говоря, все через одно место.


Р.П.: Да, понятно, спасибо. И самое главное, не поспоришь. Я пытался хоть к одному предложению придраться, и не получается. И даже к этой реплике, все через одно место, иногда создается такое ощущение, не всегда, но иногда, Михаил Саныч.


М.Г.: Если бы через место…


Р.П.: «А вот некоторые женщины считают, что в пробках виноваты другие женщины. Не женское это дело», — пишет нам Антон. Ну, видимо, знаток на этот счет. Вадим: «Наша семья в пятницу пьет пиво в городе, спит, утром в субботу сладко спит, едет на дачу в 10-11 часов — и никого. А вот в воскресенье — проблемы. Так вот уже не выходит». Давайте, еще одно мнение и будем постепенно завершать…


М.Г.: А что тогда делать? Утром ехать прямо на работу?


Р.П.: А не получается.


М.Г.: Почему?


Р.П.: А та же самая история, много тех, кто едет в понедельник утром прямо на работу. Увы проверенно, нашими слушателями неоднократно.


М.Г.: Значит надо ехать не в шесть часов, а в пять или в четыре. И чашечку кофе с бутербродом, сыром, дома уже.


Р.П.: Здравствуйте, алло. Сергей пишет: «Хорошо, что скоро зима». Издеваетесь, Сергей? А зря. Нет у нас звонка? Неадекват попался на линии? Бывает такое, Жень, не переживайте. Все. Спасибо вам большое, ситуацию выяснили примерно, приблизительно, но мне кажется, что из всех советов, которые к нам поступали, из всех реплик, которые были, мудрее Алексей человека не нашлось, который договорился, в общем, со своим начальством о том, что он купаться ездит в среду, а в пятницу просто долго-долго работает. По-моему, идеальная история. Ну, правда. Ну, кто в среду, кроме Алексея поедет купаться? И пляж свободный, как мне кажется, и на дорогах хорошо.


Обсуждение
1923
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.