Верхний баннер
21:21 | СУББОТА | 27 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

05.04.2013 | 12:00
Работа видеокамер на дорогах

 

Здравствуйте, друзья. У микрофона Роман Попов. Антон Мелехин работает за звукорежиссерским пультом. В гостях Александр Каменских, начальник центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю.  Александр, добрый день.

 

 

Александр Каменских: Здравствуйте

 

Центр видеофикцации, который представляет Александр Каменских, отвечает за камеры, которые вас отстреливают в городе Перми. В каре тоже?

 

 Александр Каменских: Камеры установлены не только в городе Перми, но и в больших городах тоже.

 

Можете спрашивать нас о работе камер по ICQ или оставляйте вопросы на сайте. Не надо спрашивать, как платить, где платить. Это не про нашу  честь, мы говорим только о работе камер.

 

Александр Каменских: Почему. Можно спросить, что будет, если не заплатить. На этот вопрос я могу вам ответить. Где платить – существуют «Сбербанки», платежные терминалы. Это вопросы, которые можно обсуждать. А так, да – что такое автоматическая фиксация, где она установлена, как они работают, что делать, если вам поступило такое письмо, как его уже назвали – «письмо счастья».

 

Как обжаловать?

 

Александр Каменских: Да, и это тоже.

 

У нас работают недавно камеры на перекрёстках Старцева – бульвар Гагарина, Юрша – Уинская. Эти камеры настроены на «стоп-линию», работают на красный сигнал светофора, на превышение скорости.

 

Александр Каменских: Да. Они фиксируют проезд на запрещающий сигнал светофора, так же фиксируют превышение скорости и проезд стоп-линии на запрещающий сигнал светофора.

 

Давайте, сразу поясним, как это выглядит. Я понимаю, что мы сейчас будем довольно идиотскими вещами на первый взгляд заниматься. Но нужно понять, что то, что видите вы, и видит камеры, это 2 разных картинки. Итак. Горит зеленый сигнал светофора, к перекрестку приближается автомобиль, он попадает в поле зрения камеры?

 

Александр Каменских: Любой автомобиль, который проходит перекресток, где установлены камеры, его комплекс считывает по регистрационному знаку. Но он не попадает в адмпрактику за нарушение ПДД, потому что горит зеленый

 

В тот момент, когда начинает гореть желтый.

 

Александр Каменских:  При включении желтого сигнала светофора, он у нас не является запрещающим, включается отсечка, начинается слежение за транспортным средством.  Если желтый сигнал светофора вас застиг не на перекрестке. До таблички стоп или разметки стоп, вы обязаны принять все меры для того, чтобы остановиться.

 

Если желтый загорелся на перекрестке, вы не попадаете в адмпрактику?

 

Александр Каменских:  Да. Если вы выехали на перекресток, включился желтый, вы обязаны закончить свой маневр.

 

Но если так случилось, что вы едете на солидной скорости, загорелся желтый, то знайте, заканчивая манёвр, вы отстреливаетесь камерой?

 

 Александр Каменских: Немного не так. Надо понимать, что, если вы едете  со скоростью больше 60 км/ч, которая предусмотрена в населенных пунктах, вы должны  рассчитывать, что ваша скорость при смене сигнала светофора, должна позволить затормозить, не нарушив ПДД, то есть не пересечь табличку «стоп».

 

Проще говоря, камере все равно, если загорелся жёлтый, и вы на желтый пересекаете стоп-линию, вы нарушили.

 

Александр Каменских:  Товарищи водители, вы должны прекрасно понимать, если вы нарушаете  ПДД, с вами общается сотрудник ГИБДД, это личный контакт. Если вы найдете доводы, которые его убедят, что вы не могли не нарушить в сложившихся обстоятельствах. При автоматической фиксации работает техника. Она фиксирует нарушение ПДД, дальше автоматически формируется  постановление, которое потом сотрудником центра выносится, сверяются ваши данные с фотографией.

 

Распространённая история, скоростные показания на экране компьютера в центре и на моем спидометре, это немного  разные показатели. Какой люфт? Если у меня 64 км/ч, то у вас может быть и 65, и 62.

 

Александр Каменских: Погрешность любого спидометра по характеристикам автомобиля, у каждого своя. Я могу сказать одно, не двигайтесь на автомобиле со скоростью выше, чем установлена на данном участке. Если стоит в городе Перми скорость 60, вы должны ехать не быстрее 60 км/ч по вашему спидометру. Тогда вы всегда будете ехать с соблюдением ПДД.

 

Вы же понимаете, что вечный контроль себе не выставишь. Где-то на подъеме еще где-то. Я говорю о тех, кто ездит по правилам, но вдруг где-то, в какой-то момент перегазовал, у них стрелка ушла за 60 на 2 – 3 деления.

 

Александр Каменских: 62, 63 – ваше нарушение комплекс не зафиксирует. Идет погрешность в документах, которые по техническим характеристикам даны комплексу. Погрешность примерно 1,5 – 2%. Мы выставляем погрешность комплексов на 60 км/ч, примерно, 72. Мы даем вам фору, для того, чтобы вы проехали мимо комплекса, с погрешностью вашего спидометра, и комплекс точно определи, что вы все-таки нарушили.

 

В данном случае, камера, настроенная на скорость, километров до 8 – 10 будет лояльнее.

 

Александр Каменских: Но это не значит, что вы можете ехать 65 км\ч. Вы должны ехать 60 и не больше.

 

Александр прислал вопрос на сайте. По почте получено «письмо счастья». Жена собственник автомобиля, но прав никогда не имела и за рулем никогда не сидела. Кроме того, на фотографии изображена воображаемая стоп-линия на 2 или даже 3 метра в стороне от столба со знаком стоп. Получается, автомобиль, принадлежащий жене стоит на 2/3 корпуса, выехав за стоп-линию. Если же линию провести перпендикулярно от столба со знаком стоп, то получится, что все в рамках закона. Но, благодаря почте, сроки оспаривания истекли вчера. Что посоветуете?  Думаю, стоит вопрос разобрать на 2 части. Первая – жена собственник и она получила письмо. По-моему, придираться не к чему?

 

Александр Каменских: Да. Получает у нас письмо по автоматической фиксации собственник, потому что данные у нас есть только собственника. Собственник обязан оплатить штраф или доказать, что ТС управлял не он, а другой участник дорожного движения. Это первое. Что касается технических характеристик на этом перекрестке, где нанесена стоп-линия. Тяжело говорить с вами, если не до конца в курсе ситуации. Я могу предложить одно, вам и любому радиослушателю. Если у вас возникает вопрос по нарушению ПДД, правильно, неправильно, вы можете по адресу Пермская, 164. Это здание СМЭУ Пермского края. Там располагается центр фиксации. В рабочие дни с 10:00 до 16:00. Во вторую и четвертую  субботу  месяца до 13:00. Сотрудники центра вам покажет видеоролик. При вас это нарушение разберут. Если есть основания для того, что данное нарушение было зафиксировано неправильно, данное постановление в отношении вас будет аннулировано.

 

Часто приходят?

 

Александр Каменских: Сейчас, да. Центр заработал с августа 2012 года. Поток людей, которые не согласны или обсудить, какое они совершили нарушение. Многие просто приходят обсудить, узнать, вообще, какие на них существуют штрафы. Чтобы не возникло проблем при выезде за границу.

 

Итак, центр начал свою работу не так давно. В 2011 году. Сначала был городской центр, теперь краевой. Работает там сейчас 27 человек. Работа крайне тяжелая, потому как на протяжении всей смены они всматриваются в экраны, пытаются понять, насколько правомерно то ли иное правонарушение  зафиксировано. А есть какой-то процент протоколов, которые отсекает сотрудник. Смотрит, о нет, тут машина ошиблась и откладывает в сторонку?

 

Александр Каменских: Нет. Такого нет. Задача сотрудника, просмотрев данное постановление, определить, правильно его автоматика сформировала, фабула постановления, данные. Если по какой-то причине указаны неправильные данные, или еще что-то. Автоматика, есть автоматика. То данное постановление не выносится. Еще раз говорю, никаких процентов и объемов нет. Все сработки мы выносим.

 

Спрашивают вас, как быть с белорусскими, литовскими и прочими номерами.

 

Александр Каменских:  Тема не наша. Мы не связаны с регистрационными действиями.

 

Вы сказали, на камере машины, это такие объекты, на которых есть номер. Камеры читают номера иностранные?

 

Александр Каменских: Камера читает все. Стандарт белорусских номеров в базе российской не заложен. 

 

Проще говоря, на этот номер постановление не придет.

 

Александр Каменских: Да. Дело в том, что белорусские или литовские, это приходят номера транзитные. Мы привыкли, что для нас транзит, это бумажка, приклеенная на лобовом стекле, или сейчас это пластиковая табличка, которая ставится вместо номерного знака. У них так было всегда. Выдавался такой же номерной знак, просто он назывался транзитный. Поэтому люди, покупающие там авто, приезжают сюда на транзитных номерах этих государств.

 

До тех пор, пока они ездят на этих транзитах…

 

Александр Каменских:  Там есть определенные сроки, когда можно ездить на транзитах. Таможня …

 

Это понятно.  То есть, камера не видит машину, на которой номер не наш или его нет вообще?

 

Александр Каменских: Да. Камера, которая направлена на выявление нарушений ПДД, не видит. Обзорная камера видит все. Для понимания. На всех перекрёстках установлены обзорные камеры. Это для того, чтобы можно было в последствии просмотреть видео, если произошло ДТП, например.

 

Еще один важный момент. Сколько архив по времени хранится?

 

Александр Каменских: Видеоролик с нарушением ПДД хранится 2 года. Ролики по обзорным камерам хранятся до полугода.

 

Камера видеофиксации снимает происходящее на перекрестке? Можно потом это посмотреть?

 

Александр Каменских: Нет. Эти камеры снимают короткий ролик, при нарушении ПДД. Больше ничего не снимает.

 

Российские транзитные номера читает?

 

Александр Каменских: Да. Но проблема в том, что они выдаются водителю, который снял ТС с учета, то есть бывшему собственнику. При продаже этого автомобиля собственник может поменяться несколько раз. Возникает проблема найти, кто же все-таки управлял авто.

 

Ситуация весна-осень. Грязь. До тех пор, пока я не проехал пост, на котором мне указали, что номера надо почистить, я его не мою. А камер его видит?

 

Александр Каменских: Да. На камерах установлены инфракрасные блоки, которые распознают госномер, не зависимо от того, грязный он, чистый. В темное время суток или днем.

 

В таком случае, почему тогда штрафы есть за грязные номера?

 

Александр Каменских: Номер не только камеры автоматические снимают. Есть инспектор. Это связано еще и с другими базами.

 

Хорошо, грязный номер считала камера, я ведь в постановлении его не увижу?

 

Александр Каменских: Поэтому я и говорю, если у вас есть какие-то вопросы, номер не видно, например, тем более, постановление черно-белое. Надо обратиться в центр. Вам покажут цветную картинку.

 

Нас опять спрашивают про желтый свет. На каком основании, говорит Виталий, проезд на желтый сигнал светофора стал считаться нарушением. Ведь в ПДД сказано, что можно, если не получается остановиться и не прибегать к экстренному торможению.

 

Александр Каменских: При проезде перекрестка. Для понимания, вы должны разложить перекрёсток на несколько компонентов. Перекресток начинается с момента закругления проезжей части. А светофорный  объект, знак, разметка пешеходного перехода, устанавливаются до перекрестка.

 

 

В данном случае, мы понимаем, что вас отстрелили на желтый, когда вы еще не доехали до перекрестка.

 

Александр Каменских:  Нет. Включился желтый сигнал светофора, вы еще не доехали до перекрестка метров 15 – 20. Поэтому, только загорелся желтый, вы попадаете в эту зону, вас камера начинает отслеживать. Как только вы подъезжаете к разметке стоп, вам перекресток уже не проехать на желтый, вы проедете его на запрещающий.

 

То есть все высчитано?

 

Александр Каменских: Да. Все высчитано до секунд. Там техника автоматически высчитывает расстояние, скорость ТС, дистанцию.

 

Проезд перекрестка на желтый возможен, когда вы…

 

Александр Каменских: Когда вы уже пересекли стоп-линию.

 

В городе работают 62 камеры видеофиксации. Примерно, в 2 раза больше числа камер, которые висят.

 

Александр Каменских: Нет. У нас 36 мест установки. У нас может быть на 1 перекрестке до 2 – 3 комплексов. Поэтому, получается мест установки  меньше, а комплексов больше.

 

У нас все перекрестки, которые оборудованы камерами, оборудованы комплексами видеофиксации? То есть, вот, например, перекресток Юрша – Уинская. Там были установлены камеры, примерно месяц, а сообщения о том, что там есть видеофиксация, появились позже. Там стояли камеры, не отстреливая водителей на нарушение.

 

Александр Каменских:  Потому что, для того чтобы их ввести в эксплуатацию, их нужно смонтировать, настроить. Когда дирекция дорожного движения их настроила, отчиталась, что комплексы готовы к работе, мы их приняли. Мы начинаем с них брать адмпрактику.

 

Нет ситуации, я еду, например, по дамбе, вижу камеры, думаю, интересно, они работают сегодня? То есть они всегда работают?

 

Александр Каменских: Для любого участника дорожного  движения нет задачи думать, работают камеры или нет. Главная задача, соблюдать ПДД.

 

Идет поток автомобильный со скорость 100 км/ч. Например, по губернатор-штрассе. Он разом притормаживает,   потом снова набирает скорость. А смысл? Ну, притормозили они на эту камеру, но в целом то они участок дороги проходят на огромной скорости.

 

Александр Каменских: Да, до какого-то момента не могли мы их так фиксировать. На данный момент проходит тестирование и Одиссей в Российской Федерации. Уже включается Казань. Будет браться расстояние от светофора до светофора, данное расстояние автомобиль со скоростью 60 км/ч должен пройти за такое-то время. Если вы проехали быстрее, на вас составляется протокол. Данные комплексы проходят уже тестирование.

 

На какие отрезки они будут выставляться?

 

Александр Каменских:  На любые.

 

Вы понимаете, что в данном случае выставлять их на 100 км отрезок бесполезно. 

 

Александр Каменских: В городе Перми, те отрезки, о которых вы говорите, губернаторская трасса. Там установлено около 5 комплексов. Если эти комплексы мы заведем под путь, мы можем любой участок отсекать и выявлять нарушения.

 

У нас нет водителей в России более рисковых, быстрых, резвых, нежели водители Татарстана. Это мое личное убеждение. Если я вижу 16 регион, я знаю, лучше держаться от этого парня подальше. Между тем, нет трассы спокойнее, чем участок Набережные Челны – Казань. Все 150 км идут со скоростью 90 км/ч. Там везде установлены камеры на треногах. Они меняются местами.  Есть люди, которые едут с антирадаром, они как-то еще позволяют ускоряться, замедляться, но в целом, 98% потока идет 90 км/ч. Почему нельзя сделать такое же в Пермском крае. Это что, очень дорого?

 

Александр Каменских: В Пермском каре такое существует. У нас на вооружении 34 комплекса, которые так же выставляются на федеральных трассах. Пермь – Екатеринбург, трасса М7-Волга, трасса Пермь – Краснокамск. От Кунгура до Соликамска. На Березники на дороге. Дают эти комплексы очень хороший профилактический эффект. Водители, если по первости не знали, что это такое, не обращали на них внимания, теперь знают,  проезжают без нарушений.

 

Ваше личное отношение к антирадарам.

 

Александр Каменских: Антирадар, это штука, конечно, очень интересная. Водителям она помогает. Одно могу сказать. Если передвижные комплексы она еще может обмануть. То комплекс Одиссей она не берет. Там считака идет в другом ракурсе, на который никак эти антирадары не влияют.

 

Риторический вопрос от Жени, зачем делают мощные серийные автомобили? Жень, вы понимаете, в данном случае не Александр Каменский на этот вопрос ответит. Мощные серийные автомобили делают для того, чтобы вы остались живы в тот момент, когда вам нужно будет экстремально использовать все возможности авто. Не для того, чтобы вы устраивали кольцевые гонки по дорогам общего пользования. У нас звонок. Здравствуйте.

 

Слушатель: Добрый день. У меня такая ситуация, как мне доказать, что я не верблюд. Камера зафиксировала скорость 117 в Камской долине, хотя шел в общем потоке.

 

Александр Каменских:  Если данное нарушение было зафиксировано камерами автоматической видеофиксации, вам нужно обратиться на Пермскую, 164. Там уже сотрудники полиции покажут, объяснят. Если нарушение есть, значит, оно есть.   Если это что-то другое, будем разбираться.

 

Ехал от Колизея по неопытности повернул на Компрос налево, думал, придет письмо, прошло 2 месяца, не пришло. Камеры не работали или не попал в их поле зрения?

 

Александр Каменских:  А я здесь не вижу нарушения. Все в порядке.


Обсуждение
4160
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.