Верхний баннер
21:27 | СУББОТА | 11 МАЯ 2024

$ 91.82 € 98.95

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

21.12.2012 | 12:00
Парковки в Перми

Мы снова возвращаемся к одной из самых болезненных тем, затронутых в этом эфире, проблеме парковок. Мы все понимаем, что с парковками в городе ненормально. Да?

 

Максим Кис: Скажем так, что пока еще терпимо, но уже видно, что напряжение нарастает.

 

Мы говорим про парковки, прилегающие к муниципальным территориям, к транспортным магистралям.

 

Максим Кис: Упрощенно – центр города.

 

И понятно, самое больное место у нас – это центр города, где количество желающих много, а места для парковок у нас мало. Понятно, что что-то надо делать, понятно, что делать надо уже сейчас. Но понятно, что делать с бухты-барахты ничего не стоит. Потому у нас родился такой документ, мы постоянно, кто интересуется дорожной тематикой, слышим этот термин. Называется он «Концепция парковочной политики», которая обсуждается, выносится на городскую думу, обсуждается таким, может быть, незаслуженно, отрицательным Интернет-персонажем, как Михаил Ростиславович Якимов, наш главный теоретик дорожного движения. Эта тема звучит, и эта тема совершенно неизвестна никому из конечных пользователей дорог. Хотя, на мой взгляд, она должна практически быть темой какого-то даже плебисцита, наверное, в городе, потому что это очень больная тема. Максим, вы можете нам озвучить коротко основные тезисы, которые обсуждаются в этой парковочной политике? И чего нам ждать?

 

Максим Кис: Согласен, безусловно, что мы должны через какое-то время начать ее обсуждать в широкой аудитории. Но при этом надо понимать, что сейчас сделан только первый шаг. То есть разработан какой-то документ, совсем не бесспорный документ, в нем есть много, о чем поспорить, в том числе, и разработчики при его создании споров провели немало. И второе: сейчас он направлен депутатам пермской городской думы, собственно, которые и поручили его разработать. И, начиная с этого момента, мы будем рассматривать на каких-то круглых столах с депутатами, с широкой общественностью и так далее. Документ достаточно, как говорят, высокого уровня, то есть он концептуальный. В нем пока мало конкретики. Там есть некоторые основные принципы, тезисы. Вот их я сейчас постараюсь и назвать. Важный момент, что мы должны понять, что транспорт используется по-разному водителями, и паркуются они тоже по-разному. Вариант первый: человеку этот транспорт нужен для того, чтоб доехать до работы, до офиса, поставить машину, и в течение дня машина стоит на дороге. Второй вариант: транспорт нужен для ежедневных дел. Причем, под делами тут неважно, что понимать: либо это какие-то действия, направленные на потребление, либо на производство. Не имеет значение. Транспорт позволяет человеку быстрее выполнять эти дела. Он постоянно ездит то в одно место, то в другое, то в магазин, то в театр, то на работу, то в офис, то в администрацию. Этому человеку транспорт объективно необходим. И достаточно распространен подход к парковкам, когда мы вот эти два типа использования разделяем. Говорим: если человек приезжает по делам, то, скорее, город должен ему предоставить место для парковки. Это во многом правильно, потому что он ездит не просто так. Он либо производит, либо потребляет, тем самым, увеличивая богатство города в целом. Если человек воспользовался автомобилем только для собственного комфорта, чтоб доехать до дому и вернуться обратно, то это тоже не возбраняется. Но совсем не значит, что город должен заплатить из карманов всех жителей за парковку ???????? (неразборчиво).

 

Это допуслуга, которая должна быть платной.

 

Максим Кис: Совершенно верно.

 

Как люксовая что ли услуга, да?

 

Максим Кис: Да. И в связи с этим в концепции парковочной политики вот эти два типа использования разделены. То есть мы говорим, что есть уличные парковки, это парковки для непродолжительного времени стояния. Продолжительность обсуждается, но там предложено около 2-х часов. И есть внеуличные парковки, которые являются платными, и на внеуличных парковках люди оставляют машину на любое время, но преимущественно надолго.

 

Это либо личные парковки всякого рода бизнеса. Это относится бизнес для посетителей типа кинотеатры, торговые центры, и бизнес собственный, когда люди под собственный бизнес выгораживают какую-то площадь. Социальные объекты вы к какой категории относите? Потому что самое больное, на мой взгляд, место, которое не решается в центре города годами, это улица Пушкина напротив областной больницы.

 

Максим Кис: Если мы говорим про концепцию, конечно, она не рассматривает ??????? (неразборчиво).

 

Я не говорю конкретное место, я пример привел.

 

Максим Кис: Даже типы объектов, то есть мы говорим о том, что если есть объект, и к нему есть клиент, а больной – это тоже клиент…

 

Нет, больной лежит, к нему приезжают. Она же областная больница.

 

Максим Кис: Тот или иной человек, который приезжает на машине, условно в кавычках «клиент». Тут одно из двух: либо это кратковременное посещение, и тогда на улично-дорожной сети могут и должны появиться места для таких парковок, либо это длительная стоянка, и тогда сам объект должен об этом позаботиться. Когда мы говорим про внеуличные парковки, мы здесь рассматриваем все варианты. Это может быть и частная парковка, и муниципальная парковка. Вот эти варианты возможны.

 

Я уловил некоторое лукавство в словах «позаботиться сам». Я с трудом себе представляю, как с точки зрения административного может позаботиться краевая клиническая больница о парковке для своих посетителей.

 

Максим Кис: Мы сейчас можем, конечно, об этом поговорить, но в любом случае мы понимаем, что если у нас город сейчас построен так, и больница построена так, то вдруг там парковка не появится. Если мы говорим о строительстве новой больницы, либо реконструкции существующей, тогда она там может появиться и должна появиться.

 

Слушатель: Олег. Я давно слышал, что собираются автовокзал перенести у нас, пожалуй, единственный в России автовокзал, где не предусмотрена остановка для водителей транспорта, которые подвозят пассажиров. У нас ведь не все пассажиры ездят на автобусе или на служебном транспорте.

 

Вопрос именно из разряда частных, как, собственно, про улицу Пушкина. Я думаю, что мы конкретно на этот вопрос сформулируем ответ, по таким больным точкам пробежимся. Но сейчас мы о концепции продолжаем.

 

Максим Кис: Важный момент, который закладывается в эту концепцию, это расчет необходимого баланса парковочных мест. Это достаточно спорный момент. Дело в том, что перед тем, как формулировать документ, сначала был произведен расчет, как нам обеспечить баланс между индивидуальным и общественным транспортом так, чтобы общее время, которое тратят люди на поездки, было минимальным. И, исходя из этого, был определен рекомендуемый уровень использования индивидуального транспорта.

 

А кем определен?

 

Максим Кис: Это было сделано в результате моделирования тем самым Михаилом Ростиславовичем Якимовым, про которого вы говорили.

 

Знаете, есть определенные сомнения в достоверности этого моделирования, потому что мы видим некоторые вещи, которые решены, и мы не знаем, какая доля там собственно решений конкретно на основании этих моделей сделана. Но, постоянно слыша то, что надо людей пересаживать в общественный транспорт, надо больше пользоваться общественным транспортом, начинаем подозревать о том, что и моделирование может проходить при определенной заинтересованности моделирующего, то есть в доказательство какой-то концепции. Поэтому этот вопрос, он как-то может быть менее теоретическим? То есть все-таки на текущий момент планируется или нет понижать коэффициент использования личного транспорта?

 

Максим Кис: Наверно, вы правы про теоретический момент, поэтому эта концепция сформулирована в двух направлениях. Сказано, что есть какие-то теоретические параметры, которые определены на основе модели, и есть более приземленные к сегодняшней ситуации наши предложения на ближайшие годы. И они достаточно различаются по количеству парковых мест, необходимых в улично-дорожной сети, внеуличной дорожной сети. Мы разделили там далекое будущее, которое сейчас рисуется на модели, и сегодняшняя жизнь. В частности я вам предложу простую картину. Представьте себе, что сейчас в центре города, где у нас есть дефицит парковочных мест, вдруг каким-то волшебным образом с улично-дорожной сети пропали все люди, которые там стоят длительное время – больше двух-трех часов. Возникает вопрос: там автомобилистам, которые движутся по этой улично-дорожной сети, и ищут место для кратковременной парковки, чтоб посетить столовую или какое-то место, куда они приехали, им станет лучше?

 

 

Безусловно.

 

Максим Кис: И довольно существенно.

 

Да. и все слушатели знают, что я последовательно каждую передачу очень негативно отзываюсь о тех, кто использует машину исключительно для транспортировки собственного тела из точки А в точку Б два раза в день. Но понятно, что есть разные жизненные ситуации, когда эта машина перевозит утром жену, ребенка в детский садик, на работу, потом она ждет хозяина днем, и вечером она опять выполняет не одну транзакцию, а практически три. В сумме эта машина 6 транзакций совершает.

 

Максим Кис: И это неплохо. И даже если он довез себя и увез себя это тоже неплохо. Возникает только вопрос: почему все жители города в этой ситуации должны скинуться и обеспечить этому человеку парковку на проезжей части?

 

Вот на проезжей части, я согласен, да. На самом деле все правильно с точки зрения приоритетов. Дмитрий, добрый день.

 

Слушатель: Вопрос у меня такого плана. Понятно, что проблема в парковках. Почему нельзя добиться того, чтобы все парковались по правилам? Пускай мы получим такую картину, что придется ставить машину за два километра, грубо говоря, от того места, куда мне нужно. Но, тем не менее, чтобы все водители парковались именно по правилам. Чтобы если стоянка запрещена, значит машин не должно стоять.

 

Значит, проблема в обеспечении, да, у нас есть определенная.

 

Максим Кис: Надо понимать, что грош цена всем этим концепциям, если основополагающая вещь, то есть, контроль не обеспечен. Получается у нас сегодняшняя ситуация – массовые нарушения. Какие угодно мы можем создавать концепции, вводить ограничения парковки, если человеку проще бросить машину на проезжей части у той двери, куда ему нужно войти, и ничего ему за это не будет, то тогда можно не разрабатывать никаких концепций. Есть приемы, технологии, которые мы пытаемся шаг за шагом применить для контроля.

 

У нас есть огромные проблемы, скажем так, с карательными функциями в этом плане.

 

Максим Кис: Да. Здесь давайте разделим на две части. Первая часть - это как привлечь к ответственности нарушителей правил остановки, стоянки в нынешних правовых рамках. Это одна сторона. А вторая сторона – как можно изменить эти правовые рамки. Рамки определены федерацией сейчас. И, соответственно, поменять что-то можно только через изменение законодательства на федеральном уровне.

 

А с эвакуацией это может локально решено, или мы все дружно ждем, пока что-то центр придумает?

 

Максим Кис: Сейчас есть, как минимум, три механизма действующих в рамках существующего правового поля для того, чтоб привлекать к ответственности. Первый традиционный механизм – это сотрудник ГИБДД, который, к сожалению, этим особенно не занимается, потому что привлечь нарушителя очень здесь сложно, потому что в момент наблюдения нарушителя нарушителя самого нет.

 

И которых чрезвычайно мало у нас, да?

 

Максим Кис: Сотрудников мало. Даже если сотрудник подошел к неправильно припаркованной машине, дальше он с тоскливым видом стоит и пинает по колесам, ожидая, что водитель подойдет. Умный водитель при этом не подходит и ждет, когда уйдет сотрудник ГИБДД. На этом все и заканчивается. Вторая технология – это технология эвакуации. Она должна у нас работать. Пока не работает. Связано это с тем, что несколько документов на уровне регионов еще не приняты. Это постановление о порядке эвакуации.

 

Как долго ждать?

 

Максим Кис: Мы постоянно общаемся с министерством общественной безопасности по этому поводу, но предсказать, когда это произойдет, я не могу сейчас.

 

Если начальник департамента, отвечающего за это, не может дать даже прогноз, когда это произойдет, меня это пугать начинает.

Максим Кис: Произошли изменения в 12-м году федерального законодательства. Оно определило, что субъект должен разработать, то есть Пермский край должен разработать закон. Этот закон разработан, депутатами Законодательного собрания принят. Дальше уже правительство Пермского края должно принять порядок эвакуации, порядок работы, требования к стоянкам и эвакуаторам. Такой документ, я знаю, что разработан. Проходит процедура согласования. Надеюсь, что будет принят. После этого некие организационные проблемы, то есть проведение комиссий, отбор эвакуаторщиков для работы по этому направлению. Вот здесь это все в ведении министерства общественной безопасности. Городская администрация здесь, скорее, как наблюдатель, проситель, подстегиватель в этом отношении.

 

Вообще люди считают, что эвакуация - слишком драконовский штраф получается с учетом стоимости. Он, в принципе, и должен быть таким, потому что у нас иначе не добьешься. Давайте мы тему сегодняшнего голосования обозначим так: считаете ли вы необходимой такую меру обеспечения, как эвакуация? Причем, эвакуация именно в жестком режиме: пришли, зафиксировали нарушителя, погрузили, увезли. Даже если ты прибежал, когда машина уже стоит на эвакуаторе, всё – беги, выясняй, как это всё доставать. Нормальный тезис, я считаю, да?

 

Максим Кис: Тезис нормальный. Могу сказать, что до тех пор, пока эвакуацию оплачивал город из городского бюджета, действенность была, безусловно.

 

Но она обходилась очень дорого.

 

Максим Кис: Это дорого для города было и дешево для нарушителя.

 

Не было наказания, по большому счету.

 

Максим Кис: У нас были люди, у которых по 13 раз эвакуировали с одного и того же места автомобиль. Сейчас, когда за эвакуацию будет платить сам нарушитель, это будет дополнительный стимул ему не нарушать.

 

Замечательно. Итак, те, кто считает, что эвакуация – это хорошо, нужно, и срочно надо всеми механизмами ее вводить для нарушителей, могут проголосовать по телефону 207-05-15, а те, кто считает, что эвакуация – это зло, давление государства над человеком и, вообще, угнетение злобными силами бедных автомобилистов, могут проголосовать 207-05-25.

 

Слушатель: Добрый день. Меня зовут Игорь. Говорили, что проводили какое-то предварительное моделирование. Разделили на два типа: улица ?????? (неразборчиво) торговых центрах. Хотелось бы узнать, вот, допустим, для центра города в каких пропорциях делились ??????? (неразборчиво) парковок? Потому что, если это будет на откупе, допустим, владельцев каких-нибудь торговых центров, они могут задрать цены, и народ просто тупо будет ставить на улицах, потому что дешевле, выгоднее.

 

То есть, не получится ли так, что тотальная коммерциализация всего этого дела приведет опять к тому, что штрафы. Про обеспечительные меры вы закончили, Максим?

 

Максим Кис: Скорее, нет. Мы говорили про эвакуацию. Дело в том, что эвакуацию можно применить далеко не везде. Представьте себе на какой-нибудь улице Ленина, где всего одна полоса движения, или любую другую улицу.

 

А я поэтому и говорил про мгновенную эвакуацию. В Барселоне или в Берлине никого не волнует на узенькой улочке. Пришел эвакуатор, машина не по месту, парковщик сказал, что он просрочил время парковки, подъехал эвакуатор, подняли, погрузили, уехали, 20 секунд времени. Практически не тормозит поток.

 

Максим Кис: Практика сегодняшних эвакуаторов, которые работают, это, конечно, не 20 секунд. Это 7-10 минут, и на некоторых улицах эвакуатору просто не поработать. Он больше будет мешать, чем помогать.

 

7-10 минут не приемлемо, конечно.

 

Максим Кис: Второй момент: есть у нас еще бумаги, которые нужно заполнить при этом, огромные «портянки», которые сидят, еще заполняют некоторое время. Правда, уже в другом месте они заполняют. Поэтому в некоторых случаях нам гораздо правильнее, и, наверно, надо на это переходить работать с помощью видеоконтроля. Сейчас опробуется по городу прибор «Паркон-1», ездит по улице Ленина, по Комсомольскому проспекту, по Монастырской, ведет съемку, передает в базу данных ГИБДД, и они выписывают постановление об административном правонарушении. Видимо, здесь эту практику придется расширять и улучшать качество съемки.

 

Итак, у нас есть два вида эвакуации и видеофиксация, но она отсроченное, насколько я понимаю, наказание влечет за собой?

 

Максим Кис: Да. Есть промежуток времени между моментом съемки и поступлением постановления.

 

Слушатель: Здравствуйте. Юрий. На Кипре у меня у родственников был случай такой. Машина ???????(неразборчиво) в неположенном месте. Говорит: «Я не буду останавливаться». Я говорю: «Что случилось?» . Если проходит какое-то время, не заплатил…??????? (неразборчиво) Ездит товарищ на мотороллере и фотографирует всех.

 

Понятно. Дешевый вариант видеофиксации местной.

 

Слушатель: Да. Если за неделю не заплатил, то100 евро.

 

Максим Кис: Такие методы применяются во многих странах, и можно было бы применять у нас. Для этого нужно поменять несколько федеральное законодательство в двух направлениях. Первое, нужно видимо создавать муниципальную службу контроля парковки. Это не должны быть полицейские, которым, мягко говоря, не до парковки...

 

Естественно.

 

Максим Кис: …с учетом аварийности. Вторая сторона – это способ фиксации. Действительно, проще всего фотография, видеокамера. Этого, в принципе, достаточно. Но, к сожалению, сейчас федеральное законодательство таково, что только работающие в автоматическом режиме видеосъемки могут применяться для выписки владельцу.

 

Слушатель: Добрый день. Анатолий меня зовут. В предыдущей передаче у вас были гости, два полицейских замечательных. И один из слушателей задал вопрос о парковке на улице Попова в районе 7-й школы. Они совершенно «уплыли» по этому вопросу, не могли ничего ответить. Вы этот вопрос замяли, как ведущий. И сейчас же тоже господин Кис тоже увещевает на видеофиксацию. Так, ради бога, вы подъедте к этой 7-й школе. Вот снять, кто туда подъезжает, кто паркуется в три ряда, что это за люди, что за дети учатся в этой школе, и какие меры вы к ним примете. Вт после этого вы принимайте репрессивные меры к остальным уже.

 

Максим Кис: Я очень люблю эту парковку у 7-й школы. Дело в том, что она создает нам очень много проблем.

 

Я об этом говорил гаишникам.

 

Максим Кис: Мы ее видим ежедневно в вечерний час пик, поскольку у нас камеры туда направлены. Но, к сожалению, туда направить ГИБДД и поработать с нарушителями мы не можем. Кстати, это очень характерный пример для тех, кто говорит: нам нужно не ерундой заниматься, а надо больше парковок строить больших, бесплатных, муниципальных.

 

Везде в два этажа.

 

Максим Кис: Вам пример, что вопрос парковочной политики – это вопрос в головах, а не в парковках.

 

И в местах тоже.

 

Максим Кис: А вот конкретное место – школа № 7, парковочный карман. Через дорогу мечта – бесплатная, муниципальная парковка пустая.

 

Около «Товаров Прикамья».

 

Максим Кис: 25 метров. Пешком туда никто не хочет дойти.

 

В связи с этим вопрос: а вы какое-то влияние на ГИБДД имеете? Меня самого не очень устроил вопрос, и я в какой-то степени попытался молчанием даже подчеркнуть ту слабость ответа, которая была там со ссылкой на какие-то внутренние нормативные документы, что они в обеспечении безопасности, прежде всего, работают. Вы можете как-то стимулировать все-таки ГИБДД? Ведь департамент обеспечения дорог и транспорта.

 

Максим Кис: Есть вопросы, по которым у нас полное понимание и совместная работа. Например, когда в часы пик мы отслеживаем дорожную обстановку, выявляем ДТП, затруднения в движении, то достаточно оперативно, кончено, нам бы хотелось еще оперативнее, реагируют дежурные полка ДПС, выезжают экипажи, быстро снимают ДТП в наиболее напряженных участках. Это положительный момент. Но есть вещи, по которым мы можем обратиться в ГИБДД, например, по нарушениям, которые мы наблюдаем по остановке, стоянке. Но я сам понимаю, что мое обращение будет в пустую, потому что реально направить силы на это они не смогут.

 

То есть вы считаете, что ГИБДД бессильно, и только дополнительный административный институт поможет нам.

 

Максим Кис: Учитывая масштабы нарушений, ГИБДД, конечно, могут решить вопрос точечно, но они не могут правила нарушения остановки, стоянки…

 

Ведь я не первый раз этот вопрос слышу про 7-ю школу. Более того, я сам говорю, что это может быть сердце городских пробок в час пик, потому что они перегораживают Попова, которая в свою очередь перегораживает улицу Луначарского, Центральный рынок с Пушкина. В общем, начинается полный хаос. Может быть, какую-то совместную операцию разработать с ГИБДД с определенной периодичностью, чтобы искоренять такие места, выжигать их каленым железом.

 

Максим Кис: Предвосхищая ваше предложение, на последнюю предпраздничную неделю, когда у нас в городе будет наиболее напряженная ситуация в течение года, разработан план расстановки экипажей ДПС, которые в центре города должны работать по пропускной способности улиц, и одна точка зафиксирована как раз парковочный карман у школы № 7.

 

Вам будет счастье, Анатолий. У нас 80 процентов наших респондентов одобряют жестокую эвакуацию и прочие такие карательные меры. Под завершение все-таки давайте поговорим так. Хорошо, концепцию мы обсуждаем долго, трудно, впереди ее общественное обсуждение. А вот пока ее обсуждают, какие-то мероприятия, может быть, пробные, давайте мы выпустим какую-нибудь программочку целевую, городскую, маленькую с пешими парковщиками. Какие-то подобные меры можно сделать? Потому что мы видим надолбы бетонные, которые поставили, столбики появились, то есть какая-то работа ведется, но она вся как-то не обеспечительная, а запретительная. И когда нам ожидать какой-то подвижки в плане этой концепции, чтоб мы ее обнародованной увидели, и когда ждать ее реализацию?

 

Максим Кис: Начну с более простого второго вопроса. Здесь сейчас шаг за депутатами, то есть им направлено будет на рассмотрение. После этого будет принято решение…

 

Когда?

 

Максим Кис: Поскольку это внутри пермской городской думы, то здесь я вам ответить на этот вопрос не могу.

 

Но уже направлено в пермскую городскую думу.

 

Максим Кис: Да-да-да.

 

И они ее в течение следующего года должны обсудить, я правильно понимаю?

 

Максим Кис: Надеемся, что так это и произойдет. Потому вопросу, который про шаги. Шаги сейчас делаются, скорее, экспериментальные. То есть мы опробуем технологии для того, чтобы дальше их применять уже для реализации этой политики. Одна из технологий, которая опробовалась, это были сделаны две парковки с ограниченным временем пребывания, и мы видим, что на них происходит постоянное движение автомобилей. То есть они востребованы. Вторая технология – это технология контроля с помощью приборов. Сейчас отрабатывается эта технология, В связке с ГИБДД работает в этой части, постановления выписываются. Третья технология, важнейшая на наш взгляд, это организация муниципальных парковок. Такое поручение у главы администрации сейчас имеется. Мы продумываем, где и каким образом можно организовать такую парковку.

 

Как долго ожидается продумывать?

 

Максим Кис: мы считаем, что в течение 13-го года такая первая парковка должна заработать.


Обсуждение
2564
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.