Верхний баннер
09:50 | | 12 МАЯ 2024

$ 91.82 € 98.95

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

14.03.2012 | 13:05
Авария с пассажирской "Газелью" на трассе Пермь-Лобаново
Теги: ДТП

Р. Попов: 15 часов 5 минут в Перми. Здравствуйте, друзья. Это «Дальний свет», у микрофонов Роман Попов и директор пермского центра высшего водительского мастерства Михаил Гофман. Михаил Саныч, здравствуйте.

М. Гофман: Добрый день.

Р.П.: Михаил Саныч, мы сегодня с вами разбираем помимо прочего недавнюю аварию около Лобаново. Об этой аварии нам говорили довольно много различные средства массовой информации, в том числе и мы говорили у себя в новостях, тоже сообщали. Если кто не в курсе, можете зайти, ну, допустим на сайт «Комсомолки», perm.kp.ru. Они, как обычно, довольно подробно отработали тему, привели и описания очевидцев, и, собственно говоря, людей, которые находились в самой «Газели». Это если вы лишь первый раз, да? Пока я напомню, что 12 марта, недалеко от Лобаново, в результате столкновения  легковушки, пассажирской и грузовой «Газелей», а также фуры, груженой фруктами, погибла 27-летняя женщина. 11 человек, водитель грузовой фуры «Вольво» и 10 пассажиров «Газели», в том числе 4-летний ребенок, получили различные травмы. Это первая история, и свяжемся мы с Владимиром Васениным, начальником отдела пропаганды краевой ГИБДД для того, чтобы получить от него текущую актуальную информацию. То есть, может быть, что-то еще новое он нам по этой аварии скажет. Ну а потом, опираясь на схему произошедшего, или предварительную схему, или предварительные версии, мы попробуем с вами немножечко поговорить о такой штуке, как дистанция. По-моему, это достаточно важная вещь. Вот, дальше у нас материал из avtonews под названием «Российских водителей ждут репрессии». Это, если хотите, продолжение нашего недавнего разговора. Дело в том, что депутаты, столичные парламентарии в частности, считают, что российские водители не заслуживают послабления в силу менталитета. Депутаты считают, что не стоит первакам, условно говоря, давать какие-то поблажки. Вот первый раз проехал под «кирпич»… раньше же какое предложение? Проехал первый раз против шерсти на односторонке, пробили тебя по базе, первый раз, ну, поблажечка, ладно, не будем лишать, штрафом отделаешься. Депутаты говорят – нет, менталитет на такой, вот не такой менталитет. О менталитете тоже хотелось бы. Но для начала стандартный такой, обычный вопрос – что новенького, Михаил Саныч? Что на дорогах происходит?

М. Г.: Затрудняюсь сказать. Не вижу ничего нового.

Р.П.: Как внезапно наступившая зима?

М. Г.: Ну, во-первых, зима у нас не наступила, а наступила весна календарная, так ведь?

Р.П.: Ну, скажем, после весны у нас ведь на недельку снова зима вернулась.

М. Г.: Не на недельку, а скорее всего, где-то до третьей декады марта точно будут холода, возможно, и снегопады. Я бы не сказал, что зима вернулась, потому что дороги за городом в основном асфальтовые, я имею в виду дороги такие вот широкие, большие, или не очень широкие, но все равно длинные. Там, где есть асфальт, там асфальт все-таки. Единственное, что хотелось бы сказать в связи с этими морозами и снегопадами – обочины, там, где обочины не были сделаны пока так, как надо, они очень опасные в поворотах. Я был свидетелем несколько раз за эту неделю, как автомобиль, заехав на обочину, начинает резко выруливать и его разворачивает.

Р.П.: Ну-ка, давайте еще раз картину.

М. Г.: Смотрите, допустим, в правом повороте автомобиль заезжает на обочину.

Р.П.: Но это же ошибка, налицо ошибка тут.

М. Г.: Понимаете, в чем дело. Эта ошибка скорее всего связана с тем, что водитель был недостаточно обучен в автошколе. Или, может быть, он не набрался опыта. И обочина эта, она ледяная практически.

Р.П.: То есть такое вот желание подрезать поворот?

Нет, не желание подрезать поворот. Это неумение чувствовать, где идут колеса по дороге.

Р.П.: Это с одной стороны, а с другой стороны, Михаил Саныч, это боязнь вылета на встречку. В правом повороте заезд на обочину – это просто боязнь вылета на встречку.

М. Г.: Возможно, возможно. Ну и еще я бы сказал… я говорю именно «возможно», потому что скорее всего причина здесь другая. Не боязнь вылететь на встречку, а именно отсутствие чувства, где колеса идут по дороге, вот в чем дело. И в повороте… у нас все дороги сделаны по СниПам, и это было на Восточном обходе, например, да? Таких случаев несколько я видел. Здесь понимаете, в чем дело? Водители думают, что это особенно крутой поворот, особенно если он не просматриваемый. На самом деле дорога, сделанная по СниПам – руль достаточно повернуть на несколько градусов всего в этом повороте, если это сделать своевременно, то есть заранее. Водитель же входит в этот поворот, а потом руль начинает поворачивать на слишком большой угол. И из-за этого вылетает на обочину двумя колесами, или хотя бы одним передним. И, вылетев, пугается, у него начинается паническое состояние, потому что автомобиль становится для него непонятным, непредсказуемым. Он резко поворачивает руль влево, в правом повороте, я имею в виду, и, соответственно, его разворачивает тут же. Плюс к этому, причиной разворота является то, что водитель в панике нажимает на тормоз. Нажав на тормоз, он блокирует, как правило… сейчас, ведь вы знаете, это характерно для автомобилей нашего автопрома. «Лягушки» сейчас замерзли, я имею в виду регулятор давления тормозов, они сейчас замерзшие. Не у многих водителей есть привычка, скажем так, заехав сейчас на мойку, попросить, чтобы внизу машину тоже помыли немного. Ну и тут ее помоют – все равно застынет, водичка. То есть она должна где-то обтечь, постоять. Я вот, например, практикую такое, что раз в две недели, знаете, я езжу диагностику подвески делать, и раз в две недели мне ее ото льда освобождают. То есть у меня бесплатная (???неразборчиво) получается. За эти 230 рублей мне машину помоют и сверху, и снизу, еще и посмотрят подвеску. Поэтому тормоза работают неадекватно. Когда регулятор давления тормозов неисправен, тормоза работают неадекватно. Они должны хватать все четыре сразу же, а хватают те, которые легче. А легче задние. И задние хватают, а передние повернуты, и задние заблокированные колеса тормозами разворачивают автомобиль вокруг передних, которые катятся. Вот такой вот нонсенс получается. Я несколько случаев таких видел.

Р.П.: И в данном случае – хорошо, понятно, отработать поворот, обратиться к инструктору, в конце концов…

М. Г.: Вы знаете, есть простейшая рекомендация. Заехали на обочину – не надо пугаться, не надо паниковать. Во-первых, надо все время удерживать руль. Сколько вы сели за руль, возьмитесь за него двумя руками и держите его крепко. Тогда автомобиль никуда не рыскнет, куда бы вы не заехали. Точно так же из колеи. Я был свидетелем несколько раз – на асфальтовой колее, на подъеме к рынку, шоссе Космонавтов, машину начало… ну, ее не завращало, но, во всяком случае, водитель явно был неприятно поражен, что его ударило левой стороной, он к верху ехал, левой стороной о «нью-джерси». То есть он не ожидал такого, у него машину выбросило из колеи просто. И все потому, что, скорее всего, он держал руль некрепко в этот момент. Он попытался выехать из этой асфальтовой, заметьте, колеи.

Р.П.: Ну что ж, напомнили пару прописных. Я думаю, что еще что-нибудь на эту же тему мы от Михаил Саныча услышим. Сейчас предлагаю связаться с Владимиром Васениным, начальником отдела пропаганды краевой ГИБДД. Если он сможет с нами поговорить, то узнаем от него последние сведения о дорожно-транспортном происшествии, которое произошло под Лобаново 12 марта. Я напомню, там в результате столкновения ряда автомобилей погиб человек. Достаточно много людей получили травмы, в их числе ребенок. Фотографии и описание этой истории есть в средствах массовой информации, найти крайне несложно. Но в причинах, насколько я понимаю, люди разбираются до сих пор. Антон, с нами на связи Владимир Васенин? Да, на связи, звукорежиссер выводит – Владимир Васенин. Здравствуйте.

В. Васенин: Здравствуйте.

Р.П.: Это прямой эфир, программа «Дальний свет», Роман Попов, Михаил Гофман у микрофонов. Володь, первый к вам вопрос. Скажите, насколько я точно могу описать произошедшую аварию словами «грузовик врезался в одну машину, вторую машину, а потом вылетел на встречку»? Или там было еще какое-то столкновение перед этим? Или это еще не понятно?

В. В.: Роман, действительно, вы сейчас описываете ситуацию примерно так, как она была. Но сейчас все делать выводы, которые именно по автоаварии, рано, потому что сейчас назначен ряд экспертиз некоторых транспортных средств, решение по которым будет приниматься достаточно, скажем, не быстро.

Р.П.: Смотрите, у нас в сторону Лобаново двигалась, насколько я понимаю, легковушка, затем в сторону Лобаново шла «буханка» и за ней шла фура? Пассажирская «Газель» шла навстречу, так?

В. В.: Да, вы правильно говорите, что у нас, если смотреть по ходу движения со стороны города Перми, в сторону Лобаново двигался грузовик, перед ним ехал автомобиль ГАЗ и ВАЗ 21-14.

Р.П.: Ну, то есть «четырка», «буханка» и фура?

В. В.: Да. То есть примерный механизм, который еще до конца не установлен, выглядел следующим образом, что между грузовиком произошл столкновение с впереди идущим автомобилем ГАЗ, который, соответственно, ударил в впереди стоящий ГАЗ-2114. в результате этого столкновения грузовик оказался на полосе встречного движения, по которому, видимо, навстречу двигался автомобиль «Газель», в котором и двигались люди.

Р.П.: А как-то можно, может быть, уже есть сведения, данные, как-то можно узнать, допустим, скорость той же самой пассажирской «Газели»?

В. В.: Естественно, скорость сейчас установить на сегодняшний момент точную нельзя, потому что, опять же скажу, что назначен ряд экспертиз. Это будет устанавливаться при опросе и свидетелей, и изучением ситуации именно со стороны техников, которые будут смотреть на это с точки зрения профессионалов, уже трассологов, которые будут изучать механизм движения этого транспорта, следы торможения и так далее, все данные, которые были отражены на схеме места происшествия.

Р.П.: То есть сейчас об этом еще говорить нельзя. Какие версии? Понятно, что экспертиза нам все расставит на свои места, но какие версии у нас уже существуют у ГИБДД? О чем иожно говорить в той или иной степени?

В. В.: Здесь, естественно, можно рассматривать прежде всего версию – это несоблюдение дистанции движения между транспортными средствами. Можно рассматривать версию технического состояния и, в принципе, можно рассматривать еще ряд версий. Но я говорю еще раз, что точно сейчас делать выводы пока рано.

Р.П.: То есть когда мы берем версию технического состоянися, мы прикидываем, что, соответственно, перед фурой начинают тормозить машины, а у фуры, допустим, не работают тормоза, упрощенно говоря – это вот техническая часть.

В. В.: Это техническая часть.

Р.П.: Если мы говорим о несоблюдении дистанции, то, соответственно, «четырка» впереди тормозит перед, допустим, пробкой и затором, «буханка» так же жмет на тормоза, а фура, собственно, водитель фуры не справляется с управлением, сносит сначала «буханку», потом «четырку», потом уходит на встречную?

В. В.: Можно предположить и так. Но по-другому это можно выразить в том, что водителем одного из автомобилей была выбрана дистанция движения, которая не позволила ему отреагировать на изменяющуюся дорожную обстановку.

Р.П.: Ну и, собственно, последний вопрос. Володь, скажите, а если так вот повспоминать, взяв за версию, допустим, «дистанция», если повспоминать и прикинуть – у нас насколько часто происходят аварии из-за несоблюдения такой вещи, как дистанция?

В. В.: Такие аварии происходят, но в основном такие аварии не приводят именно к последствиям, которые наиболее нежелательны. То есть в основном происходят аварии с механическими повреждениями в этом отношении.

Р.П.: То есть заканчиваются на уровне железа. Ну вот гололед, голод, паровозики – это то, что мы достаточно часто наблюдаем. Понятно, спасибо вам большое. Владимир Васенин, начальник отдела пропаганды краевой ГИБДД был с нами на связи. Михаил Саныч, вот смотрите. Я почему сразу предложил поговорить о такой штуке, как дистанция – потому что если мы будем сейчас брать за основную версию техническую неисправность фуры, то мы будем вспоминать. Потому что мы говорили об этом уже неоднократно. И во время «бешеного автобуса»…

М. Г.: И сегодня я напомнил, что не лишним будет заехать в автосервис, я не говорю про грузовики, они-то должны быть исправными всегда, хотя у нас столько сейчас частных извозчиков, перевозчиков, что, видимо, не всегда есть возможность. То есть профилактика и осмотр автомобиля должен производиться достаточно часто, тогда неисправностей технических не будет у автомобиля.

Р.П.: Если за версию берется техническая неисправность, то тогда, в общем, говорить особо не о чем. Тогда надо отправлять наших слушателей к архиву программ «Дальний свет»…

М. Г.: Если это не в совокупности получилось, что это и техническая неисправность, и несоблюдение дистанции.

Р.П.: Возможно. Поэтому я сейчас предлагаю еще раз немного о дистанции. Михаил Саныч, давайте так. Для начала мы возьмем, отвлечемся от этой аварии, возьмем стандартную городскую ситуацию, когда обледенелая дорога или, допустим, просто промерзший асфальт, и, соответственно, город. Не очень высокие скорости, не самые запредельные. То есть что-нибудь в районе  40 километров, 60 километров в час и, соответственно, паровозик. Как предотвратить попадание себя, любимого, в такой паровоз?

М. Г.: Мне кажется… вернее, мне не кажется, я твердо уверен, что смотреть нужно не тольько вперед, но и назад. То есть если кто-то едет на слишком маленькой дистанции в 5 или даже 10 метрах на скорости 60 километров в час, то я обычно пропускаю таких вперед. При малейшей возможности я пропускаю их вперед, потому что человек, видимо, не понимает, сколько времени и сколько метров ему нужно для того, чтобы хотя бы среагировать на мое быстрое торможение. То есть смотреть назад не менее важно, чем смотреть вперед. А самому соблюдать дистанцию я рекомендую в городе как минимум зимой независимо от того, асфальт это, промерзший асфальт или гололед, независимо от этого. Минимум три секунды дистанция, три секунды на скорости 60 километров в час – 16,7, ну, 17 метров умножаете на 3. Вот вам и около 50 метров, правда? А 4-секундная дистанция – это уже метров 70, на 60 километрах в час, я имею в виду. То же самое в Лобаново, если говорить про этот случай в Лобаново. Я точно могу сказать, с большой достоверностью, что вряд ли кто-то ехал на дистанции в 50-70 метров. Хотя вы знаете, мне странно, что водитель… это фура была, грузовик, это фура – или это что?

Р.П.: Да, фура.

М. Г.: Именно фура? То есть…

Р.П.: Да, да, я вам сейчас даже фотографию покажу. Вот, пожалуйста, большая фура.

М. Г.: Большая фура. Странно, потому что обычно водитель, это же водитель-дальнобойщик скорее всего, хотя не факт – если бы он был дальнобойщиком, вряд ли он бы ехал на такой дистанции, которая не позволила бы ему вовремя затормозить. Другой разговор, что здесь может играть роль еще и фактор усталости. То есть если он ехал… там номера не видно у него? Наши, пермские?

Р.П.: Нет, номера я, к сожалению, не вижу.

М. Г.: Дело в том, что у нас еще дальнобойщики очень сильно нарушают положенный режим труда и отдыха. То есть сколько времени он может находиться за рулем и в угоду, так сказать, своей прибыли, то есть чем быстрее он доставит груз, тем, соответственно, быстрее может взять следующий. Поэтому они не всегда соблюдают это, и некоторые двигаются и по 12, и по 16 часов, надеясь на свое здоровье. На мой взгляд, какое бы хорошее здоровье не было, когда-нибудь организм все равно даст сбой. Вполне возможно, что вот в этом случае, не лишено достоверности и такой фактор, как усталость водителя. Потому что обычно дальнобойщики – очень осторожные люди, и держат хорошую дистанцию, и очень хорошо знают состояние техническое своего автомобиля. А если говорить о дистанции в городе, то это 3-4 секунды, именно 50-70 метров. Многие могут сейчас меня осудить за то, что я предлагаю ездить на слишком большой дистанции. Но понимаете, в чем дело – дело в том, что у нас пробки в городе не от того, что дистанция велика между автомобилями, которые движутся, а от того, что многие не соблюдают скоростной режим. И в сторону, скажем так, несоблюдение скоростного режима в сторону уменьшения, то есть многие двигаются по городу со скоростью неоправданно малой, мешая при этом другим водителям, ведь сейчас у нас очень много новичков на дорогах, которые не всегда обозначены буковкой или восклицательным знаком, и очень, я бы сказал так, низкая культура проезда перекрестков – вот от чего у нас образуются пробки, от чего у нас город несравнимо более удобный, чем большие города, такие, как Москва, Петербург и даже Екатеринбург. Тем не менее, вот эти вот причины – они, что ли, играют большую роль в том, что по городу не всегда удобно передвигаться, не очень удобно передвигаться, не во всех местах, я бы сказал. А соблюдать дистанцию – это все-таки надежнее, и соблюдать дистанцию не только с впереди идущим автомобилем, но и наблюдать за тем, что происходит сзади. Ну и потом, в районе Лобаново – я, к сожалению… покажите мне еще раз, пожалуйста.

Р.П.: Сейчас. Вот, пожалуйста.

М. Г.: Я вот не вижу, это какое место? Там чистое поле и обочина есть?

Р.П.: Где-то в районе полукилометра до Перми.

М. Г.: Грузовик-то врезался в какую машину? В «четырнадцатую»?

Р.П.: Сначала в ГАЗ, потом ГАЗ в «четырнадцатую», ну или еще что там еще впереди иное произошло, не факт.

М. Г.: Вы сказали «буханка», это же ВАЗ?

Р.П.: Здесь «буханка» - это в данном случае моя ошибка, там был грузовик ГАЗ небольшой.

М. Г.: Грузовик ГАЗ, да? Так вот, значит, смотрите, грузовик ГАЗ – он ориентируется о том, что происходит сзади, только по зеркалам. Так ведь, у него нет зеркала, как у легкового автомобиля салонного. Поэтому этот самый ГАЗ мог бы предотвратить столкновение грузовика с ним, если бы ушел на обочину. Обочина, смотрите, там достаточно пологая, правда?

Р.П.: Ну в общем, да.

М. Г.: Фура-то, может быть, и опрокинется, а вот маленький грузовичок – явно нет. То есть там можно съехать, если уметь это делать. И, предотвратив это столкновение, он, возможно, оно не повлекло бы столько жертв и даже гибели, я думаю. То есть нужно наблюдать за тем, что происходит сзади, и принимать правильное решение. И этому все-таки можно научиться это решение выполнять. То есть определенными навыками, о чем я всегда говорю – это не моя реклама, я сейчас этим почти не занимаюсь. Эти навыки должны быть у каждого водителя. Вы знаете, что, скажем так, нормальный, опытный водитель обладает примерно 60 приемами вождения.

Р.П.: То есть оперирует постоянно?

М. Г.: Да. А всего их около 800. Ну сейчас у нас процентов 5, может быть, обладают 60 приемами, и это хорошо. А вот мы все время же сравниваем себя с заграницей, да? Во многих европейских странах при сдаче экзаменов эти приемы проверяются, как правило, 60 именно.

Р.П.: 60 тех самых, которые могут в случае чего сработать?

М. Г.: И соблюдение дистанции, и уход от столкновения с сзади идущим автомобилем. Обязательно, то есть это надо тренировать.

Р.П.: Здесь «Комсомолка» нам выкладывает еще схему. Я вот еще, Михаил Саныч, вам ее покажу. Здесь фура сталкивается с грузовиком, грузовик уходит на обочину вправо, задевая перед этим «четырку», фура от этого удара уходит на встречку. То есть в данном случае этот вот грузовик ГАЗ – он бы вряд ли смог предотвратить выезд фуры на встречку, вот в чем дело еще. То есть такой эффект бильярдного шара получается, что ли. От первого удара с грузовиком, если верить этой схеме, грузовик уходит направо в кювет, а фура уходит налево, как раз в пассажирскую «Газель».

М. Г.: Если б ыон двумя секундами, секундой раньше ушел бы вправо, то грузовик – возможно, повторяю – имел бы возможность остановиться и не было бы эффекта бильярдного шара.

Р.П.: То есть в данном случае пытаться предусмотреть, понимать, что происходит сзади. А это реально?

М. Г.: Это реально, Роман, если водитель будет понимать, что выданные ему права – это удостоверение, которое дает ему право сесть за руль. Все остальное обязанности. Так он обязан смотреть за всем, что происходит вокруг него не только спереди, но и сзади тоже. Я ни в коем случае сейчас не хочу обвинить водителя ГАЗа, нет, я просто говорю, что выход… понимаете как, это даже не выход, это вход, это вход в другую жизнь.

Р.П.: Ну и еще один момент, давайте так. Пассажирская «Газель», человек, который сидит за рулем, явно не ожидая, что сейчас фура выйдет на встречку – но все-таки условно, теоретически был ли шанс у водителя «Газели»? Я еще раз вас верну к картинке, смотрите, здесь отбойник. Мы видим отбойник, водитель «Газели» шел в сторону отбойника.
Роман Попов, Михаил Гофман, это «Дальний свет», мы говорим об аварии недалеко от Лобаново, когда фура, выйдя на встречку, очень сильно зацепила пассажирскую «Газель», один человек погиб, 10 получили ранения. В первой части мы разбирали возможное поведение не водителя фуры, а возможное поведение водителя того грузовика ГАЗ, который шел перед фурой. В данном случае мы предположили, лишь предположили, ни больше ни меньше – он мог, видя по зеркалам неадекватное поведение сзади идущего большегруза, мог попытаться уйти в сторону, возможно, тем самым предоставив фуре возможность остановиться. Возможно.

М. Г.: Но это все только предположения, потому что нужно оказаться в этой ситуации. Я вот могу сказать, что если ты вышел из этой ситуации без потерь или с минимальными потерями, тогда можно говорить о том, что ты это сделал. Сейчас говорить о том, что можно было бы сделать, вообще некорректно.

Р.П.: Давайте к пассажирской «Газели». Сидит человек, он видит, что на него, скорее всего внезапно…

М. Г.: Конечно, внезапно, это считанные доли секунды. Хотя вы знаете, если бы он видел, что явно фура не успевает затормозить, он мог бы предположить несколько вариантов. Но я еще раз говорю, что говорить «мог бы» я бы даже про себя не стал. Когда смог, тогда да. А «мог бы» - это, знаете, как, ну «мог бы», вот если сейчас спокойно в ситуации, подчеркиваю, спокойно в ситуации разбираться, то варианты можно, если есть домашние заготовки, то варианты можно проигрывать в голове. Вот за эти считанные доли секунды, за секунду, за полторы, а это продолжалось явно 2-3 секунды, когда он мог бы видеть, что там…

Р.П.: Смотрите, описание женщины, которая была в «Газели», она сидела там на заднем сидении. Вот она говорит «Комсомолке» - мы увидели, что прямо на нас мчится фура, что тогда было, все начали кричать, а потом резкий удар, и дальше я уже ничего не помню. В данном случае это говорит лишь о нескольких секундах, которые у «Газели» были.

М. Г.: Конечно, несколько, несколько. Вот смотрите, здесь видите отбойник? Еще раз повторяю, что это все, что я сейчас скажу, это все предположения. Отбойник – это прекрасный, ну, что ли, прекрасный момент в этом, я имею в виду, что это спасительный, может быть, момент, если бы водитель умел контактно тормозить. Можно затормозить об этот отбойник, не просто тормоз в пол, как скорее всего было у водителя «Газели», а затормозить об этот отбойник. Вы сказали, что «Газель» - это консервная банка.

Р.П.: В перерыве я говорил, что, по моему убеждению, «Газель» - это консервная банка, не предназначенная для перевозки людей. Мое личное мнение.

М. Г.: Дело в том, что в них перевозят людей, и достаточно часто. Но скорее всего, я так думаю, что столько жертв, там не было на каждом сидении ремней безопасности, хотя они должны быть. Они должны быть, это во-первых. Во-вторых, контактно тормозить – я не знаю, много ли у нас найдется водителей, которые вообще знают, что это такое.

Р.П.: Я знаю, но я с трудом себе представляю свое поведение.

М. Г.: А в-третьих, даже умея тормозить, вот есть такая статистика, что только 3% людей смогут в критической ситуации сделать то, что они умеют, вот в чем дело еще. Поэтому говорить о том, что могло бы быть, мне кажется, не совсем корректно или совсем не корректно. Что было, то уже было, и этого уже не вернуть. Просто нужно водителям еще раз, пусть этот случай им еще раз напомнит о том, что дорога – это очень опасно, что разговаривать по телефону, что разговаривать, если не чувствуешь себя уверенно, при малейших, даже если вы разговариваете по телефону, при малейшем предположении даже возникновения какой бы то ни было опасности, а ведь это все как снежный ком развивается – кажется, вот ничто не предвещает абсолютно, и вдруг навстречу в лоб летит автомобиль, вот у меня недавно был такой случай – тут же прекращать, сразу же мобилизоваться полностью, вспомнить все домашние заготовки, которые у вас есть и, к сожалению, не у многих водителей есть рефлекторное управление автомобилем, то есть на уровне рефлексов, да? Как правило, сейчас меньше, раньше-то это было 100% - тормоз в пол, и больше ничего. Это паника, это ступор, это адреналин, руки-ноги ватные и голова пустая.

Р.П.: Ну что ж, Михаил Саныч, спасибо огромное за достаточно подробный расклад. Давайте еще к одной теме программы «Дальний свет». Я читаю avtonеws, статья называется «Российских водителей ждут репрессии». Здесь уже немножко о психологии, не о технологии, а о психологии. Ситуация, когда водитель вышел на обгон в разрешенном месте, а закончил после запрещающего знака, на российских дорогах скорее правило, нежели исключение, Точно так же, как и выезд на одностороннюю дорогу «против шерсти» - особенно в Москве, где постоянно появляются новые односторонки. Соответственно, лидер Движения автомобилистов внес на рассмотрение в нижнюю палату парламента поправки в Кодекс об административных нарушениях, согласно которым вышеуказанные нарушения ПДД, если они совершены впервые, караются меньшим образом, не лишением водительских прав, а денежным штрафом, правда, довольно большим – 4000 руб. и мы спрашивали у вас уже, стоит, не стоит, вы разделились, мы голосование даже запускали, помню, в Интернете на этот счет. Но смотрите, какой у нас ответ есть от московских парламентариев. Закон может не обрести статус фициально принятого документа, потому что Мосгордума, через которую этот закон хотели в общем-то этот закон туда вот, дальше предложить в Госдуму, посчитала, что российские водители не заслуживают послаблений в силу своего менталитета. Исключить возможность выезда на встречку, говорят депутаты, можно только применением репрессивных мер. А если будет введена возможность денежного штрафа, то российские водители будут постоянно нарушать, а проверить впервые ли человек выехал на встречку, невозможно. И, соответственно, по базе, считают депутаты, пробить будет достаточно сложно – менталитет. Еще раз – с одной стороны, есть предложение, давайте сделаем для новичков послабление, уж слишком жестко у нас…

М. Г.: На мой взгляд, полный бред, Роман. При чем тут новичок, не новичок? Сел за руль – значит, ты водитель. И сколько у тебя стаж, никого не волнует.

Р.П.: А с другой стороны, депутатские мысли – таков менталитет, только сделай послабление, они тут же начнут нарушать. Вы на чьей стороне, друзья мои? 261-88-67 телефон прямого эфира. На чьей вы стороне? Вы на стороне скорее тех, кто считает, что надо чуть-чуть смягчить Кодекс об административных правонарушениях в сторону большого денежного штрафа, но не в сторону лишенки за, допустим, тот же самый выезд на встречку в первый раз? Или вы скорее на стороне тех, кто считает, что надо, наоборот, ужесточить, чтобы вообще боялись в принципе, даже не совались, потому что таков менталитет? Только смягчи – они сразу попрут.

М. Г.: Роман, вы обратили внимание, что у нас на перекрестках стали пропускать пешеходов?

Р.П.: Давайте, поясняйте, поясняйте свою мысль.

М. Г.: Вот всего лишь навсего штраф повысили на сколько? За то, что не пропустил пешехода – до?

Р.П.: До 500 рублей.

М. Г.: Роман, у нас город изменился, вы помните, я уже три месяца или четыре с тех пор, как штраф ввели, говорю – у нас водители стали культурными. А выезд на встречку, если большой штраф, то он не для всех большой, вот в чем дело.

Р.П.: Ну, тут так оно, да.

М. Г.: Для меня сейчас большой штраф – это 5 тысяч рублей. Для кого-то и 20 тысяч рублей – это не очень большой штраф и, видимо… я не сам знаю, но со слов Интернет-сообщества это точно, что есть люди, которым 20 тысяч рублей заплатить ничего не стоит.

Р.П.: Здравствуйте, алло. Как вас зовут?

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Андрей. Я считаю, что эту проблему можно решить, во-первых, посредством ужесточения в самом деле штрафов. Сам водитель, опыт порядка 11 лет. Есть пример – друг уехал за границу, живет сейчас там и правила уже нарушает значительно, значительно меньше.

М. Г.: Потому что штрафы высокие.

Слушатель: Высокие, и в принципе достаточно просто потерять права. Ну а с другой стороны, на самом деле у нас много дорог, где просто нет разметки, где можно поставить разделительные бордюры. То есть это тоже решение ситуации.

М. Г.: То есть, Андрей, вот я сейчас знаете что услышал, вы сказали – надо бороться не с водителями, а с чиновниками, которые не имеют возможности, возможно, выполнить свои обязанности должным образом и сделать так, чтобы все наши дороги были с разметкой или, если нет возможности нанести разметку, хотя бы поставить знаки, которые будут четко говорить, вот это встречная полоса? То есть повесить над головой, врыть два столбика, между ними проводочек и на него повесить знак. Вот здесь вот по одной полосе и здесь по одной полосе, а здесь по двум, а здесь по одной, и вот это уже полоса-встречка. Так ведь?

Слушатель: Да, но при этом я все-таки считаю, надо ужесточать штрафы.

Р.П.: Понятно, спасибо. 261-88-67 телефон, 404582017 эфирное ICQ. Нам пишут: «при выезде на встречку людей защищает система безопасности автомобиля, а при наезде на пешехода пешехода ничего не защищает. Я думаю, что штраф на неуступку пешеходу вообще должен быть гораздо больше. Ну я тут совсем недавно прочитал про подушку безопасности для пешехода.

Вот менталитет-то на глазах меняется, Роман, скажите?

Р.П.: Здравствуйте, алло. Как вас зовут?

Слушатель: Здравствуйте, меня зовут Леонид. У меня в тему обсуждения по поводу штрафов-не штрафов, начинающий-не начинающий водитель предложение. А давайте не будем сильно наказывать начинающих хирургов за медицинские ошибки. Ты сел за руль!

М. Г.: Да-да, хорошее сравнение.

Слушатель: Ты не один. Не хочешь, боишься, считаешь себя не готовым – не садись за руль. Чиновники чиновниками, дороги дорогами – ПДД никто не отменял, водитель отвечает за безопасность.

М. Г.: Несет всю полноту ответственности за все, что с ним происходит, с ним и окружающими его.

Р.П.: То есть в данном случае вы на стороне депутатов Мосгордумы? Я так понимаю, что да. 261-88-67. ICQ 404582017. По ICQ целых два человека нам написали, что слишком репрессивный аппарат у ГИБДД в наличии на данный момент, что если мы возьмем и начнем лишать прав всех, кто просто не увидел знак «кирпич», то у нас водителей может не остаться. Здравствуйте, алло. Как вас зовут?

Меня зовут Людмила. Я хочу сказать, что в ноябре я ехала этим же маршрутом. И «Газель» - она ехала без правил.

Р.П.: Вы о чем?

М. Г.: Это о первой части.

Слушатель: Вот о наказании водителя, что «Газель» столкнулась или (???неразборчиво) ГИБДД.

Р.П.: Мы уже не об этом сейчас говорим, не о наказании водителя. Но расскажите историю, раз вы позвонили, расскажите.

Слушатель: Я просто говорю, что Лобаново, во-первых, не проверяет «Газель», люди, пассажиры стоят, сидят, полная «Газель». Потом – едет «Газель» с такой скоростью опасной, я просто, знаете, глаза закрывала, как она едет. Она обгоняет, вот бешеная какая-то была «Газель». Может быть, это как раз тот водитель и попался.

Р.П.: Понятно, ясно. Вот это такая картинка.

М. Г.: Да, это личные впечатления все-таки.

Р.П.: 15 часов 46 минут, это была программа «Дальний свет».


Обсуждение
3318
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.