Верхний баннер
01:11 | | 28 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

13.09.2013 | 11:05
Тонировка автомобилей

Позиция ГИБДД

- Добрый день, коллеги по рулю, с вами Денис Смагин и «Дальний свет». Сегодня поговорим про тонировку автомобилей. Этой проблемой обеспокоены довольно сильно и ГИБДД с законодательными органами, в начале года поднимался вопрос об очередном наказании за тонировку, правда, он не прошел думскую экспертизу. Вы можете изложить позицию ГИБДД по вопросу тонировки?

- Конечно, я считаю, и коллеги меня поддержат, что автомобиль, однозначно должен быть растонирован. В первую очередь, я считаю, что это будет безопасность водителя, который вовремя увидит, какую-нибудь дорожную обстановку, которая может привести к авто авариям. Кроме того, хочу сказать, что у нас ежедневно, обращается внимание инспекторов ДПС на выявление такого вида нарушения. То есть контрольные цифры нам не ставятся, если инспектор видит, что едет тонированная машина, если у него есть прибор, должен остановить, объяснить суть нарушения, привлечь к ответственности. Я так считаю.

- То есть это все продиктовано, опять же заботой о безопасности водителя?

- Это мое личное мнение.

- Я тоже имел затонированные передние боковые стекла и растонировался, естественно, как только это стало жестко запрещено. Я могу сказать, что на самом деле проблема с безопасностью, по-моему, несколько преувеличена. Или все-таки есть какая-то статистика, какая-то экспертиза проводилась? Нет?     

- Видите, у нас нашими статистическими учетами и приказами не предусмотрено введение такого дополнительного параметра как тонировка, все сугубо из практического опыта. В дневное время, я полностью с вами согласен, отлично видно, хороший обзор, а вот в вечернее время если вы вспомните, даже назад сдвинуться, или движение по улице, которое не освещено, по-моему, крайне затруднительно.

- У меня несильная была тонировка, но в солнечный день, по моему глубокому убеждению, боковая тонировка наоборот комфорт увеличивала. Нет?

- Помогала, согласен с вами. Закон прямо говорит, что запрещается у нас управление транспортным средством, на котором установлены стекла, в том числе покрытые прозрачными цветными пленками, которые не соответствуют требованиям. Правильно? И закон, в том числе, устанавливает наказание за вид нарушения, в размере 500 руб., кроме этого как мера обеспечения исполнения, это у нас запрещение эксплуатации транспортного средства со снятием государственных регистрационных знаков.

- До устранения или просто по умолчанию? Если человек прямо при вас сдирает тонировку?

- То не задерживаем. Но опять же мы здесь смотрим с такой ситуации, что не стоит прогресс на месте, у нас нарушители при нас сдирают пленку, а на следующий день останавливаю эту же машину, и она опять затонированна.

- И это всякие электростатические, наклеивающиеся пленки съемные и т.д., да?

- Научно-технический прогресс  идет вперед, уже появляются такие покрытия, это не в качестве рекламы я говорю... То, что есть такие ситуации когда, действительно, при определенном воздействии стекло темнеет.

- Но это уже электротехнические средства, и это дорого. Да?

- Да.

- Вот очень скользкий вопрос, он многих волнует. Мы видим достаточно много машин, в том числе и оперативных служб, с тонированными стеклами, хотя в перечне отступления от правил дорожного движения про тонировку для них ничего не упоминается.

- Если есть информация по оперативным службам, можете отправить к нам в дежурную часть, нельзя, в том числе и оперативным службам, наносить покрытия на передние боковые стекла. Привлекаем всех.

Яркий пример – у нас начальник Главного Управления МВД России генерал-лейтенант Валяев, у него нетонированные передние стекла, начальник ГИБДД полковник полиции Чуркин Олег Владимирович – посмотрите, служебные автомобили не тонированы.

- Я боюсь, что люди рангом пониже более лояльно относятся к своим правам и обязанностям, потому что я сам неоднократно видел.

- Я прошу, если у вас есть информация, можете скинуть в нашу дежурную часть, мы отреагируем. Можно сообщать в дежурную часть городского полка 02, либо в дежурную часть управления ГИБДД – 2821-821.

 

Разговор со слушателями

- Мы продолжаем разговор про тонировку, продолжается голосование. На текущий момент голоса разделились  - 43,5%  допускают тонировку. Сейчас мы хотим слышать ваше мнение.

- Звонок: Здравствуйте, меня зовут Олег. Я тоже ездил тонированный, пока меня в августе не поймали. Закон по идее дурацкий, он не нужен, тонировка не мешает ничему абсолютно. И в темное время суток видно, 9 лет я проездил тонированный, сейчас хочу затонироваться, но боюсь.

- То есть боитесь, что вас не только на штраф, но и на повторную тонировку в результате?

- Неохота тратить денег на это. Просмотрел всякие разные варианты.

- Вы лобовое закатываете?

- Я ездил с закатанным лобовым, неудобно особенно в дождь, вечером – это вообще все, ничего не видно.

- Понятно. То есть вы признаете, что спереди все-таки ухудшает она обзорность, а вот с боков нормально?

- Да. Не видно. У меня у друга, машина четырнадцатая, мы ездили с ним, в дождь реально доставали голову из окна, чтобы посмотреть, что впереди творится.

- Еще один вопрос. То есть вы допускаете, что забота гражданина о безопасности в автомобиле - его личное дело, он в праве решать, что ему безопасно, что небезопасно?

- Да, еще знаете, какое мнение есть, почему тонировку у нас отменили? Это все-таки с Кавказом связано, с террористами, что они тонированные ездят их не видно. Вот, наверное, из-за этого в основном.

- Вот смотрите, задняя полусфера затонированна, то ест на заднем сидении два автоматчика сидят и целятся по сторонам, а спереди все прозрачно, все хорошо.

- А так могло четыре сидеть. Мне кажется, что все из-за Кавказа.

- Да, я тоже слышал, что соображение безопасности, потому что на самом деле, там резкое ухудшение прошло после нападения на пост ГИБДД, причем с автоматическим оружием было. То есть, я продолжу свою мысль, вы считаете, что человек в автомобиле сам определяет свою безопасность, то есть также не надо штрафовать за неправильно пристегнутый ремень?

- Нет, тонировка она не влияет на безопасность. Человек, который ездит с тонировкой, ему без разницы, он чувствует себя комфортно в автомобиле и не отвлекается ни на что. Тонировка это как обустроить домашнее жилище, чтобы тебе было хорошо и уютно. А когда тебе хорошо и уютно, ты уже ни на что не отвлекаешься.

- Я боюсь спросить, а когда машину сбоку, пешеходы приближаются, мотоциклисты в боковых зеркалах?

- Это все видно.

- Ваше мнение я понял, Олег, спасибо. То есть Олег считает, что тонировка не мешает обзорности и это элемент исключительно личный, личного выбора, личного декора. Давайте, еще один звонок примем. Добрый день, представьтесь, пожалуйста.

- Звонок: Добрый день, меня зовут Дмитрий. Я ездил с разными видами тонировок, было и наглухо, когда с лобовым стеклом было затонированно, и без лобового стекла. Надо быть объективным: слякоть, темное время суток, сейчас начнется как раз весна, осень, грязь, это очень затрудняет движение, вы затрудняете назад и когда с лобовым стеклом, совсем тяжело ездить. Но я считаю, что тонировку надо разрешить и я исхожу только из эстетических соображений. У меня был такой случай, когда меня на камском посту остановил сотрудник ГИБДД, начал говорить, что тонировка, я ему сказал, что это красиво. Он согласился, я ему говорю, что ты меня остановил, я тебе показал документы, можешь посмотреть машину, можешь открыть все двери, что я ничего такого не вожу, и все –никаких проблем. Поэтому я считаю, что тонировку нужно разрешить, пускай может как меру обеспечения безопасности, например, снизить им скоростной режим, сказать, ты тонированный, значит есть не 60, а 50 км/ч, не 90, а  80 км/ч.

- По-моему, это осложнения будут.

- Может быть, но я не понимаю, почему запрещают.

- Вы про любую говорите тонировку, или может быть смягчить? То есть сейчас у нас светопропускание – 70-75%.

- Ну, хотя бы 50%. Сейчас я планирую покупать машину, затонирую ее самой-самой светлой, но затонирую всю.

- Понятно, то есть граждане у нас готовы отстаивать свои права и свободы на нарушение правил дорожного движения. А вот вас остановят и скажут, все, запрет эксплуатации. Что делать будете?

- у меня нет другого выхода, как содрать.

- То есть вы попадете не только на 500 руб. штрафа, сколько сейчас два передних стекла стоит растонировать-затонировать, стоит?

- Где-то 1,5 тысячи руб.

- То есть будут очереди постоянных клиентов. Абонемент на тонировку. Спасибо большое, Дмитрий. Она, конечно, мешает, но как хорошо это все смотрится, что прям невозможно терпеть. Добрый день, еще один радиослушатель к нам присоединился. Здравствуйте.

- Звонок: Ездил тонированный, долгое время, лет 5-6, две последние машины не тонирую, потому что попадал в ДТП и как косвенной причиной было все-таки тонировка, я считаю.

- Это признанно, или вы сами признали?

- Сам признал, не увидел машину, стал виновником ДТП, не увидел в зеркало из-за того, что был тонирован и наглухо с лобовым.

- То есть, как вы считаете, на самом деле каждому тонировщику надо попасть в ДТП, чтоб самому это понять или это ваше личное. Я же предвижу аргумент, то есть затонированные они скажут – его это личная особенность, а у нас все замечательно, я орел остроглазый и так далее.

- Я считаю, что это право каждого автолюбителя, тонироваться или не тонироваться. Не должно это законодательно запрещено.

- В аварии ведь могут посторонние, те с кем столкновение произошло, пострадать и там уже..

- Ограничение можно ввести на светопропускание передних стекол и лобового, например, а не наглухо.

- У нас так и есть. То есть понизить барьер?

- Понизить барьер, грубо говоря, не негры ночью воруют уголь, а все равно, чтобы видно было , что человек там едет, и работникам ГИБДД, они ведь тоже, то есть дать такие права – тонирована машина – останавливают, проверяют.

- То есть ввести наказание в виде предупреждения, но формально это даст право останавливать тонированные автомобили, правильно?

- Конечно. То есть, чтоб из больше останавливали, проверяли.

- Их и так, гласно заявлено только что, в эфире сотрудник на сказал, что видят – остановить. Но сейчас еще и штраф со всеми вытекающими.

- Повзрослел, отказался от тонировки.

- Эффект взросления вы еще отмечаете, а как вы относитесь к клубам «Наглухо», которые вот так вот защищают свои права, очень решительно?

- Отношение неоднозначное, по причине того, что очень часто встречаются на дороге автомобили с надписью «Наглухо», грязные, полу разбитые ездят, не соблюдают элементарных правил дорожного движения, не пользуются повортниками. А есть с такими же надписями, ухоженные автомобили, водители довольно-таки вежливые, я не связываю их в единую группу.

- То есть не будем спекулировать, не будем приводить, что все тонированные хуже и т.д. Спасибо большое, то есть вы все-таки призываете всех затонированных попробовать понять.

- Лучше без тонировки, конечно, то, что в носу не поковыряться, когда ты затонирован у тебя больше уюта в автомобиле, да и чувствуешь себя комфортнее. Но в тоже время видимость в пасмурную погоду, в дождь, особенно когда задом сдаешь, я несколько раз в другие машины сдавал, деревья, бордюры.

- Понял. Спасибо большое за ваше мнение, то есть у нас мнения постепенно сдвигаются. Голосование продолжается: за - 43,5% и против – 56,5%.  У нас еще один звонок. Добрый день.

- Звонок: Добрый день. Александр. Я недавно ехал по улице Куйбышева, машина перестраивалась затонированная, лобовое стекло было не затанированно, а боковые затонированны, он перестраивался прямо в меня, он не видит меня, время было вечернее, не совсем еще темно было. Я ему просигналили, он увидел, остановился, открыл окна, извинился, я ему сказал, чтобы он растонировался, потому что не видно  ничего. И как бы бесполезно таким людям объяснять, это их жизненное кредо. Затонируйся и все.

- Понятно. Мы все-таки приходим к тому, что ни всегда граждане затонированные адекватно способны оценить свою возможность водить, им всегда кажется, что они все-таки орлы остроглазые. Еще звонок у нас, добрый день.

- Здравствуйте, меня зовут Наталья. Вы знаете, я не согласна с тем, что окружающие не мешают затонированные автомобили, вот когда выезжаешь на перекресток например, и стоит вот этот ряд автомобилей, через него же ничего не видно, и боковые стекла абсолютно не прозрачны.

- А через Газель или автобус?

- Ну, слушайте, давайте, до абсурда не доводить, еще есть заборы.

- Ну, у машины ведь нет обязанности быть прозрачной, допустим у меня большая голова в шляпе.

- Зачем тогда создавать проблемы всем вокруг, если можно этого не делать.

- То есть еще эффект прозрачности.

- Сейчас на перекресте, вы сами понимаете, такое движение в городе, во все стороны нужно смотреть, ты выезжаешь и ничего не видишь из-за них.

- То есть понятно, это как они говорят: ездить закатанным для парня – честь, а аквариум и у рыбок есть. То есть, вы все-таки считаете, что надо наши автомобили делать максимально прозрачными, чтобы еще и безопасность увеличить.

- Автомобиль это не место для проживания, спанья и обедов, понимаете. Это средство передвижения. Давайте, на нем будем просто передвигаться.

- Ну, кто-то более нежно относится к собственному автомобилю.

- Не создавая проблем никому. Почему нужно думать только о своем комфорте?

 

 

Позиция группы «Наглухо»

- Звонок: Здравствуйте, меня Владислав зовут. В общем, Opel Corsa из Закамска, я являюсь участником группы «Наглухо».

- Наконец-то, слушаю вашу позицию.

- Я согласен с предыдущими участниками, которые говорили, что лоб это не удобно, особенно в темную погоду, а боковые стекла, они не мешают никак.

- Даже наглухо, 5% пленкой?

- Даже 5%, предыдущий человек говорил, что он без задних зеркал, все посносил , бордюры, машины, можно стекла опустить.

- И ездить с открытыми стеклами. Вы мне напоминаете анекдот про двух грузин, нет?

- Нет. Я имею в виду, когда вы сдаете назад, опустить окна.

- Но он сказал, что в ДТП попал.

- Ну ДТП это да, я говорил, про то как он задом ездил. А вот вообще про тонировку, люди живут на первом этаже, вешают шторы, даже на втором, я сам живу на третьем, закатал все стекла в квартире, потому что с улицы, из далека все равно видно.

- Но это жизненное кредо, закатать стекла в квартире, закатать стекла в машине.

- Это получается личная жизнь в автомобиле. Оставить ту же самую сумку, телефон или что-то еще, уже нельзя.

- Может, будем ждать, пока у нас сильно подешевеет электретная тонировка, которую уходя включил, все стекла стали темными. Вы же знаете, что сквозь тонировку, с помощью обычного фонарика все отличнейшим образом видно, что в машине. Не проделывали этот эксперимент?

- Проделывали. Но одно дело просто всегда лежит в машине на виду, а другое дело надо пользоваться фонариками.

- Понятно, то есть не вводи во искушении ближних. Отстаивание своего личного пространства это вот как раз выражение, собственно говоря, одна из движущих сил вас, как движения. То есть вы объединились в движение, недавно тут акцию замутили, хорошую по масштабу, я думаю, дыру в карме вы себе пробили значительную, по количеству водителей, стоявших в этой пробке. Оно того стоило, как вы считаете?

- Я думаю, стоило.

- То есть вы участвовали в акции, да?

- Да, участвовал.

- Отлично, ну и как себя чувствуете, все в порядке, все хорошо вы сделали?

- Думаю да, почему нет.

- То есть вы заявили о себе, как о группе, правильно?

- Мы не то, что заявили о группе, мы заявили о том, что слишком много законов становится для водителей.

- В смысле запрещающих что-то водить?

- Конечно. 

- То есть вы все-таки за смягчение. А как вы считаете надо совсем с тонировкой или какие-нибудь по серединке, мы тут обсуждали полумеры, допустим, ввести не наказание, но разрешить предупреждение, но это даст право инспектору останавливать и досматривать автомобиль. Или вы радикально – разрешить все, вплоть до наглухо.

- Сейчас в данный момент разговаривает второй участник «Наглухо» я езжу на Форде, тоже из Закамска, я могу многое сказать, что допустим, лоб – да лоб, я согласен, лоб не надо. А вот боковые – на это мне кажется можно согласиться. Я же не говорю, что вовсе этот закон убрать, на счет лба, чтобы была запрещающая, а боковые – помехи не кому не создают.

- Понятно. То есть вы все-таки за боковые. И вот соображение безопасности в том числе, по отношению к сотрудникам ГИБДД, гражданам, вас не останавливают?

- Я могу знаете, что сказать, допустим кто-то сел за руль он не видит и тонируется, чтобы машина красиво выглядела, да это уже его личные проблемы. Из-за таких же этот закон и убрали. Потому что люди не видят по зеркалам, тонировка мешает – это человек просто не умеет.

- Понятно, то есть вы это относите к тому, что если ты не видишь, то есть каждый может определять ту меру своей ответственности. А к ремням как вы относитесь в таком случае?

- К ремням я отношусь хорошо, если честно, это правильно. Ну все равно если у человека судьба, то он и с ремнем может что-то…

- То есть у нас еще и фатализм. Замечательно, спасибо огромное. Наконец-то я услышал, действительно членов этой группы, которая активно занимает эту позицию.

 

В заключение

Мне тут предложили термин армейский -  «забуреть». Суть термина заключается в том, что какая-то категория, например, малослужащих, присваивает себе привилегии старослужащей категории, начинает более вольно относиться к приказам, к форме. В нашем случае это слово значит «игнорировать законы дороги». То есть это стремление походить на «старших братьев» (не секрет, что на дорогих машинах у нас тонировка штатная). Я призываю всех задуматься о том, какой вклад вносим мы лично в безопасность на дороге, в какой степени наше «хочу» может влиять на безопасность окружающих людей, которые от нашего «хочу» не зависят.

Всем ровных дорог, ни гвоздя, ни жезла. Голосование остановилось, цифры ровные. Ровно 50% на 50%: половина допускает тонировку, половина нет.


Обсуждение
2109
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.