Верхний баннер
23:56 | СУББОТА | 27 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

15.03.2013 | 13:00
Регистрация квадроциклов и снегоходов

 

Добрый день. «Дальний свет-интерактив» на «Эхе Перми». С вами Денис Смагин. Первую половину передачи мы с вами будем говорить про очень интересную технику. Не очень, может быть, у нас адекватно воспринимаемую – квадроциклы, снегоходы. Для того,  чтобы об этом говорить предметно, к нам в студию пришел исполняющий обязанности начальника Инспекции по государственному техническому надзору Пермского края, Иван Николаевич Дизер. Добрый день. 

 

 

Иван Дизер: Добрый день.

 

Говорить будем  о квадроциклах, снегоходах, и технике, которая только-только у нас появляется, это мини-тракторы. У нас эта техника используется не так как во всем мире, а своим российским способом для развлечения. С кем бы я не разговаривал в странах Европы, в Америке: квадроциклы – это сельскохозяйственная техника. На основании этого она учитывается, ее пользователи, как считает наше государство, должны сертифицироваться. Хотя многие, кто имеет такие аппараты, даже не подозревают, что с этой техникой надо выполнять какие-то регистрационные действия об этом я и хотел спросить. Иван Николаевич, просветите нас, вот квадроцикл, какие регистрационные действия надо выполнять, чтобы не оказаться за пределами правового поля.

 

Иван Дизер: Любая самоходная техника, к которой относятся и квадроциклы, и снегоходы, подлежит государственной регистрации в органах Гостехнадзора. Для того, чтобы зарегистрировать собственник должен появится со всеми документами, которые он имеет на данную технику: договор, паспорт, самоходной машины, который он получает либо от продавца, либо из таможенных органов. С этими документами он должен прийти к нам: г. Пермь, бульвар Гагарина, 10. Это основной офис. Плюс у нас 20 мест по краю, где работают инспекторы.

 

Я полагаю, те, кто сталкивается с тракторами, те в курсе, как это происходит?

 

Иван Дизер: На сайте у нас есть все адреса, дни приемов.

 

Я тут провел небольшое исследование. К сожалению, своего сайта инспекция Государственного технического надзора пока не имеет, а на сайте Пермского края надо искать через инфраструктуру. Там есть и положения, и адреса, и телефоны. Честно говоря, меня периодически навязчивая забота своего государства убивает. Наводит на мысль, что они не столько обо мне заботятся, сколько о надоях. Постановка на учет всей этой техники имеет шкурный, немножко, характер.

 

Иван Дизер: Фискальный.

 

В связи с этим проведем опрос среди наших слушателей. Как вы считаете, получение прав, госрегистрация всей мелкой техники, она нужна или нет. Или все это должно находиться в свободном либеральном отношении? Потому что эта техника используется от случая к случаю, как хобби. Те, кто считают, что регистрация всего этого, учет, получение прав – важно, голосуют по телефону  207-05-15. Те, кто считают наоборот– 207-05-25. Мы принимаем звонки 206-60-66. Продолжаем говорить о регистрации. Человек, не зарегистрировавший надлежащим образом свой аппарат, он столкнётся со штрафами, другими проблемами?

 

Иван Дизер: Он столкнётся с тем, что при его остановке работником инспекции Гостехнадзора либо сотрудников ГИБДД, он будет вынужден предъявить документы, подтверждающие, что эта техника принадлежит ему. Если он не сможет этого сделать, то техника может быть арестована, помещена на штрафстоянку.

 

Такими документами являются паспорт и свидетельство о регистрации. Или достаточно инструкцию с чеком? 

 

Иван Дизер: Для того, чтобы доказать правомочность обладания этой техникой, достаточно показать договор купли-продажи. Плюс ваши личные документы.

 

То есть, ее уже не конфискуют?

 

Иван Дизер: В данном случае – не конфискуют. Но управлять вы ей не сможете.

 

Что значит, не смогу?

 

Иван Дизер: Если вы везете эту технику на прицепе, и вас остановят, то просто посмотрят технику, сверят номера с документами и отпустят. Если у вас, например, с момента совершения договора купли-продажи прошло более 10 дней, а техника не зарегистрирована, тогда на вас могут составить протокол, вынести постановления. Затем наложить штраф в размере от 100 до 300 рублей.

 

Я так понял, на подходе законодательство, увеличивающее надои?

 

Иван Дизер: Да, если так можно выразиться.

 

Я по-другому не могу относиться.

 

Иван Дизер: На сегодняшний день в правительстве рассматриваются документы, которые предполагают увеличение минимального  штрафа до 3,5 тысяч. Когда я говорил о штрафах от 100 до 300 рублей, я говорил о штрафах от инспекции Государственного технического надзора. Если на вас будет протокол составлять инспектор ГИБДД, там совсем другие штрафы. До 5 тысяч. Эта техника подпадает и под их юрисдикцию, они могут тоже налагать штрафные санкции. Когда мы проводим профилактические операции совместно с ГИБДД, когда владелец узнает, что сумму штрафа там и там, естественно, он падает к нам в объятия.

 

Есть еще проблемы с возвратом имущества?

 

Иван Дизер: Да, при отсутствии регистрации, если вашу технику у вас украли. Если она нигде не была зарегистрирована, и вы не предъявите никаких документов, которые подтвердят ваше право обладание. Никакие органы ОВД не  примут у вас заявление о краже.

 

Они не могут не принять?

 

Иван Дизер: Не принять не могут, но откажут в возбуждении уголовного дела, в связи с тем, что вы не являетесь правообладателем этой техники. Даже если я предъявлю паспорт гарантийный с номерами серийными, с чеком.

 

Иван Дизер: Если вы предъявите договор купли-продажи и остальные документы, о которых вы сказали, то да. Но бывают случаи, когда у человека кроме паспорта самоходной машины, ничего нет. Договор утерян и прочее. В таком случае, даже если человек теряет все, и документы тоже, он просто обращается в инспекцию по месту свей прописки, где он ставил технику, ему выдаются документы.

 

Восстанавливает техпаспорт.

 

Иван Дизер: Да.

 

Там ПТС нет?

 

Иван Дизер: Для автомобилей выдается ПТС, у нас точно такой же, только немного цвет другой, и называется паспорт самоходной машины.

 

Понятно.  Есть еще более радостная новость, что мы еще и права на это на все должны иметь!  Напоминаю, что у нас идет интерактивное голосование, кто считает, что техника должна регистрироваться и на нее надо иметь права, на данный момент таких 11%, а кто считает, что надо избавить владельцев от такого внимания – их около 90%. Еще голоса поступают. Давайте о самом интересном. О праве управления этой техникой. Есть специальная категория – на управление тракторами. Здесь то же самое? Та же самая категория?

 

Иван Дизер: Да. Для управления снегоходами и квадроциклами необходимо иметь удостоверение с категорией А1. Для мини-трактора, там несколько посложнее. Будет категория В. Для того, чтобы получить категорию А1 возможно 2 варианта.   Первый, например, вы имеете водительское удостоверение  с открытой категорией А, вы приходите к нам с этими документами: водительское удостоверение, паспорт, квитанция об оплате пошлина, медицинская справка. Мы вам автоматом выдаем удостоверение. Второй вариант. Тут тоже возможно 2 варианта. Вы можете самостоятельно подготовиться и прийти сдать экзамен теоритический и практический. Второй вариант – вы можете пройти обучение в каком-либо учебном учреждении.

 

А у нас много таких учреждений?

 

Иван Дизер: У нас есть, не так много их.

 

Их можно узнать у вас?

 

Иван Дизер: У нас или в интернете. Это учебный центр на Фингера, 4. На Уральской открылся новый.

 

Если мы управляем, этой техникой без прав, нас ловят, и следует штраф?

 

Иван Дизер: Да. Но, опять же, говорю, штрафы, если вас поймает инспектор ГИБДД, одни, а если инспектор Гостехнадзора от 100 до 300 рублей.

 

А вообще инспекторы Гостехнадзора в поля часто выходят?

 

Иван Дизер: Полем мы на своем сленге называем работу везде, на дороге, в лесу, в карьере и в поле. У нас есть графики работ наших инспекторов, они объезжают свою территорию и выполняют свою профилактическую работу.

 

Про мини-тракторы, вы сказали категория В – категория В – это же обычный автомобиль?  

 

Иван Дизер: Это автомобильные права, а мы выдаем свои права.

 

А у вас как-то ведется работа, чтобы все это объединить, раз уж права надо получать, чтобы они одни на все были? У меня коллекция скоро будет, отдельные права на лодку, отдельные – на автомобиль и мотоцикл, тут третьи права получаются.  То есть, пока у нас законодательство такое.

 

Иван Дизер: Да, к сожалению, у нас не во всех моментах нормативная документация совпадает с ГИБДД. У них более серьезная.

 

Потому что автомобилистов больше!

 

Иван Дизер: Да, на много больше. Если раньше у нас был такой орган Главгостехнадзор, в масштабах России. Сегодня его нет.

 

Он на краевой уровень спустился.

 

Иван Дизер: Есть в министерстве сельского хозяйства отдел в департаменте научной политики, который состоит из двух человек. Понимаете, по уровню документов.

 

Естественно, начали заботиться уже о хоббистах, которые катаются на технике, которая во всем мире является сельскохозяйственной, а у нас развлекательной.  По крайней мере, в нашем регионе точно.

 

Иван Дизер: Не только в нашем регионе. Везде такой подход. К сожалению, не всегда только собственники так воспринимают. У нас есть профессиональные клубы.

 

Да, вот теперь о профессиональных клубах. Кто продаёт, обслуживает. Самое главное, о том, как упростить жизнь тем, кто владеете техникой, но пока не задумывался, о том, что ее положено регистрировать.

 

Иван Дизер: Начнем с последнего. Для упрощения жизни. Мы понимаем, что у всех людей режимы работы разные, раньше у нас в инспекции проводился прием  собственников любой нашей поднадзорной техники 2 раза в неделю. Сегодня мы организовали ежедневный примем с 9 до 12 дня.

 

Это же рабочее время!

 

Иван Дизер: К сожалению, да. И вечером с 4 до 5 мы выдаём готовые документы. Утром вы пришли, вечером получили документы. Либо по регистрации, либо по удостоверению. Для того, чтобы упросить, мы пошли немного дальше.  Проводим акцию, она запланирована на 23 марта. В нашем здании на бульваре Гагарина, 10, мы организовали акцию по сдаче и приёму экзаменов в выходной день.  В субботу с 10 утра начинаем. Будем стоять до последнего.

 

Вот такие новости: 93% наших слушателей считают, что все это избыточно, 6,7% считают, что в принципе, это госрегулирование нужно. Но, тем не менее, законы у нас таковы, не нарушайте, пожалуйста.


Обсуждение
3845
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.