Верхний баннер
14:56 | | 28 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

19.04.2013 | 12:00
"Бешеный трамвай": новые судебные процессы

 

Время 13 часов 7 минут. Давайте себе представим на часах, что в данную минуту трамвай, за пультом которого сидит Елена Гулина, в салоне которого ползают слесари, под колесами которого тоже суетятся слесари ремонтной бригады, потому что трамвай выдал вторую неполадку, там уже надо что-то делать. Они проверяют его тормозные системы. Сейчас трамвай сорвался с места, не по сигналу Елены Гулиной, он просто взял и поехал. Так?

 

 

Сергей Михалев: В принципе да. Во время производственно-ремонтных работ, когда нужно было исключить одну неисправность, была дана команда растормозить вагон, и вагон, внезапно поступает ток на тяговые двигатели, и он начинает набирать скорость.

 

И все, уже понесло. Мы находимся с вами на остановке «Стадион «Динамо», поворот на Революции… Формально где мы находились?

 

Сергей Михалев: На Революции.

 

Уже завернули, напротив инфекционной больницы. Все себе хорошо представили это место и зафиксировали время. 13 часов 8 минут, все, трамвай поехал. Тем не менее, мы не будем сегодня говорить о соленоидах, о том, как героически слесарь пытался бросить на ходу, открыв переднюю дверь, противооткатный башмак под колесо. Это произойдет где-то на улице Пушкина, когда мы будем ехать вдоль центрального рынка. Мы уже все это подробно обсуждали. Сегодня мы сконцентрируемся на том моменте, когда мы, уже врезавшись в автобус, поворачивавший на Борчанинова…

 

Сергей Михалев: На Екатерининскую.

 

Да, поворачивал с Борчанинова на Екатерининскую. Мы протаранили ему задний левый угол и заднюю часть автобуса. Полетели по перекрестку Борчанинова-Ленина. Сейчас судебные разбирательства еще не закончились, вы по-прежнему продолжаете отстаивать невиновность Елены Гулиной, вагоновожатой. Во-первых, это ваша коллега, вы об этом заявляли.

 

Сергей Михалев: Да, мы вместе с Еленой выходили из учебной группы.

 

Отлично, к нам подоспела Виктория Влади, и мы продолжим. Вика, мы начали с того, что трамвай у нас поехал, это случилось ровно две минуты назад. Сейчас мы с Сергеем обсуждаем, как же мы оказались на перекрестке Ленина-Борчанинова.

 

Виктория Влади: Здравствуйте.

 

Итак, мы доехали до перекрестка. Сергей, давайте всем напомним, как это происходило после автобуса.

 

Сергей Михалев: После автобуса трамвай не замедлил ход, продолжал нестись по улице Борчанинова и под запрещающий сигнал светофора, на видеозаписях это четко видно, вылетает на перекресток Борчанинова-Ленина. В ту роковую минуту, не знаю, по счастью, случайности или какой-то божьей причине в этот трамвай въезжает наша сегодняшняя собеседница Виктория Юрьевна, фактически остановив трамвай. Если бы не NISSAN X-TRAIL Виктории  Юрьевны, наверное, трамвай ехал бы дальше. Когда Виктория Юрьевна сбила с рельс трамвай, сама потеряв сознание, это установлено материалами дела, когда трамвай закрутился в страшном вальсе и все равно продолжал движение, законы физики мы все знаем, в этот момент проезжую часть, пешеходный переход переходил один из пострадавших Сергей Братишко. Когда мы с ним позавчера разговаривали перед судебным процессом по его иску к «Пермгорэлектротрансу», он мне просто объяснил. Вы, говорит, Сергей, меня поймите: я обернулся, услышал громкий звук, и когда я увидел, что на меня несется машина весом 18 тонн, я спортсмен, приложил все усилия, чтобы убежать от догоняющего меня трамвая, но не получилось. В итоге Сергей получил травму ноги, перелом фаланги пальца. Вред, который ему был причинен, квалифицирован как средней степени тяжести.

 

Мы не будем раскрывать каких-то деталей и подробностей. Скажем, что он студент, правша, фаланга пальца была на правой руке. Это гипс, он ухаживает за своей мамой, продолжать делать этого он какое-то время не мог. Этот вред был объективен, это не выдуманная история.

 

Сергей Михалев: Я сегодня уже получил судебное решение, мотивировочную часть. Судья признала доводы Сергея, в судебном заседании была его мама допрошена, вполне обоснованными.

 

Вика, все видели вас где-то за стеклом вашей машины, эту легендарную видеозапись видели и в Перми, и по всей стране. То, что Сергей рассказал, что по этому самому стечению обстоятельств, ваш NISSAN задел этот неуправляемый вагон – все верно, есть какие-то дополнения?

 

Виктория Влади: Все верно. «Задел» - это мягко сказано. Когда я пришла в себя в карете «скорой помощи», МЧС-ники, попросив мои документы, объяснили мне, что я остановила трамвай. Для меня это было…

 

«Да? А я ехала за булочкой».

 

Виктория Влади: Да, я ехала на презентацию, деловую встречу. Очнувшись, когда все равно приходишь в себя, стараешься обстановку как-то оценивать адекватно…

 

И потом пытаешься деловым партнерам объяснить, где ты задержался. «Знаете, я тут трамвай остановила».

 

Виктория Влади: (смеется) Да, как-то для меня это было полным шоком. Я представила за долю секунды, сколько это тонн, и как я вообще могла его остановить. Мне сказали: «Не переживайте, вы герой, вы остановили трамвай», это были дословные слова. Медсестры в «скорой помощи» мне тоже ничего не смогли объяснить, но по поводу героя они тоже кивнули, что да. А вот сейчас оказывается…

 

И вот сейчас к главному переходим. Я бы хотел, Сергей, чтобы вы просто дали нам прочувствовать момент. Давайте расскажем про то, как героически защищаясь, представители «Горэлектротранса» предложили…

 

Сергей Михалев: Они предложили буквально следующее. По мнению представителей «Пермгорэлектротранса», которые представляют предприятие, было заявлено следующее – они считают, что за это ДТП, которое случилось на перекрестке Борчанинова-Ленина, и за травму, которую получил Сергей Братишко, должна солидарно с ними отвечать наша героиня, Виктория Влади.

 

Потому что если бы она не ударила эту махину…

 

Сергей Михалев: Один из пунктов у них был, что Виктория нарушила пункт 10.1 правил дорожного движения, то есть не выбрала надлежащий скоростной режим. Если бы она ехала помедленнее, то она бы не врезалась в трамвай. Второй довод был у представителя «Пермгорэлектротранса», что если бы трамвай не завальсировал, когда Виктория его ударила, если бы она его не ударила, то мы бы избежали этого вальса, и трамвай бы не догнал Сергея Братишко. Это было два довода. Естественно, Сергей Братишко и я возражали. Если нет причинно-следственной связи, даже если бы, к примеру, Виктория Юрьевна превысила скорость. Поэтому судом, по моему мнению, обоснованно были отклонены эти ходатайства о привлечении Виктории Юрьевны для солидарной ответственности. Вечером я сообщил такую радостнейшую новость Виктории Юрьевне, что она, оказывается, по мнению МУП «ПГЭТ», обязана нести ответственность за причиненный вред.

 

13 часов 16 минут. Трамвай еще продолжает ехать, мы в 7 минут стартовали от Революции, близко с перекрестком с Куйбышева. Сейчас произошло ДТП. 10 минут Елена Гулина находилась в неуправляемой машине. Просто коротко напомним, что слесарь пытался вытащить ее из машины, сказал: «Лена, убегай отсюда, уходи!» До того момента, когда она просто потеряла сознание от страха, увидев впереди автобус и поняв, что сейчас будет столкновение…

 

Сергей Михалев: Да, Елена говорила в суде первой инстанции, когда проводилось заседание под председательством судьи Старкова, Елена пояснила, что, как она сказала, «я вижу, что ничего сделать не могу». Перед ударом она теряет сознание, работник аварийной бригады ее стаскивает.

 

Начинают развлекаться ребята по ICQ. «Если так, то на самом деле надо еще энергетиков привлечь, они же могли отрубить электричество на контактной сети, почему они этого не сделали?» Kostyanus просит пофамильно назвать людей, которые предложили, Виктория, вам разделить ответственность, если вам известны фамилии.

 

Виктория Влади: К сожалению, они мне не известны, потому что меня не было на заседании суда. Меня Сергей Юрьевич просто поставил в шоковое состояние уже постфактум, после заседания. Поэтому я не владею информацией. А по поводу контактной сети, можно ли вырубить – когда я пришла в себя, сняли гипс, я уже могла нормально передвигаться, я приехала в «Горэлектротранс» на диалог с юридическим представителем этого предприятия и генеральным директором Никулиным. Я сказала: «Хорошо, случилась ситуация, уже ничего не вернуть. Понесен материальный ущерб, здоровью причинен огромный вред и так далее. Давайте что-нибудь предпримем, чтобы этого уже не было, потому что есть такая фраза…»

 

Вы сразу стали вспоминать историю с бешеным автобусом, где тоже все непонятно было отчасти…

 

Виктория Влади: Отчасти да. Есть такая фраза: «Каждый дорожный знак написан кровью». Пока что-то не случится на дороге, не будет ничего предпринято. Говорю: «Хорошо, давайте что-нибудь предпримем, какой-нибудь алгоритм действия в чрезвычайных ситуациях», на что я увидела каменные лица с долларовыми глазами. У людей нет никакой миссии, у них цель – зарабатывание денег, неважно, каким способом, посредством чего, их это не интересует.

 

Вика, МЧС-ники, медсестры сказали, что по ходу вы тут героиня, остановили махину волей-неволей. Героиней вас назвали в «Горэлектротрансе»?

 

Виктория Влади: Ну конечно, я вас умоляю.

 

Извинения?

 

Виктория Влади: Какие извинения, вы что? Они сослагательным наклонением, конечно, очень сильно пользовались: если бы вы ехали, тра-та-та, бла-бла… Я считаю, что люди просто расслабились оттого, что нет «уголовки», нет жертв. каким-то чудесным образом, слава богу. В тот день шел дождь. Вы знаете, что второй день был открыт проект «Белые ночи», там рядом луна-парк детский. Слава богу, небольшое количество детей…

 

Группа детей не переходила в этот момент дорогу.

 

Виктория Влади: Да, шел дождь, не так массово люди вышли. Они избежали уголовной ответственности, просто расслабились и оборзели, я скажу русским языком. Я уже не боюсь этих фраз, они меня начинают злить, честно, потому что так жить, с такими понятиями, такой системой ценностей, я считаю, нельзя. Я считаю, что чем выше власть, тем больше ответственность должна быть.

 

С того момента я, если честно, трамваев побаиваюсь.

 

Виктория Влади: И я тоже, и всем знакомым сказала.

 

Сергей Михалев: Я бы хотел добавить Виктории по поводу долларов в глазах. В свое время, когда я еще был начальником юридического отдела, мне на согласование принесли проект положения об оплате труда водителей трамвая. В этом проекте была строчка – привязали водителя трамвая к выручке. Если кондуктор сегодня не привезет плановую выручку, водителю счисляется премия. Я был категорически против этого и отказался подписывать это положение. Я мотивировал это тем, что основная задача водителя – обеспечение безопасности перевозочного процесса, а никак не сбор выручки. Кондуктора привязывайте! Меня не услышали, в итоге я был сокращен, а новый заместитель генерального директора по правовым вопросам, господин Плаксин, спокойно поставил под этим документом подпись, это положение было введено в действие. Мы о чем и говорим – водитель зависит от выручки.

 

«Дальний свет» сегодня является продолжением бешеного трамвая. Мы сегодня разбираем ту часть, где он уже въехал на перекресток с Ленина. Виктория Влади, водитель NISSAN X-TRAIL, которая остановила движение неуправляемой махины, которая привела его в вальсирующее движение. Сергей Братишко, студент, который еле убежал, чуть-чуть его задел трамвай. Не было, по счастью, экскурсии детей, в рамках «Белых ночей» переходивших эту улицу. Но не было и извинений со стороны «Пермгорэлектротранса», ведь не только Виктории, но, по большому счету, и Елене Гулиной.

 

Сергей Михалев: Нет, не было. За все время, пока Елена даже находилась на больничном с травмой позвоночника, которую получила в результате этих двух ДТП, никто из администрации предприятия даже не попытался прийти и принести хотя бы килограмм апельсинов или яблок. Она не услышала ни слов помощи, ни поддержки, ничего.

 

Это притом, что у нее 20 лет профессионального водительского стажа, есть профессиональные награды.

 

Сергей Михалев: Она награждена за работу без аварий второй и третьей степени значками. Награждение было произведено министерством транспорта Российской Федерации.

 

Когда говорят слушателям нашим, что в глазах у руководства только зарабатывание денег, они говорят, видимо, вам, Виктория: «Каких денег? Предприятие убыточное, ежегодные субсидии из бюджета». Все мы знаем, как это приносит ущерб. Почему вы считаете, что у них только доллары в глазах?

 

Виктория Влади: Во-первых, я это видела тет-а-тет. Я была в «Горэлектротрансе», видела этих людей, их стиль жизненный, выраженный в их одежде и автомобилях. Все равно же это очень о многом говорит.

 

Предприятие убыточное, а руководство-то…

 

Виктория Влади: Мне не 20 лет, я могу, наверное, тоже различать, чем живут те или иные люди. Руководство ко мне не вышло на диалог, я разговаривала только с господином Плаксиным, юристом, потому что он не мог уже отвертеться от меня, я просидела там два с половиной часа. Господин генеральный директор ко мне на диалог так и не вышел, не захотел со мной разговаривать, хотя я его видела в приемной.

 

Чего в вас сейчас больше, личного или гражданского? Вам предстоит ездить по городу, пересекая трамвайные пути…

 

Виктория Влади: Да, вы правы, я поняла ваш вопрос. Мое состояние сейчас больше выражает гражданскую позицию. Может быть, это с генами перешло, у меня отец был очень принципиальный. Я радею за то, что мы живем, честное слово, у нас Пермь превращается в какое-то помойное ведро. У нас все не так, как везде. Я очень много езжу по стране, в Питер на автомобиле, в ближайший к нам Екатеринбург. В Кирове, может быть, примерно так же. Тем не менее, у нас здесь все в очень плачевном состоянии, меня это трогает до глубины души, потому что мы живем здесь, и нам придется ездить по этим дорогам. Такое ощущение, что руководство у нас летает на вертолетах, что ли, что их не коснется эта ситуация… Они на что рассчитывают? Мне это абсолютно непонятно. Сейчас это случилось, незадолго до этого бешеный автобус у нас пробегал, курсировал по городу. И ничего не предпринимается в лучшую сторону, ничего вообще не изменилось в плане организации дорожного движения.

 

Сергей Михалев: Троллейбус, который после всех судебных процессов у пединститута задавил пассажира.

 

Да, была история. Остается буквально три минуты. Что на самом деле сейчас произошло с этим вагоном? Его снимали, он срывался вновь, неуправляемое движение. Последний раз говорили, что он с линии снялся.

 

Сергей Михалев: Мы говорили, 17 и 25 января этот же 82-й вагон пускался в самоход. С 25 января, по моим данным, вагон не эксплуатируется на линии, он стоит в депо. Я задал вопрос на сайте главы города, господина Сапко, в связи с чем не эксплуатируется, на что получил ответ, что вагон стоит и ждет модернизации тягового оборудования. Да, модернизация – это улучшение оборудования.

 

Которую можно делать, можно не делать.

 

Сергей Михалев: Почему он не ездит? Ведь он исправный, как утверждают господин Никулин и господин Гвоздев.

 

В слове «модернизация» ложь, по-русски говоря.

 

Сергей Михалев: Я считаю, что да. Это мое частное мнение.

 

И все-таки подозрения заключаются в том, что это серия не та, что это конструкция самого этого оборудования, что она опасна…

 

Сергей Михалев: Здесь я не могу сказать. Я говорю только про 82-й, хотя у меня есть данные про другие вагоны, которые пускались в самоход, но здесь воздержусь.

 

Ваши дальнейшие действия, Виктория? Что сейчас у вас происходит? Ваш ущерб, компенсация, ближайшие иски и суды?

 

Виктория Влади: В ближайшее время предстоит иск в суд. Просто мы сейчас высчитываем, сколько нам выплатила страховка, это произошло буквально на днях. Я подсчитываю все чеки по затратам по здоровью и так далее. Конечно, буду подавать иск в суд. Хотелось бы как-то улучшить ситуацию в плане того, что если было бы возможно экспертизу этого трамвая провести, что это школьнику понятно… Мой сын, 15-летний школьник, понимает, что дело не в тормозах, а в электрооборудовании, что скрывается действительно… Я не знаю, как это можно сделать юридически, но приложу все усилия к тому, чтобы вскрылась эта ситуация.

 

Сергей, Елена Гулина на данный момент признана административно ответственной в том, что случилось. Все иски, которые выплатит «Горэлектротранс», регрессом могут быть наложены на нее.

 

Сергей Михалев: Да, работодатель в силу статьи 243 Трудового кодекса, 242-й статьи имеет такое право.

 

Вы будете продолжать, соответственно…

 

Сергей Михалев: Безусловно.


Обсуждение
2814
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.