Верхний баннер
18:17 | СУББОТА | 27 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.01 € 98.72

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

29.08.2013 | 22:00
Владимир Васенин: "Ситуацию с детским травматизмом на дорогах сегодня не назовешь серьезной - она критическая"

Полный вариант эфира, с врезками социальной рекламы (фильм «Туфельки»), слушайте в аудио-формате.

 

- Сегодня говорим о детях. У нас дети на дороге  в двух ипостасях. Это дети – пассажиры автомобилей.

- И второй случай, когда в качестве пешеходов.

- Сперва поговорим про случаи с автомобилями, когда дети получают травмы как пассажиры. Потом уже про то, когда дети в свободном плаванье. У нас первое сентября впереди. Коротко, чтобы понять масштаб бедствия, у нас, что на дорогах происходит?

- Ситуацию с детским травматизмом на сегодня мы не назовем серьезной, мы назовем критической. Она сложилась крайне сложная на дорогах Пермского края. 385 ДТП произошло с участием детей за 7 месяцев. В них дети либо погибли, либо получили травмы. Достаточно большая и серьёзная цифра, чтобы задуматься и посмотреть вокруг себя, где есть дети. 14 ребят мы потеряли на дорогах Пермского края. 399 получили травмы. Часть из них осталась инвалидами на всю жизнь.

- Если посмотреть статистику, в среднем в год человечество теряет 50 тысяч детей. По развитым странам. С одной стороны – 50 тысяч. С другой стороны – это дети. Это чудовищно. В развитых странах принимаются меры. Что мы можем сделать? Мы в семье можем все обсудить. И с собой.

- Можем.

- Одна из самых таких мер, которые воздействуют, это социальная реклама?

- Да.

- А пристегивать ребенка – раньше ведь этого не было. Раньше нельзя было просто на переднем сидение до 14 лет возить.

-  Эта тенденция сложилась буквально несколько лет назад. Когда действительно доказали путем проведения исследований не только в России, но и в европейских странах, что кресло позволяет сохранить жизнь ребенка в случае ДТП в 80%. Родители здесь экономят деньги. Да, они сэкономили семейный бюджет, но они не задумались, что сэкономив деньги на детское удерживающее устройство, можно потерять гораздо больше, то, чего никогда не восстановить и не вернуть. 

- Первый комментарий по icq, купили детское кресло, ездят на дачу или далеко, пристёгивают. А по городу – не пристегивают. Ехать не далеко. Человек осознает, что это плохо. Но, вроде психика ребёнка, который брыкается, сопротивляется. Ехать 5 минут. Скорости низкие. Иллюзия?

- Это иллюзия. Много раз у нас по этому поводу спрашивали. И граждане приходили, и обращения. Это самая страшная и вредная иллюзия. Когда ребенка можно везти либо на дачу в детском кресле, потому что там опасно и не использовать это в городе. Это заблуждение. Ребенок ведет себя по-разному в детском кресле. Не каждый может его посадить. У многих возникает вопрос, как это сделать. Есть достаточно простые рекомендации. Многие ими пользуются, получили результат. Принесите домой детское кресло, создайте вокруг ребенка такую ситуацию, когда он сможет играть, смотреть телевизор или покушает, мультики ему включите, когда он будет в кресле. Мама и папа будут на диване, а ребенок будет рядом в своем модном, красивом кресле. Ему понравится, эта привычка перейдет в ваш  автомобиль.

- На мой взгляд, социальные ролики - это наиболее действенное средство. Вроде кино, какие-то иллюстрации, но это ситуации из жизни. Вот у нас в крае было.

- Да. У нас в городе Перми произошел такой факт, когда молодой человек 1990 года рождения управлял автомобилем Митсубиси и не справившись с управлением убил двух детей, когда вылетел с дороги и перевернулся. Мальчик с девочкой погибли на месте. Никто не успел им помочь, оказать медицинскую помощь. Дети были оба без кресел, не пристёгнуты, ехали просто так в машине. Сразу возникает ряд вопросов, но задавать их уже поздно.

- А водитель жив?

- Да.

- И как там с уголовной ответственностью?

- Буквально на днях состоялся суд в Березниках. 6,5 лет лишения свободы назначил суд женщине, которая села за руль в нетрезвом состоянии, не имея права управления, допустила наезд на маму с ребенком. Ребенок погиб на месте. Сейчас она будет отбывать срок.

- Это понятно, когда водитель наехал на пешеходов. А я имею в виду, человек, который посадил детей. Он ведь не привлечен к уголовной ответственности?

- 264 статья. ДТП. Ее никто не отменял.  Сейчас дело находится в суде. Уголовная ответственность предусмотрена, но ребенка уже не вернешь.

- И моральная.

- Конечно тоже.

- У  нас есть звонок.

Слушатель: Добрый день. Меня зовут Дмитрий. Я голосовал по номеру для тех, кто пристегивает детей. Во дворе, когда мы заезжаем, у меня ребенок сам пристегивается. Мы так кресло называем – космокресло. Она знает, что ей в машине ехать только в космокресле.  Выбирали кресло долго и мучительно. Сначала купили одно, потом его сдали.

- С ребенком выбирали?

Слушатель: Нет. Ребенок был еще маленький. Выбирали без ребенка. Первое кресло мы купили с ребенком. Второе  мы из Германии заказали, чтобы сэкономить. Грубо говоря, обошлось нам за 8 тысяч, то, что здесь стоит 17.

- Очень хорошо.

Слушатель: Думаю, да. Молодые родители, которые имеют интернет, могут себе это позволить. Так же привезти.

- Призываете не экономить на креслах?

Слушатель: Да. Не экономить. Мы первое почему и сдали, сначала его купили, потом привезли, посмотрели, оказалось, что оно даже никаких тестов не прошло. Никаких испытаний. Поэтому мы сразу же его сдали. Заказали другое.

- Очень хороший, наглядный пример родителей, которые безопасно организовали перевозку ребенка. Единственный момент хотел бы порекомендовать, не отстегивайте ребенка во дворе. Если выбежит кошка, вы резко затормозите, ребёнок ударится об спинку сидения. Не забывайте об этом. До полной остановки транспортного средства ребенка нужно перевозить пристегнутым.

- Надо выбирать кресло вместе с ребенком?

- Однозначно. Нужно посадить его в магазине, заинтересовать. Там еще и весят этикетки разные, ремешки блестят. Очень будет ребенку интересно. Как поход  в интересное какое-то увеселительное место. Пусть к нему привыкнет.
 
- Еще по поводу кресел.

- Хотелось бы остановиться еще на нескольких моментах. Стали применять очень интересную форму работы. Мы стали встречать сейчас детей около школы  с родителями утром.  Именно сотрудник ГИБДД, мы проверяем, как наших малышей привезли учиться. Как их научили. Открою секрет, мы сейчас делаем это не только утром, но и вечером.

- Добрый день, слушаем вас.

Слушатель: Добрый день. Я ребенка не пристегиваю, бывает, когда везу в школу. Потому что мне до школы 1,5 – 2 квартала. Или когда мы по магазинам ездим. От магазина к магазину сам не пристегиваюсь и ребенка не пристегиваю.

- Почему?

Слушатель: Потому что проехать 1 – 2 квартала, скорости небольшие. Ущерба для здоровья нет. Тем более, езжу аккуратно. Трогаюсь на перекрестке на зеленый свет, ищу тех нехороших людей, которые на красный могут проехать.

- Не хочу вас расстраивать, но вы заблуждаетесь.

- А скажите, пожалуйста, что бы вас могло сподвигнуть на то, чтобы начать более серьезно относиться к пристёгиванию. Вас вообще невозможно убедить?  На мелких переездах все у вас в руках. Вы двигаетесь вдоль поребрика со скоростью, не поднимая пыли. Что вас может подвинуть с этой позиции?

Слушатель: Не знаю, даже.

- Вы вообще видели социальные ролики вот с этой жестью?

Слушатель: Да. Видел ролики, которые просят пристегнуться.

- Может быть, вас штраф приведет к этому? Он с 1 сентября 3 тысячи будет составлять.

Слушатель: И штрафуют меня. Все равно езжу. У меня привычка еще с первой машины, где не было ремней безопасности.

- Это с 70-х годов машина?

Слушатель: Нет. У меня первая машина была УАЗик. Где-то 82-й год. И с тех пор только на трассе пристегиваюсь.

- Вы убеждены, что вы все контролируете.

Слушатель: На 90% да.

- Очень честный звонок. Человек проговорил, что есть, как он этим пользуется. Я бы не хотел еще раз никого обидеть, но это заблуждение. Ситуация может развиться по-разному, причем так, как вы не ожидаете. Она может не зависеть от водителя автомобиля, в котором находится ребенок. Дай бог, если навыки помогут ему справиться с ситуацией, но лучше, чтобы ее вообще не возникло.

- Я бы хотел заметить, что тот баран, который не контролирует на 100%, может оказаться во встречной машине.

- Да.

_ А законы физики, законы Ньютона…  У вас ребенок в машине в покое находится. Если в вашу стоящую на месте машину в лоб влетит машина на скорости 60 км/ч, то это будет равносильно тому, что вы в своей машине влетели в бетонную стену на скорости 30 км/ч.

- Да. То, что стоит, придет в движение. Соответственно, произойдет столкновение с частями автомобиля, которые находились в недвигающимся положении.  

- Как бы вы не контролировали. Даже когда скорость низкая, у вас маневренность автомобиля минимальна.

- Мы сейчас приходим к тому, что многие детей перевозят на руках.

- Это заблуждение номер два.

- Да. Классическая картина мамочка, перевозящая ребенка на руках. Сидящая на переднем сидение. В том числе с роддома. Часто это происходит. Это люди, которые не понимают, что ребенок в случае столкновения превращается в снаряд, вес которого увеличивается в 10 раз. Если он весит 8, он будет весить 80 кг.

- Обратите внимание, если мы возвращаемся к физике. При лобовом  столкновении на скорости 40 км/ч человеческое тело массой 60 кг будет весить 420 кг. Соответственно, шестикилограммовый ребенок будет весить 42 кг. Вы задумайтесь, вы сорокадвухкилограммовый мешочек удержите?

- Ладно, если мать его удержит. Но она ведь тоже весит 60, 70, 80 кг.

- Ребенок,ударившись о приборную панель, будет сверху накрыт 420 кг веса собственной мамаши.

- Которая еще и непристегнутая едет. Соответственно, результат будет на лицо.

- Мы пока говорили про детей пассажиров. А вторая половинка этой ситуации – когда дети являются пешеходами. Казалось бы, у нас была раньше целая система обучения в школе. А вы уверены, что в школе вашим детям дают достаточно знаний, чтобы они вели себя правильно на дороге.

- Нас, что хорошо, очень сильно поддерживает министерство образования Пермского края. Соответственно, все образовательные учреждения. Процесс, когда детям объясняют, как себя вести - он идет. Есть моменты, которые необходимо регулировать, корректировать и направлять в нужное русло. Но в целом, процесс пошел. Мы сейчас видим, что резко падает вина детей в автоавариях. Когда они вышли на красный свет, когда они вышли из-за препятствия. Возрастает число ДТП, где виноваты водители. Я на пассажирах коротко остановлюсь. У нас львиная доля погибших детей – именно пассажиры. Из 14 – 8 детей пассажиров погибли. 4 ребенка были пешеходами, 2 ребёнка были велосипедистами.

- Надо объяснять детям, что нельзя ходить на красный, выбегать на дорогу. Обходить транспортные средства, где положено спереди, где положено сзади. Автобус, троллейбус…

- Я немножко не соглашусь. Вопрос не в том, что надо объяснять, а нужно это взять за норму жизни. И делать это так же, как вы чистите зубы, пьете чай, кушаете. Это ежедневные процедуры.

- И помните, что ребенок с вас срисовывает.

- Конечно. Он забирает стереотип поведения. Если вы пошли мимо пешеходного перехода, он так же перейдет через определённый промежуток времени.

- Еще раз заострим внимание. Идет программа в школах. Что вы можете порекомендовать? На чем родителям заострить внимание?

- Если подвести короткое резюме, то нужно провести беседу с преподавателем. Ежедневное напоминание своим детям, как себя нужно вести. Проговорите основные моменты, основные ловушки на дороге. Это выход из-за препятствия. Когда ребенок, выходя из-за угла дома, не видит автомобиль. И переход двухполосной дороги. Это крайне важный момент. Когда ребенок переходит дорогу правильно,  по пешеходному переходу, один автомобиль останавливается, соответственно, он пронимает, что его пропускают. Продолжает движение, не гладя. Выезжает вторая  автомашина – происходит авария. Это самая страшная ловушка, которая у нас есть с детской аварийностью. Так называемый выход из-за препятствия.


Обсуждение
2089
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.