Верхний баннер
15:49 | | 28 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

27.09.2013 | 11:05
Комплексы автоматической фиксации

- Сейчас стало меньше сотрудников ГИБДД a naturelle на обочинах дорог, вместо этого появились так называемые, любимые народом, «микроволновки» на трассах. Появилось очень много металлических ферм, с которых нас осматривают холодные глаза машин, фиксирующих наши нарушения. Как давно мы этими средствами фиксации - исключая «Совы» на постах, на въездах-выездах - начали развлекаться?

 

- Автоматическая фиксация появилась в 2008 году – первые три комплекса поставили в городе Перми экспериментально, после чего ничего они показали хорошую эффективность в плане снижения аварийности…

 

- На тех участках, где они были поставлены?

 

- Да, они влияют на те участки, где они находятся. И потом постепенное увеличение данных комплексов за счет средств местного бюджета, городского бюджета, муниципалитетов в крае. На сегодняшний день мы достигли 84 комплексов по всему Пермскому краю.

 

- Какая-то статистика по фиксации этих нарушений за какой-то период?

 

- Для примера: с 2008 года началось с 50 000 нарушений. На сегодняшний день, если брать 2013 год за восемь месяцев, мы вынесли уже постановлений более 700 000.

 

- Ого! Де факто практически каждого гражданина у нас «осчастливили». Ну, меня четырежды «осчастливили».

 

-  Это говорит о том, что соблюдение правил дорожного движения у нас пока оставляет желать лучшего.

 

- Но людям свойственна некоторая расхлябанность, для чего все это и служит – подтянуть нашу дисциплинку. Есть какая-то тенденция снижения, повышения?

 

- Ну да, люди у нас хитрые, умные…

 

- То есть поставили комплекс, он сперва много-много набирает, потом…

 

- То, что он набирает нарушения ПДД – наша задача не для этого. Наша задача снизить количество ДТП, сохранить человеческие жизни - вот основная задача ГИБДД. Автоматическая фиксация – это один из инструментов. Само собой, когда появляется новый комплекс - люди об этом не знают, по привычке все ездят, нарушают ПДД, пока не получают письма счастья.  После чего начинают понимать, зачем здесь это находится, приглядываются - надо соблюдать.  Чем больше людей узнает о комплексах, тем меньше нарушений совершается. Грубо говоря, в виде какой-то палки мы людей заставляем вспомнить…

 

- Означает ли это, что надо каждому надо по разу  на каждом комплексе влететь?

 

- По-идее – да, чтобы понять. Многие умные – сами это все видят, кто читает и знает. Кто не понимает - ну что, видимо, доходит через рубль.

 

- Ну, понятно, сейчас, тем более,  подняли у нас штрафы. Какая-то статистика - на какие нарушения заточены эти комплексы? 

 

- В Пермском крае мы являемся единственными представителями, кто поставили комплексы ПТИК «Одиссей» - это многофункциональные комплексы. Чем они хороши – все, что им будет задано, какая программа нарушений ПДД – те они и будут фиксировать. Что такое многозадачность? К примеру, берем любой перекресток. Они могут выявлять проезд на светофор, проезд на стоп-линию, скоростной режим. Если есть полоса общественного транспорта – могут и полосу выявлять. Выезд на полосу встречного движения – обгон.

 

- На рядность движения, поворот не из своей полосы?

 

-  То же самое.

 

-  Сколько стоит перекрестков – они все нарушения фиксируют, или пока работают на скорость?

 

- В основном, все комплексы фиксируют все нарушения, которые я сказал. В зависимости от того, есть светофор на объекте или его нету – они маленько могут менять свои функции.

 

-  То есть вы не перенастраиваете, и на любом перекрестке надо быть готовым ко всему?

 

- Конечно. Мы можем только наоборот, добавить функции. Какую-то функцию мы посмотрели из состава ПДД и видим, что у нас появилась аварийность (совершение ДТП по сопутствующим условиям) у нас автоматика это может фиксировать – то мы ее добавляем.

 

- Водители собрались, чуть ли не мини-мятеж такой по поводу одного места, где камера фиксировала непропускаемых пешеходов – верх Комсомольского проспекта с Монастырской. Там в тестовом режиме запущено?

 

- Нет, он запущен не в тестовом режиме.  Данный комплекс запущен с девятого июня. На сегодняшний день у нас таких в Российской Федерации - только Пермский край и Казань, которые выявляют такие нарушения.

 

- Мы впереди планеты всей.

 

- Know how, да. У нас получено одобрение из департамента ГИБДД о том, что это очень интересно и инновационно.

 

- Что этот алгоритм на все перекрестки выносим.

 

- Это нерегулируемый пешеходный переход. Там, где у нас обычно водители не хотят пропускать участников движения самых беззащитных – пешеходов, а чуть ли не через них проезжают.  Поэтому был разработан такой комплекс, установлен.

 

- Ну и как вы на сегодняшний день оцениваете процент ошибок по нему? Потому что люди не зря возмущаются.

 

- Я понимаю, какая психология - комплексы могут фиксировать - человек стоит на обочине, покуривает, кого-то ждет – а комплексы фиксируют. Нет - они фиксируют только те нарушения, если пешеход (как у нас написано в ПДД) ступил на пешеходный переход. Водитель, подъезжающий к пешеходному переходу, должен снизить скорость и убедится, что на нем нету участников дорожного движения.

 

- Но если он вступил – он уже есть.

 

-  А если он вступил – то вы обязаны остановиться и пропустить его.

 

- То есть, если на пешеходном переходе кто-то остановился и задумался – у нас же есть у пешеходов, они тоже не понимают всей тонкости – что они могут ждать шанса пройти, а то и ждать кого-то – сделает шаг на первой полосе «зебры», тем более, что поблизости что-нибудь припарковано (не будем говорить, законно припарковано или незаконно). И вот он  стоит за этой припаркованной машиной,  и соответственно занимает полосу, его надо пропускать - а он не реагирует.

 

- Мы при вынесении постановлений, когда просматриваем ролик, отслеживаем те случаи, когда нарушение фактически есть, но водитель не мог его не совершить, потому что он не видел пешехода.

 

- Звонок слушателя: По поводу перекрестка Монастырская - Комсомольский проспект - у меня пришло два штрафа, в одном случае из-за припаркованных машин пешехода было просто не видно, а в другом случае пешеход  уже практически перешел на другую сторону и одной ногой стоял на пешеходном переходе.

 

- Если в ваш адрес поступают такие постановления – сами понимаете, автоматика есть автоматика – я предлагаю вам обратиться по адресу Пермская, 164 - там располагается наше подразделение центр автоматической фиксации, можете придти с этим постановлением. Сотрудники при вас подымут видеоролик, при вас его посмотрим и разберем ситуацию - если отсутствует состав правонарушения, постановление будет отменено.

 

- Звонок слушателя: У меня вопрос по фиксации нарушения заезд за стоп-линию. Информационный знак «стоп» есть, стоп-линии нет. Я останавливаюсь у края проезжей части, обеспечиваю безопасность перехода пешеходов. И мне приходит штра за нарушение стоп-линии. Как может придти штраф за нарушение информационного знака?

 

- Нет. Вы когда ПДД открываете, вы почитайте - у нас табличка «стоп» она может быть без стоп-линии  или вместе с ней.

 

- Она  либо ее заменяет, либо дублирует.

 

- Да, это одно и то же.

 

- Слушатель: Я разбирался в этом вопросе – это не одно и то же. Это ГОСТом определено, что заменяет. А в правилах это информационный знак. За нарушение информационного знака штрафа не предусмотрено. Дальше. Приходит виртуальная линия нарисованная на видеофиксации. Как она нарисована, под каким углом – разобраться невозможно.

 

- Вы когда двигаетесь по дорогам Пермского края, и подъезжаете к какому-то перекрестку, видете табличку «стоп» и вы ее не соблюдаете и проезжаете за табличку «стоп» - само собой вы нарушаете Правила дорожного движения. А то, что отсутствует разметка – скорей всего, вы проехали в зимний период, правильно?

 

- Слушатель: Нет, у нас и в летний половина стирается.

 

- А можете подсказать, где это такой участок?

 

- Да на Уральской – у меня такая же фотография.

 

- Слушатель: Приходил штраф с ул. Работницы, один раз табличка была за автобусом -  я просто, по-русски говоря, промохал это дело, а второй раз зимой не было линии, я доехал буквально чуть-чуть и мне пришел штраф опять.

 

- Давайте так: чуть-чуть вы не могли заехать – он фиксирует в определенных условиях. Если вы по какой-то причине не могли видеть табличку «стоп» и отсутствовала разметка – понятно, что это спорный вопрос – вам автобус закрывал. С этим вопросом нужно обратиться с заявлением и рассмотрим – если не было состава правонарушения – само собой оно будет отменено. Если же было – тогда извините.

 

- То, что у нас законодатели отменили презумпцию невиновности конкретно по отношению к этому всему - это всеобщей подарок нам всем и повод задуматься.

 

- Звонок слушателя: Происходит ли  фиксация нарушений у автомобилей, которые имеют регион, отличный от 59 и 159, как они уведомляются – так же, письмами?  И происходит ли фиксация  тех, у кого номера Белоруссия, Казахстан? Как могут оспаривать, вы говорите, лично придти и разобрать происшествие – а если человек приехал из дальнего уголка Пермского края – как он может оспорить – он приехал, погостил, уехал.

 

- Автоматическая фиксация фиксирует номера всех регионов, которые существуют в Российской Федерации – без разницы. Всем будут отправлены постановления. Они отправляются по месту проживания собственника транспортного средства.

 

Как можно обжаловать? Я почему сказал, что если вы житель города Перми или вы находитесь в Пермском крае и приехали в Пермь и у вас есть время и есть вопрос – вы можете заехать и лично (это просто всегда удобней). А так вы можете направить свое заявление почтой в наш адрес. Мы его получим, рассмотрим ваше заявление.

 

- Как работает механизм отбора? Это просто тупо автомат сам зафиксировал, сам запаковал, отправил или все-таки кто-кто хоть чуть-чуть интеллекта прикладывает?

 

- Автоматическая фиксация фиксирует само нарушение, составляет само постановление (потому что они там все прописаны), данное постановление формируется и инспектор его просматривает. Его задача – сверить марку автомобиля, госномер и данные, которые там указаны.

 

- Она только сверяет?

 

- Да. Если по какой-то причине  несоответствие госномеров автотранспортного средства или отсутствуют какие-то данные – мы не можем такое постановление вынести.

 

- И сколько человек работает над этим?

 

- 27 человек.

 

- Ужас. Они отрабатывают задачу перцептроники, дублируют ее.

 

- Звонок слушателя: Вопросик по пешеходам. Так же, в конце Компроса, пересечение с улицей Монастырская. Мне пришла квитанция – когда мой автомобиль проехал уже пешеходный переход, а пешеход только начал движение. Разве пешехода не нужно за это штрафовать? По правилам дорожного движения он должен убедиться, что я ему уступаю дорогу и после этого начать движение?

 

- А на нем госномера нет – я знаю ответ [смеется]

 

- Нерегулируемый пешеходный переход, в ПДД написано, что вы обязаны (так как транспортное средство – очаг повышенной опасности, а пешеход – незащищенный участник дорожного движения) подъезжать к пешеходному переходу, снизив скорость  или остановиться и пропустить его.  А не пешеход должен вас пропускать.

 

- Да нет, он говорит ситуация какая - водитель проехал, а задняя часть машины на переходе.

 

- А здесь нужно смотреть тот самый видеоролик, потому что на фотографии (бывает так) машина зафиксирована в тот момент, когда уже приезжает, а на самом деле фиксация произошла раньше. Есть обзорная камера, которая снимает полностью весь перекресток, и детализирующая, которая фиксирует конкретный автомобиль.

 

-  Возвращаясь к стоп-линии и к ситуации с табличкой, где стоп-линии нету на дороге, а табличка, информирующая «стоп» есть – разъясните нам с точки зрения ПДД.

 

- Это не табличка, это информационный знак движения по полосам дорог общего пользования. Вы обязаны его соблюдать, как и любой другой знак - предписывающий, запрещающий, приоритетный.

 

- Нет знаков, которые можно не соблюдать.

 

- Конечно, это не просто информационные знаки.  Информационный знак говорит вам, куда вы хотели бы поехать - город Москва в таком-то километре. А это знак информационный, это не табличка. Тут надо понимать необходимость его соблюдения.

 

- Я попытаюсь с другой стороны достучаться к слушателям. Этот знак – 6.16, стоп-линия. Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора. Что ожидается нового в этих системах - увеличение введение новых «радостей» для водителей (новые нарушения) увеличится количество комплексов в 14-ом году?

Нам всё говорят - автостраду запустили, которая в обход Лобаново  идет, дорога Пермь-Екатеринбург, и все что там написано, что там у нас автоматизированая видеофиксация - мне оттуда пока, слава богу, не приходило ничего - но «микроволновок» не видел,  камеры специально не высматривал. Есть планы по расширению всего этого?

 

- Что такое автоматика? Это техника, которая не замещает сотрудника ГИБДД, она только ему как инструмент помогает, освобождает его от функции, где нужно стоять …

 

- С палкой на обочине.

 

 - Выявлять нарушения. Много других мероприятий, которые необходимо проводить лично сотруднику общаться с водителем, с нарушителем; тех же самых пьяных выявлять, которые у нас совершают тяжкие ДТП.

 

- Ну, это у нас регулярная «паутина».

 

-  Да, комплексные мероприятия. Поэтому развитие автоматики хотелось бы, потому что аварийность в Перми и крае все равно есть, и пока мы с ней до конца не поборолись - люди нарушают, совершают ДТП. Хотели бы мы, чтобы она увеличивалась -  для этого проводятся определенные мероприятия – но это все зависит от финансирования, это недешево. Мы сейчас перешли на федеральный уровень, мы зависим. Мы пока не знаем, даст нам центр, не даст. А по местному – с администрацией Пермского края мы работаем, они денежные средства выделяют. На сегодняшний день у нас смонтировано  в пяти местах комплексы ПТИК «Одиссей», которые в ближайшем будущем запустятся и начнут выявлять нарушения ПДД.

 

- Звонок слушателя:  Каждый вечер перехожу улицу Подлесную на остановке «Парк культуры и отдыха» и там все время машины летят на свет на красный светофор, на стоп-знак, на пешеходный переход. Там как-то это фиксируется? Там все время нарушения, это же определенная сумма денег.

 

- Вы поддерживаете, что это штука для сбора денег?

 

 - Это сохранение человеческих жизней, недопущение ДТП. Там пока комплекса автоматической фиксации нет, там есть комплексы «безопасный город». План, чтобы поставить – да, у нас есть. В ближайшую очередь, если мы получим или финансирование, или сами комплексы – мы туда установим. Ну а  пока у вас там появится комплексы Подлесная - Пожарского.

 

- Я могу вам порекомендовать выходить на край - просто вставать буквально на край полосы движения, вставать и протягивать руку, разверстывая ладонью водителям, чтобы они поняли. Они ведь обязаны остановиться. И если сделать такой решительный жест – ну большинство останавливается, все-таки стали лучше останавливаться.

 

- Но есть опасность.

 

- Я же не предлагаю выйти на траекторию движения.

 

- Звонок слушателя:  Я бы хотел остановиться на комплексах фиксации пересечения стоп-линии. Я занимался этим моментом как юрист, и что могу сказать: согласно нашему ГОСТу, стоп-линия должна находиться возле знака «стоп»,  а не два метра вперед – два метра назад, как очень часто трактуют некоторые гаишники.  Я в последнее время изучил немало протоколов так называемых писем счастья, в которых показаны пересечение стоп-линии. Там на картинке пересекается не стоп-линия как таковая, а некоторая черта, которая нарисована компьютером. На многих наших известных центральных перекрестках эта черта находится на расстоянии 1,5-2 метра от реальной стоп-линии. Даже если она находится на уровне стоп-линии – видно, что камера стоит сзади, на какой-то высоте. Соответственно, относительно земли – определенный угол. Даже когда машина стоит носом на линии – тем не менее, на картинке видно, что ее капот пересек ту самую виртуальную линию, которая ее должна обозначать. Каким образом в дальнейшем планируется решать эти технические неувязки, из-за которых люди теряют очень много времени и нервов.

 

- Я с вами не соглашусь - в местах установки автоматической фиксации все стоп-линии и таблички стоп установлены согласно ГОСТа. Нет там ни одной линии разметки, которая находится на 2 метра, на метр у таблички стоп. Это я вам говорю 100%, потому что это всё проверяется и контролируется. Виртуальная линия, которая нанесена на снимки – она сделана как раз для участников, чтобы они видели, что они пересекли. И если, как вы говорите, изучили фотоснимки, то я вам одно скажу – по фотоснимку вы не можете изучить и конкретно понять саму проблему.

 

- Это просто иллюстрация.

 

- Иллюстрация. Если вы хотите с этим более познакомиться как юрист - приходите ко мне в гости. Я вам покажу.

 

- Конец нашей передачи приближается стремительным домкратом. Сейчас поговорим об оспаривании.  Раз мы живем в этом регионе – мы можем пообщаться с вами воочию. Куда? Когда? Какое расписание?

 

- Центр располагается по адресу город Пермь, улица Пермская, 164 – это здание СМЭУ Пермского края, первый этаж. Вы можете придти, обратиться в любое удобную время с 10 до 17 часов. Там могу быть я или мои заместители, который вас примут, ваш вопрос рассмотрят. Посмотрим видеоролики – там, где четко видно: детализирующая камера, обзорная камера, как эта машина подъезжала, с какой стороны – там видно конкретно состав правонарушения.  Телефон 236-01-69

 

- Большинство граждан работают в это время, я вам секрет открою.

 

- Мы так же принимаем и по субботам с 9 до 13.

 

- Тем, кто работает по найму – а таких 99 процентов - остается только суббота. И там не застрелятся в очереди?

 

- Нет.

 

- Спрашивают по ICQ: кто придумал посылать это все заказным письмом с получением на почте? Опять же: человек работающий, он на почте имеет возможность один час - с шести до семи. Есть ли какие-то другие способы быть своевременно информированным и получать это все?

 

- Вы можете зайти на сайт ГИБДД, зарегистрироваться и там забив свои данные - Свидельство о регистрации, госномер автомобиля – узнать, какие у вас есть штрафы, не только по автоматической фиксации, все остальные. И, в связи с тем, что вы их увидите – вы можете потом обратиться или позвонить.

 

- А с порталом Госуслуги как у вас взаимодействие? Я вот зарегистрирован, но у меня из четырех через госуслуги пришли два.

 

- Портал Госуслуги  - федеральный, возможны какие-то задержки. Поэтому самое простое - это обратиться к нам, позвонить или подъехать. Вы можете узнать свои штрафы, если вы не житель города Перми  в любом подразделении ГИБДД. Вам подымут ваши штрафы, распечатают и покажут.

 

- Есть где-то карта всех этих камер, где граждане могут посмотреть – где стоят комплексы, где не стоят?

 

- На сайте дирекции дорожного движения Перми - http://pddd.perm.ru/obzornie_videokamery

 

Голосование:

·         Комплексы автоматической фиксации способствуют безопасности движения  - 24%

·         Это комплексы для сбора денег, а все остальное – вторично - 76%


Обсуждение
2064
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.