Верхний баннер
08:11 | | 12 МАЯ 2024

$ 91.82 € 98.95

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

07.09.2012 | 11:05
Московский автомобильный салон-2012

Ведущий: Здравствуйте, друзья. Это «Дальний свет». У микрофона Роман Попов. У второго микрофона автомобильный обозреватель портала properm.ru  Анастасия Вяткина. Настя, привет.

Анастасия Вяткина: Здравствуйте.

Ведущий: Антон Мелехин работает за звукорежиссерским пультом. Настя у нас несколько дней назад, я так понимаю, недельку  назад вернулась с Московского автосалона.

А.В.: Ровно неделю назад.

Ведущий: Ровно неделю назад. И есть возможность поговорить про Московский автосалон прямо сейчас. Итак, Московский автосалон – взгляд провинциальной журналистки. Самая первая история. Я правильно понимаю, что Московский автосалон для журналистов был открыт несколько  раньше? 

А.В.:  Да, это традиционная практика всех автосалонов. Абсолютно на всех  континентах нашего земного шара перед тем, как открыть автосалон для публики, есть специальный пресс-день, когда приходят  журналисты профильных изданий, и даже не профильных изданий, если это действительно крупное событие в стране, и смотрят на машины, смотрят  на  концепт и уже формируют  у публики какое-то мнение, возможно, тем самым,  заинтересовывая их прийти на салон, потому что  билеты стоят денег.

Ведущий: Автомобильные салоны – это очень часто презентации.  Даже не новинок, а, может быть, фейслифтов, может быть,  отдельных комплектаций, сезонных комплектаций, неважно.  То есть это очень часто презентации. Мало, кто везет   на автосалон автомобиль просто  для того, чтобы него  показать, если он уже стоит в шоу-румах по всей…

А.В.: Естественно,  только самое новое, только самое  красивое, прототипы, серийные прототипы, новые автомобили.

Ведущий: Соответственно, для вас презентации делались особо.

А.В.: Да,  пресс-день полностью проходил в программе презентации. Нереально  было успеть на абсолютно все, поэтому приходилось ставить приоритеты. Естественно, для нас самым главным событием  было ровно в 14.00 присутствовать на стенде АвтоВАЗа, огромном, кстати, красивом стенде, чтобы увидеть тот самый Икс Рэй. Мы его увидели, мы сделали выводы какие-то, мы пожелали АвтоВАЗу успехов, есть, конечно, минусы.  Но, тем не менее, я думаю, что они  обозначили свое будущее на ближайшие несколько лет.

Ведущий: Когда вам показывали Икс Рэй, вам же не давали возможность пройти внутрь, открыть дверь, посидеть.

А.В.:  Да, возможности такой не было. Он был представлен и на пресс-дне, и  все оставшиеся  дни он был представлен  на отдельном закрытом стенде, сам автомобиль был закрыт. Но потом формировались, собственно  говоря, ???????? (неразборчиво), мы имели возможность хотя бы на сделанных снимках посмотреть,  что там внутри.  Не факт, что  эта внутрянка, скажем так,  была непосредственно на  том макете, который был представлен на выставке. Тем не менее, самое главное  было сделать представление   о том, что сделал Стив Маттин за тот примерно год, который он просидел дизайнером АвтоВАЗа, понять, как  будет выглядеть марка, мне было важно понять, поймет ли человек, абсолютно не русский, работавший с европейскими марками, выделит ли он то самое ДНК бренда. Мне кажется, у него получилось.

Ведущий: ДНК бренда в виде торчащей изоленты и проволоки.

А.В.:  Изоленты не было. С коллегами  долго стояли, вдумчиво разглядывали, искали зазоры. Машина находилась  от нас на расстоянии примерно двух-двух с половиной метров в шоу-освещении. Нам  показалось, что зазоры на макете есть.

Ведущий:  В данном случае на то и макет, тем более,  что  руководство АвтоВАЗа неоднократно подчеркивало, что Икс Рэй  никогда в этом виде в серию  не пойдет.

А.В.:  Да. Очень многие меня спрашивали  по приезду, когда  эта машина будет ездить по дорогам страны. Я отвечала: «Никогда. Это концепт» Какие-то элементы внешности, какие-то  элементы эргономики будут использованы, я думаю, года через три-четыре  на автомобилях ??????? (неразборчиво).

Ведущий:  В данном случае  они хотят перезапускать, насколько я понимаю, четыре на четыре.  То есть у них в планах перезапуск проекта, а это значит, что  он все равно  должен быть с новой, как минимум, визуальной текстурой абсолютно.

А.В.:  Согласна абсолютно с тобой, Роман.  Они последние,  насколько я помню, лет десять  пытаются изладить какой-то кроссовер, есть какие-то технические наработки, и вот теперь  визуальная, наконец-то, наработка, как это может быть выглядеть. 

Ведущий: Настя, помимо АвтоВАЗа, помимо  этого стенда, что еще вызывало  внимание журналистов?

А.В.: Внимание, естественно, вызвала премьера Мазды-6. До этого  никто ее не видел здесь в России.

Ведущий:  За исключением,  в общем, фотографий, которые висели в Интернете.

А.В.: За исключением эскизов, тизеров после фотографий, конечно, интересно увидеть ее ???????? (неразборчиво). Здесь же она была представлена в японском зале,  там стояли Мазда, Субару и еще кто-то. Тойота стояла отдельно. Глядя на Мазду-6, можно сказать, что она действительно очень похожа на свой  прототип-концепт Такири, она прекрасна.

Ведущий:  В данном случае черты какого-то, уж простите меня, немецко-бээмвэшного  дизайна там прослеживаются очевидно.  Это даже не в том дело, что сейчас все современные машины унифицируются. Дело в том, что, я не  знаю, отдельные моменты  на новую Мазду -6, если смотреть  на нее буквально  боковым зрением,  ощущение, что ты как-то  отлавливаешь какие-то вот это вот   визуальный силуэт пятерки.  Потом поворачиваешь – нет, не пятерка,  это Мазда-6, ??????(неразборчиво), нет, тут чего-то есть.

А.В.: Ты знаешь, Рома, я на самом деле давно уже  ловлю себя на мысли, что если  пять лет назад я смотрела на профиль  автомобиля, не видя ни одного  опознавательного знака  бренда, я четко понимала, что это за машина.  Сейчас я смотрю иногда и в фас, и в полупрофиль, и если чуть-чуть затемнена эмблемка бренда, я   не понимаю, что это за машина. Приходится вглядываться, искать  какие-то определенные нюансы, чтобы действительно определить, а что это вообще было такое. Все становится похоже очень друг на друга.

Ведущий:  Кстати, вот новинки Московского автосалона, если смотреть на одноклассников, насколько они были  похожи друг на друга? Или там-то уж как раз постарались  преподнести разницу  во всей красе, когда показывали автомобили-одноклассники? Просто очень часто, когда идешь, допустим,   по шоу-румам,  где  представлены автомобили разных марок, двух-трех  у дилера, очень часто  ловишь себя на том, что, ну, слушайте, это один и тот же автомобиль.  Вот смотришь там – это одно название,  это другое.

А.В.:  Я поняла твой вопрос, Рома. На самом  деле там  такого ощущения абсолютно не было, поскольку стенды были очень большие. Каждый стенд был  оформлен как-то очень своеобразно.

Ведущий:  То есть индивидуальность  все-таки  они старались подчеркнуть.

А.В.:  Да, они очень старались подчеркнуть  индивидуальность. Очень классные стенды были  у Форда. Потрясающий стенд. Хендай, например, стоял просто в отдельном зале небольшом.  Запомнился стенд Сеата.  Там просто безумный креатив какой-то был, то есть марка пришла в Россию...

Ведущий: А вот интересная штука. А что показывали Сеат? Ведь у них стоит Леон, у них стоит Ибица, у них стоит Фритрек.

А.В.:  Да, у них стоит Леон, у них стоит Ибица, у них стоит Альтеа Фритрек, такой помесь кроссовера и минивена...

Ведущий: А что они показывали на салоне?

А.В.:  Они привезли еще одну машину, которая будет продаваться в России где-то ориентировочно, как мне говорили  в Нексте, в дилере пермском, машина придет где-то в ноябре, в начале  декабря. А  Минивен... сложная испанская транскрипция, Альхамбра, Альгамбра,  Алямбра. Мне сказали, что правильно Алямбра. Машина очень похожа на Фольксваген Шаран.

Ведущий: В данном случае  концерн один...

А.В.:. Да, концерн один, безусловно.

Ведущий:  Отсюда и слоганы про испанскую страсть,  немецкую  начинку...

А.В.: Немецкое качество.

Ведущий: ...немецкое  качество и так далее. м Хотя опять же, еще раз,  говорил я тебе  до  эфира,  критика, автомобильная критика к Сеату относится на порядок  с большей прохладцей,  нежели,  допустим,  к другому младшему брату Фольксвагена Шкоде.

А.В.: Я думаю, что от незнания, оттого, что некоторым журналистам  лень потратить  свое время, съездить  и прокатиться  на автомобиле. Я считаю, что только прокатившись на автомобиле, можно действительно говорить о нем что-то, и  этому мнению можно верить.

Ведущий:  Отсюда, в общем, не высказывая  ничего своего, постольку поскольку Сеат в руках просто не держал.

А.В.: Да. Многие критикуют его  из-за того, что у него действительно  очень своеобразная внешность, абсолютно    непривычная российскому глазу. Мне она тоже не очень нравится, скажем так.  Кстати, на салоне показывали  концепт внешности  новых Сеатов. Был представлен концепт, к сожалению,  не помню   его точное  название,  плохая память у меня на цифры на латинские...

Ведущий: Неважно. Я тебя специально за компьютер посадил,  чтоб ты могла у себя же  на сайте подсматривать.

А.В.:  Мы не писали новость именно об этом концепте. Сегмент кроссовера небольшого,  компактного,  показана новая внешность, и новая дизайнерская традиция Сеата, они  будут больше походить на Ауди.  То есть острые линии,  резкие росчерки, небольшая агрессивность. Я думаю, это им пойдет на пользу. Такой дизайн привычный русскому глазу. 

Ведущий:  Тем более, что его уже  в некоторых своих  моментах начала копировать, допустим,  та же КИА, и это просто в порядке вещей.  Не то, чтобы он был привычен   русскому глазу,  просто  это тот самый тренд, который  у нас он уже везде, и он уже примелькался. Кстати, интересно, а были британцы? Что они показывали? Ведь как раз вот эти марки Ягуар, Лэнд Ровер, марки, которые  вроде как выпадают из общего, как минимум, дизайнерского  ряда,  они иначе выглядят.

А.В.:  Стенды были британцев. Единственное, что у нас всего, конечно, был один день там. Мы хотели охватить всё,  и нас,конечно же, больше  интересовал более массовый сегмент.  Там была представлена масса  бюджетных автомобилей, бюджетных седанов. Мы очень хотели  увидеть там Шкоду Рапид, которую, к сожалению, не привезли. Она будет показана в Париже. Туда мы к британцам забежали,  сделали несколько кадров и  убежали. То есть даже вдумчиво не посмотрели, что здесь представлено, что здесь новинки. Из британцев очень запомнился стенд  Мини на самом деле, по сравнению с другими.  Он был спортивный, креативный,  необычный.

Ведущий: Там машины на стене еще.

А.В.: А машины на стене... там рядом стоял стенд Смартов, и поэтому даже мы немножечко запутались, когда писали  один из обзоров... масса впечатлений, масса эмоций, и Смарт,  ползущий по стене,  назвали Мини.  Потом просто посмотрели внимательно  это ж Смарт.  То есть рядом стояли стенды Мини, рядом стояли   стенды Смарта. Оба стенда просто пять баллов  креатив.

Ведущий: Если в тот самый бюджетный сегмент, что показали партнеры АвтоВАЗа, что показали Рено?  Я уверен просто, что они должны  были что-то выдавать. Что показали Ниссан, которые грозятся, что  еще немножко и они...

А.В.:  Захватят  мир?

Ведущий:  Да, они захватят мир  новой Альмерой и так далее.

А.В.:  Они показали  новую  Альмеру.

Ведущий: Ниссан?

А.В.:  Да, Ниссан Альмера, та самая Альмера, которая будет  производиться  на наших уже русских  мощностях АвтоВАЗа.

Ведущий:  Это и правда вот что-то там похожее на Датсун...

А.В.: Да. Честно скажу, эмоций сильных  у меня лично она  не вызвала.

Ведущий:  Там  просто ценника не стояло.

А.В.:  Да, ценника не стояло.

Ведущий:  Это ж автосалон, а не шоу-рум.

А.В.:  Да, действительно, не стояло ценника, поэтому нельзя было  сопоставить ее  внешность, ее внутренность, ее потенциал с   той ценой,  за которую она будет продаваться, точной ценой. 

Ведущий: А вообще по внешности, если так отвлечься от красавцев и красавиц и сравнивать ее именно с теми, с кем придется  бодаться и    конкурировать,  насколько выигрышно смотрится?

А.В.:  Она обычная, на мой взгляд. По внешности она сильно уступит  тому же Хендай Солярису, который, как ни крути, все равно самый... здесь мое любимое слово  фильдеперстовый по внешности.

Ведущий: Из одноклассников?

А.В.:  Да. Я думаю, что в этом сегменте не стоит заморачиваться на внешность, и пытаться индивидуализироваться.  Надо будет смотреть, сколько она стоит.

Ведущий: Настюша, ты очень серьезно ошибаешься. Заморачиваться  на внешность стоит всегда. И это понятно хотя бы по тому количеству колхоз-тюнинга, который наши ребята  умудряются навешивать на автомобили.

А.В.: Сейчас я представила  себе новую  Ниссан Альмеру в колхоз-тюнинге.

Ведущий: И сразу же понимаешь, да, то есть я не видел тюнинга  на Солярисе. И это значит, что с внешностью явно дизайнеры попали  в струю.  Я не видел, правда.  Зато я видел  тюнинг на  КИА Рио. Уже видел.  40 минут назад с плаца приехал от ВКИУ.  Недалеко от  меня стояла Рио по полной программе: и с ресничками, и  с другими дисками другого цвета, и с   попыткой  сделать  обвес и что-то там изображающее спойлер и так далее.  То есть я понимаю, значит, не  попали, значит,  они нашли покупателя, которого устраивало всё:  и  тех.характеристики и цена, но не устраивала внешность.  Внешность имеет огромное значение.  Я уже молчу про невероятное количество  колхозного тюнинга на Дэу  Некси, на моделях ВАЗа и так далее. Когда я  говорю «колхозный», то есть я   разумею исключительно вот это вот самоделка, вот это вот то, что ручками, то, что вот  здесь купил с одного   рынка,  здесь с другого  рынка, и все стараешься понаставить, понаставить, понавешать.  То есть,  когда мы говорим даже про самый бюджетный сегмент, внешность имеет значение.  Это очень важно, чтобы  внешность соответствовала  запросам той аудитории,  которая будет покупать.  Если вы продаете сверхобычный автомобиль,  не надо его позиционировать  как  для молодых, активных и так далее.

А.В.:  Ты меня хочешь спросить: подойдет ли  к новой Ниссан Альмере тюнинг?

Ведущий: Я уверен, что подойдет. Исходя из того, что ты сейчас сказала, из той интонации, с которой ты произнесла, я уже даже представил тюнинг-пакеты, которые на ней могут... 

А.В.:  Она обычная по внешности. Мне понравилось абсолютно оформление задней части автомобиля. Ну, дело вкуса.  

Ведущий: Кстати, на старую Ниссан Альмеру,  к слову сказать, я  тюнинг-пакетов не видел, хотя вроде тоже машина абсолютно обычная.  Продолжаем. Рено. 

А.В.: Рено ничего не показало  в сегменте бюджетных автомобилей, потому что весь акцент был на  Ниссан Альмеру. Шевроле показала  свой недорогой седанчик  ??????? (неразборчиво).  Скоро в продаже. ЗАЗ ?????? (неразборчиво) Украина показала ЗАЗ Виду в виде седана, какие-то прошлые поколения Авео.  Они долго думали, что взять  отчего: от хэтчбека, от седана, в итоге  вот что-то такое среднее  собрали. Тоже вроде как скоро в продаже. 

Ведущий:  Будут конкурировать сами с собой, да?

А.В.: Да.  Зато на стенде у них была совершенно  потрясающая гаишница, которая веселила всех.

Ведущий: Хорошо,  про бюджетных поговорили. Премиум были?

А.В.:  Премиум  были, не акцентировались на них.  Были все.

Ведущий: В Москву везли какие автомобили?  Ведь у нас каждый автосалон чем-то знаменит. Вот   в Москву везли что?

А.В.: В Москву  везли Мазду-6, показать ее  России. В Москву везли   бюджетные седаны, поскольку Россия является одним из  основных рынков, они привезли единственный обещанный  бюджетный седан, они привезли Шкоду Рапид.

Ведущий: Кстати,  объяснили почему?

А.В.:  Да, объяснили почему. Ее покажут в Париже, потому что Парижский автосалон считается  более крупным и перспективным, чем Московский. Москва еще, я думаю,  дорастет до этого времени. Может быть, что-то не успели подготовить, правду не скажут. Но в любом случае мы эту машину ждем, она интересна не только мне, а я думаю, что она будет  интересна рынку.  

Ведущий:  В данном случае, я так понимаю, она в ценовой категории чуть ниже гольф-класса.

А.В.:  Я думаю, что она по цене будет сопоставима с одноклассником ближайшим  родственником полуседаном.

Ведущий: Ну, собственно, то, что ниже гольф-класса, что называется, да?  

А.В.:  Да.

Ведущий:  То есть колеблется в районе полумиллиона за  базовые условные комплектации  с дилерской начинкой. 

А.В.:  Шкода на самом деле хочет сделать эту машину  дешевле, чем полуседан, насколько я поняла намерения. И сроки выпуска этой машины для России  откладываются именно  из-за этого.  Они пытаются удешевить  этот проект, удешевить производство.

Ведущий:  Что еще интересного было из такого, что вот еще не спросил, но в голову запало? Запало так, что  не сказать нельзя.

А.В.:  Запало... я очень хотела посмотреть стенд марки Люксген. Марка абсолютно  новая, она создана буквально недавно. ??????? (неразборчиво ) производство Тайвань.

Ведущий: Подожди, подожди, это же умереть.  А почему Тайвань?  Тайвань же вроде  сборочный цех.  Это же южная корейка должна быть.

А.В.:  Нет, там...

Ведущий: Или даже Китай, что-то такое. Я просто вспоминаю Люксген. Это вот я видел только картинки автомобиля, который, по-моему, слизан с Кайен Джи Ти Эс. Мне вот так вот казалось визуально. Нет?  Не о том мы сейчас говорим?

А.В.: По-моему,  не о том. На самом деле  Люксген, насколько я поняла, марка  абсолютно новая. То есть это  только-только созданная какой-то тайваньской автомобильной  крупной корпорацией, которая занималась и грузовой техникой, какой-то спецтехникой, и, в том числе, какими-то локальными местными  автомобильными марками. А сейчас они хотят выйти на мировой уровень. Позиционируют Люкгсен как  премиальный бренд.  Ну, как бы, Азия, премиальный бренд, мы сами понимаем, что это такое. Удалось проникнуть на стенд  буквально таки на три минуты, там как раз шла презентация, нельзя было подойти к машине близко, пощупать, потрогать, заглянуть внутрь.   Скажем так, визуально  машины смотрятся очень приятно, нет ощущения, что они прямо скопированы откуда-то. То есть видно, что компания  вложила в разработку кучу денег.  Мне интересна эта машина тем, что в нее интегрирован андроид, а не ??????? (неразборчиво), как на   привычным нам всем автомобилях.  Хотелось посмотреть, смогут ли тайваньцы переплюнуть-таки китайцев. К сожалению,  не получилось. Сейчас отслеживаю новости по этой марке, просто такой профессиональный интерес.

Ведущий: Я просто думаю, в какие автосалоны она может зайти, и так у меня все равно ведь в голове, ну в «Демидыч» зайдет, наверно.

А.В.: Я думаю, что   эта марка в Россию зайдет  не в ближайший год.  Я думаю, что она только-только выходит на мировой уровень, но в Москву все азиатские  марки стремятся, на Московский автосалон, поскольку российский рынок  для них все-таки очень интересен,  перспективен.   У нас объемы большие.

Ведущий: Китайцы  были представлены?

А.В.: Да, китайцы были представлены, ну не представляли совершенно никакого интереса для нас. 

Ведущий: Почему? Не привезли никаких новинок? Не смогли   шокировать? Не внятно  готовили презентации?  Что не так? 

А.В.:  Я думаю, не показали нам ничего  интересного, за чем мы прибежали так же бы, как смотреть на   концепт АвтоВАЗа Икс Рэй на полчаса. 

Ведущий: Собственно,  Мазда-6, Икс Рэй, вот открытие Московского...

А.В.: ,  Мазда-6, Икс Рэй. Хонду CR-V новую показали, локомотив  продаж  Хонды в России. Показали живьем, наконец-то, нам.

Ведущий: И еще дали потрогать?

А.В.:  Да, дали потрогать  тем, кто успел дотронуться. Привезли, показали Тойоту Джи-ти 86  живьем, Субару БРЗ   живьем.

Ведущий: Нет, ну это-то понятно.

А.В.:  И ристайлинговую  Калину показали.

Ведущий: Кстати, про ристайлинговую Калину  ничего не помню, а вот Субару БРЗ и Тойоту, кстати, презентовали  еще месяцок-другой.

А.В.: Их презентовали, да, их привезли в Россию живьем показать.

Ведущий: А, ну это да. Я  не знаю, правда, имеют ли у нас шансы машины с таким ценником  такого размера, но...

А.В.: В любом случае в дилерских центрах они будут продаваться.


Обсуждение
1726
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.